Сущность и требования к декларациям

Декларация о соответствии

Как правильно регистрировать декларацию соответствия ?

Подтверждать соответствие в форме декларации могут предприятия-изготовители, а также реализаторы продукции и иные субъекты предпринимательской деятельности, заинтересованные в таком подтверждении. Упрощенно декларирование можно описать так: инициатор самостоятельно принимает решение о подверждении качества продукции требованиям технических регламентов, после чего заполняет декларацию и направляет ее для регистрации в орган по сертификации (ЦС «ВНИИТЕСТ»). Следует отметить, что декларация соответствия может подаваться только в один орган по сертификации по выбору декларанта – данный факт инициатор подтверждает письменно в заявлении, прилагаемом к декларации качества. После изучения декларации и прилагаемых к ней документов, СЦ в недельный срок выносит положительное или отрицательное решение. В случае положительного решения, декларации соответствия присваивается регистрационный номер, после чего документ в 3-х дневный срок вносится в единый реестр деклараций.
Вышеописанный порядок нуждается в оптимизации, т.е. в улучшении. Центр сертификации «ВНИИТЕСТ» практикует иной подход к принятию деклараций, позволяющей инициатору процедуры не рисковать ни временем, ни финансами. Суть нового метода заключается в следующем: уже на стадии обращения клиент получает достоверную информацию, в соответствии с которой подготавливает декларацию качества и пакет сопутствующих доказательных документов. По желанию заявителя, в процессе подготовки документации принимают участие специалисты Центр Сертификации «ВНИИТЕСТ», обладающие знаниями и опытом в сфере сертификации и декларирования разнообразной продукции, в том числе промышленного оборудования. В случаях, когда вынесение декларации требует лабораторных исследований, испытаний или проведения замеров, сотрудники декларирующий орган предлагают на выбор заявителя ряд аккредитованных государством предприятий, способных произвести необходимые работы. Чаще всего привлечение третьих сторон не требуется, поскольку ЦС «ВНИИТЕСТ» имеет собственные аккредитованные лаборатории для проведения замеров и испытаний различной продукции, в том числе промышленного оборудования.

Благодаря тесному взаимодействию клиенты могут не опасаться за результаты декларирования, а также не рискуют собственными финансами и временем, поскольку продолжительность процедурных вопросов сведена к минимуму. Формирование доказательной базы с участием «ВНИИТЕСТ» – разумное решение с точки зрения декларанта, и вполне законное – с точки зрения законодательства.

Декларация соответствия — форма и содержание

Форма декларации о соответствии утверждена государством, требования к содержанию данного документа изложены в ФЗ «О техническом регулировании», а также в ГОСТ «Оценка соответствия. Декларация о соответствии. Общие требования. Подтверждающая документация». Согласно вышеозначенным документам, декларация соответствия должна содержать следующее:

• данные предприятия или лица, декларирующего соответствие продукции;
• информация о продукции (партии или серийно выпускаемые изделия), на которую распространяется действие декларации о качестве;
• ссылка на технические регламенты, о соответствии которым заявляет документ;
• основания для декларирования (доказательные документы);
• дата принятия документа и дата окончания срока действия документа;
• данные об органе по сертификации (ЦС «ВНИИТЕСТ»), заверившего декларацию о соответствии.

Срок действия декларации соответствия
Декларация соответствия принимается на срок, равный сроку изготовления продукции или реализации партии товара. В ряде случаев продолжительность действия определяется техническими регламентами на ту или иную продукцию. Декларант также может устанавливать срок действия декларации из условий контрактов на поставку продукции или договоров о сотрудничестве.

Задачи, решаемые с помощью декларации качества
Наличие декларации о соответствии помогает предприятию (заявителю) решить следующие задачи:
— свободно производить и реализовывать продукцию (или партии изделий);
— акцентировать внимание потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов на безопасности производимой продукции;
— поднять конкурентную способность продукции и предприятия в целом.
Выше перечислены лишь основные задачи, успешно решаемые с помощью принятия декларации о соответствии Таможенного Союза. Помимо основных, существует ряд косвенных задач, с которыми предприятия или иные заинтересованные в качестве продукции лица сталкиваются в процессе производства или реализации. К косвенным задачам можно отнести участие в тендерах, что может подразумевать обязательное наличие декларации качества или сертификата соответствия, страхование, проведение рекламных акций и компаний.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ ОПТИМИЗАЦИИ
НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

По общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ). Только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исчисление суммы налога возлагается на налоговый орган или налогового агента.

Основанием представления налоговой декларации налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета является обязанность уплаты только законно установленных налогов. Лицо не может быть привлечено к ответственности за неисполнение обязанности по представлению налоговой декларации, если налоговым органом или судом не установлено наличие и (или) установлено отсутствие обстоятельств, с которыми законодатель связывает возникновение такой обязанности. Так, вина налогоплательщика в непредставлении налоговой декларации не считается установленной, если на момент истечения срока подачи декларации у налогоплательщика не было документа, предопределяющего обязанность представления декларации. Например, налогоплательщик-банк был освобожден арбитражным судом от ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации в период отзыва у него лицензии на основании решений Банка России, впоследствии признанных судом недействительными(1).

Судебные инстанции сделали также важный вывод о том, что обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога(2).

Налогоплательщик не освобождается от обязанности представления налоговой декларации в случае отсутствия объекта налогообложения. Отсутствие объекта налогообложения влечет отсутствие налоговой базы, так как объект выступает обязательным элементом каждого налога.

Ошибочным является заключение налогоплательщиков о том, что если по итогам конкретного налогового периода у них отсутствуют объекты налогообложения и налоговая база, то представлять налоговую декларацию не нужно и ответственность за ее непредставление наступать не должна. По этому поводу Федеральная налоговая служба (ФНС России) указала, что обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию не зависит от результатов предпринимательской деятельности, т. е. от факта получения дохода (прибыли). На основании ст.ст. 143 и 246 НК РФ организация признается

плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на прибыль независимо от того, имеет ли она объекты налогообложения и налоговую базу по соответствующим налогам. В случае их отсутствия налогоплательщик представляет по этим налогам «нулевую» налоговую декларацию по стандартной форме. Если «нулевая» декларация подана с опозданием, то налогоплательщик привлекается к ответственности по ст. 119 НК РФ и с него взыскивается штраф в размере 1 000 р.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию в целях осуществления налогового мониторинга.

В связи со вступлением в силу с 1 января 2015 г. Федерального закона от 04.11.2014 № 348-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» крупные налогоплательщики получили право перейти на новый вид налогового контроля — налоговый мониторинг. Согласно НК РФ преимущества налогового мониторинга состоят в следующем:

за исключением установленных случаев (п. 1.1 ст. 88, п. 5.1. ст. 89 НК РФ) камеральные и выездные проверки налогоплательщика не проводятся;

компания имеет право направлять в инспекцию, которая осуществляет мониторинг ее деятельности (в режиме реального времени, например в бухгалтерской программе, отслеживает учет доходов и расходов в целях налогообложения), запросы по конкретным проблемам. В ответ на них налоговый орган предоставляет свое мотивированное мнение, которое гарантирует налогоплательщику неначисление пеней и штрафов, даже если впоследствии в результате следования этому мнению у компании возникнет недоимка;

выявленные налоговым органом ошибки в учете при согласии налогоплательщика исправляются в режиме реального времени;

в случае несогласия компании с мнением налогового органа инициируется взаимосогласительная процедура на уровне центрального аппарата ФНС России для выработки единой правовой позиции по вопросам налогообложения(1).

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает условия, при наличии которых крупные налогоплательщики могут перейти на налоговый мониторинг, в частности:

совокупная сумма подлежащих уплате налогов за предшествующий год составляет не менее 300 млн р.;

Смотрите так же:  Доп лицензия 1с

суммарный объем полученных доходов за предшествующий год — не менее 3 млрд р.;

совокупная стоимость активов на 31 декабря предшествующего года — не менее 3 млрд р.

Основной составляющей налогового контроля за своевременностью, правильностью и полнотой исчисления налогов являются камеральные налоговые проверки, объектом которых служат все представленные в налоговые органы декларации. В случае непредставления налоговой декларации налоговый орган проводит камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у него документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев со дня истечения срока представления налоговой декларации. Статья 88 НК РФ предусматривает, что камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком как в пределах установленных сроков, так и с их нарушением.

В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган предпринимает все меры по ее истребованию у налогоплательщика, предписанные налоговым законодательством меры по обеспечению взимания налогов, а также по привлечению нарушителей к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган несколькими способами. При этом выбор способа представления декларации —

право налогоплательщика, а не налоговых органов. НК РФ не предоставляет налоговым органам право требовать от налогоплательщика представления декларации в определенном виде, равно как и ее доставки определенным способом.

ФНС России подтвердила, что если налогоплательщик, обязанный представлять декларацию в электронной форме, подает ее на бумажном носителе, у налоговых органов есть правовые основания признать обязанность налогоплательщика исполненной. В таком случае действия налогоплательщика надлежит квалифицировать по ст. 119.1 НК РФ. Также налоговая служба указала, что несвоевременное представление декларации по НДС в электронной форме и своевременное ее представление на бумажном носителе не являются основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ. Есть судебные акты, в том числе постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, принятые до включения в Налоговый кодекс Российской Федерации ст. 119.1, где разъясняется, что ст. 119 НК РФ не предусматривает ответственности за нарушение формы и порядка подачи декларации. Оштрафовать по этой норме за подачу декларации на бумажном носителе вместо представления в электронном виде нельзя(1).

Подпись в налоговой декларации дол-жна быть оформлена собственноручно или с использованием электронно-цифро-вой подписи. Воспроизведение подписи на налоговой декларации при помощи факсимиле незаконно(2).

До недавнего времени возникали споры относительно требования проставления печати при оформлении налоговой декларации налогоплательщиком-организа-цией, что нередко является причиной отказа инспекцией в принятии налоговой декларации.

Налогоплательщики ссылаются на то, что данное требование возлагает на налогоплательщика не предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации дополнительную обязанность иметь такую печать, а также на то, что из Гражданского кодекса Российской Федерации исключено положение о применении юридическими лицами печати при оформлении документов. Однако Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал на необходимость заверения подписи лица, подающего декларацию, печатью, так как это не нарушает права и интересы налогоплательщика, а напротив, направлено на их защиту(3).

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 80 НК РФ в случае, когда налогоплательщик лично представляет декларацию в налоговый орган, он вправе потребовать у должностного лица проставления на копии документов отметок об их принятии с указанием даты получения, что будет неопровержимо свидетельствовать о дне получения документов налоговым органом.

Руководствуясь правилами исчисления сроков для целей налогового законодательства, следует считать, что налоговая декларация будет признана поданной своевременно при условии ее отправки до 24 часов последнего дня срока, установленного для представления декларации.

До конца 2012 года налоговые органы определяли дату направления налогоплательщиком налоговой декларации по почтовому штемпелю, проставленному на конверте. На практике такой подсчет срока представления декларации становился причиной неправомерного привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, тех налогоплательщиков, которые до 24 часов последнего дня срока представления отчетности успевали сдать

налоговую декларацию в отделение почтовой связи, однако оператор проставлял почтовый штемпель на конверт уже следующим днем.

В результате арбитражные суды пришли к следующему выводу: о точной дате отправления налоговой декларации по почте свидетельствует не календарный штемпель на конверте, а почтовая квитанция о приеме заказного письма(1), либо почтовая квитанция и реестр отправленной налоговой отчетности со штампом отделения почтовой связи, либо почтовая квитанция и опись вложения с отметкой отделения связи о принятии почтового отправления(2).

Опись вложения почтового отправления является его обязательным атрибутом. Квитанции, представленные налогоплательщиком в качестве доказательства своевременного отправления деклараций, не принимаются, так как не позволяют установить, какие документы направлялись в адрес налоговой инспекции.

Обязанность представления налоговых деклараций в электронной форме возлагается на крупнейших налогоплательщиков, а также на организации, имеющие среднесписочную численность работников за предшествующий календарный год свыше 100 человек, в том числе вновь созданные организации. Правом налогоплательщика является представление в электронном виде документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации. Все остальные категории налогоплательщиков могут воспользоваться по своему усмотрению правом представить налоговую декларацию в электронной форме. Налогоплательщики, сдающие налоговую отчетность в электронном виде, не представляют ее на бумажном носителе.

Представление налоговой декларации в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи. Следует иметь в виду, что представление документов налоговой отчетности по установленным электронным форматам с применением усиленной квалифицированной электронной подписи приравнивается к традиционному бумажному способу подачи налоговой декларации.

Организация электронного документооборота включает следующие действия:

1-й этап — заключение налогоплательщиком договора с поставщиком услуг — оператором электронного документооборота. Функции оператора электронного документооборота вправе исполнять только российские организации, удовлетворяющие требованиям ФНС России. Для осуществления указанных функций необходимо соблюдение как минимум двух условий: наличие у организации необходимых технологий для представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи и заключение договора с управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации;

2-й этап — получение усиленной квалифицированной электронной подписи. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись представляет собой информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

3-й этап — приобретение и установка налогоплательщиком программного обеспечения, совместимого с программами, используемыми в налоговой инспекции по месту учета. На сегодняшний день налогоплательщик может представить налоговую декларацию через личный кабинет на официальном интернет-сайте ФНС России.

Согласно данным ФНС России, по состоянию на 1 января 2015 г. физические лица зарегистрировали более 11,5 млн личных кабинетов налогоплательщика, организации — около 50 тыс.(3)

Существенное значение для целей налогового контроля за соблюдением налогоплательщиком установленных сроков подачи налоговой декларации, переданной в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, имеет порядок определения и подтверждения момента ее представления(1).

Согласно абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ при передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Дата и время отправки декларации в электронной форме должны подтверждаться специальным электронным документом, который формируется оператором электронного документооборота или налоговым органом (п. 216 Приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н).

Указанный документ является подтверждением срока подачи налоговой декларации и основанием для привлечения к ответственности налогоплательщика в случае нарушения срока подачи декларации по п. 1 ст. 119 НК РФ.

Анализ практики разрешения налоговых споров показывает, что основной причиной пропуска срока подачи налоговой декларации являются технические неисправности и сбои в работе программного обеспечения. Так, Арбитражный суд Московского округа рассмотрел ситуацию, при которой по техническим причинам, из-за сбоев связи, созданная и подготовленная к отправке налоговая декларация не попала в базу данных инспекции и не была обработана в срок. В результате инспекция вынесла решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 119 НК РФ, так как установленный срок подачи декларации был нарушен. Однако суд встал на сторону налогоплательщика, указав в своем решении, что неполучение налоговым органом представленной заявителем налоговой декларации по техническим причинам исключает вину налогоплательщика(2).

Судебные инстанции нередко признают неправомерными действия налоговых органов по привлечению налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ, если налоговая декларация была представлена хоть и по устаревшей форме, но в пределах установленного срока.

Например, организацией была подана в налоговую инспекцию налоговая декларация по налогу на прибыль в устаревшей форме. Налоговый орган посчитал, что представление налоговой декларации по неустановленной форме равнозначно ее непредставлению. В связи с этим инспекция направила налогоплательщику уведомление об отказе в приеме налоговой декларации, однако организация повторно декларацию не представила. Инспекция приняла решение о приостановлении расходных операций по ее расчетному счету в банке на основании п. 3 ст. 76 НК РФ. Организация обратилась в суд с иском о признании недействительным решения инспекции. Суд пришел к выводу, что налоговые органы могут заблокировать расчетный счет компании, если декларация не представлена вовсе. В решении суда было указано, что в данной ситуации инспекция не вправе была приостанавливать операции по банковскому счету организации, и, как следствие, ее решение о блокировке расчетного счета было признано недействительным(3).

Смотрите так же:  Трудовой договор для юридических лиц

Библиографический список
1. Бельтюкова А. А. Непредставление налоговой декларации и нарушение установленного способа представления налоговой декларации: характеристика составов налоговых правонарушений и арбитражная практика / А. А. Бельтюкова // Реформы и право. — 2014. — № 2. — С. 29—48.
2. Вознесенская О. М. Налоговое администрирование / О. М. Вознесенская // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2015. — № 1. — С. 33—39.
3. Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ / подготовлен специалистами АО «КонсультантПлюс». — Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

В чем суть Декларации независимости США?

В 1775 году в США началась война за независимость против Великобритании, в ходе которой 13 североамериканских территорий* сумели добиться выхода из состава Соединенного королевства. Работа по написанию текста документа об объявлении независимости началась 7 июня 1776 года на заседании Континентального конгресса, во время которого делегат из Вирджинии Ричард Генри Ли внес резолюцию, утверждавшую, что «Соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами; что они полностью освобождаются от верности британской короне; что всякая политическая связь между ними и Британским государством должна быть полностью расторгнута».

В чем суть Декларации?

Проект Джефферсона был предоставлен Континентальному конгрессу 28 июня 1776 года. В ходе обсуждения в проект были внесены изменения, в частности изъят раздел, осуждавший рабство и работорговлю.

  • равные права всех людей на жизнь, свободу и счастье;
  • осуждение злоупотреблений со стороны Великобритании;
  • разрыв политических связей между колониями и Великобританией и признание каждой колонии самостоятельным независимым государством.

Декларация о независимости США стала первым в истории документом, провозгласившим принцип народного суверенитета как основы государственного устройства и отвергшим господствовавшую в то время теорию божественного происхождения власти. Документ утверждал право народа на восстание и свержение деспотического правительства. Это был первый официальный документ, в котором колонии именовались «Соединёнными Штатами Америки».
*Декларацию о независимости в 1776 году подписали 13 территорий — Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Гэмпшир, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Вирджиния, Мэриленд, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия.

Декларирование соответствия

Декларирование соответствия представляет собой форму подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Декларирование соответствия может осуществляться по двум вариантам:

■ принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

■ принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (далее — третья сторона). Процесс декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия.

При декларировании соответствия заявителем может выступать зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно составляет доказательственные материалы для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Доказательные материалы представляют собой техническую документацию, результаты собственных исследований и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Как правило, состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.

Декларация о соответствии представляет собой документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Декларация о соответствии подлежит регистрации федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в течение трех дней.

Для ее регистрации заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию декларацию о соответствии. При этом декларация о соответствии и составляющие доказательственные материалы документы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации. Второй экземпляр декларации о соответствии хранится в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию.

Как правило, в декларации содержится следующая информация:

■ наименование и местонахождение заявителя;

■ наименование и местонахождение изготовителя;

■ срок действия декларации о соответствии;

■ наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

■ заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением;

■ информацию об объекте подтверждения соответствия, дающая возможность идентифицировать этот объект;

■ информация о проведенных исследованиях и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов и т. п.

Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок использования знака соответствия определяется правилами соответствующей системы добровольной сертификации.

Знак соответствия представляет собой обозначение, используемое для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и только на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия выступает только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории РФ.

Порядок оплаты: Правительством Российской Федерации устанавливается методика определения стоимости работ по обязательному подтверждению соответствия, которая предусматривает применение единых правил и принципов установления цен на продукцию одинаковых или сходных видов независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.

20. Таможенное декларирование: понятие, сущность, порядок и виды таможенных деклараций

20. Таможенное декларирование: понятие, сущность, порядок и виды таможенных деклараций

Немаловажным этапом в процессе осуществления процедуры таможенного оформления является таможенное декларирование, суть которого заключается в подаче таможенным органам, осуществляющим юридическое перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенной декларации, в которой приводятся в письменной, устной или иной формах сведения о товарах, об их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей.

Таможенное декларирование является обязательной таможенной процедурой для юридически законной перевозки товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ (п. 2 ст. 124 ТК РФ).

В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения:

1) заявляемый таможенный режим;

2) сведения о декларанте, об отправителе и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории РФ под таможенным контролем;

4) сведения о товарах, а также прочие сведения (п. 3 ст. 124 ТК РФ).

Основные функции таможенного декларирования заключаются в следующем:

1) оно обеспечивает таможенные органы необходимой информацией о товаре;

2) оно дает информацию о декларанте, а также об адресатах, которым предназначены перевозимые товары;

3) в соответствии с таможенной декларацией товар подпадает под избранный декларантом таможенный режим и является юридическим подтверждением законности действий, которые совершает декларант в отношении товаров.

Срок подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, составляет не менее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

Существует 3 основные формы таможенного декларирования:

1) письменная форма, применяемая в большинстве случаев;

2) устная форма, которая применяется при декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами, т. е. ручной клади, багажа и т. д.;

Смотрите так же:  422 н приказ

3) таможенное декларирование путем передачи данных в электронном виде.

Существует несколько видов таможенных деклараций:

1) грузовая таможенная декларация;

2) декларирование товаров при их перемещении физическими лицами не для коммерческих целей;

С развитием промышленности, модернизации законов и введением новых правил декларирования, всё чаще встаёт вопрос что такое декларация. Поэтому мы решили подробно об этом рассказать, разместить понятие (определение) термина декларация, а также расписать виды деклараций в РФ. Забегая вперёд хотим сказать, что существуют множество деклараций и если Вам нужна юридическая помощь в г Чебоксары по этой тематике, то опытные юристы ООО «ПравоДействие» могут грамотно проконсультировать Вас, что поможет полностью понять и собрать информацию о декларации и декларировании.

Содержание статьи (навигация) :

Рассматриваемые вопросы относительно декларации

  • Что такое декларация (понятие)
  • Виды деклараций
    — Виды декларации РФ
    — Понятие и виды Таможенной декларации
    — Понятие и виды Налоговой декларации
    — Понятие Декларация о доходах госслужащих и регулирующие эту обязанность законы
    — Понятие Декларация о соответствии его форма (бланк) и виды
    — Понятие Проектная декларация и его форма (бланк)
    — Декларация по алкоголю и пиву и его формы (бланки)
    — Декларация о соответствии участника аукциона требованиям и его виды
    — Декларация по спецоценке условий труда и его форма (бланк)
  • Видео на тему декларация
  • Источники информации

Что такое декларация (понятие)

Многих интересует, что такое декларация, некоторые даже и не подозревают, что существует несколько трактовок (определений) термина (понятия) декларация.

Поэтому мы решили разместить разместить все определения понятия декларация в зависимости от вида правового поля.

    В конституционном праве,

Виды деклараций

В данном разделе перечислим наиболее «популярные» виды деклараций подаваемые в Российской Федерации, а также постараемся привести подвиды каждой декларации.

Виды декларации РФ

Существует множество различных видов деклараций подаваемых физ. и юр. лицами. Поэтому в сейчас мы перечислим наиболее часто используемые виды деклараций:

  • Таможенная декларация;
  • Налоговая декларация;
  • Декларация о доходах госслужащих;
  • Декларация о соответствии;
  • Проектная декларация;
  • Декларация по алкоголю и пиву (планируется отмена в 2018 году по причине ввода системы ЕГАИС);
  • Декларация о соответствии участника аукциона различным требованиям;
  • Декларация по спецоценке условий труда и другие.

Понятие и виды Таможенной декларации

Термин (определение) » Таможенная декларация » — это оформленный в соответствии с требованиями законодательства документ о перемещаемом через государственную границу грузе.

При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

  • Декларация на товары — это документ установленной формы, оформляемый на груз для пересечения границы, в котором указываются сведения, для представления в таможенный орган (подробнее в ст. 204 Декларация на товары);
  • Транзитная декларация (Т1) — это документ, подача которого осуществляется при открытии процедуры внутреннего таможенного транзита (подробнее в ст. 81 Транзитная декларация);
  • Статистическая декларация — это статистическая форма предоставляемая в таможенную службу для осуществления учета перемещения товаров при взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза (подробнее на сайте Федеральной Таможенной службы);
  • Пассажирская таможенная декларация — это документ, в котором физические лица, перемещающиеся через государственную границу, декларируют сведения о своем сопровождаемом багаже, товарах, которые в нем имеются, количестве вывозимой или ввозимой национальной и иной валюте, сведения о транспортном средстве (подробнее в Главе 23 Перемещение товаров физическими лицами);
  • Декларация на транспортное средство — это документ, предоставляющий автовладельцу право ввезти через государственную границу свое транспортное средство на территорию Таможенного союза или вывезти за его пределы (подробнее в ст. 350 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Понятие и виды Налоговой декларации

Термин (определение) » Налоговая декларация » — это официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах, предоставляемое в налоговые органы по специальной форме.

По видам декларируемых налогов различают следующие виды налоговой деклараций:

  • Декларация по НДС;
  • Декларация по налогу на прибыль;
  • Декларация по НДФЛ;
  • Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
  • Декларация по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  • Декларация по единому сельхозналогу;
  • Декларация по налогу на имущество;
  • Декларация по транспортному налогу;
  • Декларация по земельному налогу;
  • Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
  • Декларация по водному налогу;
  • Декларация по акцизам и т.д.

Понятие Декларация о доходах госслужащих и регулирующие эту обязанность законы

Термин (определение) » Декларация о доходах госслужащих » — это сведения о имущественном положении, предоставляемые в налоговые органы, государственными служащими входящими в установленный указом перечень.

Нормативно-правовые акты (законы) регулирующие данную обязанность:

Обращаем Ваше внимание на то, что помимо самих госслужащих декларировать свои доходы обязаны и члены их семей: супруг (супруга) и совершеннолетние дети. Декларацию об имуществе несовершеннолетних детей предоставляют родители.

Понятие Декларация о соответствии его форма (бланк) и виды

Термин (определение) » Декларация о соответствии » — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов (подробнее в ст.2 ФЗ «О техническом регулировании»).

Официальная форма (бланк) декларации о соответствии требованиям технического регламента утверждена приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 22 марта 2006 г. N 54 (форма (бланк) декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов с рекомендациями по заполнению).

Различают следующие виды деклараций о соответствии:

  • Декларация соответствия в системе сертификации ГОСТ Р;
  • Декларация соответствия требованиям технического регламента.

Понятие Проектная декларация и его форма (бланк)

Термин (определение) » Проектная декларация » — это публикуемая застройщиком в СМИ и (или) размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети «Интернет») информация о застройщике и информация о проекте строительства. Подробнее в ст.19 ФЗ от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.

Официальная форма (бланк) декларации об объекте недвижимости утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 628 (форма (бланк) декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке).

Понятие Декларация по алкоголю и пиву и его формы (бланки)

Термин (определение) » Декларация по алкоголю и пиву » — это документ передаваемый в гос органы, содержащий информацию о производстве и (или) обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. Подробнее в ст.14 ФЗ от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ.

Официальная форма (бланк) декларации по алкоголю и пиву утверждена постановлением Правительства РФ от 9 августа 2012 г. N 815 и приложена к утверждённым правилам (правила и все формы (бланки) декларации по алкоголю и пиву).

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям и его виды

Термин (определение) » Декларация о соответствии участника аукциона требованиям » — это документ подтверждающий, что участник аукциона соответствует предъявленным требованиям заказчика.

Декларация о соответствии участника требованиям аукциона подразделяется на следующие виды:

  • Декларация о соответствии участника единым требованиям (установленные законодательными актами);
  • Декларация о соответствии участника дополнительным требованиям (по усмотрению заказчика).

Декларация по спецоценке условий труда и его форма (бланк)

Термин (определение) » Декларация по спецоценке условий труда » — это документ который подаётся в трудовую инспекцию фирмами и предпринимателями, которые провели специальную оценку условий труда и при которой не выявлены вредные и (или) опасные факторы хотя бы на одном рабочем месте, а также подается по рабочим местам, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми. Подробнее в ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 N 426-ФЗ.

Официальная форма (бланк) декларации по спецоценке условий труда утверждена Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 февраля 2014 г. N 80н г. (форма (бланк) декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда).

Видео на тему декларация

Также можете посмотреть короткие видеоролики на тему декларация.