Требования к фундаменту многоквартирного дома

Оглавление:

Строительная экспертиза жилого дома

При строительной экспертизе жилых зданий учитывается, что имеется два типа жилых домов (зданий). Многоквартирные и одноквартирные (индивидуальные).

Строительная экспертиза этих двух типов жилых зданий имеет свою специфику применительно к каждому типу.

Так многоквартирные жилые здания имеют большое количество помещений общего пользования, эксплуатация которых регулируется своими специфическими документами.

К основным можно отнести

1.«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

Вид документа: Постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170

2. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению . (с изменениями на 6 мая 2011 года)».Вид документа: Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491

При проектировании многоквартирных зданий используются специальные нормативно-технические документы

Например, СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».

При проектировании сооружений надо учитывать то, что здание имеет приквартирный участок и при экспертизе руководствуются требованиями:

СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные».

Однако, даже при наличии определенной разницы в подходах, существуют и общие требования к жилым зданиям, которые касаются их несущих и ограждающих конструкций.

При проведении экспертизы необходимо определить конструктивную схему.

Ниже для наглядности приведем пример экспертизы индивидуального жилого дома.

Определение причин повреждения основных несущих и ограждающих конструкций индивидуального жилого дома.

Основная конструктивная схема: бескаркасное здание с несущими продольными и поперечными кирпичными стенами.

Фундаменты: выполнены ленточными железобетонными

Наружные и внутренние несущие стены: в виде кладки из керамического кирпича.

Производятся замеры геометрических характеристик в соответствии с ГОСТ 26433.0-95 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения».

В ходе экспертно-диагностического обследования жилого дома экспертом фиксируются:

  • дефекты конструкции отмостки по периметру наружных стен жилого дома с образованием поперечных и продольных трещин и разрывов между отмосткой и стенами цоколя.

Комментарий: При новом строительстве наличие трещин является недопустимым дефектом. Согласно требованиям Техническим требованиям к устройству отмостки из бетона и асфальтобетона (СНиП 3.04.01-87 табл.20, СНиП III-10-75 п.3.2):

Допускаемые отклонения:

  • уклона покрытия от заданного — 0,2% от ширины отмостки;
  • поверхности асфальтового или бетонного покрытия от плоскости при проверке двухметровой рейкой — 5 мм;
  • поверхности щебеночной подготовки от плоскости при проверке двухметровой рейкой — 15 мм;
  • толщины покрытия отмостки от проектной — 5% -+10%. Отмостки по периметру здания должны плотно примыкать к цоколю. Уклон отмостки от здания должен быть не менее 1% и не более 10%. Ширина отмостки должна быть:
  • при глинистых грунтах — не менее 100 см;
  • при песчаных грунтах — не менее 70 см.
  • наличие трещин, раковин и впадин».
  • поперечные сквозные трещины по цокольной части жилого дома, по низу дверного проема, величиной раскрытия до 2 мм;
  • многочисленные вертикальные и змеевидные сквозные трещины практически по всем фасадам жилого дома, развивающиеся по подоконным простенкам, по углам дверных и оконных проемов, величиной раскрытия до 4 мм (см. фото);
  • дефект деревянной конструкции входной группы жилого дома в виде её деформации с уклоном, отрывом от капитальной стены жилого дома (см. фото).

Комментарий: по характеру образования и развития деформаций, причиной их образования послужили неравномерные просадки жилого дома.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

В зависимости от количества дефектов и степени повреждения, техническое состояние строительных конструкций оценивается по категориям (см. Гл. 3 «Термины и определения» СП 13-102-2003):

На основании данных, полученных в результате диагностического обследования, техническое состояние ленточного фундамента и отмостки, в соответствии с положениями СП 13-102-2003, оценивается как ограниченно работоспособное состояние.

Техническое состояние наружных стен жилого дома с наличием сквозных вертикальных и змеевидных трещин, в соответствии с положениями СП 13-102-2003, оценивается как ограниченно работоспособное состояние.

Деформации в строительных конструкциях возникают из-за совокупности причин: ошибок при проектировании; низкого качества материалов, используемых для несущих конструкций; нарушения технологии изготовления и монтажа строительных конструкций; несоблюдения правил эксплуатации зданий и сооружений.

Ниже приведена таблица с сопоставлением причин деформаций и их внешнего проявления по несущим и ограждающим конструкциям.

Причины деформаций зданий и их внешние проявления

Каковы причины разрушения фундамента многоквартирного дома?

Осуществление капитального или частичного ремонта фундамента в многоквартирном здании возможно после того, как все необходимые корректировки будут зафиксированы в проектной документации дома. Частичный ремонт подразумевает заделывание щелей бетоном, капитальный – закладывание новой основы, что сопряжено с немалыми материальными расходами и усилиями.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02 (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Причины разрушения фундамента здания

Ремонт фундамента многоквартирного дома проводится после подробного обследования с применением неразрушающих методик и специальных инструментов. По его итогам специалистами составляется техническое заключение, в котором отмечается уровень прочности, морозостойкости и способности противостоять другим внешним воздействиям.

Чаще всего причинами осевшего фундамента становятся физико-механические и гидрологические изменения в свойствах грунта. Влияние оказывают и проводимые по соседству строительные работы.

При ремонте фундамент многоквартирного дома может быть полностью обновлен (если пришел в негодность), углублен или расширен (при необходимости перенесения нагрузки на большую площадь).

Если рушится фундамент дома – что делать?

Однажды может возникнуть ситуация, когда на глазах начнет обваливаться полутораметровая основа дома. Ее часть, находящаяся в земле (а это около 1 метра), может со временем незаметно для жильцов разойтись или сузиться. Увидеть они могут лишь обваливание и соскабливание фундамента с внешней стороны.

Кирпич обвалится у основы здания, плитка или камень – у фундамента с такой отделкой. Разрушающаяся цементная шуба, которой обшивают основу дома – самый опасный из возможных вариантов.

Чтобы избавиться от ежегодного поиска добросовестных мастеров и быть уверенным в качественной обшивке фундамента, важно самостоятельно обладать такими умениями или понимать досконально, каким образом выполняют подобные работы.

  1. Старая плитка, камень или цемент должны быть полностью оббиты, то есть до такой степени, чтобы под слоями не оставался воздух. Если обивка будет произведена не вплотную, вероятность того, что фундамент начнет разрушаться уже через год, довольно велика.
  2. Оббитую поверхность следует очистить от лишней пыли и мусора веником или сухой тряпкой.
  3. Применение грунтовки на дальнейшем этапе важно для надежного сцепления слоя.
  4. Во время высыхания грунтовки готовится строительная сетка с ячейками в 2х2 см. Отмеряется высота меньше на несколько сантиметров основы здания. Отрезанный кусок сетки плотно прикручивается к фундаменту саморезами или прибивается гвоздями.

Такая мера обеспечит хорошее сцепление накладываемого цемента со стенами и фундаментом и предотвратит обваливание.

  • Строительная сетка покрывается цементным слоем раствора умеренной густоты толщиной в 1 мм так, чтобы стены были выровнены.
  • Декоративные работы будут зависеть от выбранного дизайна. Кто-то кладет плитку и должен ответственно подойти к выбору цемента. Для многих лучшим является фундамент, декорированный камень. Другим больше нравится цементная шуба. Главный момент в этом – качественные стройматериалы, приобретаемые для ремонта.
  • Что входит в плату ЖКХ за ремонт фундамента многоквартирного дома?

    Работы по текущему ремонту фундамента многоквартирного дома, которые оплачиваются жильцами и входят в расчет за ЖКХ:

    • Ликвидация и вскрытие швов и трещин, облицовочная реставрация фундаментов;
    • Перекладка, усиление, стяжка как способы выравнивания стен;
    • Мероприятия по реставрации гидроизоляционных участков фундамента при их повреждении;
    • Обустройство основы здания под вентиляцию или насосное оборудование;
    • Замена определенных участков фундамента под деревянными домами;
    • Изготовление и восстановление вентиляционных отверстий;
    • Коррекция/замена водонепроницаемого покрытия вокруг дома;
    • Реставрация подвальных входов и приямков, примыкающих к зданию.

    Что делать, если ЖКХ не проводит ремонт фундаментов многоквартирных домов?

    1. Когда ЖКХ игнорирует ситуацию с ремонтом фундамента, жильцами многоквартирного дома составляется обращение.

    Один из экземпляров регистрируют в УК как доказательство того, что письмо получено, второй направляют в общественную приемную городской администрации.

    Срок рассмотрения такого обращения — не более 15 дней. Управляющая компания может и полностью согласиться с требованиями жильцов, и наотрез отказать в проведении ремонта фундамента многоквартирного дома.

    Подобные иски имеют большие шансы на благополучный исход. Управляющие компании обычно не желают попадать в суд и начинают ремонтные работы.

    Фундамент под деревянный дом

    Сегодня деревянные дома – очень модное и экологическое решение, широко распространенное в дачном строительстве. На строительном рынке можно выбрать сразу готовый комплект сборного домика из дерева с доставкой прямо к месту строительства. Собрать деревянный домик из готового комплекта домашнему мастеру совсем несложно. А вот фундамент под деревянный дом своими руками сделать лучше самостоятельно.

    Требования к фундаменту под деревянный дом

    Деревянные дома бывают разные, даже многоквартирные и многоэтажные. Но самые распространенные – легкие одноэтажные домики для дачного строительства.
    Хороший фундамент для деревянного дома, как практически и любого другого дома, призван решать задачи:

    • принимать на себя нагрузки, вызванные сезонным движением грунта – вспучиванием, проседанием, сдвигом;
    • горизонтировать базу для строительства дома, сохранять устойчивость на все время его эксплуатации;
    • обеспечивать гидроизоляцию стен и пола от грунтовых и паводковых вод.


    Выбирая тип и конструкцию фундамента под планируемую постройку, домашнему мастеру следует знать характеристики окружающей среды, в большей степени влияющие на параметры фундамента здания:

    • глубину сезонного промерзания грунта;
    • глубину залегания слоев грунта, подверженных сезонному морозному пучению и проседанию;
    • уровень грунтовых вод на момент сезонного промерзания грунта;
    • типичную высоту весеннего паводка на участке.

    Особую опасность для дома, сделанного из дерева, представляет сочетание слоя пучинистого и среднепучинистого грунта и высокого уровня грунтовых вод, который на 0,5 – 1 м превышает глубину сезонного промерзания грунта.

    Типы фундаментов для деревянных домов

    Чтобы определить параметры природной среды на участке строительства, не обязательно производить дорогостоящие и длительные геофизические исследования. Достаточно пройтись по соседним застроенным участкам и опросить соседей. Необходимо выяснить, на каких фундаментах построены их дома, какие их преимущества и недостатки ими подмечены, что они хотели бы в них устранить или улучшить и т. д.
    По типу используемого для их строительства материала, фундаменты бывают:

    • каменные (бутовые, блочные и кирпичные);
    • литые из железобетона;
    • на асбоцементных или металлических трубах (сваях).

    По конструкции фундаменты деревянного дома могут быть:

    Вариант монолитного плитового фундамента для деревянного дачного дома является избыточно крепким и чрезмерно дорогим, учитывая его относительную легкость по сравнению с кирпичными или железобетонными зданиями.

    Преимущества и недостатки различных конструкций

    Каждая конструкция фундамента имеет свои преимущества и недостатки:

    • ленточный фундамент будет самым надежным, может сгладить многие ошибки непрофессионального подхода в строительстве, но его закладка достаточно трудоемкая;
    • столбчатый фундамент для деревянного дома является более дешевым и менее трудоемким, чем ленточный, но он весьма ненадежен на легких, вспучиваемых и усадочных грунтах, а также на обводненных участках;
    • свайные фундаменты эффективны на легких подвижных грунтах, но могут быть весьма затратными в связи с необходимостью выполнения буронабивных работ и применения специальных свай. Также на обводненных участках будет проблематичным применение буронабивного метода установки свай, в связи с заливанием пробуренных шурфов.

    Устройство ленточного фундамента

    Ленточный фундамент должен делаться под всеми конструкциями сооружения сплошной полосой, распределяя вес дома по всему своему периметру.
    В зависимости от глубины заложения, ленточные фундаменты зданий бывают:

    • глубоко заглубленные;
    • мелко заглубленные;
    • незаглубленные.

    Глубоко заглубленный тип применяется для тяжелых каменных и многоэтажных сооружений. Незаглубленный тип – для строительства легких хозяйственных построек.
    Для деревянного одноэтажного дачного домика, в условиях слабопучинистых и условно непучинистых грунтов, наиболее подходящим будет ленточный фундамент мелко заглубленного типа.
    Укладка такого фундамента начинается с его разметки, согласно проектному чертежу. При этом проверяется ровность линий будущего фундамента, согласуются его продольные размеры и углы.
    После того, как фундамент дома размечен, приступают к выкапыванию под него траншей. Глубина траншей принимается 50 – 60 см, из расчета 20 – 30 см — на песчаную подушку и около 30 см — на заглубленную часть фундамента. Ширина траншей определяется по формуле: ширина фундамента (проектная ширина стен дома плюс 20 — 30 см) плюс толщина опалубки (ширина досок (обычно 20 мм) умноженная на четыре).
    После того, как траншеи под фундамент выкопаны, их дно засыпается песчаной или песчано-гравийной подушкой в 20 – 30 см. Песчаная подушка для уплотнения заливается водой, ее увлажненная поверхность разравнивается и горизонтируется по строительному уровню.
    На отгоризонтированную песчаную подушку производится укладка ленты фундамента. Для эффективной компенсации будущих продольно – изгибающих усилий ее высота должна быть не менее чем в два раза больше ширины.

    Виды ленточного фундамента

    Ленточный фундамент под деревянный дом может быть выполнен:

    • из бутового камня;
    • из кирпича или шлакоблока;
    • из железобетонных блоков;
    • монолитный железобетонный.

    Кладка ленточного фундамента (из бутового камня, кирпича и блоков) выполняется на цементно-песчаном растворе и производится на высоту от 50 до 80 см. От его общей высоты 30 см должно приходиться на заглубленную часть, а 20 – 50 см – на надземную. Высокий цоколь выполняется при подтоплении участка при весенних паводках.
    Горизонтальность верхней плоскости фундамента проверяется уровнем, при необходимости горизонтируется укладкой дополнительного слоя цементно-песчаного раствора.
    При кладке фундамента следует предусмотреть заделку в него вертикальных резьбовых шпилек или боковых уголков для крепления венца (первого ряда бревен или брусьев) деревянного дома.
    На следующем этапе производится укладка арматурной решетки фундамента. Арматурная решетка выполняется из строительной арматуры, но могут быть использованы и гладкий металлический пруток, толстая (5мм) железная проволока, уголки, мелкие трубы.
    Для устройства арматурной решетки в дно траншеи устойчиво втыкаются два ряда металлических прутьев (на расстоянии до 10 см от щитов опалубки, около 50 см между прутками в ряду). Вертикальные прутки арматуры обвязываются горизонтальными продольными и поперечными прутками, около 20 см друг от друга по высоте. Арматурную решетку не обязательно сваривать электросваркой. Достаточно ее прутья скрепить между собой в узлах вязальной проволокой.

    Столбчатый фундамент под деревянный дом

    Глубокий столбчатый фундамент применяется в случаях, когда верхние слои грунта не могут служить надежной опорой для мелкозаглубленного ленточного фундамента. Фундаментные столбы выкладываются из кирпича, блоков или заливаются из железобетона в опалубке с шириной равной толщине стен дома, плюс 20 – 30 см, и высотой столбов не менее чем в три раза большей их ширины.
    Из общей высоты фундаментных столбов до 20 – 50 см приходится на их надземную часть, остальное – заглубленная часть. Столбы устанавливаются по периметру дома с шагом 2 – 2,5 м. При этом обязательна их установка под открытыми и закрытыми углами периметра дома, под схождениями и пересечениями его внутренних простенков.
    Порядок и технология строительства столбчатого фундамента близки к ленточному, и включают:

    • разметку положения столбов;
    • выкапывание траншеи по периметру дома на глубину подземной части столбов;
    • заливку приямков бетоном;
    • заделку в столбы резьбовых шпилек или боковых уголков для крепления венца дома;
    • укладку на верхние срезы столбов слоя гидроизоляции.

    По технологии столбчатого фундамента, вверху его столбы должны быть связаны ростверком — горизонтальными железобетонными балками, образующими основание дома. Но для легкого одноэтажного деревянного дома устройство ростверка представляется избыточным. Его роль будет выполнять нижний венец этого дома.

    Устройство свайного фундамента

    Свайный фундамент для деревянного дома выгодно отличается:

    1. высокой эффективностью на подвижных пучинистых грунтах;
    2. быстротой и дешевизной установки;
    3. возможностью его устройства в любое время года, поскольку его глубина больше глубины сезонного промерзания грунта.

    Свайный фундамент для дачного домика может быть:


    При буронабивном способе порядок устройства свайного фундамента следующий:

    • бурение ручными бурами или бензобурами отверстий в грунте (диаметром под 20 см) на необходимую глубину, с шагом около 2 м; при этом обязательна установка свай под открытыми и закрытыми углами периметра здания, местами схождения и пересечения его внутренних простенков;
    • опускание асбоцементных труб диаметром 20 см в пробуренные отверстия; выравнивание верхних срезов труб на определенной высоте по уровню;
    • опускание в трубу 3 – 4 арматурных прутков;
    • заливание внутренней полости трубы бетоном;
    • заделывание в верхний торец свай резьбовых шпилек или анкеров для прикрепления венца дома.

    Вкручиваемый фундамент предусматривает использование специальных железных винтовых свай из железных труб с приделанным к ним оголовком сваи, буровым наконечником и лопастями. Такие сваи необходимо просто вкрутить в грунт на необходимую глубину.

    Марки заливаемого бетона

    После монтирования опалубки и арматурной решетки производится заливка опалубки бетоном.
    Бетон приготовляется из смеси портландцемента (в продаже имеются марки цемента М400 и М500), песка, щебня и воды. Процентное соотношение компонентов определяет марку бетона, которая означает его твердость на сжатие в кг/см кв.
    Для изготовления бетона используются переносные бетономешалки, оборудованные электродвигателем, с объемом готовой смеси 70 – 250 л.
    Монолитный железобетонный фундамент заливается на ту же высоту 50 см (до 80 см – при устройстве высокого цоколя), где 30 см – высота его подземной части.
    Для достижения максимальной монолитности фундамента, его заливку бетоном целесообразно производить беспрерывно, суточными нормами, «по мокрому». При этом продолжая поливать уже изготовленные участки водой.
    На завершающем этапе выполняется укладка гидроизоляции между фундаментом и стенами дома. Для этого необходимо обильно промазать верхнюю плоскость фундамента битумной мастикой, а сверху на нее проложить 2 – 3 полосы промазанного этой же мастикой рубероида.

    Соблюдение условий и технологии устройства фундамента, даже для легкого деревянного дома – залог его сохранности, длительной и безаварийной эксплуатации. Приступая к строительству или сборке деревянного домика, домашнему мастеру стоит тщательно подходить к вопросу закладки его основы.

    Трещины в стене и фундаменте многоквартирного дома, куда обращаться?

    Объекты строительства рано или поздно как бы хорошо и качественно они не были построены начинают стареть и разрушаться, это относится и к многоквартирным домам, ведь все мы понимаем, что бы содержать дом в рабочем и пригодном для проживания состоянии, нужно его периодически обслуживать, проводить текущий и запланированный капитальный ремонт. В статье мы рассмотрим ситуацию, когда в стенах и фундаменте вашего многоквартирного дома (далее МКД), появились трещины и прочие повреждения.

    Кто должен устранять трещины в фундаменте и стенах многоквартирного дома?

    Первое о чем я вам хочу сказать, это очевидный факт, что есть ответственные лица, которые как раз и должны устранять такие повреждения в МКД и при чем устранять абсолютно бесплатно, ведь вам ежемесячно приходит красивая квитанция, согласно которой вы должны уплатить определенную сумму начисленную за содержание дома, а раз дом кем то содержится, то этот кто то, должен и соответственно устранять подобного рода повреждения возникшие по каким либо причинам, например усадка фундамента, просто старение дома и прочие причины.

    Я скажу вам сразу, что в квитанции на оплату услуг ЖКХ указана организация, которой вы те самые деньги и перечисляете, как правило это управляющая компания и именно она и должна следить за вашим домом, поддерживать его в состоянии обеспечивающем комфортное проживание, безопасность жильцов, сохранность вашего имущества, управляющая организация обязана заботиться о том, что бы все инженерные коммуникации по которым подаются коммунальные услуги находились в рабочем и готовом к работе состоянии.

    Так же управляющая организация обязана проводить регулярные осмотры дома и его инженерных коммуникация на предмет выявления возможных и уже существующих неполадок и так же устранять такие неполадки. Проводиться такие осмотры должны регулярно и конечно же все нарушения которые были выявлены в ходе осмотра должны устраняться. Собственники жилых помещений в МКД не должны бегать за управляющей организацией и упрашивать ее отремонтировать стены или фундамент, управляющая компания в идеале сама должна находить такие трещины и устранять их. Но на практике как раз жильцы борются с управляющими организациями и что называются с боем заставляют проводить необходимый ремонт.

    В случае если в фасаде вашего дома и в фундаменте появились трещины и их никто не торопится ремонтировать, то управляющая организация нарушает Жилищный Кодекс РФ и следующие нормативно правовые акты:

    1. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, а это у нас Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;
    2. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491, это у нас Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме;
    3. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, который утвержден Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ;
    4. Часть 1 статьи 161 и часть 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ.

    На основании пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491, общедомовое имущество должно содержаться в соответствии со следующими требованиями:

    • Надежность и безопасность МКД;
    • МКД должен содержаться таким образом, что бы это обеспечивало безопасность для жизни и здоровья граждан;
    • Сохранность имущества как физических так и юридических лиц;
    • Жилое помещение всегда должно быть доступно для пользования;
    • Права и законные интересы собственников жилых помещений должны обязательно соблюдаться;
    • Инженерные коммуникации всегда должны быть готовы к работе;
    • Архитектурный облик МКД должен поддерживаться, а так же соответствовать проектной документации.

    Что относится к общедомовому имуществу?

    Полный перечень всего, что относится к общедомовому имуществу, вы можете найти в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491, но я сделаю выдержку и него.

    Согласно пп. «в», пункта 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491, к общедомовому имуществу относятся несущие конструкции МКД, к которым относятся фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и прочие плиты, несущие колонны и иные несущие конструкции МКД.

    На основании пункта 4.1.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, управляющая организация занимающаяся обслуживанием жилищного фонда, обязана устранить повреждения фундаментов, стен и подвалов по мере их возникновения и работы должны быть проведены таким образом, что бы это исключило дальнейшее развитие таких трещин.

    Скажу сразу, что нормы Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, обязательны для исполнения всеми управляющими организациями работающими на территории РФ.

    Так же безопасность зданий и сооружений в процессе их эксплуатации, должны быть обеспечены посредством своевременного и правильного технического обслуживания, должны проводиться регулярные проверки в т.ч. и контрольные, осмотры, проведение мониторинга состояния конструкций, а так же систем инженерно-технического обеспечения, обязательно проведение текущего ремонта здания и сооружения на основании части 1 статьи 36 Технического Регламента о безопасности зданий и сооружений, который утвержден Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ.

    Что делать и как обращаться в управляющую организацию, что бы провели ремонт?

    Вам нужно обратиться с заявлением в вашу управляющую организацию и потребовать проведения ремонта и устранения трещин в стенах и фундаменте вашего МКД, по конкретному адресу.

    Заявление составляется в 2 экземплярах, лучше всего если оно будет коллективным и будут стоять подписи других жильцов. В заявлении указываете кому и от кого подается заявление, так же укажите ваш номер телефона. Заявление пишется в свободной форме, нет никакой унифицированной формы.

    В тексте заявления укажите, что по конкретному адресу, в стенах и фундаменте дома, были обнаружены трещины. Согласно пункту 4.1.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, данные трещины должны быть устранены, на основании части 1 статьи 36 ФЗ №384, безопасность здания должна быть осуществлена посредством проведения регулярных осмотров, а так же ремонта с целью устранения различных разрушений.

    На основании части 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно создавать благоприятные условия, а так же безопасные условия для проживания граждан, а так же управляющая организация должна выполнять свои обязанности по содержанию общего имущества в МКД надлежащим образом.

    Так же на основании части 2 статьи 162 ЖК РФ, управляющая организация на основании договора и по заданию собственников жилых помещений и за определенную плату, обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги по ремонту и содержанию общего имущества.

    На основании части 1 статьи 165 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере которые полностью обеспечивает содержание общего имущества в надлежащем состоянии, что говорит о том, что у управляющей организации есть все средства и возможности по выполнению своих обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

    На основании пункта 42 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491, управляющие организации несут ответственность перед собственниками жилых помещений за нарушение своих обязательств по надлежащему содержанию общего имущества в МКД в соответствии с законодательством РФ и могут быть привлечены к материальной ответственности, административной и уголовной.

    В конце заявления требуйте устранить все нарушения в кратчайшие сроки. Ставьте вашу подпись, расшифровку, если есть сбор подписей, то приложите его к вашему заявлению, но только копию.

    Идем в вашу управляющую организацию и подаем ваше заявление, далее на вашем экземпляре принимающее лицо должно поставить отметку о принятии, присвоить вашему заявлению входящий номер, поставить дату принятия и передать вам ваш экземпляр со всеми отметками, не теряйте его, это ваше доказательство факта обращения в управляющую организацию с конкретным требованием.

    В случае если ваше заявление будет проигнорировано, то обратитесь с жалобой на вашу управляющую организацию в Жилищную Инспекцию. Жалоба подается так же в двух экземплярах и обязательно приложите к вашей жалобе копию вашего заявления которое вы подавали в управляющую организацию. В жалобе опишите все нарушения, а так же сообщите, что ваши обращения о возникших проблемах были проигнорированы. Потребуйте принять меры и привлечь вашу управляющую организацию к ответственности.

    Реакция на вашу жалобу и ответ по ней должны быть вам направлены в течении 30 дней с момента подачи. Жилищная Инспекция надзорный орган и будет инициирована проверка, в ходе которой будут устанавливаться все обстоятельства нарушения. Жилищная Инспекция вынесет управляющей компании предписание об устранении всех нарушений и даст срок для выполнения. Так же управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности по статье 7.22 КОАП РФ.

    Если у вас остались вопросы, то вы можете проконсультироваться у нашего дежурного юриста, он даст ответы на самые сложные вопросы, поможет решить вашу проблему быстро и эффективно, ведь квалифицированная юридическая помощь в наше время, это не роскошь, а ежедневная необходимость.

    Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования

    Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г.

    Раздел IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

    Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ПОРЯДКЕ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

    Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

    1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

    1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
    2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
    (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 434-ФЗ)
    3) ремонт крыши;
    4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
    5) ремонт фасада;
    6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
    (часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 417-ФЗ)

    2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 417-ФЗ, от 29.07.2017 № 257-ФЗ)

    3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

    4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

    5. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
    (часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 № 498-ФЗ)

    Статья 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

    1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:

    1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
    2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
    3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ)
    4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
    5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;
    6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее — владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;
    7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
    8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
    9) устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.
    (п. 9 введен Федеральным законом от 20.12.2017 № 399-ФЗ)

    2. Нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат размещению органами государственной власти субъекта Российской Федерации в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанных нормативных правовых актов не установлен федеральным законом.
    (часть 2 введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ)

    Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

    1. Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее — государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 417-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

    2. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

    1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции;
    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 28.11.2018 N 434-ФЗ)
    2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
    3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;
    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 29.07.2017 № 257-ФЗ)
    4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

    3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 417-ФЗ, от 20.12.2017 № 399-ФЗ)

    3.1. Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
    (часть 3.1 введена Федеральным законом от 20.12.2017 N 399-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 434-ФЗ)

    4. Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 355-ФЗ)

    1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

    2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

    3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

    4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;
    (п. 4 введен Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ)

    5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
    (п. 5 введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 399-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 434-ФЗ)
    (часть 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

    4.1. Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
    (часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

    4.2. Изменения в региональную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, не допускается.
    (часть 4.2 введена Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ)

    5. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

    6. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
    (часть 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 417-ФЗ)

    7. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 29.07.2017 № 257-ФЗ)

    7.1. Краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:

    1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса;

    2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора;

    3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
    (п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ)
    (часть 7.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 355-ФЗ)

    8. Региональная программа капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта подлежат размещению в системе органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвердившими программу или соответствующий краткосрочный план, в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
    (часть 8 введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 28.12.2016 № 469-ФЗ)

    Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

    1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
    (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 257-ФЗ)

    2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

    2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.
    (часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 № 399-ФЗ)

    3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
    (часть 3 в ред. Федерального закона от 20.12.2017 № 399-ФЗ)

    4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
    (часть 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

    Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

    1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
    (часть 1 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 257-ФЗ)

    2. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

    3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

    1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
    2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

    4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

    1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
    2) — 3) утратили силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ;
    4) владелец специального счета;
    5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

    4.1. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
    (часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

    4.2. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.
    (часть 4.2 введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

    5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.
    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 20.12.2017 № 399-ФЗ)

    5.1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
    (часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

    6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
    (часть 6 в ред. Федерального закона от 20.12.2017 № 399-ФЗ)

    7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 28.12.2016 № 498-ФЗ, от 20.12.2017 № 399-ФЗ)

    8. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, который не может превышать пятьдесят процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.
    (в ред. Федеральных законов от 20.12.2017 N 399-ФЗ, от 28.11.2018 N 434-ФЗ)

    Статья 171. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт

    1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги , если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 257-ФЗ)

    2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 29.07.2017 № 257-ФЗ)

    3. Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
    (часть 3 введена Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ)

    Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

    1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

    2. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

    3. Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
    (часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 498-ФЗ)

    4. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

    5. Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1 — 4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом. Указанный федеральный орган размещает предоставленные органом государственного жилищного надзора сведения в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ)

    Статья 173. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта

    1. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    2. В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.
    (часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

    3. В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 настоящего Кодекса.

    4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.

    5. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 498-ФЗ)

    5.1. Срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, установленный частью 5 настоящей статьи, не применяется в случае, если решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора было принято органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, и решением суда установлен факт, что органом местного самоуправления не были приняты меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них, на оказание собственникам расположенных в многоквартирном доме помещений помощи в принятии соответствующего решения и разъяснении порядка его реализации, и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проведен не был. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в этом случае вступает в силу через один месяц со дня направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи.
    (часть 5.1 введена Федеральным законом от 20.12.2017 № 399-ФЗ)

    6. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.

    7. При изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
    (часть 7 введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

    8. В случае, если на основании сведений, полученных в соответствии с частью 3 статьи 172 настоящего Кодекса, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок.
    (часть 8 введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 498-ФЗ)

    9. Владелец специального счета, получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в части 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, владелец специального счета обязан инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.
    (часть 9 введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

    9.1. Региональный оператор, избранный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета и получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в части 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, лицо, указанное в части 3 статьи 164 настоящего Кодекса, при непосредственном управлении многоквартирным домом обязаны инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.
    (часть 9.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ)

    10. Если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия займа и (или) кредита за проведенный капитальный ремонт, которые не погашены в сроки, установленные договором займа и (или) кредитным договором, и погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет.
    (часть 10 введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

    Статья 174. Использование средств фонда капитального ремонта

    1. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
    (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 № 149-ФЗ)

    2. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 настоящего Кодекса по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме. В случае сноса многоквартирного дома средства фонда капитального ремонта за вычетом израсходованных средств на цели сноса и оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме до принятия в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о признании такого дома аварийным распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений. В случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым из региональной программы капитального ремонта исключаются многоквартирные дома, в которых имеется менее чем пять квартир, и в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и, соответственно, изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме.
    (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 434-ФЗ)

    Смотрите так же:  Пособие для ведущего