Требования к оборудованию кабинета обж в школе

Оборудование кабинета ОБЖ и НВП для школ купить в Краснодаре. Прайс листы с фото и цены

Школьный кабинет Основ безопасности жизнедеятельност и – элемент учебно-материаль ной базы, необходимой для качественного проведения уроков и внеклассных мероприятий по программе курса ОБЖ. Требования, предъявляемые к оборудованию кабинета ОБЖ, известны и практически не отличаются от тех, которые предъявлялись еще к оборудованию кабинетов начальной военной подготовки – «предшественницы » ОБЖ.

Все чаще и чаще образовательные учреждения стараются оформить кабинеты ОБЖ и НВП всевозможными плакатами, устройствами и оборудованием. Такие шаги предпринимаются уже давно, чтобы визуализировать представление детей и помочь им в учебе.

Какое оборудование кабинета ОБЖ необходимо для школы?

Как известно, предметам по военной подготовке и безопасности жизнедеятельности, посвящается крайне мало академических часов. В основном ученики проводят в кабинете ОБЖ и НВП только классные часы, посвященные обучению какого-нибудь навыка.

Из-за такой редкости, школьники очень любят этот урок, который позволяет отвлечься от математических и химических формул. Для того, чтобы ученику было не скучно получать теоретически материал, во все школы в Краснодаре стараются купить оборудование кабинета ОБЖ. В него могут входить различные приспособления: компьютер с проекционной доской, автомат для сборки и разборки, противогаз и многое другое. Отличное оборудование кабинета ОБЖ – это разработка программистов, которая представляет собой макет человека, который требует оказания медицинской помощи. Все необходимое оборудование Вы можете приобрести в ГК Алфавит.

Преимущества новых методик

С помощью такого оборудования кабинета ОБЖ, ученик может сделать искусственный массаж сердца на макете и увидеть правильность своих действий, которые сигнализируются датчиками. Можно провести искусственное дыхание и многие другие упражнение прямо в кабинете ОБЖ и НВП.

Это имеет ряд преимуществ. Во-первых, учитель может проверить не только теоретические, но и практические знания. Во-вторых, оценку ставит не педагог, а запрограммированный макет. В-третьих, повторение и заучивание методики проведения различных упражнений, поможет школьнику не растеряться в реальной жизненной ситуации. Теоретические знания с отработкой практических навыков помогут полноценно закрепить пройденный курс.

На нашем сайте представлен широкий спектр материалов и оборудования, которые позволяют полностью модернизировать школьный класс. Долгие годы наша компания реализует свой товар для большинства учебных заведений, помогая школам обустроить свои аудитории. Кроме того, мы осуществляем бесплатную доставку и монтаж оборудования. Перед покупкой со всеми товарами можно ознакомиться в прайс-листе, которое имеет не только цену, но и фото!

Требования к оборудованию и оснащению кабинета ОБЖ. Назовите критерии выбора наглядных и технических средств обучения для урока ОБЖ

Государственный стандарт по основам безопасности жизнедеятельности предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетентности. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В связи с этим разработаны «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования по курсу Основы безопасности жизнедеятельности».

Требования включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода стандарта. В перечнях объектов и средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов, которые должны быть представлены в кабинете ОБЖ. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки. Кроме того, многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми, поскольку их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но и, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.

Смотрите так же:  Иск к представительству или филиалу

Указанные требования к оснащению кабинета ОБЖ выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, усиления аналитического компонента учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

В соответствии с указанными требованиями помещение кабинета Основ безопасности жизнедеятельности должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Оно должно быть оснащено типовым оборудованием, в т. ч. специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).

Результаты применения экспериментальной методики использования элементов географического прогнозирования
В процессе проведения обучающего эксперимента проводились контрольные срезы в контрольных и экспериментальных классах с целью выявления эффективности предложенной методики. Для получения более полного представления об уровне соответствующих знаний учащихся пр .

Выявления уровня развития мелкой моторики у группы учащихся с детским церебральным параличом
На базе Рудничного детского дома-интерната для умственно отсталых детей в период сентябрь 2008 – январь 2009 года была проведена опытно-экспериментальная работа с детьми, страдающими детским церебральным параличом. Исследование осуществлялась в 3 этапа: конст .

Оснащение кабинета ОБЖ в школе

Учащиеся на уроках ОБЖ получают полезные знания и в наше мирное время. Очень важна воспитательная работа со школьниками по формированию у них высоких нравственных качеств, патриотизма, умения действовать и принимать правильные решения в чрезвычайных ситуациях для оказания первой помощи.

Для оснащения кабинета ОБЖ в школе нужно понимать всю значимость наглядного обучения. Чаще всего дети воспринимают информацию преподавателя лучше, когда он подает ее не только в формате скучных лекций, но и сопровождает разнообразным вспомогательным материалом. Используя необходимое оборудование, процесс обучения будет проходить гораздо результативнее. В перечень материалов для оснащения кабинета ОБЖ в школе входит:

· Оборудование по оказанию первой помощи.

· Плакаты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения.

· Действия в экстремальной ситуации.

· Профилактика алкогольной, наркотической зависимости и курения среди подростков.

· Действия в случае стихийных бедствий и др.

Оснащение кабинета ОБЖ в школе по ФГОС

Большинство школьных дисциплин несут только теоретические знания, однако уроки ОБЖ готовят учащихся к реальной жизни, научат действовать в сложных и даже критических ситуациях.

Сообразно новым ФГОС в них не указаны конкретные виды чрезвычайных ситуаций, какие должны быть изучены, что позволяет учителю не только учесть в школьной программе региональные особенности, но и обратить внимание на воспитательные задачи курса безопасности жизнедеятельности.

Список требований ФГОС к современной программе ОБЖ, хотя считается достаточно широким, но существует несколько основных элементов и типов оснащения кабинета ОБЖ в школе, какие непременно должны быть в классе:

· Приспособления для хранения и наглядной демонстрации тематических пособий;

· Оснащение для патриотического воспитания.

· Программное обеспечение для обучения и необходимые технические средства.

На уроках по безопасности жизнедеятельности можно воспитывать у детей ответственность за себя, научить их действовать в аварийных и критических ситуациях, оказывать помощь не только себе, но тем, кто оказался в трудной ситуации.

Требования к оснащению кабинета ОБЖ в школе

Кабинеты ОБЖ в школах должны соответствовать определенным требованиям:

· Помещение для учебных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеничным нормам, к нему должна примыкать лаборантская, где будут храниться инструменты, наглядные средства обучения и учебное оснащение кабинета ОБЖ в школе.

· Всегда быть готовым к проведению уроков или внеурочной деятельности.

· На уроках необходимо решать учебные, а также воспитательные задачи.

Смотрите так же:  Приказ мо 2650 2011 года

· В процессе обучения необходимо обеспечить наибольшую наглядность, формировать соответствующие условия для осуществления учащимися самостоятельной работы.

· Применять на уроках технические средства обучения.

· Все экспонирующиеся материалы должны быть наглядными и одновременно сочетаться с художественным оформлением интерьера.

· Иметь специальную литературу, учебные пособия и оборудование по данному курсу.

Ясность изложения и доказательность, например, нужна при изучении проблемы оказания первой помощи. Даже хорошие знания по теории при нехватке соответствующей практической части не помогут в условиях реальной жизни человеку выполнить реанимационные действия.

Значительных результатов по усваиваемости темы легче добиться, когда есть возможность хорошего оснащения кабинета ОБЖ в школе. Для школьников предмет безопасности жизнедеятельности становится занимательным и интересным, а, значит, у них повышается интерес.

Требования к оснащению кабинета ОБЖ в школе

Знания, полученные на уроках ОБЖ, предназначены для применения в реальной жизни. Успех преподавания прямо зависит от использования наглядности и практических методов. Учебный предмет непосредственно связан с воспитанием в области профилактики вредных привычек, противопожарной безопасности, дорожного травматизма. На этих факторах основаны требования к оснащению кабинета ОБЖ в школе.

Обязательные категории пособий:

· видео и аудио материалы;

В таблице представлены требования к количеству и видам оснащения кабинета ОБЖ в школе.

Паспорт кабинета ОБЖ


Оборудование кабинета ОБЖ по ФГОС

Стоит отметить, что в зависимости от класса образовательного учреждения правила проведения занятий и наличие стендов, литературы и прочих вспомогательных предметов могут отличаться. Рассмотрим оформление кабинета ОБЖ для следующих типов учебных заведения:

  1. Основная школа.
  2. Базовые и профильные уровни средне образовательных учреждений.
  3. Полная общеобразовательная школа.
  4. Среднее специальное образовательное учреждение.


Оборудование кабинета ОБЖ
в перечисленных учебных заведениях одинаковое, как и порядок проведения, распорядок и план занятий по тематикам. Отличия могут заключаться лишь в основной теме занятий. Зависит это в основном от указов Федерального значения по конкретным округам, районам и т.д.

Ключевые изменения в образовательной реформе

За последние десятилетия принцип образовательной системы существенно изменился. Сегодня Министерство образования разрабатывает план изменения устаревших принципов обучения. Эти изменения коснулись всех предметов в школах и других средних-специальных учебных заведениях, в том числе и основ безопасности жизнедеятельности.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Стенды в кабинетах ОБЖ в школе, наглядные пособия и литература остались обязательными, изменения затронули больше не темы обучения, а сам процесс. Выходит, что оснащение кабинета ОБЖ в школе по ФГОС осталось прежним, но его теперь необходимо пополнять всевозможными образовательными элементами, которые влияют на процесс прохождения практических занятий. В современной школе большое внимание должно уделяться информационно-комуникационным средствам. То есть, материально-техническое обеспечение класса ОБЖ рекомендовано в первую очередь для создания условий подготовки учащихся вплоть до выпускного класса.

Паспорт кабинета ОБЖ

Основная цель паспортизации кабинета основ безопасности жизнедеятельности позволяет педагогу и администрации учебного заведения правильно составить отчет о готовности помещения к проведению качественных уроков. Паспорт кабинета ОБЖ в соответствии с ФГОС должен содержать отчет о:

  • наличие печатных и наглядных пособия для обеспечения качественного обучения всех классов, независимо от возрастной группы и тем занятий;
  • наличие необходимой информации о правилах поведения на уроке, темах и распорядках изучения;
  • обеспечение условий для успешного исследования и изучения предмета на базе средней школы;
  • соответствие требованиям, представленным ФГОС за учебный период;

В паспорте указывается, что обязательно находится в кабинете ОБЖ, выполнены ли основные требования Министерства образования, соответствует ли количество учебников, брошюр и других печатных изданий количеству учеников, систематизирована ли подача информации для разных возрастных групп учащихся и прочее. Паспорт составляется индивидуально под каждый учебный кабинет или зал сроком на один учебный год. Так паспорт кабинета ОБЖ на 2018-2019 учебный год может отличаться от паспортов предыдущих периодов.

Учебно-материальная база кабинета ОБЖ

Кроме явных правил поведения и инструкций, оснащение кабинета ОБЖ и НВП имеет ряд дополнений.

Важно! Учебные кабинеты и помещения для проведения НВП (начальной военной подготовки) имеют ряд схожих правил при составлении паспорта. Главным отличием можно считать наличие стендового оружия или его макета, на которые необходимо составлять отдельные акты учета

К дополнениям относятся особые комментарии администрации или преподавателя ОБЖ или организатора, за которым закреплен учебный кабинет. Требования к кабинету ОБЖ в школе по ФГОС обязывают педагога или работника сферы обслуживания проводить инвентаризацию учебно-материальных предметов. Можно паспорт кабинета ОБЖ скачать, чтобы увидеть пример заполнения всех форм и сравнить соответствия с фактическим наличием образовательных инструментов во вверенном кабинете или можете увидеть пример заполнения дополнений к паспорту.

Требования к оснащению кабинета ОБЖ

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» введен в школьную программу для обучения детей правильному поведению в любых жизненных ситуациях. В классах учатся правилам безопасности в повседневной жизни, правильным действиям во время чрезвычайных ситуаций, в том числе оказанию первой помощи и обороне.

Новая школьная программа в Российской Федерации предполагает деятельностный подход к изучению ОБЖ и наглядность, что в первую очередь относится к оснащению кабинетов. Наравне с учебными пособиями необходимо наличие тренажеров и материалов для отработки полезных навыков.

Требования к мебели в кабинете ОБЖ

Кабинет ОБЖ должен быть оснащен такой мебелью, как:

  • стол и стул для учителя (возможно наличие трибуны для выступлений);
  • столы и стулья для учеников;
  • доска;
  • шкафы и тумбы для хранения учебных пособий, стендов, раздаточных материалов.

Никаких специфических требований к мебели в кабинете ОБЖ нет. Однако использование медицинской кушетки для отработки навыков оказания первой помощи поощряется.

Требования к техническому оснащению класса ОБЖ

Система российского образования поощряет наличие интерактивных материалов на уроках ОБЖ. Эффективность подобного обучения в несколько раз выше обычного. Для обеспечения правильного процесса обучения в кабинете ОБЖ желательно применение следующих технических средств:

  • проектора;
  • интерактивной доски;
  • компьютера;
  • телевизора;
  • проигрывателя.

Многие учебные материалы распространяются в цифровом формате: аудиозаписи, видеофильмы, таблицы, документы, изображения и даже игры. Наличие таких данных на электронных носителях существенно расширяет возможности обучения, при этом экономит пространство в кабинете. Часть таблиц и плакатов можно хранить именно в электронном виде.

Требования к учебным пособиям и оборудованию

В комплект пособий и оборудования должны входить материалы по пяти основным разделам:

  • Здоровый образ жизни.
  • Основы военной службы.
  • Поведение в условиях ЧС.
  • Медицинские знания и первая помощь.
  • Комплекс проблем безопасности.

Все материалы делятся на 5 категорий:

  • Плакаты, стенды. Относящиеся к основным разделам знаний ОБЖ тематические уголки, оснащенные плакатами и стендами с ключевыми данными по теме, станут незаменимыми помощниками в процессе обучения. Также данный вид пособий удобен в изучении классификаций, схем действий, демонстрации составных частей комплекта противогаза, так как обеспечивает великолепную наглядность.
  • Брошюры, печатные пособия. Это оптимальный формат для раздаточных материалов, посвященных действиям в опасных ситуациях, порядку медицинской помощи, правилам безопасности. Желательно, чтобы количество брошюр и пособий соответствовало количеству учеников.
  • Электронные пособия: фильмы, плакаты и прочее. Дети охотно усваивают информацию в виде фильмов, поэтому часть учебного материала можно подать в виде демонстраций: ПДД, профилактика наркомании, предотвращение травм, поведение на воде и при пожаре и др.
  • Наборы слайдов. Это альтернатива плакатам, соответствующих темам уроков. Слайды могут полностью заменить стенды или использоваться в качестве дополнения.
  • Оборудование для ОБЖ. Это наиболее важная часть учебного оснащения, так как дети получают возможность отработать полученные навыки. Желательно иметь в кабинете ОБЖ тренажер для проведения реанимационных действий, аптечку, противогазы, СИЗ, небоевое оружие (для демонстрации).

Наличие интерактивных материалов позволит получить наглядное представление об опасных ситуациях, помочь распознать их в жизни. Демонстрация видео, особенно документального, дает понимание реальной картины событий и действий людей при ЧС.

Отработка на тренажерах приемов реанимации – единственная возможность получить практику, чтобы в будущем не растеряться в критической ситуации.

Учебное оборудование для ОБЖ прекрасно подходит для моделирования и ролевых игр при создании потенциально опасных ситуаций. Школьники могут проявить себя и применить знания по предмету, оказать медицинскую помощь и даже провести учебную спасательную операцию.

Все, что нужно для оформления кабинета ОБЖ, найдется в центре «Ректор». Мы поможем правильно оформить класс и подберем нужные тематические материалы.

2007-2019 © ООО «Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.