Тариф по осаго с 1 октября

Оглавление:

Новые тарифы ОСАГО

Действующие поправки в закон об ОСАГО. Нововведения в законе об обязательной автогражданской ответственности. Закон об ОСАГО содержит в себе ряд позитивных нововведений и изменений. К примеру, автолюбителей порадовали поправки в ОСАГО значительно сократившие сроки, регулирующие временной интервал, отведённый на рассмотрение страховой ситуации. Еще одним положительным моментом является, что страховка ОСАГО, с 1 октября, позволяет производить выплаты, по незначительному урону, без оформления справки от дорожной инспекции. Однако, не довольство владельцев авто средств вызывает параграф, прописанный в обязательное страхование автогражданской ответственности, о том что водитель, отныне, не может на прямую обращаться в судебные органы по спорным моментам, касающимся выплат по страхованию.

Вступившие [с 10.10.14] в силу изменения закона об ОСАГО разделены, по нескольким параметрам. Первое, страховка ОСАГО с 1 октября предусматривает сокращение, с 30-ти дней до 20-ти, срока по урегулированию страховой ситуации. Поправки в ОСАГО регламентируют, что отсчитывается данный временной интервал с момента предоставления страховщику, от пострадавшего, полного пакета документов. Когда данные документы переправляются по электронной почте, то на их проверку, страховой компании, выделяется 3 дополнительных дня. За не исполнение, не соблюдение данных временных интервалов, закон об ОСАГО- предусматривает наложение на фирму-страховщика взыскательных мер в размере 1% от суммы страховой выплаты за день просрочки.

После истечения, регламентируемого законом срока, страховая организация должна предоставить потерпевшему денежное возмещение ущерба, либо мотивированный отказ. Если деньги гражданин не получил, а отказ страховщика ничем не обоснован, то такая компания снова подвергается отдельной взыскательной санкции в виде 0, 05% от не выплаченной суммы.

Договор ОСАГО заключен через посредников? Выплаты гарантированны

Следующая проблема, которую разрешают новые поправки в закон об ОСАГО, это возмещение урона по страховым договорам, заключенным через посредников (брокеров, агентов-страховщиков). Раньше, часто случалось, что страховая организация отказывалась от выплаты денег, если заключавший договор посредник не успел перечислить в фирму премию по страховке, либо передал с задержкой. Изменения закона об ОСАГО запрещают организациям мотивировать свой отказ, ссылаясь на данный фактор.

Второй раздел, затрагивающий поправки в закон об ОСАГО, это изменение правил и порядка применения европротокола. Обязательное страхование автогражданской ответственности, предусматривает возможность оформления страхового момента и разрешения спора, при мелкой аварии, без присутствия инспектора дорожной полиции. Регламентирует порядок действий, в таком случае, европротокол. Изменены тарифы ОСАГО, касающиеся максимальной выплаты по урону, с 25 тыс руб до 50тыс руб. Поправки в ОСАГО полностью аннулируют пункт, на который ссылались страховщики, требуя, в обязательном порядке, справку от дорожной инспекции о факте, даже мелкой, аварии. Когда как ранее, при небольшой царапине на кузове, участникам происшествия приходилось дожидаться полицейских.

Новые поправки в закон об ОСАГО, документация дело страховщика

Закон об ОСАГО включает поправку, регламентирующую не допущение возложения страховой организацией на лицо, ими застрахованное, обязанностей по сбору документации, которую страховщик может получить самостоятельно. Однако, данные условия распространяются только на вновь заключенные договоры по страхованию, то есть на страховку ОСАГО с 1 октября. Правила на страховые полиса, приобретенные до этой даты, действуют старой схеме.

Поправки в законе об ОСАГО. Чья взяла?

Нужно сказать, что изменения закона об ОСАГО подготавливались и, дискутируясь, обсуждались между правительством и страховыми организациями на протяжении нескольких предыдущих лет. И вот, наконец, они смогли сдвинуться с тупиковой точки обсуждений и прийти к общему равенству. Дело в том, что страховщики настаивали на неизбежном и значительном повышении тарифов на покупку страховки, при внесении изменений, таких как, к примеру, увеличение ставки по выплате пострадавшим. Правительство же намеревалась не трогать тарифы ОСАГО, поскольку это страхование обязательное и социально необходимое.

Новые тарифы ОСАГО

Результатом общей деятельности стало согласованное увеличение суммы денежной компенсации вреда, с максимальной ставки в 160тыс руб, до 400тыс руб. Возрастёт, до 500 тысяч руб, материальное оплата вреда, нанесённого здоровью или жизни. Но, одновременно с этим возросли тарифы ОСАГО с октября . Согласно поправкам, вг, новые тарифы ОСАГО могут быть увеличены страховщиками до 25% — 30%.

Кроме того, страховые организации, продающие обязательное страхование автогражданской ответственности, всегда старались себя обезопасить от любых разбирательств в судебных стенах, от убытков по возмещению исков. Теперь, закон об ОСАГО предписывает, что штраф, взыскиваемый с организации за просрочку (затягивание срока) возмещения убытков, не должен быть больше, чем сама сумма убытка. Это значимое различие, в сравнении правилами старыми, когда юристы по автоделам могли выигрывать процессы, получая компенсацию по просрочке, намного большую, чем неустойка.

Страховка ОСАГО с 1 октября предписывает, в своих правилах, до судебный регулирующий порядок. Данная практика становиться обязательной. Отныне, прежде чем на прямую идти к судье, необходимо, при спорных моментах связанных с выплатами убытков, отправлять на адрес страховой организации жалобу в виде письма, в котором будут аргументированы и документально подтверждены все, имеющиеся к страховщику, претензии. Компания обязана будет в течение 5ти дней рассмотреть и дать ответ. Только после этого, не удовлетворённый ответом, потерпевший может отправляться в судебные органы.

Насколько изменены тарифы ОСАГО?

Согласно, опубликованному на государственном портале, постановлению №1017 от 7.10.14г, правительство упразднило некоторые законы, ранее распространявшиеся в отношении страхования ОСАГО.

С октября г утратили силу такие параграфы как: «организация и проведение обязательной экспертизы автотранспорта независимыми экспертами», «правила, регламентирующие, при восстановительном ремонте, стоимость расходов на работу, автозапчасти и материалы», «правила, регламентирующие внесение изменений в параграф, устанавливающий цену на запчасти, ремонт, покупку материалов при проведении восстановительных, ремонтных мероприятий».

Без отмены вышеуказанных актов, не могли вступить в юридическую силу новые. Данные постановления должны регламентировать расходы на ремонтно-восстановительные мероприятия, определённые единой методикой по установлению стоимости. Так же регулируются правила проведения технической независимой организацией. В связи с этим вступили в действие новые тарифы ОСАГО.

Максимальная стоимость ОСАГО по новым тарифам

Номинально, с октября [10.10.] тарифы ОСАГО подняты, и страховка продаётся по новой стоимости. А именно, для граждан (физ. лиц) имеющих категорию прав «В», ОСАГО подорожает до 30%, максимум, то есть с 1980 руб на 2574 руб. Возможно и некоторое варьирование тарифа, так называемый тарифный люфт, когда страховые организации предоставляют частным лицам некоторые скидки.

Вместе с тем, нужно заметить, что в цене возросли не только новые тарифы ОСАГО, но и суммы выплаты по компенсации вреда здоровью/жизни граждан и убытков их имуществу. Так ущерб имуществу возрос от 120 тыс до 400 тыс руб, а вред жизни/здоровью от 160 тыс до 500тыс руб.

Обязательное страхование автогражданской ответственности было введено, как обязанность, в 2003г, с тех пор ни тарифные ставки, ни суммы по выплатам, кардинально, не менялись, могли лишь вноситься некоторые корректировки, регламентируемые региональными властями либо учитывающие водительский стаж.

done_outlineЗеленая карта на автомобиль – оформление, стоимость и тарифы

done_outlineОСАГО без техосмотра, последствия беспечности и дальнейшие перспективы

done_outlineСтрахование автомобиля и что такое новый ОСАГО?

Тарифы ОСАГО в 2019 году: последние изменения

Лоббирование интересов страховщиков стало предметом массового обсуждения, так как заявлявшая ранее Государственная дума о том, что повышения расценок не предвидится, пошла на попятную.

С 1 октября 2014 года новые тарифы ОСАГО возросли на четверть, при этом выплаты по страховым случаям увеличились втрое. Страховщики не смогли обосновать рост тарифов, что не повлияло на решение Минфина. Закон о защите прав потребителей больше не касается ОСАГО.

Нашумевшие поправки вызвали много вопросов: кому это выгодно в Думе, что будет с выплатами, как цена полиса скажется на рынке страхования в целом.

Нововведения в ОСАГО с 1 октября 2014 года

Анализируя закон, складывается впечатление, что он был направлен на автовладельцев. Ведь по новым правилам выплаты при «мирном» ДТП, без вызова сотрудников ГИБДД, с 1 октября 2014 года выросли до 50 000 руб. Для элитных регионов России (Москва, Санкт-Петербург) — до 400 тыс. руб. Немаловажно, что человеческая жизнь и здоровье оценивается уже не 160 тыс. руб., а с 1 апреля 2015 года достигла 500 тыс. руб. Возмещение материального вреда с 1 октября 2014 года также возросло со 120 до 400 тыс. руб.

Страховые организации, оставаясь недовольными новыми поправками, выдвинули встречные требования — увеличение стоимости полиса на 60-70%. Мотивируя это тем, что остаться на плаву им поможет либо повышение тарифов, либо сворачивание деятельности в ряде «слабых» регионов. Что неминуемо приведет к фальсификациям и полной потери контроля над рынком.

При этом по данным Минфина и Движения автомобилистов России, реальные страховые выплаты составляют не более 50-55% от страховых взносов. Так по данным 2012 г. средняя выплата составила 24 тыс. руб. при взносах 70 тыс. руб.

Итогом жарких дебатов стало обоюдное соглашение. Рост тарифов произошел! Стоимость ОСАГО увеличили на 25%.

Но главным минусом для автомобилистов становится вывод ОСАГО из-под юрисдикции Закона о правах потребителей. По мнению юристов — это приведет к еще большему затягиванию выплат, ущемлению прав и трудной доказуемости своей правоты со стороны автовладельцев.

Контроль над страховщиками, бесконтрольность тарифов ОСАГО

Все вышеперечисленные изменения в законе с одной стороны направлены на облегчение жизни владельцев транспортных средств, с другой — ставят их еще в большую зависимость от страховых компаний и лишают надежды на мирное урегулирование вопросов. Решить проблему может только дополнительный механизм регулировки данных процессов. Планируется создать такой общий регулятор, который будет не только отслеживать соблюдение прав обеих сторон, но и контролировать их обязанности, проверять деятельность страховщиков. Таким органом может стать организация, созданная на базе Центробанк. В ее функции будет входить разносторонний надзор, в том числе и за порядком прохождения ТО. Это напрямую связано с ОСАГО, который нельзя купить без прохождения техосмотра.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Тарифы ОСАГО хотят «размыть». Кто заплатит больше?

С 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года — на 40%. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на финальные поправки в закон об ОСАГО, которые Минфин уже направил на рассмотрение в правительство.

Скидка на колеса. Как купить новый автомобиль по программе льготного кредитования

Сейчас базовый тариф ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. По данным Российского союза автостраховщиков, средняя стоимость полиса в стране колеблется на уровне 5,5-5,8 тысячи рублей. Проверить его справедливую цену в настоящее время можно тут.

Итоговая стоимость рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя. Также на нее влияет коэффициент бонус-малус (КБМ): он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за участие в ДТП.

Смотрите так же:  Университет вредной магии пособие по выживанию

При этом стоимость ОСАГО регулируется Центробанком, и только он может менять тарифную сетку автостраховки. Однако Минфин предлагает сделать послабления для страховщиков, которые несут убытки по ОСАГО в некоторых регионах России. При этом максимальная цена полиса не превысит размера трехкратного максимального базового тарифа ЦБ, убеждают в Минфине.

Надбавка за ДТП

Помимо «размывания» тарифов министерство финансов предлагает изменить шкалу коэффициентов и дополнить ее новыми пунктами. Так, ведомство собирается отменить параметр мощности и региональный коэффициент. По мнению ведомства, эти показатели нужно убрать, чтобы недооценка риска у одной категории автомобилистов не компенсировалась за счет средств других категорий.

Однако страховщики не согласны с их отменой. По мнению заместителя директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгения Яненко, аннуляция некоторых параметров полиса может привести к дополнительным издержкам.

По данным ОНФ, чаще всего ДТП фиксируют в Москве, Подмосковье, Башкирии и Самарской области

«По задумке Минфина, отмена регионального и мощностного коэффициентов позволит компаниям устанавливать справедливые тарифы для всех категорий водителей и покрывать издержки за счет повышения тарифного коридора на 30-40%. Но никто не подсчитал, хватит ли высокоаварийным регионам средств, даже с учетом „размывания“ тарифной сетки», — подчеркнул собеседник «360».

Также Минфин намерен ввести новые коэффициенты. Если поправки вступят в силу, то на стоимость автогражданки будет влиять и стиль вождения автомобилиста. Так, страховщики получат право оценивать частоту нарушений правил, резкость торможения и перестроения, длительность использования машины и время ежедневной эксплуатации.

Искусственный интеллект за рулем. Как в России будут использовать автомобили‐беспилотники

Влиять на стоимость полиса ОСАГО могут и нарушения ПДД в течение года, предшествующего заключению договора. Сюда не входят нарушения, зафиксированные камерами фото- и видеофиксации. Согласно задумке Минфина, учитываться будут следующие параметры: вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и другие серьезные проступки.

В финальной версии поправок появились и новые типы полисов автогражданки. Они различаются разными лимитами страховых вознаграждений. Помимо нынешних выплат в размере до 500 тысяч рублей появятся страховки с выплатами в один и два миллиона рублей. Вдобавок автовладельцы смогут получать страховку на срок до трех лет, хотя сейчас этот показатель ограничен годом.

Индивидуальный подход

Если проект Минфина примут без изменений, то добросовестные и аккуратные водители окажутся в плюсе, отметил в беседе с «360» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, новая тарифная сетка ОСАГО станет более избирательной и позволит некоторым группам автолюбителей сэкономить.

«Стоимость страховки для тех, кто не нарушает правила и ездит без аварий, наоборот, может снизиться. По последним подсчетам, 85% россиян водят авто без серьезных нарушений ПДД, поэтому заплатить больше по новым правилам придется только лихачам», — подчеркнул автоэксперт.

Для ОСАГО не имеет значения, на каком автомобиле ездит человек и сколько лошадиных сил у него под капотом. Становится важным только как он управляет автомобилем, заметил Моржаретто.

Правда, существует вероятность того, что часть россиян начнут отказываться от страховки и ездить без документов, предупреждают опрошенные «360» эксперты. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2017 году представители ГИБДД выписали штрафы за вождение без ОСАГО почти трем миллионам автолюбителей. По сравнению с 2016 годом этот показатель вырос на 40%. Штраф за управление транспортом без страховки составляет 800 рублей.

Впрочем, власти уже начали вести активную борьбу с нарушителями. С ноября наличие ОСАГО помимо гаишников будут проверять также камеры видеонаблюдения. Если устройство не найдет в базе полис проезжающего автомобиля, то его владельцу будет выписан штраф. Хорошая новость: назначить взыскание камера смогут только один раз в сутки.

Особенности обновлённых тарифов ОСАГО

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.

Причины различий в расчётах

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Он составляет:

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения

Можно ли сэкономить

Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

Последние изменения тарифов ОСАГО

В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2019 года.

Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

Тарифы ОСАГО 2019 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.

Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.

Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2019 года:

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этом документе приведены обновленные тарифы, которые должны использоваться при расчете стоимости страховки ОСАГО.

Обратите внимание, указание значительно отличается от предшествующей версии документа, и в данной статье будут рассмотрены только вопросы, представляющие наибольшие интерес для водителей:

Информация о документе

29.12.2018 Указание официально опубликовано на сайте Центрального банка Российской Федерации, оно вступает в силу через 10 дней, т.е. 9 января 2019 года.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы изменились незначительно, однако серьезные изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

ТБ — базовая ставка

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

Например, для личных автомобилей категории В:

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

Смотрите так же:  Налог на землю для юридических лиц 2019 году

КО — коэффициент для полиса без ограничений

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

Примечание. Для автомобилей юридических лиц коэффициент КО сохранил прежнее значение — 1,8.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Серьезные изменения затронули таблицу расчета коэффициента возраста и стажа:

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

Что касается самих коэффициентов, то:

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

На первый взгляд кажется, что изменения не очень значительные. Поэтому рассмотрим пример:

Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель «отыграет» указанную сумму.

Начиная с 43 лет он будет «экономить» на стоимости полиса по 4 процента в год.

Определение стажа вождения для каждой категории

11. При определении водительского стажа используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя в общем (по самой ранней открытой категории).

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

4. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и компенсационная выплата, сведения о которых были зарегистрированы в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер КБМ.

6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя определяется ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения КБМ, включительно, является неизменным в течение указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанном периоде времени.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на период КБМ, равный одному году, но не совпадающий с календарным годом. Период КБМ начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. То есть при расчете КБМ дата заключения договора ОСАГО не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 апреля автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем периоде.

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

Более подробную информацию по новым правилам расчета КБМ Вы можете найти в следующей статье:

Максимальная стоимость страховки

Еще одно важное нововведение, которое далеко не сразу можно заметить в тексте нормативного документа, — это отмена ограничения по максимальной стоимости ОСАГО:

5. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, — его 5-кратный размер.

Это означает, что если водитель «соберет» несколько повышающих коэффициентов, то каждый из них будет учитываться в полном размере.

Например, ранее максимальная стоимость ОСАГО для категории В в Москве (ограниченная 5-кратным размером) составляла 41 180 рублей.

С учетом отмены верхнего ограничения максимальная стоимость полиса категории В в Москве составляет 108 681 рубль.

Когда новые тарифы начнут действовать?

Еще раз напоминаю, что рассмотренный в этой статье нормативный документа официально опубликован 29 декабря 2018 года. Дата начала его действия — 9 января 2019 года.

Единственное исключение — это применение КБМ. До 1 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 апреля КБМ будет вычисляться на год.

При желании Вы можете самостоятельно изучить полный текст рассмотренного сегодня нормативного документа:

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Новая стоимость полиса ОСАГО: Все новые тарифы и коэффициенты

Все таблицы новых тарифов ОСАГО, коэффициентов и КБМ

На портале проектов государственных правовых актов Центральный Банк РФ 14 июня 2018 года опубликовал для общественного обсуждения проект нормативного документа, который уже осенью текущего года изменит тарифы на ОСАГО. Так, документ включает в себя предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Напомним, что недавно Центральный Банк РФ, который является регулятором страхового рынка в стране, объявил, что уже в августе или в сентябре текущего года планирует значительно расширить вилку базовых тарифов, применяемых при оформлении полисов ОСАГО .

Так, например, для автомобилей категории «B», «BE» коридор базового тарифа в случае утверждения нового документа будет установлен от 2 746 до 4 942 рублей. Для справки: сегодня тарифный коридор базового тарифа ОСАГО для легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Так что, как видите, нижняя планка базового тарифа в скором времени будет снижена, тогда как верхняя увеличена.

К чему это приведет, остается только гадать. Но поверьте, если вы рассчитываете, что в ближайшее время страховые полисы ОСАГО подешевеют для опытных водителей, то вы ошибаетесь. Но об этом чуть ниже.

В принципе, ЦБ, как всегда решив пойти на поводу страховщиков, принял решение расширить границы базовых тарифов ОСАГО практически по всем видам транспортных средств. Вот таблица базовых тарифов, которые вступят в силу в конце лета 2018 года .

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов

(вступят в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования)

№ п/п

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории «A», «M»)[i]

Транспортные средства категории «B», «BE» *

физических лиц,

индивидуальных предпринимателей

2 746

4 942

используемые в качестве такси

Транспортные средства категорий «C» и «CE» *

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

Транспортные средства категорий «D» и «DE» *

с числом пассажирских мест до 16 включительно

с числом пассажирских мест более 16

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») *

Трамваи (транспортные средства категории «Tm») *

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины[ii] ** , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

[i] Категории транспортных средств, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2013, № 19, ст. 2319; 2014, № 42, ст. 5615; 2017, № 31, ст. 4753) (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).

[ii] ** Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Какой коридор новых базовых тарифов ОСАГО устанавливается для автомобилей такси?

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб .

Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей.

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент «2».

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Прочие города и населенные пункты

Ишимбай, Кумертау, Салават

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Марий Эл

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Саха (Якутия)

Прочие города и населенные пункты

Республика Северная Осетия — Алания

Прочие города и населенные пункты

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Смотрите так же:  Налог от продажи двух квартир

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Прочие города и населенные пункты

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

Прочие города и населенные пункты

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Балаково, Балашов, Вольск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Еврейская автономная область

Прочие города и населенные пункты

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Прочие города и населенные пункты

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Прочие города и населенные пункты

Какой территориальный коэффициент применяется для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах при расчете стоимости полиса ОСАГО?

Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7.

А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ . По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5. То есть максимально возможная скидка за безаварийную езду может составлять 50% от базового тарифа. Если же водитель по своей вине попадает в ДТП, то коэффициент при следующем оформлении полиса увеличивается. Максимальный же коэффициент для тех, кто часто попадает в аварии, составляет 2,45.

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2019 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2019 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

Главные изменения расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2019 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ). Например напомним, что сегодня у вас может быть история как у владельца транспортного средства, так и как у водителя. Допустим, когда вы имеете страховку на свой автомобиль, но, помимо этого, еще вписаны в страховые полисы других автовладельцев.

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы.

С 1 января 2019 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет.

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2019 года.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ( коэффициент КБМ ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период до 1 января 2019 года

N п/п

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещения

3 страховых возмещения

Более 3 страховых возмещений

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ( коэффициент КБМ ), и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года

N п/п

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 января 2019 года или прекратившим свое действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

страховых возмещений

1

страховое возмещение

2

страховых возмещения

3

страховых возмещений

Более 3

страховых возмещений

Правила расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

1. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

2. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

3. При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

4. Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году.

5. Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года.

6. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.

7. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.

8. Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:
коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;
коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования.

9. Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

10. Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

11. При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

12. При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

13. Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо.

Изменятся ли коэффициенты, учитывающие мощность автомобиля , при расчете полиса ОСАГО?

Нет, согласно разработанным новым тарифам ОСАГО, которые вступят в силу ближе к осени 2018 года, повышение коэффициентов, учитывающих количество лошадиных сил транспортного средства, не планируется.