Закон о защите прав конкуренции статья 17.1

Применение п.11 ст 17.1 закона о защите конкуренции

Добрый день. с 01.01.2017 по 30.01.2017 без торгов в аренду сдано имущество ООО «999», когда мы сможем сдать ООО «999» еще раз на 30 дней без проведения аукциона?

Уточнение клиента

Прошу при ответе ссылаться на законодательную базу.

13 Декабря 2017, 12:32

Ответы юристов (8)

Добрый день. с 01.01.2017 по 30.01.2017 без торгов в аренду сдано имущество ООО «999», когда мы сможем сдать ООО «999» еще раз на 30 дней без проведения аукциона?

Светлана, добрый день! Согласно ст. 17.1 135-ФЗ

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

11) на срок не более чем тридцать календарных днейв течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

т.е. по данному основанию без проведения торгов имущество можно сдавать начиная с 01.07.2017 года

Уточнение клиента

МНЕ НЕОБХОДИМО ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОСНОВЫВАЯСЬ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ БАЗЕ?

13 Декабря 2017, 12:31

Есть вопрос к юристу?

Согласно п.11 ст 17.1 закона о защите конкуренции:

11) на срок не более чем тридцать календарных днейв течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

таким образом ООО «999» сможет снова взять муниципальное имущество в аренду без проведения аукциона не ранее чем с 01.07.2017 года.

Буквально Вы имеете право сдать в аренду (пользование) с 01.07.2017 года

Также есть другие основания, например если площадь имущества менее 20 квадратных метров и не более 10% от Ваших площадей, медицинским или образовательным организациям.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«О защите конкуренции»

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

С уважением! Г.А. Кураев

Здравствуйте Светлана, без торгов Вы можете сдавать имущество с 01.07.2017 г., в подтверждении ответа коллеги выше, по данному поводу есть

РАЗЪЯСНЕНИЯ ФАС РОССИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 17.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 26.07.2006 N 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»
(С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 06.12.2011 N 401-ФЗ) И ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
ИЛИ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ,
ДОГОВОРОВ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДОГОВОРОВ
ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, ИНЫХ ДОГОВОРОВ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПЕРЕХОД ПРАВ В ОТНОШЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ ОТ 10.02.2010 N 67
(С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ПРИКАЗАМИ ФАС РОССИИ
ОТ 20.10.2011 N 732 И ОТ 30.03.2012 N 203)

8. Предоставление государственного или муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.
Таким образом, минимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является один день.

С уважением, Вадим.

Добрый день, Светлана.

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

когда мы сможем сдать ООО «999» еще раз на 30 дней без проведения аукциона?

Вы можете сдать имущество без проведения торгов не ранее чем с 01.07.2017.

Прошу при ответе ссылаться на законодательную базу.

По данному вопросу есть еще одно законодательное разъяснение конкретно по 11 пункту

Разъяснения п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по запросу Номоконовой О.В., вх. № 15180-11 от 24.10.2011г.)

На Ваш запрос (вх. № 15180-11 от 24.10.2011г.) о даче разъяснений по п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Пермское УФАС России сообщает следующее.

Пермское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего антимонопольного законодательства. В соответствии с п. 1.3. Приказа ФАС РФ от 21.12.2007 г. №442 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства» ФАС России осуществляет государственную функцию по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства.

Тем не менее, Пермское УФАС России полагает возможным обозначить свое мнение по поставленному Вами вопросу.

Согласно ст. 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

— на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) (п. 11 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при соблюдении условий п. 11 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение указанных в данной статье Закона договоров возможно без проведения процедуры торгов.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях. Таким образом, минимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с п. 11 части 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции является один день.

Соответственно, максимальным сроком предоставления прав на такое имущество без проведения процедуры торгов является 30 календарных дней.

Что касается формулировки «в течение шести последовательных календарных месяцев», то законодатель, в данном случае, имел в виду необходимость следования шести месяцев друг за другом в период владения и (или) пользования имуществом.

Положения п.11 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривают, что заключение договоров аренды, а также иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без торгов возможно при соблюдении в совокупности следующих условий:

— предоставления права на такое имущество на срок не более, чем 30 календарных дней;

— предоставления права на такое имущество в течение шести календарных месяцев, следующих друг за другом.

В свою очередь, заключение договора аренды, а также иных договоров, указанных в ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, без торгов запрещается при наличии в совокупности следующих условий:

— предоставления права на имущество на совокупный срок более, чем 30 календарных дней;

— предоставления права на такое имущество в течение шести календарных месяцев, следующих друг за другом;

— предоставления права на имущество одному лицу.

Таким образом, максимальный совокупный срок предоставления права владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом без торгов – 30 календарных дней в период шести календарных месяцев, следующих друг за другом. Не соблюдение данного требования будет являться нарушением п.11 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и повлечет применение со стороны Пермского УФАС России мер антимонопольного реагирования согласно предоставленным полномочиям.

С уважением, Вадим.

МНЕ НЕОБХОДИМО ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОСНОВЫВАЯСЬ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ БАЗЕ?

Исходя из приведенной нормы ФЗ О защите конкуренции и статьи 190 Гражданского кодекса исчислен срок, шесть последовательных календарных месяцев.

В течение шести месяцев с 01.01.2017 по 30.06.2017 года имущество сдавалось один раз в пользование на 1 месяц.

Следующий период когда может сдаваться имущество, это с 01.07.2017 по 31 декабря 2017 года.

Смотрите так же:  Внесение дополнение в коллективный договор

Статья 190. Определение срока

Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Прошу при ответе ссылаться на законодательную базу.

Светлана, п.п.11 п.1 ст. 17.1 ФЗ О защите конкуренции это и есть законодательная база по данному вопросу в нем отражены четкие сроки : шесть последовательных календарных месяцев.

Дополнительные ссылки на законодательную базу не требуются.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

«21» ноября 2017 г. г. Киров

В Кировское УФАС России поступило обращение Региональной службы по тарифам Кировской области (вх. № 6750 от 27.09.2017) по вопросу законности передачи администрацией Слободского района Кировской области по договору аренды муниципального имущества б/н от 01.06.2010 г. объектов водоснабжения и водоотведения ООО «Восток».

В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

Администрацией Слободского района Кировской области (Арендодатель) на основании договора аренды муниципального имущества б/н от 01.06.2010 г. (далее – Договор) осуществлена передача ООО «Восток» (Арендатор) в аренду без проведения процедуры торгов муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения согласно Приложению № 1 к Договору.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, указанных в части 1 указанной статьи.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление имущества в аренду без проведения торгов возможно лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, для установления условий возможности применения исключения, предусмотренного п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, необходимо, чтобы передаваемое в аренду имущество являлось частью сети инженерно-технического обеспечения и было технологически связано с этой сетью.

Установлено, что 11.06.2008 г. администрацией Слободского района Кировской области заключен договор аренды муниципального имущества б/н по передаче во временное владение и пользование ООО «Восток» недвижимого имущества и оборудования (согласно приложению № 1 к Договору):

-котельная № 7 д. Денисовы с оборудованием (поз. 1);

-котельная д. Совье № 8 с оборудованием (поз. 3);

-котельная д. Лекма с оборудованием (поз. 4);

-котельная п. Центральный с оборудованием (поз. 5);

-теплотрасса (д. Денисовы) (поз. 6);

-теплотрасса (с. Лекма) (поз. 7);

-теплотрасса (с. Совье) (поз. 8);

-теплотрасса (п. Центральный) (поз. 9);

-теплострасса (п. Шестаково) (поз. 10).

Указанный договор аренды был заключен в соответствии с положениями законодательства, действующими на момент его заключения.

Вместе с тем, для обоснования заключения договора в 2010 г. по п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не подтвержден факт наличия технологической связи с имуществом, переданным по договору аренды б/н от 11.06.2008 г., следующего муниципального имущества по договору аренды б/н от 01.06.2010 г.:

-водопроводные сети п. Летский рейд (поз. 1);

-водопроводные сети п. Перекоп (поз. 2);

-водопроводные сети д. Осиновка (поз. 3);

-водопроводные сети д. Мяконьки (поз. 5);

-водопроводные скважины п. Летский рейд (поз. 6);

-водопроводные скважины п. Перекоп (поз. 7);

-водопроводные скважины д. Осиновка (поз. 8);

-скважина № 6301 д. Б.Гора (поз. 13);

-скважина № 6293 д. Б.Гора (поз. 14);

-скважина № 6106 д. Тороповщина (поз. 15);

-скважина № 6519 д. Лопари (поз. 16);

-скважина № 6520 д. Лопари (поз. 17);

-скважина № 5889 д. Мяконьки (поз. 18);

-скважина № 1534 д. Мяконьки (поз. 19);

-водонапорная башня п. Летский рейд (поз. 20);

-водонапорная башня п. Перекоп (поз. 21);

-водонапорная башня д. Осиновка (поз. 22);

-водонапорная башня д. Лопари (поз. 24);

-водонапорная башня д. Мяконьки (поз. 25);

-накопительная емкость с. Тороповщина (поз. 26).

Следовательно, передача указанного имущества не могла быть осуществлена ООО «Восток» без проведения процедуры торгов по основанию, предусмотренному п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, 26.08.2011 г. администрацией Слободского района Кировской области и ООО «Восток» заключено дополнительное соглашение к договору аренды б/н от 01.06.2010 г. Указанным соглашением перечень предаваемого в аренду имущества дополнен следующими объектами, не имеющими технологическую связь с имуществом, переданным по договору аренды б/н от 11.06.2008 г.:

-водопроводная сеть д. Фаришонки;

-водопроводная сеть д. Пушкари;

-скважина № 3211 д. Фаришонки;

-скважина № 5878 д. Пушкари;

-скважина № 6749 д. Пушкари;

-водонапорная башня д. Фаришонки;

-водонапорная башня д. Пушкари.

З аконодательство не ус­танавливает возможность заключения органами местного самоуправления договоров, соглашений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного муниципального имущества без проведения процедуры торгов по основанию п. 8 ч. 1 ст 17.1 Закона о защите конкуренции. Непроведение торгов приво­дит к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к данной публичной процедуре.

Таким образом, в нарушение требований федерального законодательства, действующего на момент заключения соглашений, договор аренды муниципального имущества, а также дополнительное соглашение к нему в части указанного имущества были заключены администрацией Слободского района без проведения процедуры торгов в нарушение требования ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим договор аренды имущества, заключенный без проведения торгов, является оспоримой сделкой ( статья 168 ГК РФ), равно как и дополнительное соглашение к такому договору.

В соответствии с пунктом 2, пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

То есть достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30, при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов, в том числе органов местного самоуправления, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Непроведение конкурсов и аукционов на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров по владению и пользованию государственным (муниципальным) имуществом, и соответственно, необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности.

Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение администрацией Слободского района Кировской области договора аренды муниципального имущества, а также дополнительного соглашения к нему без проведения процедуры торгов лишило иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить указанное имущество в пользование на тех же условиях. Передавая во временное владение и пользование имущество без применения процедуры торгов, администрация Слободского района Кировской области совершила действия, которые привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными, осуществляющими функции указанных органов, органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Смотрите так же:  Административная ответственность срок давности 2019

Статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции регламентируют порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Администрация Слободского района Кировской области не обращалась в Кировское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и не приняла мер по возврату имущества, переданного хозяйствующему субъекту с нарушением требований антимонопольного законодательства.

Антимонопольный орган квалифицирует передачу муниципального имущества по договору аренды б/н от 01.06.2010 г., с учетом дополнительного соглашения от 26.08.2011 г. ООО «Восток» без процедуры торгов как предоставление муниципальной преференции с нарушением порядка, установленного статьями 19, 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, Кировское УФАС России приходит к выводу о необходимости принятия мер по возврату в казну муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области муниципального имущества, переданного по договору аренды б/н от 01.06.2010 г. ООО «Восток».

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления, признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает администрацию Слободского района Кировской области о необходимости прекращения в срок до 25.12.2017 г. указанных действий (бездействия), а именно:

Принять меры по возврату в казну муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области следующего муниципального имущества, переданного ООО «Восток» по договору аренды б/н от 01.06.2010 г., с учетом дополнительного соглашения от 26.08.2011 г.:

-водопроводные сети п. Летский рейд (поз. 1);

-водопроводные сети п. Перекоп (поз. 2);

-водопроводные сети д. Осиновка (поз. 3);

-водопроводные сети д. Мяконьки (поз. 5);

-водопроводные скважины п. Летский рейд (поз. 6);

-водопроводные скважины п. Перекоп (поз. 7);

-водопроводные скважины д. Осиновка (поз. 8);

-скважина № 6301 д. Б.Гора (поз. 13);

-скважина № 6293 д. Б.Гора (поз. 14);

-скважина № 6106 д. Тороповщина (поз. 15);

-скважина № 6519 д. Лопари (поз. 16);

-скважина № 6520 д. Лопари (поз. 17);

-скважина № 5889 д. Мяконьки (поз. 18);

-скважина № 1534 д. Мяконьки (поз. 19);

-водонапорная башня п. Летский рейд (поз. 20);

-водонапорная башня п. Перекоп (поз. 21);

-водонапорная башня д. Осиновка (поз. 22);

-водонапорная башня д. Лопари (поз. 24);

-водонапорная башня д. Мяконьки (поз. 25);

-накопительная емкость с. Тороповщина (поз. 26);

-водопроводная сеть д. Фаришонки;

-водопроводная сеть д. Пушкари;

-скважина № 3211 д. Фаришонки;

-скважина № 5878 д. Пушкари;

-скважина № 6749 д. Пушкари;

-водонапорная башня д. Фаришонки;

-водонапорная башня д. Пушкари.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 173-ФЗ статья 17.1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3) государственным и муниципальным учреждениям;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ пункт 6 части 1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 31 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 4 июня 2018 г. — Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 135-ФЗ

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 12 части 1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ часть 1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14, вступающими в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

Смотрите так же:  Приказ о выселения из квартиры

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ часть 1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 15, вступающими в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ часть 1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 16, вступающими в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ в часть 2 статьи 17.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в пункт 3 части 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 3.1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

3.1. Заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:

1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;

2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;

3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ статья 17.1 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.2, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

3.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:

1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Информация об изменениях:

5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 17.1 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5.1. В соответствии с частью 6 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в часть 6 статьи 17.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

6. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт торгов).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 17.1 настоящего Федерального закона дополнена частью 7, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7. Не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 572-ФЗ

8. При заключении и (или) исполнении указанных в частях 1, 3, 3.1 и 3.2 настоящей статьи договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

Информация об изменениях:

Часть 9 изменена с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 572-ФЗ

Действие положений части 9 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 572-ФЗ) распространяется также на случаи заключения на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключенных до 2 июля 2008 г.

9. По истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 17.1 настоящего Федерального закона дополнена частью 10, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

10. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

Информация об изменениях:

Часть 11 изменена с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 572-ФЗ

11. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды государственного или муниципального имущества по основаниям, не предусмотренным частью 10 настоящей статьи, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.

См. разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 настоящего Федерального закона, направленные письмом ФАС России от 24 апреля 2014 г. N ЦА/16309/14

См. комментарии к статье 17.1 настоящего Федерального закона