Жалоба на земельный налог

Имеет ли право налоговая начислить земельный налог, если все квитанции оплачены вовремя и полностью?

Правы ли налоговые органы, доначисляющие земельный налог за 3 года (ранее все квитанции были оплачены), и на какую статью можно ссылаться, если есть право не оплачивать вторично ?

Ответы юристов (1)

Налогоплательщики — физические лица уплачивают земельный налог на основании уведомлений, выставленных налоговыми органами (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 397 НК РФ). Если уведомления за 2013, 2014, 2015 гг. были выставлены инспекцией и оплачены налогоплательщиком, то повторно взыскивать налог инспекция не должна. Скорее всего произошла ошибка. В приемные часы вы можете попробовать разобраться в ситуации непосредственно в инспекции (нужно взять с собой оригиналы и копии уведомлений и квитанций об оплате налога — отдавать в инспекцию оригиналы не нужно).

Если вы получили требование об уплате налога, который ранее уже уплатили, такое требование следует обжаловать (если вы просто не исполните требование, инспекция вправе начать взыскание налога). Жалоба подается в Управление ФНС по субъекту РФ, на территории которого находится земельный участок (п. 1 ст. 139 НК РФ). Жалоба подается через налоговую инспекцию, действия которой обжалуются (п. 1 ст. 139 НК РФ).

В жалобе необходимо указать на обстоятельства дела, а также основания для обжалования, например, в следующем ключе.

01.09.2017 получено Требование ИФНС №… (требование №… от… ) об уплате земельного налога за . 2014, 2015… гг., а также соответствующих пеней и штрафов. Данное требование необосновано, так как земельный налог за указанные периоды был уплачен: за 2014 г. в сумме… в соответствии с уведомлением ИФНС… № от . за… гг… Обязанность по уплате налога прекращается ее надлежащим исполнением (пп. 1 п. 2 ст. 44 НК РФ). Оснований для взыскания налога, предусмотренных п. 2 ст. 45, п. 2 ст. 69 НК РФ, нет. Требование об уплате налога, а также любые действия, направленные н повтороное взыскание ранее уплаченных налогов нарушают мои законные права. Руководствуясь ст. ст. 44, 45, 69, 137-139 НК РФ, Требование №… от… прошу признать незаконным.

К жалобе нужно приложить копии уведомлений и квитанций об оплате налога.

Если вы повторно получили уведомление об уплате налога, целесообразно обратиться в инспекцию с письменным заявлением о проведении сверки. В заявлении укажите обстоятельства дела и приложите копии платежных документов и уведомлений. По результатам сверки инспекция составит акт. Если с актом вы будете не согласны, вы сможете обжаловать и уведомление и акт.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Жалоба на земельный налог

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Жалоба в УФНС на решение ИФНС о доначислении земельного налога, штрафа и пени

В Управление Федеральной налоговой
службы России по Омской области
г. Омск, ул. Маршала Жукова, 72/1

индивидуального предпринимателя С. Н.
ИНН …. г. Омск, ул. …., …

апелляционная жалоба
на решение ИФНС России по САО г. Омска № ….. от …. . 2014
о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

Решением заместителя начальника инспекции ФНС России по Советскому административному округу г. Омска от . 02.2014г. в отношении ИП С.Н. постановлено:

1. Доначислить суммы земельного налога за 2011 в размере 142301 руб., за 2012г. в размере 142301 руб.;
2. Привлечь к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа 56802 руб.;
3. Начислить пени за каждый день просрочки в сумме 81920,31 руб.;
4. ИП С.Н. предложено уплатить сумму налогов, пени и штрафов, а также внести необходимые изменения в документы бухгалтерского и налогового учета.

С указанным решением не согласен по следующим основаниям.

Согласно представленных мной налоговых деклараций по земельному налогу за 2010-2012 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:…. принадлежащего мне на праве общего совместного бессрочного пользования, земельный налог рассчитан исходя из доли в праве, равной 418/12144.

С 1997 года я являюсь собственником нежилого помещения площадью …. кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, …. д. …

На основании Распоряжения Администрации г. Омска от …. 99 № … земельный участок предоставлен на праве постоянного бессрочного пользования указанным в Распоряжении лицам под имущественным комплексом по …. д. .

На момент предоставления земельного участка указанные в Распоряжении лица являлись собственниками помещений имущественного комплекса по …, д. .

Соответственно площади находящихся в собственности нежилых помещений были определены доли земельного участка, предоставленного в пользование, приходящиеся на каждого собственника помещений.

Доля площади земельного участка, приходящаяся на мое помещение, составляет 0,1320 га, установлена в Плане отвода земельного участка, предоставляемого в совместное пользование, фактически занимаемого имущественным комплексом по …, .

По состоянию на 2008-2009г.г. состав собственников помещений в имущественном комплексе изменился.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Таким образом, плательщиками земельного налога должны признаваться все пользователи земельного участка, кроме арендаторов и лиц, имеющих право безвозмездного срочного пользования.

Согласно пункту 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Как предписывают части 1, 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору купли-продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. При продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях, что и продавец земельного участка, вследствие чего при продаже недвижимости и возникает право на земельный участок под ним в силу прямого указания закона, независимо от наличия или отсутствия государственной регистрации права в ЕГРП.

В соответствии с пунктом 1 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации , собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленной таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка. Если из закона, решения о предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, или договора не вытекает иное, собственник здания или сооружения имеет право постоянного пользования частью земельного участка, на котором расположено это недвижимое имущество.

Следовательно правом постоянного бессрочного пользования частью земельного участка, на котором расположен имущественный комплекс по …., … в г. Омске, и обязанностью уплаты соответствующего земельного налога обладают все собственники помещений данного имущественного комплекса, а не только лица, указанные в качестве землепользователей в государственном кадастре недвижимости.

Иное толькование норм закона приводило бы к бесплатному пользованию землей одними лицами за счет других лиц, что противоречит общим началам и принципам земельного и налогового законодательства.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, плательщиками земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:…… являются все собственники помещений в данном имущественном комплексе пропорционально доли земельного участка, приходящегося на каждого собственника помещения.

Налоговый орган ссылается на письмо Минфина РФ от 01.08.2011г., в котором указано, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками земельного участка, в равных долях. Однако налоговый орган не учитывает, что в данном случае речь идет о праве общей совместной собственности на земельный участок, доли участников которой в силу закона (ГК РФ) признаются равными, пока между собственниками отсутствует соглашение о распределении долей в ином размере.

В данном же случае право общей совместной собственности отсутствует, а участок используется на праве постоянного бессрочного пользования. Порядок пользования этим участком сложился при его выделении, о чем свидетельствует предоставленный мной землеотводный план земельного участка, где распределены доли площади земельного участка между собственниками помещений в здании без выделения этих долей в натуре. Это документ, определяющий условия предоставления земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования и определяющий порядок использования и размер фактического использования земельного участка между собственниками недвижимости. Согласно данному документу мне предоставлено в пользование 0,1320 га спорного земельного участка без фактического выделения моей доли в натуре.

Нормы гражданского законодательства, регулирующие режим общей совместной собственности в данном случае не применимы, поскольку право собственности у налогоплательщиков на данный земельный участок отсутствует. Напротив, при выкупе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, собственниками расположенных на данном участке объектов недвижимости, доли в праве собственности на земельный участок распределяются между собственниками недвижимости пропорционально занимаемой площади.

Кроме того, согласно ст. 3 НК РФ, ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Таким образом, считаю, что уплата земельного налога производится мной в полном объеме исходя из определенного при предоставлении земельного участка порядка пользования земельным участком в размере 0.1320 га, что соответствует 418/12144 доли в земельном участке.

Если же следовать логике налоговых органов и исчислять подлежащий уплате земельный налог на всех правообладателей в равных долях, то в силу прямого указания закона правообладателями земельного участка являются все собственники нежилых помещений, расположенных на данном земельном участке, которых на 2010-2011 год было не менее 14, и доля заявителя должна определятся как 1/14, а не 1/6. Достоверный состав и количество собственников объектов недвижимости по адресу: г. Омск, …. …, налоговые органы могут получить из государственного кадастра недвижимости.

На основании изложенного, прошу решение инспекции ФНС России по Советскому административному округу г. Омска от … … 2014г. в отношении ИП С.Н. отменить.

Доначисление земельного налога за 2012г

Добрый день. Получил налоговое уведомление на уплату земельного налога за 2013г. В расчете отдельной строкой указана сумма доначислений за 2012г, хотя за 2012г земельный налог (согласно налоговому уведомлению) уплачен в 2013г. вовремя. Из объяснений в налоговой службе — произошла техническая ошибка. Правомерна ли налоговая служба Моск. обл. требовать уплаты доначислений за 2012г.?

Ответы юристов (3)

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налоговый орган имеет право направить уведомление об уплате налога на землю не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Смотрите так же:  Налог от продажи двух квартир

Таким образом, в Вашей ситуации налоговики правомерно прислали Вам в 2014г. квитанцию об уплате налога за 2012г.

Единственно, Вашей вины в неуплате ранее налога нет, поэтому налоговики не вправе Вам доначислять пени и штраф за несвоевременную уплату налога.

Однако исходя из Вашего вопроса, налоговики требуют от Вас уплатить только недоимку без пени и штрафа. Поэтому их действия правомерны.

Уточнение клиента

Как указано в моем вопросе за 2012 г земельный налог уплачен вовремя согласно налоговому уведомлению полученному в 2013 г. В моем вопросе акцентируется проблема доначислений за 2012 г.

27 Августа 2014, 07:20

Есть вопрос к юристу?

Михаил, я понял Ваш вопрос. Вы правильно рассуждаете, что Вы действовали правомерно оплатили в 2013г. по уведомлению налог за 2012г. Однако оказалось, что налоговики ошиблись и занизили в уведомлении сумму налога.

Поэтому они выслали Вам в настоящее время уведомление о доначислении налога за 2012г. По другому, исходя из НК РФ, они не могли поступить. Ведь ошибка налоговой не освобождает налогоплательщиков от обязанности доплатить налог.

Если Вы считаете, что требование о доплате налога за 2012г. — неправомерно. то можно написать жалобу в налоговый орган. Если понадобится совет по составлению — обращайтесь. Однако думаю, что вероятность удовлетворения такой жалобы не высокая. Однако попытаться можно. Вы при этом ничего не теряете.

Уточнение клиента

Еще раз повторяю вопрос: получил налоговое уведомление на уплату земельного налога за 2013г. В расчете отдельной строкой указана сумма доначислений за 2012г, хотя за 2012г земельный налог (согласно налоговому уведомлению) уплачен в 2013г., сумма которого в течение последних 5 лет оставалась без изменений (и своевременно уплачивалась) и не о каком занижении суммы налога не идет речь.

Из объяснений в налоговой службе — произошла техническая ошибка кадастровой стоимости земельного участка.

27 Августа 2014, 08:29

Если за 2012г. налог погашен в 2013г. в полном размере, то согласен с Вами, что занижение суммы налога отсутствует.

В предыдущем ответе я уже рекомендовал Вам обжаловать неправомерное требование в налоговом органе.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Уведомление о перерасчете земельного налога за 2013г

Добрый день. 18 марта 2015г., мне позвонили из бухгалтерии земельного налогового органа и, оповестили и том, что мне необходимо подъехать к ним для получения уведомления о перерасчете земельного налога за арендуемый участок по договору подписанному в 2013 году и, соответственно, за период того года. За 2013 год я оплатила вовремя и полностью ту сумму, которая на тот год была прописана в приложении к договору. Возможно ли такое, спустя два года?

На каком основании меня могут обязать доплачивать?

Как это можно оспорить? Спасибо.

Ответы юристов (1)

Необходимость перерасчета земельного налога может возникнуть, если сведения, исходя из которых был произведен расчет налога, оказались ошибочными, или если органом исполнительной власти субъекта РФ были утверждены новые результаты государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды.

Ошибки в кадастре могут быть двух видов: технические и кадастровые.

Техническая ошибка возникает в случае несоответствия сведений, отраженных в кадастре, данным, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в кадастр (подп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). Исправление такой ошибки осуществляется на основании решения органа кадастрового учета.

ФНС России и Минфин России выработали согласованное мнение по вопросу перерасчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельных участков в результате исправления техничес­ких ошибок. В письме ФНС России от 18.03.2011 № ЗН-4-11/4353@ чиновники пришли к выводу, что перерасчет земельного налога за прошлые периоды нужно производить, если органами Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка. Если же исправление технической ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости земельного участка, перерасчет налога производится только когда исправление технической ошибки произведено по решению суда. Данное письмо размещено на сайте ФНС России в рубрике «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами». ФНС России еще раз подтвердила эту позицию в письме от 25.01.2013 № БС-4-11/959.
Должно пройти судебное разбирательство, связанное с исправлением технической ошибки.
Кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (подп. 2 п. 1 ст. 28 Закона № 221-ФЗ). Из письма Росрегистрации от 03.04.2009 № 3-1324-ГЕ следует, что исправленная кадастровая стоимость подлежит внесению в нормативный правовой акт об утверждении кадастровой стоимости земельных участков.
На основании п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу, только если они улучшают положение налогоплательщиков. Исходя из этого, Минфин России в своих письмах неоднократно разъяснял, что вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, только в том случае, если улучшается положение налогоплательщика (письма от 18.12.2012 № 03-05-04-02/105, от 30.10.2012 № 03-05-05-02/110).
Таким образом, и в случае исправления кадастровой ошибки, или утверждения новых результатов оценки земель местными органами власти, налоговики не вправе выставлять вам уведомление о пересчете налоговой базы по земельному налогу за прошлые периоды в сторону увеличения.
Как это можно оспорить.

Скорей всего, уведомление о доплате земельного налога было выставлено в ваш адрес незаконно. Однако его неисполнение доначислений налога не отменит. Более того, если вы в установленный срок не произведете оплату, налоговики начислят пени.

Наличие задолженности по налогам чревато появлением проблем (в том числе и в виде отказа вам в выезде за границу (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»)).
Чтобы снять незаконные доначисления, вам нужно обжаловать выставленное уведомление в вышестоящем налоговом органе или в суде (п. 1 ст. 138 НК РФ).
Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через налоговый орган, который направил вам оспариваемое уведомление.

Подать жалобу можно в течение года с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ). В вашем случае это будет момент получения уведомления. Налоговая, направившая вам уведомление, в течение трех дней переправит жалобу в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139 НК РФ). Вышестоящий налоговый орган должен принять решение по жалобе в течение 15 дней со дня ее получения. Этот срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 15 дней.

В течение трех дней с момента принятия решения оно вручается (направляется) лицу, подавшему жалобу (п. 6 ст. 140 НК РФ). Если жалоба удовлетворена не будет, вы можете либо обжаловать это решение в ФНС России, либо обратиться за защитой своих прав в суд. Жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (п. 2 ст. 139 НК РФ).
Если вы решите защищать свои права в судебном порядке, нужно учитывать, что обратиться в суд с заявлением необходимо в течение трех месяцев со дня получения уведомления (п. 1 ст. 256 ГПК РФ). Но пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не означает, что в принятии заявления будет обязательно отказано. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании, и на их основании суд принимает решение, принять заявление или нет (п. 2 ст. 256 ГПК РФ).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Перерасчет земельного налога

Налоговый орган произвел перерасчет по земельному налогу за 2015 и 2016 гг. и образовалась задолженность более 200 т.р.
Кадастровая стоимость земельного участка на тот период более 9 млн. руб., хотя ст. 19 Федерального закона 360-ФЗ от 03.07.2016 г. говорит обратное.
На 2017 год она стала 1 млн. руб.
В результате бездействия Росреестра по актуализации кадастровой стоимости на тот период за мной числится задолженность более 200 т.рублей, которая сидит в базах данных ГИБДД и Судебных приставов, как буд-то я являюсь ярым налогонеплательщиком.

В суд, вам необходимо обратиться с заявлением о производстве перерасчета задолженности.

Налоговый орган произвел перерасчет земельного налога в 35 раз за каждый год физическому лицу за три предыдущих года в связи с ошибочным применением ставки налога, кадастровая стоимость и разрешенный вид использования земли не менялись. Ранее налог оплачивался по уведомлением полностью. Сумма фантастическая. Что делать?

Добрый день! Пишите претензию в налог орган. Устные походы и переговоры ничего не изменят, только на пени и штрафы нарветесь. После получения ответа, полагаю, вам придется идти в суд.

Я продала земельный участок в апреле 2015 г.В чем причина перерасчета зем. налога за 2014 г? В октябре 2017 года у меня долг 897 руб. За что. ‘По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©’

Налоговая может ошибаться в расчетах и присылать необоснованные требования по оплате налога. Через сайт налоговой пишите обращение и просите разъяснить основание возникновения долга по земельному налогу в размере 879 рублей. Отвечают строго в течение 30 дней. Если у Вас после ответа налоговой останутся вопросы, обращайтесь на сайт 9111 с повторным запросом. Мне последний раз прислали к оплате транспортный налог за 2015 год. Поступила, как посоветовала Вам, получила ответ. Вопрос был закрыт.

Пришел налог на земельный пай с увеличенной кадастровой стоимости за 2016 г, и перерасчет за 2014.2015 гг задолжности за эти годы налог оплачивала по уведомлению. Задолжности на 01.01.2016 нет. Имеют права делать перерасчет?

Здравствуйте во-первых не имеют право делать перерасчет во-вторых можете ничего не платить потому что 1 января 2018 года по налогу за 2014 год вообще истечет срок исковой давности 3 года.

В 2012 г я уплатила налоги и продала здание с земельным участком. В 2015 г пришел перерасчет за земельный участок с увеличенной налоговой ставкой. Правомерно ли это?

Здравствуйте, нет, можете не платить данный перерасчет, срок давности вышел

Правомерен ли перерасчет земельного налога 12 13 14 г по новой кадастровой оценке?

Насколько правомерен перерасчет земельного налога в 2015 г. налогового органа за 2012,2013 гг., если был перерасчет кадастровой стоимости земли.

Здравствуйте! в смысле?

Вопрос по земельному налогу.
Мне из налоговой пришло (24.10.2015 г.) уведомление перерасчет за землю под гаражем (ГК) за 2012; 2013; 2014 ггг.
По решению местной власти гараж отнесли к прчие земельные участки. Со ставкой 1.5. ?
Но..Решение было от 31.06 2014 г.
Прокоментируйте пожалуйста.
Спасибо.

Перерасчет видимо хотят сделать по кадастровой цене. Не имеют права, статья 5 Налогового кодекса РФ

Пришла квитанция на перерасчет земельного налога за два предыдуших года законно ли это? ведь квитанции уже были оплачены в прошедших годах. И что делать в такой ситуации контактный телефон ФНС неотвечает.

Здравствуйте. Только ехать к ним и разбираться. А потом уже видно будет законно или нет.

Кто контролирует межрайонную ИФНС по МО,кому обращать жалобу о перерасчете земельного налога за 2012 год в сторону увеличения, пришедший в 2015 году? Какие документы требовать в подтверждение законности перерасчета? Без обращения в суд возможно ли урегулировать данный вопрос? Дело в том, что перерасчет не приходил ни в 2013, ни в 2014 годах, а пришел только в 2015 году, с чем это связано? Если переоценка кадастровой стоимости была в 2012 году, то почему перерасчет присылают в 2015 году?

Здравствуйте. В вышестоящий орган обратитесь, если откажут по ст.3 ГПК РФ в суд. Вы какие действия предпринимали?

Кто контролирует межрайонную ИФНС по МО,кому обращать жалобу о перерасчете земельного налога за 2012 год в сторону увеличения, пришедший в 2015 году? Какие документы требовать в подтверждение законности перерасчета? Без обращения в суд возможно ли урегулировать данный вопрос?

Смотрите так же:  Магазин залог успеха отзывы

налог исчисляется из КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЛИ- А ОНА ПОВЫСИЛАСЬ. РАЗМЕР КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ можно оспорить только в суде. УДАЧИ ВАМ

В сентябре 2015 года пришло уведомление из налоговой с перерасчетом земельного налога за 2012 год, льгот нет, оплачивали вовремя налоги согласно налоговым квитанциям, что за перерасчет, законно ли это? Что послужило основанием для такого перерасчета? Интересно еще, что уведомление о перерасчете пришло в одном конверте и на одном листе с другим уведомлением от сентября 2015 года с расчетом земельного налога за 2014 год.

Добрый день! за 2012 год согласно ст.196 ГК РФ срок давности 3 года.

Здравствуйте. Нужно смотреть уведомление

Вчера у меня был вопрос №7878838 по поводу правомерности перерасчета земельного налога за предыдущие годы, ответы были разными, посмотрев информацию из разных источников я понял что налоговая не права и написал жалобу. Посмотрите пожалуйста мою жалобу, может какие то пункты убрать? Или добавить? И скажите насколько юридический грамотна моя жалоба?

Руководителю УФНС России по Московской области
Адрес: 125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12 А от Иванова Екатерина Ивановна паспорт: серия 45 00 № 00000 выдан: ОВД Дмитровского района г. Москвы дата выдачи: «00» мая 2000 г.
Адрес: 100000, г. Москва, ул. Бабруйская, д. 50, к.0, кв. 00 контактный телефон: 8 (900) 000-00-00

Жалоба на незаконные действия ИФНС России по г. Дмитрову МО о взыскании земельного налога

Я, Иванова Екатерина Ивановна с 2005 года являюсь собственницей земельного участка, расположенного в Московской области, Дмитровский район, Слободищевский с/о д. Тимошкино, уч.110 общей площадью 1200 кв. метров для ведения садоводства.

Ежегодно и своевременно я оплачивала земельный налог по уведомлениями и квитанциям присланным от ИФНС России по г. Дмитрову МО.

В конце августа 2015 г. мне прислали налоговое уведомление №1000000 от 10.08.2015 г об оплате земельного налога за 2012, 2013 годы, на основании перерасчета.

По телефону 8 (496)224-31-66 в ИФНС по г. Дмитрову мне сообщили, что уведомление отправлено мне на основании п. 4 ст. 397 НК РФ. Считаю требование оплатить налог за 2012, 2013 годы на основании перерасчета необоснованным, так как п. 4 ст. 397 НК РФ лишь определяет порядок направления уведомления и не подтверждает обоснованности действий налогового органа.

Федеральным законом N 283-ФЗ от 28.11.2009 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесено дополнение в п. 4 ст. 397 Налогового кодекса, устанавливающее, что налогоплательщики, уплачивающие земельный налог на основании налогового уведомления, своевременно не привлеченные к уплате этого налога, привлекаются к его уплате не более чем за три предшествующих года. Такое же ограничение устанавливается в отношении пересмотра неправильно произведенного налогообложения, указанных налогоплательщиков. Согласно п. 1 ст. 396 Налогового кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ). На основании п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Поэтому если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, то налоговые органы должны пересчитать сумму земельного налога и направить налогоплательщику уточненное уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления. При этом отмечаем, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» технической ошибкой является описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

В данном случае в 2012 и 2013 годах не было допущено никаких технических ошибок, исправленных в судебном порядке или специальной комиссией, всего лишь произошла переоценка земли, что не дает право ИФНС России по г. Дмитрову МО на перерасчет земельного налога за 2012, 2013 годы.

Согласно постановлению Правительства РФ № 506 от 30.09.04 г. (в ред. от 30.04.2015 г.) (п. 2 Положения). Министерство финансов РФ является вышестоящим органом над ФНС России, которое в письме № 03-05-06-02/39682 от 25.09.2013 разъясняет ФНС России о неправомерности перерасчета земельного налога за предыдущие годы на основании увеличения кадастровой стоимости.

В связи с этим прошу отменить уведомление об оплате перерасчета земельного налога за предыдущие годы, в противном случае буду вынуждена обратиться в судебные органы для защиты своих интересов.

Нормальная жалоба. Если откажут, Вам придётся подавать в суд заявление об оспраривании действия, решения органа власти согласно ст. 254 ГПК РФ: «Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются». У Вас есть 3 мес. со дня, когда узнали о нарушении своих прав. Госпошлина 300 руб. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней.

Можете ничего не убирать, жалоба пишется в произвольной форме. При этом говорить о незаконности действий налоговиков на мой взгляд нельзя, т.к. согласно п.4 ст. 397 НК РФ : Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Ссылайтесь на ст.21 НК РФ. В целом приемлемая жалоба. Статья 21 НК РФ. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) 1. Налогоплательщики имеют право: 1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения; ГАРАНТ: См. Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденный приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. N САЭ-3-01/444 2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах; 3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ пункт 1 статьи 21 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 5.1, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона 5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; 6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам; 12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

Просительная часть: Признать действия ИФНС . по начислению оплаты в размере сумма в качестве перерасчета за 2012-2013 г. незаконными Статья 140 НК РФ Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы. 2. Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу). 3. По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган: 1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения; 2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера; 3) отменяет решение налогового органа полностью или в части; 4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение; 5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу. http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_40.html#p6190 © КонсультантПлюс, 1992-2015

Жалоба написана грамотно, возможно также стоит сослаться на позицию Конституционного суда о РФ о возможной дате для применения новой кадастровой стоимости. И сделать акцент на том, что в уведомлении не указано основание для увеличения налога — техническая ошибка, изменение кадастровой стоимости и с какой даты или иное. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 17-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества «Омскшина» Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации. Для целей же, не связанных с налогообложением и сборами, указанные нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действуют во времени в общем порядке, который определяется, в частности, статьей 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Касаясь оценки нормативного содержания абзаца первого пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что это законоположение предполагает вступление в силу акта законодательства о налогах по крайней мере не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (Определение от 8 апреля 2003 года N 159-О); оговорка «по крайней мере» не означает отсутствие и необязательность соблюдения иных условий вступления в силу указанных актов (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 1571-О-О). Следовательно, оно не может препятствовать применению судами при рассмотрении конкретных дел положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации в более благоприятном для налогоплательщиков смысле, в том числе с учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который в постановлении Пленума от 28 февраля 2001 года N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указал: при решении вопроса о моменте вступления в силу конкретного акта законодательства о налогах необходимо исходить из того, что на основании пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации такой акт вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, наступающего после окончания месячного срока со дня официального опубликования данного акта (пункт 3).

Смотрите так же:  Приказ мвд рк 185

В 2015 году в квитанции на уплату земельного налога за 2014 г. появилась строка перерасчет за 2013 г. и 2012 г. В соответствующие годы налоги были уплачены в соответствии с квитанцией рассчитанной налоговым органом. Правомерно ли производить такой перерасчет.

ОБжалуйте действия налоговиков в судебном порядке. ГПК РФ: Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего 1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. ГАРАНТ: Согласно Определению Конституционного Суда от 1 марта 2001 г. N 67-О следует, что на юридические лица распространяется право на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц 2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения. 3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд. 4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Ответ на вопрос № 7653525 от 10.08.2015 19:00 по теме Перерасчет земельного налога меня совершенно не удовлетворил. Односложный и без обоснования. Ответы на аналогичный вопрос в интернете распределяются примерно в соотношении 50/50, одни пишут, что налоговая имеет право перерасчитывать (обычно без обоснования), другие — не имеет право на перерасчет, ухудшающий положение налогоплательщиков. Есть подозрения, что в первом случае отвечающие связаны с НИ.

Налоговая инспекция имеет право персчитать базу по налогу. Налоговой базой по земельному налогу признается кадастровая стоимость, и момент ее определения закреплен совершенно однозначно: по состоянию на 1 января года, за который исчислен налог (п. 1 ст. 391 НК РФ). Минфин указал-возможность перерасчета налога и возврата излишне уплаченного в бюджет при соблюдении двух условий: -рыночная оценка земли проведена на ту же дату, что и кадастровая; -кадастровая стоимость приведена в соответствие с рыночной (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 августа 2012 г. № 03-05-05-02/89, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 ноября 2012 г. № 03-05-05-02/112). Сниженная кадастровая стоимость теперь применяется с 1 января того года, в котором заявитель обратился в комиссию. За прошлые годы пересчитать налог не получится.

Перерасчет земельного налога за 2012 и 2013 годы. Правомерно ли это?

Налоговая инспекция имеет право пересчитать налоги за 3 года.

Недавно получила налоговое уведомление о перерасчете земельного налога с 2012 года! Специалист ФНС ссылается на несвоевременно предоставленную информацию из регистрационных органов и Постановление № 702-т от 20.09.11, вступившее в силу 28.09.11. Должна ли я платить налог по повышенным ставкам за предыдущие годы (2012, 2013)?

Здравствуйте! Да,к сожалению,должны.Срок исковой давеости еще не истек.

В земельный налог за 2014 г. включили перерасчет за 2013 г. на основании изменения кадастровой стоимости земли. Налог за 2013 г. оплачен в срок и в полном объеме. Правомерен ли перерасчет задним числом?

Скажите, пожалуйста, имеет ли право налоговая инспекция делать перерасчет по земельному налогу за 2012 г. и 2013 г. в сторону увеличения (налоги были оплачены согласно полученных уведомлений), ссылаясь на то, что новая кадастровая стоимость, утвержденная с 01.01.2012 г., была внесена в базу налоговой инспекции только сейчас?

Да, согласно Налоговому кодексу налоговая инспекция может сделать перерасчет налогов за 3 года.

Налоговые органы, мотивируя переоценкой кадастровой стоимости, произвели перерасчет земельного налога за 2013 года и увеличили его практически в два раза. При этом налог за 2013 год был полностью уплачен в 2014 году, когда он был начислен по предыдущей стоимости. Имеются ли законные основания для подобного перерасчета РАНЕЕ НАЧИСЛЕННОГО земельного налога?

Имеются ли законные основания ————————————— НЕТ. Обжалуйте действия ИФНС в суд.

Имеется переплата в ФНС по замельному налогу. Земельный участок продан. После проведения перерасчета в ФНС, куда можно перевести эти деньги или можно их как то получить?

Здравствуйте. Пишите заявленеи на возврат переплаченных средств и указывайте реквизиты их перечисления. Ст 78 НК РФ 6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. (в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ) Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности). 7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налоговая прислала уведомление о перерасчете земельного налога за 3 предыдущих года на два кадастровых номера и требует доплатить за 2011, 2012 год, 2013 год. Однако свидетельство о регистрации права на землю у нас на один из этих участков, на который налоговая присылала уведомления на оплату налогов за 2011 и 2012 год и нами в срок оплачены эти налоги. Откуда взялся новый кадастровый номер непонятно. Написали письмо в налоговую, указали, правильный номер, но ответа от них нет. Однако в кадастровой палате по нашему адресу действительно указаны 2 номера, причем первый (на который у нас свидетельство о регистрации) почему-то снят с учета. Нам об этом информации ни от кого не поступало. Правомерно ли требование налоговой о перерасчете земельного налога в данном случае?

Здравствуйте. Обжалуйте уведомление налоговой Статья 138. НК РФ Порядок обжалования 1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права. 2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке. Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке. Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке. .

Пришло налоговое уведомление, на расчет (перерасчет) земельного налога. В котором затри года всё уплачено в сроки. Но есть строка Справочно в которой написано: У вас имеется переплата 0.00., недоимка в сумме 935,23 руб., и задолженность по пени в сумме 405,06. Подскажите недоимка в 935,23 и по пени 405, 06 это задолженность? И от куда она могла взяться?

Видимо перерасчет какой-либо был.

Может ли налоговая инспекция предъявить перерасчет об оплате земельного налога за два прошедших года, если оплата была произведена согласно полученных ранее квитанций?

Здравствуйте, Владимир! Если произошла ошибка в расчете налога, при этом Вы произвели оплату налога на основании полученной квитанции, может потребовать произвести доплату, если Вы заплатили меньше. С уважением, юрист Григорьева Е.Р.

Пришло налоговое уведомление на уплату земельного налога с квитанцией. Там сделан перерасчет земельного налога за 11, 12 года, которые уже были уплачены по налоговым уведомлениям в соответствующие года, и налог на 13 год, суммы увеличились в 8 раз! Вопрос: имеет ли право налоговая делать перерасчет земельного налога задним числом, когда налог за 11 и 12 годы уже уплачены? Они просто рассчитали новый налог, вычли ранее исчисленную сумму и вывели сумму к доплате.

И еще вопрос: купили земельный участок, прислали налоговое уведомление, в нем указана кадастровая стоимость в 2 раза выше той, за которую мы эту землю купили, там пока чистое поле без коммуникаций! Можно ли как то оспорить это и откуда эту цену взял росреестр?

Земельный налог изменяется каждый год Постановлением. поэтому надо проверять правильно ли он был исчислен в указанный Вами период. А сам перерасчет за период менее 3-х лет ИФНС делать может.

Пришел перерасчет на земельный налог за два предыдущих года. Законно ли это (задолженностей нет) .

Виталий Анатольевич! Да, это законно, очень частое бывает такое.

Прислали перерасчет налога на земельный участок за 2012 и 2011 год, суммы в 4 раза выше оплаченных ранее. Земельный участок был продан в декабре 2014 г. Обязана ли я платить данный налог, если имущества уже нет?