Тест по теме автономное пребывание человека в природной среде

Тест по теме автономное пребывание человека в природной среде

90 % и более правильных ответов — «отлично»

70 % и более правильных ответов – «хорошо»

50 % и более правильных ответов — «удовлетворительно»

Менее 50 % правильных ответов — «неудовлетворительно»

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Автономное пребывание человека в природной среде

Урок 1. ОБЖ 10 класс

Конспект урока «Автономное пребывание человека в природной среде»

Одной из характерных черт техногенной цивилизации является отчуждение человека от природы, а не приспособление к ней. Люди строят дома и шьют одежду, чтобы оградить себя от погодных условий. Они прокладывают дороги и вырубают леса, там, где это необходимо. На сегодняшний день, для человека создана искусственная среда обитания. Поэтому, человек, попавший в естественную природную среду, может находиться в опасности из-за того, что он лишен всех благ цивилизации. Об этом мы и поговорим.

Автономным существованием человека в природной среде называется самостоятельное, независимое существование его в природных условиях. Начнём с того, что такое существование может быть добровольным или вынужденным. Добровольное автономное существование в природной среде – это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле переходит на самостоятельное существование в природных условиях с определённой целью на определённый период времени. Самыми очевидными примерами подобных ситуаций могут быть пикник или поход. Если же человек, по независящим от него обстоятельствам оказался отрезан от цивилизации, то это вынужденное автономное существование в природной среде.

Автономное существование человека в природной среде

Одним из самых очевидных примеров может быть ситуация, когда человек заблудился в лесу. Важно понимать, что если вы добровольно попали в природную среду, то все ваши усилия должны быть направлены на достижение той цели, которую вы поставили. Если же вы попали в природную среду не по своей воле, то все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы выйти к людям, сохранить жизнь и здоровье.

Вряд ли хоть у кого-то возникнут серьёзные сложности при проведении пикника при хорошей погоде в течение двух-трёх часов. Однако нужно понимать, что даже для того, чтобы прожить в природных условиях хотя бы один день, необходимо уметь обеспечить себя пищей и водой, не говоря уже о том, чтобы приготовиться к ночлегу. Поэтому, прежде чем собрать всё необходимое, нужно изучить местность, на которой вы намереваетесь провести отдых, оценить предполагаемые погодные условия и только в соответствии с этим составить список необходимых вещей.

Если же ваше пребывание в естественной среде вынуждено, то, в первую очередь, нужно успокоиться и реально оценить обстановку. Как вам уже говорили сотни раз, паника ни к чему хорошему не приведёт и только усугубит ситуацию. Поэтому нужно успокоиться, не падать духом и составить, хотя бы примерный план действий, исходя из сложившейся ситуации.

Автономное существование человека в природной среде

Если вы знаете, что находитесь более чем в тридцати километрах от ближайшего населённого пункта, а уже вечереет, то ясно, что вам придётся готовиться к ночлегу. Значит, нужно найти более или менее безопасное место, по возможности рядом с водоёмом. Кроме того, важнейшей задачей является определение направления, в котором вам следует двигаться. Обо всём этом мы более подробно поговорим в наших уроках, а сейчас давайте сделаем несколько важных выводов. Оказавшись в природной среде, человек может достаточно долго сохранять свои силы, очень часто – дольше, чем он мог предполагать. К чему приведёт автономное пребывание человека в природной среде, зависит от его способности обеспечивать свои жизненные потребности в определённые сроки. Поэтому, в той или иной степени каждый человек должен быть подготовлен к существованию в природных условиях.

Тест по ОБЖ (10 класс) по теме:
Тест по ОБЖ для 10класса тема «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».

Тест по ОБЖ для 10класса по теме «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».

Предварительный просмотр:

Тестирование по ОБЖ — 10 класс.

Тема: «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».

Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

  1. Какая задача при подготовке и проведении туристического похода является главной:

а) выполнение целей и задач похода;

б) полное прохождение маршрута;

в) обеспечение безопасности.

  1. Руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристической группы в поисково-спасательную службу (ПСС) для того, чтобы:

а) от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь;

в) ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных на маршруте;

г) ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута.

  1. Если в походе во время прохождения маршрута вы отстали от группы, то:

а) необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы;

б) можно сойти с трассы, чтобы найти следы товарищей;

в) нельзя сходить с трассы, лыжни.

  1. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:

а) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;

в) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек.

  1. Готовясь к походу, необходимо правильно подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть из синтетических материалов;

б) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоев;

в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

7. Выберите из указанных ниже экстремальные ситуации в природе:

а) резкое изменение природных условий, смена климатогеографических условий;

б) неумение ориентироваться на местности, переезд на новое место жительства из одного района города в другой, потеря одним из членов туристической группы личного снаряжения;

в) автономное существование в природных условиях туристической группы, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

  1. Наиболее удобной обувью в походе считаются:

а) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;

б) туристические ботинки, кеды, кроссовки;

в) полуботинки, сапоги, туфли.

  1. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) вбить в землю около костра колышки и повесит на них сапоги.

  1. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста:

а) однотонного цвета;

б) из камуфлированного материала;

в) яркая, демаскирующая.

  1. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;

б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;

в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.

  1. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды не одинаков, и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, в которых командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, в течении трех суток нет связи и помощи, возникла непосредственная угроза жизни людей;

б) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;

в) сигнал бедствия или сообщение о место происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции.

  1. К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования не относятся:

а) личностные факторы;

б) психологические факторы;

в) материальные факторы;

г) природные факторы.

  1. Совершая переход через лес, вы почувствовали, что заблудились. Как вам действовать:

а) сразу же прекратить движение и попытаться сориентироваться с помощью компаса или природных признаков;

б) идти дальше, ускорив темп;

в) двигаться в обратном направлении.

  1. Необходимо по льду преодолеть водоем. Какой лед, по-вашему, наиболее прочен:

б) имеющий синеватый или зеленоватый оттенок;

  1. В условиях автономного плавания на спасательном плоту у вас появились признаки морской болезни. Как вы избавитесь от нее:

а) уляжетесь на спину, слегка запрокинув голову и делая глубокие ритмичные вдохи и выдохи;

б) уляжетесь на живот;

в) сядете, поджав колени к подбородку.

  1. Передвигаясь с шестом по моховому болоту, вы провалились в «окно» — глубокую водяную яму, поверхность которой скрыта плавучими растениями и травой. Будете ли вы:

а) делать резкие движения, стараясь держаться на плаву;

б) опираясь на лежащий поперек шест, постараетесь принять горизонтальное положение и дотянуться до камыша, ветки, тростника.

  1. Зима. Вы находитесь в походе. Вам захотелось пить. Что лучше использовать для получения питьевой воды:
Смотрите так же:  Налог на имущество организаций база для расчета

б) плотно слежавшийся снег;

  1. Как вы поступите с рюкзаком, находящимся у вас за плечами, при переходе реки с быстрым течением:

а) избавитесь от него;

б) будете нести в руках;

в) понесете за плечами;

г) потянете рюкзак за собой по воде.

  1. Вы подошли к болоту и, осматривая его с удобного для наблюдения места, выделили различные участки. Какой из них вы выберете для перехода:

а) участок со сплошным слоем старого мха и торфа;

б) с плавающим на воде растительным покровом;

в) с редким камышом, тростником.

  1. Вы устанавливаете палатку. Что, по-вашему, надо сделать в первую очередь:

а) установить стойки;

б) застегнуть вход;

в) растянуть дно.

  1. Вы находитесь в горах, на скалистой вершине. Вам необходимо спуститься вниз, однако этому мешает плохая видимость из-за низкой облачности. Как вы поступите:

а) спуститесь вдоль водяного потока, сбегающего по покатому склону, чтобы не потерять ориентировку;

б) будете ожидать улучшения погоды в каком-либо безопасном месте.

  1. В грозу во время движения группы рядом ударила молния. Один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные древовидные красные полосы, а также явное отсутствие признаков жизни. Будите ли вы:

а) делать искусственное дыхание пострадавшему;

б) закапывать его в землю для отвода электрического тока, полученного в результате

в) растирать спиртом участки тела, на которых видны красные полосы;

г) не трогая пострадавшего, будете ждать, пока он сам придет в сознание.

25. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

а) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

в) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

26. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

а) местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.

б) место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.

в) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

г) Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;

д) нет связи только в течении трёх суток.

27. Какие известны основные способы ориентирования на местности?

в) по небесным светилам;

д) по местным признакам.

«Автономное существование человека в природе»

  1. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правильные ответы:

А) красная – белая – красная

Б) белая – красная – белая

В) синяя – желтая – синяя

Г) белая – синяя – белая

  1. В солнечный полдень тень указывает направление на:
  1. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

В) по полярной звезде

  1. Определить стороны света на местности можно по:

А) направлению ветра

Б) собственной тени

В) направлению течения реки

Г) направлению хоженых троп

Д) направлению нехоженых троп

З) направлению движения поездов

И) местным предметам

  1. Что такое альпеншток? Выберите правильный ответ:

А) палка-шест для перехода реки и горных перевалов

Б) палка для отпугивания животных

В) палка для ловли рыбы

  1. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

А) место должно находиться на берегу реки на уровне воды

Б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой

В) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать

Г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно

Д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа

Е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов

  1. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

Б) справа – налево

В) снизу – наверх

Г) безразлично как

  1. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:

А) выбрать удобное место

Б) использовать надувные матрасы и камеры

В) переходить реку в брод

Г) при переходе использовать шест или альпеншток

  1. При преодолении болот, необходимы:

А) идти друг за другом, держась за руки

Б) вооружиться шестом

В) настелить гать из жердей

Г) идти осторожно, но широким шагом

Д) идти, наступая на кочки или корневища кустов

  1. Для ночлега зимой ты изготовишь:

1 — вариант
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

2. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоев;

б) одежда должна быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

2 — вариант
1. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной:

а) обеспечение безопасности;

б) выполнение целей и задач похода;

в) полное прохождение маршрута.

2. В солнечный полдень тень указывает направление на:

в) запад; г) север,

3. Каким должно быть место разведения костра: а) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водного источника;

б) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

в) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров.

Тема: «Опасные чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

и правила безопасного поведения»

  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря части продуктов питания;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

в) потеря ориентировки на местности во время похода;

г) потеря компаса;

д) авария транспортных средств в условиях природной среды;

е) крупный лесной пожар;

ж) отсутствие средств связи.

  1. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;

б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;

в) место происшествия точно не определенно, местность незнакомая и трудно проходимая;

г) в течение трех суток нет связи и помощи;

д) возникла непосредственная угроза жизни людей;

е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

ж) точно известно местонахождение населенного пункта, и состояния здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.

3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;

б) одежда быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;

г) одежда должна быть чистой и сухой.

4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;

д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

  1. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в порядке очередности:

а) положить на почву растопку;

б) на растопку положить ветки;

в) поджечь костер двумя-тремя спичками;

г) приготовить растопку и дрова;

д) сверху веток положить поленья, дрова;

е) соблюдать правила пожарной безопасности.

Ответ: г; а; в; б; д; е.

  1. Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.

Решение какой задачи встает в первую очередь перед человеком в условиях вынужденной автономии?

1). Добыча воды и пищи; 2). Установление связи и подача сигналов бедствия;

3). Преодоление страха. (3)

Как, по-твоему, какой самый лучший способ преодолеть страх в условиях автономного существования?

1). Выпить успокоительное средство; 2). Смириться со своим положением и ждать помощи; 3). Разработать план действий и приступить к его выполнению .(3)

Экстремальная ситуация автономного существования это:

1). Ситуация, при которой возникает угроза жизни, здоровью и имуществу человека;

2). Ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

3). Ситуация, при которой возникает угроза жизни, здоровью человека в условиях вынужденного одиночества (3)

При движении на личном автомобиле вы попали в сильную бурю. Как вы поступите:

1). Развернете (по возможности) его против ветра, остановитесь, укроете двигатель, повесите на антенну яркую ткань, плотно закроете двери и окна машины и, периодически прогревая двигатель, будете ждать окончания бури или помощи спасателей; 2).Остановите машину и, не выключая двигатель, будете ждать окончания бури; 3). Остановитесь и попытаетесь пешком дойти до населенного пункта; 4). Развернете (по возможности) автомобиль по ветру, остановитесь, будете периодически очищать его от снега, чтобы легче его было отыскать поисковой группе, и подавать периодически звуковые и световые сигналы. По мере необходимости прогревать двигатель; 5). Съедете с главной дороги на проселочную (чтобы не пострадать при расчистке дороги спасателями), повесите на шест (антенну) яркую ткань, будете периодически подавать звуковые и световые сигналы и ждать окончания бури, не выключая двигатель . (1)

Смотрите так же:  Федеральный закон 59 фз от 02.04.2019 г

Дополните фразу: «Нахождение отдельного человека или группы людей вдали от населенных пунктов среди леса, тундры, степи и т.д. называется ___________» (автономное существование)

Назовите два вида возможного автономного существования человека в природе

1). Вынужденное; 2). Приобретенное; 3). Добровольное. (1,3)

Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например: 4,7,…):

1)….делят на два…; 2). …для ориентирования по солнцу и часам …; 3). …при этом биссектриса этого угла покажет направление юг-север…; 4). …наручные часы располагают горизонтально…; 5). …и угол между стрелкой и цифрой 12 (для местного времени) …; 6)….часовой стрелкой к солнцу … (2,4,6,5,1,3)

Распределите основные этапы похода в порядке их протекания (ответ представьте последовательностью цифр, например: 4,2…):

1). Инструктаж об особенностях поведения в походе, обеспечивающих безопасность частников группы, об экологически правильном поведении в походе; 2). Проверка состояния места бивака и снаряжения туристов; 3). Следование на исходный пункт похода (утро), построение; 4). Начальное прибытие на исходный пункт похода;

5). Приведение в порядок территории бивака; 6). Следование к конечному пункту маршрута;7). Проверка готовности к походу; 8). Большой привал и выполнение запланированных на нем мероприятий . (4,6,1,6,7,5,2,3)

Выберите из указанных ниже экстремальные ситуации в природе:

1). Резкое изменение природных условий, смена климатогеографических условий;

2). Неумение ориентироваться на местности, переезд на новое место жительства из одного района города в другой, потеря одним из членов туристкой группы личного снаряжения;

3). Автономное существование в природных условиях туристкой группы, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания. (1)

Руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристкой группы в поисково-спасательную службу (ПСС) для того, чтобы:

1). ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь;

2). От ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

3). ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте; 4). ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута. (1)

Если в походе во время похода движения по маршруту вы отстали от группы, то:

1). Нельзя сходить с трассы, лыжни; 2). Можно сойти с трассы, чтобы следы товарищей; 3). Необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы . (1)

Если вовремя движения на маршруте и не моете найти свои следы, то следует:

1). Остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку; 2). Прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек; 3). Найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться подальше в направлении захода солнца. (1)

Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

1). Выпадение осадков; 2). Авария транспортных средств; 3). Потеря частим продуктов питания; 4). Потеря компаса; 5). Потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора; 6). Несвоевременная регистрация группы пред выходом на маршрут; 7). Потеря ориентировки на местности; 8). Резкое понижение температуры воздуха. (2,5,7)

Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

1). Искать следы своих товарищей; 2). Ждать, когда за вами вернуться; 3). Не сходить с трассы, лыжни; 4). Остановиться на развилке тропы; 5). Построить временное жилище;

6). Развести костер. (3,1,4,2,6,5)

При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

1). При наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи; 2). Если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;

3).подавать аварийные сигналы поисковым группам; 4). При помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта; 5). При отсутствии запаса продуктов питания

организовать поиск воды и пищи; 6). Организовать поиск топлива для разведения костра; 7). Организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения; 8). Организовать приготовление пищи; 9). Организовать сооружение временного жилища; 10). Одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жилище не сооружать . (2,9,6,5,8,3)

При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

1). Сверху-вниз; 2). Справа-налево; 3). Снизу-вверх (3)

Вы укрылись в специально оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:

1). При желтом; 2).Голубом; 3).Красном (2)

Вы устанавливаете палатку. Что вы делаете в первую очередь:

1). Устанавливаете стойки; 2). Застегиваете вход; 3). Растягиваете дно (3)

Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

1). Ровная возвышенная продуваемая площадка, возле источника воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия; 2). Место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды; 3). Недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод. (1)

Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:

1). Повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;

2). Снизить физическую активность; 3). Организовать полноценный отдых; 4). В летнее время в ясную погоду периодически купаться; 5). Избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения); 6). Чаще находиться возле костра. (2,3,5)

Промывка и механическая очистка овощей снижает содержание нитратов в среднем на 10%. Необходимо знать, какие виды обработки продуктов практически не меняют содержание нитратов:

1). Вымачивание в воде; 2). Тушение; 3). Варка; 4). Квашение; 5) Маринование;

6). Консервирование; 7). Сушка.(2,4,5,6)

На рынке вы приобрели импортные продукты. На одной из упаковок ваше внимание привлекла маркировка, состоящая из букв «Е» и трехзначной цифры. Это означает, что продукт, имеющий маркировку Е-123:

1). Сомнителен; 2). Запрещен; 3). Очень опасен; 4). Противопоказан при гипертонии;

5). Канцероген . (3)

Какие признаки указывают на доброкачественность продуктов:

1).Мясо имеет гнилостный запах; 2). При разрезе мяса вытекает жидкость, а при надавливании на него ямка быстро выравнивается; 3). Жир на мясе имеет бледно-желтый цвет; 4). В мясе имеются белые точки или пузырьки с жидкостью внутри;

5). Жир на мясе имеет синевато-зеленоватый оттенок . (2,3)

Из предложенных признаков выберите правильные, при наличии которых рыбу можно использовать для приготовления пищи:

1). При надавливании не деформируется; 2). Рот и жаберные щели открыты; 3).глаза мутные, без блеска; 4). Жабры ярко-красные; 5). Чешуя легко отделяется . (1,4)

При осмотре консервов вы обнаружили незначительное вздутие банок. Как вы поступите:

1). Закопаете банки в землю; 2). Вскроете банки, осмотрите содержимое и, если оно не вызывает у вас сомнений, будете употреблять в пищу; 3). После вскрытия тщательно пропарьте или прокипятите консервы; 4). Будете употреблять в пищу без дополнительной обработки . (3)

Будете ли вы употреблять (при крайней необходимости) в пищу малоподвижных грызунов в пустынных районах:

1). Да; 2). Нет; 3). Буду, но в малых количествах .(2)

Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?

1). Повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения; 2). Снизить физическую активность; 3). Чаще находиться возле костра (2)

Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования?

1). Саранча и кузнечики; 2). Колорадский жук; 3). Ящерицы и змеи (1,3)

Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли

1). Полдень; 2). Утро (на рассвете); 3). В течение дня (2)

Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай?

1). Листья березы; 2). Листья брусники; 3). Полынь . (2)

Вас мучит голод, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:

1). Попытаетесь есть то, что едят птицы; 2). Будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных; 3). Возьмете в рот небольшое количество ягод ил незнакомых вам растений и, немного пожевав их, подождете 5-10 минут; если они вам покажутся вкусными, то будете употреблять их в пищу в небольшом количестве . (4)

Будете ли вы употреблять (при крайней необходимости) в пищу малоподвижных грызунов в пустынных районах:

1). Да; 2). Нет; 3). Буду, но в малых количествах .(2) На рынке вы приобрели импортные продукты. На одной из упаковок ваше внимание привлекла маркировка, состоящая из букв «Е» и трехзначной цифры. Это означает, что продукт, имеющий маркировку Е-123:

1). Сомнителен; 2). Запрещен; 3). Очень опасен; 4). Противопоказан при гипертонии;

5). Канцероген . (3)

Промывка и механическая очистка овощей снижает содержание нитратов в среднем на 10%. Необходимо знать, какие виды обработки продуктов практически не меняют содержание нитратов:

1). Вымачивание в воде; 2). Тушение; 3). Варка; 4). Квашение; 5) Маринование;

6). Консервирование; 7). Сушка.(2,4,5,6)

Из предложенных признаков выберите правильные, при наличии которых рыбу можно использовать для приготовления пищи:

Смотрите так же:  Заявление о снятии ареста с автомобиля судебными приставами образец

1). При надавливании не деформируется; 2). Рот и жаберные щели открыты; 3).глаза мутные, без блеска; 4). Жабры ярко-красные; 5). Чешуя легко отделяется . (1,4)

Какие признаки указывают на доброкачественность продуктов:

1).Мясо имеет гнилостный запах; 2). При разрезе мяса вытекает жидкость, а при надавливании на него ямка быстро выравнивается; 3). Жир на мясе имеет бледно-желтый цвет; 4). В мясе имеются белые точки или пузырьки с жидкостью внутри;

5). Жир на мясе имеет синевато-зеленоватый оттенок . (2,3)

Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

1). Необходимо найти хорошо проветриваемую поляну; 2). Необходимо найти поляну. защищенную от ветра; 3). Место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника; 4). В ненастную погоду надо разводить костре под деревом; 5). Место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега; 6). Место разведения костра должно быть обложено камнями; 7). Место разведения костра должно быть обложено поленьями. (2,5,6)

Выберите среди приведенных ниже сведений те, которые соответствуют правильному выбору места для костра:

1).Место должно быть далеко от воды и закрыто лесом; 2). Место должно быть открытым, но защищенным от ветра; 3). Место для костра желательно выбирать ближе к воде; 4). Кострище должно располагаться вблизи от деревьев (не дальше 2-3м); 5). Для костра лучше избрать новое место, а не то, которое использовалось ранее . (2,3)

Вы разожгли костер последней спичкой, а необходимость сохранять добытый огонь длительное время из-за сложившихся обстоятельств. Как вы попытаетесь сделать это:

1). Наполните ведро хорошо высушенными грибами – трутовиками или пометом животных и зажжете их; 2). Отыщите смолистую ветку и подожжете ее; 3). Наполните ведро, в котором предварительно проделаны отверстия, прогоревшими углями; 4). Если имеются горюче-смазочные материалы, то нальете их в ведро и с песком и подожжете; 5). Найдете сухой, трухлявый пень и подожжете его; 6). Пополните ведро еловыми или сосновыми шишками и подожжете; 7). Изготовите веник из сухих растений и подожжете . (1,2,3,4)

У вас не оказалось спичек. Расстояние до ближайшего населенного пункта 70км. Вы находитесь гористой местности, богатой твердыми минералами. Из снаряжение у вас имеется охотничье ружье, нож, котелок, фляга, запасы воды и пищи. Вам предстоит ночевка в лесу при сильном морозе. Для обогрева и приготовления пищи вам необходим костер. Какие подручные средства вы будете использовать для добывания огня, учитывая, что горючего материала заготовлено достаточно:

1). Нож и твердые минералы (кварц, агат); 2). Холостой выстрел; 3). Деревянные бруски . (1,2)

Какие основные требования вы будете учитывать при оборудовании костра:

1). При сильном ветре разведете костер в укрытии; 2). Для кипячения разведете широкий костер, а для обогрева – небольшой, конусообразный; 3). Чтобы костер дольше не прогорал, будете использовать сырое дерево .(1,3)

При следовании на автомобиле по таежной дороге у вас заглох двигатель автомобиля. На скорую помощь рассчитывать в этих условиях не приходится. Предстоит ночевка в машине. Надо как-то обустроиться. В радиаторе вашей машины антифриз. В кабине имеется медицинская аптечка. Вы приняли решение разжечь костер. Что вы будете использовать для разжигания костра, учитывая, что у вас и ваших попутчиков средство для разведения огня отсутствует, а аккумуляторная батарея разряжена:

1). Бензин и аспирин; 2). Перманганат калия (марганцовка) и антифриз; 3). Кислоту и гидрокарбонат натрия . (2)

Что означает знак К в международной кодовой таблице сигналов бедствия?

1). Нужны пища и вода; 2). Укажите направление следования; 3). Все в порядке (2)

Что означает знак F в международной кодовой таблице сигналов бедствия?

1). Нужны лекарства; 2). Все в порядке; 3). Нужны пища и вода .(3)

Выберете из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

1). Хорошо проветриваемая поляна; 2). Поляна, защищенная от ветра; 3). В ненастную погоду костер разводить под деревом; 4). Место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, глубокого снега; 5). Место костра должно быть обложено камнями. (2,4,5)

Как правильно разводить костер? Разместить предложенные действия в правильном порядке:

1). Положить на почву растопку; 2). На растопку положить ветки; 3). Поджечь костер двумя-тремя спичками; 4). Приготовить растопку и дрова; 5). Сверху веток положить поленья, дрова; 6). Соблюдать правила пожарной безопасности. (4,1,2,3,5,6)

Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

1). Разводить костер возле водоисточников; 2). Разводить костер на торфяниках;

3). Разводить костер на снегу; 4). Разводить костер близ деревьев; 5). Использовать для костра сухостой; 6). Использовать для костра живые деревья; 7). Оставлять без присмотра горящий костер;8). Оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек. (2,4,6,7)

С помощью каких предметов можно добыть огонь трением?

1). Колчана и стрел; 2). Лука из молодой березы, ивы; 3). Любой доски, толстого ствола дерева; 4). Опоры ( доски сухого дерева); 5). Сверла .(2,3,4,5)

Какой тип костра наиболее пригоден для приготовления пищи?

1). «Шалаш»; 2). « Звездный»; 3). « Таежный ». (1)

Какой тип костра наиболее пригоден для обогрева?

1). « Шалаш»; 2). « Таежный»; 3).«Нодья»; (2,3)

Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках в сутки составляет. Назовите правильные ответы:

1). Более 2 литров; 2). 1,2л; 3).1,5-2 литра; 4). До 2 литров . (3)

Как вы добудете в лесу питьевую воду?

1). Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета; 2). Процедите речную воду через платок; 3). Поищите озеро с прозрачной водой. (1)

В холодное время года при движении по тундре у вас закончились запасы воды. Для восполнения е запасов вы будете:

1).Использовать в качестве источника воды лед, сглаженный по очертаниям и имеющий голубую окраску; 2). Лед, имеющий темно-зеленый цвет; 3). Использовать снег в тех местах, где растет багульник; 4). Слой снега, прилежащий ко льду; 5). Будете есть сухой снег .(1)

При кораблекрушении вы волей обстоятельств оказались один в море на спасательном плотике вдали от судоходных линий. На скорую помощь рассчитывать не приходится. У вас в наличии имеется емкость с тремя литрами консервированной воды. Продукты питания отсутствуют. Как вы поступите:

1). Будете пить воду только тогда, когда жажда станет невыносимой; 2). Будете изредка пить морскую воду; 3). Будете для уменьшения обезвоживания организма использовать забортную воду, соорудите из части одежды солнцезащитный тент; 4). Для уменьшения расхода пресной воды будете смешивать ее с морской водой . (1,4)

Джунгли располагают биологическими источниками воды – растениями-водоносами. Какие растения-водоносы хранят в себе наибольшее количество воды:

1). Пальма равенала (дерево путешественников); 2). Баобаб; 3). Бамбук; 4).канатообразная лиана; 5). Дерево «малукба». (5,1,3,4)

В пустынных и горных местностях Центральной Азии на обочине караванной дороги, на горных перевалах можно увидеть высокую гряду камней с торчащими в разные стороны сухими ветками, к которым привязаны пестрые тряпочки, ленты, бараньи ноги. Это священный знак «ОБО», который предупреждает вас:

1). Об источнике воды; 2). О близости жилища; 3). Об опасности . (1)

Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить:

1). Беречь воду и пить примерно по чашке в день; 2). Утолить жажду, выпив половину имеющийся воды; 3). Пить часто, но по одному глотку; 4). Пить только при сильной жажде, промочив рот и выпив один-два глотка .(4)

Рядом с вашим биваком – ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:

1). Из ручья; 2). Из болотца; 3). Из специально вырытой ямы рядом с болотцем ; (3)

В жаркий знойный день, совершая движение в пустынной местности, вы чувствуете, что язык начинает распухать из-за недостатка воды. Следует ли вам:

1). Снять одежду и нести ее в руках; 2). Продолжать движение не раздеваясь; 3). Не раздеваясь, плотно застегнуться, найти любую тень и дожидаться вечера (3)

Оказавшись без воды в пустыне, каким способом можно ее добыть?

1). Выкопав колодец; 2). С помощью дистиллятора; 3). С помощью солнечного конденсатора (3)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подавать сигнал не так просто, как может показаться. Ваша сигнализация может остаться незамеченной. Кроме того, неумение правильно подавать сигналы с помощью некоторых видов табельных средств может ст.

Материал к уроку по теме «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования».

Данная презентация хорошо подходит для объяснения темы «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования». В ней раскрыты правила поведения, добыча огня, воды, ориентиро.

В тестах отражено знание основных правил поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Цель урока: ознакомить учащихся с проблемами, которые могут возникнуть при автономном существовании в природных усло.

План урока ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе».

Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе».