Требования по таможенной зоне

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

В целях единой трактовки и выполнения требований, предъявляемых к местам размещения структурных подразделений таможенных органов, обустройству, оборудованию, техническому оснащению, организации пропускного режима и охраны зон таможенного контроля, складов временного хранения, помещений и иных мест, предоставляемых владельцами складов временного хранения либо другими заинтересованными лицами, на основании требований приказов ГТК России от 10.11.2000 N 1013 «Об утверждении положения о складах временного хранения», от 23.03.2001 N 290 «Об утверждении положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем» и распоряжения ГТК России от 20.12.2002 N 776-Р «О размещении и изменении мест расположения таможенных органов и их структурных подразделений, имеющих код» приказываю:
1. Утвердить:
Типовые требования, предъявляемые к обустройству, оборудованию и техническому оснащению помещений и иных мест, предоставляемых владельцами складов временного хранения либо другими заинтересованными лицами для размещения структурных подразделений таможенных органов и совершения ими таможенных операций (приложение 1). Типовые требования, предъявляемые к информационно-техническому оснащению помещений и иных мест, предоставляемых для размещения структурных подразделений таможенных органов (приложение 2).
Типовые требования, предъявляемые к организации пропускного режима, охраны зон таможенного контроля и обеспечению безопасной работы должностных лиц структурных подразделений таможенных органов, размещенных в помещениях и иных местах, предоставляемых владельцами складов временного хранения или другими заинтересованными лицами (приложение 3).
2. Считать утратившими силу приказы Московского таможенного управления от 09.02.2000 N 30 «Об утверждении инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах и работе бюро пропусков на объектах МТУ и Типовой инструкции по организации охраны зон таможенного контроля и обеспечению безопасности работы сотрудников подразделений таможенных органов, размещенных на складах временного хранения и таможенных складах», от 21.04.2000 N 117 «О мерах по оптимизации структуры таможенных органов и околотаможенной инфраструктуры» и от 28.04.2000 N 125 «Об организации обследования СВХ в регионе деятельности Управления».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления — начальника службы организации таможенного контроля Р.С. Мухутдинова.

Начальник Управления
генерал-лейтенант таможенной службы
А.Е. Жерихов

Приложение 1
к приказу Центрального
таможенного управления
от 27 июня 2003 г. N 351

ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБУСТРОЙСТВУ,
ОБОРУДОВАНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ
И ИНЫХ МЕСТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ВЛАДЕЛЬЦАМИ СКЛАДОВ
ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ЛИБО ДРУГИМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ
ЛИЦАМИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И СОВЕРШЕНИЯ ИМИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

1. Места размещения структурных подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, должны располагаться вблизи основных транспортных магистралей, по которым перемещаются товаропотоки внешнеэкономических грузов, либо в местах наибольшей концентрации участников внешнеэкономической деятельности, преимущественно в промышленно-экономических зонах.
2. Подъездные пути к местам размещения структурных подразделений таможенных органов должны обеспечивать возможность беспрепятственного, исключающего создание опасности или помех движению проезда и маневра автотранспорта в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и иметь соответствующие указатели в целях облегчения ориентации перевозчиков.
3. Организация — владелец склада временного хранения либо другое заинтересованное лицо (далее — организация) предоставляет для размещения структурного подразделения таможенного органа необходимые служебные и бытовые помещения, материально-техническое оборудование, средства связи и оргтехнику на основании договора с таможней, принявшей решение о размещении такого подразделения.
В случае изменения намерений о возможности дальнейшего размещения структурного подразделения таможенного органа в предоставляемых помещениях организация обязана не менее чем за три месяца письменно известить об этом таможню, с которой ею был заключен договор.
4. Административные, складские и вспомогательные помещения, постройки (в т.ч. передаваемые для размещения структурного подразделения таможенного органа) и земельный участок, на котором они находятся, а также который будет использоваться в качестве зоны таможенного контроля, должны находиться в собственности организации либо в ее владении на основе договоров аренды, зарегистрированных установленным порядком.
5. Предоставляемые помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и позволять размещение структурного подразделения таможенного органа в соответствии с его штатной численностью из расчета не менее 6 кв. м на одно рабочее место.
6. Организация предоставляет отдельные, специально оборудованные помещения для:
6.1. Размещения руководства структурного подразделения таможенного органа.
6.2. Приема транспортных, товаросопроводительных и иных коммерческих документов на перевозимые товары от перевозчиков.
6.3. Хранения документов структурного подразделения таможенного органа (помещение, исключающее доступ посторонних лиц, оборудованное охранной и противопожарной сигнализацией, средствами первичного пожаротушения, стеллажами, шкафами и др.). Площадь и расположение помещения согласуются с таможней.
6.4. Операционного зала, оборудованного стойками (окошками) для приема/выдачи документов и работы с ними должностных лиц структурного подразделения таможенного органа.
6.5. Работы с документами должностных лиц досмотровой группы (помещение может быть расположено в непосредственной близости от места проведения досмотра на территории или в помещении склада).
6.6. Холла для посетителей, оборудованного мебелью, стендами с нормативной документацией по таможенному делу, информацией о порядке проведения таможенных процедур по оформлению товаров и транспортных средств, а также иной необходимой информацией.
6.7. Хранения оружия должностных лиц структурного подразделения таможенного органа (в случае необходимости). 6.8. Размещения кассы (в случае необходимости).
6.9. Бытовых и вспомогательных помещений.
7. Помещения для размещения и работы должностных лиц структурного подразделения таможенного органа оборудуются:
7.1. Соответствующей своему назначению мебелью (столы, стулья, шкафы, стеллажи, полки и т.д.), сейфами, исходя из потребностей.
7.2. Системой и средствами связи. Количество линий городской телефонной и факсимильной, а также внутренней связи согласуется с таможней.
7.3. Выделенным каналом связи с необходимой скоростью передачи информации. Тип, характеристики и параметры согласуются с таможней.
7.4. Оргтехникой: компьютеры, модемы, обеспечивающие прием-передачу электронных данных, множительной техникой (не менее 2 шт. с различны форматами).
Количество, марка, тип, характеристики и параметры согласуются с таможней.
8. В локально-вычислительной сети организации должны быть выделены сегменты, оснащенные сертифицированными средствами защиты от несанкционированного доступа, для работы должностных лиц структурного подразделения таможенного органа.
9. Постоянная зона таможенного контроля (помещение склада, открытая площадка, прилегающая территория), расположенная в месте размещения структурного подразделения таможенного органа, должна быть обустроена и оборудована таким образом, чтобы удовлетворять следующим требованиям:
9.1. Быть целостной и неразрывной (непрерывной).
9.2. Исключать бесконтрольный доступ посторонних лиц, а также въезд/выезд транспортных средств.
9.3. Должна быть оборудована контрольно-пропускным пунктом (оснащенным в т.ч. системой видеонаблюдения) для обеспечения пропускного режима и регистрации транспортных средств с товарами, а также контроля за их перемещением.
9.4. Иметь обозначение соответствующими табличками и указателями («Зона таможенного контроля», «Таможенный маршрут», «Место для стоянки автотранспортных средств с повышенным радиационным фоном», «Место для хранения крупногабаритных (негабаритных) товаров», «Место для проведения таможенного досмотра», «Место для приема от перевозчиков транспортных, товаросопроводительных и иных коммерческих документов на перевозимые товары» и др.).
9.5. Не должна включать в себя объекты, не связанные с функционированием склада временного хранения.
9.6. Иметь в наличии обозначенные места для стоянки большегрузного транспорта, количество которых должно обеспечивать размещение и маневрирование всех прибывающих транспортных средств с учетом имеющихся грузопотоков. Площадь для размещения одного транспортного средства не менее 60 кв. м.
9.7. Должна быть оборудована открытой (крытой) площадкой для складирования отдельных категорий товаров: громоздких, негабаритных, насыпных, пакетируемых, наливных и т.д.
9.8. Должна быть исключена возможность изъятия товаров и транспортных средств, находящихся на хранении, помимо таможенного контроля.
9.9. Должна быть оборудована местом(ами) для проведения досмотровых операций в отношении товаров и транспортных средств (на территории склада, погрузочно-разгрузочной рампе или в складских помещениях).
9.10. Должна быть оборудована местом(ами) (в помещении склада, на открытой площадке, на прилегающей территории) для хранения товаров, изъятых в ходе производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (в качестве непосредственных объектов таможенных правонарушений, а также для обеспечения уплаты возможных штрафных санкций), арестованных, конфискованных или являющихся предметом залога. Площадь выделяемых мест согласовывается организацией с таможней и указывается в договоре (п. 3 настоящих требований), а также в Процедуре использования склада.
9.11. Должна быть оборудована системой видеонаблюдения, обеспечивающей контроль за перемещением транспортных средств с товарами и товаров на территории, открытой площадке и в помещении склада.
9.12. Должна быть оборудована системой радиационного контроля «Янтарь» (тип определяется характеристиками склада) и переносным поисковым микропроцессорным дозиметром, и выделено место с соответствующим ограждением и обозначением на местности для проведения дополнительного и углубленного радиационного контроля товаров и транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующего излучения.
9.13. Помещения склада должны быть оборудованы системой хранения товаров, обеспечивающей поддержание соответствующего температурного режима и других условий для сохранности товаров и транспортных средств.
9.14. Площадь помещений склада должна обеспечивать размещение всех прибывших для хранения товаров (по договорам, заключенным владельцем склада).
9.15. Места хранения товаров (зона, бокс, секция, ячейка и др.) должны быть обозначены соответствующими табличками с указанием номеров.
9.16. Количество и устройство ворот складских помещений должны позволять производить выдачу товаров без создания помех при производстве таможенного контроля за товарами, помещаемыми на склад.
10. Склад временного хранения должен быть оснащен:
10.2. Погрузочно-разгрузочной техникой и оборудованием в количестве, позволяющем одновременно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с товарами, помещаемыми на склад и выдаваемыми со склада.
10.3. Поверенными сертифицированными средствами взвешивания товаров с различными пределами взвешивания (мелких, пакетированных, крупногабаритных).
11. Все помещения, находящиеся в постоянной зоне таможенного контроля, основные и запасные въездные/выездные ворота, а также помещения, предоставляемые для размещения структурного подразделения таможенного органа, должны быть оборудованы приспособлениями для осуществления идентификации, производимой таможенными органами (наложение пломб, печатей и др.), в том числе двумя запорными устройствами, одно из которых находится в ведении ответственных должностных лиц структурного подразделения таможенного органа.
12. В штате организации должно быть достаточное количество сотрудников с необходимым уровнем подготовки для осуществления учета (в т.ч. автоматизированного) и контроля за товарами и транспортными средствами, хранящимися на складе.
13. Режим работы склада должен обеспечивать прием транспортных средств с товарами круглосуточно.
14. Организация пропускного режима, охраны постоянной зоны таможенного контроля и помещений для размещения структурного подразделения таможенного органа, а также создание условий для безопасной работы должностных лиц таможенных органов должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов.
15. При выборе места размещения структурного подразделения таможенного органа приоритет отдается организации, обеспечивающей выполнение дополнительных условий:
15.1. Одновременное нахождение на одной территории склада временного хранения и таможенного склада.
15.2. Наличие подъездных путей различных видов транспорта.
15.3. Предоставление для работы должностных лиц структурного подразделения таможенного органа более современного оборудования, средств связи и каналов передачи информации.
15.4. Наличие лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера либо размещение на территории организации, имеющей такую лицензию.
15.5. Наличие лицензии таможенного перевозчика либо размещение на территории организации, имеющей такую лицензию.
15.6. Функционирование на территории государственных контролирующих органов.
15.7. Отсутствие в отношении организации заведенных дел о нарушении таможенных правил и административных правонарушений (для владельца склада временного хранения — в период действия лицензии).

Приложение 2
к приказу Центрального
таможенного управления
от 27 июня 2003 г. N 351

ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ
ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫХ МЕСТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Мероприятия по техническому обустройству помещений и иных мест, предназначенных для размещения и работы подразделений таможенных органов, выполняются в соответствии с приказом ГТК России от 04.04.2003 N 372 «Об утверждении общих технических требований к комплексу средств автоматизации таможенных органов Российской Федерации».
Помещения для работы должностных лиц структурного подразделения таможенного органа (т/поста, ОТОиТК) должны быть оборудованы:
1. Каналом, обеспечивающим обмен электронной информацией с таможней (для ОТОиТК — с таможенным постом), со скоростью работы порта, соответствующей объему передаваемой информации, но не ниже 128 кБ/с (по согласованию с ИТС Управления указанные параметры могут быть изменены).
2. Обособленной от иных объектов локальной вычислительной сетью (ЛВС).
3. Средствами телекоммуникаций.
4. Средствами вычислительной техники (включая принтеры).
5. Средствами защиты информации.
6. Средствами бесперебойного питания для обеспечения работы вычислительной техники и средств связи.
7. Оргтехникой.
8. Средствами связи.
9. Модемами (для организации резервных каналов передачи данных).
10. Системами пожарной и охранной сигнализации.
11. Системой видеонаблюдения.
Состав и конфигурация средств вычислительной техники (далее — СВТ), оргтехники и средств связи определяются в соответствии с информационной нагрузкой структурного подразделения таможенного органа, типом используемого программного обеспечения, количеством пользователей и др.
Для размещения серверного и телекоммутационного оборудования, абонентского пункта для АСКДТ в месте размещения структурного подразделения таможенного органа должны быть выделены обособленные помещения с ограниченным доступом. В серверном помещении должна быть установлена система вентиляции и кондиционирования.

Смотрите так же:  Разрешение на временное проживание для иностранных граждан срок

Приложение 3
к приказу Центрального
таможенного управления
от 27 июня 2003 г. N 351

Типовые требования,
предъявляемые к организации пропускного режима, охраны
зон таможенного контроля и обеспечению безопасной
работы должностных лиц структурных подразделений
таможенных органов, размещенных в помещениях и иных
местах, предоставляемых владельцами складов
временного хранения или другими заинтересованными лицами

1. Общие положения

1.1. Помещение склада временного хранения (таможенного склада) и прилегающая к нему территория (далее — склад) являются зоной таможенного контроля. Зона таможенного контроля, товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, должны находиться под постоянной охраной.
1.2. Должностным лицам структурного подразделения таможенного органа, размещенного в помещениях и иных местах, предоставляемых владельцами складов временного хранения либо другими заинтересованными лицами (далее — организация), должны быть обеспечены условия безопасной работы.
1.3. Охрана зоны таможенного контроля и обеспечение безопасной работы должностных лиц структурного подразделения таможенного органа организуются лицом, в пользовании (собственности) которого находятся данные помещения и склад в соответствии с требованиями, предъявляемыми таможенным органом, и осуществляются силами лицензированной охранной организации (иной структуры), сотрудники которой имеют разрешение на хранение и применение служебного оружия и специальных средств (далее — подразделение охраны).
1.4. Охрана должна быть организована таким образом, чтобы исключить изъятие товаров и транспортных средств, находящихся на хранении, помимо таможенного контроля, а также обеспечить невозможность доступа к ним третьих лиц и безопасную работу должностных лиц структурного подразделения таможенного органа.

2. Оборудование зоны таможенного контроля

3. Организация пропускного режима

3.1. Организация пропускного режима на территорию зоны таможенного контроля и в помещения для размещения структурного подразделения таможенного органа возлагается на руководителя организации и осуществляется им в соответствии с требованиями, определенными таможней.
Таможня устанавливает конкретные требования к обеспечению пропускного режима на территорию зоны таможенного контроля и помещения для размещения структурного подразделения таможенного органа.
Инструкция о пропускном режиме разрабатывается руководителем организации, согласовывается с должностным лицом подразделения, осуществляющего охрану, начальником структурного подразделения таможенного органа, начальником подразделения собственной безопасности таможни и утверждается начальником таможни.
В случае если для обеспечения пропускного режима и охраны помещений, предоставленных для размещения структурного подразделения таможенного органа, не привлекаются подразделения таможенной охраны или другие (не таможенные) охранные организации, эта задача выполняется нарядом из числа специально подготовленных и назначенных (в соответствии с графиком, утвержденным начальником данного подразделения) должностных лиц этого подразделения.
3.3. Пропускной режим для въезда (выезда) автотранспорта в зону таможенного контроля и прохода физических лиц в помещения, занимаемые структурным подразделением таможенного органа, должен предусматривать использование постоянных, временных и разовых пропусков. 3.4. Постоянные пропуска выдаются подразделением охраны сотрудникам (работникам) организации; временные — работникам, выполняющим на территории зоны таможенного контроля возложенные на них обязанности в течение короткого времени.
Список лиц, которым руководитель организации планирует выдать постоянные или временные пропуска, должен предварительно согласовываться с начальником структурного подразделения таможенного органа.
Срок действия постоянного пропуска не может быть более 1 года, временного — более 3 месяцев. По истечении срока действия пропуска сдаются подразделению охраны, выдавшему его, а при необходимости на основании письменной заявки, согласованной с начальником структурного подразделения таможенного органа, продлеваются.
3.5. Разовые пропуска выдаются посетителям подразделением охраны склада. Разовый пропуск является действительным только для пребывания в местах, указанных в нем. Разовые пропуска выписываются на основании заявки и при наличии документа, удостоверяющего личность.
Список лиц, имеющих право подписывать заявки на оформление разовых пропусков, утверждается руководителем организации после согласования с начальником структурного подразделения таможенного органа.
Посетителей, проходящих по разовым пропускам, от контрольно-пропускного пункта и обратно сопровождает сотрудник организации (подразделения), принимающего посетителя.
При выходе посетителя разовый пропуск с отметкой о времени убытия и подписью лица, к которому он прибывал, сдается сотруднику смены охраны.
3.6. Право прохода на территорию зоны таможенного контроля и в помещения структурного подразделения таможенного органа по служебным удостоверениям имеют:
В любое время суток:
— председатель ГТК России и его заместители (помощники и консультанты — по их личному распоряжению);
— начальник Управления и его заместители;
— начальники подразделений ГТК и их заместители;
— должностные лица Управления собственной безопасности ГТК России и службы собственной безопасности Управления;
— должностные лица Главного управления по борьбе с контрабандой ГТК России;
— должностные лица отдела организации службы таможенной охраны и специальных отрядов быстрого реагирования Управления;
— должностные лица Управления организации оперативно-технических мероприятий ГТК России, Управления организации оперативно-поисковых мероприятий ГТК России, Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры — при предъявлении пропуска-вкладыша установленного образца (письмо ГТК России от 13.04.2001 N 01-06/13875), подписанного председателем ГТК России.
В рабочее время суток: должностные лица ГТК России, должностные лица Управления, должностные лица структурного подразделения таможенного органа, осуществляющего контроль за функционированием склада.
3.7. Учет прибывающих на склад посетителей ведется подразделением охраны склада в книге выдачи разовых пропусков, в которой указываются: дата и время посещения, фамилия, имя, отчество посетителя, данные паспорта либо документа, на основании которого выписан пропуск, место его работы, наименование организации (подразделения, отдела), в которое прибыл посетитель, фамилия лица, выписавшего заявку на оформление разового пропуска, время заполнения пропуска и время сдачи пропуска посетителем.
Допуск посетителей в помещения структурного подразделения таможенного органа осуществляется только с разрешения начальника этого подразделения (или лица, его замещающего).
Посетителям (за исключением сотрудников правоохранительных органов, имеющих на то разрешение) запрещается вносить (ввозить) на территорию зоны таможенного контроля и в помещения структурного подразделения таможенного органа оружие, боеприпасы и спецсредства.
3.8. Транспортные средства с товаром допускаются на территорию склада в любое время суток по товаросопроводительным документам, в которых местом доставки указано структурное подразделение таможенного органа и склад.
Сотрудник смены охраны, убедившись в правильности места доставки, учитывает прибывшее транспортное средство в журнале учета транспортных средств, выписывает пропуск, указывает водителю номер стояночного места, руководит размещением транспортного средства на территории склада и производит его наружный осмотр. В случае обнаружения недостатков (отсутствие либо нарушение средств таможенной идентификации, порез тента и т.п.) старшим смены охраны составляется акт, который подписывается водителем транспортного средства (экспедитором) и старшим смены охраны и передается начальнику структурного подразделения таможенного органа.
Выезд транспортного средства из зоны таможенного контроля разрешается по пропуску на транспортное средство при наличии в нем отметок структурного подразделения таможенного органа и организации — владельца склада.
3.9. Место для входа (выхода) физических лиц на территорию зоны таможенного контроля должно быть единственным.
Мест для въезда/выезда транспортных средств не может быть более двух.
Место для входа (выхода) физических лиц должно быть обособлено от мест для въезда/выезда транспортных средств.

4. Организация охраны объекта

4.1. Смена охраны назначается для обеспечения пропускного режима в зону таможенного контроля и охраны помещений, в которых размешается структурное подразделение таможенного органа, а также охраны помещенных на склад товаров и транспортных средств.
Она подчиняется владельцу склада, руководству подразделения охраны склада, а по вопросам осуществления пропускного режима — начальнику структурного подразделения таможенного органа.
Численность смены охраны зависит от обустройства, оборудования и технического оснащения зоны таможенного контроля и помещений средствами охраны и должна обеспечивать решение возложенных на смену охраны задач.
4.2. В состав смены охраны назначаются инспекторы-контролеры и инспекторы-операторы по числу постов (мест дежурства, пунктов пропуска или контрольно-пропускных пунктов) в зависимости от режима дежурства.
Число постов должно обеспечивать надежную охрану зоны таможенного контроля и соблюдение пропускного режима на ее территории и в помещениях структурного подразделения таможенного органа.
Инспекторы-операторы назначаются в состав смены охраны при использовании в охране теле- и электронно-оптической аппаратуры. В случае отсутствия такой аппаратуры обязанности инспектора-оператора могут возлагаться на инспектора-контролера. Если число постов превышает два, то в состав смены назначается старший смены охраны.
4.3. В обязанности смены охраны входит непрерывный контроль за аппаратурой приема сигналов технических средств охраны, ведение наблюдения за зоной таможенного контроля и помещениями (в том числе с использованием теле- и электронно-оптической аппаратуры) путем осмотра при обходе и обеспечение пропускного режима на его территорию.
4.4. Для обеспечения наиболее эффективной охраны объекта из числа сотрудников смены охраны, свободных от несения службы, назначается резервная группа. Группа должна находиться в постоянной готовности к действиям в случае срабатывания технических средств охраны и сигнализации, а также в случае возникновения в зоне таможенного контроля или вблизи нее либо помещениях чрезвычайной ситуации.
Для взаимодействия с структурным подразделением таможенного органа и с территориальными органами внутренних дел смена охраны должна иметь средства оперативной связи.
4.5. Сотрудники смены охраны отвечают за надежную охрану зоны таможенного контроля и помещений. Они должны быть вооружены служебным оружием с боеприпасами и обеспечены средствами индивидуальной защиты, спецсредствами и средствами для обнаружения металла (металлодетекторами).
В своей повседневной деятельности они руководствуются инструкцией по организации несения службы на конкретном объекте (общей и на каждую штатную должность), разработанной руководством подразделения охраны склада, утвержденной организацией и согласованной с начальником подразделения таможенной охраны таможни.
4.6. Смена охраны выполняет свои обязанности в специально отведенном для этого помещении. В помещении должны быть выделены и оборудованы места для хранения служебной документации, хранения оружия и боеприпасов, заряжания (разряжания) оружия.
4.8. Документация смены охраны включает: — книгу приема и сдачи дежурства;
— книгу приема и сдачи помещений под охрану;
— книгу выдачи ключей от помещений;
— схему охраняемого объекта с указанием расположения линейной части (оконечных приборов, датчиков), маршрутов обхода (осмотра) объекта, мест расположения средств пожаротушения;
— журнал контроля работы технических средств охраны;
— инструкции по организации несения службы (общую и на каждую штатную должность охраны);
— инструкцию по действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
— инструкцию по мерам пожарной безопасности;
— график несения службы дежурными инспекторами-контролерами и инспекторами-операторами;
— списки лиц, допущенных к вскрытию помещений, номера их печатей и образцы подписей;
— образцы допусков на вскрытие помещений;
— слепки печатей и оттиски пломб;
— образцы пропусков на право прохода (проезда) на территорию зоны таможенного контроля и в помещения, занимаемые подразделением таможенного органа;
— журнал учета транспортных средств;
— книгу учета посетителей (книгу выдачи разовых пропусков);
— бланки разовых пропусков;
— список лиц, имеющих право подписывать заявки на выдачу разовых пропусков, и образцы их подписей;
— список лиц, имеющих право давать разрешение на выезд транспортных средств с территории зоны таможенного контроля, и образцы их подписей;
— список телефонов должностных лиц структурного подразделения таможенного органа и организации;
— список телефонов территориальных правоохранительных органов для взаимодействия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
— опись имущества.

5. Заключительная часть

5.1. Для организации совместных действий территориальных органов МВД России, ФСБ России, МЧС России, таможни и организации, осуществляющей охрану зоны таможенного контроля и помещений для размещения структурного подразделения таможенного органа, по ликвидации чрезвычайных ситуаций: взрыв, авария или стихийное бедствие в зоне таможенного контроля или вблизи нее, а также помещениях, нападение (прорыв) на территорию зоны таможенного контроля либо помещения, нападение на должностное лицо структурного подразделения таможенного органа (или угроза такого нападения) при исполнении должностных обязанностей, захват заложников из числа должностных лиц структурного подразделения таможенного органа или работников организации, групповые хулиганские действия и массовые беспорядки вблизи зоны таможенного контроля организацией разрабатывается инструкция, которая согласовывается со всеми заинтересованными сторонами.

Приказ Федеральной таможенной службы от 13 октября 2015 г. № 2034 “Об определении Требований к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1 (ч. I), ст. 26) приказываю:

1. Определить Требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Смотрите так же:  Требования к уставу ооо с 2019

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2015 г.

Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 13 октября 2015 г. № 2034

Требования
к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля

I. Общие положения

1. Требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля (далее — Требования) определяют требования к оборудованию и обустройству земельных участков, строений, помещений, открытых площадок, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития и находящихся во владении или в аренде у резидента территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее — участок ТОР), для целей соблюдения законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, в том числе для целей создания зоны таможенного контроля на участке ТОР в соответствии со статьей 163 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. I), ст. 4084, № 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, № 51, ст. 6681, № 51, ст. 6682; 2014, № 11, ст. 1098, № 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, № 23, ст. 2928, № 48, ст. 6646; 2015, № 1 (ч. I), ст. 34) (далее — Федеральный закон № 311-ФЗ), в части:

обозначения границы участка ТОР;

состава помещений, сооружений, включая ограждение территории участка ТОР, необходимых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территории участка ТОР (далее — объекты таможенной инфраструктуры);

оснащения и оборудования объектов таможенной инфраструктуры материально-техническими средствами, включая комплекс информационно-технических средств (далее — КИТС).

II. Требования к составу объектов таможенной инфраструктуры и местам их расположения на территории участка ТОР

2. Территория участка ТОР, за исключением случаев, когда в качестве участка ТОР используется здание или помещение, должна иметь ограждение, позволяющее визуально определить ее границы, которое должно:

1) быть непрерывным по всему периметру, за исключением мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участка ТОР;

2) исключать возможность перемещения товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участка ТОР вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на(с) территорию(ии) участка ТОР.

3. В местах пересечения границы участка ТОР с подъездными путями, а также в местах пересечения границы участка ТОР лицами, товарами и транспортными средствами должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что огороженная территория участка ТОР является зоной таможенного контроля, которые должны отвечать требованиям, определенным в соответствии с частью 17 статьи 163 Федерального закона № 311-ФЗ.

4. Подъездные пути должны обеспечивать возможность движения транспорта (в зависимости от вида транспорта).

5. Территория участка ТОР в пределах его границ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры с учетом следующего:

1) в местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на (с) территорию(ии) участка ТОР должны располагаться контрольно-пропускные пункты (далее — КПП), оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на (с) территорию(ии) участка ТОР, товаров, вносимых (выносимых) на (с) территорию(ии) участка ТОР, с учетом положений пунктов 7-7.4 Требований;

2) на территории участка ТОР должны быть выделены помещения и площадки, предназначенные для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, оборудованные с учетом положений пункта 8 Требований;

3) КПП, периметр участка ТОР, объекты таможенной инфраструктуры должны быть оборудованы системой видеонаблюдения. Система видеонаблюдения должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 18 Требований;

4) на территории участка ТОР должна быть обеспечена бесперебойная работа КИТС путем использования системы бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее — СБГЭ), соответствующей требованиям, установленным пунктом 20 Требований.

6. Если участком ТОР является строение или помещение, то дополнительно к требованиям, установленным пунктами 3 — 5 Требований, должны быть выполнены следующие требования:

1) наличие автоматизированной системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) если в качестве участка ТОР используется строение, то его периметр, дверные проемы, которые являются КПП, а также пожарные дверные проемы, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, отвечающей требованиям, установленным пунктом 18 Требований.

Все иные дверные проемы должны иметь запорные устройства, предусматривающие возможность наложения на них пломб, печатей, в целях соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее — СТЗ);

3) если в качестве участка ТОР используется помещение (помещения) в здании, выделенное(ые) резиденту территории опережающего социально-экономического развития (далее — резидент ТОР), в котором будут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, места входа (выхода) физических лиц и перемещения товаров (с внешней стороны дверного проема) должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, отвечающей требованиям, установленным пунктом 18 Требований;

4) оконные и дверные проемы помещения (помещений), выделенного резиденту ТОР, должны иметь датчики открытия и разбития стекла, входящие в состав комплексной системы безопасности, соответствующей пунктам 16 — 16.5 Требований.

7. Если ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию(ии) участка ТОР осуществляется различными видами транспорта, то для каждого вида транспорта должен функционировать отдельный КПП.

7.1. В состав КПП входят:

1) автоматические (механические) ворота с запорными устройствами.

Если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного или железнодорожного транспорта, то КПП должен быть дополнительно оборудован автоматическими шлагбаумами с двухцветными (красный и зеленый) светофорами;

2) средства обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границу территории участка ТОР, включающие:

систему распознавания регистрационного номера автотранспортного средства (на каждой полосе выезда), если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного транспорта;

весовое оборудование для статического взвешивания грузового автотранспорта, защищенное от заметания снегом в зимний период времени (с возможностью передачи данных о весе транспортного средства, перевозящего товары), установленное на каждой полосе въезда на участок территории ТОР и выезда с территории участка ТОР, если КПП функционирует для автомобильного или железнодорожного транспорта;

видеокамеры с датчиками движения для фиксации факта выезда с КПП за пределы участка ТОР, которыми оборудуются каждая полоса движения на выезд для автомобильного или железнодорожного транспорта.

Система распознавания регистрационного номера автотранспортного средства должна отвечать требованиям, установленным пунктом 17 Требований;

3) объекты инфраструктуры морского (речного) порта (портовые гидротехнические сооружения), находящиеся на участке ТОР, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами (причалы, пирсы, причальные стенки), если КПП функционирует для захода (выхода) морского (речного) транспорта.

7.2. Количество полос движения на въезд на территорию участка ТОР и на выезд с территории участка ТОР на КПП определяется резидентом ТОР исходя из интенсивности движения транспорта для каждого КПП. Каждая полоса должна быть оборудована в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 1 и 2 пункта 7.1 Требований.

7.3. КПП должны быть освещены в темное время суток.

7.4. На территориях участков ТОР допускается организация КПП, функционирующего для входа (выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, а также для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары, на (с) территорию(ии) участка ТОР, при условии выделения отдельных полос движения для входа (выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, и для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары на (с) территорию(ии) участка ТОР.

8. Для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров объекты таможенной инфраструктуры участка ТОР оборудуются с учетом следующего:

1) в местах совершения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, должно иметься оборудование для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которого соответствует видам товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию(ии) участка ТОР, обеспечивающие возможность взвешивания товаров на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров;

2) в местах совершения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, должна иметься исправная погрузочно-разгрузочная техника (автопогрузчики, электропогрузчики, грузовые тележки);

3) офисное помещение, предназначенное для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа, должно быть оснащено:

рабочим местом, оборудованным телефонной и факсимильной связью, оргтехникой и множительной техникой;

датчиками охранно-пожарной сигнализации;

дверными запорными устройствами, находящимися в ведении уполномоченного таможенного органа, с возможностью наложения на них средств идентификации;

4) наличия структурированной кабельной системы (далее — СКС), локальной вычислительной сети (далее — ЛВС) и системы связи;

5) наличия устройства для преобразования и направления информации в уполномоченный таможенный орган с устройств считывания регистрационных номеров автотранспортного средства и весового оборудования;

6) наличия устройства хранения видеоинформации с системы видеонаблюдения.

9. Если на территорию участка ТОР планируется ввоз товаров с использованием стационарных видов транспорта (линий электропередачи, трубопровода) для целей помещения таких товаров под таможенную процедуру СТЗ, то системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, а также системы ввоза иных товаров должны быть оборудованы приборами учета с характеристиками, отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

10. Если на территории участка ТОР планируется размещение и использование в соответствии с таможенной процедурой СТЗ исключительно товаров, являющихся основными производственными средствами, то оборудование и обустройство такого участка ТОР осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящей главой.

При этом не требуется оборудование и обустройство участка ТОР средствами таможенного контроля и средствами, связанными с обеспечением таможенного контроля, наличие которых предусмотрено подпунктом 2 пункта 5, подпунктом 2 пункта 7.1, пунктом 7.4, подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 8 Требований.

11. Если резидентом ТОР осуществляется учет товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с использованием автоматизированной системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, то оборудование и обустройство территории земельного участка, являющегося участком ТОР, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящей главой.

При этом не требуется оборудование и обустройство участка ТОР средствами таможенного контроля, наличие которых предусмотрено подпунктом 3 пункта 5, подпунктом 2 пункта 7.1, подпунктом 5 пункта 8 Требований.

III. Требования к обустройству и оборудованию объектов таможенной инфраструктуры

12. Информационно-технические средства и системы, необходимые для организации таможенного контроля на участке ТОР, должны включать:

технические средства таможенного контроля;

СКС, ЛВС и систему связи;

комплексную систему безопасности;

систему бесперебойного гарантированного электроснабжения;

систему распознавания регистрационных номеров автотранспортных средств;

13. Технические средства таможенного контроля должны включать:

весы электронные с пределом взвешивания до 3 кг;

весы электронные с пределом взвешивания до 300 кг;

весы для статического взвешивания грузового автотранспорта и (или) железнодорожного транспорта;

оргтехнику и цифровые копировально-множительные аппараты (многофункциональные устройства).

14. Рабочее место помещения, предназначенного для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа, должно быть оснащено двумя розетками «RJ-45», подключенными кабельными линиями СКС к активному сетевому и телекоммуникационному оборудованию.

15. ЛВС должна обеспечивать возможность объединения вычислительных средств объекта таможенной инфраструктуры и подключения автоматизированных рабочих мест персонала к централизованным вычислительным ресурсам на основе современных и перспективных сетевых технологий.

15.1. Активное сетевое оборудование должно обеспечивать:

круглосуточный режим работы;

высокую надежность и отказоустойчивость оборудования;

возможность гибкого наращивания конфигурации ЛВС;

возможность подключения централизованных ресурсов непосредственно к высокоскоростной магистрали сети;

возможность масштабирования пропускной способности сети;

повышенную пропускную способность на участках с наиболее интенсивным трафиком;

минимизацию задержек при обращении к серверам;

малое время восстановления оборудования после отказов в сети;

возможность самодиагностирования сетевого оборудования и простоту локализации неисправностей;

работу оборудования в диапазоне рабочих температур от +5°С до +40°С;

единообразие применяемого оборудования (например, все активное оборудование ЛВС и телекоммуникационное оборудование (маршрутизатор) от одного производителя), аналогичное используемому в ФТС России;

Смотрите так же:  Акт приема передачи материальных ценностей мх-1

подключение пользователей по технологии 10/100 Ethernet с автоматическим определением скорости подключения;

технологию объединения портов для создания единого логического соединения на портах Fast Ethernet;

возможность информационного взаимодействия со сторонними организациями через систему телекоммуникаций на базе протокола IP;

возможность использования как высокоскоростной передачи данных, так и низкоскоростных аналоговых голосовых приложений;

производительность на системной шине не менее 16 Гбит/с;

скорость обработки пакетов (64 Б) не менее 6 000 000 пакетов/с;

возможность установления приоритетов трафика на уровне портов;

соединение периферийного активного сетевого оборудования и центрального активного сетевого оборудования по технологии 1000 Ethernet;

коммутацию потоков на третьем уровне на всех портах 10/100/1000 Ethernet;

технологию локальных виртуальных сетей «VLAN» (стандарт 802.1Q);

информационную безопасность (идентификация пользователей, блокирование портов, списки доступа);

поддержку протоколов резервирования основных компонентов, позволяющих обеспечить безотказную работу магистрали и межсетевого взаимодействия без переконфигурирования сетевых устройств;

возможность дистанционного управления и настройки оборудования с помощью встроенного программного обеспечения;

поддержку современных стандартов передачи данных.

В качестве активного сетевого оборудования предусмотреть коммутаторы Ethernet, совместимые с используемыми в уполномоченном таможенном органе, абонентская емкость которых обеспечивает подключение рабочих мест СКС и ЛВС таможенного органа.

15.2. Система связи должна включать в себя:

оборудование телекоммуникационного узла (маршрутизатор, каналообразующее оборудование);

выделенный цифровой канал с пропускной способностью не менее 2 Мбит/с связи до телекоммуникационного узла вышестоящего таможенного органа, включенного в Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть (ВИТС) ФТС России;

1 номер ведомственной телефонный сети ВИТС ФТС России.

Оборудование телекоммуникационного узла должно поддерживать сетевые протоколы и технологии, используемые в ВИТС ФТС России и сети общего пользования.

Телекоммуникационный узел оборудуется независимым от других объектов рабочим заземлением сопротивлением не более 4 Ом и обеспечивается гарантируемым электропитанием требуемых номиналов напряжений на время не менее 120 минут (дополнительно к общей системе гарантированного электропитания).

15.3. Активное сетевое, серверное и телекоммуникационное оборудование должно монтироваться в выделенном помещении телекоммуникационного узла в шкафу, имеющем горизонтальный установочный размер, равный 19 дюймам.

16. Комплексная система безопасности (далее — КСБ) должна обеспечивать:

охрану помещений объектов таможенной инфраструктуры, имущества, оборудования и других материальных ценностей;

защиту информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну, от утечки по техническим каналам и несанкционированного доступа.

16.1. КСБ создается как единая система и включает в себя следующие системы:

автоматизированную систему охраны (далее — АСО);

систему распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств;

систему защиты информации (далее — СЗИ).

16.2. АСО должна включать в себя следующие взаимосвязанные подсистемы:

сбора и обработки информации.

16.3. Подсистема охранной сигнализации должна обеспечивать:

постановку под охрану и снятие с охраны помещений или групп помещений (в зависимости от категории и функционального назначения помещений) из двух точек: 1 — периферийный пульт (в помещении), 2 — пульт охраны;

обнаружение и фиксирование фактов открывания дверей и окон, разбития стекол, передвижения нарушителей в выделенных зонах и помещениях, сданных под охрану;

обнаружение и фиксирование фактов несанкционированного проникновения на объекты таможенной инфраструктуры;

фиксирование срабатывания тревожной проводной и/или радиосигнализации на территории объекта;

формирование сигналов для системы управления доступом;

формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения по приоритетному включению ТВ изображений тревожной и прилегающих зон;

фиксирование информации обо всех принятых сигналах тревоги в базе данных с указанием даты, времени и адреса и ведение протокола работы.

Подсистема охранной сигнализации должна включать в себя сигнализационные датчики и средства обнаружения, обеспечивающие охрану помещений, территорий и отдельных объектов (площадок). Сигнализационные датчики и средства обнаружения устанавливают:

на дверях, окнах, перегородках охраняемых помещений, сейфах;

на устройствах наведения телекамер.

16.4. Подсистема пожарной сигнализации должна обеспечивать:

обнаружение и фиксирование фактов появления очагов загорания, задымленности, повышения температуры;

формирование сигналов для системы управления доступом;

формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения по приоритетному включению ТВ изображений тревожной зоны и прилегающих зон;

формирование сигналов для устройств автоматического пожаротушения, дымоудаления;

фиксирование информации о всех принятых сигналах тревоги в базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы.

16.5. Подсистема управления доступом должна обеспечивать:

идентификацию персонала и управление доступом в помещения объекта таможенной инфраструктуры;

формирование сигналов для подсистемы охранной сигнализации при возникновении нештатных ситуаций (попытках взлома) в системе управления доступом;

фиксирование информации обо всех событиях в базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы.

В состав подсистемы должны входить:

считыватели и исполнительные устройства контроля доступа;

17. Система распознавания регистрационных знаков автотранспортных средств должна обеспечивать:

фиксирование регистрационного номера транспортного средства в любых погодно-климатических условиях и любое время суток;

идентификацию транспортных средств по информации, содержащейся в базе данных таможенного органа;

В состав системы должны входить:

телекамеры наружного исполнения;

специализированный контроллер на базе персонального компьютера;

осветитель видимого или ИК-диапазона;

специализированное программное обеспечение для автоматизированной обработки информации об автотранспортных средствах, пересекающих КПП. Программное обеспечение должно быть однотипным или полностью совместимым с прикладным (специальным) программным обеспечением, используемым на КПП, оснащенных системами распознавания регистрационного номера транспортного средства.

Система должна обеспечивать вероятность правильного распознавания регистрационного номера транспортного средства не менее 95% при допустимых углах несовместного отклонения линии визирования от нормали к номеру:

в горизонтальной плоскости — 35 — 40°;

в вертикальной плоскости — 30 — 35°.

18. Система видеонаблюдения должна обеспечивать:

— постоянное наблюдение за оперативной обстановкой на объекте;

— наведение телекамер по тревожным сигналам подсистемы охранной сигнализации или адаптивному программному детектору движения;

— отображение и автоматическую запись видеоинформации по сигналам от подсистем охранной и пожарной сигнализации, подсистемы управления доступом;

— создание архива видеозаписей.

В состав подсистемы должны входить:

— телевизионные камеры черно-белого или цветного изображения;

— устройства управления режимом отображения;

— устройства передачи телевизионных сигналов.

Устройства отображения должны обеспечивать:

— оперативный или постоянный просмотр текущей видеоинформации в режиме произвольного полиэкрана от одной или нескольких телекамер;

— оперативный просмотр видеоархива по критериям: дата, время, номер телекамеры, событие;

— разрешающую способность по горизонтали не менее 600 ТВ линий.

Устройства регистрации должны обеспечивать:

— программную компрессию и запись изображений на жесткий диск (DVD-R) со скоростью записи не менее 5 кадр/сек на канал при разрешении не менее 384×288 пикс;

— режимы видеозаписи (с регулируемой скоростью и качеством независимо для каждого видеоканала):

по команде оператора;

по срабатыванию детектора движения с возможностью записи за 5 — 10 сек до обнаружения движения;

по срабатыванию датчиков охранно-пожарной сигнализации с возможностью записи за 5 — 10 сек до сигнала тревоги;

по календарному расписанию режима работы;

— режимы работы с записями:

воспроизведение вперед и назад;

покадровый переход вперед и назад, стоп, пауза;

выбор и увеличение фрагмента изображения;

печать выбранного фрагмента, сохранение отдельных кадров или видеороликов на дискете, жестком диске, стримере в виде стандартных BMP, JPG, AVI файлов, а также файлов во внутреннем формате записи данных;

— возможность выбора разрешения вводимых изображений и формата представления данных;

— одновременную запись изображений на жесткий диск и просмотр видеоархива, триплекс;

— емкость видеоархива не менее 600 часов;

— двухуровневую защиту видеоархива от несанкционированного копирования и корректировки изображения.

19. Система защиты информации таможенных органов должна обеспечивать:

защиту и обеспечение безопасности информации в автоматизированных системах и локальных вычислительных сетях от несанкционированного доступа;

защиту информационных ресурсов от воздействия вредоносных программ (программ-вирусов);

конфиденциальность, целостность и доступность информации в телекоммуникационных сетях и сетях связи;

радиоэлектронную безопасность объекта.

Уровень защиты обрабатываемой информации должен соответствовать модели нарушителя и угроз безопасности и классу защиты автоматизированных систем от несанкционированного доступа.

Объекты таможенной инфраструктуры участка ТОР должны оснащаться следующей совокупностью средств защиты информации, сертифицированными по требованиям безопасности информации и рекомендованными ФТС России к применению в таможенных органах:

— средствами антивирусной защиты (САВЗИ);

— средствами защиты информации от несанкционированного доступа;

— средствами криптографической защиты (СКЗИ);

— средствами обеспечения сетевой безопасности;

— средствами контроля защищенности информации.

САВЗИ предназначены для защиты информационно-вычислительных ресурсов автоматизированной системы от заражения программными (компьютерными) вирусами. Оснащению САВЗИ в обязательном порядке подлежат все средства вычислительной техники (рабочие станции, сервера и автономные рабочие места на базе персональной электронно-вычислительной машины).

Средства защиты информации от несанкционированного доступа (СЗИ от НСД) предназначены для ограничения (разграничения) доступа к рабочим станциям и к информации в автоматизированной системе таможни и предотвращения НСД к ней. СЗИ от НСД должны быть сертифицированы по требованиям безопасности информации и соответствовать установленному классу защиты автоматизированной системы от НСД.

СКЗИ предназначена для обеспечения конфиденциальности и целостности информации, передаваемой по каналам передачи данных, а также для реализации механизмов электронной подписи.

Средства обеспечения сетевой безопасности предназначены для контроля информационных потоков при организации межсетевого взаимодействия и представляют собой межсетевые экраны, сертифицированные по требованиям безопасности информации.

Средства контроля защищенности информации должны обеспечивать контроль содержимого сообщений электронной почты, обнаружение атак и анализ защищенности.

20. Система бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее — СБГЭ) должна обеспечивать надежную работу информационно-технических средств, относящихся к потребителям 1-й категории, при:

длительном пропадании напряжения питающей сети;

кратковременном падении (провале) напряжения питающей сети;

импульсных и кратковременных перенапряжениях.

20.1. Электроснабжение информационно-технических средств, относящихся к потребителям 1-й категории таможенного органа должно осуществляться от двух независимых взаиморезервируемых источников питания (сетевых фидеров). Автономные источники электроснабжения (дизельные электростанции (ДЭС), источники бесперебойного питания (ИБП) могут применяться в качестве третьего фидера для потребителей электроэнергии 1-й категории или в качестве второго фидера в случае электроснабжения таможенного объекта от одного источника питания (сетевого фидера).

Применяемые источники бесперебойного питания, находящиеся в составе СБГЭ, должны:

работать в широком диапазоне изменения входного напряжения (не менее +/- 15%);

иметь значение коэффициента входной мощности, близкое к единице;

коэффициент гармонических искажений на входе не более 8%;

иметь высокую перегрузочную способность (не менее 200% в течение 1 минуты и 125% в течение 10 минут) и устойчивость к большим фазовым перекосам;

иметь коэффициент полезного действия не ниже 92 — 94%;

при переходе на питание от аккумуляторных батарей переключаться без разрыва синусоиды, то есть работать в режиме реального времени;

иметь высококачественные герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи;

иметь удобную и гибкую систему управления;

обладать развитым программным обеспечением (мониторинг, автоматическое управление, удаленное оповещение).

20.2. ДЭС в системе бесперебойного питания объектов таможенной инфраструктуры должна обеспечивать наличие электрической энергии критической нагрузки при длительных нарушениях в работе электрической сети на всех вводах.

ДЭС, входящая в составе СБГЭ, должна:

автоматически или дистанционно запускаться/останавливаться;

исключать возможность экспорта электроэнергии в сеть электроснабжающей организации;

иметь время запуска и приема полной нагрузки не более 30 сек.;

синхронизироваться с другими генераторными комплексами при параллельной работе;

автоматически работать при прекращении подачи электроэнергии в сети с двумя или более синхронизированными генераторными комплексами;

отключаться при превышении оборотов дизеля, превышении температуры (масло, охлаждающая жидкость, окружающая среда);

иметь автоматические системы регулирования, поддерживающие номинальные значения напряжения и частоты при изменении нагрузки в диапазоне 0 — 100%.

Все помещения СБГЭ должны быть защищены от несанкционированного доступа, должны иметь закрывающиеся на замок двери и быть оборудованы автоматизированной системой охраны.

21. Офисное помещение, в котором организовано рабочее место должностного лица уполномоченного таможенного органа, должно быть оборудовано системой часофикации.

Обзор документа

На территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Она применяется на участках ТОР, где создана зона таможенного контроля. Установлены требования к оборудованию и обустройству таких участков.

Приведены требования к составу объектов таможенной инфраструктуры и местам их расположения на территории участка ТОР, обуст ройству и оборудованию указанных объектов.

Приказ вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: