Увеличение тарифов по осаго с апреля 2019

9 января 2019 года российские водители встретят повышением расценок на ОСАГО. Формально, конечно, про повышение никто не говорит, реформа называется «расширением тарифного коридора» и цена чисто теоретически может даже снизиться, однако обманывать себя на этот счет не стоит, страховым компаниям разрешили официально увеличить тариф и можно не сомневаться, что они этим правом воспользуются. Конечно, новые цены на ОСАГО сильно возмутили российских автовладельцев, причем возмущение вызывает даже не само повышение цен (в конце концов, все дорожает), а то, как это было сделано. Регулятор сферы, Центробанк, не просто повысил цены, а сделал это с особым цинизмом.

Обман под выходные

Сначала предыстория. Реформа ОСАГО в ее нынешнем виде была сформулирована еще летом 2018 года. Центробанк анонсировал, что новые тарифы вступят в силу к сентябрю прошлого года, но потом решил взять паузу, чтобы, как писали в пресс-релизах «обсудить вопрос с правительством». Действительно, повышение тарифов именно в 2018 году смотрелось странно – судя по статистике, выручка страховых компаний и со старыми тарифами уверенно росла, возросла и прибыль. Водители во многих регионах отмечали, что полисы стало проще купить, их стали меньше «зажимать», как это было в прошлые несколько лет. В общем, старые тарифы бы потерпели еще год-другой.

Казалось, что Центробанк так и поступит, отсрочит реформу и введет ее где-нибудь в конце 2019 года. Однако 29 декабря 2018 года грянул гром – Центробанк опубликовал у себя на сайте о вступлении новых правил расчета ОСАГО. По закону, решение вступает в силу через 10 дней после опубликования. И вот тут-то и кроется особый цинизм. Опубликуй Центробанк решение не перед выходными, у российских автовладельцев было целых 10 дней застраховаться по старым тарифам, по правилам разрешается купить полис аж за два месяца до начала его действия, но ЦБ лишил россиян такой возможности: сразу после публикации решения офисы страховых компаний закрылись на выходные, а откроются 9 января уже с новыми «ценниками».

А как же электронное ОСАГО? Сайты же работают круглосуточно и без перерывов на выходные? Да, но для покупки полиса нужно получить диагностическую карту, а пункты техосмотра тоже отдыхают с 30 декабря по 8 января. Замкнутый круг, в котором водители оказались проигравшими.

Как бы конкуренция

Как сильно подорожает полис? Давайте считать. Раньше страховые компании могли для расчетов использовать базовую цену в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. Правда, диапазона никакого и не было, расчет Центробанка на то, что страховые компании будут конкурировать друг с другом и привлекать клиентов более низкой ценой не оправдалась – все СК единогласно работали с максимальной ценой 4118 рублей. Теперь ценовой коридор будет от 2746 до 4942 рублей. Не нужно быть Вангой, чтобы предсказать – у страховых компаний других базовых цен кроме 4942 не будет. Разница между 4942 и 4118 рублей – 20%, именно настолько вырастет стоимость полиса для конкретного водителя с учетом всех коэффициентов.

С коэффициентами этими, правда, тоже не все так просто. Центробанк решил усложнить систему расчета коэффициентов возраста-стажа. Раньше было всего 4 варианта – молодые (возраст до 23 лет) и/или неопытные водители (стаж менее 3 лет) доплачивали от 60 до 80 процентов к цене страховки, у остальных водителей доплат не было. Это казалось справедливым – у молодых и неопытных шансов попасть в ДТП действительно больше, но потом водитель «умнеет» и становится опытным, вероятность аварии снижается. Теперь вводится аж 58 вариантов коэффициентов. Для начинающих молодых водителей ввели надбавку 1,87 (они будут платить больше на 8% по сравнению со старыми расчетами), зато появился и коэффициент 0,93 – считай скидка 7% для пенсионеров (коэффициент получат водители старше 59 лет со стажем более 3 лет). Это уже не кажется логичным. Конечно, дать финансовую поблажку людям на пенсии хочется, это вроде бы льгота такая, но утверждать, что у 60-летнего водителя со стажем 5-7 лет меньше шансов попасть в ДТП чем у 40-летнего со стажем 20 лет как-то странно, а по новой реформе получается именно так.

1,87 и 0,93 это крайние значения, все остальные категории шоферов плавно расписаны среди них. По предварительным коэффициентам мы составили табличку значений с учетом возраста и стажа. В горизонтальном столбце учитывается стаж вождения, в вертикальном – возраст водителя. Красным закрашены сочетания, водители с которыми по новым правилам будут платить больше чем по старым, зеленым – сочетания, по которым водители будут платить меньше или хотя бы как раньше. Зная свой возраст и стаж вы сможете прикинуть, в какую сторону изменится для вас цена (это помимо подорожания на 20%, конечно).

Однако есть в новой реформе и хорошие новости. Наконец-то Центробанк решил навести порядок с коэффициентом бонус-малус. Раньше он рассчитывался по каждому полису отдельно, и у водителя, который вписан в полисы на несколько авто, была каша в базе данных. Теперь решено – водителю присваивается единый КБМ, а перерасчет (добавление новой скидки за безаварийный год или, наоборот, увеличение стоимости за аварию по своей вине) будет происходить 1 апреля каждого года. Первый раз это случится 1 апреля 2019 года, на эту дату каждому водителю будет присвоен минимальный КБМ из всех, что имеются в базе.

Кстати, подорожала и открытая страховка, когда автомобилем разрешено управлять любому водителю. Она как и для самых молодых теперь будет идти с коэффициентом 1,87. Опять если у вас в семье есть молодой и неопытный водитель, то будет смысл делать открытую страховку.

А еще новая система расчета КБМ сохраняет за водителем страховую историю. Раньше если один год не страховаться, то все накопленные бонусы «сгорали», покупать страховку нужно было с коэффициентом 1. Не очень понятно, с чего бы это вдруг, ведь водитель уже доказал, что может ездить без аварий, пусть у него и был перерыв. Теперь накопленный как хороший, так и плохой коэффициент будут сохраняться, даже если был перерыв в страховании.

Это из тех изменений, что уже вступили в силу. Но ожидается, что реформа ОСАГО на этом не закончится. Уже к концу 2019 года Минфин планируется отказаться от начисления коэффициента мощности. Он, признаться, выглядит странно. По логике этого коэффициента машина с более мощным мотором нанес ущерб серьезнее, чем с более слабым, но это очевидный бред. Пока коэффициент мощности выглядит скорее как налог на богатых. Купил мощную машину – плати больше.

В 2020 году поговаривают об отмене территориального коэффициента, чтобы жители всех субъектов федерации платили одинаково. Но с ним не все так просто, над отменой этого коэффициента еще нужно подумать.

Пока же стоимость ОСАГО повысили и, воспользовавшись выходными, даже не дали водителям напоследок купить полис по старым ценам. Увы, но нужно признать, что это повышение никак не скажется на качестве работы системы. Платить мы будем больше, но уже знакомые проблемы останутся – заниженные выплат и отвратительное обслуживание. Может, пора бы уже действовать как в Европе – цены на страховку повышать, но и качество подтягивать?

Новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» будет применяться для договоров ОСАГО, действующих с 1 апреля 2019 г. — РСА

Новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ) будет применяться для договоров ОСАГО, заключенных с 1 апреля 2019 года. Эта дата определена Банком России в проекте указания по тарифам ОСАГО, которое уже направлено на согласование в Минюст РФ, при этом само указание ЦБ РФ может иметь другие сроки вступления в силу, сообщил сегодня на пресс-конференции исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Он напомнил, что новая система присвоения коэффициента за аварийную езду (КБМ) «играет дисциплинирующую роль, такой коэффициент у водителя будет единственным и будет рассчитываться страховщиком один раз на целый год».

В результате нововведения, по словам Е.Уфимцева, перекрываются возможности «получения индульгенций» безалаберными водителями за счет применения различных уловок. Тот, кто демонстрирует аварийную езду и высокую убыточность, будет платить повышенные премии по договорам ОСАГО. Одновременно у страховщиков появляется дополнительная возможность стимулировать безаварийных водителей в большей степени, снижая им уровень тарифа по данному коэффициенту.

В то же время Е.Уфимцев подчеркнул, что принятие новой редакции указания по тарифам в ОСАГО «пока не позволяет перейти на индивидуальную систему установления тарифа для каждого конкретного водителя». Пока конструкция действующего закона об ОСАГО предполагает возможность расширения ценовых границ в рамках коэффициента территорий и групп водителей.

Смотрите так же:  Студенческий билет льготы на проезд метро

«В перспективе, согласно планам страховщиков, регулятора и законодателей, можно будет постепенно прийти к системе, при которой для каждого водителя можно будет устанавливать базовый тариф и к нему в зависимости от профиля водителя применять различные коэффициенты», — добавил исполнительный директор РСА.

Он отметил, что «страховщики и регулятор считают целесообразным отмену регулируемого законодательно коэффициента по мощности автомобиля». Вместе с тем он высказал предположение, что «какой-то, возможно более объемный, коэффициент в зависимости от типа транспортного средства страховщики будут применять и дальше, как это происходит сегодня в автокаско. Тогда владельцы конкретных автомобилей будут искать своего страховщика, политика которого именно для его автомобиля предполагает наилучшие условия».

Е.Уфимцев также сказал, что наиболее рискованное сочетание неопытного и молодого водителя предполагает применение значения коэффициента КБМ в размере 1,87. Это достаточно либеральный подход, поскольку в автокаско предельный размер такого же коэффициента составляет 2,5-3. По мнению представителя РСА, новая конфигурация указания ЦБ экономически дестимулирует опытных водителей к вписыванию в свои полисы молодых и аварийных водителей, поскольку это сразу окажет влияние на повышение цены полиса.

Кроме того, и для юридических лиц окажется более ощутимо присутствие в команде водителей аварийных, попадающих регулярно в ДТП. В этом случае корпоративный полис ОСАГО также станет ощутимо дороже.

Обобщая эффект новаций, заложенных регулятором в новой редакции указания, Е.Уфимцев подчеркнул, что «все они направлены на стимулирование добросовестных водителей и создают им дополнительные преимущества». Дальнейший переход к индивидуализации тарифа в ОСАГО окажется возможным после принятия соответствующих поправок в закон об ОСАГО. Законодательные корректировки, соответственно, повлекут еще целый ряд изменений в разработанной Банком России редакции указания по тарифам в ОСАГО.

Банк России в середине мая объявил о масштабной реформе ОСАГО, которую планируется реализовать в три этапа.

На первом этапе предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх.
Также указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В предыдущей версии проекта указания ЦБ РФ говорилось о введении 50 классов. По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет уменьшен вдвое — до 0,93.

Документ также предусматривает изменение расчета и присвоения коэффициента «бонус-малус». КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

ЦБ утвердил новые тарифы ОСАГО

Банк России утвердил расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20%: новые ставки могут начать действовать уже с 1 января 2019 года. При этом весь следующий год будет посвящен серьезному реформированию сферы «автогражданки».

В настоящее время базовые тарифы на ОСАГО находятся внутри вилки в 4118-3432 рублей. После вступления в силу указаний Центробанка коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей. При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%.

Помимо расширения тарифного коридора Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Если сейчас применяется только четыре ступени градации по возрасту, то ЦБ предлагает довести их число до 58. «Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», — говорится в официальном сообщении ведомства.

Что касается коэффициента «бонус-малус», то он, согласно распоряжению ЦБ, теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО) и в течение года не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.

Документ, подготовленный Центробанком, в ближайшее время должен быть зарегистрирован Минюстом и после этого вступит в силу. В ведомстве считают, что это произойдет еще в нынешнем году.

В 2019 году реформу системы ОСАГО продолжит еще ряд заинтересованных ведомств. Например, Минфин предлагает дать водителям возможность заключать договор ОСАГО сразу на три года вместо одного, как сейчас, и ввести три варианта страховой суммы – 500 000 рублей, 1 млн и 2 млн. Кроме того, ведомство собирается отменить два коэффициента, привязывающие стоимость полиса к региону использования автомобиля и его мощности, позволив страховщикам индивидуально варьировать стоимость полиса в диапазоне 30-40%.

Утверждается, что либерализация системы ОСАГО позволит страховщикам более детально подходить к ценообразованию и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Ранее сообщалось, что, по мнению инициаторов реформы, для законопослушных автомобилистов полис может даже подешеветь. Тем не менее, как утверждают эксперты, в краткосрочной перспективе полисы, вероятнее всего, подорожают, так как страховые компании намереваются компенсировать накопленные за время существования системы убытки.

Утверждены новые тарифы ОСАГО: подробности

Банк России 4 декабря утвердил Указание №5000-У, изменяющее тарифы ОСАГО. Оно вступит в силу спустя десять дней после его официального опубликования на сайте ЦБ и станет первым из нескольких этапов масштабной реформы системы ОСАГО. Что изменится сейчас?

Вилка базового тарифа ОСАГО будет расширена на 20%, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для легковых автомобилей в собственности у физических лиц диапазон изменится с 3432—4118 до 2746—4942 рублей. Но радоваться рано. Сейчас почти все страховщики используют только максимально возможный базовый тариф 4118 рублей. Вводя изменения, Банк России подразумевает, что страховщики начнут гибко изменять тариф в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, однако, судя по текущей обстановке, все компании опять установят максимальную планку. Увы, в России до сих пор нет требований, запрещающих использовать везде одинаковую ставку или приводить актуарные расчеты для обоснования ее применения. Хотя, по имеющейся у Авторевю информации, некоторые компании все-таки рассматривают возможность не повышать базовый тариф до максимально возможного в ряде регионов с невысоким уровнем убыточности.

Одновременно изменятся коэффициенты возраста и стажа водителей, допущенных к управлению. Центробанк провел сложные расчеты на основе скопившейся за последние пять лет информации и разработал новую таблицу, в которой теперь не четыре, а целых 58 комбинаций! Например, для водителя возрастом до 21 года и со стажем менее одного года будет применяться коэффициент 1,87. На «скидку» по сравнению с нынешними значениями смогут рассчитывать только водители старше 30 лет и со значительным стажем. Скажем, для водителя возрастом 35—39 лет со стажем пять—шесть лет может быть применен коэффициент 0,96, а для опытных водителей старше 59 лет и большим стажем — даже 0,93.

Что изменилось в ОСАГО в 2019 году

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Указания Банка России серьезно повлияют на стоимость ОСАГО в 2019 году. Будут введены более гибкие системы и изменение тарифов в зависимости от региона. Тарифный коридор станет заметно шире. Изменения вступят с 9 января 2019 года. Чего же ждать автолюбителям в новом году и сколько теперь придется платить за ОСАГО? Давайте разбираться.

Что грозит автовладельцам в 2019 году?

Новый год принесет водителям серьезные изменения тарифных ставок по автогражданке. Теперь многое будет зависеть не только от возраста, стажа и коэффициента «бонус-малус», но и от региона проживания. Как именно теперь будет считаться стоимость полиса – разбираемся попунктно.

Расширение тарифного коридора

С 9 января 2019 года в силу вступит новый тарифный коридор. Согласно указаниям Центробанка РФ, он должен быть расширен на 20% в сторону снижения и на 20% в сторону увеличения. Таким образом, новые минимальные и максимальные базовые тарифы составят 2746 и 4942 рубля соответственно.

При этом указания не предписывают обязательное использование минимума и максимума в целом и в отдельных регионах в частности. Страховые компании имеют право самостоятельно регулировать стоимость своих услуг в пределах, обозначенных Центробанком, и с учетом коэффициентов.

Смотрите так же:  Материнский капитал на строительство в московской области

Такое изменение коридора обусловлено «несправедливостью» текущей автогражданки. Некоторые категории водителей сильно недоплачивают за риски – например, таксисты и владельцы небольших автобусов. А вот владельцы двухколесного транспорта откровенно переплачивают – практически вдвое!

В результате изменения тарифных коридоров Центробанк надеется привести цены на полисы ОСАГО к более справедливым значениям. Чтобы никому не пришлось переплачивать или недоплачивать за страховку.

Естественно, компании не будут сразу же разгуливаться сразу на всю ширину принятого коридора. Для начала, чтобы прощупать рынок, руководители будут устанавливать изменения в пределах 5-10%.

«Красные» и «зеленые» зоны

Тарифные планы для водителей сильно будут зависеть от региона, в котором они страхуются. Теперь благодаря изменению ширины коридора страховщики могут варьировать стоимость услуг в зависимости от убыточности и неблагополучности региона.

То есть стоит ожидать, что в регионах «красной» зоны стоимость полиса ОСАГО не только не понизится, но может и вырасти. В перечень таких регионов на конец 2019 года попали 20 областей:

  • Амурская область;
  • Астраханская область;
  • Белгородская область;
  • Владимирская область;
  • Волгоградская область;
  • Кабардино-Балкарская Республика;
  • Камчатский край;
  • Карачаево-Черкесская Республика;
  • Красноярский край;
  • Ленинградская область;
  • Липецкая область
  • Новосибирская область;
  • Пензенская область.
  • Приморский край;
  • Республика Дагестан;
  • Республика Ингушетия;
  • Республика Хакасия;
  • Ростовская область;
  • Северная Осетия — Алания;
  • Хабаровский край.

Логично, что эти «токсичные» регионы приносят больше всего убытков страховым компаниям из-за деятельности автоюристов-мошенников. И до расширения коридоров за их счет страдали и другие области с лучшей статистикой – надо ведь как-то возмещать убытки.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) тоже подлежит изменению. Но вступит оно в силу только 1 апреля 2019 года, и далеко не в качестве шутки. Он подвергнется сразу нескольким реформам:

  • будет присуждаться только раз в год 1 апреля и не будет изменяться в течение года независимо от происшествий на дороге;
  • если у человека будет несколько КБМ, то страховщики должны выбирать самый выгодный для страховщика;
  • КБМ будет привязан непосредственно к водителю, и учитываться будут все происшествия, в которых он был замешан, невзирая на автомобиль;
  • юридические лица получают право закрепить единый коэффициент «бонус-малус» за всеми автомобилями в автопарке, невзирая на личные «достижения» водителей.

В результате такого нововведения получится немного снизить итоговую стоимость страхового полиса, поскольку именно из-за КБМ зачастую цена росла.

Кстати, теперь страховая история будет закреплена за водителем. Он может отказаться от ее обнуления, если делает определенный перерыв в вождении автомобиля. Так что если вы безаварийно водили какое-то время, то по возвращении за руль можете сохранить все скидки за аккуратность.

Скидки изменены не будут: по-прежнему максимальная экономия будет составлять 50% от стоимости (по 5% за каждый безаварийный год). А вот если трижды за год стать виновником ДТП, то можно получить повышающий коэффициент 2,45.

А вот изменение коэффициента «возраст-стаж» порадует далеко не всех водителей. До осени 2018 года существовало лишь четыре не совсем объективных градации. Недавние изменения буквально перевернули расчет коэффициентов для молодых и пожилых водителей с определенным стажем вождения.

Теперь коэффициент имеет 58 градаций в зависимости от стажа и возраста страхователя. Согласно градациям, разбег значений по возрасту будет в пределах 13%, а вот по стажу – уже 41%. Следовательно, самая «рискованная» категория водителей для страховщиков получит коэффициент 1,87 (раньше, к слову, было 1,8, так что увеличение незначительное). А старые опытные водители (старше 59 лет, стаж более 3 лет) получат сниженный коэффициент 0,93. То есть, по сути, это можно назвать своеобразными льготами для предпенсионеров и пенсионеров.

Согласно исследованиям страховых компаний, разница в рисках между опытными водителями и только что получившими права, практически 6,3 раза.

Дальнейшие возможные изменения ОСАГО

Предполагается, что сейчас проводится только первый этап либерализации ОСАГО, и со временем будут проведены новые реформы, позволяющие стабилизировать стоимость полиса как для страховщиков, так и для страхователей. Что же предсказывают эксперты и чего можно ожидать в дальнейшем?

Отмена и изменение коэффициентов

В дальнейшем возможно изменение ценообразования. Предлагают полностью убрать некоторые коэффициенты для справедливости.

В частности, в будущем могут пересмотреть коэффициент по мощности двигателя. Но вокруг него много споров. С одной стороны, автомобили с мощностью от 50 до 100 лошадиных сил чаще попадают в ДТП по сравнению с более мощными транспортными средствами, и хозяева последних необоснованно переплачивают. С другой, если отменить коэффициент, пострадают владельцы малолитражек, которые тоже не попадают в особенно аварийную категорию.

Также возможна отмена территориального коэффициента. И вокруг этого решения тоже возникают споры. В частности, эксперты указывают, что придется снова расширять тарифный коридор. Причем не на 40%, как сейчас, а минимум на 80%. По сути, это означает введение свободного тарифа.

Что же все-таки с ценой ОСАГО в 2019 году?

Даже владельцы страховых компаний пока не берутся предсказывать, как именно изменится стоимость полиса ОСАГО в среднем. Теперь цена страховки будет зависеть от множества параметров – обновленных коэффициентов, «цвета» региона и так далее. Но в целом все эксперты и страховщики сходятся во мнении, что теперь стоимость полиса будет более справедливой. Опытные взрослые водители будут платить меньше, если они не нарушали закон и водят аккуратно. А недавно получившие права или «аварийные» водители, в соответствии с обоснованными рисками, будут чуть переплачивать.

Некоторые страховщики опасаются демпинга со стороны известных конкурентов. Поэтому мы рекомендуем присматриваться к тарифам ОСАГО страховых компаний, располагающихся в ТОП-10 на рынке. У них больше возможностей для снижения стоимости ради привлечения клиентов.

Центробанк России ожидает, что средняя стоимость полиса на рынке останется примерно такой же, как до введения указаний. А водители, водящие без аварий и имеющие достаточные возраст и стаж, могут рассчитывать на небольшое снижение стоимости. В то же время неопытные или попадавшие в ДТП владельцы авто могут заметить рост стоимости полиса вплоть до 15-20%.

К сожалению, среднюю стоимость полиса по стране пока предсказать не получится – еще неизвестно, какие ставки будут в отдельных регионах. Но сразу отметим, что Центробанк будет следить, чтобы страховщики необоснованно не обогащались – то есть при повышении цены одной категории водителей они понижали стоимость для другой.

Новые законопроекты по ОСАГО

24 декабря в Госдуме внесли законопроект, который предполагает наличие полиса ОСАГО не только у автомобиля, но и у конкретного водителя. Это позволит владельцам полиса водить любой автомобиль в собственности, если он соответствует категории, указанной в страховке. То есть не нужно будет оформлять отдельные полисы на каждый автомобиль – достаточно сделать страховку себе лично.

Кроме того, такой полис стал бы действовать и на чужие транспортные средства, но при условии письменного согласия (доверенности) или личного присутствия владельца автомобиля. Снова же, при условии совпадения категорий страховки и транспортного средства.

Страхователь в любом из случаев должен будет уплатить страховую премию за такой полис, исходя из трех показателей – аварийности, возраста и стажа.

К сожалению, пока неизвестна судьба этого законопроекта. Возможно, в 2019 году он будет отвергнут или принят, как перспективный. Будем наблюдать за развитием событий.

На комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

С 9 января вступили в суилу новые тарифы ОСАГО. Как говорится в указании Центробанка , тарифный коридор расширен на 20 процентов вверх и вниз. Диапазон базовых ставок составляет от 2 746 до 4 942 рублей вместо прежних 3 432 — 4 118 тысячи. » КП » уже сообщала ранее, как может измениться ОСАГО в 2019 году.

Аудио: Вступили в силу новые тарифы ОСАГО и выросли цены на бензин и дизтопливо

ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ АВТОМОБИЛИСТОВ В НЫНЕШНЕЙ СИСТЕМЕ ОСАГО:

Поборы. Страховщики часто пытаются продать полис, навязывая в нагрузку ненужную страховку жизни или жилища. Порой даже прямые жалобы в Центробанк не помогают поставить коммерсантов на место.

Жадность. Компенсации легко может не хватить на нормальный ремонт.

Ошибки. Бывает, скидку за безаварийную езду рассчитывают неправильно — «КП» писала как можно снизить стоимость ОСАГО на 30%, заставив страховую уточнить в расчетах коэффициент бонус- малус (тот самый дисконт за езду без ДТП ).

Самим страховщикам нынешнее положение тоже не нравится — выплаты по ОСАГО растут каждый год, а тарифы не меняются. В 20 регионах страховщики платят по договорам больше, чем получают от водителей — бизнес буквально теряет деньги.

Центробанк в 2018 году разработал реформу системы ОСАГО. По мнению регулятора, поправки сделают рынок автострахования более справедливым.

КОГДА ЖДАТЬ ПЕРЕМЕН?

Еще 30 ноября 2018 года пресс-служба ЦБ : «Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции».

Смотрите так же:  Приказ мо рф 540

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, Центробанк до самого конца декабря не передавал в Минюст документы по ОСАГО.

— Если ЦБ успеет это сделать до Нового года, то министерство сможет принять поправки уже в начале января 2019 года, — рассказал «КП» Юргенс. — Регулятор может передать документы после январских праздников. Тогда Минюст зарегистрирует изменения ближе к началу февраля. В любом случае, остались формальные бюрократические процедуры. Все положения реформы ОСАГО, подготовленные Центробанком, уже утверждены.

ЧТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ЦБ

У регулятора страховой отрасли три глобальных предложения:

— Улучшить расчет скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус). КБМ будет присваиваться раз в год, 1 января. Сейчас у водителя может возникнуть так называемое «задвоение» коэффициента, когда их у клиента получается два (например, в одной страховой один, в другой — другой). Так вот, останется единственный КБМ — в случае спорной ситуации, страховая обязана будет выбрать тот коэффициент, который выгоднее водителю.

— Возраст и стаж сильнее будут влиять на стоимость страховки нежели сейчас — появятся 50 разных категорий, связанных с ними. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

У автомобилиста старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле. Сейчас в обоих случаях действует ставка 1.

— Минимальную базовую стоимость полиса уменьшат на 20%, максимальную увеличат на 20%. Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без коэффициентов) может колебаться с 3432 до 4118 руб. Границы расширят — с 2746 до 4942 руб.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин, во время обсуждения реформы ОСАГО в Госдуме заявил, что тарифы станут более справедливыми. Сейчас полис и для лихача, и для аккуратного водителя стоит примерно одинаково. Разница есть, но не радикальная.

— Для 80% автомобилистов цена ОСАГО не изменится, — считает Игорь Юргенс. — Для 15% страховка подешевеет. 5% опасных водителей станут платить больше.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ОТ МИНФИНА

Поправки в систему ОСАГО от Центробанка фактически утверждены. Но реформой автогражданки занималось и министерство финансов. У ведомства есть свои поправки, которые могут заработать в 2020-2021 годах.

Минфин в будущем хочет перейти на индивидуальные тарифы.

— Просто поднять лимиты по выплатам нельзя, — заявил в Госдуме на обсуждении поправок в ОСАГО замминистра финансов Алексей Моисеев . — Тогда надо будет повышать стоимость полиса, а делать этого не хотелось бы. Мы будет поэтапно переходить к индивидуальным тарифам. Тогда для каждого водителя ОСАГО будет стоить по-разному.

Резон в позиции Минфина есть. Сейчас добросовестные водители оплачивают ущерб от езды лихачей. 70% собранных денег уходит на выплаты по авариям 5% автомобилистов.

— 2-3% водителей относятся к категории маргиналов, — рассказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эти автомобилисты агрессивно водят, часто попадают в ДТП. Вспомним пресловутую Мару Багдасарян .

Нынешние правила ОСАГО не позволяют для условной Багдасарян сделать бесконечно дорогую страховку, учитывая ее опасное поведение на дороге. Даже поправки от Центробанка тут не помогут. Страховка для Мары подорожает, но не кардинально. Для того, чтобы лихача ударить рублем по-настоящему нужна полноценная либерализация.

Похожая история с таксистами. По статистике, средний водитель попадает в аварию раз в 20 лет. Средний таксист — раз в полтора года. При этом, у таксистов полис не настолько уж дороже.

Считаем: ОСАГО на год для таксиста в Москве стоит примерно 24 тыс. руб. Средний ущерб от одного ДТП: 70 тыс. руб. За полтора года таксист отдаст страховой около 36 тыс. руб., а заплатить за него по полису придется 70 тыс. руб. Для бизнеса — чистый убыток. Но действующая система автогражданки не позволяет это учесть.

— При либерализации тарифа опытный водитель в Москве станет платить меньше. Молодой южанин, у которого зашкаливает тестостерон, вероятно начнет платить больше, — сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — На страховом рынке достаточно конкурентная ситуация — соперничество бизнеса сдержит возможный рост цен.

По мнению экспертов, при либерализации тарифов на стоимость страховки будет влиять много факторов:

— Количество штрафов. Чем чаще водитель нарушает правила, тем дороже страховка.

— Серьезность аварий. Есть разница, автомобилист поцарапал на парковке чужой бампер или разнес на дороге три автомобиля.

— Манера езды. Сейчас некоторые страховщики для расчета стоимости КАСКО используют датчики, измеряющие манеру вождения. Резкие старты, торможения, превышения скорости влияют на цену полиса. Этот же принцип можно использовать в ОСАГО.

От некоторых коэффициентов, наоборот, решено отказаться. Например, объем двигателя не будет влиять на стоимость страховки. Статистически нет никакой связи между объемом мотора и количеством ДТП.

В Минфине считают, что надо уходить от региональных коэффициентов, повышающий цену ОСАГО. Раз тариф страховки рассчитывается индивидуально, то какая разница, где водитель ездит без аварий, в Москве или Рязани ?

По словам Алексея Моисеева, его ведомство готово одобрить обязательную видеосъемку покупки ОСАГО. Если страховщики будут отказывать в продаже полиса без допуслуг, запись станет доказательством правоты автомобилиста. Ведь водителю обязаны продать страховку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как я сэкономил на ОСАГО 30%

Ходить в Госдуму иногда бывает весьма полезно. Недавно я посетил парламентское обсуждение грядущей реформы ОСАГО. Перед депутатами с трибуны выступал зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

— Каждый год к нам поступают десятки тысяч жалоб на систему страхования гражданской ответственности. Больше половины обращений касаются расчета коэффициента бонус-малус (это скидка за безаварийную езду – Авт.), — рассказал финансист (подробности)

Сбербанк увеличил доходность вкладов

Вслед за депозитами растут и проценты по кредитам

Для карьеры главное — отношения с начальством, а профессионализм лишь на четвертом месте

Так считает почти половина работающих россиян

Оставили технику, мебель и миллионные долги: как разваливалась финансовая пирамида в Воронеже

Сказка о небывалых процентах по вкладам обрушилась перед Новым годом

Расплачиваясь наличными в кафе, мы вносим вклад в коррупцию: зачем экономике «черные деньги»

И почему борьба с ними не может закончиться победой

Будущее российской экономики: удастся ли государству поднять уровень благосостояния граждан

Обсуждаем с доктором экономических наук Александром Бузгалиным в подкасте «Личные деньги» Радио «Комсомольская правда»

Политолог об экономической пользе оппозиции: «Добиться расследований, не будучи частью политической системы, практически невозможно»

Директор Центра исследований постиндуст­риального обще­ства Владислав Иноземцев — о том, что Россия идет по пути, в котором нет места ни конкурентности в сфере выработки экономической политики, ни банальному контролю за финансовыми действиями власти

Горринг-геология

Почему человек с сомнительной репутацией оказался на посту замглавы государственного холдинга?

Российский общепит растет в формате “кофе с собой”

Жители городов полюбили мини-кофейни и кулинарии

Жительница Красноярска набрала 28 кредитов и «простила» себе многомиллионный долг

Все больше заемщиков используют процедуру банкротства физических лиц

Узнать свою кредитную историю теперь можно дважды в год

С 31 января вступили в силу поправки в закон «О кредитных историях»

В магазинах появятся отдельные полки для натуральных молочных продуктов

На таких прилавках будет надпись «Без заменителя молочного жира»

Потребительскую корзину пересмотрят к 2020 году

Но жить от этого лучше мы вряд ли станем

Заемщикам разрешат отдыхать от ипотеки

ЦБ хочет дать безработным передышку от платежей банку

СМП Банк подводит итоги конкурса «В погоне за мечтой!»

В сентябре 2018 года СМП Банк предложил всем рассказать о своей заветной мечте и побороться за ее исполнение в открытом голосовании. Пришло время подвести итоги и поздравить сразу двух победителей!

Экономим семейный бюджет по лайфхакам из Интернета: ищем скидки, идем на распродажи

Как благодаря народным советам и рекомендациям экспертов можно удержать в кошельке треть зарплаты

Пенсия в 300 тысяч, охрана и обслуга: что получают российские губернаторы после отставки

Принятые с их же подачи законы гарантируют бывшим предводителям регионов безбедную старость [подкаст]

Дмитрий Медведев: «Нам постоянно пытаются палки в колеса ставить, но мы и в авиастроении проведем импортозамещение!»

Правительство распределило субсидии на производство новых лайнеров семейства МС-21

Переводы с карты на карту станут дешевле

Центробанк создал государственную систему быстрых платежей

Молоко с растительными жирами и натуральное на прилавках будут лежать отдельно

Утверждены новые правила продажи молочной продукции

Возрастная категория сайта 18+