Требования к платью для фигурного катания

Требования к костюмам и платьям для фигурного катания

Фигурное катание – это не только спорт, но и красивое зрелище. Поэтому огромную роль в восприятии номера играют костюмы фигуристов. Костюмы являются связующей ниточкой в понимании замысла и хореографии. Не любые костюмы могут придумать для себя фигуристы. Существуют специальные нормы и правила, неисполнение которых сулит снижение судейских оценок.

Секции по фигурному катанию детей не обеспечивают костюмами. Это ложится на плечи родителей. Поэтому необходимо обзнакомиться с международными правилами фигурного катания. Согласно правилам

  • Костюмы фигуристов не должны быть слишком театральными и не должны обнажать большую часть тела.
  • Мужчинам нельзя выходить на лёд в лосинах или шортах. Нужно выступать только в брюках.
  • Женщины должны выступать только в платьях или юбках
  • Костюмы должны быть качественными и не сыпаться и не рваться во время показа номера. Прецедент этого был на Олимпиаде в Сочи. Там судьи сняли 1 очко за оторвавшийся кусочек платья
  • На соревнованиях и награждении нельзя показывать никакие логотипы спонсоров.

Но иногда в правила вносятся изменения. Так было в 2004 году. Разрешили женщинам в одиночном и в парном катании юбки, брюки или трико. Но в танцах – только платья.

Спортивные секции Москвы детей обучают правилам, которые необходимо соблюдать на соревнованиях. Дети и их родители могут принять участие в создании костюма.

Если вы не уверены, что ваш ребёнок достаточно подготовлен к первому выходу на лёд, можно брать уроки фигурного катания в частном порядке. Об этом можно договориться с вашим тренером.

Как сказала Фаина Раневская: «Красота – страшная сила». Поэтому необходимо, чтобы ребёнок со своих первых шагов в спорте был приобщён к прекрасному, пусть даже посредством костюма

Требования к платью для фигурного катания

NKuc-Павлин просто чудесный. И очень «нежный» по цветам!!
А не слишком он «голый» ? Жюри не придиралось.
Просто периодически натыкаюсь на замечание, что «голого тела» должно быть какое-то определенное кол-во . Какое конкретно не знаю .

Спасибо!! Про жюри не знаю, а вот тренеру платье понравилось, ни каких замечаний не было

NKuc, «павлинистое» очень красивое. Хотя количество сетки тоже смутило .
MamaVera, белое замечательно смотрится (мне кажется, живьем лучше, чем по телевизору), если при выборе учесть оттенок и фактуру ткани, а также и самого ребенка .




Последнее не совсем белое, правда, но почти.
Чисто белое у Мики для показательных — выглядит живьем шикарно, но при обычном освещении не видела, увы.

NKuc, «павлинистое» очень красивое. Хотя количество сетки тоже смутило .

Спасибо! Чесно я по началу про сетку даже не задумывалась)), теперь начинают сомнения терзать).
А для фигуристов есть стандарты какие нибудь, как для бальников например? Какие сочетания тканей,для каких возрастов , крой юбки и т.д. и т.п.

Таких жестких стандартов и запретов нет точно. Есть лишь некоторые рекомендации, довольно, впрочем, размытые.
Ваше платьице (хоть и очень красивое) выглядит больно уж открытым, особенно для ребенка (но, может, живьем совсем по-другому смотрится?). Но точно вам сможет сказать лишь конкретная судейская коллегия. В крайнем случае снимут один балл за «нарушение костюма».
Хотя у деток, честно говоря, не знаю, как.
Надеюсь, обойдется

понятно) ничего не сняли нам за костюм, наша тренер тоже судила выступление, и так как ничего о лишней сетки сказано не было, я думаю что все обошлось

понятно) ничего не сняли нам за костюм, наша тренер тоже судила выступление, и так как ничего о лишней сетки сказано не было, я думаю что все обошлось

*извините, невнимательно прочитала *
Ну, тогда, значит, совсем хорошо
Заморочки всякие все равно есть, но, видимо, на уровне повыше — читаю как раз мемуары Джонни Вейра — так у него проблемы с костюмами возникали

Спасибо за информацию про белый цвет. А особенно за фото.
Очень красиво!
Я почему- то не наткнулась на этот костюм во время поиска(((

Про сетку. Именно эту «расплывчатую «фразу я и имела ввиду

Костюмы не должны создавать эффекта излишней наготы, неподобающего спортивной форме.

Костюм в фигурном катании играет не меньшую роль, чем в балете, где художественный строй оформления определяется музыкально-хореографической драматургией.

В фигурном катании почти то же самое. И плюс правила. А правила гласят: костюм фигуриста, выступающего в соревнованиях, должен быть скромным, соответствующим характеру танца, но он не должен быть театральным.

На практике слова «скромный» и «театральный» трактуются спортсменами и тренерами весьма индивидуально. И те фигуристы, которые ошибаются в выборе костюма, караются судьями при вынесении оценки. Костюм фигуриста с годами совершенствуется. До недавнего времени существовала некая классическая униформа. Независимо от характера музыки, ее национальной принадлежности мужчины выступали в так называемых полуфраках, а женщины — в коротких платьицах, нарядных, но безликих, не отражающих содержание музыки.

Теперь функции костюма возросли, он стал отражать замысел программы, помогать раскрытию образа. Художнику, работающему над костюмом фигуриста, необходимо, сохранив эпоху, характер, национальность и пр., сделать его удобным для выступления. Специфика этого вида спорта определяет и покрой костюма, его детали (их количество и размеры), цвет. Художнику необходимо видеть костюм в движении, на фоне большого белого ледяного пространства с учетом расстояния, отделяющего фигуриста от зрителей.

В фигурном катании законы балетной сцены видоизменяются, а порой становятся вовсе неприемлемыми. Тренер-постановщик обязан помочь художнику в создании костюма, поделиться с ним своим замыслом, дать прослушать музыку, даже показать отдельные движения. И, конечно, художник должен увидеть самих исполнителей. Для него важно все: и их внешность, и рост, и фигура..

Фигурное катание. «Фигурная» мода

Ни в одном зрелищном виде спорта понятие «мода» не нивелируется так, как в фигурном катании. Танцор бальных танцев может сказать: «Сейчас в моде объёмные юбки, отсутствие камней, большие шарфы и т.д.», — фигурист никогда не скажет.

Однако существует огромная разница между современными костюмами и костюмами 20-ти летней давности. Это связано с развитием новых технологий в производстве тканей, красителей и камней; особенно с появлением стрейч-тканей. Разница же между платьями 8-9-ти летней давности уже не так заметна. В костюмах используются все те же яркие, чистые цвета, меняются лишь цветовые оттенки, которые становятся более тонкими и изысканными.

Например, если это розовый цвет, то не избитая фуксия, а манго; если салатовый, то не открытый, а травяной. Вообще прослеживается общая тенденция к простоте, элегантности и гламурности, но нельзя сказать, что это мода, скорее проявление хорошего вкуса у спортсменов и создателей костюмов.

Очень популярна и у детей, и у взрослых испанская тема – «Дон Кихот», «Кармен», «Болеро», фламенко, а в последнее время – восток, особенно «Шахерезада», «Баядерка». Любое заметное культурное событие или выход блок-бастера находит отражение в программах для фигуристов: на тему «Звездных войн», «Матрицы», мюзиклов «Нотр-дам де Пари», «Cats».

В фигурном катании используются только стрейч ткани – бифлекс, лайкра, цветная и телесная сетка, стрейч бархат и т.д. Несмотря на эстетические функции, костюм для фигуристов это, прежде всего спортивный костюм, и он не должен ощущаться на теле во время выступления.

Особое отношение у фигуристов к телесной сетке. Если у бальников она по некоторым категориям совершенно запрещена, то в фигурном катании при грамотном использовании она имитирует голое тело, создает оптические эффекты, позволяющие скорректировать фигуру, скрывает синяки, полученные при падениях на тренировках. Но при непрофессиональном исполнении костюмов телесная сетка, плохо натянутая, выглядит как дряблая морщинистая кожа, нарушая впечатление от костюма.
Существуют для костюмов в фигурном катании и свои ограничения. Хочешь сделать костюм из золотой ткани, пожалуйста, но если ты чемпион. Золотой цвет — цвет чемпионов. Возможно, некоторые считают, что костюм в фигурном катании по форме однообразен — купальник, короткая юбка. Но это кажущееся однообразие. Юбочки все разные. Юбка — эта важнейшая деталь — подбирается к платью очень тяжело. Также ес есть правила, оговаривающие, что костюм не должен быть слишком театрален
Для юбок используется легкий летящий шифон или всё та же стрейч-сетка, которая идеально имитирует шифон на расстоянии и к тому же не требует обработки.

Смотрите так же:  Нотариус заставская 36

Качественный сдвиг в эстетике костюмов наметился в тот момент, когда фигуристам разрешили использовать клеевые камни (раньше платья украшали только блестками), но следует помнить, что во избежание травматизма можно использовать только фирменные камни, проверенный непросроченный клей и по минимуму – крупные клеевые камни. Оптимальный размер – от ss14 до ss20.

Количество камней тоже имеет значение. Платье должно быть легким. Некоторые тренеры буквально взвешивают готовые изделия. Среди начинающих фигуристов есть еще особая этика. Считается неприличным, если на девочке, которая еще не очень хорошо катается, излишне дорогое платье. Поэтому в фигурном катании как нигде важна грамотная обдуманная расклейка – камни нужно клеить таким образом, чтобы казалось, что их больше чем есть на самом деле. Очень красиво использование камней разных размеров и оттенков в одном платье – более крупные и светлые камни подчеркивают декоративные линии, а более мелкие – заполняют фон.

Создание костюма всегда начинается с музыки. Обычно спортсмен приносит запись своей будущей программы на кассете или на диске и высказывает свои пожелания по поводу костюма.

Из музыки, хореографии, внешности и личности спортсмена, манеры его катания складывается образ будущего платья. Чем добросовестнее и профессиональнее клиент, тем больше он предоставляет информации художнику. Клиенты, которые пытаются заказать эскиз по телефону, говоря: «ну знаете, Рахманинов, сначала медленно, потом динамично, потом опять медленно» — обкрадывают самих себя.

На основе предоставленной информации дизайнером по костюмам, ведущим заказ, создаются несколько эскизов, из которых и выбирается прообраз костюма. В обсуждении эскизов могут принимать участие несколько человек — тренер, хореограф, сам спортсмен, его родители; важно, чтобы решающее слово принадлежало одному человеку – чаще всего это тренер.

Создание эскизов – очень ответственный и даже в чем-то сакральный процесс. Зачастую необходимо подавить в себе личность художника и сосредоточиться на личности спортсмена.

То, что в других видах искусства считается оригинальным стилем художника, в фигурном катании именуется повторяемостью. Иногда спортсмен меняет художника из-за того, что костюмы стали слишком узнаваемыми на льду, как говорится «видна рука». По той же причине спортсмены одного уровня стараются не заказывать платья у одного художника, если его профессиональный талант недостаточно мимикричен.

Когда эскиз выбран и скорректирован, начинается сам процесс изготовления. На первой примерке осуществляется затяжка, посадка изделия, наносятся конструктивные линии, предварительно определяются пропорции – линии пришива юбки, ширина брюк у мальчиков.

Пропорции в фигурном катании – краеугольный камень костюма. Обычно, профессиональный рост спортсмена совпадает с его переходным возрастом, когда фигура становится нескладной, вытягиваются руки и ноги; ноги к тому же очень удлиняются коньками, поэтому приходится на примерке зрительно занижать линию талии, максимально удлиняя торс.

Еще одна распространенная проблема – широкие накачанные плечи у девушек, в то время как требуется создать на льду нежный эфемерный образ. Это решается удлиненными вертикальными линиями, асимметрией, цветовыми контрастами.

Вторая примерка уже более зрелищная и интересная, на неё обычно приглашается тренер. Вторая примерка обязательно проводится с коньками, чтобы окончательно уточнить пропорции, длину юбки или брюк.

В любом случае, создание грамотного, зрелищного, технологически правильного, индивидуального костюма для фигуриста, это достаточно сложная как с художественной так и с производственной точки зрения работа. Если у Вас есть такая возможность, постарайтесь воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров и мастеров из специализированных ателье. Ведь костюм фигуриста – важнейшая составляющая в достижении успеха на льду.

Комментарий по правилам по костюмам для фигурного катания

Фигурное катание отличается от большинства других видов спорта тем, что участники выступают не в командной униформе, а в ярких, зачастую театральных, костюмах. Однако, несмотря на кажущееся многообразие, определенные правила, касающиеся внешнего вида фигуристов, все же существуют.

Наиболее общее правило гласит, что костюм должен быть приемлемым (или пристойным) для спортивных соревнований (appropriate for athletical competitions). Нарушение этого правила грозит, в новой системе судейства, снятием 1.0 балла с финальной суммы, но до настоящего момент эта возможность использовалась судьями очень редко. Вероятно, не последнюю роль в этом играл тот факт, что четкого определения того с какого момента костюм начинает считаться «излишне театральным», а не просто «отражающим характер музыки» не существует.

Более конкретным объектом нареканий со стороны публики и наиболее консервативно настроенной части судейского корпуса является использование в костюмах ткани телесного цвета (illusion fabric), создающей впечатление обнаженного тела. Под давлением общественного мнения ISU добавило в правила строчку о том, что платья фигуристок не должны создавать эффекта излишней наготы, неприемлемой для спортивных соревнований (the dress of ladies in Figure Skating and Ice Dancing must not give the effect of excessive nudity inappropriate for an athletic sport), но на фасонах костюмах это пока никак не сказалось.

Помимо общих правил существуют и более четко сформулированные. Например, мужчины не могут выступать в костюмах без рукавов и в лосинах. Также как и два вышеупомянутых правила это соблюдается фигуристами далеко не всегда, в частности многие использовали костюмы, сделанные на основе трико, и гораздо больше похожие на лосины, чем на брюки.

Вплоть до Конгресса ИСУ 2004 года существовало правило, по которому фигуристки должны были обязательно выступать в юбках или платьях. Болельщики окрестили это требование «Katarina Rule», в честь легендарной немецкой фигуристки Катарины Витт, выступавшей однажды в костюме состоявшем из блестящего купальника и незначительно числа перьев на бедрах, что и вызвало появление этого правила. Исключение из этого правила было сделано лишь однажды: в сезоне 2003-2004 года танцорам для исполнения оригинального танца в ритме свинга разрешили использовать брючные костюмы. Конец эпохи обязательных платьев был положен лето 2004 года, по новым правилам фигуристки в одиночном и парном катании могут выступать в юбках, брюках или трико. В танцах на льду участницы, по прежнему, обязаны быть одеты в платья.
По данным сайта.

Фигурное катание

Костюм в фигурном катании играет не меньшую роль, чем в балете, где художественный строй оформления определяется музыкально-хореографической драматургией. Фигурное катание отличается от большинства других видов спорта тем, что участники выступают не в командной униформе, а в ярких, костюмах.

Однако, несмотря на кажущееся многообразие, определенные правила, касающиеся внешнего вида фигуристов, все же существуют.

Костюм не должен создавать эффекта излишней наготы, неподобающего спортивной форме.

Костюм фигуриста, выступающего в соревнованиях, должен быть скромным, соответствующим характеру танца, но он не должен быть театральным.

В танцах на льду участницы, по прежнему, обязаны быть одеты в платья.

До недавнего времени существовала некая классическая униформа. Независимо от характера музыки, ее национальной принадлежности мужчины выступали в так называемых полуфраках, а женщины — в коротких платьицах, нарядных, но безликих, не отражающих содержание музыки.

Теперь функции костюма возросли, он стал отражать замысел программы, помогать раскрытию образа. Художнику, работающему над костюмом фигуриста, необходимо, сохранив эпоху, характер, национальность и пр., сделать его удобным для выступления. Специфика этого вида спорта определяет и покрой костюма, его детали (их количество и размеры), цвет.

Ни в одном зрелищном виде спорта понятие «мода» не нивелируется так, как в фигурном катании. Разница же между платьями 8-9-ти летней давности уже не так заметна. В костюмах и платьях для фигурного катания используются все те же яркие, чистые цвета, меняются лишь цветовые оттенки, которые становятся более тонкими и изысканными. Например, если это розовый цвет, то не избитая фуксия, а манго; если салатовый, то не открытый, а травяной. Вообще прослеживается общая тенденция к простоте, элегантности и гламурности, но нельзя сказать, что это мода, скорее проявление хорошего вкуса у спортсменов и создателей костюмов.

Особое отношение у фигуристов к телесной сетке. В фигурном катании при грамотном использовании она имитирует голое тело, создает оптические эффекты, позволяющие скорректировать фигуру. Но при непрофессиональном исполнении костюмов телесная сетка, плохо натянутая, выглядит как дряблая морщинистая кожа, нарушая впечатление от костюма.

Возможно, некоторые считают, что костюм в фигурном катании по форме однообразен — купальник, короткая юбка. Но это кажущееся однообразие. Юбочки все разные. Юбка — эта важнейшая деталь — подбирается к платью очень тяжело.

Смотрите так же:  Госпошлина на продажу садового участка

Для юбок используется легкий летящий шифон или всё та же стрейч-сетка, которая идеально имитирует шифон на расстоянии и к тому же не требует обработки.

Стразы можно использовать только фирменные, проверенный непросроченный клей и по минимуму – крупные клеевые камни. Оптимальный размер – от ss14 до ss20. Количество камней тоже имеет значение. Платье должно быть легким.

Среди начинающих фигуристов есть еще особая этика. Считается неприличным, если на девочке, которая еще не очень хорошо катается, излишне дорогое платье. Поэтому в фигурном катании важна грамотная расклейка – камни нужно клеить таким образом, чтобы казалось, что их больше чем есть на самом деле.

За пределами льда, включая зону «кисс-н-край», зону телевизионных интервью, а также во время тренировок экипировка спортсменов, официальных представителей команд, тренеров и обслуживающего персонала на всех чемпионатах ИСУ, а также других турнирах по фигурному катанию под эгидой ИСУ, может включать в себя не более двух логотипов спонсоров (за исключением производителей табака и алкоголя) площадью менее 60 кв.см. каждый. Кроме того, допустим также один логотип производителя экипировки размером не более 30 кв.см. За пределами упомянутых выше зон разрешена экипировка с любым количеством логотипов, но их наличие должно быть одобрено национальной федерацией.

Вот, пожалуй, и все, что мы можем рассказать о требованиях (или рекомендациях) к костюму в фигурном катании. Придерживаясь этих несложных рекомендаций, вы избежите снижения баллов за выступления и будете прекрасно и гармонично смотреться на льду.

Коллекция «Платья для фигурного катания» от «Танцующих» полностью соответствует международным нормам и стандартам фигурного катания.

О чем молчат фигуристы?

Мне всегда нравилось фигурное катание. Вспомнила анекдот: «Я люблю спорт, особенно люблю смотреть его по телевизору!». На каток я хожу часто и не только посмотреть на костюмы для фигурного катания, а покататься самой на коньках. Такая прекрасная возможность помогает расслабиться, снять стресс и насладиться свежим воздухом. Это лучше, чем всю зиму просидеть на работе или дома за компьютером. Я катаюсь не только на коньках, но и на горных лыжах. Сейчас всё больше отдаю предпочтение сноуборду, к тому же не далеко от моего города, есть очень хороший горнолыжный комплекс «Нечкино».

Но о своих спортивных увлечениях я вам расскажу в следующих статьях, следите за выпусками. А сейчас я хочу поделиться, секретами костюма для фигурного катания.

Ткани для пошива костюмов для фигуристов

Вы замечали какие у фигуристов красивые и оригинальные костюмы? Мне тоже они очень нравятся. Безупречно сидят по фигуре, изумительные ткани, необычные фасоны и самое главное, нигде не тянет, не висит и не задирается. Все сидит идеально, как вторая кожа — просто потрясающе. Но меня всегда мучает один и тот же вопрос, как же всё это держится?! Ведь если присмотреться, то на костюмах нет никаких завязок или застежек, а все модели открытые с глубокими декольте. Тогда я решила поискать информацию на тему: костюмы для фигурного катания, и вот, что я узнала.

Вообщем все костюмы изготавливаются из специальной эластичной, трикотажной ткани – бифлекс. Которая не только максимально растягивается в разные стороны, но и возвращается обратно в исходное положение. Такая способность препятствует преждевременному растяжению и полной потере качества костюма. Также в пошиве костюмов используют: бархат-стрейч, бархат-плюш, гипюр, сетка-стрейч и сатин-стрейч.

Ткань для костюмов фигуристов должна:

  • обладать легкостью;
  • обеспечивать микроклимат под одеждой;
  • пропускать воздух;
  • иметь антистатические свойства;
  • антибактериальные свойства;
  • не вызывать аллергию.

основные правила Пошива костюмов

  1. Для девушек шьется сначала купальник из бифлекса на один два размера меньше, чтобы костюм плотно сидел по фигуре. Потом пришивается юбка, чуть ниже талии, чтобы не нарушать пропорции фигуры. Юбка может быть из любой ткани, но главное, чтобы её длина сзади была на два пальца ниже ягодиц, а спереди она может быть немного покороче или на ровне.
  2. У мужчин обязательно рубашка-боди с длинным рукавом и брюки классического стиля на плотном поясе с четко застроченными стрелками. Ткань для брюк выбирают костюмную-стрейч, чтобы создать формоустойчивость.
  3. Чтобы глубокие вырезы и декольте не распахивались и не съезжали во время выступления, для пошива костюма используют тонкую трикотажную сетку телесного цвета. Её полностью пришивают на оголенные участки вырезов и декольте к самому костюму. Также её используют для пошива рукавов, чтобы создать эстетичный вид.
  4. Для украшения костюмов используют различные стразы, камни, аппликации, которые нашиваются и наклеиваются на готовый костюм. Для этого костюм надевают на манекен, где он уже находится в натяжении. Затем наклеивают стразы, камни, прикалывают аппликации и пришивают зигзагом на машинке.

Во время награждений, соревнований и показательных выступлений, на костюме не должно быть ни каких логотипов.

После того, как костюм готов его проверяют на удобство движения. Фигурист надевает костюм и проделывает все элементы программы. Если костюм не создает дискомфорта и внешне не нарушает пропорций фигуры. Это означает, что всё в порядке и его можно использовать для выступлений. Если есть какие-то неудобства, костюм отправляется на доработку до полного усовершенствования.

Секреты фигуристов

Есть еще не большая хитрость в костюмах фигуристов:

  • чтобы в процессе катания шнурки не развязывались, поверх коньков надевают специальные чехлы из ткани. Они полностью закрывают коньки, оставляя лишь каблук и закрепляются в низу подошвы на застежки. Очень часто используют лосины, которые заменяют колготки и чехлы, они также надеваются поверх коньков;

  • некоторые заматывают верх коньков вокруг скотчем, чтобы шнурки не развязывались, но при выступлении они создают блеск и это совсем не красиво;
  • иногда используются обычные лосины с эластичными петлями (штрипками) по низу брючин, которые проходят вокруг через подошву коньков;
  • чтобы рукав не скатывался в низ (при поднятии руки вверх) по низу рукавов пришивают небольшую петлю из эластичной тесьмы, которая надевается на средний палец;
  • бюстгальтер в женских костюмах не применяется, для этого используют специальные чашечки, которые вшиваются в сам костюм.

Общие требования к костюмам

Костюмы для фигурного катания в первую очередь должны:

  • защищать фигуристов от травм;
  • быть прочными и износоустойчивыми;
  • не нарушать кровообращение и дыхание фигуристов.

Также не нужно забывать, что это спортивный костюм, где предъявляются особые требования:

  • костюм не должен быть слишком театральным;
  • при парном катании костюмы должны гармонировать между собой;
  • на костюмах для фигурного катания не должно быть царапающих, сильно выпирающих и скользящих украшений.

Ну, как вам, такая информация?! Я лично до этого момента не знала всей правды о костюмах для фигурного катания.

Вот так смотришь на роскошные костюмы для фигурного катания и думаешь, сколько требуется усилий, чтобы выполнить всю эту красоту? Сколько нужно сделать примерок и найти подходящий фасон, чтобы выделиться среди остальных? Победа во многом зависит не только от умения безошибочно выполнить все элементы программы, а также от оригинальности и комфорта костюма для фигурного катания.

Первые соревнования по фигурному катанию прошли в Вене в 1882 году, среди мужчин. Первой женщиной-фигуристкой среди мужчин, была Мейдж Сайрес. Только после этого, через 10 лет в фигурном катании разрешили участвовать женщинам.

P.S. Вам понравилась эта статья?!

Тогда расскажите своим друзьям и оставляйте свои комментарии ниже. 🙂

До скорой встречи в следующих публикациях.

С уважением, Мария Новикова.

Привет! Меня зовут Мария и я автор данной статьи.

Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе! Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.

Мои Контакты. Я в Twitter . Смотри на Youtube .

7 нот типичных костюмов фигуристов

Добрый день, дорогие читатели!

К прошлому посту о костюмах вы оставили столько комментариев с положительными откликами на форму и содержание написанного, что захотелось порадовать вас еще и дать продолжение костюмной теме. Тем более что она практически неисчерпаема – материал для разбора и обсуждений пополняется с каждым новым сезоном.

Сегодня у нас не будет технологий пошива и снятия мерок, а будет вот что:

— подборка самых популярных концепций оформления костюмов среди мужчин и среди женщин

Смотрите так же:  Загранпаспорт на срок действия первого

— подборка заимствований платьев фигуристов с подиума (первая часть этой подборки также есть в предыдущем посте по ссылке: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/48cupsoftea/896285.html )

Когда долго и упорно смотришь соревнования по фигурному катанию, начинаешь обращать внимание на некоторые детали/идеи/особенности, которые кочуют из сезона в сезон, от фигуриста к фигуристу, из вида в вид. Это неправильно было бы назвать плагиатом; это, скорее, костюмное воплощение тех самых 7 нот, которые повторяются, но с помощью которых пишется вся музыка на свете.

Рассмотрим отдельно костюмы мужчин и женщин, хотя у них есть и плоскости пересечения.

7 нот типичных костюмов мужчин-фигуристов

Классический элемент мужского костюма. Неудивительно, что он обрел популярность и в фигурном катании. Подтяжками можно делать «эть» — как на последнем фото в коллаже, например) А еще можно хулигански прогуляться перед судьями, заложив за подтяжки большие пальцы. Этакий узаконенный реквизит, запрещенный требованиями к соревновательным костюмам.

Жилетки стройнят, строжат и вообще разбавляют грусть. Жилетка — хоть под Синатру, хоть под вальс Шостаковича.

3. Прозрачная сетка

Этот тот костюмный тренд, который моя толерантность вряд ли когда-нибудь поймет. Когда вижу такие костюмы, вспоминаю друзей старшего брата, которые в гараже разбирали мотоцикл «ИЖ Планета 5» в середине 90-х под «Мальчишник».

4. Развязанная бабочка

Когда хочется выглядеть типично элегантно и немного небрежно – попросите портного пришить вам на ворот рубашки макет развязанной бабочки. Опробовано многими фигуристами – от крошек-юниоров до олимпийских призеров.

5. Глубокий v-образный вырез

Вырез, который мне каждый раз хочется назвать «марианской впадиной». Глубина выреза варьируется от «до груди» до «до пупка». Замысел может объясняться, например, обращением к теме латины в концепте программы, или простым желанием визуально удлинить шею.

Старый добрый градиент в костюмах охватывает весь цветовой спектр: от оттенков неба малазийского заката до оттенков растопленного в горячем шоколаде бело-розового маршмеллоу.

С помощью градиента, как показывает фигурнокатательная практика, можно интерпретировать и Muse, и Вивальди, и какой-нибудь OST к современному фильму. Градиент придает флер абстрактности всей программе. Обычно красиво и выигрышно.

7. Мундиры и камзолы

Как правило, выбор мундира или камзола для костюма обусловлен темой программы. Кроме такой логичности, «форма» традиционно создает впечатление о ее носителе как о мужественном, надежном и с хорошими манерами человеке. Пусть так и будет.

7 нот типичных костюмов женщин-фигуристок

1. «Сердце в стразах»

Довольно популярный способ оформить и украсить платье – лиф «сердечком», обсыпанный камнями и стразами.

Такой вырез смотрится женственно и нарядно, поэтому неудивительно, что многие фигуристки украшают свои платья подобным способом.

2. «Марианская впадина»

Та же история, что и мужской вариант. Правда, в силу некоторых особенностей фигуры на женщинах такой вырез смотрится чуть более пикантно. Какие цели можно преследовать подобным костюмом? Все так же удлинить шею или, например, сделать образ выразительным и сексуальным.

3. Серебряное на синем

Вечная классика. Такой оттенок синего цвета обычно хорошо смотрится на льду – заметно, но не кричаще. Ну а чем еще украсить синее небо, как не серебряными звездами?

Цвет к лицу холодным блондинкам и ярким брюнеткам.

Аналогично мужскому исполнению – добавляет программе абстрактного звучания. Не выходит из ледовой моды уже много лет – помните историю, как Анжелике Крыловой создавали градиент прямо на катке автомобильным аэрозолем?

Это направление не теряет актуальности ни на льду, ни на подиуме, ни в повседневной жизни.

Запросто можно увидеть на какой-нибудь красной дорожке леди в шелковой, пардон, пижаме, на шпильках и с красными губами.

Фигуристки в пижамах вроде пока не выступают, зато охотно поддерживают начинание, введенное в ледовую моду Тессой Вертью. Платья, похожие на нежнейшие ночные сорочки, могут быть и наивно белыми, и роково винными; и с дополнительным декором лифа, и без него. Главное требование – струящаяся ткань и бельевой фасон. Впечатление легкости, легкомысленности и обольщения вам обеспечено.

Мало что может поспорить с кружевом в деле произведения впечатления на публику, особенно если цель – выглядеть женственно, беззащитно и воздушно. Многие фигуристки этим успешно пользуются и шьют себе платья из кружева или гипюра.

7. Заимствования из мужского гардероба

Это, наверное, «наш ответ Чемберлену» – тем фигуристам-мужчинам, которые тиснули из женского гардероба прозрачную сетку и глубокое декольте.

Во всяком случае, женщины в фигурном катании часто и не без удовольствия используют разные предметы из мужского арсенала. Используют и делают своим мощным оружием – как тут не вспомнить роскошную Оксану Домнину в платье-пиджаке, надетом задом наперед? А Марию Артемьеву в мини-шортиках и мужской рубашке?

Подтяжки, галстуки и бабочки с котелками тоже охотно идут в дело.

А какие типичные идеи для костюмов фигурного катания назвали бы вы?

Во второй части поста – обещанная подборка реплик «от кутюр».

Захаир Мурад (при ближайшем рассмотрении оказался одним из самых любимых дизайнеров среди фигуристок)

Грейси Голд, Майя Шибутани и платья из коллекции 2012-2013 года

Аделина Сотникова и идея перетяжек с золотым напылением (на счастье, как оказалось)

Юко Кавагути и идея «ветвей» в оформлении лифа

Меган Дюамель и черное платье через одно плечо 2013 года

Кэйтлин Уивер и синее «электрик» платье, расшитое пайетками и кристаллами, из коллекции 2013-2014 года

Елена Ильиных и один из ее вариантов черного лебедя, повторяющий идею платья одной из коллекций Мурада 2012 года

Второе место по востребованности среди фигуристок заслуженно отдадим Эль Сааб. Сам виноват – нечего шить такие красивые платья)

Александра Поль и оригинальный градиент подола, 2014 год

Зиджун Ли и очаровательное платье с обманчиво заниженной линией декольте, 2011 год

Александр Энберт (с ним же Наталья Забияко) и латте-градиент как главная идея костюма. Платье из коллекции 2014 года.

Мао Асада и нежное лавандовое платье с занавешенным лифом, 2011 год

Очень востребован и Валентино (это мы помним еще по прошлому посту и платьям Ксении Столбовой, Аделины Сотниковой и Екатерины Митрофановой)

Мария Сотскова и оригинальный «шторный» лиф. Это платье Валентино из совсем свежей коллекции, 2015 год. Марии – пятерка за кругозор и смелость) Да и воплощение на уровне.

Александра Поль, ее нетипичное платье для пасо и идея выреза и цвета от Валентино, 2013-2014 год

Сара Уртадо и изумительное красное платье от Валентино, 2012 год

Есть в подборке несколько похожих платьев от Marchesa – их воспроизвели Цин Пан, Александра Поль и Анна Капеллини, которая потом передала свое платье Федерике Теста.

Реплики от Тони Вард мне кажутся не совсем буквальными, но все же читаемыми. А вам?

Евгения Медведева и ее синее платье а-ля Тони Вард ДО украшения камнями и пайетками

Юлия Липницкая, Ким Юна и Алена Савченко

Интересное заимствование было у Мики Андо от дизайнера Крикора Яботиана:

Ральф Лоран 2013 года и Татьяна Волосожар

Я долго искала, откуда взяла идею для своего олимпийского платья «пепел розы» Елена Ильиных. Безуспешно – ничего сильно похожего «до» не нашла.

Однако нашлось вот что интересное, отраженное на следующем коллаже:

Розовое платье от дизайнера – это Абэд Махфауз. Черное платье а-ля олимпийская пачка ЛО – Тони Вард. Оба этих платья появились уже после Олимпиады. Так что либо дизайнеры вдохновлялись образами Елены, либо Елена предугадала тренд и ход дизайнерской мысли.

В очередной раз поблагодарю вас, что читаете!

А также пользуясь случаем, передаю привет нашей юниорской сборной, которая с сегодняшнего дня защищает спортивную честь страны в венгерском Дебрецене. Удачи и фигуристам, и тренерам!

P.S. Много материала про идеи ледовых платьев, пришедшие из высокой моды, есть по ссылке здесь:

Не могу сказать, что во всем разделяю мнение автора, но в чем-то разделяю) И не могу не отметить огромный объем проделанной работы.