Транспортный налог для юрлиц 2019

Срок уплаты транспортного налога в 2019 году для юридических лиц

В статье мы рассказали, кому актуально отслеживать дедлайн по такому региональному налогу, как транспортный налог. В какие именно числа вносить плату и что будет, если вовремя не рассчитаешься с бюджетом. Обо всем — по порядку.

Какие компании должны отслеживать срок уплаты транспортного налога в 2019 году

Плата за транспорт — вопрос актуальный далеко не для всех юридических лиц. Это касается лишь тех организаций, на которые зарегистрированы транспортные средства. При этом виды транспорта, подлежащего обложению, указаны в пункте 1 статьи 358 НК. Например, авто с транзитными номерами под налогообложение не подпадают. То же самое можно сказать про прицепы и полуприцепы. Также освобождены от уплаты налога, в частности (п. 2 ст. 358 НК):

  • весельные лодки и моторки с двигателем до 5 л. с.;
  • легковушки для инвалидов;
  • тракторы, спецмашины сельхозпроизводителей (молоковозы, скотовозы и т. д.).

Как только транспорт, подпадающий под налог, зарегистрирован на компанию, сразу возникает обязанность вносить соответствующие платежи в бюджет. И сохраняется эта обязанность до тех пор, пока средство не снято с учета. Используете ли вы машину на деле, значение по общему правилу не имеет. Так, может иметь место простой, консервация, затянувшийся ремонт или даже передача авто по доверенности, во временное пользование (аренду). Налог платить все равно придется.

Не исключено, что ваше юрлицо входит в категорию плательщиков, которые освобождены от уплаты налога за авто региональными законами (ст. 356 НК). Поэтому тщательно изучите «транспортное» законодательство того субъекта РФ, в котором зарегистрирован объект.

Срок уплаты транспортного налога в 2019 году и за 2019 год

Порядок и сроки уплаты авто-налога устанавливают субъекты РФ (п. 1 ст. 363 НК). В любом случае налоговый период — это год. А вот отчетные периоды — I, II и III кварталы — есть не всегда. Регионы их могут устанавливать по своему усмотрению либо игнорируют такую возможность (ст. 360 НК). В любом случае наличие или отсутствие авансовых платежей не влияет на срок уплаты годовой суммы.

Дедлайн по годовому платежу устанавливает каждый регион сам, но не ранее 1 февраля по итогам отчетного года (п. 1 ст. 363 НК). То есть на январь крайняя дата платежа точно приходиться не может. Это будет число в феврале, марте или более позднем месяце. Соответственно и в 2019 году (для расчета за 2018 год), и далее в 2020 году (для расчета за 2019 год) разумно готовить деньги для расчета по транспортному налогу к 1 февраля наступившего года.

Когда установленный срок перечисления совпадает с выходным или госпраздником, перевести сумму разрешается в ближайший за ним рабочий день. То есть работает стандартное налоговое правило (п. 7 ст. 6.1 НК).

Теперь обозначим специфику по вариантам.

Вариант первый — уплата транспортного налога в 2019 году для юридических лиц без авансов. В данном варианте никакие авансы в течение года не вносятся. Платится сумма лишь по итогам года. Такой безавансовый порядок действует в Москве (Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33).

Вариант второй — уплата транспортного налога в 2019 году для юридических лиц с авансами. Если отчетные периоды установлены, то по итогам каждого квартала компания перечисляет авансовый платеж. Такой порядок, например, — в Московской области (ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ).

Промежуточные сроки — для уплаты авансов — смотрите также в региональных актах. По итогам года сумма к уплате определяется с учетом уплаченных авансов (п. 2 ст. 362 НК).

Внимание: если авто зарегистрировано в системе «Платон», авансы за этот конкретный автомобиль перечислять в 2018 году было не нужно (абз. 2 п. 2 ст. 363 НК). С 1 января 2019 года безавансовый порядок в этой части отменяется, если только на федеральном / региональном уровне законодатели не продлят льготу (п. 4 ст. 2 Закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

Что будет, если нарушить срок уплаты транспортного налога в 2019 году

В зависимости от того, какую недоимку имеет компания, санкции могут различаться.

Просрочка авансов (если таковые установлены). Тут возможны только пени. Штрафа и блокировки счета быть не может. Это незаконно (п. 3 ст. 58 и ст. 76 НК).

Просрочка самого налога. За просрочку авто-налога налагается штраф 20% от суммы долга (ст. 122 НК). В дополнение должностных лиц компании могут привлечь к административной ответственности (ст. 15.11 КоАП). И даже уголовной — при выявлении недоимки в крупном или особо крупном размере (ст. 199 УК). Помимо штрафа начисляются пени (ст. 75 НК).

Если инспекция направила требование об уплате налога и фирма его не исполнила в надлежащие сроки, возможна блокировка расчетного счета (ст. 76 НК РФ).

Транспортный налог в России в 2019 году: ставки, старое и новое в законодательстве

19.07.2018 6,371 Просмотров

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей. Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации. Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Транспортный сбор: основные понятия

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

Ставки транспортного налога в настоящее время

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г.

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Новости для крымчан

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
Смотрите так же:  Федеральный закон о дружине

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Перспективы реформирования транспортного налога

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Транспортный налог в 2018 — 2019 годах

С 15 ноября 2015 года для владельцев грузовиков (с массой более 12 тонн) вводят новый сбор в размере 3,73 руб. за каждый километр пути, так называемый «ПЛАТОН» (постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504). Включать в расходы этот сбор могут только ИП и организации на ОСНО (на УСН и ЕНВД нельзя).

Калькулятор транспортного налога

Декларация по транспортному налогу

За 2017 год нужно использовать новую форму декларации по транспортному налогу (утверждена Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@.).

Налог на роскошь

На автомобили стоимостью свыше 3 млн. рублей вводится дополнительный коэффициент. Налог возрастет на этот коэффициент.

П. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2018 года):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет.
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет.
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Перечень автомобилей со средней стоимостью свыше 3 000 000 руб. Вы можете узнать на странице Минпромторга или скачать этот список здесь в формате *doc (WORD).

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства

Ставки транспортного налога для юридических лиц, ИП, физ.лиц в таблице по регионам Вы можете найти в статье Ставки транспортного налога (все регионы)

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более, чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Не платится транспортный налог на следующий транспорт:

Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Транспортные средства, находящиеся в розыске.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами не позднее 30 дней (за месяц) до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года (в 2018 году до 3 декабря, дату перенесли из-за выходных), следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма транспортного налога

Налог на транспорт у ИП, как и у всех остальных физлиц, считает налоговая инспекция сама и высылает уведомления об уплате.

Сумму налога Вы можете также узнать в личном кабинете на сайте Налоговой или на Госуслугах.

Льготы по транспортному налогу

C 1 января 2018 года налоговые льготы по транспортному налогам можно получить в электронном виде в формате, разработанном ФНС. Для этого необходимо подать заявление в электронном виде. Никаких дополнительных документов прикладывать к заявлению не требуется, все необходимые документы налоговая запросит сама у других ведомств. Налоговики могут попросить сдать документы на льготу только в том случае, если их невозможно получить из других источников.

Если у вас есть льготы, то их можно (если налоговая не предоставила) запросить по заявлению.

Физ.лица и ИП не предоставляют отчетность по транспортному налогу.

Организации сами рассчитывают и перечисляют налоги за автотранспорт. Регионы могут менять сроки перечисления средств в бюджет, однако, в большинстве случаев, применяются стандартные правила НК РФ:

  • Сроки для перечисления транспортного налога за отчетные периоды утверждены до последнего числа следующего календарного месяца. При этом если последняя дата месяца выпадает на выходной день или официальный праздник, дата уплаты сдвигается на первый рабочий день.
  • По итогам года подается декларация по транспортному налогу – окончательный расчет с бюджетом осуществляется за вычетом авансовых платежей.
  • По НК РФ, срок оплаты транспортного налога для юридических лиц установлен до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Если в течение расчетных периодов или отчетного года автотранспорт был продан, в итоговой декларации допускается перерасчет по платежам Расчеты налога нужно делать по каждой единице транспорта, поскольку для отдельных видов транспорта предусмотрены разные ставки и критерии налогообложения

С 2011 года организации не обязаны предоставлять поквартальную отчетность.

Организации обязаны предоставить годовой отчет (декларацию) (*pdf) до 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом.

Коды ОКАТО для каждого региона свои, впишите свой ОКАТО. КБК НДС у всех одинаковый.

приказом ФНС России

от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@

ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

I. Состав налоговой декларации по транспортному налогу

1.1. Налоговая декларация по транспортному налогу (далее — декларация) заполняется налогоплательщиками — организациями, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации.

1.2. В состав декларации включается:

Раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;

Раздел 2 «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству».

1.3. Для заполнения декларации применяются соответствующие приложения к настоящему Порядку.

II. Общие требования к порядку заполнения декларации

2.1. Декларация составляется за налоговый период (календарный год).

2.2. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

2.3. Страницы декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с Титульного листа (страница 00001). Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле («Стр.») слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, следующим образом: для первой страницы «00001»; для десятой страницы, соответственно, «00010».

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Не допускается двусторонняя печать декларации на бумажном носителе и скрепление листов декларации, приводящее к порче бумажного носителя.

При заполнении полей декларации должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

Заполнение текстовых полей декларации осуществляется заглавными печатными символами.

2.4. Каждому показателю декларации в утвержденной машиноориентированной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, значениями которых являются: дата, правильная или десятичная дробь.

Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком «точка».

Для правильной или десятичной дроби в утвержденной машиноориентированной форме соответствуют два поля, разделенные либо знаком «/» (косая черта), либо знаком «.» (точка) соответственно. Первое поле соответствует числителю правильной дроби (целой части десятичной дроби), второе — знаменателю правильной дроби (дробной части десятичной дроби).

Заполнение полей декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

При заполнении полей декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.

В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например, при указании десятизначного идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) «5011001122» в поле ИНН из двенадцати знакомест показатель заполняется слева направо, начиная с первого знакоместа, в последних двух знакоместах ставится прочерк. Данный показатель заполняется следующим образом: «5011001122—«.

Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: если показатель имеет значение «1234356.234», то он записывается в двух полях по десять знакомест каждое следующим образом: «1234356—» в первом поле, знак «.» или «/» между полями и «234——-» во втором поле.

Смотрите так же:  Системные требования world of warcraft the lich king

Правильная простая дробь «1234356/234» должна заполняться по формату: 10 знакомест — для целой части и 10 знакомест — для дробной части, в декларации записывается следующим образом: «1234356—/234——-«.

При представлении декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

2.5. В поле показателя «Код по ОКТМО» указывается код муниципального образования, на территории которого осуществляется уплата транспортного налога. Код по ОКТМО указывается в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (далее — код по ОКТМО).

При заполнении показателя «Код по ОКТМО», под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежит заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками). Например, для восьмизначного кода ОКТМО 12445698 в поле «Код по ОКТМО» указывается одиннадцатизначное значение «12445698—«.

2.6. Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 80 Кодекса.

Возможно представление декларации на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода.

Декларация представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи по установленным форматам с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.05.2002, регистрационный номер 3437).

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме в электронной форме.

2.7. При заполнении разделов декларации в верхней части каждой страницы указывается ИНН и код причины постановки на учет (далее — КПП) налогоплательщика.

2.8. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником декларации за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе в поле «по месту нахождения (учета) (код)» указывается код «260» или «216» (приложение N 3 к настоящему Порядку), а в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника.

В поле «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации. В поле «Код по ОКТМО» указывается код того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация или ее обособленные подразделения.

В поле «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются, соответственно, ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (по налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, — налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

Коды форм реорганизации и код ликвидации организации приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку.

2.9. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. В декларации указывается код налогового органа, на территории которого находятся транспортные средства налогоплательщика, и код по месту нахождения (учета) — по месту учета крупнейшего налогоплательщика.

III. Порядок заполнения Титульного листа декларации

3.1. Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».

3.2. При заполнении Титульного листа указываются:

3.2.1. для организации — ИНН и КПП, которые присвоены организации тем налоговым органом, в который представляется декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям в пункте 2.9 настоящего Порядка).

В поле «ИНН» для российской организации указывается ИНН в соответствии со свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, для иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации — в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе.

3.2.2. В поле «КПП» для российской организации указывается КПП в соответствии со свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе, для иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, — в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе.

3.2.3. Для российской организации КПП по месту нахождения обособленного подразделения КПП указывается в соответствии с уведомлением о постановке на учет российской организации в налоговом органе.

3.2.4. ИНН и КПП для крупнейших налогоплательщиков указываются на основании уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации в качестве крупнейшего налогоплательщика.

3.2.5. Номер корректировки.

При представлении в налоговый орган первичной декларации в поле «Номер корректировки» проставляется «0—«, при представлении уточненной декларации — указывается номер корректировки (например, «1—«, «2—» и так далее).

3.2.6. Налоговый период, за который представляется декларация.

Коды, определяющие налоговый период, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.

3.2.7. Отчетный год, за который представляется декларация.

3.2.8. Код налогового органа, в который представляется декларация, указывается согласно документам о постановке на учет в налоговом органе.

3.2.9. Коды места представления декларации по транспортному налогу приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.2.10. Полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительном документе (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается).

3.2.11. Код вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).

3.2.12. Номер контактного телефона налогоплательщика должен состоять из кода страны, кода населенного пункта, номера телефона без знаков и пробелов. Например, «84950000000».

3.2.13. Количество страниц, на которых составлена декларация.

3.2.14. Количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления декларации представителем налогоплательщика), приложенных к декларации.

3.3. В разделе Титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» указывается:

3.3.1. в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в декларации руководителем организации-налогоплательщика проставляется «1»; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика проставляется «2»;

3.3.2. при представлении декларации налогоплательщиком по строке «фамилия, имя, отчество полностью» * указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество руководителя организации. Проставляется личная подпись руководителя организации и дата подписания;

* Здесь и далее по тексту Порядка отчество — указывается при наличии.

3.3.3. при представлении декларации представителем налогоплательщика — физическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания;

3.3.4. при представлении декларации представителем налогоплательщика — юридическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика — юридического лица удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.

По строке «наименование организации — представителя налогоплательщика» указывается наименование юридического лица — представителя налогоплательщика. Проставляется подпись лица, сведения о котором указаны по строке «фамилия, имя, отчество полностью», юридического лица — представителя налогоплательщика, и дата подписания.

3.3.5. подпись руководителя организации либо его представителя и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, включая приложения к форме декларации, по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю». Дата подписания заполняется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

3.4. По строке «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика» указывается вид документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика.

3.5. Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении декларации:

1) способ представления декларации — указывается код согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

2) количество страниц декларации;

3) количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации;

4) дата представления декларации, заполняется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

5) номер, под которым зарегистрирована декларация;

6) фамилия и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего декларацию;

7) подпись работника налогового органа, принявшего декларацию.

IV. Порядок заполнения Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая

уплате в бюджет» декларации

4.1. При наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, отнесенных к ведению одного налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения транспортных средств, заполняется одна декларация.

4.2. По коду строки 010 указывается код бюджетной классификации (далее — КБК) в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетной классификации, по которому подлежит уплате (или возврату) сумма транспортного налога, указанная в строке с кодом 030 (или 040).

В каждом блоке строк с кодами 020 — 040 указывается:

4.3. по коду строки 020 — код по ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма транспортного налога;

4.4. по коду строки 021 — исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, которая формируется как сумма значений по коду строки 300 всех представленных страниц Раздела 2 декларации с соответствующим кодом по ОКТМО.

4.5. Сумма авансового платежа по транспортному налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2.1 статьи 362 Кодекса) с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3 статьи 362 Кодекса), с учетом повышающего коэффициента (пункт 2 статьи 362 Кодекса) и указывается, соответственно:

по коду строки 023 — сумма авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за первый квартал текущего года, в рублях;

по коду строки 025 — сумма авансового платежа по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за второй квартал текущего года, в рублях;

по коду строки 027 — сумма авансового платежа по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за третий квартал текущего года, в рублях.

По кодам строк 023, 025, 027 исчисленная сумма авансовых платежей по транспортному налогу в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее — реестр), принимает значение «0».

4.6. по коду строки 030 — сумма транспортного налога, исчисленная к уплате в бюджет, по данным налогоплательщика по соответствующим ОКТМО, в рублях.

Значение по строке 030 с соответствующими ОКТМО определяется как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных к уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКТМО, в рублях.

В случае, если полученная сумма принимает отрицательное значение, то по строке 030 ставится прочерк.

4.7. по коду строки 040 — сумма транспортного налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по коду строки 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКТМО, в рублях.

В случае, если полученная сумма принимает отрицательное значение, то по строке с кодом 040 указывается данное значение без знака «-«, а если положительное, то по строке с кодом 040 ставится прочерк.

V. Порядок заполнения Раздела 2 «Расчет суммы налога

по каждому транспортному средству» декларации

5.1. Раздел 2 заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае изменения места нахождения организации и снятия с учета в течение налогового периода транспортного средства на территории, подведомственной налоговому органу, по предыдущему месту нахождения организации, декларация представляется в налоговый орган по новому месту нахождения организации и регистрации транспортного средства. При этом раздел 2 декларации представляется по каждому ОКТМО, на территории которых зарегистрированы (были зарегистрированы) в налоговом периоде на налогоплательщика транспортные средства с учетом коэффициента, определяемого по коду строки 160 декларации.

Смотрите так же:  Геодезическая съемка договор

В случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление транспортного налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, одна декларация может заполняться в отношении общей суммы транспортного налога в отношении всех транспортных средств, местом нахождения которых является территория субъекта Российской Федерации, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации, полученному до начала налогового периода, за который представляется такая декларация. В этом случае при заполнении декларации указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления декларации.

5.2. По коду строки 020 указывается соответствующий код по ОКТМО.

5.3. По коду строки 030 указывается код вида транспортного средства в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.

5.4. По коду строки 040 указывается идентификационный номер транспортного средства по документу о регистрации транспортного средства. По наземным транспортным средствам указывается идентификационный номер — VIN, по водным транспортным средствам указывается идентификационный номер судна — ИМО, по воздушным транспортным средствам указывается серийный (идентификационный) номер судна.

5.5. По коду строки 050 указывается марка транспортного средства согласно документу о государственной регистрации транспортного средства.

5.6. По коду строки 060 указывается регистрационный знак транспортного средства (по наземным транспортным средствам указывается государственный регистрационный знак транспортного средства, по водным транспортным средствам указывается регистрационный номер судна, по воздушным транспортным средствам указывается регистрационный знак судна).

5.7. По коду строки 070 указывается дата регистрации транспортного средства в соответствии с документом о государственной регистрации транспортного средства.

5.8. По коду строки 080 указывается дата прекращения регистрации транспортного средства.

Дата прекращения регистрации транспортного средства должна соответствовать дате прекращения регистрации транспортного средства (снятия с учета), полученной от регистрирующего органа.

5.9. По коду строки 090 указывается налоговая база, которая определяется:

в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.

По водным и воздушным транспортным средствам в строке с кодом 090 указывается мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

По водным и воздушным транспортным средствам, не указанным в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 Кодекса, налоговая база определяется как единица транспортного средства. В этом случае в строке с кодом 090 проставляется «1».

5.10. По коду строки 100 указывается код единицы измерения налоговой базы в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.

5.11. По коду строки 110 указывается экологический класс транспортного средства.

5.12. По коду строки 120 указывается срок использования транспортного средства (данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства и указывается только в случаях установления дифференцированных налоговых ставок).

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Например, для исчисления транспортного налога за 2016 год в отношении транспортного средства 2008 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 лет (период с 2009 по 2016 годы).

5.13. По коду строки 130 указывается год выпуска (при наличии) транспортного средства, указанный в правоустанавливающих документах на транспортное средство.

5.14. По коду строки 140 указывается количество полных месяцев владения транспортным средством в отчетном году с учетом положений пункта 3 статьи 362 Кодекса.

5.14.1. По коду строки 150 указывается доля налогоплательщика в праве на транспортное средство (в виде правильной простой дроби). Например,

5.15. По коду строки 160 указывается коэффициент (Кв), определяемый как отношение числа полных месяцев, указанных по строке 140, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде), значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей в соответствии с пунктом 3 статьи 362 Кодекса.

5.16. По коду строки 170 указывается налоговая ставка транспортного налога, установленная законом соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.

5.16.1. По коду строки 180 указывается повышающий коэффициент (Кп), установленный пунктом 2 статьи 362 Кодекса.

5.17. По коду строки 190 указывается сумма исчисленного налога, значение которой определяется как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 090, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 170, доли в праве, указанной в строке с кодом 150, коэффициента, указанного в строке с кодом 160, и повышающего коэффициента, указанного в строке с кодом 180.

5.18. По коду строки 200 указывается количество полных месяцев использования налоговой льготы.

5.19. По коду строки 210 указывается коэффициент Кл, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых представляется налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде). Значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

5.20. По коду строки 220 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения по транспортному налогу в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

Строка с кодом 220 не заполняется по налоговым льготам, установленным законом субъекта Российской Федерации в виде уменьшения суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет (код 20220), и в виде снижения налоговой ставки транспортного налога (код 20230).

При указании кода налоговой льготы 30200 второе поле основание применения льготы не заполняется.

Если в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств предусмотрены налоговые льготы, то во втором поле указывается основание для их использования: номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации о транспортном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение второй части показателя осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями). Например, если соответствующая налоговая льгота установлена подпунктом 10.2 пункта 5 статьи 7 закона субъекта Российской Федерации, то по строке с кодом 220 указывается:

2 0 2 1 0 / 0 0 0 7 0 0 0 5 1 0 — 2

Значение по коду строки 220 заполняется в случае установления льготы по транспортному налогу.

5.21. По коду строки 230 указывается сумма налоговой льготы.

В случае установления льготы по транспортному налогу в виде освобождения от налогообложения сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 090, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 170, доли в праве, указанной в строке с кодом 150, повышающего коэффициента, указанного в строке с кодом 180, и коэффициента, указанного в строке с кодом 210.

Код строки 230 = код строки 090 x код строки 170 x код строки 150 x код строки 180 x код строки 210.

5.22. По коду строки 240 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде уменьшения суммы транспортного налога, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

Значение по коду строки 240 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в приложении N 7 к настоящему Порядку.

5.23. По коду строки 250 указывается сумма налоговой льготы в рублях.

В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации, уменьшающей исчисленную сумму налога в процентах (например, исчисленная сумма налога уменьшается на 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 090, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 170, доли в праве, указанной в строке с кодом 150, повышающего коэффициента, указанного в строке с кодом 180, коэффициента, указанного в строке с кодом 210, и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога, деленное на сто.

Код строки 250 = код строки 090 x код строки 170 x код строки 150 x код строки 180 x код строки 210 x (процент, уменьшающий исчисленную сумму налога) : 100.

5.24. По коду строки 260 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки транспортного налога, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

Значение по строке с кодом 260 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса.

5.25. По коду строки 270 указывается сумма налоговой льготы, в рублях.

В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации в виде снижения налоговой ставки сумма налоговой льготы исчисляется как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженная на долю в праве, указанной в строке с кодом 150, повышающий коэффициент, указанный в строке с кодом 180, и коэффициент, отражаемый в строке с кодом 210:

Код строки 270 = код строки 090 x (налоговая ставка — пониженная ставка) / 100 x код строки 150 x код строки 180 x код строки 210.

5.26. По коду строки 280 указывается код налогового вычета на транспортное средство, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированное в реестре.

5.27. По коду строки 290 указывается сумма налогового вычета в рублях в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного пунктом 2 статьи 362 Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю (пункт 2 статьи 362 Кодекса).

По коду строки 300 указывается сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, подлежащая уплате в бюджет, значение которой определяется как разность значений строк с кодами 190 и 230 или разность значений строк с кодом 190 и значений строк с кодами 250, 270.

В случае наличия налогового вычета, сумма исчисленного налога уменьшается на сумму налогового вычета, указанного по строке 290.

Код строки 300 = код строки 190 — код строки 230 или;

Код строки 300 = код строки 190 — код строки 250 — код строки 270 или;

Код строки 300 = код строки 190 — код строки 290 или;

Код строки 300 = код строки 190 — код строки 250 — код строки 270 — код строки 290.

Сумма транспортного налога

Налоговые ставки устанавливаются каждым регионом РФ. Cтавки могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в 10 раз.

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации не уплачивают исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств, системы взимания платы. (ст. 363 НК РФ).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями — не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * ( Количество месяцев владения / 12) * Повышающий коэффициент