Требования к абитуриенту аспирантуры

Требования к абитуриенту аспирантуры

  1. Общие положения

1.1. На вступительном экзамене по иностранному языку претендент должен продемонстрировать языковую компетентность, предполагающую знание и грамотное использование лингвистических средств в письменной и устной форме общей и научной коммуникации в пределах основной образовательной программы подготовки магистра / специалиста.

1.2 На экзамене проверяются и оцениваются умения по основным видам речевой деятельности: чтению, аудированию и говорению. Устная речь должна быть представлена в монологической (презентация) и диалогической форме (беседа с экзаменатором).

1.3. Вступительный экзамен по иностранному языку оценивается по 10-балльной шкале.

  1. Структура и процедура проведение вступительного испытания

2.1. Вступительное испытание по специальной дисциплине состоит из трех частей (вопросов):

  • Изучающее чтение и письменный перевод со словарем оригинального научного текста по Направлению подготовки объемом 2500 печатных знаков. На подготовку отводится 45-60 минут. В процессе чтения вслух оцениваются произносительные навыки и просодические умения, отражающие понимание читаемого текста в правильно расставляемых смысловых акцентах. Письменный перевод оценивается с учетом точности и адекватности передачи содержания оригинального текста на русском языке.
  • Ознакомительное чтение и пересказ оригинального научного текста по Направлению подготовки объемом 1200 печатных знаков и пересказ в виде комментария-резюме на иностранном или русском языке по выбору сдающего экзамен для естественнонаучных и на иностранном языке для социогуманитарных направлений подготовки. Чтение осуществляется без помощи словаря. На подготовку отводится 7-10 минут. Ответ оценивается с учетом правильного определения главной темы или главной идеи текста. Сдающий экзамен должен уметь концентрировать извлеченную из текста информацию до одного слова (словосочетания) и/или одного высказывания. Сдающий экзамен должен правильно определить объем информации, необходимой для пояснения основной идеи, и грамотно изложить ее на иностранном языке, добиваясь при этом смысловой завершенности пересказа.
  • Устная презентация по общим и частным вопросам научного исследования и беседа с экзаменатором, включающая ответы на вопросы и обмен мнениями. Ответ оценивается с учетом языковой нормативности устного выступления, а также его содержательности, вариативности выразительных средств и логичности. При оценке принимается во внимание степень сформированности умений диалогической речи (понимание речи экзаменатора, адекватность реализации собственного коммуникативного намерения, естественность и скорость речевых реакций).
  1. Требования к абитуриенту

Сдающий экзамен должен уметь:

  • читать и переводить оригинальный научный текст на иностранном языке на русский язык со словарем в письменной форме, точно и адекватно передавая имеющуюся информацию;
  • читать и пересказывать содержание научного текста на иностранном или родном языке без словаря, демонстрируя при этом как умение обобщить смысл текста, так и изложить необходимые детали;
  • сделать устную презентацию по общим вопросам, касающимся научной работы, а также собственных взглядов на значение научного исследования и некоторых особенностей, характеризующих собственную научную деятельность;
  • понимать комментарии и вопросы преподавателя на иностранном языке;
  • беседовать с экзаменатором по вопросам, относящимся к теме презентации.
  1. Требования к экзаменационным материалам

4. 1. Предъявление научных текстов для первых двух частей (вопросов) производится либо из литературы, принесенной сдающим экзамен (общий объем предоставляемого оригинального научного текста должен составлять не менее 300 страниц), либо из литературы, предлагаемой экзаменационной комиссией (объем оригинального научного текста не менее 50 страниц). В первом случае тексты выбирает экзаменатор, во втором – сдающий экзамен.

4. 2. Пересказ иноязычного текста (вторая часть (вопрос) осуществляется на иностранном или русском языке по выбору сдающего экзамен для естественнонаучных направлений и на иностранном языке для социогуманитарных направлений.

Поступающим в аспирантуру в 2019 году

Дата загрузки: 27.09.2018
Скачали 87

Дата загрузки: 27.09.2018
Скачали 53

Дата загрузки: 27.09.2018
Скачали 65

Дата загрузки: 30.03.2017
Скачали 254

Дата загрузки: 30.03.2017
Скачали 186

Дата загрузки: 27.09.2018
Скачали 80

Дата загрузки: 30.03.2017
Скачали 335

Дата загрузки: 25.04.2017
Скачали 229

Дата загрузки: 30.03.2017
Скачали 97

Дата загрузки: 30.03.2017
Скачали 599

Дата загрузки: 30.03.2017
Скачали 111

Дата загрузки: 05.04.2017
Скачали 255

Дата загрузки: 28.03.2014
Скачали 1725

Дата загрузки: 28.09.2018
Скачали 64

Дата загрузки: 27.09.2018
Скачали 128

Дата загрузки: 28.09.2018
Скачали 71

Дата загрузки: 27.09.2018
Скачали 91

Учредитель академии
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярск 2019
29-я ВСЕМИРНАЯ ЗИМНЯЯ
УНИВЕРСИАДА

Неаполь 2019
30-я ВСЕМИРНАЯ ЛЕТНЯЯ
УНИВЕРСИАДА

Поступление в аспирантуру

Вот и завершились прекрасные студенческие годы. Диплом получен, выпускной справлен. Но не все бывшие студенты спешат разъехаться по домам. Некоторые решают посвятить свою жизнь научным исследованиям и преподавательской деятельности. Именно для таких целеустремленных и самоотверженных личностей существует самостоятельная форма получения специального образования при вузах, именуемая аспирантурой.

Кто может обучаться?

  1. очная (по этой форме могут обучаться лица не старше 35 лет; обучаться придется 3 года);
  2. заочная (могут поступить граждане не старше 40 лет; обучение – не более 4-х лет);
  3. соискательство (обучение длится не более 5-и лет).

Порядок поступления в аспирантуру регламентируется законом федерального уровня «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Согласно этому закону, продолжить обучение и подать документы в аспирантуру имеет право любой человек, получивший диплом специалиста (или окончивший магистратуру) и имеющий тягу к научным исследованиям. Бакалавр не может обучаться в аспирантуре; вначале ему предстоит окончить магистратуру.

Далеко не всегда в аспирантуру остаются сразу же после завершения университета. Иногда молодой человек работает по специальности (желательно – 2 года или больше), набирается опыта, а уже потом погружается в премудрости преподавания и научных исследований.

Собираем необходимые документы

Будущему аспиранту предстоит собрать довольно внушительный пакет документов для поступления. Поэтому заняться этим вопросом нужно заранее. Для очной и заочной формы обучения необходимо собрать такие документы:

  • заполненное заявление (можно получить в приемной комиссии вуза или скачать здесь);
  • заверенные нотариусом ксерокопии диплома специалиста, а также заверенная ксерокопия приложения к диплому (оценочные листы);
  • ксерокопия паспорта (прописка и первый лист);
  • медицинская справка по форме 086У;
  • рекомендательные письма;
  • перечень и ксерокопии научных публикаций;
  • реферат по предполагаемой тематике научных исследований;
  • ксерокопия трудовой книжки (если имеется);
  • 4 фотографии 3х4.

Собранные документы необходимо сложить в папку с твердым переплетом и отнести в отдел аспирантуры. Обычно прием документов в аспирантуру идет параллельно с общим набором студентов. Начинается сбор документов со второй половины июня и продолжается до последней недели июля. В течение августа анализируются все поданные заявления, и формируется перечень граждан, имеющих право сдавать вступительные экзамены.

Смотрите так же:  Пособия на 3 ребенка в брянске

Пара слов о вступительных экзаменах

К вступительным экзаменам допускаются лица, соответствующие вышеперечисленным требованиям и предоставившие полный пакет документов в установленные сроки. Для поступления в аспирантуру необходимо сдать 3 экзамена:

  1. иностранный язык;
  2. специальную дисциплину
  3. философию (или философию и историю наук).

Вопросы для экзаменов можно заранее получить у заведующего аспирантурой или же в учебной части университета. Регулярно Министерство образования и науки России пересматривает учебные аспирантские программы, внося некоторые коррективы. Сейчас действует Приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 №871 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования» по различным направлениям подготовки кадров высшей квалификации (биологические, технические, экономические науки и т.д.)

Цель будущего аспиранта – это сдать вступительные экзамены максимально хорошо. Ответ оценивается экзаменационной комиссией по 5-ти балльной шкале. Если гражданин претендует на бюджетное место, то желательно ответить на «5» и «4», так как конкурс на бюджет обычно велик. Но и тот, кто поступает на коммерческой основе, не должен сильно расслабляться – иногда конкурс имеется даже на коммерции. В этом случае получение даже одной «3» может закрыть двери для претендента на место в аспирантуре.

Часто возникающие вопросы

Какие льготы дает обучение в аспирантуре?

Самая существенная льгота для аспирантов мужского пола очной формы обучения: они освобождаются от службы в армии на все время нахождения в аспирантуре.

Еще одна приятная новость для аспирантов-бюджетников – это получение ими ежемесячной стипендии. Сейчас размер стипендии для аспирантов составляет не менее 6330 рублей (постановление от 10 октября 2013 года №899).

Имеет ли право иностранец попасть в российскую аспирантуру?

Да, может. Иностранные граждане, наши соотечественники за границей и люди без гражданства могут обучаться в аспирантуре, находящейся на территории РФ. (Федеральный закон N 99-ФЗ и др.)

Можно ли обучаться в аспирантуре не по специальности, указанной в дипломе?

Любой гражданин, получивший диплом о высшем профессиональном образовании, может выбрать любое направление для обучения в аспирантуре. Но чаще всего человек продолжает обучение именно по направлению, которое указано в дипломе. Тяжело в короткий период выучить совершенно новую отрасль (вряд ли биолог станет хорошим преподавателем экономики. И наоборот.)

Есть ли шанс поступить в аспирантуру не в том вузе, где проходило основное обучение?

Да, можно. Человек сам вправе выбрать, в какой вуз, на какую специальность ему следует подать документы.

Предоставляется ли общежитие для аспирантов?

Любой ВУЗ, имеющий в своем ведении общежития для студентов, обязан предоставить комнаты в общежитиях и иногородним аспирантам.

Можно ли одновременно работать и обучаться в аспирантуре?

Работать и учиться в аспирантуре на совершенно законных основаниях могут аспиранты-заочники и соискатели. А вот с очниками все немного сложнее. Если аспирант справляется с учебной нагрузкой, посещает лекции и семинары, вовремя сдает кандидатские экзамены, то вуз закрывает глаза на работу аспиранта. В противном случае аспирант уходит или с аспирантуры, или с работы.

Поступление в аспирантуру – это важный и ответственный шаг в жизни человека. Если наверняка было решено стать преподавателем или ученым, то необходимо идти до конца, вернее – до защиты диссертации! Удачи на научном поприще!

Поступление в аспирантуру

Вот и завершились прекрасные студенческие годы. Диплом получен, выпускной справлен. Но не все бывшие студенты спешат разъехаться по домам. Некоторые решают посвятить свою жизнь научным исследованиям и преподавательской деятельности. Именно для таких целеустремленных и самоотверженных личностей существует самостоятельная форма получения специального образования при вузах, именуемая аспирантурой.

Кто может обучаться?

  1. очная (по этой форме могут обучаться лица не старше 35 лет; обучаться придется 3 года);
  2. заочная (могут поступить граждане не старше 40 лет; обучение – не более 4-х лет);
  3. соискательство (обучение длится не более 5-и лет).

Порядок поступления в аспирантуру регламентируется законом федерального уровня «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Согласно этому закону, продолжить обучение и подать документы в аспирантуру имеет право любой человек, получивший диплом специалиста (или окончивший магистратуру) и имеющий тягу к научным исследованиям. Бакалавр не может обучаться в аспирантуре; вначале ему предстоит окончить магистратуру.

Далеко не всегда в аспирантуру остаются сразу же после завершения университета. Иногда молодой человек работает по специальности (желательно – 2 года или больше), набирается опыта, а уже потом погружается в премудрости преподавания и научных исследований.

Собираем необходимые документы

Будущему аспиранту предстоит собрать довольно внушительный пакет документов для поступления. Поэтому заняться этим вопросом нужно заранее. Для очной и заочной формы обучения необходимо собрать такие документы:

  • заполненное заявление (можно получить в приемной комиссии вуза или скачать здесь);
  • заверенные нотариусом ксерокопии диплома специалиста, а также заверенная ксерокопия приложения к диплому (оценочные листы);
  • ксерокопия паспорта (прописка и первый лист);
  • медицинская справка по форме 086У;
  • рекомендательные письма;
  • перечень и ксерокопии научных публикаций;
  • реферат по предполагаемой тематике научных исследований;
  • ксерокопия трудовой книжки (если имеется);
  • 4 фотографии 3х4.

Собранные документы необходимо сложить в папку с твердым переплетом и отнести в отдел аспирантуры. Обычно прием документов в аспирантуру идет параллельно с общим набором студентов. Начинается сбор документов со второй половины июня и продолжается до последней недели июля. В течение августа анализируются все поданные заявления, и формируется перечень граждан, имеющих право сдавать вступительные экзамены.

Пара слов о вступительных экзаменах

К вступительным экзаменам допускаются лица, соответствующие вышеперечисленным требованиям и предоставившие полный пакет документов в установленные сроки. Для поступления в аспирантуру необходимо сдать 3 экзамена:

  1. иностранный язык;
  2. специальную дисциплину
  3. философию (или философию и историю наук).

Вопросы для экзаменов можно заранее получить у заведующего аспирантурой или же в учебной части университета. Регулярно Министерство образования и науки России пересматривает учебные аспирантские программы, внося некоторые коррективы. Сейчас действует Приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 №871 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования» по различным направлениям подготовки кадров высшей квалификации (биологические, технические, экономические науки и т.д.)

Цель будущего аспиранта – это сдать вступительные экзамены максимально хорошо. Ответ оценивается экзаменационной комиссией по 5-ти балльной шкале. Если гражданин претендует на бюджетное место, то желательно ответить на «5» и «4», так как конкурс на бюджет обычно велик. Но и тот, кто поступает на коммерческой основе, не должен сильно расслабляться – иногда конкурс имеется даже на коммерции. В этом случае получение даже одной «3» может закрыть двери для претендента на место в аспирантуре.

Часто возникающие вопросы

Какие льготы дает обучение в аспирантуре?

Самая существенная льгота для аспирантов мужского пола очной формы обучения: они освобождаются от службы в армии на все время нахождения в аспирантуре.

Смотрите так же:  Договор купли продажи доли в праве общей собственности на квартиру

Еще одна приятная новость для аспирантов-бюджетников – это получение ими ежемесячной стипендии. Сейчас размер стипендии для аспирантов составляет не менее 6330 рублей (постановление от 10 октября 2013 года №899).

Имеет ли право иностранец попасть в российскую аспирантуру?

Да, может. Иностранные граждане, наши соотечественники за границей и люди без гражданства могут обучаться в аспирантуре, находящейся на территории РФ. (Федеральный закон N 99-ФЗ и др.)

Можно ли обучаться в аспирантуре не по специальности, указанной в дипломе?

Любой гражданин, получивший диплом о высшем профессиональном образовании, может выбрать любое направление для обучения в аспирантуре. Но чаще всего человек продолжает обучение именно по направлению, которое указано в дипломе. Тяжело в короткий период выучить совершенно новую отрасль (вряд ли биолог станет хорошим преподавателем экономики. И наоборот.)

Есть ли шанс поступить в аспирантуру не в том вузе, где проходило основное обучение?

Да, можно. Человек сам вправе выбрать, в какой вуз, на какую специальность ему следует подать документы.

Предоставляется ли общежитие для аспирантов?

Любой ВУЗ, имеющий в своем ведении общежития для студентов, обязан предоставить комнаты в общежитиях и иногородним аспирантам.

Можно ли одновременно работать и обучаться в аспирантуре?

Работать и учиться в аспирантуре на совершенно законных основаниях могут аспиранты-заочники и соискатели. А вот с очниками все немного сложнее. Если аспирант справляется с учебной нагрузкой, посещает лекции и семинары, вовремя сдает кандидатские экзамены, то вуз закрывает глаза на работу аспиранта. В противном случае аспирант уходит или с аспирантуры, или с работы.

Поступление в аспирантуру – это важный и ответственный шаг в жизни человека. Если наверняка было решено стать преподавателем или ученым, то необходимо идти до конца, вернее – до защиты диссертации! Удачи на научном поприще!

Аспирантская программа «Актуальные проблемы богословия»

Программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре «Актуальные проблемы богословия» реализуется Общецерковной аспирантурой и докторантурой по направлению подготовки 48.06.01 Теология. С февраля 2018 года программа имеет государственную аккредитацию.

Основная цель аспирантской программы «Актуальные проблемы богословия» – подготовить обучающихся к самостоятельной научно-исследовательской работе в избранной области теологии. Практическим итогом обучения в аспирантуре должна стать готовая к защите диссертация на соискание ученой степени кандидата теологии.

В рамках программы аспиранты осваивают ряд проблемных курсов общегуманитарного и богословского содержания (история и методология теологии, методологические основы написания кандидатской диссертации по теологии, православная теология образования и другие), которые имеют своей целью не только углубить знания аспирантов в отдельных богословских вопросах, но и помочь им приобрести исследовательские навыки в этих областях. Основная же часть программы аспирантуры – это научно-исследовательская работа самого аспиранта, осуществляемая под руководством научного руководителя. Среди руководителей аспирантов – ведущие российские исследователи в области теологии и гуманитарных наук. При необходимости к научному руководству и консультированию также привлекаются и зарубежные исследователи.

Аспиранты ведут свои исследования в рамках одного из приоритетных научных направлений, реализуемых в Общецерковной аспирантуре и докторантуре. Среди этих направлений – патрология, литургика, философия религии, церковная история, внешние церковные связи, библеистика, теория образования. Особое внимание уделяется решению теоретических и методологических вопросов, поставленных перед теологией как научной специальностью в современной России.

Общецерковная аспирантура и докторантура – ведущий научный центр Русской Православной Церкви. На ее базе действуют Объединенный диссертационный совет по теологии, Общецерковный докторский диссертационный совет, Кандидатский диссертационный совет ОЦАД, работа которых собирает в Общецерковной аспирантуре и докторантуре круг лучших специалистов в своих областях. На регулярной основе Общецерковная аспирантура проводит научные мероприятия с участием ведущих российских и зарубежных исследователей. Обучаясь в Общецерковной аспирантуре и докторантуре, аспиранты становятся частью ее уникального научного сообщества.

Программа ориентирована на преподавателей духовных школ, священнослужителей и мирян, отвечающих за научно-образовательную деятельность в митрополиях и епархиях, выпускников духовных школ и светских вузов, имеющих желание заниматься научно-исследовательской работой в области теологии на профессиональном уровне.

Программа реализуется в очной (3 года) и заочной (4 года) формах. Очная форма предполагает включение в учебный процесс на протяжении всего периода обучения.

Для лиц, имеющих только высшее духовное образование (уровня магистратуры или специалитета), программа «Актуальные проблемы богословия» реализуется как образовательная программа, направленная на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций. Аспиранты этой программы готовят диссертации на соискание церковной ученой степени кандидата богословия и по окончании обучения получают документ об образовании и квалификации установленного ОЦАД образца.

Прием в аспирантуру в 2019 году (основные выдержки из Правил приема)

1. Прием документов для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре начинается 8 июля 2019 г. и заканчивается 30 июля 2019 г.

2. Университет осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:

  • раздельно по очной и заочной формам обучения;
  • раздельно по программам аспирантуры в зависимости от их направленности (профиля): по каждой программе аспирантуры в пределах направления подготовки;
  • раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Прием в 2019 году осуществляется по следующим направлениям: посмотреть

3. Поступающие сдают следующие вступительные испытания:

  • специальную дисциплину, соответствующую направленности (профилю) программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее — специальная дисциплина);
  • иностранный язык.

Установлена следующая приоритетность вступительных испытаний:

  • специальная дисциплина;
  • иностранный язык.

В качестве дополнительного критерия при прочих равных рассматривается средний балл документа установленного образца.

Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:

  • по убыванию суммы конкурсных баллов;
  • при равенстве суммы конкурсных баллов — по убыванию суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам вступительных испытаний, и (или) по убыванию количества баллов, начисленных по результатам отдельных вступительных испытаний, в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний, установленной университетом.

Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за каждое вступительное испытание, а также за индивидуальные достижения.

4. Уровень знаний поступающего оценивается экзаменационной комиссией по пятибалльной системе. Каждое вступительное испытание оценивается отдельно. Минимальное количество баллов для участия в конкурсе — 3 (удовлетворительно).

5. Вступительные испытания проводятся устно на русском языке в форме собеседования по вопросам, перечень которых разрабатывается в соответствии с программами вступительных испытаний и публикуется на официальном сайте университета

6. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.

Смотрите так же:  Договор аренды 2019 года

В качестве индивидуальных достижений, соответствующих направленности образовательной программы, учитываются:

  • научные статьи в изданиях, входящих в базы Web of Science, Scopus (1 балл при наличии статьи (статей));
  • научные статьи, опубликованные в научных журналах, индексируемых в РИНЦ и (или) входящих в текущий Перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве образования и науки Российской Федерации (0,5 балла при наличии статьи (статей));
  • публикации в материалах конференций, индексируемых в Web of Science, Scopus (1 балл при наличии материалов);
  • публикации в материалах конференций, индексируемых в РИНЦ (0,5 балла при наличии материалов);
  • патенты и свидетельства (0,5 балла при наличии патента (патентов) или свидетельства (свидетельств));
  • рекомендация выпускника (специалитета или магистратуры) к поступлению в аспирантуру, подтвержденная выпиской из решения Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) (0,5 балла);
  • диплом победителя или призера международных, всероссийских или региональных конкурсов, олимпиад, победителя конкурсов-грантов (1 балл независимо от числа мероприятий).

Максимальное количество баллов за индивидуальные достижения — 5.

7. Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности).

7.1 Вступительные испытания для поступающих инвалидов проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих инвалидов в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания в устной форме 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с работниками организации, проводящими вступительное испытание).

7.2 Продолжительность вступительного испытания для поступающих инвалидов увеличивается по решению приемной комиссии, но не более чем на 1,5 часа.

7.3 Поступающим инвалидам предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

7.4 Поступающие инвалиды могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

7.5 При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих инвалидов:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению организации проводятся в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению организации проводятся в устной форме.

7.6 Условия, указанные в пунктах 8.1–8.6 Порядка, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

8. Поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.

8.1 Апелляция подается одним из следующих способов:

  • представляются лично поступающим (доверенным лицом);
  • направляются через операторов почтовой связи общего пользования.

8.2 В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

8.3 Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.

8.4 При рассмотрении апелляции поступающего с ограниченными возможностями здоровья университет обеспечивает соблюдение следующих требований в зависимости от его индивидуальных особенностей:

а) для глухих и слабослышащих:

  • обеспечивает присутствие переводчика жестового языка;

б) для слепых и слабовидящих:

  • обеспечивает присутствие тифлосурдопереводчика;

в) для слепоглухих:

  • обеспечивает присутствие тифлосурдопереводчика.

8.5 Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи.

8.6 Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

8.7 После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения.

8.8 При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя или председательствующего на заседании апелляционной комиссии.

8.9 Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица). Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

9. Прием на обучение осуществляется и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее — договоры об оказании платных образовательных услуг).

10. Прием документов, необходимых для поступления в аспирантуру, проводится в здании университета по адресу: г. Оренбург, просп. Победы, д. 13.

11. Документы можно направить через операторов почтовой связи общего пользования. Почтовый адрес: 460018, г. Оренбург, просп. Победы, д. 13.

12. Иногородним аспирантам предоставляется общежитие. Всю необходимую информацию по наличию мест можно получить на странице «Предоставление общежития».