Трансаэро трудовой договор

Трансаэро трудовой договор

Работники «Трансаэро», которым перестали платить зарплату, массово идут в суд. Компания задолжала почти 700 млн 7 тысячам человек, из которых 629 — жители Петербурга. Банки уже начали взыскивать с них деньги за кредиты. Чтобы хоть как-то подзаработать, вчерашние пилоты пошли в торговые центры, курьерские службы и в такси.

Петростат опубликовал данные о просроченных зарплатах компаний Петербурга. На 1 января 2016 года размер задолженности работодателей составил 756 млн рублей. То есть за месяц она выросла в 4 раза (со 184,4 млн), а за год — в 73 раза (с 10,3 млн). Рост просрочки по зарплатам произошел за счет зарегистрированной в Петербурге авиакомпании «Трансаэро», на долю которой приходится долг 688,9 млн перед 5507 сотрудниками, говорится в материалах ведомства.

Как уточнили «Фонтанке» в городском комитете по труду и занятости, в составе работников «Трансаэро», оставшихся без зарплат, 629 жителей Петербурга. Ситуацией занимаются транспортная прокуратура и трудовая инспекция. В феврале в Смольном пройдет совещание комиссии по легализации трудовых отношений под председательством вице-губернатора Михаила Мокрецова, на которой будут искать источники погашения этих долгов.

С учетом всех обязательных выплат при увольнении «Трансаэро» предстоит выплатить работникам в общей сложности около 3 млрд рублей без учета НДФЛ и обязательных платежей в государственные фонды, писал властям в начале декабря гендиректор авиакомпании Александр Бурдин. На 1 декабря компания также была должна Пенсионному фонду 1,8 млрд, Фонду социального страхования – 28 млн, налоговой службе — 57 млн (налог на имущество) и 530 млн (НДФЛ).

Компания рассчитывала вернуть часть долгов государственных органов, в частности НДС за третий квартал 2015 года — 1,7 млрд, акциз за топливо — 545 млн, возврат налога на прибыль – 173 млн, платежи Минобороны за перевозку военных — 436 млн и субсидии Росавиации по перевозкам на Дальний Восток и Калининград — 689 млн. По данным «Фонтанки», ни один из этих платежей не был перечислен «Трансаэро».

На 26 января в авиакомпании «Трансаэро» числятся 7246 человек, и хотя перевозчик перестал летать в конце октября 2015 года, они не торопятся увольняться. Дело в том, что в случае вынужденного простоя по вине работодателя сотрудники должны получать 2/3 среднемесячной зарплаты. Средний заработок командира воздушного судна «Трансаэро» — 300 – 350 тыс. рублей, второго пилота — 200 тыс., бортпроводника — 70 – 90 тыс., пояснил «Фонтанке» глава профсоюза работников «Трансаэро» Дмитрий Савишин.

Кроме того, при сокращении работники должны получить две средние зарплаты плюс еще одну, если они не смогли найти работу в течение месяца после сокращения, говорит Савишин. «А в случае увольнения по собственному желанию они не получат ничего», — говорит он. Все 7246 человек получили уведомления, согласно которым они будут сокращены 4 марта 2016 года.

По информации «Фонтанки», часть работников перестали получать деньги в ноябре — сразу после прекращения полетов, другие — еще в октябре. Работодатель мотивирует это тем, что счета компании находятся в банках, которые участвуют в деле о банкротстве (Сбербанк, Альфа-банк и др.). Будучи заинтересованными в получении своих денег, кредитные организации «заморозили» счета авиакомпании.

Газета «Ведомости» 29 января написала, что Росстат и Росавиация якобы направили в Генпрокуратуру письмо с просьбой заняться проверкой долгов «Трансаэро» перед работниками. Однако источник «Фонтанки» в Росавиации пояснил, что в ведомстве не припомнят, чтобы отправляли такое письмо. Пресс-служба Росстата отказалась общаться на эту тему по телефону.

Действующие и бывшие работники «Трансаэро» в январе 2016 года подали в Дзержинский районный суд Петербурга несколько десятков исков с требованием погасить долги по зарплате, ни по одному из них решений пока нет.

Пилоты ушли в такси и курьеры

По собственному желанию из «Трансаэро» уволились 3166 человек, из которых 70% — 2230 — устроились в «Аэрофлот» (и дочерние компании), сообщал Роструд. «Некоторые коллеги не выдержали и уволились, — рассказывает пилот «Трансаэро». — Устроились в «Россию» во Внуково, так как в Питере не берут. Но контракты у них у всех до 31 марта 2016 года! Чтобы это могло значить? Очередной развод, по-моему. Контракты у пилотов всегда бессрочные».

Некоторые бортпроводники устроились в создаваемую объединенную авиакомпанию «Россия». Но поскольку она еще не летает, новые работники сидят дома и получают оклад 11 тыс. рублей, говорит пилот. «Когда начнется авиасообщение, обещают 50 тыс. рублей», — говорит он.

Однако в наиболее сложном положении находятся те, кто до сих пор числится в «Трансаэро», ожидая мартовского сокращения. Некоторые, рассказывает пилот, подрабатывают полуофициально, причем в самых разных областях. Один устроился на авиатренажер в ТРЦ «Рио» на улице Фучика, где посетителям предлагают курсы обучения летному делу, другой — подрабатывает частным извозом, третий — курьер. «Каждый крутится, как может, — поясняет он. — У всех же кредиты, ипотеки».

Некоторые банки уже начали обращаться в суды к работникам авиакомпании, переставшим платить по кредитам. В ноябре-декабре суды вынесли по крайней мере два таких решения в Московской области — по искам «Возрождения» и банка «Советский». В случае с последним, например, бортпроводница перестала получать деньги от «Трансаэро», трудовой договор у нее еще не был расторгнут, однако в компанию «Аэрофлот» ее еще не приняли. Суд в результате снизил размер процентов на 6 тыс. рублей и взыскал с нее 117 тыс. долга.

В закрытом сообществе работников «Трансаэро» в приложении WhatsApp появилась душещипательная история девушки, которая вызвала такси, а шофером оказался командир воздушного судна авиакомпании. «Я командир «Боинга» в «Трансаэро». Раньше возил 500 человек, а теперь вот по одному. Государство вложило в меня столько денег и души, а теперь бросило выживать. Ни в одной стране мира не бросают летчиков. Чтобы научиться вести самолет, необходимо не менее 20 лет. Я обучался во всех странах. Я жил, я летал. Я теперь мне стыдно», — так пассажирка передает слова таксиста.

«Государство, в том числе налогоплательщики, вкладывает в начальное обучение пилота несколько миллионов рублей. Обидно, когда звонит коллега и рассказывает, что ночью таксовал», — говорит один из пилотов.

Кто во всем виноват

Сотрудники «Трансаэро» во всем винят «Аэрофлот», который, по их мнению, под видом намерения покупки компании взял ее под управления и развалил, устранив одного из главных конкурентов.

«История просто сказочная, — рассказывает источник «Фонтанки» в «Трансаэро». — Пришел товарищ из топ-менеджмента «Аэрофлота» на пост гендиректора «Трансаэро» [Дмитрий Сапрыкин]. Изучил все изнутри. Взял кредит для «Трансаэро» в «Аэрофлоте». Подписал акты по незаконному отзыву сертификата эксплуатанта, который аннулировала Росавиация. И уволился. А теперь он гендиректор авиакомпании «Россия». Кому расскажешь — не поверят же! Теперь «Трансаэро» судится с «Аэрофлотом» из-за этого кредита и с Росавиацией — из-за аннулирования сертификата».

На днях «Аэрофлот» уже выиграл суд о взыскании с «Трансаэро» кредита размером 2,9 млрд. А рассмотрение заявления «Трансаэро» об отмене отзыва сертификата отложили на середину марта — из-за отсутствия актов, которые подписывал Дмитрий Сапрыкин будучи главой авиакомпании и которые служили согласием «Трансаэро» на отзыв разрешения на перевозку пассажиров. Никто не знает, где они.

Смотрите так же:  Как оформить горшочек

Тем временем в арбитражном деле о банкротстве «Трансаэро» появился «представитель работников» авиакомпании по фамилии Волков. Опрошенные «Фонтанкой» специалисты пока не знают, кто он. Он подал ходатайство об отмене решения первой инстанции о введении в компании процедуры наблюдения (которая была введена по заявлению Сбербанка), но суд пока его не рассмотрел. Аналогичное ходатайство подавал Альфа-банк, однако впоследствии отказался от него, поскольку процедура наблюдения к моменту рассмотрения заявления банка уже началась.

В марте после сокращения в «Трансаэро» останутся 200 человек, которые будут заниматься судами и текучкой. На этом история крупнейшей в России частной авиакомпании будет завершена.

«Будут сокращения». «Трансаэро» ждут перемены после покупки компании «Аэрофлотом»

В Роструде не исключают возможность сокращения сотрудников «Трансаэро» в ходе реорганизации, проводимой новым владельцем — «Аэрофлотом». О том, что во время оптимизации рабочих процессов на предприятии будут строго следить за соблюдением Трудового кодекса, заявил начальник управления государственного надзора в сфере труда Роструда Егор Иванов.

«В ходе оптимизации процессов, возможно, будут применяться и процедуры сокращения численности или штата. В этом случае должна быть четко соблюдена процедура уведомлений органов занятости, работников и профсоюзов», — цитирует ТАСС слова представителя ведомства. Он пояснил, что порядок будет зависеть от такого, как «Аэрофлот» решит поступить с «Трансаэро».

При реорганизации производства сотрудникам не менее чем за два месяца предложат внести изменения в трудовой договор, при несогласии — иные должности, а только потом — увольнение. Смена же юридического лица не является основанием для увольнения по инициативе компании, но работник имеет право отказаться продолжить работу.

Напомним, 1 сентября приобретение «Аэрофлотом» 75 % и ещё одной акции «Трансаэро» было одобрено на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Стоимость сделки составила один рубль. «Аэрофлот» получил строжайшее поручение выполнить все обязательства покупаемой компании перед пассажирами и сотрудниками.

Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 8 июля 2011 г. N 33-21196 (ключевые темы: заем — трудовой договор — обучение — трудовая деятельность — взыскание денежных средств)

Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 8 июля 2011 г. N 33-21196

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:

председательствующего Пильгуна А.С.,

судей Журавлевой Т.Г., Грибовой Е.Н.,

при секретаре Филимонове Е.В.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. дело по кассационной жалобе Семенова С.Г. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2011 г., которым постановлено:

иск ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» к Семенову С.Г. о взыскании денежных средств, судебных расходов удовлетворить.

Взыскать с Семенова С.Г. в пользу ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» денежные средства в размере . рубля . копейку и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере . рубля . копейки. Установила:

ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» обратилось в суд с иском к Семенову С.Г. о взыскании денежных средств, мотивируя его тем, что 20.06.2008 года с Семеновым С.Г. был заключен договор, в соответствии с которым истец обязался предоставить Семенову С.Г. беспроцентный целевой заем в размере . рублей для переучивания его по специальности . Часть средств была перечислена в безналичном порядке на счет обучающей организации, часть — выдана наличными на сопутствующие расходы и т.д. Срок предоставленного займа составлял 3 года, обеспечением обязательств возврата суммы займа по договору являлась трудовая деятельность Семенова С.Г. у истца, который свои обязательства выполнил в полном объеме, а именно: Семенов С.Г. за счет предоставленных средств в период с 17 июля по 31 июля 2008 года прошел обучение по специальности . и получил соответствующий сертификат. В соответствии с п. 6.1 договора по истечении трех лет с момента перечисления суммы заем считается возвращенным, если на этот момент ответчик продолжает трудовую деятельность у истца. В соответствии с п. 6.2 договора предоставленная сумма подлежит досрочному возврату в случае расторжения трудового договора между сторонами по любому основанию, кроме перечисленных в п. 6.3. То, что денежные средства по договору были выплачены, подтверждается валютным платежным поручением N . от 13.11.2008 года на общую сумму . евро за компьютерный тренинг по цене . евро за 1 час, авансовым отчетом N . от 05.08.2008 года на сумму . рублей, затратами на оформление визы в Посольстве США в сумме . рублей и т.д. Несмотря на заключенный договор, Семенов С.Г. 20.07.2009 года уволился по собственному желанию. На основании изложенного ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» просит взыскать . рублей, а также госпошлину в сумме . рублей.

В дальнейшем истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика денежные средства в размере . рублей, расходы на госпошлину в сумме . рублей.

Ответчик Семенов С.Г. в судебное заседание явился, возражал против исковых требований, ссылаясь на то, что срок исковой давности в соответствии со ст. 392 ТК РФ истек, заявленные ко взысканию денежные средства являются затратами работодателя на обучение работника (л.д. 99).

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей кассационной жалобе просит Семенов С.Г.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Семенова С.Г., его представителя Кульчицкого М.В., представителя ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» Есиповой С.В., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Как установлено судом, 20 июня 2008 года между ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» и Семеновым С.Г. был заключен договор займа, согласно которому кредитор (ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО») обязался предоставить заемщику (Семенову С.Г.) беспроцентный целевой заем (п. 1.1), цель предоставления займа — переучивание заемщика по специальности «. » (п. 2.1), размер займа составляет . рублей плюс часть займа в размере на выполнение полетов по вводу в строй в размере фактических затрат (п. 3) (л.д. 16-19).

В соответствии с п. 4.2 указанного договора заем предоставляется в следующем порядке:

— часть займа в размере . рубля предоставляется в безналичном порядке платежным поручением путем перечисления денежных средств на счет обучающей организации L.;

— часть займа на сопутствующие расходы в размере . рублей выдается наличными или перечисляется на кредитную карту;

— часть займа на оформление визы . рублей путем перечисления в посольство;

— часть займа на приобретение авиабилета путем взаиморасчетов;

— часть займа на выполнение полетов по вводу в строй в размере фактических затрат.

Согласно п. 5.1 договора срок предоставления займа составляет три года с момента перечисления денег кредитором.

В соответствии с пар. 6 договора: по истечении срока, указанного в п. 5.1 заем считается возвращенным, если на этот момент заемщик продолжает свою трудовую деятельность у кредитора, в противном случае заем возвращается в наличном или безналичном порядке в рублях (п. 6.1.); заем подлежит досрочному возврату в случае расторжения трудового договора между заемщиком и кредитором по любому основанию, кроме, перечисленных в п. 6.3 (п. 6.2); заем считается возвращенным, если заемщик уволился досрочно по следующим основаниям:

— сокращение должности заемщика,

— увольнение по причине несоответствия занимаемой должности вследствие состояния здоровья, подтвержденного медицинским заключением,

— изменение условий оплаты труда заемщика в сторону уменьшения без его согласия.

В соответствии с приказом генерального директора ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» N . от 01.07.2008 года Семенов С.Г. был принят на работу . (л.д. 74).

Смотрите так же:  Пенсия военным в рб

01.07.2008 года Семеновым С.Г. был подписан трудовой договор N . (бессрочный) с ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО», согласно п. 3.2 которого работник обязан в случае обучения работника за счет работодателя после обучения отработать не менее установленного срока, либо возместить работодателю затраты на обучение (переобучение) (л.д. 76-79).

В соответствии с приказом N . от 20.07.2009 года Семенов С.Г. был уволен на основании заявления от 17.07.2009 года в связи с выходом на пенсию п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (л.д. 75).

Согласно акту о вводе в строй летного состава ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» от 21.08.2008 года работодатель осуществил практическое обучение и ввел в строй Семенова С.Г. в качестве . общее количество часов полета составило . (л.д. 21).

Обучение пилотов ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» производилось в том числе . на основании Соглашения об общих условиях регулирования сотрудничества в области электронного обучения от 01.01.2007 года (л.д. 23-73).

В соответствии с авансовым отчетом N 47 от 05.08.2008 года Семенова С.Г. за командировку во . им было потрачено . рублей . копеек (л.д. 80-81).

Согласно счету N . от 12.08.2008 года . было перечислено всего . евро, при этом стоимость одного часа подготовки на тренажере В747-200 FFS FT11 FRA (SC0/D) составляет . евро (л.д. 82-83).

Курс евро на 13.11.2008 года по данным ЦБ РФ составлял . рублей (л.д. 86).

В соответствии со служебной запиской ведущего специалиста АУЦ по переподготовке летных экипажей ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» Семенов С.Г. с 17.07.2008 года по 30.07.2008 года проходил тренажерную подготовку в . на летном тренажере 44 часа (л.д. 87).

Согласно служебной записке налет часов по вводу в строй на . Семенова С.Г. составил 68 часов 35 минут (л.д. 88).

В соответствии с приказом N 219 от 18.02.2008 года расходы работодателя, связанные с практической частью обучения, определяются размером затрат на оплату летных часов пилота-инструктора по ставке RDC (командира воздушного судна) соответствующего типа ВС, при этом ставки оплаты летных часов RDC В-747 в соответствии с приказом N . от 01.02.2008 года составляют:

— ставка полетного часа . рублей/час,

— надбавка за особые условия труда . рублей/час (л.д. 89-90).

Факт переобучения ответчика на . подтверждается свидетельством, выданным Семенову С.Г., с регистрационным номером N . от 29.07.2008 года.

Таким образом, представленными суду документами подтверждены следующие расходы истца на переобучение ответчика, а именно:

командировочные расходы — . рублей . копеек;

расходы на тренажерную подготовку в . — . евро х 44 (часов на экипаж): 2 (два члена экипажа) х . ( курс евро в рублях) = . рублей . копеек;

затраты на выполнение полетов по вводу в строй — 68 часов 35 минут х . (. + . — оплата пилота-инструктора) = . рублей . копейки, итого . + . + . = . рубля . копейка.

Разрешая спор, суд пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку Семенов С.Г. уволился по основанию, не предусмотренному п. 6.3 договора от 20.06.2008 года, при этом значительно ранее трех лет с момента перечисления истцом денежных средств за его обучение, сумма целевого займа подлежит взысканию в полном объеме.

Суд не принял во внимание довод ответчика о том, что его переобучение является переобучением работника работодателем.

В соответствии со ст. 196 ТК РФ работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости — в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Ни трудовым договором, заключенным с Семеновым С.Г., ни иными соглашениями или иными локальными нормативными актами не предусмотрена обязанность истца, как работодателя, производить переобучение ответчика по специальности . за свой счет ответчика.

Кроме того, Семенов С.Г. был принят на работу согласно приказу N . от 01.07.2008 года, трудовой договор был им также подписан 01.07.2008 года, в то время как договор займа был заключен с Семеновым С.Г. 20.06.2008 года, то есть до принятия его на работу в ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО».

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что на правоотношения, возникшие из договора от 20.06.2008 года, не распространяются нормы трудового законодательства, данные правоотношения регулируются нормами ГК РФ.

Суд посчитал необоснованной ссылку ответчика на ст. 392 ТК РФ, определяющую срок исковой давности по индивидуальным трудовым спорам, так как правоотношения, возникающие из договора займа, регулируются главой 42 Гражданского кодекса РФ.

Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам, и оснований для признания их неправильными не установлено.

В соответствии с положениями ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии с п. 6 договора, заключенного между сторонами 20 июня 2008 года, по истечении срока, указанного в п. 5.1 заем считается возвращенным, если на этот момент заемщик продолжает свою трудовую деятельность у кредитора, в противном случае заем возвращается в наличном или безналичном порядке в рублях (п. 6.1); заем подлежит досрочному возврату в случае расторжения трудового договора между заемщиком и кредитором по любому основанию, кроме, перечисленных в п. 6.3 (п. 6.2); заем считается возвращенным, если заемщик уволился досрочно по следующим основаниям:

— сокращение должности заемщика;

— увольнение по причине несоответствия занимаемой должности вследствие состояния здоровья, подтвержденного медицинским заключением;

— изменение условий оплаты труда заемщика в сторону уменьшения без его согласия.

Условия заключенного между сторонами договора не содержат такого основания освобождения от возвращения займа как выход на пенсию.

Поэтому ссылка ответчика на то, что выход на пенсию является уважительной причиной, освобождающей от ответственности по договору займа, не может быть принята во внимание.

То обстоятельство, что оплата обучения истца в соответствии с договором займа происходила в период действия трудового договора, заключенного между сторонами, выводы суда не опровергает.

Судом правильно установлено, что переобучение ответчика по специальности . предусмотрено условиями договора целевого займа, а не трудовым договором.

Положения трудового договора регламентируют переобучение и профессиональную подготовку ответчика как работника истца.

Переобучение ответчика по специальности . было предусмотрено не трудовым договором, а договором займа, на условиях, которые стороны определили при заключении данного договора.

Положения трудового договора не распространяются на правоотношения сторон.

Поэтому не состоятельна ссылка ответчика на положения п. 7.4 трудового договора.

Согласно ст. 32 ГПК РФ стороны могут по соглашению между собой изменить территориальную подсудность для данного дела до принятия его судом к своему производству.

В соответствии с п. 10 договора целевого займа, заключенного между сторонами 20 июня 2008 года все споры между сторонами разрешаются в Пресненском районном суде г. Москвы.

Суд правильно применил положения ст. 32 ГПК РФ суд и рассмотрел спор без нарушения правил подсудности.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным письменным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 360 , 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:

решение Пресненского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Семенова С.Г. — без удовлетворения.

Внимание всем работникам авиакомпании «Трансаэро»!

Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации расследуется уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ, по факту полной невыплаты иных установленных законом выплат работникам ОАО «АК «Трансаэро» свыше 2-х месяцев.

Смотрите так же:  Льготы в вузы для многодетных семей

В связи с этим, при наличии уОАО «АК «Трансаэро» перед Вами непогашенной задолженности по заработной плате и (или) иных установленных законом выплат (выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, суточных за разъездной характер работ и других), Вы можете обратиться в следственное управление по адресу: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 17к следователю Чумаченко Ивану Юрьевичу (тел. 8-910-910-24-23, раб. 8-495-539-30-11, доб. 413, кабинет 321) или следователю Андрющенко Артему Михайловичу (тел. 8-915-333-47-49, раб. 8-495-539-30-11, доб. 504, кабинет 308) для признания потерпевшими и допроса. Это даст Вам возможность воспользоваться правами, предусмотренными ст. 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Время явки необходимо заранее согласовывать со следователем по указанным выше телефонам . При себе необходимо иметь паспорт, а также копии (оригиналы) документов, свидетельствующих о трудовых отношениях с ОАО «АК «Трансаэро» и наличии задолженности (трудового договора, трудовой книжки, приказов о назначении (увольнении), справки 2 НДФЛ, справки о задолженности и т.д.)

Одновременно разъясняю, что в соответствии со ст. 236 ТК РФ , ст.ст. 3, 122-124 ГПК РФ Вы вправе обратиться с требованием о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, иных установленных законом выплат, в суд.

Трансаэро трудовой договор

«Аэрофлот» сможет заключить трудовой договор с 80 иностранцами, «Трансаэро» — с 67 пилотами, «ЮТэйр» — с десятью профессионалами для выполнения коммерческих перевозок и четырьмя иностранцами для выполнения авиационных работ, еще 16 пилотов смогут работать в авиакомпании AirBridgeCargo. По семь человек смогут нанять «ВИМ-Авиа» и «Когалымавиа», пятерых — авиакомпания «Якутия», троих — «Саратовские авиалинии», и одного — «Авиаменеджментгруп».

Представители «Аэрофлота» впервые заговорили о необходимости допустить иностранных пилотов на российский рынок летом 2011 года. В 2012 году гендиректор компании Виталий Савельев и гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова обращались к министру транспорта Максиму Соколову с предложением снизить налоги и упростить визовый режим для пилотов-иностранцев. Сама «Трансаэро» была готова принимать ежегодно до 60–70 иностранных командиров воздушных судов, говорил представитель компании в апреле.

Закон, по которому авиакомпании могут нанимать на работу командиров воздушных судов из числа иностранных граждан, вступил в силу в апреле этого года. Еще на этапе обсуждения законопроекта в Госдуме говорилось, что это временная мера сроком действия до 2019 года. Для увеличения штата за счет иностранцев российские авиаперевозчики должны ежегодно подавать в Росавиацию заявки на кадры с указанием типов воздушных судов. Всего компании могут привлекать не больше 200 иностранных командиров в год. Получается, что за пять лет российские авиакомпании наймут на работу не более тысячи иностранных профессионалов.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что российской авиационной отрасли требуется 1100–1200 пилотов. И если рядовых пилотов хватает, то командиры в дефиците: компании не всегда готовы тратить около 700–800 тыс. руб. на переподготовку обычного пилота в командира, говорит источник в авиационных кругах.

В России работают около 8200 вторых пилотов, часть из них можно переобучить в командиров, полагает председатель профсоюза летного состава Мирослав Бойчук. По его данным, в прошлом году летные училища России выпустили около 790 пилотов коммерческой авиации. По статистике, 80% из них смогут стать командирами, говорит Бойчук.

Представители авиакомпаний говорили, что готовы принять на работу значительное количество иностранных пилотов. Например, «Аэрофлот» весной был готов нанять 200 командиров. Источник в компании говорил РБК, что, по исследованиям «Аэрофлота», общая потребность в иностранных пилотах в России достигает 800 человек. Перевозчик получил более 750 резюме иностранных пилотов, сказал представитель компании РБК. Из них «Аэрофлот» отобрал 261 специалиста, в основном немцев, пройти специальное тестирование пока смогли 36 человек.

Иностранцев нанимают для того, чтобы снизить дефицит пилотов и ограничить темпы роста их заработной платы, объяснила РБК аналитик ИГ «Регион» Алла Юрова. Командир воздушного судна «Аэрофлота» получал 420 тыс. руб. в месяц, рассказывал Савельев на встрече с Владимиром Путиным в 2012 году. «Это, за минусом налогов, зарплата пилота авиакомпании Lufthansa», — говорил генеральный директор «Аэрофлота».

Почти 60 бывших сотрудников «Трансаэро» перешли на работу в «Аэрофлот»

МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. Почти 60 бывших сотрудников «Трансаэро» уже заключили трудовые договора с авиакомпанией «Аэрофлот», на рассмотрении находится еще 700 резюме. Об этом сообщила пресс-служба Минтруда со ссылкой на министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина.

«В настоящее время в компании «Аэрофлот» находится на рассмотрении более 700 кандидатур из числа сотрудников «Трансаэро», с 57 уже заключены трудовые договоры. Кроме того, более 400 работников «Трансаэро» рекомендованы к трудоустройству в авиакомпанию «Россия», входящую в группу «Аэрофлот», — сказал Топилин.

Базы вакансий для «Трансаэро»

Министр напомнил, что с конца октября в Москве организована работа информационно-консультационного пункта для высвобождаемых сотрудников авиакомпании с целью их скорейшего трудоустройства. Она работает по адресу Докучаев переулок, дом 12.

«За время работы центра к специалистам обратилось 164 работника авиакомпании, для которых осуществлялся подбор подходящих вариантов работы, было предложено более 550 вакансий, а также оказаны консультации психологов и специалистов по профессиональному отбору. Кроме того, работники центра проконсультировали по телефону более 2300 работников «Трансаэро», — сказал Топилин.

До открытия данного центра аналогичные услуги предоставлялись консультационным центром, ранее функционировавшим на базе учебного центра «Трансаэро», в который обратились 198 работников авиакомпании. Им было предложено более 500 вариантов работы.

В настоящее время органами служб занятости Москвы и Московской области сформирована база вакансий, содержащая порядка 8 тысяч предложений для работников «Трансаэро», предполагаемых к высвобождению в первую очередь. Это вакансии водителей, автомехаников, автослесарей, загрузчиков, инспекторов транспортной безопасности, работников складов и других профессий.

Министр также отметил, что соответствующие консультационные центры организованы службами занятости Красноярского края, Хабаровского края, Новосибирской области, Свердловской области, Санкт-Петербурга. «В тех регионах, где находятся структурные подразделения авиакомпании, органы служб занятости оперативно формируют базы вакансий для работников «Трансаэро»», — отметил он.

По данным Роструда, на 2 ноября 2015 года численность персонала «Трансаэро» составляет 10 тыс. 584 человека, из них 961 человек находится в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком.

Сценарий банкротства

Авиакомпания «Трансаэро» — вторая по величине авиакомпания в РФ и основной чартерный перевозчик — с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности. Компания оказалась не в состоянии обеспечивать свою деятельность и погашать долговые обязательства. Правительство первоначально обсуждало вариант продажи 75-процентного пакета авиакомпании «Аэрофлоту», ожидая, что крупнейший перевозчик сможет оздоровить компанию.

Однако владельцы акций «Трансаэро» к назначенному сроку не собрали пакет акций и сорвали оферту. В итоге компания пошла по сценарию банкротства: банки пессимистично настроены в отношении возврата своих средств. Сам перевозчик лишился сертификата эксплуатанта 16 октября. Также обсуждался вариант продажи контроля в «Трансаэро» акционеру S7 Владиславу Филеву, однако сделка также сорвалась.