Внешний вид педагога требования к одежде

Внешний вид современного учителя

Во все времена учителя передовики-новаторы задумывались над решением важных профессиональных вопросов: «Как построить диалог с классом? Что сделать для того, чтобы привлечь внимание учеников? Как завоевать уважение детского коллектива?». Практика показывает, что важный момент взаимодействия педагога с аудиторией – это внешний вид учителя.

Разделить понятие «культура внешнего вида учителя» можно на две составляющие:

  • стиль и манера одеваться;
  • особенности поведения.

Одежда для урока

Аудитория встречает по одежке, поэтому в подборе костюма людей этой профессии важна любая мелочь. «Положение о вешнем виде учителя» говорит о том, что не стоит выбирать в класс ультрамодных, коротких, обтягивающих нарядов. Предпочтение отдается классическим, строгим, респектабельным костюмам. Для педагогов-женщин допустимо элегантное платье, брючный костюм, традиционный пиджак с юбкой.

При выборе одежды важную роль играет цветовая гамма. Не стоит проводить урок в платье огненно-красного или оранжевого цвета. Лучше предпочесть костюм традиционных серого, бежевого, синего, цвета кофе с молоком. В этом случае ученики не будет отвлекаться на «яркую тряпку» и смогут сосредоточиться на излагаемом учебном материале. По этой же причине не нужно подбирать одежду с множеством драпировок, воланов, сложного кроя.

Украшения необходимо ограничить минимальным количеством или оставить для вечера. Допустимы небольшие аккуратные серьги, тоненькая цепочка, одно кольцо без ярких камней.

Внешний вид педагога не должен отвлекать учеников от урока, вместе с тем, важно, чтобы учитель чувствовал себя комфортно во время изложения материала. Поэтому одежда не должна сковывать движения и мешать перемещаться между рядами парт. Высокие каблуки для женщин могут оказаться настоящим испытанием, поскольку основное время урока преподаватель проводит стоя.

Особенности поведения

Внешний вид педагога должен излучать спокойствие и уверенность. Дети очень чувствительны к чужим настроениям. Почувствовав сомнение учителя в способности усмирить аудиторию, они с радостью сядут ему на голову, и провести урок будет очень сложно. Не стоит все время общаться на повышенных тонах. Спокойный и уверенный тон, а иногда молчание, принесут гораздо больший результат.

Жесты помогают учителю привлечь внимание класса, подчеркивают его авторитет и значимость. Важно, чтобы жестикуляция была открытой. Руки, сложенные на груди в замок, скрещенные пальцы свидетельствуют о неуверенности и закрытости педагога.

Главное, о чем необходимо помнить, — это то, что внешний вид современного учителя не многим отличается от облика представителей профессии конца прошлого столетия. Консервативный и строгий внешний вид разбавлен дружелюбной улыбкой и открытостью к общению, а традиционный костюм дополнен актуальными деталями и уместными аксессуарами.

Внешний вид учителя и вид его рабочего места в школе и дома

Столичный учебный центр
г. Москва

Описание презентации по отдельным слайдам:

Внешний вид учителя и вид его рабочего места в школе и дома Подготовила студентка 4 курса 1 группы: Кондалеева Ю.С.

Что такое имидж? Имидж –это целенаправленно созданный образ какого-либо лица, явления, предмета, он фиксирует определенные характеристики и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на окружающих.

Учитель начинается с того, как он выглядит. В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты: Внешний имидж Дрескод педагога Ситуативный имидж Внутренний имидж

Дрескод педагога Также следует помнить, что в каждом заведении есть свои правила и поэтому некоторые детали одежды могут отличаться от стандартных. Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.

Ситуативный имидж По мимо школьных занятий, в учебном заведении проводятся различные мероприятия, по этому внешний вид может отличаться от повседневного, но не нарушая основных требований к внешнему виду. Предпочтительными цветами для одежды по торжественному поводу считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов. Украшения. Украшений в наряде педагога должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги. Прическа, макияж. Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно.

Внутренний имидж Внутренний имидж в себя включает: Голос (интонация) Жесты и мимика Арома-имидж Деловые качества и профессиональные манеры

Голос (интонация) Голос – это главное орудие труда педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях Над своим звуковым имиджем нужно постоянно работать Голосом можно увлечь, овладеть вниманием аудитории при условии использования правильной дикции, тона, громкости, выразительности. Если использовать в голосе повышенные, невротические тона, это отталкивает и раздражает аудитории

Жесты и мимика Жесты и мимика не должны быть слишком импульсивны. Жесты должны направлять внимания учащихся на объект темы. Мимика должна быть вспомогательным инструментом для поддержания дисциплины. Применение жестов и мимики помогает детально объяснять суть темы, которая ведется на занятии.

Арома-имидж Запах – это сигнал о его социальном статусе человека, один из главных показателей того, из какого социального слоя человек и на сколько он эстетичен. Запах сильно действует на подсознание. Арома-имидж включает в себя аромат классной комнаты, запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения . Запахи не должны быть резкими и отвлекающими.

Деловые качества и профессиональные манеры Для имиджа педагога важны деловые качества – профессиональная компетентность, пунктуальность, деловитость. Уважение к чужому труду,к чужому времени .Потребность в самообразовании: постоянный интерес к научно-методическим инновациям. Профессиональные манеры, соблюдение делового этикета в общении с учащимися, коллегами, родителями школьников .А также — соблюдения субординации. Правильная лексика, отсутствие жаргонных слов. Негативно влияет на имидж педагога курение, тем более употребление алкогольных напитков.

Закрепление имиджа Что бы имидж был закончен следует обратить внимание на его рабочее место, потому что как бы педагог не выглядел сам, то что вокруг него непосредственно касается впечатления учащихся. Поэтому даже если в одежде будет все идеально, детали на рабочем месте могут отвлекать или даже мешать работе педагога с учащимися.

Автоматизированное рабочее место АРМ учителя — предоставляет огромные возможности для организации своей профессиональной деятельности, общения и обмена информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив.

Ресурсоспособность рабочего места Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа – объектов. Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими. Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки . Материалы урока можно сохранить ,распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Наличие МФУ позволяет облегчить работу по созданию и копированию дидактического материала, тестов и различных работ. АРМ учителя дает возможность использовать на уроках МРЗ файлы.

Рабочее место дома Так как педагог работает не только в учебном заведении, но и дома, следует обратит внимание и на его рабочее место дома. Данное место сочетает в себе довольно противоречивые моменты, такие как: Концентрация и расслабленность Свобода и сгруппированность объектов, их доступность Обеденная, рабочая и гостевая зоны в рабочем месте

Не важно на сколько дорого выглядишь снаружи, главное не быть дешевым внутри.

В данной презентации раскрываются основные аспекты внешнего вида учителя и его окрущающей среды в школе и дома. Указываются правила имиджа и стиля. На примерах показаны как должны выглядеть сами педагоги и их рабочие места. Особое внимание уделенно в нутреннему имиджу ( голос (интонация), жесты и мимика, арома-имидж, деловые и профессиональные качества). В общем виде рассматривается ресурсоспособность рабочего места и сочетание различных зон на нем. Данная презентация, в первую очередь, предназначена для педагогов и студентов. Она поможет Вам разобраться с основными правилами имиджа.

Смотрите так же:  Льготы ветеранам труда астрахань

Номер материала: 422255

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Методическая разработка по теме:
Кодекс о внешнем виде педагога

Предаставлены основные требования к внешнему виду педагогов

Предварительный просмотр:

Кодекс о внешнем виде в МДОУ д/с №8 «Ёлочка»

  1. Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
  2. Обувь должна быть чистой, начищенной в течение всего рабочего дня.
  3. Внешний вид должен соответствовать нормам делового стиля и исключать вызывающие детали, яркие цвета.
  4. Необходимо соблюдать правила личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
  5. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие, спокойные тона.
  6. Использовать простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле.
  7. Ногти должны быть аккуратно и коротко подстрижены.
  8. Нежелательно использовать следующие виды одежды:

— спортивную (кроме инструктора по физ. культуре);

— для активного отдыха (шорты, толстовки, майки);

— прозрачные платья, юбки, блузки;

— вечерние туалеты, декольтированные платья и блузки;

— короткие блузки, открывающие часть живота или спины.

— пляжную (шлепанцы и тапочки);

— массивную на толстой платформе;

— вечерние туфли (с перьями, блестками, крупной вышивкой);

— сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом.

— окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (например, неоновые).

маникюр и макияж:

— маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный);

— маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);

— вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных тонов.

8. Стандарты внешнего вида:

— деловой костюм спокойных тонов, брюки стандартной длины;

— в холодное время допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт без ярких, экстравагантных элементов;

— чулки и колготы телесного или черного цвета ровной фактуры без орнамента.

— классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой;

— предпочтение моделям с закрытым мысом и пяткой;

— высота каблуков должна быть удобна для работы, но не превышать 10 см.

— стрижка аккуратная (не экстравагантная);

— длинные волосы должны быть заколоты;

— использовать украшения в деловом стиле, без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок;

— кольца — не более трёх;

— цепочка — не более двух;

— часы среднего размера;

— серьги небольшого размера;

— пирсинг и татуаж допускаются в том случае, если они скрыты одеждой.

Запрещается ношение украшений для работников пищеблока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Консультация расчитана для родителей детей -инвалидов, но может быть полезна всем.

ТЕМА: «Что умеет зайка» (НОД. познание +физич.культура).Цель: Закрепление представления детей о диком животном — зайчике, его вне.

презентация о внешнем виде педагогов, подталкивающая к правильному выбору.

планирование работы на неделю.

Планирование работы на неделю.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением .

Дресс-код для педагога

С. В. Давыдова ,
преподаватель спецдисциплин ГУ ПЛ № 5

Во многих профессиях есть определенные требования к внешнему виду, у поваров, пекарей, парикмахеров есть спецодежда, что же касается педагогов — здесь нет четко определенных рамок, но все же есть ряд требований, которых стоит придерживаться. Наверняка каждый из вас собираясь на работу задумывается о своем внешнем виде.

В последнее время мы все чаще слышим о таком понятии, как дресс-код . Это слово пришло к нам из английского языка и означает умение одеваться. Если выражаться простыми словами, то дресс-код — это международные правила этикета в одежде, нормы внешнего вида в разных ситуациях, от деловых встреч до светских приемов и корпоративных вечеринок.

Само понятие дресс-код появилось сравнительно недавно в самой консервативной стране — Великобритании и быстро распространилось по всему миру. После Второй мировой войны людям захотелось одеваться в разнообразные, яркие цвета. В Америке завоевал популярность рок-н-ролл , а вместе с ним, соответствующий стиль одежды, да и жизни в целом. Покатилась волна скандалов и разногласий между работниками и работодателями из-за внешнего вида. Прекратить эти инциденты работодателям удалось лишь в 70-е года. Решением проблемы стало появление строгого, жесткого, корпоративного дресс-кода . Впоследствии он начал развиваться и совершенствуется вплоть до наших дней. Вот свод основных требований и рекомендаций: особое внимание уделяется таким требованиям, как опрятность, аккуратность во всем, безупречная прическа.

Запомните правило трех «К»: деловая одежда должна быть комфортной, чтобы не мешать вам выполнять свою работу; корректной, чтобы не учащихся от вашей речи; креативной, чтобы визуально выделять вас из множества сотрудников.

Цветовая гамма: Следует исключить яркие цвета. «Деловой палитрой» считаются: классический черный и белый, все оттенки синего, коричневый, бордовый, серый и бежевый. В деловом костюме должно быть не более 3-х цветов.

Достаточно часто можно увидеть молодых преподавателей, ведущих урок в джинсах. Чтобы не совершать таких ошибок не следует носить на работу следующие вещи: джинсы и спортивную одежду; одежду с бахромой и блестками; одежду с кружевами, большими яркими пуговицам, просвечивающие блузки; пончо и подобные ему бесформенные накидки; «цыганские юбки» и блузки с очень глубоким декольте; одежду кричащих расцветок или «кислотных» тонов.

Голые ноги так же не приветствуются, даже в жару; также на работе не допускаются колготки и чулки в крупную сетку или клетку, в цветочек. Однотонные колготки черного или цвета загара, различной плотности — вот самый оптимальный вариант.

Рекомендуется надевать жакет с юбкой или брюками, блузку и закрытые туфли. Одежда не должна быть слишком облегающей. Оптимальная длина юбки находится приблизительно на середине колена, допускается длина чуть выше или чуть ниже колена, такие юбки стоит подбирать, ориентируясь на форму собственных ног.

Полным женщинам рекомендуется остановить свой выбор на брючных костюмах, кардиганах, сарафанах или длинной, слегка расклешенной юбке и коротком жакете. Строгое платье может быть идеальным «деловым нарядом» в сочетании с классическим жакетом, а трикотажные вещи могут вписаться в деловой гардероб только в том случае, если трикотаж качественный и не закатывается, иначе вещь приобретает неопрятный вид.

Смотрите так же:  5000000 под залог недвижимости

Если вам понравилась вещь, и вы сомневаетесь, подходит ли она для работы — не носите ее на работу.

Много информации о хозяйке несет обувь. Вот основные правила «обувного» дресс-кода : деловой стиль не приемлет кроссовки, шлепки и любую обувь без задников, открытые босоножки, а также сапоги выше колена; туфли не должны быть синими или розовыми, даже если на ней одежда именно этого цвета.

В первую очередь черные лодочки, которые подойдут ко всему и только потом бежевые или коричневые; обувь для работы должна быть строгих классических форм, на невысоком устойчивом каблуке (не выше 6 см), ни в коем случае не массивная и не хрупкая; лучше исключить всевозможные бантики, стразы, вышивку и т. д. Такого типа украшения на туфлях играют против вашего имиджа.

Зимой допустимо носить сапоги с высоким верхом и каблуком. Также зимой допустимо носить сапоги белого цвета. Существуют определенные правила сочетаемости одежды и обуви. Цвет обуви должен сочетаться с цветом брюк, юбки или жакета. Фасон обуви также зависит от того, что вы носите: юбку или брюки. Классический стиль подразумевает оставлять небольшой участок женских ног открытым. Поэтому чем короче юбка, тем выше должны быть сапоги. Кроме того, не допускается заправлять брюки в обувь. Важным элементом также является тщательно вычищенная обувь.

Длина брюк зависит от того, какой высоты ваш каблук. Придется закрепить определенную обувь за определенными брюками. С туфлями на низком каблуке брюки должны доставать до основания каблука, создавая спереди небольшой залом. Если каблук высокий, то он должен быть открыт максимум на 1,5 см, а лучше полностью закрыт, практически до пола, вмещая в себя почти всю стопу и не создавая при этом складок на щиколотке.

Украшения не должны блестеть, быть громоздкими, звенеть, то есть хоть как-то отвлекать от сути ваших слов. Кроме того, по правилам делового этикета, украшений должно быть не более трех. Одновременное ношение золота и серебра не рекомендуется.

Если носите часы, то они должны быть строгой лаконичной формы. Корпус ваших часов должен гармонировать с остальными вашими украшениями. Иными словами, если ваши серьги из золота, то корпус ваших часов должны быть из золота или металла золотистого цвета. Это же правило касается всех остальных металлических предметов гардероба (пряжек, пуговиц, застежек на сумке).

Сумка непременно должна гармонично сочетаться с одеждой. Основные требования: вместительность, достойный внешний вид. Поэтому, лучше остановите выбор на прямоугольной сумке из хорошей кожи или другого гладкого материала, темного цвета (лучше черного) или цвета натурального беж, не слишком большой (чтобы не вызывать ощущение беспорядочности) и не слишком маленькой.

Когда мы говорим о внешнем виде, то особое внимание уделяем прическе, макияжу и маникюру. Естественно, недопустимо приходить на работу с грязными волосами, также ничего нет хорошего в отросших корнях, контрастирующих с основным цветом окрашенных волос. При любой длине волос старайтесь делать такую прическу или укладку, чтобы лицо было открытым, это вызывает больше доверия и вообще смотрится аккуратнее. Слишком длинные, распущенные волосы, африканские косички, дреды — не желательны на работе.

Макияж должен быть дневным, то есть неброским и легким. Если вы предпочитаете абсолютное отсутствие макияжа, помните, что это не приветствуется точно так же, как и чрезмерно яркий макияж. Слегка подведите глаза и используйте помаду оттенка чуть ярче натурального цвета ваших губ.

В маникюре есть две опасных крайности. Неухоженные ногти — это просто крах имиджа женщины. Если вы не любитель маникюра, сделайте минимальные процедуры по уходу за руками и ногтями: регулярно пользуйтесь кремом для рук, делайте ванночки для ногтей, чтобы держать их в чистоте. Другая крайность — слишком длинные и яркие ногти. Броский маникюр может отвлекать и сбивать с рабочего настроя и вас самих, и учащихся.

Вы никогда не ошибетесь, отдав предпочтение классике, это касается и маникюра. Если не уверены в своем выборе, остановитесь на нейтральных телесных или розовых оттенках, подойдут вкусные цвета: светло-коричневый , карамельный, шоколадный, винный, уместным будет и французский маникюр.

Итак, мы разобрали внешний вид от кончиков волос до кончиков ногтей, надеюсь, что эти советы вам пригодятся. Правильно и красиво одеваться — это искусство. Не всем дано чувство стиля с рождения, но при желании искусству дресс-кода можно научиться.

Журнал «Мастер класса» № 1 2012

Школа успешного учителя

Активная методическая помощь педагогам

Деловой имидж, психология педагога

деловой имидж, психология

Каждая профессия предъявляет требования к набору способностей, проявлению эмоций и мыслей. Важен деловой имидж, психология. Чем более длительное время человек занимается каким-то видом деятельности, тем больше в нем проявляются профессиональные черты . Специфика педагогической деятельности учителя заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено большим объемом аналитической деятельности мозга, хроническим дефицитом времени и высоким уровнем личной мотивации педагога. Все эти особенности несут отпечаток на имидже учителя.

  1. «Имидж –это целенаправленно созданный образ какого-либо лица, явления, предмета, Он фиксирует определенные характеристики и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на окружающих.Секрет успеха профессионального имиджа учителя прямо зависит от того, насколько удачно создан облик, который соответствует ожиданиям других людей.Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому главной составляющей его имиджа, психологии являются:
  1. высокая самооценка и уверенность в себе
  2. позитивный взгляд на мир
  3. социальная и личная ответственность за реальные дела
  4. желание меняться в соответствии с велениями времени
  5. умение разумно рисковать

Если ваша жизненная установка не способствует успеху , измените ее, измените свой имидж – тогда и вас ожидает успех.

Учитель начинается с того, как он выглядит. В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты:

Внешняя составляющая — это мимика, жесты, тембр и силу голоса, одежда, манеры, походка.

Внешний вид преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать или затруднять педагогическое общение.Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению с учениками и коллегами.

Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты:

  • Культура одежды является визитной карточкой учителя.
  • Стиль одежды .Классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид педагога должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный . Он должен внушать уважение , вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
  • Силуэт одежды . Большинство людей воспринимают респектабельный костюм как свидетельство солидного статуса его владельца.Силуэт респектабельного костюма — это такой, который приближается к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (как для женщин, так и для мужчин). К респектабельному стилю не относятся джемпер, свитер (особенно пушистый), джинсы или мягкие брюки, пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании людей такие элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют о низком социальном статусе его владельца.
  • Форма одежды. Идеальная одежда для учителя способствует концентрации внимания учеников не на изучении особенностей одежды, а на усвоении материала. Такой одеждой является деловой костюм. Он подчеркивает профессиональные, личные качества педагога и и официальность его отношений с учениками. К деловому костюму относится пиджак с юбкой или брюками и блузку. Это может быть также красивое, элегантное, но деловое платье.
  • Цвет одежды.Учитель может корректировать свой имидж, улучшить его,меняя свои цвета в одежде .Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание учеников только к внешнему виду учителя. Лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. Тогда внимание будет сконцентрировано именно на изучении материала. Правильный проект деловой имиджважен. педагогавыбор цветовой гаммы одежды педагога может помочь найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.
  • Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.
  • Украшения. Украшений в наряде педагога должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.
  • В противном случае, в течение урока ученики будут изучать шикарное новое колье педагога вместо того, чтобы учиться.
  • Прическа, макияж. Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а цвет волос — естественным.
  • Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.
Смотрите так же:  Трудовой договор с зао предприятием

Деловые качества и профессиональные манеры

  • Для имиджа педагога важны деловые качества – профессиональная компетентность, пунктуальность, деловитость.
  • Уважение к чужому труду,к чужому времени . Потребность в самообразовании: постоянный интерес к научно-методическим инновациям.
  • Профессиональные манеры, соблюдение делового этикета в общении с учащимися, коллегами, родителями школьников .А также — соблюдения субординации.
  • Правильная лексика, отсутствие жаргонных слов.
  • Негативно влияет на имидж педагога курение, тем более употребление алкогольных напитков.
  • Голос – это главное орудие труда педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях
  • . Над своим звуковым имиджем нужно постоянно работать
  • Голосом можно увлечь, овладеть вниманием аудитории при условии использования правильной дикции, тона, громкости, выразительности. Если использовать в голосе повышенные,невротические тона, это отталкивает и раздражает аудитории

Запах – это сигнал о его социальном статусе человека,один из главных показателей того, из какого социального слоя человек ( дорогие духи бизнес-леди, например)

  • Запах сильно действует на подсознание. Дети привыкают к запаху любимого учителя.
  • Арома-имидж включает в себя аромат классной комнаты, запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения .
  • Запах свежести можно создать при помощи эфирных масел апельсина, лимона, лаванды, пихты.
  • Запахи базилика, шалфея, лавра, гвоздики, розмарина, кориандра, ромашки, кедра, лимона улучшают память;
  • Запахи сосны, эвкалипта, герани, можжевельника, полыни, мяты, розмарина, чабреца активизируют умственную деятельность.
  • Запахи фенхеля, розы, герани, чабреца, можжевельника, аниса, жасмина успокаивают
  • Запахи эвкалипта, пихты, розмарина, шалфея, лимона позитивно воздействуют на нервную систему, имеют бактерицидные свойства.

Но случается, что все имеются элементы правильного имиджа , но он все-равно не дает желаемого результат. Возможно, вам не хватает самого главного аспекта вашего личного успешного имиджа – привлекательности в глазах окружающих.

  • естественно ведут себя
  • дружелюбны, с ними легко общаться
  • уверены в себе
  • умеют легко вызывать человека на разговор о нем самом;
  • часто и искренне улыбаются
  • имеют хорошее чувство юмора
  • часто и искренне говорят комплименты
  • знают нормы этикета и следуют им
  • способны посмеяться над собой
  • понимают ,что возможности человека ограничены, и не на все вопросы есть ответы

проект деловой имидж педагога

Стратегия технологии успешного имиджа учителя
1. Найдите свой смысл жизни, поставьте планку потребностей
2. Проведите инвентаризацию своих способностей и возможностей, Сделайте анализ того, что имеете и что можете сами изменить к лучшему
3. Развивайте чувство собственного достоинства , избавьтесь от заниженной или завышенной самооценки.Возможно, нужно избавиться от невротического поведения.Оно препятствует созданию успешного имиджа.
4. Ваши правила: самовоспитание,самоорганизация, самоконтроль, самообразование, то есть, постоянный интерес к профессиональному росту, к науке, к психологии .
5. Найдите свои методы мотивации к успеху , отмечайте и гордитесь вашим каждым шагом вперед
6. Развивайте позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех
7. Работайте над своим духовным содержанием, только соблюдая духовные законы , вы найдете путь к успеху.
Способность и желание учителя «расти»-это о дно из главных качеств учителя .Каким бы высоким ни был профессиональный уровень подготовки учитель, он обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества.

Издавна традицией на Руси было , что учитель всегда был почитаемым человеком в обществе, чего мнение было авторитетным, а сам он — эталоном поведения.

Поэтому так важен сегодня профессиональный имидж учителя.

Как должен выглядеть учитель?

Внешний вид школьника имеет большое значение при его воспитании, все-таки не зря несколько лет назад в России ввели обязательную школьную форму. Но и педагогам необходимо выглядеть правильно, уважение к учителю очень важно в процессе обучения.

Идея обсуждается уже несколько лет, но пока форма для учителей не введена.

Между тем в Алтайском крае в 2014 году приняли кодекс профессиональной этики педагогов в учреждениях образования. В одном из пунктов прописано, что педагог должен соблюдать деловой стиль одежды – официально, сдержанно, аккуратно. Такой кодекс есть в каждой образовательной организации.

Кроме того, в некоторых школах региона для них введены правила внешнего вида. Учителя заказывают себе элемент одежды со стилем, принятым в данной школе.

«Эти правила воспринимаются положительно. За 2,5 года действия кодекса у нас не было ни одной жалобы, недовольства от учителей. Также и от родителей никогда не поступало жалоб на внешний вид учителя», – прокомментировала заместитель начальника Главного управления образования и науки Алтайского края, начальник отдела управления качеством образования Ольга Бутенко.

Официальный стиль – вот главный совет для педагогов. Одежда должна быть простой и со вкусом. Это, как правило, брючный или юбочный костюм, платье.

От обтягивающих вещей придется отказаться, даже если у педагога хорошая фигура, школа — это не то место, где надо делать акцент на изгибах тела. И уж тем более не допускается ношение лосин и леггинсов.

Следует избегать ярких цветов и принтов.

Трикотаж стилисты носить не рекомендуют, это далеко не всегда красиво и часто смотрится неаккуратно. Джинсы – еще один предмет гардероба, который лучше оставить для внерабочего времени.

Никакого мини – длина юбки или платья должна быть чуть ниже коленей. Такое правило распространяется на педагога любого возраста.

Что касается обуви, то желательны закрытые туфли на каблуке или без. Никаких открытых босоножек, стразиков, броских клепок и пряжек. Цвет лучше нейтральный – обувь не должна быть акцентом в данном случае.

Колготки предпочтительнее телесного цвета. Черные смотрятся эффектнее, но их лучше оставить на выход после работы. Зимой лучше снимать сезонную обувь и переобуваться в туфли.

Обычный костюм можно обыграть стильным платком, ремешком, брошью.

Категорически не рекомендуется глубокое декольте, слишком открытые плечи или другие части тела.

Бижутерия должна быть неброской, не слишком громоздкой, яркой или «висячей». Вместо длинных бус лучше нитка жемчуга, золотая цепочка. Вместо больших и цветных серег – золото и серебро.

Официально-деловой стиль не допускает распущенные волосы, если они длинные. Лучше небольшую укладку или на крайний случай пучок. Цвет волос должен быть естественным – пережженные желтые волосы или слишком большая разница между цветом корней и кончиков – моветон.