В приказ о контроле за посещаемостью

Приказ № от 2013г. Положение о порядке учета посещаемости учебных занятий в моу «Лицей №8»

Главная > Документ

на заседании Управляющего совета

протокол №___ от ____________2013г.

на заседании Педагогического совета

протокол №___ от ____________2013г.

на заседании Совета Справедливых

Директор МОУ « Лицей №8»

Приказ №___ от_____________2013г.

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

городского округа Электросталь

1.1. Положение о порядке учёта посещаемости учебных занятий в МОУ «Лицей № 8» (далее – настоящее Положение), разработано в целях повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения несовершеннолетних от учёбы для обеспечения обязательности общего образования.

1.2. Настоящее Положение составлено на основании Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ и «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего образования.

2. Основные понятия,

используемые для ведения учёта посещаемости учебных занятий.

2.1. Учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным учебным планом и расписанием.

2.2 Учебный день — часть календарного дня, установленного расписанием для проведения учебных занятий.

2.3. Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии на протяжении всего отведённого на его проведение времени.

2.4. Пропуск учебного дня – отсутствие в течение всего учебного дня.

2.5.Пропуск учебного занятия (дня) по уважительной причине:

— в связи с медицинскими показаниям (предоставляется медицинская справка);

– в связи с обстоятельствами чрезвычайного, непредвиденного характера;

(предоставляется объяснительная записка или заявление от родителей на имя директора Лицея)

— по согласованию с классным руководителем на основании мотивированного обращения обучающегося, его родителей (предоставляется классным руководителем докладная записка директору Лицея);

— на основании писем, ходатайств учреждений и организаций внешнего социума (на основании документов издаётся приказ об освобождении от учебных занятий);

— с разрешения директора МОУ «Лицей №8».

2.6 Пропуск учебного занятия (дня) без уважительной причины:

— в связи с обстоятельствами или основаниями, не попадающими под п. 2.5. настоящего Положения.

3.Организация учёта посещаемости учебных занятий.

3.1.Учёт посещаемости учебных занятий ведётся на уровне каждого обучающегося, на уровне класса, на уровне Лицея ежедневно.

3.2.Ежедневный учёт посещаемости на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) осуществляется на всех учебных занятиях посредствам фиксирования в классном журнале допущенных обучающимися пропусков.

3.3.Ежедневный учёт посещаемости на уровне класса осуществляет классный руководитель, фиксирует данные (фамилии учащихся и причину отсутствия) в журнале.

3.4.Учёт на уровне образовательного учреждения осуществляется в следующем порядке:

— дежурный администратор ежедневно отмечает отсутствующих в специальную тетрадь;

— учитель-предметник отмечает отсутствующих на уроке в классном журнале и в случае отсутствия ученика сообщает классному руководителю;

— в случае отсутствия обучающегося по неизвестным причинам классный руководитель незамедлительно выясняет причины отсутствия обучающегося.

4. Организация работы

по предотвращению пропусков занятий без уважительной причины.

4.1.Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, классному руководителю следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью занятий в Лицее.

4.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а обучающийся продолжает пропускать занятия, классному руководителю необходимо в течение 3 дней посетить такого ученика на дому совместно с заместителем директора по УВР. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в Лицее, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий или в тетрадь посещения семей.

4.3.Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника комиссии по делам несовершеннолетних или инспектора по делам несовершеннолетних ОВД.

4.4. В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по Лицею, одноклассники) ничего не знают о месте нахождения семьи, заместителю директора по УВР следует обратиться в подразделение инспектора по делам несовершеннолетних ОВД для установления нахождения обучающегося и его родителей.

4.5. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

5.Ответственность за ведение учёта и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий.

5.1. Классный руководитель несёт ответственность за своевременность внесения в классный журнал сведений о пропусках обучающихся по окончании каждого учебного занятия.

5.2. Классный руководитель несёт ответственность:

-за достоверность данных об общем количестве пропусков каждого обучающегося и

доведение этих сведений до их родителей (законных представителей);

-за оперативность установления причин нарушения посещаемости и осуществление работы по их устранению и предупреждению;

-за своевременность оформления и предоставления сведений о посещаемости учебных занятий по требованию должностных лиц;

-за конфиденциальность информации личного характера.

6. Оформление и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий.

6.1.Системность и преемственность ведения учёта посещаемости учебных занятий обеспечивается совокупностью документов, баз данных и форм отчётности.

6.2.На уровне образовательного учреждения данная совокупность представляет собой:

— тетрадь учета посещаемости.

6.3. По окончании каждого календарного месяца в течение всего учебного года классный руководитель обобщает сведения об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих Лицей и пропускающих более 30% учебного времени без уважительной причины, оценивает эффективность профилактических мероприятий и сдаёт сводную ведомость заместителю директора по ВР по форме:

Приказ по итогам посещаемости учебных занятий

Столичный учебный центр
г. Москва

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 103 города Донецка»

От 29 . 12 .201 7 г. №_____

О состоянии посещаемости

учащимися учебных занятий

в I семестре 2017-2018 учебного года

Согласно годовому плану работы школы и с целью систематического контроля за посещаемостью учащимися учебных занятий администрацией проанализировано состояние посещаемости учебных занятий в I семестре 2017 — 2018 учебного года.

Самые высокие показатели посещаемости учебных занятий (90% и более) во 2 классе ,8 классе, 10 классе.

Самые низкие показатели посещаемости в 11 классе из-за большого количества пропусков детей по болезни.

Средний процент посещаемости по школе за I семестр составляет 88,2%, что на 1,5 % больше, в сравнении с 2017-2018 учебным годом, что свидетельствует о качественной работе педколлектива по данному вопросу.

В течение семестра проводился мониторинг посещаемости по классам.

В ноябре — декабре наблюдалось увеличение пропусков учебных занятий по болезни, что привело к снижению общего процента посещаемости по школе.

Администрацией школы, классными руководителями проводилась индивидуальная работа с учащимися, имеющими большое количество пропусков учебных занятий по заявлениям родителей.

В целом анализ, что в школе проводится работа, согласно алгоритму, по которому осуществляется контроль за посещением и внедряются соответствующие меры. Классными руководителями собираются медицинские справки, которые хранятся у медицинской сестры, заявления от родителей о причинах отсутствия учащихся на уроке. Журнал посещаемости заполняется своевременно, информацию подписывает дежурный администратор. Информация о количестве отсутствующих учеников на уроках ежедневно предоставляется в отдел образования администрации Петровского района города Донецка.

Администрацией школы, психологом и классными руководителями проводится систематическая профилактическая работа с неблагополучными семьями и учащимися, склонными к частым пропускам уроков, родители которых подтверждают пропуски путем предоставления письменных объяснений.

На конец семестра учащихся, уклоняющихся от учебных занятий, нет. Но есть ученики, которые требуют особого внимания и контроля со стороны классных руководителей и администрации школы. Классными руководителями 1-4 классов ведется систематическая разъяснительная работа и поддерживается тесная связь с родителями по контролю за посещением детьми учебных знать.

Классными руководителями 5-11 классов ведется постоянный контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий в течение всего учебного дня. На родительских собраниях родители ознакомлены с алгоритмом работы школы по организации контроля за посещаемостью учащимися учебных занятий. Родители предупреждены, что в случае пропусков уроков их детьми без уважительных причин, администрация школы будет вынуждена обращаться в соответствующие службы для привлечения их к административной ответственности.

К концу семестра на школьном профилактическом учете состоят 2 учащихся: Момот И., Заботин А, по причине нарушения Устава школы и Правил для учащихся. За данными учениками осуществляется систематический контроль со стороны классных руководителей, учителей, психолога, социального педагога и администрации школы. Администрация школы тесно сотрудничает с сектором по делам несовершеннолетних Петровского РО ДГУ МВД ДНР и с отделом по делам семьи и детей администрации Петровского района города Донецка.

С целью контроля за соблюдением учителями требований по ведению документации по вопросам посещаемости учащимися учебных занятий, систематически администрацией школы проверяется общий журнал учета посещаемости, сводная таблица отсутствующих в начале классного журнала и предметные страницы классных журналов.

Вышеуказанные недостатки свидетельствуют о недочетах в работе по заполнению предметных страниц классных журналов.

На основании вышесказанного

1. Заместителю директора по УВР Мороз Н.В.:

1.1 Проанализировать работу по посещаемости учащимися учебных занятий на педагогическом совете.

Срок: до 10 января 2018 року.

1.2 Совместно с сектором по делам несовершеннолетних Петровского РО ДГУ МВД ДНР и с отделом по делам семьи и детей администрации Петровского района города Донецка своевременно принимать действенные меры по привлечению к ответственности родителей и лиц, их заменяющих, не исполняющих свои родительские обязанности.

Смотрите так же:  Налог на движимое и недвижимое имущество 2019

2. Классным руководителям 1- 11 классов:

2.1 Вести постоянный контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий.

2.2 Срочно реагировать на каждый пропуск учениками уроков и выяснять причины отсутствия.

2.3 Продолжать контроль за посещаемостью учащихся, склонных к пропускам учебных занятий.

3.4. Вести систематический учет медицинских справок, письменных объяснений от родителей о причине отсутствии их детей на занятиях.

4. Учителям предоставить письменные объяснительные с указанием причины неправильного заполнения предметных страниц классных журналов.

6. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Мороз Н.В.

Директор МОУ «Школа № 103 г. Донецка» Т. А. Грачева

Система работы по повышению посещаемости дошкольного корпуса в составе образовательной организации

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 31.08.2011 года № 407-ПП “О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве”, внедрения принципов ФГОС дошкольного образования, повышения качества оказываемых жителям города Москвы образовательных услуг, наиболее полного удовлетворения потребностей московских семей в получении качественного и востребованного дошкольного образования, стимулирования педагогических коллективов государственных образовательных организаций к созданию комфортных, здоровьесберегающих условий в интересах жителей столицы” – 2 сентября 2015 года Департаментом образования города Москвы издан приказ № 2066 “О мерах по развитию дошкольного образования в г. Москве в 2015-2016 учебном году” (далее приказ № 2066), в котором говориться:

1. При формировании Государственного Задания на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми для государственных образовательных организации, подведомственных Департаменту образования города Москвы, определять плановое число “человеко-дней” исходя из численности обучающихся в Комплексной информационной системе “Государственные услуги в сфере образования в электронном виде” и 182 дней посещения образовательной организации в 2015 – 2016 учебном году.

2. Осуществлять внесение изменений в Государственное Задание на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми для образовательных организаций на 2015 – 2016 учебный год:

— при уменьшении фактически оказанного объема государственной услуги (фактического числа “человека-дней”) в 2015 – 2016 уч. году более чем на 15%

— при увеличении фактически оказанного объема государственной услуги (фактического числа “человека-дней”) более чем на 1%.

3. Осуществлять проверку выполнения образовательными организациями Государственного Задания на оказание государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми на 2015 – 2016 учебный год на основании данных учета фактической посещаемости образовательной организации (в том числе предоставляемых в электронной форме) и форм федерального статистического наблюдения.

4. Управлению экономического анализа департамента образования города Москвы осуществлять ежеквартально мониторинг влияния выполнения образовательными организациями Государственного Задания на 2015 – 2016 учебный год в “человеко-днях” на состояние здоровья обучающихся и уровень удовлетворенности дошкольным образованием жителей г. Москвы.

Большой проблемой любого детского сада является очень высокий процент пропусков посещения по причинам, не связанным с заболеванием воспитанников. Это свидетельствует о низком статусе детского сада как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения. В школе, престиж которой именно как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения высок, таких пропусков практически не наблюдается. Именно поэтому, сегодня перед каждым дошкольным корпусом Образовательного учреждения одной из приоритетных задач является задача по снижению числа пропусков воспитанниками детского сада без уважительных причин – для чего нам необходимо повысить статус детского сада как единицы образовательного комплекса.

Для начала я высчитала, какой же минимальный процент посещаемости нам необходим, для того, чтобы не было пересчитано финансирование Государственного задания в сторону минуса. За 100% были взяты все рабочие дни учебного 2015 – 2016 года цифра составила 253 дня. Мне необходимо было выяснить каков же будет процент для цифры 182 дня посещения, указанной в пункте 1 приказа № 2066, путем простых арифметических вычислений данная цифра составила 72%, т.е. 72% это тот минимум посещаемости в месяц, который обеспечит нам полный объем финансирования Государственного задания.

Необходимо констатировать, что я не сумела обнаружить ни одного документа, пытающегося хоть как-то влиять на процесс увеличения посещаемости детского сада, несмотря на то, что существует официальная статистика, фиксирующая уровень посещаемости детьми различных ДОУ (в масштабах города). Данная информация помещается в ежегодных статистических сборниках. Однако, документов, отражающих динамику этих процессов, тем более документов их регулирующих, я не нашла.

Была выработана стратегия решения данного вопроса:

1. При выработке стратегии необходимо было учитывать, что данный показатель 72% будет эталоном успешности функционирования каждого дошкольного корпуса, будет рассматриваться как основной и отслеживаться будет на каждом уровне системы образовательной организации.

2. Показатель посещаемости должен рассматриваться не столь однозначно. В нем необходимо рассматривать причины пропусков. Если пропуски детского сада по болезни рассматриваются как серьезные причины, то высокий процент “пропусков по другим причинам” рассматривается как факт прямой дисфункции корпуса в образовательной организации.

3. В выработке стратегии решения вопроса по снижению заболеваемости необходимо помнить о неоспоримом приоритете профилактики заболевания детей.

4. Следующим основным положением при выработке стратегии решения вопроса по повышению посещаемости детьми дошкольной организации является положение о неукоснительном выполнении всех санитарно-гигиенических норм при организации функционирования детского сада.

Необходимо заметить, что следование выработанной стратегии было бы не осуществимо без вложения личного труда каждого сотрудника нашего дошкольного корпуса.

Затем был разработан план мероприятий по улучшению эффективности деятельности дошкольных корпусов на 2015 – 2016 учебный год, который должен был способствовать улучшению эффективности деятельности каждого дошкольного корпуса, повышению посещаемости и снижению пропусков без уважительных причин:

  1. Организация эффективного контроля за учебно-воспитательным процессом, состоянием помещений, медицинской деятельностью в корпусе.
  2. Анализ и планирование деятельности с педагогами по улучшению качества учебно- воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей.
  3. Создание комфортных психолого-педагогических условий для более успешной адаптации детей (и родителей) к условиям детского сада.
  4. Улучшение методического сопровождения учебно-педагогического процесса, обогащение развивающей среды, поддержка комфортной обстановки в каждой группе и учреждении в целом.
  5. Проведение ежемесячного мониторинга посещаемости и заболеваемости детей в группах, сравнительный анализ с предыдущими месяцами.
  6. Выявление и анализ причин непосещения ребенком детского сада.
  7. Работа с персоналом и родителями по устранению пропусков без уважительных причин.
  8. Разнообразить формы работы с детьми каждой группы, активно вовлекая в них родителей.
  9. Продолжать работу по формированию общественного позитивного отношения к детскому саду; вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс.

Поощрение педагогов по результатам высокой посещаемости детей в группе.

Для реализации последнего пункта плана мероприятий по улучшению эффективности деятельности дошкольных корпусов 2015 – 2016 учебный год был разработан и издан приказ “О стимулировании воспитателей дошкольных групп за качественный прогноз заказа продуктов питания и исполнение “человека-дня” в 2015 – 2016 учебном году”. В рамках, которого воспитатели, выполнившие установленные нормы “человека-дня”, ежемесячно поощрялись.

Работа педагогического коллектива дошкольного корпуса велась по всем направлениям, особое внимание уделялось популяризации педагогической деятельности в корпусе на уровне родителей. Главной задачей в было аккуратно и грамотно посеять в умах родителей мысль о том, что детский сад – это не просто учреждение, куда можно привести ребенка на какое-то время, чтобы сделать свои дела, а детский сад это учреждение которое оказывает КАЧЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

Мы старались более плотно информировать родителей о каждом дне пребывания их ребенка в детском саду. Для этого воспитатели делали наглядным еженедельный план работы в группе и выставляли на обозрение всем родителям. Также каждый родитель имел возможность увидеть, чем конкретно занимался ребенок ежедневно и какие развлечения проходили в детском саду за неделю – посетив официальный сайт нашего Учреждения. Значительно был расширен круг предоставляемых дополнительных услуг в корпусе. Все больше родители привлекались в жизнь их детей в детском саду путем разнообразия различных форм взаимодействия с семьей (в каждой группе использовались свои формы).

Рассмотрим анализ работы одного из дошкольных корпусов за 2015 – 2016 год в рамках выработанного плана стратегии решения вопроса популяризации дошкольного образования и подсчета “человека – дня”:

Справка по проверке посещаемости учащимися учебных занятий

Итоговая справка по проверке посещаемости учебных занятий учащимися за I, II четверть (I семестр) 2017-2018 учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Справка по проверке посещаемости учащимися учебных занятий»

о посещении учащимися учебных занятий

за I,II четверть (I семестр) 2017-2018 учебного года

Согласно годовому плану работы школы, с целью осуществления контроля за учетом посещения учащимися учебных занятий и работы классных руководителей с детьми и подростками школьного возраста, злостно уклоняющихся от учебы, был сделан 29 декабря 2017 года были проверены классные журналы, журнал учета посещаемости, отчеты классных руководителей по посещению учащимися занятий по уважительным причинам и без уважительных причин, проведены беседы с классными руководителями 1-11 классов.

Цель проверки: проанализировать количество учеников, которые не посещают занятия по неуважительной причине, работу классных руководителей по повышению мотивации учащихся к обучению, проанализировать пропуски занятий учащихся по уважительной причине (объяснительные записки от родителей учеников).

В школе по состоянию на 28.12.2017 197 учащихся:

В ходе проверки установлено

В т.ч. заболеваний

% от общего количества пропущенных уроков

В т.ч. по запискам родителей

% от общего количества пропусков

В т.ч. без уважительных причин

% от общего количества пропусков

Анализ учета посещаемости учащимися учебных занятий свидетельствует о том, что по школе отсутствует количество пропусков занятий без уважительной причины, 69 % учащихся не посещали учебные занятия по причине болезни и 31 % учащихся не посещали занятия по уважительной причине. Большой процент пропусков занятий по уважительной причине (59%) в 6 классе, классный руководитель Иванова Дарья Павловна. В этом классе обучается два подростка Грибовод Надежда и Косенко Иван, которые 15 дней находились в оздоровительном лагере РФ. В этом же классе обучается Дикий Арсений, который с августа 2017 года и по настоящее время находится в приюте. В 5 классе обучается Андрейченко София, которая сентябрь-октябрь 2017 года не посещала учебные занятия по причине болезни и оформления документов по ПМПК. С 6.11.2016 Андрейченко София переведена на индивидуальную форму обучения.

Смотрите так же:  Льготы для доноров костного мозга

Проверка учета посещаемости в классных журналах 1-11 классов показала, что учителя русского языка и литературы Каштанова Н.М. (9 класс) и Козлова Л.В. (11 класс) при отсутствии учащихся на уроке в классном журнале ставят оценку.

Все классные руководители ведут систематическую работу с учениками о посещении ими занятий:

— Ежедневно классные руководители заполняют страницы журнала посещения учащимися школы;

— Посылают запросы в больницу о подтверждении фактов частых и систематических длительных заболеваний учащихся;

— В течение месяца 15, 30 числа классные руководители сдают отчеты директору школы о пропусках занятий учащимися, и проводят проверку записей в журнале учета пропусков занятий со страницами классного журнала, а также наличие справок из больницы, пояснительных записок от родителей;

— Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальные беседы, записи в дневниках, классные часы)

— Написание актов посещение больных детей более 10 дней, и их семей;

— Индивидуальную работу с семьями (приглашение родителей в школу, проведение консультаций, родительских собраний, заседание совета по вопросам правонарушений с приглашением родителей и учеников, составление актов посещения дома учеников и их родителей, письменные предупреждения об административных взысканиях за неудовлетворительное воспитание детей).

Такая работа дает положительные результаты, в школе отсутствуют учащиеся, которые допускают пропуски уроков по неуважительным причинам. Но есть в наличии дети, которые пропускают занятия длительное время по причине болезни: Ларичев Эдуард (уч-ся 10 класса), Андрушко Михаил (11 класс).

Для осуществления постоянного контроля за посещением учащимися занятий в школе ведется документация, в которой фиксируются количество отсутствующих учеников в школе (ежедневно) и объясняется причина их отсутствия.

Обязательно классные руководители включают в план воспитательной работы разделы:

— Просветительская работа с учащимися;

— Учет учащихся, склонных к правонарушениям;

— Учет родителей, которые не занимаются воспитанием детей.

— Учет семей, в которых сложились сложные жизненные обстоятельства

— Привлечение детей к работе в кружках;

— Классные часы на правовую тематику, встречи с работниками правоохранительных органов;

— Просветительская работа с родителями, родительские конференции (протоколы родительских собраний)

— Охват учащихся постоянными и временными поручениями (школьное самоуправление)

— Индивидуальная работа с учащимися (тетради индивидуальных бесед с ними);

Посещение учащихся занятий рассматривается на совещаниях при директоре, педагогических советах, на совещании профилактике правонарушений.

Однако, по вопросу учета посещения учебных занятий присутствуют следующие замечания:

— Классным руководителям провести просветительскую работу среди родителей о недопустимости пропусков по запискам родителей. Считать подтверждение об отсутствии на занятиях по уважительной причине справку из больницы, или приказ об освобождении детей для участия в спортивных соревнованиях, конкурсах, выступлениях на праздниках.

На основании вышеизложенного администрация школы рекомендует:

1.Классным руководителям 1-11 классов продолжать систематическую целенаправленную работу по обучению и воспитанию, профилактики учащихся, требующих особого внимания, индивидуального подхода.

2. Заслушать на заседании совета профилактики отчеты классных руководителей Каштанову Н.М. (5 класс), Лазареву Е.А. (8 класс), Иванову Д.П. (6 класс) о посещении занятий учениками в классах, где наиболее высокие показатели пропусков по уважительным причинам.

Срок: по графику

3. Классным руководителям 1-11 классов четко контролировать даты в больничных листах с датами посещения в классном журнале.

4. Учителям русского языка и литературы Каштановой Н.М. и Козловой Л.В. не допускать выставления оценок учащимся при их отсутствии на уроках.

5. Классному руководителю 5 класса Каштановой Н.М. контролировать посещение учебных занятий Андрейченко Софией.

6. Классным руководителям Гладковой Т.А. (1 класс), Ивановой Д.П. (6 класс), Козловой Е.Н. (7 класс) своевременно сдавать в течение месяца 15, 30 числа отчеты директору школы о пропусках занятий учащимися.

7. Рассмотреть итоги проверки посещения учебных занятий учащимися на совещанье при директоре школы.

Профилактика школьных «прогулов»

Причины, по которым учащиеся систематически пропускают занятия в школе, могут быть совершенно разными. И если для этого нет никакого уважительного повода, то классному руководителю стоит обратить особое внимание на таких «прогульщиков». Система работы, предложенная московским Департаментом образования, поможет педагогу провести профилактическую работу и наладить дисциплину в классе.

Приведенная ниже инструкция является приложением к приказу Департамента образования г. Москвы от 27.07.2007 г. № 579 «О порядке ведения в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования г. Москвы учета обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях».

Инструкция о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях

Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

Своевременное выявление причины «прогулов», терпеливая, настойчивая работа с «трудными детьми», умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного образовательного учреждения. Однако, «нежелание учиться» скорее следствие, чем причина.

Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: бродяжничество, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями дома и в школе, соблазнительные салоны компьютерных клубов, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, препятствия со стороны родителей или уклонение их от своих обязанностей, выбытие с родителями без школьных документов и многие др.

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» и другими нормативно-правовыми актами государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования:

  • выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
  • ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам;
  • выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
  • осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информируют органы управления образованием и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

1.2. В Инструкции применяются следующие понятия:

Прогульщик – это ученик, который преднамеренно избегает школу без разрешения.

Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

2. Организация работы по учету детей в государственных образовательных учреждениях

2.1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель (педагог-воспитатель). В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

2.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями КДН и ЗП района. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ОДН УВД.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (ОДН УВД по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

2.3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»).

2.4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (п. 1. ст. 21 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Смотрите так же:  Развод в узбекистане законы

2.6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образования, повышения ответственности государственных образовательных учреждений г. Москвы за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента обучающихся, Государственное образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и движению учащихся (ст. 16, 17 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).

Очень важно, чтобы ребенок не «потерялся» между двумя школами, уйдя из одной и так и не попав в другую. При переводе ребенка из одной школы в другую, принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего возлагается на администрацию принимающего образовательного учреждения.

3. Основания для постановки на школьный учет, на учет в Окружную и Городскую комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования

3.1. На школьный учет (занесение в школьный банк данных) ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение образовательного учреждения без уважительной причины.

3.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в образовательном учреждении классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине» (форма 1).

3.3. В карту учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и условиях его проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах, принятых образовательным учреждением.

3.4. Карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине» направляется образовательным учреждением в Комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, созданную в окружном Управлении образования. Информация предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя и печатью, ежемесячно до 25 числа текущего месяца по форме (форма 1).

С момента подачи данной карты учета, сведения о несовершеннолетнем вносятся в банк данных окружной Комиссии, что свидетельствует о постановке обучающегося на учет в управлении образования.

3.5. На учет в окружной Комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования ставится обучающийся за:

  • систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины (пропущено суммарно 10–15 учебных дней за отчетный период);
  • непосещение учебных занятий (в течение 10–15 учебных дней за отчетный период).

3.6. Сведения об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, предоставляются окружным Управлением образования в Городскую комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования Департамента образования г. Москвы. Сведения направляются в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя по состоянию на 1 октября, 1 января, 1 апреля, 1 июня (на форме 1, форме 2*).

3.7. Информация, полученная из окружных управлений образования, заносится в городской банк данных о детях, длительное время не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении.

3.8. Руководители образовательных учреждений и окружных управлений образования несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

3.9. Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

4. Порядок снятия с учета (в Окружной и Городской комиссиях по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования)

Снятие с учета в Окружной комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования проводится в следующем порядке.

4.1. Образовательное учреждение направляет в Окружную комиссию следующие документы:

  • ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований (форма 3);
  • решение школьного совета профилактики о снятии с внутришкольного учета (выписка из соответствующего протокола);

4.2. На заседании Окружной комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования принимается решение. Выписка из протокола решения комиссии «О снятии с учета» направляется в образовательное учреждение и в Городскую комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования.

4.3. Кроме того, с учета снимаются: обучающиеся, окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительства.

5. Организация ведения профилактической работы

5.1. Ответственность за полный охват детей и подростков обязательным средним (полным) общим образованием и сохранением контингентов обучающихся до окончания ими образовательного учреждения, а также явка детей на учебные занятия возложена на органы государственной власти и местного самоуправления и государственных образовательных учреждений г. Москвы.

5.2. При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательное учреждение обязано информировать учреждения и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий, а также о принятых школой мерах.

5.3. Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению не ограничено. При этом следует запрашивать письменные ответы (форма 4).

5.4. В конце каждого отчетного периода в соответствии с банком данных, управление образования запрашивает в подведомственных образовательных учреждениях обновленную третью страницу карты учета несовершеннолетнего, длительное время не посещающего учебные занятия без уважительной причины.

5.5. При необходимости перевода несовершеннолетнего в вечернюю школу, учреждение начального (среднего) профессионального образования требуется направить в окружную комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования ходатайство с приложением ряда документов (форма 5, памятка).

В спецшколу (открытого типа) принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет при наличии заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних по месту их жительства, заявления родителей (законных представителей) и с согласия подростка старше 14 лет (в ред. постановления Правительства РФ от 08.01.1997 № 19).

5.6. Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

  • постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;
  • организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;
  • организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
  • своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

6. Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

6.1. Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.

6.2. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

6.3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

6.4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

6.5. Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ОДН УВД, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами ЦПМСС, родительской общественностью и др.

Однако даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.

Карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия
по неуважительной причине»

I. Сведения о несовершеннолетнем

1. Ф.И.О. (полностью)____________________________________________________________________________________________

2. Дата рождения (число, месяц, год)________________________________________________________________________________

3. Школа (последнее место учебы)________________________________________________________________________________

4. В каком классе обучается_________________________________________________________

5. В каком классе должен обучаться по возрасту ______________________________________