Требования к написанию социального проекта

Теория создания проектов

Средства: презентация, проектор, ноутбуки, раздаточный материал (брошюры);

План доклада: (доклад в сопровождении презентации)

  1. Введение.
  2. Основные требования к проекту.
  3. Процесс реализации и жизненный цикл проекта.
  4. Алгоритм создания проекта.
  5. Ошибки и причины неудачи реализации проекта.
  6. Требования к оформлению проекта.

Проект (от латинского) – брошенный вперед.

Проект – это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, и в тоже время определенного результата.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

  1. Образовательные;
  2. Социальные;
  3. Экологические;
  4. Научно-технические;
  5. Технологические;
  6. Экономические;
  7. Космические;
  8. Оборонные;
  9. Строительные.

В основе проекта лежит модель, которая может быть представлена в виде:

  1. Словесного описания (вербальная модель);
  2. Графического изображения (чертежей, схем);
  3. Изложения расчетов (числовых показателей, цифр, формул и т.д.);
  4. Комбинированный вариант с использованием первых трех.

Ключевые измерения проектов

Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности:

  • готовность руководства к участию в проектной деятельности;
  • желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности;
  • наличие стратегии инновационной деятельности;

2) Основные требования к проекту:

1.Ограниченность (по времени, целям, задачам и результатам)

  • этапы и конкретные сроки их реализации;
  • четкие и измеряемые задачи;
  • конкретные и измеряемые результаты;
  • планы и графики выполнения работ;
  • конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

2. Целостность — общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

3. Последовательность и связность — логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

4. 0бъективность и обоснованность — доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

5. Компетентность авторов и членов команды — адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение членами команды технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

6. Жизнеспособность — определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

3) Процесс реализации и жизненный цикл проекта.

Процесс реализации проекта.

Этапы жизненного цикла проекта.

4) Алгоритм создания проекта:

1. Тема проекта. Идея.

Формулировка идеи. Где? Как? Что сделать?

2. Постановка проблемы.

Четкая формулировка проблемы (или нескольких проблем). Определить причины существования данной проблемы. Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса). Почему возникла необходимость в выполнении проекта? Почему решение данной проблемы приоритетная задача? Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?

Желаемый результат деятельности.

Задачи – конкретизируют цель и дают представление о том, в каких направлениях должно идти проектирование. Задачи – это шаги по достижению цели, в соответствии с определенной целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы.

5. Методы исследования.

Какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов.

Какие ресурсы – кадры, товары, услуги – должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство, фонды и т.д.). Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств.

7. Составление плана работы.

Что сделать? когда? кто отвечает?

8. Составление рабочего графика.

Составить график выполнения всех пунктов плана. Оформить график в виде таблицы.

9. Определение обязанностей.

Продумать обязанности, необходимые для реализации плана. Описать основное содержание каждой обязанности. Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта.

10. Оценка проекта.

Определить основные критерии, подлежащие оценке. Перечень показателей и способов оценки.

5) Ошибки и причины неудачи реализации проекта.

Причины:

  • Отсутствие четко поставленных целей проекта;
  • Недостаточный учет влияния внешней среды;
  • Отсутствие эффективной системы управления проектом;
  • Недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта (политическим, экономическим, социальным, педагогическим и др.)
  • Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации;
  • Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта.
  • Переоценка своих сил и возможностей организации;
  • Отсутствие информации о реализованных проектах.

6) Требования к оформлению проекта.

  1. Проект отпечатан, аккуратно оформлен.
  2. Титульная страница содержит название проекта, данные об авторе, принадлежность учреждению и организации, год и место составления.
  3. Если проект больше 5 страниц по объему, то он имеет оглавление с указанием разделов и номеров страниц.
  4. Если в проекте использованы цитаты, то есть сноски на источники, если авторы использовали литературу — в конце приложен список с указанием автора, названия книги, издательства, места издания и года издания.
  5. Желательно, чтобы каждая глава была отпечатана с новой страницы, главы были бы разделены на смысловые абзацы.
  6. Если не требует организатор конкурса или организация, куда вы подаете программу — не нужно прилагать фотографии или приложения (сценарии, анкеты, социальные опросы, отзывы, др.), если это требуется — приложения аккуратно оформляются в формате А4 и нумеруются, после проекта прикладывается список приложений.
  7. Если проект заявлен на конкурс, то при оформлении выполняются требования организаторов (заполняется информационная карта, образцы смет, приложений, соблюдается порядок построения разделов проекта согласно положения аннотации к конкурсу).
  8. Проекты в печатном виде оформляются в формате А4, в электронном варианте – диск. Авторы обязательно оставляют у себя экземпляр проекта, так как проекты не рецензируются и не возвращаются.
  9. Ясно излагается только до конца понятая мысль. В тексте программы употребляются только те понятия, которые можно однозначно истолковать, как можно меньше научных и профессиональных слов.
  10. Проект должен быть кратким и лаконичным, как правило, читабельно не более 10 страниц текста – описания проекта. Запомните, что ни одна уважающая себя организация не предоставит финансирование под неконкретный проект, если даже он будет состоять из трех томов.
  11. Форма написания проекта должна быть доступной и интересной тому, кому мы готовим текст.
  12. Аннотация проекта (как правило, она необходима) характеризует ваш проект с максимальной четкостью, содержит не более 200-230 слов (1 страница), для коротких проектов один абзац (3-10 строк). В ней есть краткая информация о заявителе, описание проблемы, цели и предполагаемый результат, прописана стратегия и механизмы, экономические аспекты и целесообразность финансовых затрат. Аннотация, написанная интересно, привлекает внимание экспертов, потенциальных партнеров, так как некоторые из них будут читать только аннотацию, поэтому качественное ее написание — залог успешного рассмотрения проекта, повышение вероятности его высокой оценки и финансирования.
  13. Финансовые документы прилагаются в конце проекта (сметы, бланки, описания, комментарии к бюджету и др.)
  14. Заявки, официальные письма и пр. прилагаются в начале проекта (перед основным описанием).

Правила оформления проекта

I Структурные элементы текста проекта и их оформление

1. Текст проекта должен иметь следующие структурные элементы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • аннотация;
  • описание проекта и его результатов (статья), в которое входят:
    1. а) введение,
    2. б) обзор литературы (если имеется),
    3. в) основная часть (может содержать подразделы),
    4. г) заключение.
  • список использованных источников (литературы);
  • приложения (при необходимости).

2. На титульном листе должно быть указано: полное название программы*; название проекта (крупно); название направления (из перечня направлений, указанных в информационном сообщении); сведения об авторе/авторах (фамилия, и., о., класс/курс, учебное заведение, подпись, дата); сведения о научном руководителе (фамилия, и., о., ученая степень, должность, место работы, подпись, дата); внизу посередине год – 2017 г. Сокращения в названии проекта не допускаются. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

3. В содержании указываются названия и начальные номера страниц последующих структурных элементов текста проекта (п. 1). Содержание располагается на отдельной странице.

4. Аннотация должна иметь объем от 20 строк до 1 стандартной страницы формата А4. Аннотация располагается на отдельной странице. Вверху печатается стандартный заголовок: название проекта (на отдельной строке/строках), затем посередине фамилия и. о., автора/авторов, ниже указывается название учебного заведения, класс/курс. В конце аннотации на отдельной строке/строках располагается перечень ключевых слов (не более десяти), которые печатаются через запятую, первое ключевое слово – с большой буквы.

5. Описание проекта и его результатов (статья) начинается с отдельной страницы и должно иметь объем не более 10 стандартных страниц формата А4. Статья должна иметь ссылки на все источники, указанные в списке литературы (см. п.6). Статья, может включать иллюстрации (чертежи, графики, таблицы, фотографии) или они могут быть размещены в приложении. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. На начальной странице статьи вверху печатается стандартный заголовок (см. п.4), далее следует текст статьи.

6. Список использованных источников (литературы) начинается с отдельной страницы, в заголовке которой указывается «Список литературы». Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источник в тексте статьи. Примеры оформления названий источников в списке приведены в Приложении 2 (более подробная информация в ГОСТ 7.1–2003). Ссылки на источники в тексте статьи указываются номером (арабские цифры), заключенным в квадратные скобки.

7. В приложения включаются материалы, которые способствуют лучшему раскрытию содержания проведенной работы, в том числе, копии документов, таблицы, графики, чертежи, другие технические и аналитические материалы. В тексте статьи на все приложения должна быть дана ссылка. Каждое приложение начинается с новой страницы. Вверху посередине указывается слово «Приложение» и его порядковый номер, начиная с единицы; например, «Приложение 2». Количество стандартных страниц приложения не должно превышать десяти.

8. Если при выполнении проекта были созданы компьютерные программы, то к тексту проекта прилагается исполняемый программный модуль для PC совместимых компьютеров на CD-диске и описание содержания носителя.

II Правила оформления текста проекта и использования метрических величин

9. Текст проекта печатается на одной стороне стандартных листов белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм) вдоль меньшей стороны листа. Шрифт ̶ Times New Roman, 12 кегель, межстрочный интервал ̶ 1.5, абзацный отступ (красная строка) ̶ 5 интервалов. Поля: справа 30 мм, слева 10 мм, сверху и снизу 20 мм. Нумерация страниц ̶ арабскими цифрами в центре нижнего поля. Нумерация производится сквозным образом со следующей после титульного листа страницы, начиная с цифры «2» и до последней страницы последнего структурного элемента текста проекта (списка литературы или приложения).

10. Единицы физических величин указываются в системе СИ (ГОСТ 8.417 ̶ 2002). Единица физической величины одного и того же параметра в пределах текста проекта должна быть постоянной.

11. Весь текст проекта сшивается степлером в левом верхнем углу и помещается в папку-скоросшиватель.

12. Текст проекта сдается в двух экземплярах, каждый из которых размещается в своей папке-скоросшивателе.

Примеры соц проектов

Примеры реализованных социальных проектов

Социальный проект «Акция «Подари праздник детям»

Членами Планетарного совета ДОО «Планета ЮНЕСКО» было принято решение о проведении в школе социального проекта «Подари праздник детям». Все классные коллективы, входящие в состав ДОО «Планета ЮНЕСКО» (5-10 класс), должны принять участие в данном школьном мероприятии, разработать и реализовать свои социальные проекты, направив социальную деятельность на классные коллективы начальной школы. Школьный социальный проект должен быть приурочен к празднованию Нового года и способствовать формированию доброжелательной атмосферы предстоящего праздника. Общий социальный проект ДОО должен быть представлен на городском «Конкурсе социальных проектов».

Понятие социального проектирования

В основу работы было положено определение социального проекта Прутченкова А.С.:

Социальный проект – есть способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

Таким образом, мы исходили из того, что социальный проект – это создание нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.

Постановка проблемы (введение)

Социальный проект — это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Смотрите так же:  Анкета заявление на загранпаспорт для ребенка

Социальной проблемойможно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность, и которое оно намеревается преодолеть

При постановке проблемы разъясняется:

актуальность и новизна

чьи интересы затрагивает

Таким образом, нами была определена следующая социальная проблема: классные коллективы начальной школы не входят в состав ДОО «Планета ЮНЕСКО» (членами ДОО являются обучающиеся классных коллективов с 5 по 11 класс). В последнее время особенно явно наметился разрыв между начальной и основной школой, они существуют отдельно друг от друга, младшие школьники не владеют информацией о существовании ДОО на базе школы, не знакомы с характером его деятельности. Данный социальный проект позволит объединить будущих и настоящих членов ДОО путем вовлечения в совместную деятельность.

Классы начальной и основной школы были объединены в пары по принципу принадлежности классного руководителя начальной школы к классу основной.

Цель проекта — это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Мы исходили из следующих требований к формулировке цели:

Достижимость в рамках этого проекта

Безусловность, т.к. для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ

Предусматривание итогового результата проекта

Соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям проекта

Цельсоциального проекта «Подари праздник детям»:

привлечение внимания членов ДОО к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества (проблема обозначена);

включение членов ДОО в реальную практическую деятельность по разрешению этой проблемы силами самих учащихся.

Задачи проекта — это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения.

Способствовать повышению общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;

Способствовать формированию навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

Развивать навыки командной работы;

Развивать полезные социальные навыки и умения в рамках деятельности ДОО (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

Сроки реализации проекта

Период реализации проекта «Подари праздник детям» – с 18 ноября по 17 декабря 2010 года.

Этапы реализации проекта

Каждый классный коллектив работал над своим социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов

1. Изучение «среды» определенного класса начальной школы и выявление актуальной социальной проблемы данного класса. 2. Привлечение участников в рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта. 3. Определение цели и задач социального проекта. 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей. 5. Определение необходимых ресурсов. 6. Проведение плановых мероприятий. 7. Анализ результатов работы.

Повышенная социальная активность членов ДОО «Планета ЮНЕСКО», их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе

Реальный вклад членов ДОО «Планета ЮНЕСКО» в изменение социальной ситуации в местном сообществе

Положительные изменения в сознании участников проекта, повышение уровня общей культуры личности

Наличие у членов проектных групп (классных коллективов ДОО) сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела

Повышение статуса ДОО «Планета ЮНЕСКО» и формирование положительного имиджа школы

Ход работы над проектом «Подари праздник детям». Реализация этапов.

Этап 1. Изучение «среды» определенного класса начальной школы и выявление актуальной социальной проблемы данного класса.

На данном этапе каждый класс основной школы определил, какая проблема организации досуга волнует обучающихся класса начальной школы, который был за ним закреплен. Информация была собрана в результате социологического опроса обучающихся начальной школы, беседы с классным руководителем, членами родительского комитета.

Этап 2 . Привлечение участников в рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта.

Каждый классный коллектив провел классное собрание, в ходе которого актив класса (члены Планетарного совета ДОО) объяснил обучающимся содержание проблемы организации досуга обучающихся определенного класса начальной школы, добился одобрения и поддержки.

Определил круг общественных организаций, родителей обучающихся и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь и поддержку, и способы привлечения их к сотрудничеству. Также была создана инициативная группа из числа обучающихся, отвечающая за реализацию проекта.

Этап 3. Определение цели, задач социального проекта.

На данном этапе инициативные группы классов определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.

Этап 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе инициативной группой классов основной школы были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это было оформлено в виде плана, в котором были обозначены не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План был обсужден на классном собрании и одобрен всеми участниками и принят ими для реа­лизации. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 5. Определение необходимых ресурсов. Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация. В этом случае участниками проекта были предусмотрены объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации проекта класса.

Этап 6. Проведение плановых мероприятий. Каждый классный коллектив в обозначенный в проекте срок и согласно намеченным пунктам плана провел обозначенное в социальном проекте мероприятие в классах начальной школы:

5а класс. Социальный проект «Предновогодние чудеса!»

Цель проекта — подготовка и проведение развлекательной программы, украшение кабинета и изготовление подарков, а также других «предновогодних чудес» для учащихся 1а класса.

5б класс. Социальный проект «Мамины глаза».

Цель проекта — подготовка и проведение классного часа «Мамины глаза» для учащихся 1б класса, посвященного Дню матери России.

6а класс. Социальный проект «Дети в стране чудес!»

Цель проекта — подготовка и проведение интеллектуальной игры «Эрудированные ребята» для учащихся 2а класса.

7а класс. Социальный проект «Праздник чая».

Цель проекта — подготовка и проведение «Праздника чая» для учащихся 3а класса.

7б класс. Социальный проект «Встречаем Новый год!»

Цель проекта – украшение кабинета №2 (кабинета учащихся 3б класса) к Новому году.

7в класс. Социальный проект «Прощай, осень».

Цель проекта – подготовка и проведение осеннего праздника «Прощай, осень» для учащихся 3в класса.

8б класс. Социальный проект «Зимняя сказка».

Цель проекта – инсценировка пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка» для исполнения перед учащимися 4а класса.

8а класс. Социальный проект «Учимся играть в команде».

Цель проекта – подготовить и провести с учащимися 4б класса подвижные игры, в которые они смогут играть на переменках и которые смогут сделать коллектив дружнее.

9б класс. Социальный проект «О дружбе и друзьях».

Цель проекта – проведение деловой игры «О дружбе и друзьях» для учащихся 4б класса.

Итоги работы над проектом

Этап 7. Анализ результатов работы. Важным шагом является анализ работы над проектом. Классными коллективам основной школы было проведено итоговое классное собрание, на котором сделано сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого в ходе групповой работы обучающиеся каждого класса постарались дать ответ на следующие вопросы: — Достигнута ли цель проекта? — Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?) — Какой была атмосфера проведения социального проекта? — Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы? — Чему научились в ходе реализации проекта? — Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?

Представление результатов работы

17 декабря на очередном заседании Планетарного совета инициативные группы классов-участников проекта «Подари праздник детям» выступили с отчетом о проделанной работе.

Краткая аннотация (участники проекта, постановка проблемы)

Цель проекта (результат работы)

Задачи, способствующие реализации цели

Сроки, необходимые ресурсы

Этапы реализации проекта

Наглядные приложения по истории реализации проекта

Анализ результатов работы

Комиссия городского конкурса отметила высокий уровень подготовки школьного проекта, его ярко выраженную социальную направленность, результативность.

Социальный проект 5а «Предновогодние чудеса», проведенный в рамках социального проекта ДОО «Подари праздник детям!»

Новый год самый долгожданный праздник для всех детей. И это не удивительно. Его сопровождают подарки, нарядная елка, вкусные угощения. А ещё под Новый год случаются чудеса… и их можно творить самим!

Для реализации решения Планетарного совета мы решили провести социальный проект и подарить маленькое «чудо» тем, кто только начинает свою школьную жизнь, — первоклассникам, ученикам 1А класса. Тем более, что Рамила Абдыкадыровна Алексеева и наша первая учительница, а значит ребята 1а класса наши маленькие «подшефные». Мы часто бываем в их классе, играем на переменках, провожаем в столовую, помогаем готовиться к урокам.

Постановка социальной проблемы

Итак, скоро праздник. И для ребят это первый Новый год в нашей школе. Очень хочется, чтобы это событие им запомнилось. Мы решили, что создание веселого предновогоднего настроения – будет хорошим подарком для них. А ещё они должны знать, что в этой школе есть мы, те, на кого они могут положиться.

Постановка цели и определение задач

Цель проекта – подготовка и проведение развлекательной программы, украшение кабинета и изготовление подарков, а также других «предновогодних чудес» для учащихся 1а класса.

В ходе обсуждения мы решили, что праздник для первоклассников должен быть ярким и запоминающимся. Но что для этого нужно сделать?

Во-первых, подготовить развлекательную программу с конкурсами и загадками.

Во-вторых, созданию праздничного настроения способствует преобразованная обстановка – значит нужно украсить кабинет.

В-третьих, какой же Новый год без подарков – значит необходимо подготовить для ребят подарки.

Итак, мы принялись за работу. В соответствии с поставленными задачами мы разделились на 3 группы.

Первая группаработала над созданием сценария развлекательной программы. Мы подобрали загадки для малышей, шуточные конкурсы, стихи и даже решили устроить номера — «ребусы» — фокусы с последующим их разоблачением.

Вторая группапродумывала возможное украшение кабинета. Решено было изготовить снежинки своими руками, разноцветные гирлянды, праздничную надпись «С Новым годом» и даже выпустить новогоднюю стенгазету, красочную и познавательную.

Третья группаребят продумывала подарки для наших подшефных. Решено было самостоятельно изготовить открытки, поместив в них новогоднее поздравление. Это будет хорошей памятью о поведенном мероприятии. Мы продумали три макета таких открыток. Сложная задача – но открытки получились настоящим произведением искусств.

Праздник решено было устроить 8 декабря. Вот как он проходил.

После вступительного слова ведущих мы предложили ребятам прочитать «новогодние» стихотворения. Они с радостью выбегали читали стихи, а за своё выступление получали подготовленные для них сладости.

«Сложные загадки».Первоклассникам очень понравились наши загадки, ни одна из них не осталась нерешенной.

Чудо-открытки. Настоящим сюрпризом для ребят стали наши поздравительные открытки. Да, уроки труда не прошли даром…

Украшение кабинета. Заключительным этапом нашего праздника стало совместное украшение кабинета. Мы вместе развесили снежинки по стенам,

Праздник удался на славу! Ребята благодарили нас и не хотели отпускать. Ну, ничего, скоро увидимся.

Совет 1: Как оформить социальный проект

  • Как оформить социальный проект
  • Оформление социального проекта
  • Как написать проект на грант
  • как правильно оформить проект
  • Требования к оформлению социального проекта

Совет 2: Как составить социальный проект

Определите причины появления проблемы, на их основании четко обрисуйте проблему, внесите конкретные предложения по изменению ситуации.
Изучите возможности команды, которая будет осуществлять реализацию данного проекта.

Определите цели и задачи, рассмотрите целевую аудиторию, на которую будет он направлен, и с которой будет происходить тесное взаимодействие во время его реализации. Четко сформулируйте цели программы, на их основе поставьте конкретные задачи для участников.

Смотрите так же:  Законы рф о тонировке 2019

Совет 3: Оформление социального проекта

Социальный проект состоит из 13 основных разделов.

Титульный лист. На титульном листе должно быть указано название проекта, его авторы, название и адрес организации, главный бухгалтер проекта, территория реализации, дата начала и завершения проекта, а также его бюджет (в рублях).

Аннотация. В аннотации стоит указать основную идею проекта, целевую аудиторию, требуемые ресурсы и сроки реализации проекта. Большой плюс будет, если вы укажите сильные стороны и проекта и его отличия от подобных. Аннотация – это краткая характеристика социального проекта, которая адресуется потенциальным ресурсодателям и деловым партнерам.

Описание организации. В этом разделе вы должны показать, что ваша общественная организация надежная и перспективная. Напишите общие сведения об организации (когда, где и кем учреждено, численность), конкретные цели на ближайшие три года (обычно выражаются в количественных показателях), историю объединения (динамику развития, связи, важные события и успехи). Укажите направленность деятельности и опыт (направления деятельности, основные программы, достигнутые результаты, реализуемые и реализованные проекты), партнерские связи и перспективы развития общественного объединения.

Обоснование необходимости проекта. Насколько эта проблема актуальна в обществе? Чем ваш проект оригинален и отличается от других, похожей тематики?

Цели и задачи. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Задачи – детализированная конкретная цель, раскрывающая ее объем и перечисляемые конкретные действия.

Методы реализации проекта.Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта. То есть описание того, каким образом будет осуществляться проект.

Управление проектом. Конкретно укажите какие «должности» нужны для реализации проекта кроме руководителя. Сколько волонтеров требуется, и каких специалистов следует задействовать.

Рабочий план реализации проекта. Распишите, какие действия вы будете производить поэтапно:

1. Организационно-информационный этап. Создание группы, организационных условий, информационное обеспечение.

2. Основной этап. Основная работа по реализации проекта.

3. Итогово-перспективный. Подведение итогов деятельности, выработка перспектив его дальнейшего развития, пост-релизы и информационное освещение.

Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. Результаты должны быть реалистичными, выполнимыми и измеряемыми.

Методы оценки результатов. План оценки проекта должен быть хорошо разработан, описаны инструменты. Критерии оценки должны быть адекватны результатам. Количественные и качественные индикаторы должны быть убедительными и обоснованными.

План дальнейшего развития проекта. Проект планируется одноразовый или постоянно-действующий? Будет ли изменяться целевая аудитория или территория?

Бюджет. Какие ресурсы нам нужны для реализации проекта и в каком количестве (кадровые, материальные, финансовые ресурсы). Надо оценить какие ресурсы у нас есть, а какие необходимо. И где мы можем взять недостающие ресурсы.

Пресс-релиз и коммерческое предложение. Эти документы строятся на основе аннотации и меняются в зависимости от потребности. Пресс-релизы рассылаются во все СМИ, а коммерческие предложения – потенциальным спонсорам.

Социальные проекты в такой форме можно подавать и на участие в грантах, и конкурах фондов.

Алгоритм создания социального проекта

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

(по материалам методической литературы)

Проект — представляет собой описание конкретной ситуации, которая может быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации.

Проект это средство управления деятельностью, наиболее приемлемая, конкретная и выполнимая форма для учреждения, организации.

Проект, как правило, включает следующее:

I , Введение (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной проблемы).

2.Постановка цели деятельности и конкретных задач.

3. Управленческо-кадровый аспект (механизм управления, квалификация персонала).

4. Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий).

5. Характеристика и способ оценки планируемых результатов.

6. Бюджет. Материально-техническое обеспечение.

Основные требования к проекту

1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) эта характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по чётко определенным этапам на основании результатов каждого этапа. Ограниченность проекта означает, что он содержит:

этапы и конкретные сроки их реализации;

четкие и измеряемые задачи;

конкретные и измеряемые результаты;

планы и графики выполнения работ;

конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

2. Целостность — общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его| часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

3. Последовательность и связность — логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

4. Объективность и обоснованность — доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на неё.

5. Компетентность авторов и персонала — адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностям решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

6. Жизнеспособность — определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, как и чем он может быть продолжен.

Основные разделы текста проекта

Если проект предоставляется для участия в конкурсе, то авторами заполняются строго в соответствии с указанными образцами формы заявок и информационных карт (паспортов и т.п.), запрашиваемых организаторами конкурса, а также сметы финансирования.

Организаторами различных конкурсов могут быть также предъявлены требования к расположению и названиям основных разделов, что облегчает администрирование конкурсов и оценку, рецензирование проектов.

Наиболее часто используется следующая форма структурирования проектов.

Название проекта — должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.

Организация-исполнитель — название, адрес, телефон, реквизиты; в этом разделе отдельной строкой указывается организация-заявитель (если это не одна и та же организация), поддерживающая организация (учреждение, которое содействует выполнению проекта либо является учредителем исполнителя).

Руководители проекта — фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес, телефон, звание.

География — территория, на которой будет проходить реализация проекта, координаты участников.

Сроки выполнения — если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждого из них.

Учреждение/организация-исполнитель — указывается дополнительная информация, доказывающая компетентность исполнителей, род деятельности заявителей, наличие достижений в сфере деятельности по проекту, опыт реализации аналогичных проектов и программ.

Постановка проблемы (введение) — актуальность проекта определяется значимостью проблемы, решению которой призван способствовать ваш проект.

При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть.

Схема составления проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (штампы-предложения: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы. » или «Все меры по. оказываются малоэ ффективными » или « То, что делалось до сих пор, не принесло результатов …»)

И этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, дается ответ на вопросы, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения.

Одной формулировки недостаточно, требуется аналитическое осмысление, проблему необходимо представить в количественных и качественных показателях, ее структурных характеристиках.

В этом разделе важно также выделить сферы применения проекта,

его функциональное назначение, стратегию как основной способ решения проблемы. С точки зрения проектирования, стратегия определяет назначение проекта , его долгосрочные цели, это — последовательная схема принятия решений, логически продуманная миссия проекта, обоснование его существования.

Раздел «Постановка проблемы » можно считать качественно прописанным если:

он раскрывает необходимость выполнения проекта;

в нем описаны обстоятельства, побудившие написать проект;

проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;

исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;

масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;

проект поддерживается статистическими и аналитическими дан­ными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические ис­точники;

проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;

нет голословных утверждений, минимум наукообразных и спе­циальных терминов; написан кратко и интересно;

четко определен способ решения проблемы.

Это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.

Основные требовании к формулировке цели таковы:

• достижимость в рамках этого проекта;

• безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;

• предусмотрение итогового результата проекта;

• соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

Определение цели — важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, чего именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.

Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он со­ответствует следующим условиям:

описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, под­дающиеся оценке;

цель является общим итогом проекта, а задачи — промежуточ­ными, частными результатами;

из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной си­туации;

по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;

цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;

постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения;

язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

Раздел Управление и кадры

В данном разделе авторам необходимо кратко описать схему или м еханизм управления проектом и квалификацию основного персонала, обеспечивающего его реализацию. Если проект предполагает систему обучения и рост кадрового состава, необходимо прописать механизм и

Раздел можно считать достаточным, если:

четко распределены сферы и функции деятельности между персоналом;

ясно, кто кому подчиняется и кто несет ответственность за оп­ределенные виды работы;

персонал, реализующий проект, обладает достаточной квалифи­кацией или получает дополнительное обучение до или в процес­се реализации;

механизм управления является эффективным, действенным, не тормозит, а увеличивает эффективность работы;

описание четкое, краткое, содержание — ясное и понятное.

Раздел Содержание и механизм реализации

Основной компонент проектирования — выбор содержания, форм, методов деятельности. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.

Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достататочно подробно прописываете, в каких направлениях, каким обра­зом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Если содержание представляет собой монолит, не разделенный на части, то это затруднит работу по проекту, так как деятельность носит всегда разноплановый характер. Другими словами, нельзя действовать по принципу «вали все в кучу, потом разберемся».

Содержание проекта, как главы в книге, должно строиться из больших и малых элементов — частей. В качестве элементов структуры используются: блоки, направления, ступени, модули. Для небольших проектов такого деления можно и не делать (если проект состоит из одно­го модуля или направления).

Если же мы структурируем содержание, то нужно продумать «вертикальные» и «горизонтальные» связи между частями. Чтобы разобраться, можно все содержание сначала изобразить в виде схемы. Составление схем дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая инфор­мация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятия­ми в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последова­тельности, какие ресурсы будут привлечены.

Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:

четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы;

из раздела понятно, как, с кем, когда и где будет проходить/реализовываться проект;

естественность логической цепочки: проблема — цель — задача — метод;

Смотрите так же:  Срок выдачи свидетельство о праве на наследство

нет лишней «воды», то есть ненужных описаний, приложений и прочего отягощения текста.

Является самой важной частью механизма реализации.

План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии с задачами по направлениям, этапам, модулям и др. Все виды работ увязы­ваются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители. Конкретизация плана ведется различными способами, в том числе в гра­фической форме, например:

План должен быть последователен и убедителен, в нем ясен состав ответственных, исполнителей, средств. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.

Оценка результативности проекта

Очень важно отразить систему показателей эффективности проекта

Показатели — инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его эффект. Когда в предполагаемых pe зультатах мы говорим об «усилении», «улучшении» или «увеличении» , то не совсем ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными и проект осуществленным. Для того, чтобы не быть голословными, нужны показатели.

Показатель — это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно-качественное выражение. Однако в социальной сфере, а тем более в психолого-педагогической практике показатели приобретают специфические черты.

Достаточно мало универсальных критериев, которые однозначно подтвердили бы успешность того или иного социально полезного деяния.

Абсурдно и смешно было бы утверждать, например, что «по итогам реализации проекта более милосердными стали 15%населения» или «население стало на 15% милосерднее».

Поэтому мы предлагаем примерные ориентиры для оценки выполнения проекта:

Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий и др.).

Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел — научился, не знал — узнал, не имел — приобрел и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций), характер реализованных инициатив и др.).

Показатели социальной адаптации личности ( снижение риска асоциальных явлений , повышение уровня социальной успешности участников, активность).

Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнёров, отклик в средствах массовой информации).

Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).

Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не дает заметного эффекта.

Критерии эффективности призваны:

выражать действенность всех видов, форм и методов реализации

отражать качество управленческой и содержательной деятельности.

Можно также пользоваться следующей таблицей критериев.

Проект отвечает концепции, программе, их приоритетам, его осуществление содействует становле­нию открытого общества в России, плюрализму, демократии

Проект новаторский, во многом уникален, мало кто пытался осуществить что-то подобное

Осуществление проекта существенно изменит ситуацию к лучшему или принесет пользу значитель­ному числу людей

Четко показано, кем и как проект будет осуществ­ляться, ясны обязанности и функции каждого уча­стника проекта

Исполнители проекта достаточно опытны и квалифицированны, чтобы эффективно достичь поставленной цели

Бюджет проекта реален, сбалансирован, хорошо обоснован, нет завышенных требований ни по од­ной из статей бюджета

Вознаграждение, выплачиваемое участникам проекта, не чрезмерно и соответствует потраченному времени и квалификации исполнителей работы

Запрашиваемое оборудование в указанном коли­честве и заявленной спецификации действительно необходимо для осуществления проекта

Планируемые поездки действительно необходимы для осуществления проекта

Если бы я мог распоряжаться запрашиваемой суммой для поддержки проектов в данной области, я бы предпочел выделить средства именно в таком количестве на осуществление именно этого проекта

Авторы проекта сумели найти финансовую поддержку других фондов или организаций

После прекращения финансовой поддержки проект может развиваться дальше самостоятельно либо ясны будущие альтернативные источники финан­сирования

Проект не носит политического или коммерческого характера, он не направлен на поддержку одной из политических партий или на извлечение прибыли

В соответствии с предлагаемыми критериями, а также в связи с собственной экспертной оценкой данный проект должен быть поддержан

I Результаты проекта — это то, чего предполагалось достичь, воплотить проект в жизнь.

По объему раздел лаконичен, так как по существу результатом каждого грамотного, обоснованного проекта являются его цели и задачи. Напомним, что цель -это образ предполагаемого результата.

При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?» Значит, проектирование начинается с осмысления результата».

Жизнеспособность проекта (перспективы)

Задача этого раздела — спрогнозировать возможный дальнейший путь развития проекта. Возможно, в дальнейшем будет расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности.

При этом важно предусмотреть социальные и ресурсные стороны продолжения развития проекта.

Раздел Финансовое обоснование проекта

Основное внимание при составлении бюджета следует уделить вопросам :

Сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта?

Ни какие цели будут израсходованы средства?

Какие средства есть в наличии у организаторов проекта?

Какая есть материально-техническая база?

Какие дополнительные источники финансирования можно найти (конкурсные средства государственных структур и общественных фондов; бюджетные поступления; взносы (членские, родительские); средства учредителей; благотворительные пожертвования; спонсор­ские отчисления; доходы от разрешенной законом деятельности; труд добровольцев; прочие, не запрещенные законом поступления)?

На какие цели будут израсходованы средства, собранные для реализации проекта?

Как правило, бюджет готовится после продумывания самого проекта. Бюджет должен содержать реальную финансовую информацию, если возможно, сделайте поправки на инфляцию, определите временные рамки бюджета.

Если вы представляете проект на конкурс или ищете социаль­ных партнеров для софинансирования, то необходимо:

знать требования к бюджету, формы смет и отчетностей организации, софинансирующей проект или предоставляющей конкурсные средства, а также финансовые возможности и круг ин­тересов данной организации;

дать перечень других источников финансирования и собствен­ных затрат на данный проект;

закладывать реальные цены на те или иные товары и услуги по проекту (не завышать и не занижать их);

в смете запрашиваемых средств не учитывать интеллектуальный труд (авторские права) и не учитывать труд сотрудников орга­низации или учреждения, ставших инициаторами проекта;

не бороться за благородную идею, которая неизвестно сколько стоит. Такой аргумент неубедителен. Если организаторы не мо­гут оценить финансовые потребности проекта, то они не смогут эффективно распорядиться выделенными средствами. Бюджет проекта обязательно должен быть «трехколоночным», где в первой колонке указываются имеющиеся у заявителя средства, во вто­рой — запрашиваемые средства, в третьей — общая сумма расходов. Как правило, соотношение между имеющимися и запрашиваемыми по проек­ту суммами должно быть 50% на 50%.

Требования к оформлению проекта

1. Проект отпечатан, аккуратно оформлен.

2. Титульная страница содержит название проекта, данные об авторе принадлежность учреждению и организации, год и место составления

3. Если проект больше 5 страниц по объему, то он имеет оглавление с указанием разделов и номеров страниц.

4. Если в проекте использованы цитаты, то есть сноски на источники, если авторы использовали литературу — в конце приложен список с указанием автора, названия книги, издательства, места издания и года издания.

5. Желательно, чтобы каждая глава была отпечатана с новой страни­цы, главы были бы разделены на смысловые абзацы.

6. Если не требует организатор конкурса или организация, куда вы подаете программу, — не нужно прилагать фотографии или прило­жения (сценарии, анкеты, социальные опросы, отзывы и др.); если это требуется — приложения аккуратно оформляются в формате А4 и нумеруются, после проекта прикладывается список приложений.

7. Если проект заявлен на конкурс, то при оформлении выполняются требования организаторов (заполняется информационная карта, образцы смет, приложений, соблюдается порядок построения разделов проекта согласно положению/аннотации к конкурсу).

8. Проекты в печатном виде оформляются в формате А4, в электрон­ном варианте — дискета обязательно должна быть подписана.

9. Авторы обязательно оставляют у себя экземпляр проекта, так как проекты не рецензируются и не возвращаются.

10. Ясно излагается только до конца понятая мысль. В тексте программы употребляются только те понятия, которые можно однозначно вкопать, как можно меньше научных и профессиональных слов.

11. Проект должен быть кратким и лаконичным, как правило, не более 10 страниц текста. Запомните, что ни одна уважающая себя организация не предоставит финансирование под неконкретный проект , если даже он будет состоять из трех томов.

12. Форма написания проекта должна быть доступной и интересной тому, для кого мы готовим текст.

13. Аннотация проекта (как правило, она необходима) характеризует ваш проект с максимальной четкостью, содержит не более 200-230 слов ( I страница), для коротких проектов один абзац (3-10 строк). В краткая информация о заявителе, описание проблемы, цель предполагаемый результат, прописана стратегия и механизмы, экономические аспекты и целесообразность финансовых затрат.

14.Финансовые документы прилагаются в конце проекта (сметы, бланки, описания, комментарии к бюджету и др.).

15.Заявки, официальные письма и прочее прилагаются в начале проекта (перед основным описанием).

Способы привлечения средств к реализации социальных проектов

Специфика социального маркетинга в сфере некоммерческой деятельности заключается в частичном финансировании минимума услуг государством посредством технологии социального заказа и одновременном поиске реальных и потенциальных потребностей общества в услугах, разработке новых форм их удовлетворения, аккумуляции ресурсов различных источников. Поэтому разработка многоканального финансирования и ресурсообеспечения проектов и программ осуществляется за счёт привлечения дополнительных средств и новых источников — это составляющая часть современного социального маркетинга.

Цикл фандрайзинговой деятельности состоит из следующих этапов:

1.Опре деление проблемы, выбор технологии для ее решения и представление на рынок инновационной услуги (продукта), определе­ние ее стоимости.

2. Поиск ресурсов, определение потенциальных источников финансирования.

3. Установление контактов с вкладчиками и благотворителями, полу­чение средств.

4. Бла годарности, аналитические и финансовые отчеты.

В ходе разработки каналов привлечения ресурсов нужно помнить, что фандрайзинг предполагает:

1. Планомерный и систематический сбор средств.

2. Приобретение новых партнеров, друзей.

5. Возможность формирования положительного имиджа организации или учреждения, реализующего проект.

Организаторы проекта должны быть убеждены в его полезности, но нельзя автоматически ожидать, что любой человек разделит ваше мнение. Проектная группа выявляет потенциальный круг благотворителен выясняет кто они и чего хотят, готовит привлекательную информациюо проекте, убедительные аргументы в поддержку проекта и определяет адекватные способы привлечения ресурсов.

Эффективное общение и честность помогут привлечь средства, в этих целях вы можете воспользоваться фандрайзинговыми технологиями такими как: реклама, проведение мероприятий (презентаций, событий) почтовые письменные отправления, общение по телефону, личные беседы, сбор вкладов, создание фонда развития, заем (денег или времени), p абота со средствами массовой информации.

Наиболее эффективной технологией для получения средств от органов государственной власти или фондов является написание заявки ни грант либо участие в конкурсе проектов (по размещению средств).

Реклама эффективна, как правило, в отношении сочувствующих лиц и населения, ее преимущество в том, что можно быстро охватить большое количество людей.

Рассылка писем с предложениями о сотрудничестве считается малоэффективной, если впоследствии не состоится личная встреча. Беседы по телефону и личные беседы эффективны с теми, кто уже оказывал вам поддержку и был доволен результатами вашей деятельности.

Технологии вкладывания, займа, спонсорства эффективны в отношении предпринимателей, крупных промышленных и торговых организаций, которые также хорошо откликаются на предложения о сотрудничестве и социальной рекламы себя через ваш проект.

Рекламные брошюры, буклеты, другая представительская продукция необходимы для формирования положительного общественного мнения как среди потребителей услуг, так и среди благотворителей.

Современные технологии фандрайзинга насчитывают бесконечное число форм и методов привлечения партнеров и финансирования. Ясно одно — никто не даст деньги под пустые обещания потратить их на «благое дело», средства выделяются под конкретные проекты и программы, которые могут дать результаты.