Закон фз 261 статья 13

Оглавление:

О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Вносится депутатами Государственной Думы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1

Внести в статью 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961, 6964, 6966) следующие изменения:

1) предложение третье части 7 изложить в следующей редакции:

«Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета и их сохранность.»;

2) в части 9 после слов «С 1 июля 2010 года» дополнить словами «и до 1 июня 2017 года»;

3) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. С 1 июня 2017 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять за счет собственных средств деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам по вопросам установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Порядок исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанными организациями и выплаты потребителю неустойки (пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения данного обязательства утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

4) предложение первое части 11 изложить в следующей редакции: «До 1 июня 2017 года субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы.»;

5) в части 12 заменить слова «1 января 2019 года» словами «1 января 2017 года и до 1 июня 2017 года».

Статья 2

Внести в статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 31, ст. 4158, 4195, 4208; № 27, ст. 3478; № 52, ст. 6961; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 45, ст. 6208) следующие изменения:

1) в части 3 исключить слова «, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов»;

2) в части 4 исключить слова «требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов,»;

3) часть 6 признать утратившей силу;

4) в части 7 исключить слова «, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов»;

5) абзац первый части 12 изложить в следующей редакции:

«12. Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, от исполнения указанных обязательств -».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2017 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» собственники жилых домов обязаны устанавливать приборы учета потребления коммунальных ресурсов. В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения обязан нести расходы на его содержание. В этой связи все расходы по установке индивидуальных приборов учета несет собственник. Исключение составляет опломбирование счетчиков, данная услуга оказывается бесплатно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39, пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения обязан нести расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома. Таким образом, общедомовой (коллективный) прибор учета, собственники также обязаны приобрести и установить (ввести в эксплуатацию).

Вместе с тем такие дополнительные жилищные расходы, в особенности в условиях явной недофинансированности социальной сферы, для целого ряда категорий граждан (неработающих пожилых лиц, работников бюджетной сферы и т.д.) стали существенными. Так, стоимость двух индивидуальных приборов учета расхода воды (горячей и холодной) с установкой составляет 3 000 – 5 000 рублей.

Следует также отметить периодическое повышение тарифов на услуги ЖКХ (которое, к примеру, в 2017 г. составит 4,9%), которое далеко не всегда сопровождается повышением качества этих услуг и вызывает нарекания у граждан.

В этой связи, в целях снижения нагрузки на семейные бюджеты, законопроектом предлагается возложить обязанность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией.

Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, но при этом позволит сэкономить средства бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с отменой необходимости оказывать поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Правомерно это или нет

1.Правомерно ли это объявление?

2.Если нет то в чем?Если да то в чем?

3.Если нет,то куда и о чем писать жалобу

И еще нужны ссылки на нормативно правовые акты

Как мне известно срок службы счетчика около 15 лет

Ответы юристов (9)

Александр, добрый день.

Подобного рода объявления носят информационный характер, поэтому если у Вас счетчик прошел своевременную поверку, то заменять счетчик не нужно. Жалобы подавать также не нужно, так как нет для них оснований (данный вывод следует из ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

Есть вопрос к юристу?

Они ссылаются на эту норму:

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

5. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Смотрите так же:  Договор оказания услуг ремонта оборудования

В этой норме нет такой обязанности по замене прибора (счетчика) учета электрической энергии, если счетчику более 10 лет. Срок эксплуатации конкретного счетчика должен быть указан в технических документах на него.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» все энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением соответствующих приборов учета.

Также в соответствии с требованиями законодательства счетчик электроэнергии является средством измерений и в процессе эксплуатации подлежит периодической поверке, а также замене по истечении срока эксплуатации. В частности, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Счетчик, установленный для учета электроэнергии, потребляемой в Вашей квартире, не может применяться для расчетов за потребленную электроэнергию и должен быть заменен в следующих случаях:

1) у прибора учета на сегодняшний день истек межповерочный интервал и (или) срок эксплуатации;

2) прибор учета не соответствует предъявляемым требованиям по классу точности и у указанного счетчика на сегодняшний день истек межповерочный интервал и (или) срок эксплуатации.

Так что можете спокойно использовать дальше счётчик, если у Вас срок поверки не прошёл. Это не обязывающее сообщение.

Добрый день!
В норме закона, на которой ссылаются в объявлении, говорится лишь об обязанности оснастить собственника жилого помещения оснастить его электросчетчиком и ввести его в эксплуатацию. Срок службы приборов и необходимость их замены эта статья не регламентирует. Поэтому ссылка не неправомерна.

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

5. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Срок службы счетчика, естественно, зависит от его марки и модели и указывается в технической документации изготовителя, приобщаемой к нему.
Какого-либо нормативно-правового акта, обязывающего заменять счетчик после 10 лет эксплуатации, не нашел.
Полагаю, что наиболее эффективной мерой в данном случае будет направление жалобы в прокуратуру. В жалобе следует указать, что на собственников жилых помещений без всякого законного основания возлагается обязанность заменить электросчетчики с угрозой в противном случае производить расчет потребленной энергии нормативным методом. Это нарушает Ваши права и законные интересы на получение коммунальных услуг и их справедливую оплату.

Исходя из положения статьи 13 (п. 5), на который дается ссылка в объявлении, то можно понять, что до 01.07.2012 собственники помещений в МКЖД обязаны

обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Ни о каких 10 годах службы прибора учета речи в ней не идет.

Если у Вас установлен прибор учета, то Вы выполнили указанную выше обязанность.

Насчет сроков службы, тут нужно смотреть документацию к прибору учета.

Приборы учета тоже разные бывают: индукционные или электронные.

Когда срок службы будет заканчиваться, вот тогда и следует производить замену.

3.Если нет, то куда и о чем писать жалобу

В прокуратуру можно написать. Пусть проверят их действия на законность.

Обязанность собственника по оснащению помещения прибором учета, его сохранностью установлена п. 81 Постановления Правительства РФ № 354

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Пора или нет менять — это решает исполнитель услуги.

82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

Результатом проверки электросчётчика является составление акта.

При этом, согласно п.155 ППР №442:

В целях информирования собственника прибора учета о необходимости своевременного проведения очередной поверки прибора учета, измерительных трансформаторов сетевая организация при проведении проверки прибора учета уведомляет собственника такого прибора учета о необходимости своевременного проведения очередной поверки прибора учета, измерительных трансформаторов путем соответствующего указания в акте проверки прибора учета. Такое уведомление должно быть сделано, если до проведения очередной поверки прибора учета осталось менее 1 календарного года, и проведение проверки прибора учета до наступления срока проведения очередной поверки не планируется.

Таким образом, пусть исполнитель сначала проверит, необходима ли замена прибора учета и предоставит Вам соответствующий акт.

После получения акта, можно уже и смотреть — подлежит ли замене счетчик или нет.

Если интересно, то вот здесь почитайте. Развернуто все описано по Вашему вопросу.

Александр здравствуйте! Как уже указала коллега, ссылка на п. 5 ст. 13 261-ФЗ, якобы указывающая на обязательность замены электрического счетчика неуместна.

Обязательной замене подлежит только электросчётчик, у которого истёк срок межповерочного интервала или прибор неисправен. Межповерочный интервал указан в паспорте прибора учёта. Сроки поверки счётчиков разные, от 6 до 16 лет, и зависят от модели и типа прибора учёта.

Каким образом происходит учет электроэнергии и обязательность перерасчета при итечения срока поверки при замене счетчика указано в п. 59 Постановлении 354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии спунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

Смотрите так же:  Агапов а.б административная ответственность учебник

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 196-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 14 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года

Внести в статью 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2011, N 29, ст. 4288; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3967; 2016, N 27, ст. 4202) следующие изменения:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Крым и города федерального значения Севастополя, обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений, указанных в настоящей части, приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию проводятся до 1 января 2019 года, а по оснащению приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию — до 1 января 2021 года.»;

2) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2019 года, а оснащение приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2021 года.»;

3) часть 5 после слов «До 1 июля 2012 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года»;

4) часть 5 1 после слов «До 1 января 2015 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года»;

5) часть 6 после слов «До 1 июля 2012 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года»;

6) часть 6 1 после слов «До 1 января 2015 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года»;

7) часть 10 после слов «До 1 июля 2010 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года», после слов «не позднее 1 июля 2010 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя не позднее 1 января 2019 года», после слов «не позднее 1 января 2013 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года»;

8) часть 12 после слов «До 1 января 2012 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года», после слов «до 1 июля 2013 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года», после слов «и до 1 января 2019 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года», после слов «После 1 января 2012 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года», после слов «после 1 июля 2013 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года», после слов «и после 1 января 2019 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин


Информация об оснащении жилых помещений приборами учёта газа

В соответствии со ст. 13 Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» собственники жилых помещений обязаны обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета газа.

Согласно ч. 5.2 ст. 13 указанного закона требование по оснащению жилых помещений приборами учета газа не распространяется на следующие случаи:

— отсутствие в помещении газового оборудования, используемого для отопления домовладения;

— отнесение помещения к ветхому жилью, а равно жилью подлежащему сносу либо капитальному ремонту;

— наличие в жилом помещении газового оборудования с максимальным часовым расходом менее 2 куб. м. в час. Сведения о максимальном объеме потребления газа содержатся в технической документации на газоиспользующее оборудование.

В соответствии с п. 25 постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

Согласно п. 27 указанного выше постановления Правительства РФ, определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу.

Установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку.

Демонтаж прибора учета газа проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учета газа и проверяет сохранность пломб на момент демонтажа прибора учета газа.

ООО «Газпром межрегионгаз Москва» обращает внимание, что работы по первичной установке прибора учета газа могут выполняться специализированной организацией без присутствия поставщика газа, а работы по демонтажу установленного ранее прибора учета газа либо его замене должны осуществляться в присутствии поставщика газа.

Смотрите так же:  Бухгалтерская отчетность для ооо усн

В соответствии с п 81 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

— сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

— предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

— сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

— показания прибора учета на момент его установки;

— дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Для своевременного перехода на начисления за газ по прибору чета газа ООО «Газпром межрегионгаз Москва» просит абонентов оперативно обращаться в адрес Общества (в соответствующий территориальный абонентский участок) с заявкой на установку пломбы с указанием в ней указанных выше сведений.

В случае осуществления демонтажа существующего прибора учета газа либо его замены на новый, абонент должен предварительно проинформировать поставщика о дате проведения указанных работ специализированной организацией (достаточно сообщить об этом по контактному телефону абонентского участка), а также обеспечить доступ представителю поставщика к месту проведения работ для проверки сохранности пломб и снятия контрольных показаний прибора учета газа перед его демонтажем.

ООО «Газпром межрегионгаз Москва», являясь поставщиком газа, не наделено правом выполнения работ по установке и замене приборов учета газа. Указанные работы вправе осуществлять только специализированные организации.

ООО «Газпром межрегионгаз Москва» доводит до Вашего сведения информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению жилых помещений индивидуальными приборами учета газа (получен из общедоступных источников информации):

АО «Мосгаз» тел. 8 (495) 660-60-80, адрес: Москва, Мрузовский пер., д. 11;

ООО «Строительная компания» «МИР» тел. 8 (495) 617-11-27, адрес: Москва, Михалковская ул., д. 63Б, стр. 4, помещение 1, комната 5, 6;

ООО «Теплоэнергосервис» тел. 8 (495) 337-55-32, адрес: Новая Москва, п. Мосрентген, д. Дудкино, ТСЖ Троицкое, Садовая ул., д. 5;

ООО «Теплогазсервиспроект» тел. 8 (495) 781-17-71, адрес: Москва, Ленинский пр-т, д. 121/1, корп. 2, офис 112;

иные специализированные организации, имеющие свидетельство СРО, с указанием в ней разрешения на выполнение работ по установке газового оборудования.

Глава 3. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст.ст. 9 — 14)

Глава 3. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Информация для потребителей об установке счетчиков газа — НОВОСТИ

Информация для потребителей об установке счетчиков газа

Информация для потребителей об установке счетчиков газа

Про изводимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, что прямо установлено Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон №261-ФЗ «Об энергосбережении»)

Изначально этот Закон обязывал всех граждан установить счетчики на используемый природный газ. Так в п. 5.1 ст. 13 указанного закона установлено «До 1 января 2015 года, собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию».

Однако позднее тех, кто использует голубое топливо только для приготовления пищи, освободили от этой обязанности: в ч. 5.2 ст.13 Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении» определено, что обязанность, предусмотренная частью 5.1 настоящей статьи, не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Таким образом, в квартирах, оборудованных только газовой плитой или газовой плитой и колонкой, собственник не обязан ставить счетчик, это остается его правом.

В случае, если нет газового счетчика, собственник квартиры оплачивает за газ по нормативам, сумма к оплате рассчитывается из количества проживающих в квартире лиц (п.2 ст.13 Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении»).

Согласно принятым в 2016 году поправкам, установлено, что на жилища, где максимальный объем потребления природного газа составляет менее чем два кубических метра в час, требования Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении» не распространяются. Данное исключение указано в пункте 1 ст.13 Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении».

А вот в домах и квартирах, где газ используется для отопления (и как правило, объем потребления превышает 2 кубометра в час) установка счетчика потребляемого природного газа является обязательной.

Закон №261-ФЗ «Об энергосбережении» обязывает сделать это до 1 января 2019 года.

Если граждане — собственники помещений, для которых установка ПДУ газа является обязательной, не исполнят в установленный срок предусмотренных обязанностей по установке прибора учета, то счетчики будет устанавливать газоснабжающая компания(согласно п.12 ст.13 Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении»). При этом потребителям необходимо знать, что если действия по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов совершены поставщиком газа, то жильцы потом все-таки должны возместить компаниям эти расходы.

Порядок оплаты установлен в п.12 статьи 13 Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении», где указано, что лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

При этом граждане — собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий, по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления,

В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.