Транспортный налог 2019 пермский край для многодетных

Транспортный налог в Пермском крае в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Пермском крае на 2017-2018 г. установлены Законом Пермского края от 25.12.2015 N 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменений в закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае»» (с соответствующими изменениями, действующим в 2018 году). Он распространяется на все города края. Административный центр – город Пермь. Крупные города и населенные пункты: Березники, Соликамск, Чайковский, Кунгур, Лысьва, Краснокамск, Чусовой, Добрянка, Чернушка, Кудымкар, Верещагино, Оса, Губаха, Нытва, Кизел, Красновишерск, Очёр, Александровск, Полазна, Горнозаводск, Яйва, Кондратово.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Пермском крае

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. В течение налогового периода налогоплательщики-организации по истечении каждого отчетного периода исчисляют и уплачивают по месту нахождения транспортных средств авансовые платежи по налогу в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают:

  • авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
  • налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, — не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Пермском крае

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2018 год в Пермском крае установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2016-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на

пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Для расчета транспортного налога в Пермском крае самостоятельно необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Пермском крае

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога на авто либо платят его в меньшем размере со скидкой. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Перми и крае.

Транспортный налог уплачивают налог в размере 50 % от суммы налога, подлежащего уплате, налогоплательщики, достигшие возраста, при котором возникает право на пенсию по старости (пенсионеры), в отношении:

  • легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно;
  • мотоциклов (мотороллеров);
  • катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно;
  • самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

Льгота предоставляется на одну единицу транспортных средств — легковой автомобиль, мотоцикл (мотороллер), катер, моторную лодку, самоходное транспортное средство, машину и механизм на пневматическом и гусеничном ходу — на основании заявления и документов, подтверждающих право на льготу, либо на основании данных, имеющихся в налоговом органе.

От уплаты налога освобождаются физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку или переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, в отношении одного транспортного средства в любой из следующих категорий:

  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;
  • грузовые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;
  • автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно;
  • самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Льготы по уплате транспортного налога для инвалидов, чернобыльцев, ветеранов труда в Пермском крае не предусмотрены.

Смотрите так же:  Образец заявления в военный суд

Льготы предоставляются с начала месяца, в котором у налогоплательщика возникло право на льготу, на основании заявления и документов, подтверждающих право на льготу, либо на основании данных, имеющихся в налоговом органе.

Какие льготы и пособия положены многодетным семьям в Пермском крае в 2019 году

Несмотря на высокие демографические показатели, социальная политика Пермского региона включает больше ста доступных льгот и пособий. Получение привилегий осуществляется только по собственноручному заявлению претендента, коим могут стать представители таких категорий населения: беременные, многодетные, малоимущие, лица с инвалидностью и другие льготники. Льготы многодетным семьям в 2019 году Пермского края будут доступны к оформлению только после рождения в семье третьего ребенка.

Законодательное регулирование вопроса

На территории региона действуют разные группы преференций. Различают следующие категории помощи:

  • одноразовые привилегии, предоставление которых осуществляется единожды при возникновении конкретного факта или обстоятельства, а также в порядке льготной очереди;
  • регулярные (преференции, выдаваемые ежемесячно, ежеквартально или ежегодно);
  • общие, то есть предназначенные всему населению, но при соблюдении ряда условии;
  • адресные, которые могут получить лишь конкретные категории льготников.

Поскольку демографическая ситуация находится в удовлетворительном состоянии, то с годами список преференций сокращается. Зафиксировано, что претендовать на денежные выплаты и материальные пособия могут только те граждане и семьи, которые прописаны и постоянно проживают в рамках региона.

Что касается правового регулирования вопроса, то одинаково нужно учитывать и государственные нормативно-правовые документы, и региональные законы. Указом Президента № 431 от 05 мая 1992 года обозначено, что с целью улучшения уровня жизни населения, обязательно осуществление социальной политики. Прерогатива среди принимаемых мер помощи отдается поддержке родителей с детьми и инвалидов.

19 мая 1995 года был принят Федеральный закон № 81 «О денежных выплатах», который стал основанием начисления финансовой помощи гражданам, в том числе и многодетным семействам. Благодаря Указу Президента № 775 от 13 мая 2008 года, в действие введены государственные отличительные знаки родителям. Это награды, получение которых также предусматривает дополнительные преференции.

Таблица № 1 «Локальные нормативно-правовые акты»

Транспортный налог 2019 пермский край для многодетных

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение налога для владельцев бюджетных авто, то есть для большинства автомобилистов.

Если инициативу одобрят, то сумма транспортного налога серьезно снизится для владельцев малолитражек и повысится — для владельцев мощных и дорогих автомобилей.

Зачем менять закон

Пермские автомобилисты уже привыкли к существующей налоговой ставке – сейчас она определяется в зависимости от мощности двигателя. Для автомобилей с мощностью двигателя менее 275 200 лошадиных сил текущая ставка приближена к возможно допустимой, а для машин свыше 300 лошадиных сил — существенно занижена по сравнению с другими регионами. При этом закон не учитывает возраст автомобилей.

Действующая система существует с 2010 года, и необходимость изменений явно назрела – ведь машины, чуть, пусть даже чуть более мощные, но старенькие – явно не роскошь, а средство передвижения для жителей отдаленных районов. На малолитражке в сельской местности попросту нечего делать, а за мощную машину селянам приходится платить внушительный налог, при том, что сам автомобиль может быть доступен по цене.

Депутаты Законодательного собрания Пермского края внесли в парламент законопроект, предполагающий более гибкую и, следовательно, более справедливую корректировку транспортного налога. Теперь ставка будет меняться еще и в зависимости от возраста машины.

Для трех четвертей легковых автомобилей старше пяти лет, а это самый большой и массовый сегмент, ставки транспортного налога снизятся. Если брать все категории плательшиков, то налоговая нагрузка снизится для 45% автовладельцев и не изменится для 17% автовладельцев легковых автомобилей. То есть самый массовый сегмент от планируемых изменений ставки налога выиграет.

– старше пяти лет и с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил;

– любого возраста от 150 до 175 лошадиных сил;

– старше пяти лет и мощностью от 175 до 200 лошадиных сил,

то поздравляем, вы будете платить меньше!

Если ваш «железный конь»

– младше пяти лет и с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил СКОЛЬКИ лошадиных сил;

– старше 15 лет и мощностью от 100 до 125 лошадиных сил;

– младше 5 лет и мощностью от 175 до 200 лошадиных сил,

то можете выдохнуть, вас нововведения не коснутся.

Пенсионерам и многодетным

Для социально-незащищенных слоев населения сохранятся все существующие льготы по транспортному налогу, а именно:

– скидка в размере 50% от суммы налога налогоплательщикам, достигшим пенсионного или предпенсионного возраста в отношении легковых автомобилей до 100 лошадиных сил, мотоциклов и мотороллеров, катеров, моторных лодок мощностью до 50 лошадиных сил, самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу;

– освобождение от уплаты налога одного из родителей многодетной семьи в отношении одного транспортного средства, если оно это легковой автомобиль мощностью до 150 лошадиных сил, грузовой автомобиль до 150 лошадиных сил, автобус до 200 лошадиных сил, самоходный транспорт или механизм на пневматическом и гусеничном ходу.

Пусть платят те, у кого есть деньги на новый и мощные авто

Законопроект предполагает, что денег, полученных в результате сбора транспортного налога, не должно стать меньше, а значит, если ставка для кого-то снизится, то ее нужно и для кого-то повысить. будет справедливо, если владельцы дорогих, – то есть новых и мощныхй автомобилей, и налог ДОЛЖНЫ платить побольше.

Значительное повышение ставок по транспортному налогу ждет владельцев автомобилей мощностью более 275 лошадиных сил (это всего 2% от автопарка Пермского края). Таким образом, распределение налоговой нагрузки станет более справедливым.

Так, для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил повышение ставки произошло примерно на 10%, а для автомобилей свыше 300 лошадиных сил — на 130%. При этом, надо помнить, что окончательная сумма транспортного

налога будет зависеть от количества лошадиных сил автомобиля, на которые умножается ставка.

Что касается владельцев мотоциклов и мотороллеров, то логика повышения ставок транспортного налога в этом сегменте транспорта: отделить владельцев маломощных т/с, которые, возможно, используются с утилитарными целями, от владельцев дорогих и мощных байков.

Если депутаты ЗС ПК примут решение поддержать эту инициативу, даже в этом случае, для автомобилей с мощностью более 200 лошадиных сил ставки налога останутся ниже, чем во многих других регионах РФ, в том числе, ниже, чем в среднем по ПФО, и будут далеки от максимальных.

– С моей точки зрения, любое приобретение должно облагаться налогом, ставка которого растёт пропорционально цене покупки», – говорит депутат Законодательного собрания Илья Шулькин. – И чем выше стоимость, тем, выше должен быть налог. Повышение налоговой ставки коснется только владельцев новых мощных и сверхмощных автомобилей. Мы планируем, что налоговая ставка для владельцев таких машин будет максимально приближена к предельно допустимой – то есть к 150 рублей на лошадиную силу. Большая же часть автовладельцев, имеющих бюджетные или не новые авто, от изменений только выиграет. Для них налог будет снижен.

— Новое законодательство позволит создать гибкий механизм, — отметил первый заместитель министра экономического развития и инвестиций Пермского края Алексей Григорьев в эфире радио «Эхо Перми». — Например, текущая ставка для владельца автомобиля с 249 лошадиными силами в разы меньше, чем для автовладельца с транспортом в 251 лошадиную силу.

Заместитель декана факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики ВШЭ-Пермь Андрей Емельянов в эфире радио также прокомментировал изменения в ставках для коммерческого транспорта:

— Необходимость повышения ставок для коммерческого транспорта связана с инфляцией, поскольку это транспорт для извлечения прибыли. Инфляция с 2009 года составила десятки процентов, повышение налога лишь отражает изменение экономической ситуации. На фоне стоимости топлива — несущественные изменения, — пояснил Андрей Емельянов.

Замдекана также отметил, что причины отсутствия возрастных льгот для коммерческого транспорта вполне очевидны.

Смотрите так же:  Заявление в суд на алименты в рб

— Когда разрабатывали закон, то исходили из того, что владельцы автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил — в большинстве люди из социально

незащищенных слоев, поэтому основную тяжесть уплаты налога перенесли на тех, у кого сверхмощные автомобили, — рассказал депутат Игорь Папков.

Авторы законопроекта предполагают, что такая система подхода к исчислению налоговой ставки позволит увеличить бюджет края более чем на 400 миллионов рублей в год. Эти деньги планируется пустить на строительство и ремонт дорог, что в конечном итоге позволит сделать наши дороги более удобными и безопасными.

Чем новее – тем дороже. В Прикамье меняют ставки транспортного налога

В Пермском крае готовятся к принятию новые правила начисления транспортного налога. Действующие нормы не обновлялись почти десять лет. С тех пор многое изменилось и в экономике, и в социальной сфере, и в региональной дорожной отрасли. Все это учитывается в законопроекте, который был внесен в прикамское заксобрание. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Каким будет налог

В пояснительной записке к законопроекту говорится о снижении налога на автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. и о повышении – для владельцев транспортных средств, мощность которых превышает 250 л. с. Депутаты предлагают также дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категории транспортных средств и года выпуска. Чтобы владельцы старых и, соответственно, стоящих на данный момент дешевле машин платили меньше, чем владельцы новых, стоимость которых близка к максимальной.

Проект новых налоговых ставок

Сейчас в Пермском крае налоговые ставки для машин до 200 л. с. приближены к максимально возможному размеру, а для машин свыше 300 л. с. – существенно занижены. Так, для автомобилей мощностью до 100 л. с. предусмотрена одна ставка – 25 рублей за 1 л. с., а в новой редакции закона предлагается установить ставки в 23 рубля для машин возрастом 5–10 лет, 22 руб. для 10–15 лет и 20 рублей для машин старше пятнадцати лет. Налоговая ставка для авто мощностью свыше 250 л. с. сейчас приравнивается к ставке для диапазона 200–250 л. с. и составляет 58 рублей. В случае принятия законопроекта ставка для самых мощных новых авто составит от 90 до 135 рублей.

Эти нововведения первый зампред ЗС Игорь Папковобъяснил тем, что владельцы маломощных автомобилей в большинстве своем – люди из не самых обеспеченных слоев населения, зачастую – с ограниченными возможностями. Поэтому основная тяжесть уплаты налога переносится на более состоятельных жителей Прикамья, которые могут позволить себе новые и мощные авто.

Что изменится для автовладельцев

Первый этап реконструкции дороги Березники – Соликамск завершится до конца года

Как видим, ставки транспортного налога изменятся разнонаправленно, но подавляющему большинству автовладельцев бояться нечего. Если брать все категории плательщиков, то для 45 % автовладельцев налог снизится, а для 17 % останется прежним. В категории старше пяти лет снижение коснется уже трех четвертей автовладельцев. Таким образом, в выигрыше оказывается самый массовый сегмент налогоплательщиков.

Максимальный рост налоговых ставок коснется владельцев транспортных средств мощнее 275 л. с. Таковых в регионе, по данным краевого министерства экономического развития и инвестиций, насчитывается всего 2 %. Для них сумма платежа может увеличиться на 130 %, в то время как налог на автомобили в категории от 100 до 150 л. с. увеличится всего на 10 %.

Впрочем, владельцев суперкаров и премиальных авто должен утешить тот факт, что ставки налога в Прикамье остаются далеки от максимальных и устанавливаются на уровне ниже среднего по ПФО. В Татарстане, Башкирии, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Саратове за авто мощнее 200 л. с. налоговики потребуют максимально возможные 75 рублей за каждую «лошадку», в то время как в Перми это обойдется сейчас в 58 рублей, а после принятия законопроекта – в 65 рублей. То есть мчаться в соседние регионы, чтобы встать на учет и платить там налоги, смысла нет.

Что касается мотоциклов и мотороллеров, то логика повышения ставок в этом сегменте предусматривает разделение маломощных транспортных средств, используемых в утилитарных целях, от дорогих и мощных байков, стоимость которых сопоставима с ценой на автомобили. Ставка на мототранспорт до 20 л. с. составит 10 рублей, 20–35 л. с. – 20 рублей, 35–75 л. с. – 30 рублей, 75–100 л. с. – 40 рублей, свыше 100 л. с. – 50 рублей.

Социальный аспект

Важный момент – будут сохранены все действующие льготы по транспортному налогу. Сейчас только половину положенной суммы для машин мощностью до 100 л. с. платят женщины старше 55-ти и мужчины старше 60 лет. Эта льгота ранее была привязана к пенсионному статусу, но в связи с предстоящим повышением пенсионного возраста ее привяжут к конкретному возрасту. Кроме того, полностью освобожден от уплаты налога на авто до 100 л. с. один из родителей (опекунов) многодетной семьи, если речь идет о легковых и грузовых автомобилях до 150 л. с. или автобусе до 200 л. с.

Завершение обхода Куеды откроет проезд транзитному транспорту в обход поселка

«Внесенный законопроект учитывает интересы ветеранов, инвалидов, малообеспеченных граждан, многодетных семей, – отметил председатель социального комитета прикамского заксобрания Сергей Клепцин. – В предложенной редакции какая-то часть даже выиграет за счет дифференциации налоговых ставок в зависимости от возраста автомобилей и более дробной линейки мощности. При этом предложенные налоговые ставки в Прикамье останутся ниже, чем в регионах ПФО или у наших соседей в Свердловской области».

Депутат уточнил, что налоговые отчисления в Дорожный фонд – это инвестиции в отрасль.

«Качественная дорожная инфраструктура – одно из условий развития региона. Кроме того, хорошие дороги положительно сказываются на социальном самочувствии в территориях», – резюмировал Клепцин.

Что изменится для региона

В Пермском крае зарегистрированы 841,6 тысячи транспортных средств, из которых 683,3 тысячи – легковой автотранспорт, 85 тысяч – грузовой, 73,3 тысячи – иные ТС. В прошлом году по ним совокупно начислен транспортный налог в размере 2 млрд 761 млн рублей. 73 % нагрузки легли на плечи владельцев легковых авто, 22 % – на владельцев грузовиков. По предварительным оценкам, новые налоговые ставки позволят собирать в бюджеты муниципальных образований Прикамья дополнительно более 400 млн рублей.

Пермская автодорожная развязка с Транссибом заработает в шестиполосном режиме с 1 ноября

Эти средства – целевые, они поступают в Дорожный фонд, из которого финансируется строительство и ремонт дорог. Их качество зачастую вызывает справедливое негодование водителей. Дорожная инфраструктура края страдает из-за долгого, хронического недофинансирования. Ситуация стала меняться к лучшему за последние год-два. И корректировка транспортного налога призвана стать одним из эффективных инструментов улучшения транспортной инфраструктуры Прикамья.

По замыслу разработчиков законопроекта, дополнительная фискальная нагрузка помимо сверхмощных легковых авто ляжет на тех, кто использует дороги в коммерческих целях. Речь идет о большегрузах и автобусах. Ставка для грузовых автомобилей запланирована в диапазоне от 25 до 85 рублей, для автобусов – от 50 до 85 рублей.

Председатель пермского отделения «Деловой России» Дмитрий Теплов отметил, что в последние годы на федеральном уровне налоговая нагрузка на отрасль коммерческих перевозок выросла, но на ее фоне влияние пермского транспортного налога будет незначительным.

«Идея снижать ставку налога с возрастом машины – аналогичных примеров в других странах я не увидел. Наоборот, там налоговыми мерами стимулируют обновление автопарка. У нас, видимо, приоритет был отдан социальному аспекту. Что касается ставки на транспорт, задействованный в коммерческих перевозках, то финансовая нагрузка на него в последнее время растет и в части налогов, и в части акцизов. Но не думаю, что наши новые региональные ставки критично скажутся на отрасли и предпринимателях», – уточнил господин Теплов.

Смотрите так же:  Куда надо обратиться чтобы получить гражданство

Пермские многодетные семьи освобождены от транспортного налога

В Пермском крае установлена нулевая ставка транспортного налога для большинства семей с тремя и более детьми.

На повестку дня пленарного заседания Заксобрания были вынесены два законопроекта, касающиеся уплаты транспортного налога многодетными семьями. Первый, инициированный фракцией «Справедливая Россия», подразумевал отмену этого вида платежа вообще. Депутатский корпус долго не колебался и отклонил его, поскольку доходы от транспортного налога уже учтены при планировании бюджета края на 2013 год.

Вторым был «законопроект Бурнашова». Документ подразумевает, что семья, имеющая троих и более детей, освобождается от уплаты транспортного налога на один автомобиль. При этом воспользоваться льготой может любой из родителей. Этот проект поддержал комитет по экономическому развитию и налогам, возглавляемый Еленой Гилязовой.

Как объяснила Гилязова, комитет оценил, что льготу задумано установить не для всех подряд, а для владельцев автомашин с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, таким образом, на семьи состоятельных людей она не распространяется.

Проект решения рассматривался в первом чтении, однако депутат ЗС Алексей Бурнашов попросил утвердить его сразу в двух чтениях.

— Дабы льгота начала действовать с Нового года, — объяснил он. — Инициатива рождена совместно с многодетными, да фактически она им и принадлежит.

«Выпадающие» доходы от применения льготы сам разработчик оценил примерно в четыре миллиона 426 тысяч рублей. Однако он призвал сначала облегчить жизнь многодетным, а в будущем году призвал подумать над источником возмещения.

После такой аргументации порог первого чтения документ преодолел легко. Через несколько часов, под самый занавес пленарки, настала пора второго, и тут система для голосования решила «отдохнуть»: на табло отразилось слишком много не голосовавших депутатов. Попытка Бурнашова «переголосовать» вопрос натолкнулась на отпор регламентной группы, хотя обычно это делается по одному лишь слову председателя Валерия Сухих.

Второе чтение законопроекта могло быть перенесено на январь, но депутат Геннадий Кузьмицкий сообщил, что у него не сработала кнопка при последнем нажатии, следовательно, его воля не была учтена. Возразить было нечего, и регламентная группа дала добро на выражение вердикта заново. В итоге: 47 депутатов — за, 0 — против, три — воздержались и три — не голосовали. Закон принят.

По данным ЗС края, льготы по транспортному налогу для семей с тремя и более детьми применяются сегодня в 20 регионах России. Как правило, они касаются определенного класса машин. В Пермском крае воспользоваться нулевой ставкой транспортного налога смогут около 3,7 тысячи многодетных семей.

Депутаты ЗС не стали рассматривать инициативу главы Перми Игоря Сапко о повышении ставок транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя от 200 до 250 лошадиных сил и свыше 250 л.с. По расчетам Сапко, это могло бы принести бюджету города около 40 миллионов рублей. Еще накануне инициатива рассматривалась в экономическом комитете ЗС, а в повестку «пленарки» этот вопрос так и не попал. Это может быть связано с планами федеральных властей по пересмотру механизма взимания этого вида сбора. Президент РФ Владимир Путин не исключил отмены транспортного налога и включения его в акцизы на бензин.

Транспортный налог 2019 пермский край для многодетных

Повышение ставок особенно почувствуют владельцы мощных авто не старше 5 лет

Фото: Тимофей Калмаков

Депутаты Законодательного собрания Пермского края представили проект закона, который изменит систему налогообложения автомобилей и других транспортных средств. 20 сентября 2018 года на пленарном заседании Законодательного собрания депутаты приняли законопроект в первом чтении. Что изменится, кто будет платить больше, а кто — сэкономит, разбираемся в нашем материале.

По законопроекту снизится размер налога для значительной части легковых автомобилей, а для мощных авто ставки существенно поднимутся. Для других видов транспортных средств ставки скорректируются незначительно. Если по действующим ставкам, которые менялись ещё в 2010 году, владельцы авто разных годов выпуска и с одинаковой мощностью двигателя выплачивают одинаковый налог, то сейчас депутаты предложили учитывать не только мощность автомобиля, но и его возраст.

Под документом подписались депутаты Татьяна Миролюбова, Игорь Папков, Олег Постников, Александр Шалаев, Александр Шицын, Александр Борисов, Илья Шулькин, Юрий Борисовец и Алексей Золотарёв. Мы пообщались с одним из авторов законопроекта Олегом Постниковым.

— Машина с годами теряет свою рыночную стоимость, а платят налог все одинаково. Это был главный мотив нового законопроекта. Мы воспринимаем для себя этот налог как налог на роскошь, то есть если у тебя дорогая машина, то надо и платить больше, — пояснил 59.ru Постников. — Для таких автомобилей была ставка 25 рублей за лошадиную силу, теперь, если машина старая, ставка понизится до 20 рублей — по нашим подсчетам, это коснется 45% автомобилей Прикамья. Для 17% автомобилей налог не изменится.

На пленарном заседании краевого парламента законопроект представила Татьяна Миролюбова.

— Наибольший рост предусмотрен для автомобилей с мощностью свыше 200 лошадиных сил, — продекларировала Миролюбова. — Так, например, при мощности нового автомобиля 275 лошадиных сил ставка увеличится на 55 процентов, а при возрасте автомобиля от пяти до десяти лет ставка возрастет на 46 процентов.

При этом, по словам Миролюбовой, подержанные и маломощные автомобили, как правило, покупает население с невысокими доходами. Поэтому депутаты предполагают, что распределение налоговой нагрузки станет более равномерным и справедливым прежде всего с точки зрения социального аспекта.

Большинство депутатов проголосовало за принятие законопроекта в первом чтении. Но были и те, кто был против — в частности, депутат Владимир Корсун. По его мнению, «законопроект внесён не вовремя по одной простой причине — это ещё больше выворачивает и озлобляет пермяков».

В состав рабочей группы для доработки законопроекта записались 20 депутатов краевого парламента и 10 представителей правительства Пермского края.

Новые ставки транспортного налога

Фото: Сеть городских порталов (инфографика)

Новые ставки транспортного налога

Если по действующим ставкам для легковых автомобилей в Пермском крае было всего четыре градации: до 100 л.с., от 100 до 150 л.с., 150–200 л.с. и свыше 200 л.с., то сейчас вместо этих четырёх категорий появилась целая тарифная сетка, состоящая из 40 ячеек.

Если по действующему тарифу владелец автомобиля мощностью до 100 «лошадок» платит 25 рублей за каждую в год, то теперь сумма налога для такого же нового авто не изменится, но если автомобиль старше 15 лет, ставка снизится до 20 рублей в год. Максимальная ставка для легковушек сейчас составляет 58 рублей. Такой тариф предназначен для авто мощностью свыше 200 «лошадей». Чтобы автовладельцу не приходилось платить больше по новому законопроекту, ему придется пересесть на автомобиль мощностью до 200 лошадиных сил. Максимальная ставка должна составить 135 рублей для автомобилей с 300 и больше «лошадьми» возрастом до пяти лет. За этот же автомобиль возрастом от 15 лет придётся платить 115 рублей.

Кто точно почувствует разницу, так это владельцы автобусов и грузовых автомобилей. Если по действующим тарифам автобусники платят 48 рублей за «лошадь», и эта стоимость не увеличивается в зависимости от мощности, то теперь ставка будет составлять 50 рублей для автобусов с двигателем до 200 лошадиных сил, а свыше 200 — все 85 рублей. Владельцы грузовиков до 100 «лошадей» сейчас платят 25 рублей, а более 200 — 58 рублей. Новый закон предусматривает те же 25 рублей до 100 «лошадей» и 85 рублей за двигатель мощностью свыше 250.