Требования профессионального стандарта педагогической деятельности

Утвержден профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты применяются:

— работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

— образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

— при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» установлено, что в функции педагога входят:

— разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

— осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

— планирование и проведение учебных занятий;

— систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

— организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

— формирование универсальных учебных действий;

— формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;

— формирование мотивации к обучению;

— объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Возможные наименования должностей по данной профессии: «учитель», «воспитатель».

Требования к образованию и обучению — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

Профессиональный стандарт педагога

Введение профстандартов

Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года.

«Профессиональные стандарты» вводятся в России для целого ряда профессий и специальностей в соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года.

Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.

Скачать книгу «Работа с педагогами» в формате pdf >>>

Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, — несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к учительской деятельности. Характеристики, содержащиеся в ЕКС не подвергались обновлениям и доработкам и перестали соответствовать задачам модернизации этой области. Согласно Постановлению правительства №584 для перехода на новые стандарты определён период до 01.01.2020 г. К этому времени во всех учреждениях сферы образования должно произойти внедрение профстандарта педагога, соответствие которому будет являться основным критерием при принятии нового сотрудника на работу в образовательную организацию.p>

План по организации применения профессиональных стандартов

Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.

В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ.

Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер.

Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим:

  1. Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.
  2. Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками.
  3. Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью.
  4. Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству.

Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту. Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.

Требования профстандарта педагога

В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:

  • Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
  • Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
  • Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
  • Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.

Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий).

В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования. Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.

Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты.

В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г. ) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом.

Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.

Профессиональный стандарт педагога (с 2017 г.) предъявляет требования к следующим аспектам преподавательской деятельности (перечислены наиболее значимые положения):

Каждый учитель должен:

  • Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности.
  • Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения.
  • Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности.
  • Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, — лабораторными и иными работами.
  • Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей.
  • Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников.

В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан:

  • Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе.
  • Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения.
  • Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся.
  • Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников — культурных, возрастных, психологических и т.п.
  • Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения.

Развитие личностных качеств.

  • Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств — успехов в обучении и особенностей поведения.
  • Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками / одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении.
  • Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов — логопедов, психологов и так далее.
  • Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка.
  • Владеть методиками коррекционно-развивающей работы.
  • Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью.

Все госстандарты разрабатываются профильными министерствами и ведомствами в соответствии с единым образцом, утверждённым Министерством труда в приказе №147. В соответствии с этим приказом все профстандарты учителей должны включать в себя следующие положения:

  • Общие сведения о профессии: наименование, описание осуществляемой сотрудником деятельности, официальная классификация.
  • Описание функций, входящих в сферу деятельности педагога.
  • Характеристику каждого из направлений деятельности с подробным описанием функций и требований к квалификации сотрудника.

Также в этом разделе излагаются требования к знаниям и умениям работникам отдельных сфер образования — воспитателям, учителям, преподавателям и т.д. Профстандарты в образовании разрабатываются уже с 2013 года. За это время были созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:

Требования профессионального стандарта педагогической деятельности

  • Курсы
  • Учебник
  • Преподаватели

Обновите браузер

Вы открыли сайт в старой версии Opera, не поддерживаемой Foxford.ru

Установите свежую версию любого современного браузера.

Кликните на картинку, чтобы перейти на страницу скачивания.

Профессиональный стандарт педагога – коротко о главном

В 2013 году был разработан профессиональный стандарт педагога, который, согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, обязателен к применению с 1 января 2017 года. Давайте разбираться, что это такое и зачем он нужен.

Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам, призванным заменить морально устаревшие должностные инструкции и прочие документы, регулирующие профессиональную деятельность педагогов.

Именно поэтому еще в 2013 году специально созданной рабочей группой под председательством Евгения Александровича Ямбурга был разработан профессиональный стандарт педагога, охватывающий, в том числе, такие вопросы, как реформа системы повышения квалификации педагогов, модернизация системы педагогического образования и изменения в системе аттестации учителей.

Согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, данный стандарт обязателен к применению с 1 января 2017 года. Давайте разбираться, что это такое и зачем он нужен.

Профстандарт педагога – в чем суть?

Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме учителя на работу и при составлении его должностной инструкции.

В документе для учителей детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы (воспитатель в дошкольном учреждении, учитель начальных классов, учитель-предметник и т. д.).

Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).

Причины введения профстандарта

Квалификационные справочники вместе с должностными инструкциями уже неэффективны в сегодняшних реалиях – так посчитали в Министерстве труда и принялись за разработку современного профстандарта педагога. Почему на это обратили внимание? Дело в том, что в Трудовом кодексе появились такие понятия, как «квалификация» и «профессиональный стандарт», которые постепенно начали применяться к разным профессиям, и педагогическая не могла оставаться в стороне.

Подготовка к введению профстандарта

Как уже упоминалось выше, разработка документа началась еще в 2013 году, и планировалось, что все будет доработано и апробировано (проверенно на пригодность) до 1 января 2015 года. Однако его введение пришлось перенести на 2 года из-за больших сложностей в разработке.

За этот период документ был доведен до ума, а сами стандарты протестированы на базе нескольких десятков учебных заведений. Результаты были в целом положительными:

  • возрос уровень подготовки учащихся;
  • улучшились условия труда педагогов;
  • родители хорошо оценили изменения.

И в итоге, с 2017 года было решено начать повсеместное внедрение нового профессионального стандарта педагога.

Структура и содержание профстандарта

Документ структурирован по принципу разделения трудовых функций педагога, начиная от воспитателей дошкольных учреждений и заканчивая учителями среднего звена. Основное внимание уделяется трем самым важным сферам, в которых должны быть компетентны все педагоги:

Описание каждой функции включает в себя три блока: «Трудовые действия», «Необходимые навыки» и «Необходимые знания». Далее функции педагогов подразделяются в зависимости от направленности их работы:

  • Деятельность педагогов дошкольных учреждений.
  • Деятельность педагогов начального образования.
  • Деятельность педагогов основного и среднего образования.
  • Модуль «Предметное обучение. Математика».
  • Модуль «Предметное обучение. Русский язык».

Точно так же в каждом виде педагогической деятельности конкретизируются трудовые действия, знания и умения учителя.

Изучив все требования, можно прийти к выводу, что современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Так же делается упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности.

Как будет проходить переход на новые стандарты?

На данный момент нет никакого единого для всех учреждений плана перехода на новый стандарт. Очевидно, руководство каждой образовательной организации будет по собственному усмотрению включать те или иные меры для внедрения педагогического профстандарта в учебном учреждении. Однако в любом случае за введение профстандартов должна будет отвечать комиссия, которая ориентировочно обязана сделать следующее:

  • Сопоставить занимаемые должности в конкретном заведении с наименованиями, которые прописаны в стандарте.
  • Провести проверку трудовых договоров и при необходимости внести коррективы в соответствии с профстандартом.
  • Осуществить проверку сотрудников учебного заведения на соответствие профстандарту, согласно занимаемым должностям.
  • Предоставить руководству итоговый отчет о проведенной проверке.
Смотрите так же:  Спор неподсуден

Правда, пока не совсем понятно, как быть с учителями, которые профстандарту не соответствуют. Если такой работник изначально был принят в соответствии с трудовым законодательством, успешно прошел аттестацию и в целом хорошо справляется с работой, то и увольнять его нецелесообразно, даже с учетом частичного несоответствия появившимся нормативам.

Повлияет ли профстандарт на зарплату учителей?

О повышении оплаты труда педагогам, подтвердившим соответствие профессиональному стандарту, представители власти говорили еще в 2013 году, однако официальных заявлений не было. Поэтому остается ждать и надеяться…

Проблемы внедрения профессионального стандарта

Пока многие учителя считают затруднительным выполнение всех требований профстандарта. В частности они говорят, что сегодня это сделать проблематично из-за:

  • недостаточной материально-технической базы образовательных организаций,
  • плохо развитой доступной среды для всех обучающихся (пандусы, подъезды к зданиям и прочее),
  • слишком большой нагрузки на одного учителя, чтобы рассчитывать на индивидуальный подход к каждому ученику.

Тем не менее, даже если сегодня не каждый учитель может похвастаться полным соответствием всем критериям профстандарта, его нужно рассматривать как ориентир в своей педагогической деятельности и постепенно совершенствоваться, дабы более качественно подходить к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Профстандарт педагога — требования к образованию

Требования профстандарта педагога к образованию учителей и воспитателей представлены в описании обобщенных трудовых функций и включают также требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

В соответствии с профстандартом педагога для работы учителем или воспитателем необходимо иметь:

а) при осуществлении обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», в состав которой входят такие трудовые функции как общепедагогическая функция, воспитательная и развивающая деятельность:

  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
  • либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

б) при осуществлении обобщенной трудовой функции « Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ», в состав которой входят такие трудовые функции как педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего образования, основного и среднего общего образования, модуль «Предметное обучение. Математика»; модуль «Предметное обучение. Русский язык»:

  • высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
  • либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
  • требования к опыту практической работы не предъявляются:
  • к педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Профстандарт педагога обязывает учителей и воспитателей соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

Источник: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н. Зарегистрировано в Минюсте России 6 12.2013 г. , регистрационный N 30550

Профстандарт педагога — требования к образованию : 70 комментариев

уточните, пожалуйста, у двух воспитателей в детском саду нет дошкольного образования а только высшее педагогическое по специальности учитель географии и педагог-психолог, должны ли они дополнительно проходить курсы переподготовки.

Добрый день, Юлия! Повышение квалификации – это право работника, закрепленное пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Необходимость же дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. Советуем все же воспользоваться предоставленным правом.

Мне бы тоже хотелось узнать ответ на вопрос о переобучении педагогов, имеющих педагогическое образование «Учитель начальных классов», «Учитель русского языка». Нужно ли им проходить переобучение на «Воспитатель в дошкольных учреждениях»? Это не курсы повышения квалификации, а профессиональная переподготовка.

Добрый день, Светлана! Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года предоставлено педработникам пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

m@bk.ru
Добрый день!
Я работаю в ЦЕНТРЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ, педагог дополнительного образования, руковожу студией анимации для школьников. Имею высшее образование Педагогический институт по специальности педагогика и психология дошкольная,с присвоением квалификации преподаватель педагогики и психологии, воспитатель.Кроме этого повышаю квалификацию по различным направлениям имею свидетельства:психология,психоконсультирование,психокорекция -400час. (г. Москва),семейная терапия-240часов(г. Москва),детская психотерапия- около 200-т час.(г. Москва),более 100часов -курсы ПИПКРО поФГОС и прочим темам,по Мультипликационной педагогике в объеме 100 часов. Систематически осваиваю различные методики и направления в педагогики и психологии, медиаобразовании и IT-технологиям на курсах повышения квалификации, провожу мастер-классы для педагогов на курсах ПК.
Достаточно ли моего образования, для соответствиям новым стандартам образования 2016 года, что бы вести кружок у детей школьного возраста, делать с ними мультфильмы.А именно придумывать с детьми истории,рисовать героев, фотографировать покадрово сцены, озвучивать мультфильм.Монтаж на компьютере осуществляю я сама, без участия детей.(Учавствуем с нашими мультфильмами в кинофестивалях, в городских мероприятиях, активны в сооцсетях, проводим с ребятми МК и показы для школьников города и детей ДД.И еще, есть много чего интересного!).Мария Иванишко

Добрый день, Мария! eduinspector предоставляет только информацию.

Работаю воспитателем в детском саду с 2003 года. Образование высшее -психолог в социальной сфере,т.е. не педагогическое. Меня могт уволить,если я не пройду за свой счет переподготовку по направлению «образование.педагогика»?

Добрый день, Анна! 1. Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.
2. Согласно п.23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Подробности читайте в Комментарии к порядку проведения аттестации педработников, подготовленном экспертом отдела по вопросам общего образования аппарата ЦС Профсоюза В.Н. Понкратовой (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) в разделе «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также в ответе на вопрос 15 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

Работаю учителем физики 21 год. Имею Высшую квалификационную категорию,я Почётный работник общего образования Российской Федерации По образованию я инженер.Вопрос: должен ли я переучиваться понаправлению «Образование и педагогика»

Добрый день, Евгений! Законом об образовании за педработником закреплено право повышения квалификации раз в 3 года. Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Что же касается аттестации на квалификационную категорию, то, как сказано в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования в ответе на вопрос 40,
отсутствие у педагогических работников высшего образования либо не соответствие их среднего профессионального образования или высшего образования направлению подготовки, предусмотренному квалификационными характеристиками по должностям работников образования, само по себе не является основанием для отказа в прохождении ими аттестации в целях установления квалификационной категории, а тем более в приеме от них заявления о прохождении аттестации. Не может быть по этим же причинам отказано в установлении квалификационной категории, если профессиональная деятельность педагогического работника соответствует результатам работы, предусмотренным пунктами 36, 37 Порядка аттестации. При этом в соответствии с пунктом 38 Порядка аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36, 37 Порядка аттестации, осуществляется при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

Прошу ответить на вопросу о необходимости педагогического образования для педагога дополнительного образования и концертмейстера в УДО,если педагог д/о и концертмейстер прошли аттестацию

Добрый день, Надежда! Подробные разъяснения по данному вопросу Вы найдете в Комментарии к порядку проведения аттестации педработников (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также в ответе на вопрос 15 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

Работаю воспитателем в ДОУ, педагогический стаж 24 года, образование — педкласс. Руководство поставило в известность, что по Закону об образовании и введением ФГОС, я буду уволена с работы с 1 января 2017 года, как не имеющая должного образования. Разъясните, пожалуйста, по какой статье будет произведено увольнение.

Добрый день, Наталья! Ваше руководство неправильно понимает указанные нормативные документы. Советуем Вам и вашему руководству внимательно прочитать Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 августа 2015 г. № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования», а также Комментарии к порядку проведения аттестации педработников (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также в ответ на вопрос 15 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

Здравствуйте!Я имею средне-специальное дошкольное образование.На работе сказали что нужно высшее.Обязательно ли получать именно дошкольное высшее,или можно психолого-педагогическое,для работы воспитателем?

Добрый день, Кристина! 1.Согласно квалификационной характеристике по должности воспитатель (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н) предусмотрено наличие высшего профессиональное образование или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
В соответствии со ст.46 ч.3 закона об образовании №273 право на занятие педагогической должности имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартам.
2.В письме Минобрнауки от 10.08.2015 г. №08-1240 разъяснено, что при решении подобного вопроса следует руководствоваться вышеупомянутым приказом и п.23 Порядка аттестации.
Отсутствие у педработника образования по профилю работы (направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя содержит положительную оценку его профессиональных, деловых качеств и результатов педагогической деятельности по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
3. В соответствии с п.23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности
педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
4. Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При подготовке информации использованы материалы, подготовленные экспертом отдела по вопросам общего образования аппарата ЦС Профсоюза В.Н. Понкратовой.
Для официального ответа советуем обратиться на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ Ответы на вопросы.

Добрый день?
Я имею среднее профессиональное образование «повар» и учусь на учителя начальных классов заочно на 2 курсе, могу ли я уже работать в школе.

Добрый день, Людмила! Формально – нет.

Добрый день! Я имею высшее образование. По диплому -учитель географии. Работаю более 20 лет учителем начальных классов. Имею высшую категорию. Срок последней аттестации декабрь 2015.Имею ли я право продолжать работу в качестве учителя нач. классов, или нужно мне проходить дополнительное обучение?

Добрый день, Надежда! Советуем обратиться к п. 23 Порядка аттестации, согласно которому аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности
педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но
обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Смотрите так же:  Проживание и питание в ейске

Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, правильно ли я поняла, что исходя из 761 приказа, педагогом дополнительного образования может быть работник имеющий только профессиональное образование по профилю. Педагог работает в аэрокосмической школе, имеет образование летное училище, инстркутор по парашютизму — преподает парашютизм, другой имеет высшее техническое образование (КАИ) преподает аэродинамику и конструкцию самолетов. Заранее благодарна за комментарий!

Добрый день, Оксана! Это не совсем так. В этом же документе в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» часть I. Общие положения в п. 9 сказано: «Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы». Это же положение закреплено п.23 Порядка аттестации.
В Комментарии к Порядку аттестации педработников подготовленным экспертом отдела по вопросам общего образования аппарата ЦС Профсоюза В.Н. Понкратовой, поясняется, что «работодатель, имея намерение принять на должность педагогического работника претендента, у которого отсутствует требуемое образование, но который, по мнению работодателя, обладает достаточным практическим опытом и компетентностью и может выполнять работу в должности, вправе теперь, руководствуясь пунктом 9 «Общих положений» квалификационных характеристик и пунктом 23 Порядка аттестации, для получения соответствующей рекомендации обращаться в аттестационную комиссию организации, в полномочия которой вменена такая функция, не создавая для решения таких вопросов специальную аттестационную комиссию». И далее:
«Следует также учесть, что применение пункта 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования следует осуществлять без употребления слов «в порядке исключения» по аналогии с тем, как это было установлено приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921н…». И ещё: «Что касается педагогических работников организаций, квалификация которых не соответствует требованиям к направлению профессиональной подготовки, предусмотренной квалификационными характеристиками: «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо деятельности в образовательном учреждении (тем более, как было отмечено выше, такие требования до 31 октября 2010 г. к большей части педагогических работников не предъявлялись), то это не может явиться причиной для их увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если это не подтверждено результатами их аттестации.

Здравствуйте! Я работаю в специальной коррекционной школе 8 вида педагогом дополнительного образования, преподаю Ритмику, должна ли я проходить курсы ФГОС?

Добрый день, Елена! Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.

eduinspector! У нас сложилось впечатление, что Вы абсолютно не знаете требования Профстандарта по вопросу соответствия квалификации по диплому и занимаемой должности педагога. В связи с этими расхождениями необходимости профессиональной переподготовки. Вы ссылаетесь на старые квалификационные характеристики, которые исправляет профстандарт!

Уважаемая Наталья Ивановна! 1. Впечатления бывают обманчивы.
2.Мы не даем официальных ответов и не комментируем документы, а лишь приводим существующую информацию. Если вы обратили внимание, приведенная нами информация взята из официальных материалов, источник указан.
3. Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н профессиональный стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)» будет применяться с 1 января 2017 года. Учитывая, что вступление в силу профессионального стандарта педагога перенесено на 1 января 2017 года, письмом Рособрнадзора от 23.032015 г. №01-52-571/05-1672 не рекомендовано до указанного срока применять к педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, квалификационные требования, установленные профессиональным стандартом педагога в том числе при определении необходимости профессиональной переподготовки и аттестации.
4.И еще. В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников отнесены к компетенции образовательной организации. Вопросы необходимости приема на работу педагогических работников на должности не по полученной специальности, а также перевода педагогических работников с их согласия для выполнения педагогической работы в должности, по которой отсутствует специальная подготовка, следует решать применительно к пункту 23 Порядка аттестации. Так разъясняют Минобрнауки и Общероссийский профсоюз работников образования РФ.

Здравстуйте. Работаю соцпедагогом в социальной сфере с июня 2014 года(Центр семьи), до этого была должность музруководителя, которую сократили и меня «сделали» соцпедагогм. Сейчас, как и раьше, кроме работы с клиентами по ФЗ 442, выполняю функции музруководителя, реализуя 2 коррекционнные музыкальные программы (по образованию я преподаватель детской музшколы), имею 1 категорию, как музруководитель от января 2014 года. При аттестации на соответствие занимаемой должнности мне сказали, что моё образование не соответстует направлеию «Образование и педагогика» и мне нужно пройти переподготовку с записью в Дипломе «Образоание и педагогика» или «Социальный педагог». Правильны ли действаия нашей аттестационой комиссии, если я уже получаю досрочную пенсию, как педагог. Почему, в таком случае, моё образование и должность не защитана, как педагогическая?

Добрый день, Ольга Николаевна! 1.Согласно Номенклатуре должностей педработников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 раздел 1 часть 2, должности «социальный педагог» и «музыкальный руководитель» относятся к должностям педагогических работников. 2.Согласно п.22 Порядка аттестации аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят педагогические работники, имеющие квалификационные категории. 3.Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. 4. Согласно п. 23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Т.о., работодатель, имея намерение принять Вас на должность соцпедагога при отсутствии у Вас требуемого образования, но , по мнению работодателя, обладающего достаточным практическим опытом и компетентностью для выполнения работы в должности соцпедагога, должен был, руководствуясь пунктом 9 «Общих положений» квалификационных характеристик и пунктом 23 Порядка аттестации, для получения соответствующей рекомендации обратиться в аттестационную комиссию организации, в полномочия которой вменена такая функция. Как видите, все защищено. Надо только знать нормативные документы и исполнять их.

Добрый день, у меня педагогический стаж работы 32 года. имею педагогическое образование учителя начальных классов, работаю учителем технологии 20 лет. прошла последние курсы в августе 2016. в 2015 году прошла аттестацию, категория высшая, являюсь 8 лет общественным методистом учителей технологии. После проверки обрнадзора мне рекомендовали до 17 года пройти переподготовку по предмету. т. к. с 1 января не смогу работать учителем технологии.Правомерно ли это, должна ли я проходить переподготовку?

Добрый день, Светлана Генриховна! Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.
Подробные разъяснения о реализации в учреждении права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование приведены в письме Минобрнауки России N 08-415, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 124 от 23.03.2015 г.
Вместе с тем следует учесть, что с 1 января 2017 года вступает в силу профстандарт педагога, в котором заявлены новые компетенции, в том числе:
-работа с одаренными учащимися;
-работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
-преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
-работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
-работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
Кроме того, особенностью профстандарта является повышение профессиональных требований к психологической подготовке педагога. Все это, конечно, требует прохождения учителем соответствующей переподготовки. Вероятно, это и имел ввиду обрнадзор.

Добрый день! У меня очень похожая ситуация со Светланой Генриховной Костюченко. Кроме этого я в 2015 году аттестована на I кв категорию как педагог -психолог. Если я откажусь от прохождения переподготовки, смогу ли я продолжить работу преподавателем технологии.

Добрый день, Елена Анатольевна! Право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года закреплено пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. В соответствии с п. 23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования»Единого квалификационного справочника должностей руководителей,специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Т.о., если руководитель школы, посчитает возможным вас использовать в данной должности, он должен обратиться в аттестационную комиссию. если она даст «добро»- работайте на здоровье

Здравствуйте. Я учитель технологии 20 лет. Имею достижения (грант Главы город, грант Губернатора, лауреат конкурса «Учитель года» в городе, победы обучающихся). Образование у меня средне-профессиональное «закройщик». Мне достаточно пройти обучение по переподготовке?

Добрый день, Оксана!

Право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года закреплено пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. Необходимость переподготовки возникнет в соответствии с введением ФГОС и профстандарта.

Здравствуйте. В соответствии с требованиями к квалификации Единого квалификационного справочника должностей работников образования мастер производственного обучения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика». У нас в ЦДО структурное подразделение «Автошкола» работают мастера производственного обучения, имеющие образование по профилю (техническое) Вопрос 1.Обязательно ли им для доп. образования пройти переподготовку с выдачей диплома по квалификации «Мастер производственного обучения» или достаточно курсов повышения квалификации, например, по программе «Организация работы мастера п/о образовательной организации»? Или же нужно пройти и то и другое? Вопрос 2. Мастер п/о, имеющий высшее образование не по профилю,в данный момент обучается заочно в колледже, получая образование по профилю. Нужно ли ему проходить курсы повышения квалификации? Спасибо.

Добрый день, Лика!Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Добрый день, подскажите пожалуйста у профессора вуза в апреле заканчивается договор срочный,об аттестации не было объявлено, можно ли его продлить до июня(договор), чтобы провести в июне аттестацию. спасибо

Добрый день, Венера! Советуем обратиться на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

Доброго времени! Имею высшее юридическое образование (бакалавр). Могу ли я в соответствии с ныне дейтвующими НПА осуществлять педагогическую деятельность (преподаватель обществознания/истории в школе), или мне необходимо получить дополнительное педагогическое образование (возможно окончить магистратуру в педагогическом ВУЗе)? Благодарю за ответ!

Добрый день, Виктор Сергеевич! В соответствии с квалификационной характеристикой по должности «Учитель», утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г., предъявляются следующие требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Здравствуйте! Английский язык преподает женщина с высшим техническим образованием, после устройства в школу она получила, за четыре месяца, дистанционное пед.образование. У меня не укладывается в голове, как электрик с высшим образованием, окончив 4-х месячные курсы, может быть учителем. Это законно? Такое вообще может быть?

Добрый день, Марина! В соответствии с Положениями пункта 23 Порядка аттестации лица, не имеющие специальной подготовки, установленной в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий могут приниматься на соответствующие должности, как и лица, имеющие соответствующую подготовку.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. №741н).

Здравствуйте,имею высшее образование «Социальная работа».Если пройду профессиональную переподготовку два года «Педагогика и психология » дошкольного образования,смогу ли работать воспитателем.

Смотрите так же:  Внесение дополнение в коллективный договор

Добрый день, Мария! До вступления в силу профстандарта согласно приказу Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» к квалификации воспитателя предъявляются следующие требования:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Добрый день. У меня диплом бакалавра психологии и диплом о профессиональной переподготовке «Преподаватель английского языка в условиях реализации ФГОС». Могу ли я идти в школу работать педагогом дополнительного образования (вести кружок по психологии) и взять совмещение с должностью учителя английского языка?

Добрый день, Елена Владимировна! Согласно ЕКС (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 педагог допобразования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Педработник имеет право работать по совместительству, порядок которого регулируется постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41.

Здравствуйте!
Подскажите, имея высшее экономическое образование и диплом о профессиональной переподготовке «Учитель математики. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС», могу ли я работать учителем математики в школе?

Добрый день, Алена! Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н) по должности «учитель» предъявляются следующие требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.В соответствии с профстандартом педагога (приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н). учитель должен иметь
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.Обратите внимание, что в профстандарте педагога отдельно выделяются профстандарты учителя математики. Советуем ознакомиться с ними.

Добрый день! Я молодой педагог (7 мес), пришла В СПО из производства по своей специальности. И в первый же день мне сказали, что я должна разработать по своему предметы МДК (кое как разобралась). Затем мне дали новую дисциплину (с готовым ПМ) и сказали написать КОС (кое как разобралась). Вопрос- должна ли я была это делать в первые пол года работы? так как опыта в этом совсем нет. Спасибо

Добрый день, Оксана Ивановна! Должны, если это входит в ваши должностные обязанности, с которыми вас обязаны были ознакомить под роспись. если не знакомили, то попросить их. В организации должны быть методические объединения, руководители которых получают доплату, есть и зам. руководителя, в обязанности которых входит оказание методической помощи педагогам, в том числе обязательно работа с молодыми педагогами. Можете посмотреть план работы организации раздел «работа с кадрами». Обращайтесь к ним — они обязаны вам помогать.

Здравствуйте! Я работаю в ГКОУ «Центр образования детей с ОВЗ» более 25 лет, имею среднее педобразование (окончила музучилище), прошла переподготовку: «Учитель технологии. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС»; «Практическая олигофренопедагогика и психология». Дают ли эти курсы переподготовки право мне работать в данной организации учителем? Спасибо.

Добрый день, Васильева Л.А.! Уволить вас от занимаемой должности можно только по результатам аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности. Вместе с тем в соответствии с п.23 Порядка аттестации Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела
«Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей,специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
Т.е. если по результатам аттестации работник будет признан соответствующим занимаемой должности и аттестационная комиссия даст добро, работник может работать по указанной должности.

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста. Имею высшее образование по направлению «Экология и природопользование», а также диплом о профессиональной переподготовке по программе «Педагогические современные технологии». Работала в школе учителем биологии по срочному договору, на следующий учебный год меня не берут, потому что не соответствую проф. стандарту и в дипломах отсутствует фраза «Учитель биологии». В законодательных актах и постановлениях таких жестких рамок не нашла (приказ Mин. здравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н и приказ Мин. труда России от 18.10.2013 N 544н) Подскажите, как быть? Так и не могу понять соответствую или нет должности. Идти учиться дальше конкретно на учителя-биологии, проходить курсы? Возможен ли вариант, чтобы организация отправила на курсы и оплачивала или все это за личный счет?
Больше спасибо

Добрый день, Татьяна! Для официального ответа советуем обратиться на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

Здравствуйте! Нахожусь в декретном отпуске (от коррекционной школы интернат) работала воспитателем, по образованию учитель начальных классов. Ввиду определённых обстоятельств вынуждена сменить место работы. Хотела устроиться в детский сад воспитателем, но директор сказала что сначала я должна пройти курсы повышения квалификации правомерно ли это? Что мне делать чтоб меня приняли на эту должность? Спасибо!

Добрый день, Анастасия! На основании статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодателю предоставлено право определять необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, а также с учётом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьёй 372 ТК РФ. При этом, согласно части 2 статьи 197 ТК РФ, право работников на дополнительное профессиональное образование реализуется путём заключения договора между работником и работодателем.
Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Расходы на дополнительное образование педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы администрация учебного заведения не вправе.
Т.о., если организация заинтересована в вас, то вас должны принять на работу и потом направить на курсы за счет организации. Если вы заинтересованы в этой работе, то придется проходить курсы за свой счет.

Здравствуйте. Я по образованию менеджер, могу ли я работать воспитателем после прохождения профессиональной переподготовки (256 часов)?

Добрый день, Полина! Согласно квалификационной характеристике по должности «воспитатель», утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

То есть могу? Уже голова кипит. Это всё я читала, дело в том что в организации куда я поступила работать, пока я оформляла документы, сменилась заведующая, и новая ссылается на новые проф.стандарты 2017 года, говоря что я не могу работать воспитателем с курсами переподготовки. Спасибо за ответ.

Добрый день, Полина! Приказом Минтруда РФ от 5 августа 2016 г. №422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» требования к образованию педагогов приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. В соответствии с ним педработники должны иметь:
воспитатели — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г. работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении. К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.
Вместе с тем, Минобрнауки РФ неоднократно обращало внимание на недопустимость поспешности перехода на профстандарты: прежде всего надо привести в соответствие с требованиями стандарта уровень подготовки педагогов.

То есть могу? Уже голова кипит. Дело в том, что я устраиваюсь в ДОУ, пока оформляли документы и готовили садик к новому учебному году сменилась заведующая и если предыдущая сказала, что все хорошо, то новая говорит, что по новым стандартам, с 2017 года, я не могу работать в данной должности. Что если бы база была не менеджмент, а к примеру психолог или учитель, то тогда да, с курсами переподготовки я бы вступила в должность воспитателя, а так только помощник.

Добрый день, Полина! См. предыдущий ответ.

Здравствуйте! В нашей школе проходила проверка Рособрнадзором. Члены комиссии указали директору на нарушение: у учителей, преподающих несколько предметов есть высшее или среднее проф. образование по основному предмету, а по остальным — только курсы. В акте записали необходимость получения переподготовки по каждому преподаваемому предмету. Т.е. даже если ведет астрономию (34 часа за год) должен заплатить как минимум 4.5 т.р. за переподготовку. В сельской малокомплектной школе педагог не вернет эту сумму за 5 лет (за 1 час). Правомерны ли требования контроля? Если нет — как доказать, что нами не нарушены требования к должности учитель? Заранее спасибо за ответ.

Добрый день, Ольга! Рособрнадзор — организация федерального уровня и предписания Рособрнадзора подлежат исполнению. А вот тот, кто предлагает платить за переподготовку, нарушает положения ст.ст. 186, 196, 197 ТК РФ. В соответствии со статьей 196 ТК РФ необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем. Согласно ч. 2 с. 197 ТК РФ право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем РФ, который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным.
Дополнительно информируем, что программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и краткосрочные программы, но объемом не менее 16 часов.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее 250 часов.
А вот посещение отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Здравствуйте. Имею образование педагогический класс-воспитатель, стаж 26 лет, курсы повышения квалификации, аттестована на высшую категорию, учусь на 3 курсе в пед.колледже по специальности -дошкольное образование . Имею право работать воспитателем? На работе грозит увольнение.

Добрый день, Марина! Для официального ответа советуем обратиться на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

Здравствуйте!Подскажите!Работаю в институте водного транспорта преподавателем спецдисциплин»судовождение»,имею 1 категорию 3 года,образование:средне-специальное»морское судовождение»,высшее:педагогический университет-учитель истории,действующий диплом капитана дальнего плавания,заканчиваю в феврале 2019г. институт водного транспорта:инженер-судоводитель,подал на высшую категорию-отказ от аттестационной комиссии,мотивировка-отсутствие высшего образования по специальности»судовождение»,

Добрый день, Евгений! Ваш вопрос относится к порядку аттестации педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава, на которых Порядок аттестации, приказом Минобрнауки от 7 апреля 2014 Г. N 276 не распространяется, поэтому советуем обратиться в Минобрнауки или на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Работаю воспитателем 3 года, параллельно получаю Дошкольное образование(ср.спец.) встал вопрос о моем увольнении, т.к ещё не получила диплом об образовании. Имеют ли право уволить с доу по этой причине? На иждевении трое несовершеннолетних детей.

Добрый день, Надежда! Основанием для увольнения может быть только решение аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности. Профстандарт педагога применяется только при приеме на работу нового работника и то только с 2020 года. Для официального ответа советуем обратиться на сайт Общероссийского Профсоюза образования.