Требования к картодром

Требования к картодром

Настоящий технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

Скачать полный текст регламента «О безопасности аттракционов» в формате Word Вы можете по этой ссылке.

Уважаемые клиенты! Просим обратить Ваше внимание, что с 1 июля 2018 года вступает в силу новый технический регламент «О безопасности аттракционов» , в котором усилены требования к автодромам и картингам.

С 1 марта 2017 года вступает в силу ГОСТ Р «Безопасность аттракционов. Картинговые горки. Общие требования безопасности», вводится Росстандартом. Этот нормативный документ определяет общие требования и нормы безопасности для картинговых горок, а точнее к трассам, картам, к процессу эксплуатации и техническому обслуживания этих аттракционов. Устанавливаются также и правила для посетителей. Однако на картодромы, используемые для проведения спортивных мероприятий данные требования не распространяются.

Стоит напомнить, что с сентября этого, 2016 года все аттракционы (как механические так и немеханические) подлежат непременной сертификации, так как они включены в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, соответствие которой подтверждается в форме принятия декларации о соответствии». Такие меры должны обеспечить снижение рисков и возможностей получения травм при использовании данной продукции. Для немеханических аттракционов предусмотрено – декларирование, для механизированных – сертификация.

ГОСТ Р «Безопасность аттракционов. Картинговые горки. Общие требования безопасности» вводится Росстандартом с 1го марта следующего, 2017 года. Этот нормативный документ определяет общие требования и нормы безопасности для картинговых горок, а точнее к трассам, картам, к процессу эксплуатации и техническому обслуживания этих аттракционов. Устанавливаются также и правила для посетителей. Однако на картодромы, используемые для проведения спортивных мероприятий данные требования не распространяются.

Стоит напомнить, что с сентября этого, 2016 года все аттракционы (как механические так и немеханические) подлежат непременной сертификации, так как они включены в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, соответствие которой подтверждается в форме принятия декларации о соответствии». Такие меры должны обеспечить снижение рисков и возможностей получения травм при использовании данной продукции. Для немеханических аттракционов предусмотрено – декларирование, для механизированных – сертификация.

История картинга

Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй Мировой Войны. Они строили из подручных материалов маленькие машинки и устраивали на них гонки по лётному полю. Из этого развлечения в узком кругу, в августе 1956 г. Арт Инглс (en:Art Ingels, бывший пилот, механик отделения фирмы «Куртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили) представил публике на автогонках в Помоне несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart).

Затем в 1957 г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу (англ. Bill Rowles, Duffy Livingstone, Roy Desbrow) создают компанию Go- Kart Company, которая занималась производством картов. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. К примеру, в 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. В это же время Инглс основывает компанию Ingels-Borelli. А в 1960 году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. И с февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см? (картинг стал вторым видам автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).

Карты тех лет отличались очень простой конструкцией, малой мощностью двигателей и полным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Цена такого карта варьировалась от 100 до 200 долларов США.

Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность. Но к 1962 году спрос на картинг стал падать. И количество фирм-производителей упало.

Карты стали мощнее, совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.

В 2007 году CIK предприняла попытку возвратить картингу дух 60-х годов, сведя любителей и профессионалов. Была опубликована спецификация на единый картинговый двигатель серии KF, который (с разными электронными блоками, карбюраторами и т. д.) применяется во всех классах картов без коробки передач.

Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Известно несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, наибольшая зафиксированная скорость — 407 км/ч. Немецкий физик и энергетик Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка. В 1981 г. в СССР были проведены показательные соревнования среди электрических картов. С 2007 года CIK намеревается проводить гонки на электрических картах на регулярной основе.

Картинг в СССР
В 1960 г. Лев Кононов (выпускник Харьковского автодорожного института) в Курске построил первый советский карт. Затем в Дворце пионеров открылась секция картинга. В том же 1960 году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила «Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа «Карт».
Картинг стал самым массовым видом автоспорта. Благодаря простоте карт можно собрать из доступных деталей. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и т. д. А на учебные карты ставили усиленные велосипедные. Не было шлемов детского размера, их делали самостоятельно из стеклопластика (стеклоткань + эпоксидная смола).
В 1964 г. Таллиннский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта.
Впервые советские картингисты вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок«, которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Интерес к картингу в СССР пришёлся на 70-е годы.
Производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ. Конструкция картов была далека от совершенства, и приходилось дорабатывать их самостоятельно. А в технических журналах («Юный техник» и др.) публиковались чертежи самодельных картов.
Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой в несколько аров, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности.
К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик и СССР. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования.
Через несколько лет после распада СССР появились люди, желающие экстрима и готовые платить за него. Для них в крупных городах начали появляться площадки прокатного картинга. Стандартные расценки: от 15 $ за 10-минутный заезд.

Требования к картодром

ГОСТ Р 56985-2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие требования безопасности

Safety of amusement rides. Kart slides. General safety requirements

ОКС 97.200.40
ОКПО 96 8535

Дата введения 2017-03-01

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Мир-Дизайн»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 427 «Аттракционы и другие устройства для развлечений»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2014* (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 1.0-2012. — Примечание изготовителя базы данных.

1 Область применения

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности картинговых горок.

1.2 Общие положения настоящего стандарта содержат требования безопасности к трассам, картам, процессам эксплуатации, технического обслуживания.

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на картодромы и карты, предназначенные для спортивных соревнований.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия

ГОСТ Р 53130-2008 Безопасность аттракционов. Общие требования

ГОСТ Р 52170-2003 Безопасность аттракционов механизированных. Основные положения по проектированию стальных конструкций

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53130, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 картинговая горка: Аттракцион, представляющий собой замкнутую многоуровневую трассу, предназначенную для движения картов с двигателями внутреннего сгорания, служащих для перемещения посетителей и самостоятельно управляемых посетителями.

3.2 карт: Четырехколесное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, без подвески, управляемое водителем, с максимальной вместимостью — один водитель и один пассажир.

3.3 водитель: Посетитель аттракциона, размещаемый на водительском месте карта и отвечающий за управление и контроль направления движения, торможение и скорость карта.

3.4 вокзал: Зона трассы, имеющая плоскую горизонтальную поверхность и предназначенная для посадки в карты и высадки из них посетителей аттракциона.

3.5 оператор: Лицо, в чьи обязанности входит инструктаж, контроль правильности посадки и фиксации пассажиров картов, отправка и ограничение длительности катания пассажиров на картах, а также наблюдение за процессом катания.

Смотрите так же:  Допрос адвоката в качестве свидетеля упк

3.6 ограничительная система: Устройство, установленное вдоль бортов трассы, ограничивающее трассу по ширине и предназначенное для удержания картов на трассе и восприятия возможных ударов картов при их столкновениях или неправильном управлении.

3.7 пассажир: Посетитель аттракциона, размещаемый на пассажирском месте карта и не имеющий доступа к контролю за движением, торможением или скоростью карта.

3.8 трасса: Ограниченная по ширине замкнутая пространственная колея, по которой движутся карты при катании.

4 Требования к трассам

4.1 Общие требования

4.1.1 Рабочая поверхность трассы на всем своем протяжении не должна иметь пересечений в одном уровне, за исключением мест входа и выхода картов из зон заправки топливом и технического обслуживания.

4.1.2 Поперечное сечение трассы картинговой горки представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 — Поперечное сечение трассы

1 — рабочая поверхность; 2 — ограничительная система; 3 — трап; 4 — ограждение

Рисунок 1 — Поперечное сечение трассы

4.1.3 Высота h бортика, ограничивающего трассу по ширине, определяется высотой расположения бампера карта от рабочей поверхности. При этом центр ограничительной системы в вертикальном направлении должен совпадать с центром бампера карта. Рабочая ширина трассы В должна быть не менее 3L, где L — габаритная ширина карта.

4.1.4 Ограничительная система должна быть изготовлена из материалов, демпфирующих удары и толчки бамперами картов. Применение подпружиненных элементов в ограничительной системе не допускается в соответствии с ГОСТ Р 53130 (подпункт 5.9.4.2). Поперечные уклоны трассы не должны превышать 7°. Продольные уклоны трассы — не более 20°.

4.1.5 Вдоль всей длины трассы должны быть оборудованы трапы с ограждениями, предназначенные для эвакуации водителей и пассажиров и для доступа обслуживающего персонала. Ширина трапа в зоне посадки-высадки на вокзале должна быть не менее 1 м.

4.1.6 Поперечные уклоны трапов не должны превышать 2°, продольные уклоны — не более 20°. Если продольный уклон трапа превышает 7°, трап должен быть оборудован поперечными элементами (планками) для предотвращения скольжения посетителей и обслуживающего персонала.

4.1.7 Для остановки, посадки и высадки посетителей трасса должна быть оборудована вокзалом.

4.1.7.1 Трасса в зоне вокзала должна быть горизонтальной и прямолинейной.

4.1.7.2 Длина горизонтального участка трассы в зоне вокзала должна быть не менее 20 м.

4.1.7.3 Трасса в зоне вокзала должна обеспечивать безопасность посетителей при входе, размещении в карте и выходе с аттракциона и исключать:

— несанкционированный доступ на трассу посетителей и посторонних лиц;

— давку, в случае возникновения нештатных ситуаций.

4.1.8 Территория картинговой горки по всему периметру на земле должна быть огорожена. Высота ограждения — не менее 1100 мм.

4.1.9 При проектировании рабочей поверхности трассы необходимо предусмотреть отверстия или уклоны для стока дождевой воды.

4.1.10 При проектировании трассы проектировщик должен учитывать контуры безопасности в соответствии с ГОСТ Р 53130 (раздел 5.8.6).

4.1.11 Картинговая горка, эксплуатируемая ночью, должна иметь соответствующее освещение, позволяющее операторам и водителям визуально контролировать всю трассу. Система освещения должна создавать одинаковую освещенность на всем уровне трассы без теней. Требования к освещению аналогичны требованиям по освещению улиц в городе в соответствии с [1].

4.1.12 Вдоль всей трассы на ее ограждении должны быть расположены порошковые или углекислотные огнетушители с массой огнетушащего состава не менее 4 кг через каждые 40 м трассы. В зоне заправки и в зоне технического обслуживания должно быть по одному огнетушителю массой 4 кг.

4.2.1 Трасса и карты должны быть спроектированы так, чтобы свести к минимуму риск опрокидывания картов. Следует учитывать такие факторы как скорость, уклон, радиус виражей, ширину трассы, и сцепление колес с покрытием трассы. Продольные и поперечные уклоны трассы не должны вызвать скольжение или занос автомобиля на мокрой трассе при торможении.

4.2.2 Трасса должна быть рассчитана на прочность и устойчивость в соответствии с ГОСТ Р 52170 (разделы 5 и 8).

4.2.4 Ограничительная система трассы должна выдерживать наезд карта на максимальной скорости.

4.2.5 Покрытие трассы должно быть ровным, гладким. Максимальные перепады в местах стыков элементов покрытия не должны превышать 3 мм.

4.2.6 На рабочей поверхности трассы не должно быть выступающих предметов (например головок крепежа).

4.3 Требования к материалам несущих конструкций

4.3.1 Несущие конструкции картинговой горки могут быть изготовлены из стали или из древесины. Выбор сталей для несущих конструкций — по ГОСТ Р 52170, пиломатериалов — по ГОСТ 8486.

4.3.2 Сварные и болтовые соединения металлоконструкций должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52170 (разделы 6 и 10).

4.4 Требования к материалам для покрытия трассы

4.4.1 В качестве материала для покрытия рабочей поверхности трассы используют пиломатериалы хвойных пород 1 сорта по ГОСТ 8486. Применяемые материалы должны обеспечить значение коэффициента трения резиновых шин не менее 0,3.

4.4.2 Древесина должна быть защищена от гниения и от воздействия огня. Обработку древесины антисептиками и антипиренами проводить в соответствии с [3].

5 Требования к картам

5.1 Все карты на конкретном аттракционе должны быть одной модели, с одинаковым рабочим объемом двигателя, все одноместные или все двухместные.

5.2 Максимальное число картов N на аттракционе рассчитывают по формуле N=L/30, где L — длина трассы по средней линии в метрах.

5.3 В картинговых горках применяются серийные карты заводского изготовления, предназначенные для проката и обучения. Использование картов, предназначенных для спортивных соревнований, не допускается.

5.4 Максимальная скорость картов не должна превышать 30 км/ч в соответствии с ГОСТ Р 53130 (подпункт 5.9.4.2). На картах должны быть установлены ограничители скорости.

Дети младше 10 лет должны кататься только в качестве пассажиров (на двухместных картах).

5.5 Карты должны быть оборудованы бамперами для предотвращения любого контакта между колесами и/или рамами машин.

5.6 Карты должны быть оборудованы на каждом сиденье регулируемыми диагональными плечевыми ремнями безопасности шириной не менее 25 мм с минимальными требованиями к устройствам фиксации по ГОСТ 53130* (подпункт 5.9.4.2).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 53130. — Примечание изготовителя базы данных.

5.7 Карты должны быть оборудованы двухтактными двигателями внутреннего сгорания с автоматическим сцеплением и гидравлическими тормозами. Тормоза должны быть, по крайней мере, на задние колеса.

5.8 Изготовитель должен указать в эксплуатационной документации ограничения по возрасту, росту и расположению водителей и пассажиров в карте.

5.9 Карты должны быть оборудованы топливным баком, фильтром и крышкой, которая не даст протечь больше чем 30 мл топлива за пять минут в случае переворота карта.

5.10 Топливный бак карта должен быть установлен таким образом, чтобы свести к минимуму возможность разрыва или повреждения в случае столкновения с другим картом, препятствием или переворачивания. Карты должны быть оборудованы лотком под двигателем и трубками, подающими топливо в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53130 (подпункт 5.9.4.2).

5.11 Изготовитель должен четко обозначить расположение педалей акселератора и тормоза карта на его корпусе или окрасить акселератор в зеленый, а тормоз — в красный цвет.

5.12 Изготовитель должен указать максимальную рабочую скорость карта.

5.13 Карт должен быть оборудован обмягчением мест для водителя и пассажира.

5.14 Карт должен иметь защитные крышки или компонентное размещение для движущихся или нагреваемых элементов двигателя и приводной системы, чтобы защитить водителя или пассажира от случайного касания этих элементов, когда они сидят в положении, предназначенном для поездки, и полностью пристегнуты.

5.15 Карт должен иметь систему защиты от резкого опрокидывания, рассчитанную на сочетание веса пассажира и/или водителя, указанного изготовителем, и веса самой машины.

5.16 Изготовитель должен представить рекомендации по использованию, регулировке и обслуживанию ремней безопасности, защитных или прочих предохранительных устройств, которые поставляются вместе с картом.

5.17 Тормозная система карта должна обладать достаточной тормозящей силой, чтобы противодействовать мощности двигателя в неподвижном положении.

5.18 Изготовители карта в эксплуатационной документации должны указать состав карта, а также инструкции по обслуживанию и ремонту, которые должны содержать следующие рекомендации:

5.18.1 Регулировка и обслуживание тормозов.

5.18.2 Регулировка и обслуживание рулевого механизма.

5.18.3 Проверка и регулировка углов установки передних колес.

5.18.4 Давление в шинах.

5.18.5 Пределы износа шин.

5.18.6 Момент затяжки колесных гаек.

5.18.7 Марки всего крепежа.

5.18.8 Значения момента затяжки и инструкции по закручиванию всего крепежа.

5.18.9 Точки смазки шасси, включая марки смазок.

5.18.10 Спецификация приводной системы и инструкции по обслуживанию.

5.18.11 Процедуры проверки шасси.

5.18.12 Регулировка ремня безопасности, процедура его установки и проверки.

5.18.13 Максимальная допустимая масса водителя/пассажира.

5.18.14 Максимальные рабочие скорости.

5.18.15 Процедуры обслуживания и регулировки для всех компонентов карта.

5.18.16 Номер телефона или факса, по которому владелец или оператор карта может получить помощь в обслуживании или эксплуатации от изготовителя.

5.18.17 Процедуры минимального ежедневного и еженедельного технического осмотра и обслуживания.

6.1 Каждый оператор картинговой горки должен пройти соответствующую подготовку, включающую:

6.1.1 Инструктаж по процедуре эксплуатации картинговой горки.

6.1.2 Инструктаж на рабочем месте.

6.1.3 Инструктаж по общим процедурам безопасности.

6.1.4 Инструктаж по аварийным процедурам.

6.1.5 Демонстрация физической работы аттракциона.

6.1.6 Дополнительные инструкции, которые эксплуатант или администратор сочтут необходимыми.

6.2 Обслуживающий персонал картинговой горки должен получить подготовку по процедуре заправки картов. Требования безопасности — в соответствии с [4].

6.3 Изготовитель должен передать владельцу письменную инструкцию по проверке вместе с аттракционом.

6.3.1 На основании рекомендаций изготовителя карта и проектировщика трассы каждый владелец выполняет программу обслуживания, испытания и проверки, в которой указаны обязанности и ответственность по уходу за картами, оборудованием безопасности, зоной обслуживания и трассой. Программа обслуживания должна включать проверочный лист, который выдается каждому лицу, совершающему регулярное обслуживание каждого карта. Проверочный лист должен включать без ограничения:

а) описание заданий по профилактическому обслуживанию, которые должны выполняться;

б) описание необходимых проверок;

в) специальные инструкции по безопасности;

г) любые дополнительные рекомендации администратора.

6.4 Владелец картинговой горки должен обеспечивать отчетливую видимость маркировки тормозов и акселераторов. Если такая маркировка не предоставлена изготовителем, владелец должен обеспечить отчетливую маркировку на корпусе или шасси машин или окрасив педаль акселератора в зеленый, а педаль тормоза в красный цвет.

6.5 Операторы картинговой горки должны располагаться таким образом, чтобы они могли наблюдать за работой и могли добраться до любого участка трассы картинговой горки немедленно.

6.6 Операторы должны убедиться, что водители и пассажиры надежно зафиксированы в сидениях картов ремнями безопасности согласно инструкциям изготовителя, перед тем как дать команду на отправление. Все водители и пассажиры должны одеть и хорошо застегнуть защитные шлемы и разовые подшлемники, выданные оператором.

6.7 Система сигналов должна быть разработана для предупреждения водителей об опасностях во время эксплуатации.

6.8 Операторы должны контролировать действия пассажиров и водителей, покидающих карты и вокзал.

6.9 Устные инструкции должны подаваться водителям и пассажирам перед началом каждого цикла работы. Они могут включать информацию о необходимом положении рук и ног, о расположении педалей акселератора и тормоза, а также любые инструкции, которые владелец или администратор аттракциона сочтут необходимыми.

Смотрите так же:  Штраф за проезд без остановки знака стоп

6.10 Оператор должен сообщить водителям о специальных сигналах, которые призваны предупредить его об опасностях во время работы картинговой горки.

6.11 Пассажиры в двухместных картах едут в сопровождении водителя, соответствующего требованиям по росту или возрасту, установленным изготовителем.

6.12 Запрещается курение на территории аттракциона, при управлении картом, а также в зонах обслуживания и заправки.

6.13 Операторы картинговой горки должны иметь яркую форменную одежду, чтобы быть распознаваемыми для водителей и пассажиров.

6.14 Поверхность трассы должна поддерживаться в хорошем состоянии и быть свободной от трещин, препятствий, вмятин или их сочетаний, которые могут повредить машину или заставить водителя потерять управление.

6.15 Ответственность пользователей

6.15.1 Пользование любыми аттракционами и устройствами включает определенные риски. Пользователи картинговой горки принимают на себя подобные риски, о которых известно или должно быть известно среднему здравомыслящему человеку. Посетители должны пользоваться своим здравым смыслом и действовать ответственным образом при катании на аттракционе, а также соблюдать все устные и письменные указания до катания и во время него.

6.15.2 Посетители обязаны отказаться от катания, если они находятся под влиянием алкоголя или наркотиков.

6.15.3 Посетители обязаны правильно применять все предоставленное защитное оборудование.

Приложение А (справочное). Содержание правил для посетителей

Правила для посетителей должны быть установлены перед входом на аттракцион и включать без ограничения следующие сообщения:

— ограничения по росту или возрасту;

— предупреждения относительно сил и воздействий, которые могут усилить проблемы со здоровьем, т.е. болезни сердца, беременность, проблемы с шеей и спиной и т.д.;

— инструкции по размещению рук на руле и ног внутри отделения для водителя/пассажира в машине в течение всего времени эксплуатации;

— инструкции по поводу длинных волос и свободной одежды;

— запрет на курение на аттракционе;

— инструкции по правильному запуску и остановке;

— инструкции по правильной посадке водителей и пассажиров и использованию устройств фиксации;

— информацию о необходимости выполнения устных инструкций или сигналов, которые подают операторы картинговой горки;

— инструкции по поводу столкновений или ударов о другие машины;

— информация о важности следования правилам и инструкциям.

Открываем собственный картодром

Картинг это бизнес , у которого масса тонкостей и секретов. От чего зависит успех, как открыть и на чем можно заработать? Основные из них попытаемся раскрыть в этой статье.

Успех любого картодрома определяют три фактора: машины, трасса, люди. Основные деньги уходят именно на закупку первых, на подготовку второй и на удержание третьих. Так сложилось, что большинство картодромов пользуется машинками датской фирмы Dino (€4 тыс.) и российской «Пилот-карт».

Некоторые компании, чтобы не зависеть от поставок запчастей, налаживают собственное производство силами своих механиков. По их словам, если все покупать и ничего не делать самим, выжить сложно. Возьмем, к примеру, такую мелочь, как подшлемник (шапочка под шлем),- цена фирменного всего $5, но посетители их любят уносить «на память», за месяц потери составляют до $1 тыс. А если шить такие шапочки своими силами, то их себестоимость снижается до 23 рублей.

Также гораздо выгоднее не покупать карты, а самостоятельно собирать. Объединяет российские и европейские машинки одно — двигатель: все устанавливают наиболее подходящие для картов моторы Honda (€500-700). После выбора ресурса карт лучше продать, иначе затраты на ремонт будут слишком большие. Кстати, опытные эксперты не советую покупать подержанные машины.

Другая составляющая успеха — трасса. Главное требование к ней — безопасность, которую обеспечивают кроме надежных машин правильные покрытие и отбойники. Идеальными амортизирующими ограждениями многие считают покрышки. Их с радостью отдают владельцы автомастерских, по причине экономической целесообразности, потому что утилизация выходит дороже.

Чтобы поддерживать к картодрому постоянный интерес, эксперты советую периодически менять конфигурацию трассы. Для коммерческой трассы в отличие от спортивной никаких нормативов нет — она просто должна быть интересной и относительно безопасной для гонщика, даже потерявшего управление.

Еще одна важная составляющая бизнеса и одна из главных статей расходов картодрома — техническое обслуживание, и запчасти для постоянно ломающихся машин. Понятно, что за погнутые рамы и оторванные колеса с клиентов денег не берут, все поломки — за счет клуба. За картом надо следить и регулярно обслуживать. Этим и занимаются непосредственно механики. Опытные владельцы картинг-клубов утверждают, что качество техобслуживания напрямую зависит от уровня зарплаты механиков. Понятно чем она выше, тем лучше техобслуживание машин. Поэтому они советуют платить своим механикам достойную заплату, тогда они будут держаться за место и работать добросовестно. Вообще, для клуба достаточно пары маршалов трассы, следящих за заездами, двух механиков и одного администратора.

Для трассы также важно электронное оснащение, точнее, датчики хронометража (€180; их производит, в частности, голландская компания AMB), которые устанавливаются на каждую машину, и контрольные датчики на трассе (вся система обойдется примерно в €10 тыс.). Электронное табло стоит $30 тыс., но можно обойтись и проектором за $2 тыс. Несмотря на всю свою развлекательность, картинг — это настоящие гонки, когда важно не только участие, но и результат.

Начать бизнес гораздо проще с открытого картодрома. Найти открытую свободную площадку найти легче, чем закрытое помещение. Главный недостаток открытой трассы — сезонность: открытые трассы обычно действуют с 15 апреля по 15 октября.

Для картодрома идеально подходят заводские цеха: большая площадь, высокие потолки. Строить помещение «с нуля» очень дорого, и вернуть инвестиции можно очень нескоро.

В идеале лучше всего владеть и зимней, и летней трассами. Летом посещаемость закрытых картодромов уменьшается почти вдвое, а зимой наоборот.

Прибыль картинг-клубу приносит не только сам картинг. Существуют дополнительные источники доходов: прокат картов, корпоративные мероприятия и т.п. Наибольшую прибыль картинговым заведениям приносят корпоративные вечеринки. Они дают в разы больше чем прокат. Благодаря «корпоративу» некоторым открытым картодромам удается держаться на плаву круглый год.

20-30% от прибыли может давать бар. Но владельцы клубов настоятельно советуют тщательно за ним следить, и лучше всего с помощью видеокамер.

Картинг – клубы – бизнес неоднозначный. Все же это больше хобби, чем бизнес ради бизнеса. Но с другой стороны, это не мешает владельцам картодромов извлекать прибыль – ведь существует много желающих просто развлечься.

По материалам сайта www.bishelp.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Бизнес-план картинг-клуба

Вместе с покупательской способностью населения в России вырос спрос на дорогой активный отдых. А любители скорости и адреналина выбирают картинг. Со стороны это выглядит похожим на детскую игру, но это серьезный спорт и серьезные, особенно с учетом сложности трасс, скорости. Специальная система измеряет время, за которое человек проезжает трассу, поэтому кататься можно как в одиночку, так и устраивая соревнования с друзьями и коллегами по работе. Организация такого развлечения позволит предпринимателю заработать, но для этого нужен грамотно продуманный и подробный бизнес-план картинг-клуба, который мы здесь и приведем.

Данное направление считается перспективным, но следует заметить, что открытие картинг-клуба оправдает себя только в среднем или большом городе, где есть люди, которые смогут себе позволить такое развлечение. Эксперты говорят, что открывать такое заведение целесообразно в городах-миллионерах.

И еще следует учитывать тот факт, что данная деятельность носит сезонный характер, если речь не идет о закрытом картодроме, который может работать круглый год и в любую погоду. Впрочем, закрытые площадки обходятся очень дорого при строительстве, и затем много денег уходит на их содержание.

Разрабатывать бизнес-план картинг-клуба с расчетами нужно с выбора формата заведения. Их может быть три:

  1. Эконом. Самый простой открытый картодром с минимальным количеством машин и недлинными трассами (до 500 метров).
  2. Средний. Этот формат уже отличается более протяженными треками, хорошим покрытием, но это по-прежнему открытая территория.
  3. Элитный. Здесь лучшие зарубежные модели картов, дорожки длиной около километра, и, главное, все это располагается в помещении. В таком можно не только зарабатывать на любительских заездах, но и организовывать профессиональные соревнования.

Выбирая формат клуба, ориентируйтесь на потребности города. В небольшом провинциальном городке создавать элитный картинг-клуб нецелесообразно. Здесь лучше всего подходят эконом- и средний класс. Заведения такого рода могут иметь место только в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах страны (причем в некоторых они уже есть).

После выбора формата проводится анализ рынка и изучение конкурентов. Чтобы выиграть на фоне других подобных заведений, можно предложить клиентам следующие преимущества:

  • Новая трасса интересной конфигурации.
  • Современные модели картов.
  • Квалифицированные инструкторы и профессиональный тренер (возможно, вам удастся привлечь для кобрендинга известного спортсмена по кольцевым автогонкам).
  • Специальные программы для привлечения корпоративных клиентов.
  • Продуманная ценовая политика, система скидок.

Любое из этих преимуществ сможет привлечь новых посетителей и сделать из них постоянных клиентов. Рекомендуется делать ставку на корпоративных клиентов, ведь гонки – соревнование командное, и хорошо, если сотрудники целой компании будут периодически приходить в картинг-клуб. Это постоянные клиенты, и прибыль у владельца будет больше.

Перечень услуг продумывается заранее, ведь от этого зависит будущая доходность дела. Пример расценок: это 250 рублей за 5 минут езды для отдельных клиентов и небольших компаний. Для крупных корпоративных заездов можно предложить аренду всего картинга. В стоимость аренды включается прокат машин, работа инструктора, экипировка, трасса. До вечера цена аренды за час составит 4 тысячи, за два часа – шесть тысяч и за три – 9 тысяч. Чем больше часов, тем выгоднее клиенту, таким образом можно заставить гостей заплатить больше.

Стимулировать посещаемость можно снижением стоимости во внеурочное время (обычно утром). Вечером, в праздники и выходные, напротив, цены надо значительно поднимать. Эта тактика уже показала хорошие результаты в других картингах.

Не стоит забывать и про дополнительные услуги, которые тоже приносят хорошие деньги. Сюда можно отнести организацию фуршетов, написание сценария и организацию соревнований между несколькими компаниями. Кроме того, имея собственного тренера, можно проводить платные занятия для детей. Стоимость двухчасовых занятий дважды в неделю составляет около 2,5 тысячи рублей в месяц. В группе одновременно могут работать 5-10 человек.

Крытый картинг-клуб – очень дорогостоящий проект, поэтому мы остановимся на варианте трассы эконом-класса. Помещение для нее не нужно, ведь все происходит под открытым небом. Поэтому важно отыскать большой по площади участок. Подойдет муниципальный парк развлечений, где предприниматель может взять в аренду место. Размер должен быть не меньше 3 тысяч квадратных метров, и платить за него надо будет около 150 тысяч рублей в месяц. Сумма зависит от месторасположения. Арендовать землю у муниципалитета всегда значительно дешевле, чем у частника, поэтому важно договориться с городскими властями. Периодически проводятся тендеры, где можно недорого арендовать подходящие площади.

Площадка асфальтируется, или на нее предварительно наносится специальное покрытие, формируются отдельные трековые дорожки, устанавливаются специальные, смягчающие удар ограждения. Надо помнить, что дорожки должны иметь участки для разгона и повороты. Поэтому вначале создается трехмерная модель на компьютере, которая потом переносится на ландшафт. Чтобы трасса была действительно интересной, стоит обратиться к профессиональному архитектору, который специализируется на проектах автодромов. Ограничивают площадку обычно старыми автомобильными покрышками, их можно найти в нужном количестве на городских шиномонтажах.

Смотрите так же:  Посчитать налог по енвд

Трудиться на картинговой трассе должны только профессиональные сотрудники, которые понимают специфику этого вида гонок. Главное требование к персоналу – это ответственное отношение к делу, ведь картодром – это потенциально опасное место для человека, поэтому крайне важно соблюдать требования безопасности. Ниже приводим список работников с уровнем их оклада:

Перспективы картинг-бизнеса в России

Перспективы картинг-бизнеса

Сейчас картинг как бизнес является весьма распространенным. Насчитывается более 300 картинг-клубов по всей России, но эта отрасль для отечественного рынка еще не до конца разработана и располагает большим простором для старта и развития предпринимательской деятельности. Как альтернатива паркам развлечений картинг представляет собой серьезного конкурента для получения острых ощущений, обладая к тому же более низкими затратами на оборудование комплекса.

Для предпринимателей в России, относительно недавно пошедших по пути рыночной экономики и сломавших информационные барьеры, существует довольно много возможностей получения прибыли, а экстремальный отдых привлекает в последнее время все больше и больше последователей. В одной только Москве существует порядка 10 картинговых клубов, а для столицы этот показатель чрезвычайно низок и является сигналом «старт» для бизнесменов, обративших свой взгляд на эту развивающуюся область. В данной статье мы предлагаем вниманию всех заинтересовавшихся бизнес-план картинг-клуба.

Немного истории. Картинг, как часть индустрии развлечений, известен еще с середины 50-х, а корни этого вида спорта возникли еще во времена Второй Мировой войны, когда американские пилоты в перерывах между вылетами нашли себе развлечение в невинных гонках на маленьких автомобилях собственной постройки. В 1956 г. по тем прототипам Арт Ингельс собрал первый в истории настоящий карт. Новое устройство сразу же обрело популярность, и к 60-ым количество производителей картов перешагнуло за 120. Тогда же картинг официально проник на территорию СССР и в умы советских граждан, чтобы к 80-ым прийти в упадок, пережив в 70-е вершину своего развития, став самым массовым видом автомобильного спорта.

Новая волна увлечения картингом в России выросла на интересе к гонкам Формулы-1 в начале 2000-ых, и не только не угасла, но и набирает обороты до сих пор.

Картинг-бизнес в общих чертах

Итак, решение создать картинг-клуб принято, рассмотрим варианты развития бизнеса. В раскладке по этапам бизнес-план картинг-клуба выглядит следующим образом:

  1. Аренда участка с последующим возведением трассы. Лучше всего подходят индустриальные районы города, в них существует возможность арендовать крупную площадку или ангар, но необходимо учесть и транспортную доступность выбранного места. Для трассы протяженностью 700 м достаточно площади в 4 тыс. кв. м.
  2. Приобретение картов, запчастей и комплектующих, в том числе и униформы пилотов и персонала.
  3. Набор персонала.
  4. Рекламная кампания. В масштабах северной столицы эффективная реклама обернется минимум в 30 тыс. руб.

Во-первых, решите, насколько масштабным будет проект.

Существует две основные разновидности картинг-клубов: крытые (то есть располагающиеся в помещении) и на открытом воздухе.

У первых, и у вторых есть некоторые преимущества друг перед другом. Так, картинг-клуб под открытым небом соберет больше клиентов в теплое время года, а клуб в помещении способен работать круглогодично, но окупается он примерно в 2-3 раза дольше, чем уличный картинг-центр, из-за того что требует гораздо больших первоначальных инвестиций.

Виды картинг-клубов

Рассмотрим открытый вариант. Он отлично подходит для организации заездов в зоне парков культуры и отдыха, где жители в летнее время смогут отвлечься от досужих проблем и получить свою порцию адреналина. Плюс к этому такие аттракционы имеют высокую популярность среди детей и тинейджеров, поэтому размещение в парке трассы для картов — наивыгоднейшее дело. Парковые клубы — распространенное явление, требующее на свое создание минимальных вложений, порядка 500 тыс. руб., включающее в себя 5-6 подержанных картов, механику и 200-, 300-метровую трассу с бортиками из старых покрышек. Этот мини-клуб станет приносить прибыль через два сезона.

Крытый вариант подразумевает больше возможностей для развития, по сравнению с первым. Конечно, учитывается и возможность размещения в помещении небольшой трассы с несколькими картами, но само наличие закрытого пространства позволяет разместить внутри здания сопутствующие источники дохода и просто декоративные элементы, установка которых в условиях парка невозможна. Это может быть, например ресторан, комнаты отдыха, раздевалки, комфортная мебель и многое другое. Такой путь подразумевает ориентацию не на подрастающее поколение, а на средний класс и людей с высоким уровнем дохода, а также способствует проведению корпоративных мероприятий.

К тому же то, какой вид выбрать, нужно решать непосредственно по отношению к населенному пункту, в котором планируется заниматься бизнесом. Например, в небольшом городке выгоднее будет заняться вариантом под открытым небом.

На данный момент можно говорить о возможности существования и третьего типа картинг-клуба. Это трасса на открытом воздухе с развитой инфраструктурой, ориентированная на крупного клиента. Окупаемость такой трассы продлится лет 6, а ее стоимость будет составлять примерно 4,5 млн. руб.

Затраты на создание картинг-клуба прямо пропорциональны тому, насколько масштабный бизнес вы хотите развернуть. Большой клуб с качественной трассой, оборудованием, хорошим сервисом и множеством сопутствующих услуг обойдется минимум в 15 млн. руб., окупаемость которого может затянуться на 8 лет, по прошествии которых у вас будет крупный бизнес и не менее впечатляющий доход. Площадь в 1,5 тыс. кв. м разместит на себе трассу длиной 400 м. Прибавим к этому новые импортные карты, раздевалки, ресторан и качественное обслуживание и получим бюджет на 3 млн. руб.

Существует 3 основных вида заработка на картинг-клубах. Они включают в себя: собственно прокат картов, корпоративные заказы (аренда клуба целиком на определенное время) и обучение желающих азам и тонкостям мастерства пилотирования. Обучать можно детей с шести лет, а стоимость таких курсов может составлять около 15 тыс. руб. Набор групп для занятий поможет картинговому бизнесу поддерживать стабильность даже в «несезонные» периоды. Основной доход картинг-клубов — это, конечно же, корпоративный клиент.

Аренда клуба варьируется вокруг суммы в 25 тыс. руб. в час в выходные, а в будние дни составляет около 15 тыс. руб. за час. Здесь проявляется оправданная закономерность: чем выше сервис, количество и качество сопутствующих услуг, тем охотнее среди конкурентов будут выбирать именно ваш клуб для проведения корпоративных мероприятий. Основой же любого картинга является прокат картов. В столице стоимость данной услуги колеблется в диапазоне 300-800 рублей за 10 минут удовольствия.

Что представляет собой карт

Карт — основа картинг-бизнеса. Они бывают иностранного и отечественного производства, причем срок службы нашего карта в 2-3 раза меньше зарубежного, та же закономерность применима и для стоимости болида. Наиболее популярны карты марки «Rimo» и датской марки «DINO». Практически все автомобили оборудованы двигателем «Хонда», существующим в нескольких разновидностях:

  1. «Хонда GX». Он устанавливается на всех заводских российских картах. Имеет высокую надежность, и с заменой запчастей проблем не возникнет.
  2. «Хонда 200» мощностью 6,5 л.с. Является двигателем для картов начального уровня, обычно используемых для обучения.
  3. «Хонда 270» мощностью 9 л.с. Двигатель для стандартного карта на длинных скоростных трассах.
  4. «Хонда 340» имеет мощность 13 л.с. И практически не используется, так как сцепление для карта приходится покупать отдельно.

Новые российские карты стоят около 80 тыс. руб., иностранные — от 150 тыс. руб. Как альтернативный вариант, можно приобрести подержанные автомобили, стоимость которых достигает 20-30 тыс. руб. Стоит учесть, что ввиду отсутствия у картов амортизации, сглаживающей неровности трассы, срок эксплуатации этого транспортного средства невелик и зависит зачастую от качества дорожного покрытия. Детали к картам можно получить различными способами. Если ваш парк укомплектован картами «DINO» или «Rimo», то проблем с покупкой запчастей и комплектующих возникать не будет, их можно заказать напрямую или через официальных дилеров. В любом случае деталь можно заказать на заводе, или же в штате должен наличествовать квалифицированный токарь, имеющий доступ к токарным станкам.

Оборудованная трасса

От того, насколько хорошо оборудована трасса, зависит и степень удовольствия от поездки по ней, а значит, и то, сколько и каких клиентов вы будете иметь. Оптимальной длиной трека будет протяженность 500-600 метров. К примеру, в Москве самая длинная трасса — трек картинг-клуба «Пилот», который составляет 976 м.

Показатель качества трассы — ее покрытие. На ровной поверхности сокращается износ картов, повышается комфорт водителя. Необходимо помнить, что карты не имеют подвески, а значит, каждая трещина в асфальте будет гарантированным ударом по транспортному средству. К тому же на плохих трассах шины изнашиваются в течение нескольких часов езды. Если это не просто парковый трек, а солидный картодром, имеет смысл встроить в трассу систему хронометража. Зная свои результаты, пилот постарается их улучшить, а значит, будет постоянным клиентом. Примерная стоимость такой системы — порядка 150 тыс. руб., а устанавливается она непосредственно в дорожное покрытие, поэтому задуматься о приобретении необходимо до укладки асфальта. Если трек крытый, то стоит позаботиться о вентиляции помещения. Стоимость системы вентиляции для картинг-клуба может превышать 300 тыс. руб. Выборочные характеристики трассы по требованиям РАФ:

  • ширина трассы: 8-13 метров;
  • уклоны продольные: 5%;
  • уклоны поперечные: 10% (обратные уклоны запрещены);
  • длина прямого отрезка (карт, оборудованный коробкой передач): неограничен;
  • длина прямого отрезка (карт, не оборудованный коробкой передач): 170 м;
  • количество на трассе одновременно присутствующих картов: 26 (длина трека до 1 км), 34 (длина трека 1,5 км), 60 (длина трека более 1,5 км);
  • материал трассы: асфальт.

Персонал и расходные материалы

Для успешной работы картинг-клуба необходимо запастись спецодеждой: перчатки, зимние и летние костюмы, шлемы и подшлемники. В целях экономии подшлемники и комбинезоны после каждого заезда подвергаются стирке, а не выдаются новые. Примерная стоимость расходных материалов:

  • комбинезон — 1500 руб.;
  • шлем — 3500 руб.;
  • подшлемник — 100 руб.

Существует обоснованное мнение, что лучше всего с работой механиков справляются профессионально занимающиеся картингом спортсмены и автослесари, специализирующиеся в области российских автомобилей. Неплохо также нанять несколько людей, которые будут следить за трассой и ее безопасностью. Это очень важный пункт, потому как несчастные случаи в вашем картинг-клубе могут запятнать его и вашу репутацию. Платить работникам можно 10-20 тыс. руб. В картинг-бизнесе существует некоторая текучка кадров, ведь в любом случае картинг — сезонное дело, поэтому не всегда можно обеспечить достойную зарплату работникам. Но если в вашем клубе предусмотрен набор в классы для обучения пилотов, то можно достигнуть некоторой финансовой стабильности в работе предприятия.