Св налог что это

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ОЦЕНКА НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ООО «КОРОТЫШ», ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Налоговая нагрузка представляет собой налоговое бремя, наложенное на организацию (предпринимателя), т.е. сумма налогов и взносов в государственную казну, которую он должен заплатить.

В состав налоговой нагрузки входят только платежи налогового характера. Например, общий режим налогообложения предусматривает уплату следующих налогов: налог на прибыль организации, НДС, налог на имущество организаций, платежи во внебюджетные фонды и др. В состав фискальной налоговой нагрузки входят, помимо налоговой нагрузки, сборы и таможенные пошлины. Фискальная нагрузка, таким образом, отражает влияние совокупности обязательных платежей в пользу государства.

Финансовая нагрузка, помимо фискальной нагрузки, включает обязательные платежи в саморегулирующие организации (СРО) и обязательное страхование (например, ОСАГО).

Сущность налоговой нагрузки организации раскрывается в выполняемых ею функциях. На микроуровне налоговая нагрузка выполняет следующие функции (табл. 1).

Информационная функция – позволяет рассматривать налоговую нагрузку организации как источник информации. В зависимости от используемых показателей можно получить различную информацию о налогообложении организации.

Аналитическая функция – характеризует налоговую нагрузку организации как инструмент анализа влияния платежей налогового характера на финансовое состояние организации. В отличие от информационной функции, налоговая нагрузка здесь выступает как количественная и как качественная характеристики.

Контрольная функция — заключается в использовании показателей налоговой нагрузки для целей текущего контроля эффективности налогового менеджмента.

Таблица 1. — Сравнительная характеристика совокупной финансовой, фискальной и налоговой нагрузок организации

Система налогообложения в Испании

Несмотря на многовековую историю государства, налоговую систему Испанского Королевства создали достаточно недавно. Началом ее была реформа 1845 года, которая унифицировала правила и порядок сбора налогов по внутри страны.Современная же система налогообложения, была создана реформой 1977 года, а в течение следующих десятилетий постепенно видоизменялась под требования Евросоюза. В настоящее время, единым налоговым органом, объединяющих различные налоговые подразделения, является, созданное в 1992 году, Государственное налоговое агентство.

Сбор налогов в Испании происходит на трех уровнях: государственном, региональном и местном.

НДС (IVA), доходы юридических и физических (IRPF), а также и налоги, связанные на деятельностью коммерческих организаций (IS), собираются на государственном уровне.
Налог на переход права собственности (ITP), налог на юридические задокументированные акты (AJD), налог на экономические операции (OS) – это региональный уровень сборов.
А местные власти озабочены сбором налогов на средства транспорта (IVTM), экономическую деятельность (IAE), с физических лиц на недвижимость (IBI), налог на прирост стоимости городских земель (IIVTNU) и налог на строительные и инженерные работы (ICIO) .

Местные власти несут ответственность за сборы на местах всех налоговых отчислений, перечисляя их потом, в зависимости от уровня потребностей в финансировании, в казну государства или провинций. Муниципалитетам позволено самим определять налоговые ставки, которые, однако, лимитированы государством. Для идентификации налогоплательщиков, к каждому юридическому или физическому лицуприсвоен идентификационный номер (NIE, NIF, или CIF).

Налоговая служба вправе потребовать у любого налогоплательщика предыдущую налоговую декларацию для проверки, поэтому обязательный срок их хранения предпринимателями, организациями и резидентами – 4 года.

Основные налоги в Испании, в настоящее время, таковы:

Государственный уровень.

1. IVA – н алог на добавленную стоимость (IVA).
В юридическом аспекте это – налог на потребление. С экономической точки зрения это – проявлением контрагентом платежеспособности. Хотя обязательства по его выплатам лежат на предпринимателях, обеспечивают это налог, по факту – потребители.

Шкала исчисления этого налога для разных видов дечтельности, с 1 сентября 2012 года, 21%, 10%, 4% и 0%.

10% – общественный транспорт, некоторые продукты питания, лекарства, новостройки и гостиничные услуги и общепит.

4% – продажа продуктов первой необходимости (хлеб, овощи, фрукты, молоко, газеты, книги).

21% – все остальное, по принципу исключения предыдущих трех пунктов.

НДС учтен в цене услуг и покупок на территории Испании. Однако, у нерезидентов страны есть возможность вернуть его часть, поскольку не являются субъектами налогообложения. Для этого необходимо при выезде их страны предъявить товар и чеки.

2. IRPF – подоходный налог (автономный и федеральный).
Он взимается с резидентов страны ежегодно, исходя из прогрессивной шкалы. Этот налог: субъективный – поскольку принимается во внимание финансовое состояние налогоплательщика, прямой и личный – так как уплачивается непосредственно лицом (он же, а не имущество им обкладывается), и прогрессивный – поскольку уплачивается по прогрессивной шкале, увеличивающей ставку налога, по мере роста дохода (всего – шесть уровней, от 18 до 48%). Налоговую декларацию, с 1999 года, имеют право не подавать физические лица, которые имеют доход ниже 22.000 евро в год, из одного источника. Для остальных налогоплательщиков обязательна ее подача в срок до 20 июня года, следующего за отчетным.

3. OS – налог на экономические операции.
Этот налог уплачивается при проведении таких действий, как: учреждение коммерческой компании, ее разделение, слияние, ликвидация, уменьшение или увеличение уставного фонда, изменение юридического адреса.

4. Impuesto de Sociedades – налог на деятельность юридических лиц.
Для этого налога характерны: пропорциональность, периодичность, персональность, и прямое взимание. Он составляет около 30% по всей стране, за исключением 28% в Стране Басков.

5. AJD – налог на акты, юридически задокументированные.
Под данный налог попадают любые документы, заверяемые нотариусом. Причем ставка его может быть как переменной, так и фиксированной. Акты, составленные на гербовой бумаге, облагаются фиксированным налогом. А на документы, которые потребуют, в дальнейшем, регистрации в Торговом реестре, Промышленном, или реестре Недвижимости, применяется переменная ставка налога. Налог может составлять от 0,15% до 0.5%, и зависит от стоимости, которая указана в купчей.

6. ITP – налог на переход права собственности.
Он исчисляется на основании возмездной продаже имущества между физическими лицами (продажа недвижимости, земли, автомобиля). А кроме этого – те операции, с которых не уплачивался НДС. Ставка – 7-8% от суммы сделки купли-продажи. Искусственно занижать по документам ту сумму настоятельно не рекомендуем, поскольку Налоговые органы могут вам самостоятельно доначислить налог, посчитав, что сумма сделки значительно ниже уровня рынка.

Местный уровень.

1. Impuestos sobre Vehículos de Tracción Mecánica – налог с физических лиц на собственность транспортных средств.
Налог прямой, находящийся в ведении муниципалитетов. Они же им и распоряжаются. Облагаются официально зарегистрированные в соответствующих органах транспортные средства (автобусы, грузовики, легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы, тракторы, полуприцепы, прицепы). Платит этот налог непосредственно собственник ТС.

2. IBI – налог на недвижимость с физческих лиц.
Под этот налог попадает право собственности на любое недвижимое имущество природных, городских и сельских объектов, пользование ими и договора концессии. Сбором занимаются власти на государственном и местном уровнях. Этот налоговый сбор объективен, поскольку непосредственно качество и площадь объекта недвижимости, влияет на его величину. Хотя, конечно же, учитываются и район, где он расположен. Ставка налога составляет 2% от стоимости жилья по кадастровой оценке. Уплачивается ежегодно.

3. ICIO – налог на работы по реконструкции, строительству и их организации.
Налог косвенный и находится в ведомстве органов местного самоуправления. Уплачивают его юридические и физические лица, даже неявляясь собственниками объекта, в котором производятся работы, но которые несут на себе расходную часть на них. Исчисляется ставка из расчета 4% от фактурной стоимости расходов. Для оплаты отведено 30 рабочих дней с момента начала работ.

4. IAE – налог на коммерческую деятельность.
Под налогообложение попадает коммерческая деятельность любых юридических и физических лиц. В отличие от других налогов, сумма выплат не зависит от баланса активов. Налог обязательный, прямой, реальный и пропорциональным. Облагается доход от творческой и экономической деятельности, кроме лесного хозяйства, рыболовства, сельского хозяйства и животноводства. Не зависит от баланса активов налогоплательщика. Кроме того от уплаты этого сбора освобождены: первые 2 года предпринимательской деятельности; администрации автономий; научно исследовательские публичные организации, финансируемые из бюджета; предприниматели с оборотом до 1 000 000 евро; морские порты, Красный Крест, ассоциации для инвалидов. Для городов Мелилья и Сеута, ставка налога уменьшена вдвое на первые 5 лет предпринимательской деятельности.

Смотрите так же:  Сколько стоит лицензия на топливо

5. IIVTNU – налог на прирост стоимости городских земель.
Данный налог взымается, если происходит увеличение стоимости недвижимости. Взимается напрямую с физических лиц, в случае повышения кадастровой стоимости принадлежащей им недвижимости. Уплачивается налог при продаже земельного участка или недвижимости, при их наследовании, дарении, или получения права владения.

С нерезидентов Испанское Королевство на общих основаниях исчисляет налоги: IVA, ITP, AJD, IVTM, IBI.

Помимо Налоговых органов, банковские организации также вправе удерживать со своих клиентов в пользу государства:

– 18% с доходов, полученных по сберегательным, депозитным и текущим счетам.
– 18% от доходов по купле-продаже акций и Инвестиционных фондов и по операциям со страховками и 18% (с нерезидентов).
При наличие соответствующей Конвенции об исключении двойного налогообложения, нерезиденты соответствующих стран, которые предоставили декларацию о нерезидентности, освобождаются от вышеперечисленных удержаний от банков, и вместе с налогом на имущество нерезидентов, платят подоходный налог по символическим ставкам и в упрощенной форме.

Фискальная нагрузка по страховым взносам

fiskalnaya_nagruzka.jpg

Похожие публикации

Фискальная нагрузка по СВ (страховым взносам) необходима для оценки уровня риска появления налоговых правонарушений. Этот показатель используется налоговиками для выявления налогоплательщиков, которых надо включить в план проверок в первую очередь (чем выше степень риска, тем с большей вероятностью будет назначена на следующий год проверка). При сопоставлении расчетных величин по налоговой нагрузке с нормативными специалисты контролирующего органа принимают за основу среднеотраслевое значение конкретного параметра.

Усредненные показатели налоговой нагрузки в процентах приведены в приказе авторства ФНС от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@. В приложении 3 этого правового акта представлены данные за 2017 год в разбивке по направлениям деятельности субъектов предпринимательства. Здесь же приведена справочно фискальная нагрузка по СВ. Такие данные налоговый орган готовит ежегодно с учетом обновленной статистики по отраслям. Измененные показатели находятся в общем доступе – они публикуются на сайте ИФНС. Величина страховых взносов начала учитываться в составе факторов, влияющих на уровень фискальной нагрузки, с 2017 года после передачи функций администратора этих платежей от страховых фондов налоговикам.

Фискальная нагрузка по СВ – что это такое

Под налоговой нагрузкой понимается относительная величина ресурсов, отвлекаемых субъектом хозяйствования из оборота для уплаты налоговых обязательств перед бюджетом. Этот показатель позволяет оценить уровень влияния налогов на текущую рентабельность деятельности. Фискальную нагрузку можно выводить по разным параметрам:

  • в целом по государству;
  • в разбивке по субъектам РФ;
  • по отраслям предпринимательской деятельности;
  • по категориям предприятий, сгруппированным по однородным признакам;
  • по отдельным субъектам хозяйствования или физическим лицам.

Базой для оценки уровня налогового давления могут выступать, в том числе, начисляемые и уплачиваемые страховые взносы. Абсолютное и относительное значение налоговой нагрузки требуется для объективного анализа деятельности предприятия, составления плана проверочных мероприятий контролирующими органами. Субъектам предпринимательства этот параметр дает возможность оценить уровень налоговых рисков.

Фискальная нагрузка по страховым взносам: алгоритм расчета

Порядок выведения показателя налоговой нагрузки регламентирован Приказом № ММ-3-06/333@. В документе приведена универсальная формула, по которой производится анализ налоговых рисков. Более подробные рекомендации даются в письменных разъяснениях ФНС:

  • письмо от 25.07.2017 г. № ЕД-4-15/14490@;
  • письмо от 29.06.2018 г. № БА-4-1/12589@.

В последнем документе приведен алгоритм расчета нагрузки именно по страховым взносам:

Совокупный объем уплаченных в бюджет страховых взносов / Выручка (не включающая сумму НДС и акцизов) х 100%.

Общая фискальная нагрузка определяется по формуле:

Размер уплаченных налогов, в числе которых значится и НДФЛ / (Вырученные средства без учета НДС и акциза + Прочие доходные поступления) х 100%.

Для самоанализа субъектам хозяйствования рекомендуется вычислять текущий уровень налоговой нагрузки и сравнивать его с опубликованным на сайте ФНС среднеотраслевым показателем. Значительное превышение или занижение этого параметра могут стать причиной пристального внимания к деятельности компании со стороны налоговиков. Желательно сравнивать расчетные величины отчетного периода с предыдущими годами. Анализ изменений в динамике позволит понять, насколько существенным может оказаться влияние налогов на результаты деятельности в перспективе.

При низком уровне налоговой нагрузки налоговики перед принятием решения о включении предприятия в план проверок истребуют письменные пояснения. Если доводы компании покажутся проверяющим объективными и обоснованными, проверку в ближайшее время можно не ждать. Но если объяснения субъекта хозяйствования не смогут убедить налоговиков в отсутствии правонарушений, ФНС инициирует проведение проверки деятельности налогоплательщика.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.

Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Элементы налога

Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

К элементам налога относятся:

срок уплаты налога.

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные налоги

Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

Аккордные и подоходные налоги

Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;

Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается;

Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Основные функции налогов

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

Смотрите так же:  Как начислить налог на прибыль при усн

Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Налоговая нагрузка

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.

Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;

пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

«Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Каковы страховые взносы на ОПС в 2017-2018 годах?

Страховые взносы на ОПС в 2017-2018 годах могут иметь разную величину тарифов, а также отличаться по КБК, указываемым в платежках. Рассмотрим эти различия, а также критерии, их предопределяющие.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в 2017-2018 годах

Основной критерий для классификации страховых взносов, предназначенных для ПФР, — тариф (ставка, по которой взносы начисляются в фонд). Эти тарифы можно подразделить на следующие категории:

1. Обычные (основные).

Применяются налогоплательщиками, у которых нет каких-либо льгот, т. е. в общем случае.

Соответствующие льготы с 2017 года указаны в ст. 427 НК РФ. Конкретная величина льготного тарифа может значительно разниться, исходя из:

  • сферы деятельности налогоплательщика;
  • организационно-правовой формы предприятия;
  • региона деятельности компании.

Соответствующие тарифы с 2017 года приведены в ст. 428 и 429 НК РФ. Они тоже могут разниться в зависимости от конкретных критериев, определенных законодательно.

Обычные тарифы по взносам в фонд ПФР

Организации и ИП, выплачивающие зарплату работникам, перечисляют в ПФР взносы, рассчитываемые от дохода, начисляемого каждому из работников, по ставкам:

  • 22% — в пределах значения дохода, устанавливаемого законодательно;
  • 10% — по доходам выше установленного предела.

Для 2017 года этот предел равен 876 000 руб. (постановление Правительства РФ от 29.11.2016 № 1255), а для 2018 года — 1 021 000 руб. (постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378).

ИП, не имеющие наемных работников, уплачивают взносы на ОПС за себя. Их общая величина устанавливается по формуле:

ВЗС = ВЗС 1 + ВЗС 2,

ВЗС 1 = МРОТ × 12 × 0,26 — для 2017 года, а для 2018 года ВЗС 1 = 26 545 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ в редакции, действующей с 2018 года и установившей также свои конкретные цифровые значения для платежей, подлежащих уплате в 2019 и 2020 годах);

ВЗС 2 = Д300 × 0,01,

ВЗС — взносы ИП за себя;

Д300 — годовой доход предпринимателя, превышающий 300 000 руб.

При этом общая величина показателя ВЗС не должна превышать сумму, определяемую по формуле:

ВЗС (ПРЕДЕЛ) = МРОТ × 8 × 12 × 0,26 — в 2017 году;

ВЗС (ПРЕДЕЛ) = 26 545 руб. × 12 = 318 540 руб. — в 2018 году,

где ВЗС (ПРЕДЕЛ) — предельная величина взносов ИП за себя.

Расчет льготных взносов в ПФР

Значения льготных тарифов (при соблюдении прочих критериев, установленных ст. 427 НК РФ) могут оказаться такими:

1. 8% в 2017 году, 13% в 2018-м и 20% в 2019-м для:

  • организаций, работающих в сфере интеллектуальных решений;
  • фирм и ИП, ведущих бизнес в особых экономических зонах.

2. 8% в 2017–2023 годах — для организаций, которые ведут бизнес в IT-сферах за пределами особых экономических зон.

3. 20% в 2017-2018 годах:

  • для фирм на УСН, указанных в подп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, если их годовой доход не превышает 79 млн. руб.;
  • фармацевтических организаций и ИП (с лицензией на фармацевтическую деятельность), работающих на ЕНВД;
  • благотворительных организаций;
  • НКО;
  • ИП на патенте при условии, что их деятельность не указана в подп. 19, 45–48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.

4. 14% в течение 10 лет после приобретения соответствующего статуса — для участников проекта «Сколково».

5. 6% в течение 10 лет после приобретения соответствующего статуса — резиденты:

  • свободных экономических зон в Севастополе и Крыму;
  • территорий опережающего развития;
  • свободного порта во Владивостоке;
  • особой экономической зоны в Калининградской области в отношении доходов работников, принимаемых на новые рабочие места, создаваемые в связи с реализацией инвестпроектов, — на период 2018-2022 годов, а для вновь включенных в реестр — до завершения 2025 года.

6. 0% в 2017-2027 годах — для работодателей экипажей судов, которые прописаны в Российском международном реестре. При этом суда не должны использоваться для хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов с использованием российских морских портов.

Дополнительные взносы в ПФР

Дополнительные взносы в ПФР установлены:

1. Положениями ст. 428 НК РФ для работодателей, имеющих:

  • работников с опасными условиями труда (независимо от факта проведения спецоценки условий труда) — 8%;
  • работников с вредными условиями труда (не рассмотренными в рамках спецоценки) — 7%;
  • работников с вредными условиями труда (дифференцированными по спецоценке) — 2%, 4%, 6%, 7% (в зависимости от подкласса вредности).

2. Положениями ст. 429 НК РФ:

  • для работодателей экипажей воздушных судов — 14%;
  • для работодателей в сфере угольной промышленности — 6,7%.

Перечни работодателей для целей применения ставок, указанных в ст. 429 НК РФ, устанавливаются отдельными нормативными актами.

КБК по страховым взносам: классификация кодов

Следующий важный нюанс уплаты страховых взносов в ПФР — применение КБК. Указание корректного КБК в платежке — важнейший критерий исполнения работодателем обязанности по уплате взносов.

Узнать больше о значении КБК при уплате взносов можно здесь.

В 2017 году полномочия по администрированию платежей в ПФР были переданы в налоговую службу. В то время как в 2016-м они еще принадлежали ПФР. В связи с этим в платежках по взносам могут отражаться разные КБК, выбираемые в зависимости от того, за какой период платятся взносы: до 2017 года или после 2016 года.

КБК для взносов в ПФР за периоды до 2017 года

Если взнос в ПФР уплачивается за тот или иной период до 2017 года (такие перечисления с 2017 года тоже осуществляются в ФНС), то плательщик применяет такие КБК:

1. По обычным взносам:

  • на зарплату работников — 182 (код ФНС) 10202010061000160;
  • ИП за себя (показатель ВЗС 1 по формуле, рассмотренной нами выше) — 182 (код ФНС) 10202140061100160;
  • ИП за себя по доходам выше 300 000 руб. (показатель ВЗС 2) — 182 (код ФНС) 10202140061200160.

2. По дополнительным взносам за работников:

  • опасных профессий (вне зависимости от наличия спецоценки) — 182 (код ФНС) 10202131061000160;
  • вредных профессий (вне зависимости от наличия спецоценки) — 182 (код ФНС) 10202132061000160;
  • экипажей судов — 182 (код ФНС) 10202080061000160;
  • сферы угольной промышленности — 182 (код ФНС) 10202120061000160.
Смотрите так же:  Доверенность на снегоход бланк

Все указанные КБК применимы, в частности, при оплате задолженности по платежам на ОПС за 2016 год.

КБК для взносов в ПФР за периоды после 1 января 2017 года

При уплате взносов в ПФР за периоды, начиная с 2017 года, применяются КБК:

1. По обычным взносам:

  • на зарплату работников — 182 (код ФНС) 10202010061010160;
  • ИП за себя (независимо от того, фиксированный это платеж или содержащий дополнительно рассчитываемую часть) — 182 (код ФНС) 10202140061110160.

2. По дополнительным взносам за работников:

  • опасных профессий (если тариф не зависит от спецоценки) — 182 (код ФНС) 10202131061010160;
  • опасных профессий (если тариф зависит от спецоценки) — 182 (код ФНС) 10202131061020160;
  • вредных профессий (если тариф не зависит от спецоценки) — 182 (код ФНС) 10202132061010160;
  • вредных профессий (если тариф зависит от спецоценки) — 182 (код ФНС) 10202132061020160;
  • экипажей судов — 182 (код ФНС) 10202080061000160;
  • сферы угольной промышленности — 182 (код ФНС) 10202120061000 160.

О значениях КБК, применяемых для иных платежей с 2017 года, читайте здесь.

Ставки по взносам в ПФР делятся на обычные, льготные (установлены ст. 427 НК РФ) и дополнительные (установлены ст. 428, 429 НК РФ). КБК по данным взносам за периоды до 2017 года и в 2017 году различаются.

Узнать больше об особенностях начисления страховых взносов вы можете в статьях:

Налоговая нагрузка: расчет и законное снижение

Целью экономической деятельности любой бизнес-единицы является максимизация прибыли. Поэтому и компании, и предприниматели зачастую стремятся уменьшить налоговую нагрузку на бизнес. Однако при определенных обстоятельствах минимизация налогов становится незаконной, в результате налогоплательщику могут грозить серьезные штрафы, пени и даже уголовная ответственность.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» можно найти определение опасных способов оптимизации (минимизации) налоговой нагрузки. Налоговая оптимизация не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Также возникнут проблемы, если налоговый орган докажет, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей. Иными словами, если налогоплательщик заключал ряд сделок с предприятиями, нарушавшими налоговое законодательство и не платившими налоги.

Это важно! Между тем право налогоплательщика на минимизацию налоговой нагрузки закреплено и Конституционным Судом РФ (далее – КС РФ) (Постановление от 27.05.2003 № 9-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П. Н. Белецкого, Г. А. Никовой, Р. В. Рукавишникова, В. Л. Соколовского и Н. И. Таланова»). Однако КС РФ поддерживает только законные способы, то есть рекомендует подбирать законные налоговые льготы, отсрочки, рассрочки, наиболее выгодные формы предпринимательской деятельности, организационно-правовую форму, режим налогообложения и т. д.

Говоря о законных правах налогоплательщика, сразу же назовем разрешенные законодательством пути налоговой оптимизации — налоговые льготы по разным налогам и сборам. Например, нулевая ставка НДС положена организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения. Ставку 0 % по НДС имеют также предприятия, реализующие услуги по перевозке пассажиров и багажа, при условии, что пункт отправления (назначения) пассажиров и багажа расположен за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов. Или, например, в 2011 г. льготными страховыми взносами в размере 14 % вместо 34 % будут облагаться малые предприятия, сельхозпроизводители, организации, использующие труд инвалидов, ИТ-компании, индивидуальные предприниматели — резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны и вузы (Федеральный закон от 16.10.2010 № 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»»).

Кроме прямых налоговых льгот, налогоплательщики могут получить некоторые налоговые послабления на определенный период (гл. 9 НК РФ):

изменение срока уплаты налога в форме отсрочки или рассрочки;

инвестиционный налоговый кредит.

Налоговая нагрузка

В анализе хозяйственной деятельности любой организации важную роль играет оценка налоговых обязательств, которая позволяет определить, насколько обременительна существующая налоговая система для экономического субъекта и какую долю ресурсов привлекают на себя платежи в бюджет, то есть определить налоговую нагрузку предприятия.

Обратите внимание! Налоговая нагрузка — это расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект (Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»; в ред. от 23.07.2010).

Данное определение применяется при оценке налоговой нагрузки на конкретный инвестиционный проект и имеет ряд недостатков:

1) при оценке используется лишь количественное значение, абсолютная величина, без учета соотношений с иными показателями финансово-хозяйственной деятельности;

2) из расчета исключены отчисления в Пенсионный фонд РФ, хотя на данный момент они составляют существенную долю в расходах предприятия и являются самым большим платежом, начисляемым из фонда оплаты труда. Таким образом, данное определение для его полноценного применения нуждается в некотором уточнении и корректировке.

Это важно! Организации должны рассчитывать налоговую нагрузку, чтобы понять, насколько их деятельность и уплата налогов привлекают внимание налоговых органов, которые могут принять решение о проведении выездной налоговой проверки.

Оценка налоговой нагрузки

Единой методики для расчета налоговой нагрузки нет. Оценка налоговой нагрузки производится с использованием различных методик и подходов.

Это интересно! В целом методики определения налоговой нагрузки налогоплательщика отличаются используемым набором налогов и взносов. Важную роль играет также базисный показатель, к которому можно «привязывать» расчетные показатели, то есть сравнивать с ним общую сумму налогов за расчетный период.

Главным источником информации при определении уровня налоговой нагрузки служат данные налогового и бухгалтерского учета. Следует отметить, что они опираются на различные нормативные правовые базы: бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010), положениями по бухгалтерскому учету, методическими указаниями, учетной политикой; налоговый же основан на НК РФ и приказах Минфина России и ФНС России, разъясняющих отдельные нормы. В связи с этим возможны расхождения, которые приводят к возникновению постоянных или отложенных налоговых обязательств и активов.

Отражение обязательств по налогам и сборам, подлежащих к уплате в бюджет и внебюджетные фонды, происходит на счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н; в ред. от 08.11.2010).

По кредиту счетов 68 и 69 отражаются суммы налогов, сборов и социальных отчислений, начисленные организацией за определенный период. В дебете счетов 68 и 69 будут отражены суммы, фактически уплаченные за период, а также налоговые вычеты, которые предоставляются по отдельным видам налогов. В пояснениях к счету 68 указано, что аналитический учет по этому счету ведется по видам налогов. Итоговое кредитовое сальдо по этим счетам показывает задолженность организации перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами на определенную дату. Данная задолженность формируется за счет средств предприятия. Для обобщения информации применяются регистры налогового учета.

Изменение налоговой нагрузки происходит под воздействием методов налогового планирования. Их теоретическую связь и влияние рассмотрим в виде конкретных мер налоговой оптимизации (табл. 1).

Таблица 1. Взаимосвязь методов налоговой оптимизации и уровней налогового риска

Метод оптимизации налогообложения

Влияние на налоговую нагрузку