Требования к шинам автомобиля в казахстане

С 1 декабря запрещается ездить без зимних шин

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения.

С 1 декабря запрещается эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, напомнили на странице КАП МВД РК в Facebook.

В соответствии с действующим законодательством зимой запрещается эксплуатация автомобилей на летней резине. Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S».

«Шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных как указано выше (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.», — подчеркнули в КАП МВД РК.

Зимние шины, а также шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на всех колесах транспортного средства.

В комитете также сообщили, что указанные требования к шинам в зимний период прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и действуют на территории всех стран-членов Союза.

При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами управления государств — членов Таможенного союза.

«Не стоит забывать о других общих требованиях к шинам (раздел 4 Перечня неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств). Следует отметить, что согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД РК) эксплуатация транспортных средств запрещается, в том числе в случаях их несоответствия техническим регламентам, стандартам», — заключили в КАП МВД РК.

Лада 2114 Бронзовая › Бортжурнал › Требования к шинам с 1 января 2015 года(с 1 Ноября 2015г)

Немного обновил пост о Требования к Шинам с 1 ноября 2015г.
В КоАП РФ Не предусмотрен штраф за езду на летней резине зимой!
Есть только понятие в тех.регламенте о зимней резине
По сути могут выписать только о несоответствие высоты остаточного протектора!

Назрел на днях такой вопрос, с 1 января 2015 года(а это уже завтра) как бы нельзя ездить на летней резине в зимнее время. Отец ездит на все сезонке и сразу от него поступил вопрос «могу ли ездить законно на все сезонке зимой?» Сам же я сторонник зимой только шипы, липучкам не доверяю я что то, потому что многие знакомые приезжают и на липучке не могут заехать ко мне в гараж, хотя на шипах я свободно забираюсь. Но тут больше дело вкуса кому то липучка нравится больше шипов. Но сейчас не об этом, а на чем можно ездить зимой? и какая резина относится к зимней.

Новые требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года.

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине с 1 января 2015 года, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.
Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года

Разбираем закон о зимней резине с 1 января 2015 (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

Разъяснение закона о шипованых шинах

Уважаемые Автолюбители!

Поводом для публикации данного материала послужили многочисленные и ничем не подкрепленные разговоры в среде автолюбителей на тему о якобы грядущем в Казахстане запрете эксплуатации зимних ошипованных шин. Эти нелепые слухи из разряда, что кто то, где то, что то слышал, якобы от какого то руководства из Астаны, о том что с 1 Января 2015 будет запрещена эксплуатация автомобилей на ошипованных шинах и их будут ставить на штраф-стоянки.

В свою очередь, хотелось бы развеять подобную ничем не обоснованную информацию, потому как в действительности нет ни официального намерения и тем более подобного закона на такую тему. Но, что действительно планируются -так это введение в действие в пределах Стран Таможенного Союза нового Технического Регламента с 1 января 2015.

В проекте Технического Регламента, в том числе содержатся и новые правила по эксплуатации зимних и летних шин, а также ряд требований к шинам и все это изложено довольно логично и понятно. Кто хочет, тот может самостоятельно ознакомиться!

Смотрите так же:  Гражданский кодекс рф источник официального опубликования

Говоря простым языком…в зимний период (продолжительность которого определяется органами власти на местах) эксплуатация автомобилей на летних шинах будет запрещена и будет рассматриваться как нарушение правил! Зимние шины должны иметь соответствующую маркировку – например символ снежинки. Возможность использования зимой так называемых всесезонных шин с маркировкой M+S жестко не регламентируется.

Для производителей и поставщиков шин, Технический Регламент будет определять максимально допустимое количество шипов в зимних шинах, разрешенных для реализации на рынках стран Таможенного Союза. И это никоим образом не затрагивает интересы автовладельцев нашей страны.

Далее, в летний период будет категорически запрещено использовать зимние ошипованные шины. Да, да именно летом. Зимние фрикционные шины (липучки) эксплуатировать летом возможно. Кстати, многие именитые производители шин и так допускают «докатывание уставших» зимних шин в теплый период года. Они заявляют, что для верхнего зимнего слоя протектора, несущего основные сцепные характеристики используются различные технологии и эти технологии как раз и работают только первые 50% глубины протектора.

Но любителям кататься летом на зимних шинах стоит напомнить, что сцепные характеристики таких шин на горячем асфальте будут максимально снижены и управление их автомобилем будет оставлять желать лучшего.

Касательно остаточной глубины протектора для шин — Технический Регламент четко определяет, что на летних шинах глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм и соответственно не менее 4 мм на зимних. Запрещено использование на одной оси разноразмерных, поврежденных и неравномерно изношенных шин, но об этом и так всем известно…

Многие автолюбители приезжая к нам в Formula7, задают вопросы на тему «Правда ли шипованная шина настолько сильно вгрызается в асфальт что, способна повредить его»?

Для начала давайте представим компанию «Bridgestone», как одного из крупнейших и именитых производителей шин. Bridgestone, кроме многочисленных заводов для производства различных видов шин имеет так же исследовательский институт, где большой штат специалистов и экспертов, постоянно работают над улучшением качества своих продуктов, совершенствуют применяемые технологии, внедряют использование высококачественного сырья и современных материалов. Просчитываются малейшие тонкости при создании шин и их дальнейшей эксплуатации.

И вот представьте себе, за столько лет успешной работы вдруг оказывается, что где то в Казахстане ошипованные шины разрушают наши асфальтированные дороги!?

Конечно, нет, это неправда! Скорее всего, правда состоит в том, что у нас на местах могут грубо нарушаться именно технологии укладки асфальта! Ведь в той же России или на севере Европы (например, в Финляндии) с асфальтом ничего подобного не происходит.

Так же многие автолюбители спрашивают, «Как ошипованная шина ведет себя при езде по голому асфальту»? Можем с уверенностью ответить и на этот вопрос!

Ошипованные шины безусловно, уступают фрикционным шинам при езде по чистому и сухому асфальту, вызывая дополнительный шум, эффект проскальзывания в момент экстренного торможения или крутого поворота на высокой скорости, но все это легко контролируемо. Все эти недостатки не представляют ничего серьезного по сравнению с тем фактом, как шипованные смогут помочь Вам при внезапно возникшей непогоде.

В дополнение хочется отметить, что все зимние шины -как ошипованные так и нет в сцепных характеристиках при стабильно плюсовой температуре асфальта уступают шинам летним или всесезонным, поэтому и существует оптимальный температурный диапазон для эффективной эксплуатации шин.

В зимние шины следует переобувать Ваши автомобили при стабильной среднесуточной температуре асфальта +5,+8 градусов по Цельсию и ниже, соответственно когда температура регулярно поднимается выше +5,+8 уже можно снимать зимние шины!

Что касается конкретно ошипованных шин, то с каждым годом все больше и больше городских автолюбителей предпочитают просто зимнюю фрикционную шину. Гонка инноваций в технологиях создания таких шин не стоит на месте и с каждым годом производятся все новые и новые модели с улучшенными сцепными характеристиками.

Но по-прежнему остается большое количество автолюбителей, которые не могут отказаться от ошипованных шин – те кто просто более уверенно чувствует себя с шипами, кто регулярно выходит на зимнюю трассу, катаются в горах на лыжах, живут в предгорьях, ездят по нечищеным дворам, именно они готовы мирится с недостатками ошипованных шин ради безопасности своей семьи.

Поэтому мы обоснованно считаем, что автолюбители вправе выбирать себе шины самостоятельно, отталкиваясь от сугубо личных обстоятельств и предпочтений! То есть учитывая такие факторы, где чаще будет эксплуатироваться автомобиль, свой зимний опыт вождения, место жительства и оснащение/характеристики своего автомобиля.

Купить шины в Астане можно по ссылке http://f7.kz/catalog/astana-tire.

Вашему вниманию к 20-летию компании «СВС» сеть шинных центров Formula7, сделали специальное предложение на шипованные шины! Информацию о наличии и ценах, пожалуйста, уточняйте у наших консультантов по продажам!

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 и 2019 году?

ПОРА МЕНЯТЬ РЕЗИНУ? ИЛИ ПОДОЖДЕМ?

«На улице – первый снег, и автомобилисты вспоминают о смене покрышек. Каждый для себя сам решает, когда это делать , а каковы требования закона по этому вопросу?Обратимся к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Регламенте есть понятия «шины с шипами противоскольжения» ( на водительском сленге – шипованные) и зимние шины (согласно Реглменту это шины, маркированные знаком в виде горной верши ны с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S»). Соответственно, если на шинах вашего авто нет такой маркировки, они не считаются зимними.

Кстати, таких понятий как «летняя» резина или «всесезонка» не предусмотрено.

Так как же определить, когда кончилось лето и наступила зима и наоборот? Оказывается в буквальном смысле этих слов))

В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к Регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Смотрите так же:  Уголовный кодекс рф собрание законодательства

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, обозначенными специальной маркировкой. Технический регламент также требует, чтобы зимние шины были установлены на всех колесах транспортного средства.

Таким образом, в декабре, январе и феврале запрещена эксплуатация транспортных средств, если шины не маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S»!

На каких шинах управлять транспортом осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) и весной (март, апрель, май) законодательством не регламентировано, это ваше дело.

В общем, если вы прямо сейчас захотите поставить на авто зимние шины или будете продолжать ездить на летних (что в ближайшее время при наличии гололёда будет очень опасно) – не будет считаться нарушением действующего законодательства. А вот после 1 декабря при управлении транспортом – наличие зимних шин обязательно!

Не забывайте, конечно, об общих требованиях, предъявляемым к шинам (высота протектора, износ, повреждения и т.п.).

Удачи на дорогах!»

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Согласно пункта 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  1. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  2. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Таблица с периодов возможного использования резины в течение года:

Колеса и шины автомобиля: замена летней и зимней резины, требования к состоянию

В какой период нельзя эксплуатировать зимнюю и летнюю резину? Когда шины считаются непригодными для эксплуатации? С какими неисправностями нельзя использовать диски и колеса? Где установлены эти требования. Какая ответственность грозит за нарушение требований к колесам и шинам автомобиля?

Чем регламентируется порядок эксплуатации шин и колес автомобиля?

Требования к использованию шин и колес установлены:

  • Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) (далее — «Перечень неисправностей»).
  • Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) (Приложение №8 Требоания к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации) (далее — «Приложение №8 к Техническому регламенту).

Когда можно использовать зимние шипованные шины?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, в Казахстане эксплуатировать зимнюю резину с шипами не запрещено с сентября по май.

Когда можно использовать летние шины?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям, установленным регламентом в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Это означает, что регламент не запрещает эксплуатировать летнюю резину в Казахстане в период с марта по ноябрь.

Достаточно ли соблюдения указанных интервалов?

Руководствуясь вышеуказанными интервалами, установленными регламентом, водитель должен иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в любой момент должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Регламент устанавливает крайние пределы использования летней или зимней резины, но в конкретный момент времени водитель должен учитывать текущие погодные условия для своего региона. Поэтому водитель, передвигающийся на летних шинах, например, в ноябре по обледенелой дороге, должен осознавать свою возможную ответственность. Хотя и отсутствуют основания для привлечения его к ответственности за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, но в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), водитель может быть признан виновным в связи с необеспечением безопасного технического состояния автомобиля в текущей дорожной обстановке.

Требования к зимним шинам

Согласно пункту 5.4 Приложения №8 к Техническому регламенту шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Зимние шины считаются непригодными для эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

Смотрите так же:  Примеры расчета пособия до 1.5 лет в 2019 году

Требования ко всем шинам

Требования к размерности шин установлены пунктом 5.2. Приложения №8 к Техническому регламенту. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

Износ и повреждения

Данные требования установлены пунктом 5.6 Приложения №8 к Техническому регламенту. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

  • появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
  • остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
    • для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы) – 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, О4 (грузовые автомобили и прицепы к ним) – 1,0 мм;
    • для транспортных средств категорий М1, N1, О1, О2 (легковые автомобили и прицепы к ним) – 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий М2, М3 (автобусы) – 2,0 мм;
  • замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
  • наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Аналогичные нормативы установлены разделом 5 Перечня неисправностей.

Требования к дискам и колесам

В соответствии с пунктом 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту не допускаются:

  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
  • наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
  • видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
  • установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Ответственность за использование ненадлежащих шин и колес

Эксплуатация шин, не соответствующих сезону, а также шин и колес, не пригодных к эксплуатации, расценивается как управление транспортным средством, не отвечающим установленным правилам безопасности.

В соответствии с частью 5 статьи 590 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения влечет штраф в размере 5 месячных расчетных показателей (МРП).

Изъятие номеров

Пунктом 3) части 1 статьи 797 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях установлено, что при совершении нарушения, указанного в части 5 статьи 590 Кодекса, сотрудники полиции вправе запрещать эксплуатацию транспортных средств путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства.

Когда казахстанцы обязаны сменить резину на зимнюю

С приближением зимы к общественникам все чаще обращаются автолюбители с просьбой разъяснить, на каком основании полицейские требуют «переобувать» машины в зимнюю авторезину, если ни в Законе «О дорожном движении», ни в ПДД об этом ни слова не написано? Корреспонденты Nur.kz разобрались, когда именно казахстанцам менять шины, и какой должна быть зимняя авторезина.

«К нам постоянно обращаются водители с просьбой разъяснить законность требований полицейских устанавливать на автомобили зимнюю авторезину. На самом деле, ни в Законе «О дорожном движении», ни в Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением правительства от 13 ноября 2014 года, не оговорены требования, определяющие какие шины должны быть установлены на автомобиле в зимний период», — комментирует председатель Союза водителей Казахстана Талгат Жанабаев.

Между тем, свое требование «переобувать» машины к зиме полицейские основывают не на ПДД или Законе «О дорожном движении».

Необходимость менять резину в соответствии с сезоном они основывают на требованиях к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Технического регламента стран Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Этот документ подписал и Казахстан. Согласно ему запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Для условий Казахстана – это всего три месяца – декабрь, январь и февраль! При этом строго оговаривается, что зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства.

Как нам пояснили в пресс-службе Комитета административной полиции МВД страны, технический регламент так же запрещает эксплуатацию автомобилей, укомплектованных шипованными шинами в летний период с начала июня по конец августа. А с начала декабря по конец февраля запрещается выезжать на дорогу без зимней резины.

Причем хитрости, вроде установки зимней резины только на ведущие колеса, не пройдут. В новом техрегламенте говорится, что зимние шины должны быть промаркированы специальным значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее. Иногда вместо значка на шины наносят буквы «М+S», «M&S» или просто «M S».

Но, как заявляют полицейские, инспекторы дорожно-патрульной полиции будут обращать внимание не только на маркировку шин, но и на остаточную глубину протектора! Для летней резины она должна быть не менее 1,6 миллиметра, а для зимней – 4 миллиметра. Тех, кто катается зимой на «лысой» резине будут тормозить и измерять глубину протектора линейкой.

Автовладельцам, на машинах которых резина одета не по сезону или остаточная глубина протектора слишком мала, может грозить штраф в 5 МРП, или 9910 тенге. Полицейские имеют право снять номера или отправить машину на штрафстоянку до устранения проблемы.

Кстати, использование так называемых «демисезонных», или «всесезонных» шин в документе не оговаривается.