Технические требования к шкивам

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Основные требования к шкивам

Основные требования к монтажу ремней и шкивов. Для обеспечения нормальной работы передачи к монтажу ремней и шкивов предъявляют ряд требований. [c.153]

Основные размеры шкивов для клиноременных передач и технические требования к этим шкивам стандартизованы. Стандарт устанавливает три типа конструкций шкивов (рис. 6.13) а — монолитных с расчетным диаметром до 100 мм б—с диском с расчетным диаметром от 80 до 400 мм в — со спицами и расчетным диаметром от 180 до 1000 мм. Шкивы могут изготовляться с цилиндрическим или коническим посадочным отверстием, число канавок у стандартных шкивов не превышает восьми. В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы (рис. 6.13, в). Для снижения изнашивания ремня за счет упругого скольжения шероховатость рабочих поверхностей канавок должна быть Ra 2,5 мкм. [c.102]

На рис. 6.7, ж показана схема открытой ременной передачи с натяжным роликом. В такой передаче натяжение ремня поддерживается и регулируется грузом G, передвигаемым по качающемуся рычагу, на другом конце которого установлен натяжной ролик. Натяжные ролики применяют в основном в нереверсивных плоскоременных передачах с большими передаточными числами и малыми межосевыми расстояниями (без натяжного ролика у таких передач угол обхвата малого шкива ai i, где —диаметр малого шкива натяжной ролик устанавливается на ведомой ветви ремня ближе к малому шкиву. [c.104]

Ремень является важнейшим элементом передачи, определяющим ее работоспособность. К ремню предъявляются еле- дующие основные требования высокая тяговая способность, т. е. надежность сцепления со шкивом, достаточная прочность, долговечность и износостойкость, невысокая стоимость. [c.219]

Правила устройства и безопасности эксплуатации лифтов являются основным документом, регламентирующим конструкцию и требования к его эксплуатации с точки зрения безопасности. Эти Правила определяют такие конструктивные параметры лифтовой установки, как зазоры между ее подвижными и неподвижными частями, запас прочности несущих нагрузку элементов, диаметры канатоведущих шкивов в зависимости от диаметра каната, усилия закрывания и открывания дверей, грузоподъемность лифта в зависимости от числа поднимаемых людей и т. д. [c.72]

По центрирующим диаметрам применяют посадки в системе отверстия с отверстиями, выполняемыми в основном по 6—7-му квалитетам и с полями допусков валов е7, 7, g6, Ь6, ] з6 и п6. При пониженных требованиях к точности центрирования (например, в со- динениях валов со шкивами ременных передач) применяют посадки Н8/е8 и Н8/Ь7. Посадки по не центрирующей ширине Ь выбирают по 8—10-му квалитетам с основными отклонениями ширины впадины втулки Р, О и Лб, причем основными отклонениями толщин зубьев обычно являются (1, Г, Ь и при квалитетах 6—9 так, что во впадинах образуются значительные зазоры, облегчающие сборку валов со втулками. [c.306]

Какие основные требования предъявляют к лебедкам строительных подъемников Лебедки — составная часть канатного механизма подъема груза — делятся на барабанные с одним или двумя барабанами и с канатоведущим шкивом. По типу привода лебедки, применяемые в строительстве, бывают с электрическим приводом и ручные. К лебедкам строительных подъемников с электрическим приводом предъявляют следующие требования вал электродвигателя лебедки должен иметь жесткую кинематическую связь с валом подъемного механизма (лебедки) лебедка должна быть снабжена электромеханическим тормозом замкнутого типа, автоматически останавливающим подъемник при выключении электрического тока канатоемкость барабана лебедки должна быть рассчитана на укладку не менее полутора [c.153]

Натяжные ролики в основном применяют в плоскоременных передачах с большими передаточными числами и малыми расстояниями между осями. Передачи удобнее в эксплуатации, так как не требуют перешивки ремней из-за вытяжки и в них облегчено надевание ремня на шкив. Зато ремень имеет меньшую долговечность, так как он изгибается на ролике в другую сторону, чем на рабочих шкивах, сильно повышаются требования к соединениям концов ремней, повышается стоимость передачи. [c.228]

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов ловители кабины лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, должны приводиться в действие ограничителем скорости. К ограничителям скорости и ловителям предъявляются следующие основные требования ограничитель скорости должен срабатывать и приводить в действие ловители при достижении кабиной определенной, заданной критической скоростью устройство ограничителя скорости должно обеспечивать создания усилия, достаточного для включения ловителей конструкция ловителей и ограничителя скорости и их элементов должна обладать достаточной долговечностью. [c.262]

Шпоночные и шлицевые соединения служат для соединения втулок, шкивов, кулачков, муфт, рукояток и других деталей машин с валами. Основное эксплуатационное требование к шпоночным и шлицевым соединениям заключается в передаче заданного крутящего момента. Шлицевые соединения применяют также для точного центрирования и для точного направления втулки на валу. В этих случаях главное требование — высокая точность размеров и формы шлицевого профиля и соединяемых деталей. [c.381]

Физико-механические свойства шкивов влияют на долговечность и работоспособность ременных передач в значительно меньшей степени, чем свойства ремней, поэтому в стандартах они регламентированы в самом общем виде без конкретизации количественных характеристик. Основное требование стандартов к щкивам по физическим свойствам следующее шкивы должны быть изготовлены, как правило, из металлов или сплавов, чтобы обеспечить хороший отвод теплоты от ремня. [c.315]

Основные технические требования, предъявляемые к ременной передаче, состоят в следуюш,ем 1) передача должна работать спокойно, без толчков, 4fo зависит в основном от качества соединения концов ремней 2) ремень при набегании на шкив должен располагаться точно посередине шкива. [c.491]

Технические требования, предъявляемые к ременной передаче, состоят в следующем. Ременная передача должна работать спокойно, без толчков, что зависит в основном от качества соединения концов ремней. Ремень прн набегании на шкив долл ен располагаться точно по середине шкива. [c.331]

ВАЛЫ, детали машин, имеющие преимущественно форму круглых стержней с прямолинейной или ломаной осью. В. служат для передачи вращательного момента от одной части машины к другой, или от одного органа ее к другому, или наконец от одной машины (машины-двигателя) к другой (машине-орудию). Вращательный момент валы воспринимают и передают через посредство зубчатых колес, шкивов, шатунов и прочих деталей. Основные механические требования, которые предъявляются к валам,это прочность и жесткость. Недостаточная жесткость может привести к перекосам и зажиму вала в подшипниках, к [c.145]

При использовании замкнутых, двухступенчатых и других планетарных передач в качестве механизмов поворота гусеничных машин улучшается поворотливость машины и уменьшается потребная для поворота мощность за счет уменьшения расхода мощности на буксование фрикционных элементов. Применение планетарных механизмов в приводе к поворотным частям грузоподъемных, землеройных, дорожных и других машин значительно упрощает конструкцию механизма вращения. Широкие возможности планетарных передач вписываться внутрь шкивов ременных передач, барабанов лебедок, шкивов ленточных конвейеров, ведущих колес автомобилей и других машин и агрегатов дают им значительные преимущества по сравнению с другими механическими передачами. Планетарные передачи наиболее приспособлены для использования их в качестве встроенных редукторов в любой отрасли машиностроения. Применение планетарных механизмов в приборостроении позволяет получить громадные передаточные числа или получить передаточные числа, весьма близкие к единице, чего нельзя сделать, используя простую механическую передачу при ее допустимых габаритах и к.п.д. Итак, в каждом виде машиностроения и приборостроения применение рациональных схем планетарных передач улучшает качество машин и приборов при меньших габаритах, весе и расходе материалов, что соответствует основным современным требованиям. [c.5]

Основные требования к шкивам для ве иатор-ных клиновых ремней приведены в табл. 66 и 67. [c.834]

Вариаторы данного типа получили широкое распространение в связи с простотой их конструкций и невысокими требованиями к точности изготовления. Существуют две основные схемы их выполнения с использованием двух тел вращения с монотонно изменяющимися по длине радиусами i i(x) и i 2( ), причем i i(j ) + R2 x) = onst, и с использованием раздвижных конических шкивов. Первая схема представлена на рис. 2.8.1, где в простейшем случае радиусы -Й1(л ) и Rz x) изменяются по линейным зависимостям и тела вращения являются конусами. Ведущий 1 и ведомый 2 конусы связаны плоским ремнем 3, который с помощью отводки 4 может перемещаться вдоль осей конусов, за счет чего изменяется передаточное отношение i = (й2/щ =Ri x)/R2(x) и соответственно угловая скорость ведомого вала 0)2. Недостатком данной схемы является наличие циклических деформаций кручения ремня вдоль его оси, для уменьшения которых углы наклона образующих конусов а выбираются минимально возможными, что, в свою очередь, приводит к увеличению габаритных размеров передачи. Для этих же целей в малонагруженных вариаторах часто используются ремни круглого се- [c.317]

Подъемниками называются такие подъемные приспособления, к-рые поднимают груз наклонно или вертикально в одном определенном направлении. Груз при этом обычно передвигается по вертикальным направляющим внутри остова подъемника в шахте или по рельсам, по к-рым поднимается вагон с грузом при наклонных подъемах. В отношении требований безопасности делается основное различие между подъемниками для людей и для грузов. Особые требования предъявляются к рудничным подъемникам, работающим с особенно тяжелыми грузамии большими скоростями. Обыкновенные лифты для жилых и служебных зданий обычно строятся грузоподъемностью примерно до 1 500 тег, редко для большей нагрузки. Для грузоподъемности меньше 500 кг при небольшой высоте подъема и редком поль-Фиг. 17. зовании часто применяют ручной привод, причем или просто тянут подъемный канат рукой или совершают подъем при помощи тягового. колеса через зубчатую передачу. В этих случаях применяется б. ч. фрикционная лебедка канатный шкив лебедки тянет благодаря трению подъемный канат, на одном конце к-рого находится груз, а на другом—противовес. На фиг. 17 изображена схема обыкновенного подъемника с приводным шкивом. За последнее время и для маленьких подъемников пользуются электрическим приводом и простой барабан- —— [c.55]

Смотреть страницы где упоминается термин Основные требования к шкивам : [c.300] [c.45] [c.171] [c.78] [c.233] Смотреть главы в:

Смотрите так же:  Как написать заявление на отказ от страховки по кредиту сбербанк

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Шкивы Технические требования

Основные размеры шкивов для клиноременных передач и технические требования к этим шкивам стандартизованы. Стандарт устанавливает три типа конструкций шкивов (рис. 6.13) а — монолитных с расчетным диаметром до 100 мм б—с диском с расчетным диаметром от 80 до 400 мм в — со спицами и расчетным диаметром от 180 до 1000 мм. Шкивы могут изготовляться с цилиндрическим или коническим посадочным отверстием, число канавок у стандартных шкивов не превышает восьми. В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы (рис. 6.13, в). Для снижения изнашивания ремня за счет упругого скольжения шероховатость рабочих поверхностей канавок должна быть Ra 2,5 мкм. [c.102]

Технические требования. Шкивы должны изготовляться из материалов, обеспечивающих их работу в условиях наличия механических усилий, нагрева, истирания. [c.497]

Шкивы для вариаторных ремней 497, 498 — Правила монтажа и эксплуатации 501 — Технические требования 497, 498 [c.559]

Технические требования. Допускается изготовлять шкивы с буртиком на ободе и с конусностью посадочного отверстия 1 5. [c.725]

Технические требования для шкивов клиновых ремней. Шкивы должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих выполнение требуемых размеров и работу шкивов в условиях эксплуатации (наличие механических усилий, нагрев, истирание). [c.736]

Технические требования к передаче.. Валы шкивов передачи располагают параллельно, а канавки — одну против другой. [c.762]

Основные технические требования, предъявляемые к ременной передаче, состоят в следуюш,ем 1) передача должна работать спокойно, без толчков, 4fo зависит в основном от качества соединения концов ремней 2) ремень при набегании на шкив должен располагаться точно посередине шкива. [c.491]

В развитие ГОСТ 1284-57 нормалями машиностроения МН 4436-63 — МН 4448-63 установлены типы, исполнения, конструкции, размеры, рабочие чертежи с техническими требованиями чугунных шкивов для клиновых ремней сечений О, А, Б и В, работающих со скоростями до 25 ж/сек. [c.292]

Технические требования, предъявляемые к ременной передаче, состоят в следующем. Ременная передача должна работать спокойно, без толчков, что зависит в основном от качества соединения концов ремней. Ремень прн набегании на шкив долл ен располагаться точно по середине шкива. [c.331]

Высокие механическая прочность и антифрикционные свойства Детали технического назначения, к которым предъявляются требования повышенных механической прочности н антифрикционных свойств (шкивы, маховички, щеткодержатели, рукоятки, шестерни, вкладыши подшипников и т. д.) [c.67]

Допустимое биение шкивов определяется конструктивными требованиями, приводится в рабочем чертеже детали или в специально выпущенных технических условиях. В зависимости от диаметра шкивов величина допустимого биения устанавливается [c.83]

Присоединяют канат к ограничителю скорости и к планке 19 механизма ловителей. Помещают канат в ручей рабочего шкива ограничителя скорости и подают конец в кабину. Продевают конец каната в отверстие в планке 19, совмещают его с меткой на канате (если положение груза натяжного устройства отвечает требованиям технических условий) и крепят свободный конец к канату не менее чем двумя зажимами если груз ограничителя скорости опустился ниже допустимого уровня, то одновременно с заменой ограничителя скорости укорачивают канат. [c.163]

Материалы. Некоторые детали и конструкции лифта несут значительные нагрузки и от их прочности зависит безопасность пользующихся лифтом. Ряд деталей хотя и не испытывает больших усилий, но требования к их долговечности и безопасности в работе также вызваны условиями обеспечения безопасности. Поэтому сорт и качество материалов, применяемых для изготовления любой детали лифта, от маленьких пружинок или шайбы до канатоведущего шкива или каркаса противовеса должны строго соответствовать техническим условиям и чертежным данным. [c.224]

В конце линии, перед операцией XI, валы-роторы проходят 100%-ный окончательный автоматический контроль по всем поверхностям, к которым предъявляются особые требования, указанные в технических условиях. Контролю подвергаются диаметры шеек вала под подшипники, под шкив, а также проверяется конусность пакета ротора, конусность и овальность шеек под подшипники. Контролируется биение поверхностей шейки под шкив и торцов Т (фиг. 162) по отношению к поверхностям шеек под подшипники, а также другие параметры. Контроль производится автоматическим измерительным устройством 3. [c.178]

Работа клиновых ремней в многоручьевых приводах показывает, что общая надежность передачи может быть во много раз выше надежности отдельно взятого ремня. Резервирование ремней дает возможность снизить габариты передачи, во многих случаях повысить долговечность ремня и резко поднять общую надежность передачи, что позволяет использовать ее в самых ответственных узлах. Но это вызывает в свою очередь ужесточение требований к техническим характеристикам ремней и шкивов. [c.4]

Технические требования 460, 461 — — клиноременных передач 464—488 — Нормы точности статической балансировки 486 — Предпочтительные расчетные диаметры п и> допустимые отклонения 484— Профиль капавок 485 — Разница в расчетных диаметрах многоканавочного шкива и расчетный диаметр меньшего шкива 484 — Технические требования 486 Шпонки — Выбор для ступенчатых валов 529 — Расчет 529 —призматические 521 — Размеры сечений и пазоБ 520 — Расчет 529 [c.559]

Технические требования. Шкивы должны бьггь изготовлены из материалов, обеспечивающих выполнение требуемых размеров и работу шкивов в условиях эксплуата- [c.765]

Для тормозных шкивов механизмов передвижения и поворота грузоподъемных машин допускается, применение отлявок по качеству не ниже марки СЧ 28-48 по ГОСТ 1412—70. Тормозные шкивы механизмов портальных кранов должны изготовляться в соответствии с ГОСТ 11283—65 Краны портальные. Технические требования . Для изготовления противовесов и несиловых деталей марка отливок не регламентируется. [c.13]

Технические требования. Шкивы должны быть изготовлены из материалов, обеспечи- [c.834]

При ЕТР привода генератора от средней части оси колесной пары редуктор вскрывают в специальном ремонтном отделении, где колесную пару устанавливают на стенде. Ремонтные работы и контрольные замеры деталей выполняют в полном соответствии с требованиями технической документации. В условиях ремонтного отделения восстанавливают работоспособность деталей карданного вала, муфты сцепления, а также редуктора и шкивов привода КРКП. [c.98]

Смотреть страницы где упоминается термин Шкивы Технические требования : [c.486] [c.447] [c.342] [c.69] Справочник конструктора-машиностроителя Том2 изд.8 (2001) — [ c.736 ]

Билеты. Мдк 01. 01 Основы слесарно сборочных и электромонтажных работ

Технические требования к шкивам:
1. Рабочая поверхность шкивов не должна иметь повреждений.
2. Канавки под клиновой ремень должны иметь одинаковый размер и расположение. Контроль осуществляется с помощью шаблона, глубиномера или посредством двух роликов, вкладываемых в канавки с противоположных сторон.
3. Шероховатость рабочих поверхностей не более Ra — 2,5 мкм.
4. Радиальное биение рабочей поверхности и биение торцов обода шкива относительно оси посадочного отверстия не должны превышать допустимых значений, приведенных в таблице.

МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту ЭО
1. Какие работы называют электромонтажными? Какими документами (директивными и технологическими) регламентируется выполнение ЭМР?

Электромонт а жные раб о ты это работы, выполняемые при возведении и реконструкции зданий и сооружений различного назначения и связанные с монтажом электрических сетей (воздушных и кабельных линий электропередачи, токопроводов, электропроводов и др.) и электрооборудования (электрических машин, распределительных пунктов, пультов управления и др.).

Технология электромонтажных работ (ТЭМР) – это совокупность знаний о способах и последовательности осуществления операций, которых складывается процесс монтажа электроустановок при строительстве.

Директивные (нормативные) документы:

  • СНиП – строительные нормы и правила
  • ПУЭ – правила устройства электроустановок
  • Межотраслевые правила по охране труда эксплуатации электроустановок
  • ГОСТ 12.3.032 – 84 «Работы электромонтажные. Общие требования безопасности» (из ССБТ – системы стандартов безопасности труда)

Технологические документы:

  • Проект электромонтажных работ
  • рабочие чертежи электротехнической части проекта

2. Назовите основные стадии выполнения электромонтажных работ, охарактеризуйте содержание деятельности на каждой из стадий.

ЭМР обычно проводятся в 2 этапа.

Первый этап, осуществляемый одновременно с общестроительными работами, включает установку крепёжных (закладных) деталей в строительных элементах для последующего крепления к ним электрооборудования и электромонтажных конструкций, укладку в фундаментах и перекрытиях зданий (сооружений) труб для электропроводок, устройство в стенах гнёзд для розеток и выключателей и т. п. При этом укрупнительная сборка электрооборудования и кабельных конструкций, изготовление трубных блоков, стендовая заготовка проводов и кабелей для осветительных сетей и других производятся вне монтажной зоны в специально оборудованных мастерских электромонтажных заготовок (МЭЗ).

На втором этапе Э. р. осуществляются транспортировка, установка в проектное положение, сборка электрооборудования и электромонтажных конструкций, прокладка кабелей и проводов и присоединение их к смонтированному электрооборудованию. Э. р. завершаются пусконаладочными работами, из которых наиболее сложной является наладка устройств релейной защиты и систем автоматического управления электроприводами.
3. Что называют механизацией электромонтажных работ? Индустриализацией электромонтажных работ? Назовите и охарактеризуйте виды механизации. Что называют механизированным инструментом, средствами малой механизации, средствами большой механизации? Приведите примеры.

Под механизацией работ понимается замена ручного труда работой машин, широкое применение механизированных инструментов. Механизация подразделяется на:

  • комплексную,
  • частичную,
  • малую.

При комплексной механизации все основные процессы выполняют машинами и механизированными инструментами. При частичной механизации машины заменяют ручной труд на отдельных видах работ. При малой механизации применяют инструменты, приспособления механизмы на отдельных операциях.

На базе механизации с применением производительных и высокоэффективных механизмов и приспособлений осуществляется индустриализация электромонтажных работ.
К индустриализации работ относится совокупность мероприятий, направленных на сокращение сроков, повышение производительности труда, улучшение качества работ за счет выполнения электромонтажных работ вне строительной площадки — на заводах и монтажно-заготовительных участках.

Средства механизации:

  • механизированный инструмент
  • средства малой механизации
  • средства большой механизации

Механизированный инструмент – это электрифицированный и пневматический инструмент индивидуального пользования с электродвигателем мощностью до 1 кВ (сверлилки, перфораторы, шурупо- и гайковерты).

Средства малой механизации это монтажные приспособления мощностью свыше 1 кВт (лебедки, домкраты, опрессовочные агрегаты, пресс-ножницы, передвижные компрессоры).

Средства большой механизации это монтажные механизмы и машины, требующие для обслуживания специально прикрепленного персонала (трейлеры, тракторы, автомобильные краны, вышки.

    1. Классифицируйте помещения по условиям окружающей среды


5. Что такое электропроводка? Классифицируйте электропроводки по расположению. Назовите основные конструктивные элементы электропроводки, охарактеризуйте их – СТР.12-15 (РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ)
6. Какую электропроводку называют открытой? Опишите технологию монтажа открытой электропроводки в нормальном помещении (с детальным пооперационным описанием).

Смотрите так же:  Игра хон требования

Открытой называется электропроводка, прокладываемая по поверхности стен, потолков и т.д.

Элементами отрытой электропроводки являются:

— защитные и поддерживающие конструкции.

В настоящее время для монтажа открытой проводки используют только провода с медными жилами!

Монтаж открытой проводки без защитных конструкций (лотки, короба, гофрорукава) запрещен!

Монтаж открытой проводки выполняется следующим образом:

  1. Изучение документации (технологической, нормативной)
  2. Подготовительные работы:
  • Заготовка материалов, инструментов, приспособлений;
  • Выполнение разметки трассы проводки (строго горизонтально или вертикально) и мест установки электроустановочных изделий;
  • Пробивные работы (при необходимости)
  1. Монтаж электроустановочных изделий
  2. Монтаж защитных конструкций (например, кабель-канала)
  3. Укладка провода (начинают с ответвительной коробки)
  4. Выполнение электрических присоединений
  5. Наладочные работы (выполняются специалистами электротехнических лабораторий)

7. Какую электропроводку называют скрытой? Опишите технологию монтажа скрытой электропроводки в нормальном помещении (с детальным пооперационным описанием).

Скрытой называется электропроводка, прокладываемая внутри стен, перекрытий и т.д..

Элементами скрытой электропроводки являются:

— защитные и поддерживающие конструкции.

Монтаж сккрытой проводки выполняется следующим образом:

  1. Изучение документации (технологической, нормативной)
  2. Подготовительные работы:
  • Заготовка материалов, инструментов, приспособлений;
  • Выполнение разметки трассы электропроводки (строго горизонтально или вертикально) и мест установки электроустановочных изделий;
  • Пробивные работы (например, выполнение борозд в стенах или выполнение отверстий)
  1. Монтаж электроустановочных изделий
  2. Монтаж поддерживающих и защитных конструкций (например, скобы, хомуты, трубы)
  3. Укладка и крепление провода (в штробе «примораживают» алебастровым раствором или крепят специальными приспособлениями. ГВОЗДЯМИ НЕЛЬЗЯ! Начинают с ответвительной коробки)
  4. Выполнение электрических присоединений
  5. Наладочные работы (выполняются специалистами электротехнических лабораторий)

8. Что такое электромонтажный инструмент? Назовите инструменты, используемые при монтаже электрооборудования (инструмент, его назначение, устройство, специфика применения).

Инструме́нт предмет, устройство или машина, используемые для воздействия на объект: его изменения, изучения или измерения.

Для пробивных и крепежных работ применяют различные инструменты и приспособления.

  • для выполнения отверстий в разнообразных материалах и изделиях. широко используют электросверлильные машины
  • для пробивки отверстий, гнезд и борозд в строительных основаниях применяют электрические и пневматические молотки, электроперфораторы ударно-вращательного действия с различными насадками (сверло, корончатая фреза). Возможно использование ручных инструментов (шлямбур, пробойник)
  • для пробивки отверстий в бетонных основаниях используют молотки ударного и ударно-поворотного действия (перфораторы)
  • для выборки борозд применяют электрофрезу и дисковую пилу (выполняют насечки, между которыми выполняют штробу). Возможно применение ручных инструментов (скарпель, штроборез)

9.Какие электромонтажные работы называют вспомогательными? Охарактеризуйте содержание этих работ, используемые при этом инструменты, приспособления и механизмы.

10. Опишите технологию выполнения разделки проводов и кабелей, способы присоединения проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования методами опрессовки и скрутки

Разделка проводов и кабелей производится в следующем порядке:

  • пользуясь справочниками, определяют размеры разделки в зависимости от конструкции проводника и вида соединительного или концевого устройства;
  • размечают разделку при помощи кабельных линеек или шаблонов;
  • ступенчато накладывают несколько витков фиксирующих бандажей из оцинкованной стальной или медной проволоки, крученого шпагата, кордовой или капроновой нити, суровых ниток, а также хлопчатобумажной или пластмассовой ленты;
  • производят кольцевое поперечное и линейное продольное надрезание оболочек, подлежащих удалению (бронированных, свинцовых, алюминиевых, пластмассовых оболочек и монолитной изоляции);
  • снимают или сматывают удаляемые покровы;
  • разводят концы жил многожильных проводников, т. е. придают им форму и расположение, удобные для следующей операции;
  • обрабатывают оголенные концевые участки токопроводящих жил, т. е. зачищают до металлического блеска, лудят, покрывают флюсами, кварцевазелиновой пастой или токопроводящим клеем, и отлавливают многопроволочные жилы в монолит.
  • Отметим, что необходимость приведенных операций определяется конструкцией проводников. В полном объеме они проводятся для силовых кабелей с бумажной изоляцией, а для простейших проводников технология разделки сводится к снятию поливинилхлоридной изоляции и обработке жилы.

Строительными нормами и правилами и «Инструкцией по оконцеванию, соединению и ответвлению алюминиевых и медных жил изолированных проводов и кабелей и соединению их с контактными выводами электрических устройств» предусматривается подсоединение однопроволочных алюминиевых жил (сечением 2,5 — 10 мм2), изогнутых в кольцо, проводов напряжением до 2 кВ и кабелей до 35 кВ и однопроволочных медных жил (сечением 0,75 — 10 мм2), изогнутых в кольцо, проводов напряжением до 2 кВ и кабелей до 1 кВ. Применяют способ подсоединения однопроволочных алюминиевых и медных жил (сечением 25 — 120 мм2), предварительно закрученных и обжатых специальным приспособлением и пресс-клещами.

Присоединение алюминиевых и медных жил к контактным выводам различных электрических аппаратов и электротехнических устройств чаще всего выполняется с помощью винтовых зажимов. Жила изгибается в кольцо и присоединяется к зажиму. При этом используются шайбы-звездочки разных размеров и другие предохранительные устройства в зависимости от сечения жил.
Выполнение присоединения жилы: 1 — отвертка, 2 — винт, 3 — разрезная пружинящая шайба, 4 — жила, изогнутая в кольцо, 5 — вывод электрооборудования, 6 — контактный вывод

Присоединение жил кабелей и проводов сечением до 16 мм (а) и более к контактным зажимам электрооборудования: 1 — контактный винт, 2 — пружинная шайба, 3 — шайба-звездочка, 4 — проводник, изогнутый в кольце, 5 — наконечник, 6 — гайка медная, 7 — гайка стальная

Подсоединение провода к наборному винтовому зажиму

Сначала нужно определить сечение подсоединяемой жилы. Выбрать винт, гайку, шайбу-звездочку, пружинящую разрезную шайбу в зависимости от сечения подсоединяемой жилы. Если жилу подсоединяют к выводу счетчика или другого аппарата (электрооборудования), проверяют соответствие размеров зажима и сечения выбранной жилы.
Подсоединение провода к выводу катушки

В начале необходимо снять специальными клещами или монтерским ножом изоляцию с конца подсоединяемой жилы на расстоянии, достаточном для изгибания кольца под винт плюс 2-3 мм. Затем нужно зачистить оголенный конец жилы стеклянной шкуркой под слоем кварцевазелиновой пасты. После этого можно присоединить провод к выводу катушки электрического аппарата, как показано в примере на рисунке.

Подсоединение провода к выводу счетчика

Необходимо изогнуть подготовленный конец жилы в кольцо специальными клещами или круглогубцами. Расположить жилу так, чтобы изгиб кольца был направлен по часовой стрелке. Затем нужно установить детали винтового зажима в последовательности, показанной на рисунках. Прижать кольцо к выводу через шайбу-звездочку и разрезную пружинящую шайбу, плотно завернув винт или гайку отверткой или пассатижами.
Способы соединения проводов

Самый распространенный и простой из них — ручная скрутка винтом и заматывание данного места изолентой. Чтобы качественно выполнить скрутку, необходимо знать, как именно это делается.

Варианты соединения проводов скруткой

Иногда к такому способу прибегать нельзя — например, при соединении медных и алюминиевых проводов. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо выполнять соединения при помощи специальной арматуры, которой на сегодняшний день вполне достаточно — есть из чего выбрать.

Кабельные сжимы — эти приспособления помогают соединять жилы проводов, не разрезая ТПЖ. Сжим состоит из плашки с винтами и карболитовой коробки. Используется для ответвления проводов от основной (магистральной) линии.

Клеммная колодка — очень удобный вариант соединения проводов, особенно когда их много. Состоит из пластикового корпуса с находящимися внутри медными винтовыми контактами. Колодка может состоять из 12 или больше пар соединения. Если нужно меньшее количество, лишние просто отрезаются ножом.

Скрутка (колпачок) — простейший способ соединения проводов небольшого сечения. Применяется, когда необходимо соединить вместе несколько концов провода. Оголенные жилы скручиваются вместе, и колпачок скрутки навинчивается на них.

Пружинные клеммы — очень удобный вариант соединения, при их помощи можно соединять вместе медные и алюминиевые проводники. Концы жил оголяются и вставляются внутрь клеммы, где пружинный зажим фиксирует их на месте.

Клеммники (нулевые шины) применяются в распределительных шкафах. Они представляют собой медную планку, которая крепится на специальных диэлектрических зажимах и имеет несколько отверстий для подсоединения проводов при помощи винтовых зажимов. Такой способ соединения используется, когда необходимо соединить несколько проводов в одно целое. Например, при подсоединении подходящих проводов заземления к общему.

Винтовые зажимы представляют собой контакты, провод в которых крепится при помощи винтов. Сам зажим монтируется на подстилающей поверхности при помощи винтов.

Пайка. Соединение проводов при помощи паяльника и специальных припоев постепенно отходит в прошлое. На замену этому трудоемкому процессу пришли новые виды соединений, рассмотренные выше. Однако иногда приходится соединять провода и так.

Термоусадочная трубка (ТУТ) — отличная альтернатива классической изоленте. Более того, она обладает качествами, которые изоленте недоступны. По внешнему виду напоминает кембрик. При необходимости изолировать открытые участки кабеля, повысить его механические и изоляционные свойства ТУТ нарезается кусками, которые надеваются сверху оболочки или изоляции.

Затем ТУТ просто нагревается при помощи паяльной лампы, фена, горелки или обычной зажигалки. Трубка уменьшается в размерах, плотно обхватывая кабель и надежно изолируя его.

11. Что такое электрооборудование? Что называют износом электрооборудования? Назовите виды и причины износа электрооборудования

Электрооборудование (электроустановка) — совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования её в другой вид энергии.

Износ это потеря или ухудшение эксплуатационных свойств электрооборудования или его элеметов.

Механический износ электрооборудования происходит из-за длительных переменных или постоянных воздействий на его отдельные детали или сборочные узлы. В результате изменяется их первоначальная форма или ухудшаются качества, например на поверхности коллектора электрических машин постоянного тока образуются глубокие дорожки. Причиной быстрого механического износа коллектора может быть продолжительное воздействие на него щеток, прижатых с усилием, превышающим допустимое, или неправильный выбор вида щеток, например, более твердых, чем те, на которые рассчитан коллектор. В электрических машинах из-за трения механически изнашиваются, кроме коллектора, шейки валов, подшипники, контактные кольца роторов.
Электрический износ — это потеря электроизоляционными материалами электрооборудования изоляционных качеств. Например, электрически изнашиваются пазовая изоляция электрических машин, изоляция проводов обмоток и др. Электрический износ изоляции чаще всего является результатом длительной эксплуатации электрооборудования, воздействия на изоляцию высоких температур или химически агрессивных веществ. Эти факторы приводят к быстрому «старению» изоляции (потере изоляционных свойств) и как следствие — к витковым замыканиям в обмотках и катушках, пробою изоляции и появлению потенциалов опасной величины на частях электрооборудования, обычно не находящихся под напряжением, т. е. к повреждениям, устранение которых требует капитального ремонта электрооборудования.
Моральный износ — это устаревание исправного электрооборудования, дальнейшая эксплуатация которого нецелесообразна из-за создания нового, технически более совершенного или более экономичного электрооборудования аналогичного назначения. Однако иногда эксплуатация морально изношенного электрооборудования может быть технически и экономически целесообразной, если при его капитальном ремонте осуществляется модернизация.
12. Что такое ППТОР? Назовите виды систем ППТОР, охарактеризуйте каждый вид.

Смотрите так же:  Регистрация продажи долей ооо

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППТОР) – система технических и организационных мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление эксплуатационных свойств технологического оборудования и устройств в целом и (или) отдельных единиц оборудования, конструктивных узлов и элементов.

С
Виды ППТОР
ущность системы ППТОР заключается в том, что помимо повседневного ухода электроустановки подвергают через определенные промежутки времени плановым профилактическим осмотрам, проверкам, испытаниям и различным видам ремонта.

централизованная, предусматривающая выполнение всех видов работ ППТОР эксплуатационно-ремонтным персоналом службы Главного энергетика предприятия

децентрализованная, предусматривающая выполнение большей части ремонтных работ ППТОР ремонтными службами производственных подразделений

смешанная, предусматривающая выполнение всех видов работ ППТОР при годовой плановой трудоемкости до 5000 тыс. чел.-ч и более. Ремонтные работы выполняются ремонтными службами производственных подразделений и персоналом службы Главного энергетика

13. Назовите виды ремонтов электрооборудования, охарактеризуйте содержание и периодичность каждого, приведите примеры.

14. Охарактеризуйте структуру электроремонтного цеха и состав его оборудования.

Структура электроремонтного цеха и состав его оборудования определяются различными факторами, основными из которых являются количество, номенклатура, масса, габаритные размеры и степень сложности ремонтируемого электрооборудования. Учитывая эти факторы, принимается та или иная структура электроремонтного цеха и состав его оборудования.
Электроремонтный цех среднего по мощности предприятия с небольшим объемом ремонта электрооборудования состоит из ряда производственных подразделений: разборочно-дефектировочного, ремонтно-механического, обмоточного, сушильнопропиточного, комплектовочного, сборочного отделений и испытательной станции, а также отдельных участков, где производятся электро- и газосварочные работы, окраска отремонтированного электрооборудования и другие работы, связанные с ремонтом трансформаторов, электрических машин и коммутационных аппаратов.
Вразборочно-дефектировочном отделении очищают поступившее в ремонт электрооборудование от грязи, сливают масло из трансформаторов и маслрнаполненных аппаратов, выполняют необходимые предремонтные испытания, разбирают электрооборудование и его отдельные части, производят дефектировку (определяют состояние и степень износа деталей, а также объем предстоящего ремонта, оформляют дефектационную и маршрутную карты ремонта, навешивают маркировочные бирки на детали, подлежащие ремонту, принимают меры к сохранению неповрежденных деталей электрооборудования), передают неисправные детали в соответствующие ремонтные отделения, а исправные — в отделение комплектации или сборки. Разборочно-дефектировочное, отделение должно располагать подъемно-транспортными средствами требуемой грузоподъемности, испытательной станцией или стендом, позволяющим проведение всего комплекса предремонтных испытаний поврежденного электрооборудования, моечными ваннами, гидравлическими и винтовыми съемниками, приспособлениями для вывода роторов (якорей) из станин электрических машин, автогенным аппаратом, электрифицированными инструментами, наборами инструментов для разборки электрооборудования, а также специальным оборудованиём и приспособлениями для разборки электрооборудования нестандартного или конструктивно сложного исполнения;
В разборочно-дефектировочном отделении определяют, в каких подразделениях электроремонтного цеха должны ремонтироваться поврежденные части электрооборудования, а затем направляют их в эти Подразделения вместе с сопроводительной (маршрутной) картой ремонта и другими документами.
В ремонтно-механическом отделении ремонтируют, а при необходимости изготовляют новые детали электрооборудования (валы, коллекторы, щеточные механизмы, подшипники скольжения), производят перешихтовку сердечников роторов и статоров электрических машин, расшихтовывают ярма магнитопроводов трансформаторов, а также выполняют слесарную и механическую обработку деталей ремонтируемого электрооборудования. Ремонтно-механическое отделение должно быть оснащено подъемно-транспортными средствами, металлообрабатывающими станками (строгальными, сверлильными, токарными, шлифовальными, фрезерными), прессами, гильотинными ножницами, электро- и газосварочными аппаратами, электрифицированными и ручными инструментами, инвентарными и специальными приспособлениями, наборами индивидуального и бригадного инструмента, комплектами мерительного инструмента и др.
При необходимости выполнения работ по хромированию и никелированию деталей в ремонтно-механическом отделении должна быть гальваническая ванна, установленная в отдельном помещении. Кроме перечисленного оборудования 6 ремонтно-механическом отделении должны быть установлены стеллажи и шкафы для хранения ремонтируемых и вновь изготовленных деталей, а также слесарные верстаки и инструментальные шкафы для хранения личного инструмента и выполнения различных слесарных работ,. например шабровки вкладышей подшипников скольжения, сборки коллектора и щеточного механизма машины постоянного тока, нарезания резьбы крепежных деталей и др.
В обмоточном и сушильно-пропиточном отделениях ремонтируют поврежденные и изготовляют новые обмотка электродвигателей, силовых трансформаторов и катушек электромагнитов, а также пропитывают и сушат их до и после пропитки. В обмоточном отделении восстанавливают изоляцию обмоточных проводов, поврежденных обмоток для повторного их использования.

Обмоточное отделение должно быть оснащено намоточными станками для ручной и механизированной намотки и изолировки обмоток и катушек, станком для изготовления клиньев, гильотинными ножницами для резки изоляционных материалов, поворотными столами и различными приспособлениями для производства обмоточных работ, а также изготовления и формовки изоляционных деталей, станками для бандажирования роторов и якорей сварочным и паяльным инструментом для соединения проводов обмоток.
Обмоточное отделение должно располагать испытательной установкой для пооперационного контроля Изоляции изготовляемых обмоток, а также, аппаратами контроля правильности сборки и соединений схем обмоток. В необходимых случаях обмоточное отделение оборудуют печью для отжига проводов, ванной для их травления и нейтрализации кислот после травления, станком для волочения и калибровки проводов старой обмотки. Для размещения этого оборудования в обмоточном отделении выделяется особое помещение, снабженное соответствующими вентиляционными устройствами и средствами пожаротушения.
В обмоточном отделении может быть дополнительно использовано различное оборудование, определяемое составом ремонтируемого электрооборудований и требованиями принятой технологии ремонта.
Сушильно-пропиточное отделение служит для — пропитки и сушки вновь изготовленных обмоток. В состав оборудования этого отделения входят пропиточные ванны для пропитки обмоток, шкафы и печи для их сушки и запечки, емкости для хранения пропиточных лаков и растворителей в количествах, обеспечивающих не более чем суточную потребность
в них. Для транспортировки обмоток большой массы в отделении должны быть соответствующие подъемно-транспортные средства. Учитывая особую вредность паров и летучих частиц лаков и растворителей, а также их большую пожаро- и взрывоопасность, помещения сушильно-пропиточного отделения должны быть оборудованы соответствующими приточновытяжными вентиляционными устройствами и снабжены необходимыми средствами пожаротушения.
Комплектовочное отделение (или участок) является местом, куда доставляют все отремонтированные, а также оставшиеся после разборки сборочные единицы и детали ремонтируемого электрооборудования, пригодные для повторного использования. Это отделение предназначено для проверки сборочных единиц и, деталей, а также комплектации ремонтируемого электрооборудования недостающими новыми сборочными единицами и деталями. Полностью укомплектованное электрооборудование передают в сборочное отделение или на участок сборки.
Комплектовочное отделение должно быть оснащено верстаками, стеллажами, необходимыми инструментами, приспособлениями и подъемно-транспортными средствами.
В сборочном отделении производят подетальную и общую сборку, ремонтируемого электрооборудования. Это отделение должно быть оснащено сборочными инструментами и инвентарными приспособлениями, верстаками и стеллажами, приспособлениями для статической и динамической балансировки роторов и якорей электрических машин, испытательным стендом для выполнения всего комплекса послеремонтных испытаний электрических. машин и трансформаторов.
Испытательная станция должна быть размещена в отдельном или отгороженном помещении и иметь высоковольтные испытательные электроустановки, стенды, различные приборы и соответствующие средства защиты.
Электроремонтный цех должен располагать производственными помещениями с площадями, рассчитанными на массу и габаритные размеры ремонтируемого электрооборудования, складами для хранения ремонтного фонда и отремонтированного электрооборудования, инструментальными и материальными кладовыми, подсобными и бытовыми помещениями, а также другими помещениями, число, размеры и назначение которых определяются в каждом конкретном случае принятой технологией и особыми условиями ремонта электрооборудования.
15. Что такое электрический кабель? Кабельная линия? Назовите способы монтажа кабельных линий, охарактеризуйте каждый из них.
ПМ.02 Проверка и наладка ЭО

1. Какие работы называют пусконаладочными? Каковы задачи и структура наладочной организации?

является комплекс работ, включающий проверку, настройку и испытания электрооборудования с целью обеспечения электрических параметров и режимов, заданных проектом.

Задачи наладочной организации:

  • анализ проектных материалов (при рассмотрении принципиальных и монтажных схем) и ознакомление с заводской документацией основного электрооборудования;
  • проверка и испытание электрооборудования до поступления его в монтажную зону;
  • проверка и испытание вторичных приборов и аппаратов в лаборатории;
  • проверка правильности монтажа первичных и вторичных цепей;
  • проверка и испытание смонтированного электрооборудования;
  • поэлементное опробование смонтированной электроустановки;
  • комплексное опробование и пусковые испытания смонтированной электроустановки;
  • включение смонтированной электроустановки в работу; оформление и сдача заказчику технической документации (исполнительных схем, протоколов испытаний электрооборудования и др.).

Выполнение указанных работ можно обеспечить специализированной монтажной организацией — наладочным управлением, входящим в состав монтажного треста и обслуживающим все монтажные управления этого треста.
Наладочное управление должно быть укомплектовано высококвалифицированными специалистами, включая инженерно-технический состав и специально обученных электромонтажников-наладчиков.

Наладочное управление должно располагать современной измерительной аппаратурой как общего назначения (для измерения электрических и магнитных величин, проверки временных характеристик), так и специального (приборы для определения увлажненности изоляции электрических машин и трансформаторов, для отыскания места повреждения в кабельных и воздушных линиях электропередачи и др.), а также иметь оборудованные соответствующим образом передвижные лаборатории (в автомобилях, автоприцепах, в некоторых случаях в железнодорожных вагонах).
2. Охарактеризуйте содержание организационного, технического и материального обеспечения пусконаладочных работ

3. Назовите и охарактеризуйте этапы проведения пусконаладочных работ

    1. Назовите и охарактеризуйте виды организации пусконаладочных работ.
    2. Составьте порядок проведения пусконаладочных работ автоматизированных систем.

    1. Назовите и охарактеризуйте общие методы проведения пусконаладочных работ. Приведите примеры использования каждого из методов.