Спор христиан и мусульман

Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане?

Мусульманское учение о Боге

Например, взять хотя бы представления о Боге как о Творце. Когда мы слышим, что мусульмане называют Бога творцом, то автоматически подразумеваем, что они понимают это так же, как и христиане, то есть, что Бог единожды сотворил мир и законы, по которым он управляется, и, поддерживая его Своим Промыслом, после шести дней творения Он больше ничего нового не творит.

Однако мусульмане, начиная с IX века, следуя богослову аль-Ашари, считают, что Бог каждую секунду, каждое мгновение творит мир заново. Когда они говорят, что Бог – творец, то подразумевают, что Бог – творец каждого действия человека и действия каждого животного в мире.

Вдумайтесь: отвечает ли святоотеческому богомыслию идея о том, что Бог персонально творит блуд и убийства людей, испражнения животных и проч.?

Это кажется странным, но на самом деле это естественное проявление мусульманского учения, согласно которому Аллах есть равно источник и добра и зла.

В мусульманских источниках об Аллахе говорится, что “он есть приносящий пользу и вред” [1] , что иногда он “хочет добра своему рабу, а иногда желает зла для своего раба” [2] ; что “он – приносящий зло, он – дарующй блага” [3] . Согласно Корану, Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение (Коран 2: 14). Он “сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет” (Коран 35: 9). Он “замышляет хитрость” (Коран 86: 16), ибо “Аллах – лучший из всех хитрецов” (Коран 47: 54). “Он обманывает” (Коран 4: 141). Он меняет свою волю (Коран 13: 39). По мусульманским понятиям для искупления греха суеверия человеку нужно произносить: “О Аллах! Нет добра, кроме твоего добра, и нет зла, кроме твоего зла” [4] .

Пусть каждый читатель сам сделает вывод, насколько вышеозначенные представления соответствуют христианскому учению о всеблагом Боге, Который “не искушается злом, и Сам не искушает никого” (Иак 1: 13–14), у Которого “совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем” (Втор 32: 4), Который говорит: “Не хочу смерти грешника, но чтобы обратился он от пути своего и жив был” (Иез 33: 11), Который “хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1 Тим 2: 4), и у Которого “нет изменения и тени перемены” (Иак 1: 17), ибо “Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться” (Числ 23: 19).

Объявлять Бога источником зла, как делают мусульмане, с точки зрения христианства – богохульство. Для самих же последователей Мухаммеда это обусловлено еще одним краеугольным отличием – учением о предопределении, согласно которому “ничего не происходит без его желания и ничто не выходит из под его воли, и ничто не отклоняется от его предопределения” [5] .

Осуществилось предопределение достаточно просто: “первым, что создал Аллах, было перо. Затем он повелел ему: Пиши! Записывай меру всего вплоть до наступления Часа… то есть, все сущее до дня воскресения” [6] . Предначертано все до мельчайших подробностей, каждый поступок каждого человека, и, более, того, как мы помним, сам же Аллах эти действия и творит. Мир и вся история человечества низводится до заурядного театра марионеток, а Творец – до странного кукольника, заигравшегося с самим собой.

В Коране Аллах повелевает Мухаммеду: “Скажи: «Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах»” (Коран 9: 51).

Некоторым Аллах предначертал верить в него: “не придется душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха” (Коран 10: 100), а других ему угодно делать неверующими: “Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они – как скоты, даже более заблудшие” (Коран 9: 178), поэтому “того, кого сбил с пути Аллах, никто не направит на прямой путь” (Коран 39: 36), “для них – великое наказание!” (Коран 2: 6), “Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение” (Коран 2: 14).

В достоверном хадисе из сборника Малика приводятся следующие слова Мухаммеда: “Господь сотворил Адама, затем двинул своей правой рукой у него за спиной и произвел одних потомков: мы сотворили их для Небес, и они будут делать дела, приличествующие для хороших людей. Затем он двинул левой рукой и произвел других потомков: мы сотворили их для ада, и они будут делать дела, приличествующие для ада”.

Не случайно святые отцы Православия осуждали учение о предопределении как ересь и богохульство, ведь Бог, согласно такому представлению, есть непосредственная причина всех поступков человека, но при этом Он же и наказывает человека за то, что Сам же заставил его сделать. Разве это справедливо? Разве это не абсурдно?

Но это еще далеко не все отличия. В мусульманском богословии в результате споров и дискуссий в средние века появилось учение об атрибутах Бога. В их перечне есть и очень оригинальные атрибуты, которые с христианским представлением никак не вяжутся. Например, с точки зрения мусульман у Бога есть атрибут перемещения в пространстве, что с точки зрения христиан абсурдно и отрицает вездесущие Божие.

Мусульманское представление основано на аятах Корана, в которых говорится, что Бог каждую треть ночи спускается к нижнему небу и там смотрит: молится ли ему кто-нибудь в это время. Об Аллахе говорится, что “он тот, который сотворил для вас все, что на земле, а потом вознесся к небу… а потом вознесся на трон” [7] и, видимо, ежедневно слезает с трона “в последнюю треть ночи, когда он опускается на ближайшее небо” [8] .

Сравните эти представления со словами Библии: “может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? – говорит Господь. – Не наполняю ли Я небо и землю?” (Иер 23: 24) Очевидно, что вездесущие только и подобает Творцу вселенной.

Другой своеобразный атрибут Аллаха – Коран. Он считается вечным словом Аллаха, неизменно существовавшим всегда. Соответственно получается, что и арабский язык существовал всегда, и Коран вечен и неизменен, как Бог, совечен Ему.

Нужно признать, что учение о том, что Бог имеет совечный и неизменный атрибут в виде книги на арабском языке, совершенно не сочетается с библейскими представлениями о Боге. Что, разве суры “Корова” или “Паук” есть атрибуты божества и существовали до творения мира? Равно как и отчаянная ругань на Абу Лахаба и его жену, личных врагов Мухаммеда?

Это учение встречало критику даже в среде самих мусульман. Так, в VIII–Х веках богословское течение мутазилитов восставало против догмата о несотворенности Корана, вполне логично указывая, что допущение извечности и несотворенности Корана равносильно наделению его свойствами Бога или, иначе, признанию наряду с Аллахом второго бога. Следовательно, ни о каком хваленом единобожии (таухиде) говорить не приходится. Мутазилиты исчезли под гнетом суннитских преследований, но аргументы их вполне резонны и по сей день. Ведь Коран не тождественен Богу (никто не назовет экземпляр книги Богом), и вряд ли при этом неразрывно с ним слит и обладает божественными свойствами.

Христианский “Бог есть Любовь” (1 Ин 4: 8). Аллах же говорит о себе: “Высокомерие – мой плащ, а гордость – мой покров. Каждого, кто будет претендовать на что-либо из этого, я брошу в огонь” [9] .

Далее следует рассмотреть вопрос, как ислам относится к христианскому представлению о Боге. В 112-й суре Корана об Аллахе говорится: “Не рождал он и не был рожден”. Разве это можно соотнести с православным учением о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, Троице единосущной и нераздельной? Коран за то, что христиане сказали “Христос – Сын Аллаха” (то есть Бога), так характеризует их: “Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!” (Коран 9: 30, 32). Согласно исламу, Христос – обычный человек, а не Сын Божий, мусульмане принципиально отвергают даже мысль, что у Бога есть предвечно рождающийся Сын, тогда как Писание говорит нам: “Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца” (1 Ин 2: 23).

Христиане верят в Божественную Троицу и знают о Боговоплощении, мусульмане же последовательно отвергают и то, и другое – эти два главнейших догмата христианского учения о Боге.

Сказанного достаточно, чтобы ответить на вопрос: Один и Тот же ли Бог Евангелия и Аллах Корана.

Святоотеческие отзывы о мусульманском представлении Бога

Если принять во внимание вышеизложенное, то не покажется странным, что в чине отречения от ислама, составленном Православной Церковью в IX веке, помимо упоминания прочих заблуждений ислама, стояла “анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог ολόσφυρος, который не рождал, не был рожден, которому никто не подобен”. Здесь дословная цитата 112-й суры Корана.

О том же свидетельствуют и святые отцы, писавшие об исламе.

Например, святитель Симеон Фессалоникийский называет мусульман язычниками и так объясняет это: “Арабы, введенные в заблуждение одним нечестивейшим и бесноватым варваром, единоплеменным им… а именно, Магометом, признали Бога, но и в этом явились подобными совершенно безбожным, какими они и были прежде; ибо после того, как узнали нечто об истинном Боге, не признали безначального Отца, единородного и неплотского Сына и Святого Духа” [10] .

Как полезно было бы вспоминать иногда о святоотеческом слове некоторым “православным” писателям, которые даже доходят до таких утверждений, что-де промысел Божий действовал через Мухаммеда на арабов таким образом, что якобы только в такой несовершенной форме, как ислам, можно было преподать им знание единобожия. И хотя лживость данного мнения вполне очевидна (ибо не может быть народа, для которого по природе закрыта возможность усвоения проповеди Христовой, к тому же мы имеем среди почитаемых Церковью святых – арабов V–VI вв., например преподобных Юлиана Слепца, Илии Араба, 3000 мучеников Наджранских) и из предыдущей главы видно, что учение о Боге в исламе не просто несовершенное, но диаметрально противоположное, хочется привести слова святых отцов, относящиеся непосредственно к этому тезису.

Когда халиф сказал братьям-мученикам Константину и Давиду: “Как вы осмеливаетесь произносить хульные слова на великого Мухаммеда… и порицаете его по безумию вашему? Ведь он всю Персию и Аравию обратил от поклонения огню и привел к единобожию”, святой Давид Аргветский ответил: “Хотя Мухаммед и отвратил вас от служения огню, но не привел к истинному богопознанию, и поэтому не мог дать вам спасения. Он подобен кораблю, который, хотя и не потонул в середине моря, однако вблизи берега погрузился в волны морские. Какая польза в корабле, который не смог достичь берега? Что случилось с ним, то сделается и с вами”.

Мнение, которое мы упоминали, встречалось и прежде, в Византии, среди секулярных, светских кругов, больше озабоченных политикой, нежели вопросами веры. Этому заблуждению посвящена специальная глава в “Опровержении Корана” Никиты Византийского, крупнейшего полемиста, друга святителя Фотия Константинопольского. Приведем краткое изложение 102-й главы, названной “Доказательство того, что пребывают в заблуждении считающие, будто мусульмане сохраняют веру в Бога Отца”.

Господь Иисус Христос, Который является Истиной, сказал: “Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца” (Ин 5: 23), и все патриархи и пророки знали о Сыне Божием, как сказано: “Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался” (Ин 8: 56). Как же можно сказать, что нечестивый народ, отвергающий Сына, имеет Отца? Разве может принять их Отец, видя, как они поносят Его Сына? “Никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть” (Мф 11: 27). Как же они могут Его знать, если отрицают Сына? Следовательно, мусульмане не поклоняются Богу Авраама и Моисея, Отцу нашего Господа Иисуса, так как отвергают знание о единородном Сыне Божием, хотя даже Ветхий Завет говорит об этом (Пс 109: 3; 44: 8).

Одновременно с Никитой это мнение опровергает и Еводий Монах в записи “Мученичество 42-х мучеников Аморейских”. Один из мучеников говорит мусульманам: “Ваше мнение о Боге ошибочно, так как вы, признавая имя Божие и Его величие, клевещете все-таки на Него, почитая Его виновником зла и добра, истины и лжи”.

Уместно напомнить здесь замечательные по своей трезвости слова святителя Игнатия (Брянчанинова): “Напрасно ж ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между… магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль, как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви: признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства”.

Смотрите так же:  Снилс для оформления осаго

Нельзя здесь обойти вниманием Константинопольский Собор 1180 года, который был специально посвящен тому же вопросу. Как мы помним, в византийском чине оглашения приходящих от ислама стояла “анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог ολόσφυρος”. Анафема была направлена на мусульманское представление о Боге и включала в себя 112-ю суру Корана из византийского перевода.

Император Мануил I пришел в негодование относительно сомнительной формулировки, поскольку, по его мнению, таким образом подвергался анафеме сам истинный Бог. Император был убежден, что, расходясь во многих принципиальных вопросах, христиане и мусульмане, как монотеисты, веруют в одного Бога, и потому требование произнести на Него анафему казалось кощунственным.

Он созвал Собор и передал свое мнение, ожидая получить от архиереев и патриарха Феодосия одобрение на изъятие формулировки из огласительных книг Святой Софии – главного храма Константинополя – и вообще из всех церквей. Однако Собор встретил предложение императора резко отрицательно. Архиереи были убеждены, что бог мусульман – это не тот истинный Бог, которому поклоняются христиане, разность в представлениях о Боге в христианстве и исламе принципиальна. Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, “жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда”, как передает речи заседавших Никита Хониат. Как пишет Никита, отцы Собора “не хотели даже и слышать о его предложении, как не ведущем ни к чему доброму и удаляющем от истинного понятия о Боге.

Не согласный с мнением архиереев император с помощью секретарей составил собственный томос, в котором обосновал свою точку зрения, утверждая, что анафема на бога Мухаммедова относится к истинному Богу. Однако Церковь подвергла осуждению указанное сочинение. Никита свидетельствует, что патриарх Феодосий “не только сам не согласился с этим сочинением, как опасным и вводящим новые догматы, но и других убеждал остерегаться его, как яда. Царь оскорбился этим, как будто бы получил жестокую обиду, осыпал архиереев бранью и называл их всесветными дураками”.

Наконец в результате прений с представителями императора был составлен соборный томос, который постановлял не просто изъять анафематизм, но заменить его новой анафемой против Мухаммеда и его учения. Так Церкви, несмотря на давление официальной власти, удалось отстоять свою точку зрения. Это хорошо видно из текста соборного томоса. Требование императора об удалении 22-го анафематизма удовлетворяется, но подчеркивается, что это делается из соображений икономии, для устранения препятствий перед желающими креститься мусульманами, но не из-за догматического убеждения, что христиане и мусульмане поклоняются одному и тому же Богу, как того требовал Мануил Комнин.

Более того, в томосе прямо сказано, что “сам Мухаммед объявил неверное понимание Бога”, а выражение анафематизма лишь “кажущееся кощунственным”, а не кощунственное, как утверждал в своих томосах император. И, наконец, в новом варианте анафематизма, содержится, хоть и в более завуалированном виде, и отвержение мусульманского богопочитания, и осуждение позиции, выраженной императором: провозглашается анафема учению Мухаммеда, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим. Это тот самый аргумент, который приводил Никита Византийский и который звучал на первом заседании собора: отвергая Троицу и Христа как Сына Божия, мусульмане не могут считаться почитающими истинного Бога. При этом формальное требование императора было удовлетворено.

Впрочем, не удивительно, что Церковь не озаботилась выполнить даже это формальное требование, когда престарелый император скончался спустя полгода после Собора. Первоначальная формулировка 22-го анафематизма сохранилась в последующем тексте чина отречения и в том же виде попала в славянский перевод чина, в “Кормчую” святителя Саввы Сербского, перешедшую позднее и на Русь.

Огромное значение томоса Собора 1180 года состоит в свидетельстве о том, что мнение о принципиальной разности богопочитания в христианстве и исламе было засвидетельствовано Церковью соборно, притом двукратно, и засвидетельствовано, несмотря на угрозы и давление со стороны официальной власти.

Приведенного выше материала вполне достаточно, чтобы любой непредвзятый читатель грамотно ответил на тот вопрос, который вынесен в заглавие нашей статьи.

[1] Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими.Книга единобожия. М., 2000. С. 159.

10 взглядов мусульман на христианство

В основе этой статьи лежат многочисленные беседы с мусульманами, моё персональное исследование и интенсивная подготовка в школе миссионеров перед месячной миссионерской поездкой в мусульманскую страну в 1979 году.

Самым удивительным в моих беседах с мусульманами было то, что большинство из них разделяют моральные ценности, которых должны придерживаться христиане, и это является одним из самых больших камней преткновения, мешающих им поверить в истинность христианства. (Большинство этих людей — теплые и доброжелательные. По оценкам экспертов только 7-10% мусульман связаны с радикальным исламом, что, тем не менее, составляет около 100 миллионов по всему миру.)

Ранняя церковь состояла преимущественно из жителей ближневосточных стран (например, все церкви, которым адресованы послания в книге Откровение, находились на территории современной Турции), и некоторые из великих отцов церкви (Августин, Тертуллиан и другие) жили и служили в Северной Африке (которая постепенно стала почти полностью мусульманской). Тем не менее, христиане сегодня ведут себя крайне сдержанно в плане благовестия мусульманам.

Приведенные ниже пункты призваны помочь христианам лучше понять своих соседей-мусульман прежде, чем пытаться донести до них Благую весть.

1. Христиане — слабаки.

Мусульмане считают нашу веру в то, что Иисус, как Божий Сын, умер на кресте, сильнейшим признаком слабости и оскорблением всемогущего Бога, который никогда не может умереть!

Мусульмане считают честью умереть, защищая свою веру, семью и друзей, а христианскую практику подставления второй щеки расценивают как малодушие. Они знают, как быстро Мухаммед насадил ислам в христианских странах с помощью меча, и всех христиан считают слабаками.

Конечно, многие христиане искажают учение Иисуса, данное в нагорной проповеди относительно этого вопроса (Матф.5:38-39). Иисус говорил лишь о том, чтобы не отвечать на личное оскорбление, не платить той же монетой. Он не говорил, что христиане не могут сражаться для защиты своей жизни или жизни своей семьи, или своего народа (с одним лишь исключением: быть гонимым или убитым ради Христа является особой честью, что мы и наблюдаем на примере апостолов в книге Деяния 4).

2. Христиане поддерживают идолопоклонство.

Большинство мусульман не знают о различиях между христианскими деноминациями (как многие христиане не знают разницы между суннитами, шиитами и ваххабитами) и смотрят на христианство преимущественно через доминирующую Римско-католическую церковь. И потому они считают, что мы поклоняемся четырем богам: Отцу, Иисусу, Святому Духу и Марии. Кроме того, они считают размещение статуй в Римско-католических церквях морально предосудительным. (Одной из основных причин искоренения христианства Мухаммедом было идолопоклонство, которое он наблюдал в христианских церквях на территории своей страны.)

3. Христиане — моральные декаденты.

Поскольку большинство мусульман считают Западную Европу и Америку христианскими, они ставят знак равенства между моральным упадком в этих странах и моралью среднего христианина. Они считают засилье порнографии, едва прикрытых одеждой женщин, аборты, гомосексуализм, сквернословие на телевидении и общую коррумпированность общества отражением характера и нравственного облика христиан.

Кроме того, они видят аморальную публичную жизнь звезд шоу-бизнеса и профессиональных спортсменов, которые называют себя христианами. Публичное моральное падение Мела Гибсона, который снял, наверное, один из самых сильных фильмов об Иисусе («Страсти Христовы») и который заявлял о своей принадлежности к Римской-католической церкви, является одним из современных примеров безнравственного христианина.

4. Церковь компрометирует истинную религию.

Недавно я общался с чудесной мусульманской семьей. Они очень горячо интересовались, почему церковь венчает однополые браки? Они не знают разницы между церквями либерального протестантского мэйнстрима в Америке и евангельскими церквями, основанными на Библии. И я очень интересно провел время, объясняя им эту разницу. Когда мусульмане видят, как Епископальная (Англиканская) церковь рукополагает гомосексуалистов в епископов, а лесбиянок в священнослужителей, они воспринимают церковь как следствие, или даже причину засилья секулярной гуманистической культуры.

5. Христианство связано с радикальным феминизмом.

Когда мусульмане видят, как одеваются их христианские коллеги по работе (особенно женщины), они приходят в ужас и делают вывод, что христиане проповедуют свободную сексуальность, являющуюся следствием радикального феминизма.

Это в добавок к их убеждению, что многие христианские жены ведут себя неуважительно и непочтительно: управляют домом, командуют, раздают приказы, зарабатывают больше, чем их мужья и даже делают аборты. Мусульмане не хотят иметь ничего общего с нашей верой! Они предпочитают, чтобы их женщины одевались скромно, покрывая лицо и тело, и сохраняли свои тела исключительно для своих супругов. И так же как мы в церкви осуждаем их за ношение паранджи и полностью закрытые головы, они осуждают нас за то, как нескромно мы одеваемся — или раздеваемся — на публике!

6. Библия полна противоречий.

Мусульман учат тому, что Библия (особенно Новый Завет) была искажена и потому полна противоречий. И многие мусульмане верят, что Бог послал ангела Гавриила продиктовать Священный Коран пророку Мухаммеду прежде всего для того, чтобы исправить ошибки и прояснить эти противоречия относительно веры в одного истинного Бога и путей следования за Ним.

7. Церковь поддерживает сионизм.

Мусульмане видят, как на телевидении лидеры евангельских церквей (например, Джон Хэги) постоянно пропагандируют про-еврейскую позицию относительно споров о Земле Обетованной и принимают сторону Израиля по другим политическим вопросам. И это ещё больше усиливает их оппозицию к христианам и христианству.

8. Христиане ненавидят мусульман.

Церковь ежегодно тратит миллионы долларов, посылая Библии и миссионеров в исламские страны. Но при этом почти полностью игнорирует мусульманские семьи, живущие по соседству! Иисус говорил нам нести Благую весть сначала там, где мы живем, а потом уже отправляться до всех краев земли (Деян.1:8). А вместо этого мусульмане видят осуждающие взгляды своих соседей христиан из-за того, что мусульманские женщины покрывают голову; христиане избегают разговоров с коллегами мусульманами на работе. Также мусульмане постоянно слышат негативные шутки против ислама от христианских лидеров в средствах массовой информации.

Несмотря на указание Иисуса любить своих врагов и делать добро тем, кто злословит нас, злорадствует или злобно использует (Матф.5:44-48), мы, верующие, избегаем, игнорируем и даже презираем многих мусульман, которым Бог позволил иммигрировать в наши сообщества. И в то время как христиане смотрят на массовое внедрение мусульман в наши города, как на угрозу, Бог ищет христиан, которые должным образом расценят это как прекрасную возможность относится к мусульманам с любовью и вести с ними диалог в качестве свидетельства истинной веры.

9. Христиане сообразуются с мирскими представлениями относительно деторождения.

В то время как мусульмане продолжают рожать много детей и размножаться (хотя Коран позволяет мусульманам иметь больше одной жены, что помогает иметь большое количество детей), уровень рождаемости у христианских пар практически такой же, что и у среднестатистической неверующей пары на Западе. Во многих, так называемых христианских странах (Италия, Англия, Франция, Испания) уровень рождаемости (менее 2.1 ребенка на семью) ниже уровня смертности, и эти страны вынуждены открываться массовой иммиграции мусульман, чтобы поддерживать собственную экономику! (Больше на эту тему можно найти в книге Патрика Буханана «Смерть Запада» — Pat Buchanan’s The Death of the West.)

В США дела обстоят не лучше (1.8 ребенка на семью). И правда в том, что мусульмане верят в культурный мандат «плодиться и размножаться» (Быт.1:28) больше, чем средневзвешенный христианин. Способ достичь преимущества в культуре ясно показан в этом месте Библии: сильная целостная семья, рождающая много детей, боящихся Бога, является основным способом, которым церковь может трансформировать культуру и общество.

10. Церковь полна непрактичных мистиков, отделяющих духовный мир от естественного.

Ислам является жизнью и мировоззрением, которое включает все аспекты общества, где духовная жизнь является только частью. Когда мусульмане слышат христианские проповеди по телевидению или общаются с христианами на работе, они думают, что церковь придерживается дуалистического взгляда на мир. Это происходит потому, что мы говорим только о духовной жизни, молитве, исцелении, вере и эмоциональном благополучии, но мы крайне редко вовлекаемся в экономику, политику и государственные вопросы. Многие мусульмане считают, что ислам связывает все области жизни, а христианство озабочено только последующей жизнью, прощением грехов и миром в сердце.

Религия сильного человека: христианство или ислам?

Довольно долго после этого он терзался сомнениями, подозревая, что повстречался той памятной ночью с силами темными, духами зла. Но впоследствии родным удалось убедить его, что являлся к нему никто иной, как посланник Бога, Ангел, который тем самым призвал его стать пророком для своего народа. Уверовав в это, араб сей вскоре возвестил в Аравии новое учение: поклоняться Богу одинокому (Коран 112.1), далекому (Коран 12.31) и жестокому (Коран 17.58), источнику равно и добра и зла (Коран 10.107; 39.38), которым всё, что случается, предопределено (Коран 33.38). Для человека, желающего угодить такому богу, было заповедано веровать в его одиночество, а также в то, что возвестивший это учение араб-торговец — его посланник и пророк; пять раз в день совершать определенный ритуал с произнесением молитвенных формул и чередованием телесных поз; раз в жизни посетить святилище в одном арабском городе и на соседней горе зарезать овцу; небольшую часть прибыли время от времени тратить на своих домашних, и один месяц в году есть и пить только ночью. А также было заповедано вести священную войну с теми, кто не признает этого учения, пока не будут они покорены ему (Коран 2.193). Соблюдающему перечисленное было обещано в этой жизни благоденствие, а в жизни будущей прекрасный сад с вечными наслаждениями — преимущественно сексуального и гастрономического характера, а также, отчасти, эстетического. Всё это было записано в книге, составленной уже после смерти основателя, которая была объявлена откровением и творением этого бога, а текст ее — извечным и неизменным до буквы.

Смотрите так же:  Может ли страховая компания отказать в выплате по осаго

Араба этого звали Мухаммед, а учение его получило название ислам — производное от арабского слова «мир» (салам), и множество последователей его вскоре понеслось по земле и в беспощадных кровопролитных войнах вскоре захватило огромные территории — как христиан, западных и восточных, так и зороастрийцев, язычников, индусов. Эта «религия мира» со временем распространилась во многих народах, и приверженцы ее продолжали вести непрерывные войны, даже до сего дня.

Всё познается в сравнении, посему сопоставим учение Мухаммеда и учение Христа, и рассмотрим, какая из религий предназначена для сильного человека, и какая имеет власть сделать его сильным.

Начнем с того, что само священное писание мусульман по объему в три раза меньше Священного Писания христиан. Даже для того, чтобы просто прочитать Библию, требуется втрое больше усилий, времени и усидчивости, чем для того, чтобы прочитать Коран. Эту же пропорцию мы увидим и сравнивая их содержание.

Христианство учит обузданию собственных страстей — таких, как ненависть, похоть, сребролюбие; ислам же напротив, потакает всем им: например, хотя и признает, что Богу угоднее милосердие, но позволяет месть, хотя и говорит, что Богу приятнее единство семьи, но признает развод по любой прихоти мужа, хотя и поощряет милостыню, но ублажает страсть к накопительству, почитая богатых.

Христианство благословляет брак с одной лишь женой, ислам дозволяет иметь четыре жены и бессчетное количество наложниц. Любому разумному человеку ясно, что соблюдать супружескую верность в законном браке с единственной женой много сложнее, чем при возможности в рамках дозволенного иметь связь практически с неограниченным количеством женщин.

Ислам заповедует обязательно молиться пять раз в сутки, христиане же имеют заповедь непрестанно молиться (1Фес 5:17).

Мусульмане постятся лишь три недели, тогда как в Православной Церкви постными являются почти две трети дней в году, причем пост длится полные сутки, а не только днем, как в исламе. Разумеется, для того чтобы поститься двести сорок дней и ночей, нужно много больше усилий, чем для поста на протяжении двадцати дней.

Некоторые как нечто высокое приводят в пример мусульманский закон, запрещающий винопитие. Но при внимательном рассмотрении и в этом религия арабов уступает учению Церкви. Христианство не запрещает употребление вина как такового, но строго-настрого запрещает пьянство — пьяницы Царства Божьего не наследуют (1Кор 6:10). А любому очевидно, что только сильный человек может, употребляя спиртное, соблюсти меру и не впасть в пьянство, полный же отказ от спиртного является куда более легким путем преодоления этого греха.

Также ислам запрещает вкушать свинину, устанавливает и некоторые другие ограничения в одежде и поведении, но совершенно ясно, что гораздо проще не есть свинину и не носить шелка, чем блюсти заповедь воздерживаться от греха даже в мыслях — как заповедано каждому христианину.

Возьмем ведение войны. Слепы те, кто пытается запихнуть христианство в прокрустово ложе тупого пацифизма. Оборонительная война однозначно благословляется Церковью. Из святых воинов — от полководцев до рядовых, — не одна дивизия составлена Царю Небесному в лике святых. Но если в исламе ведение войны основано на ненависти к убиваемым, то в христианстве основанием воинского подвига является любовь к защищаемым — нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15:13), и слова эти по праву относятся к тем, кто с честью погиб в битве. Таково учение Христа, и только сильный духом и волею человек может понести его.

Продолжать сопоставления можно очень и очень долго. Но и на основе уже приведенного можно вполне объективно сказать, что христианство — религия сильных людей, тогда как ислам — это религия для слабых и хилых. Христианство — для свободных, ислам — для рабов. Мы говорим здесь о самой важной для человека свободе — свободе от греха и собственных страстей, от которых не в силах освободить своих последователей мусульманская вера.

И именно этим объясняется распространение ислама в современном мире. Именно потому ислам становится популярен сейчас на Западе, что ныне наступает эпоха слабого человека, секуляризированное человечество культивирует свои немощи и погрязает в добровольной расслабленности. Как приятно слышать им: Аллах хочет облегчить вам (жизнь); ведь создан человек слабым (Коран 4.28).

Согласно христианскому учению, человек создан сильным, и призван быть сильным. То, что на протяжении двух тысячелетий Церковь не снизила столь высокую планку своего нравственного идеала, свидетельствует о том, что он в ней — реально достижим. И примеры тому — не только сотни тысяч святых, но и миллионы простых православных христиан, воплотивших его в своей жизни. Самому человеку это невозможно, Богу же возможно всё (Мф 19:26), и Господь Иисус Христос, Которому возможно всё, подает силу совершать и то, что нами было перечислено, и большее того.

Перед каждым из нас стоит выбор — остаться слабым или стать сильным. Плыть по течению к стремнине или против течения к берегу. И никто не избежит его, и лишь от самого человека зависит, что он выберет в итоге.

Только нужно знать и помнить, что со всех, кому надлежало стать сильным, но кто по своей воле остался слабым, спросится по всей строгости — в свое время. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф 11:12).

4 ноября 2002 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Спорная статья на мой взгляд.Способная вызвать скорее недоумение,а порой и негодование у кого-то. образовалась дискуссия. Что ж — это хорошо, в споре рождается истина. Но нашлась ли она здесь. Как-то все религии и магометанство и христианство мы вывели из сферы духовной в сферу банно-хозяйственную.
Здорово, полезно, и я только «за», что человек соблюдает гигиену(омывается) после каждого посещения туалета. Сейчас много разных болезней и это отличное правило! Это нужно человеку — бесспорно. Молится 5 раз в день, переходя из одного положения тела в другое, не изнуряющее, а опять же полезное для человека, тоже хорошо. В это время и ум отжыхает и тело выполняет физические упражнения. Это тоже хорошо для человека. Четыре жены. Мне как женщине, это, конечно, не очень приятно слышать, но с точки зрения здоровья мужчины — тоже замечательно. Пока одна жена беременная, другая, к примеру, больна, а третья, ну, скажем, гостит у родителей, четвертая жена выполнит свои супружеские обязанности. Профилактика простатита, к тому же. Тоже это для человека полезно.Всё очень правильно с точки зрения человека. И со свининой, тоже согласна. Я тоже правда совсем свинины (и не только) не ем, нет не из соображений любви к животным, религиозных или идейных. Из чисто практических, признаюсь вам — мясо это в зубах застревает, приходится постоянно чистить зубы, или зубочистку использовть, а это, как известно часто делать нельзя — эмаль сойдёт. Короче берегу зубы и десны. Это тоже, в общем-то признать для человека полезным можно. Все эти правила очень хороши для человека, для его самочувствия, здоровья. Только к душе они отношения не имеют.К той самой бессметрной душе, которую дал нам Господь и за «состояние здоровье» которой, Он с нас и спросит. А тело, тело — тлен, прах.

Абдурахман, здесь нет никакой противоречивости. Апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн просто описывают одно и тоже событие — явление ангела Господня по Воскресению Господа из мёртвых, но упоминая при этом разные детали. Т.е. само событие Воскресения никто из них никак не опровергает.

БИБЛИЯ ИЛИ КОРАН ?! БИБЛИЮ Я ЧИТАЮ И ЧИТАЮ С ЛЕГКОСТЬЮ, В НЕЙ ЧУВСТВУЕТСЯ ДУХОВНОСТЬ СВЫШЕ. КОРАН НЕ ЧИТАЛ. ПЕРВЫЕ СТРАНИЦЫ СТАЛ ЧИТАТЬ И ПОЧУСТВОВАЛ ТЯЖЕСТЬ И СИЛЬНЫЙ ФАНАТИЗМ — ЭТО КНИГА НЕ ОТ БОГА, ОНА НЕ НАПИСАНА ДУХОМ СВЯТЫМ ЧЕРЕЗ ПРОРОКОВ. ГОСПОДЬ ИЙСУС ХРИСТОС ЯСНО СКАЗАЛ ЧТО «НИКТО НЕ ПРИДЕТ К ОТЦУ НЕБЕСНОМУ КАК ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МЕНЯ.»
В Коране говориться о Библейских пророках и об Ийсусе , но в Библии не говорится о неком пророке Мухамеде. В Коран вошли несколько книг из Библии и кое-что еще что Мухамеду черт на ухо нашептал. Мухамед это лжепророк, о котором говорил Господь Ийсус Христос и ОН также сказал » широки врата ведущие в погибель и узки врата ведущие в Жизнь. «

В статье есть определенный смысл.
Немного о Библии. Ветхий Завет и Новый Завет. Завет данный Моисеем народу Изралеева относился только к этому народу — в те времена это был единственный народ который в сердцах не был языческим и верил в Единого Бога , потому народ и стал избранным для Бога. Но народ Изралева был весьма упрямым и не раз отходил от истинного пути ( в Библии об этом говорится ). Потому чтоб оградить этот народ от влияния повсеместного язычества , Господь через Моисея дал закон. В те времена к Новому завету народ не был готов не то что умственно но и психологически.
На счет свинины. Господь Ийсус Христос сказал : » Пища входящая в человека не оскверняет его, но слова исходящие из уст его оскверняют его».
На счет вина . Сам Господь Ийсус Христос на свадьбе превратил воду в вино и на Тайной Вечере заповедовал ученикам пить вино и есть хлеб в память о Нем. В Ветхом Завете в книге Еклессиаста пишется «пиры устраиваются для удовольствия и вино веселит жизнь , а за все отвечает серебро «. Прошу заметить пить или выпивать и пусть слегка быть опьяненым, НО НЕ НАПИВАТЬСЯ и не впадать в пьянство ибо как написано в Библии » пьяницы Царства Божьего не наследуют «.

Ответьте ,пожалуйста, дорогие братья и сестры обеих религий на вопрос :

Если есть единственная истинная религия, а остальные заблуждаются — ЗАЧЕМ Всевышний создает уже обреченные на ад души, которые будут верить неправильно ибо это религия их семьи, страны ?

Я знаю глубоко верующих людей в обеих религиях и кто-то из них пойдет в ад ,несмотря на благочестивую и достойную примера жизнь ?

если не ошибаюсь , неполноценно умственный человек ( даун ) или с психическими расстройствами ( врожденное ) автоматически попадает в рай ,согласно Священным Писаниям ? Один мальчик-даун зарубил свою бабушку . Конечно, он , бедный, не виноват ,что он таким родился .

и ЗАЧЕМ рождаются такие люди ?

у меня есть родственники и мусульмане , и православные , очень хочется верить, что и мусульмане , и православные не будут наказаны Богом за то, что Он же Сам не дал им возможности верить в Него истинно ( если отталкиваться от того, что есть истинная религия, а другие Богу не угодны ) .

Благодарю Вас заранее за ответы !

Да пребудет с Вами Бог и мир всем Вам !

Я как христианин, считаю, что статья содержит антихристианский дух. Она пронизана гордыней и даже в самом названии звучит «сильный человек». Христианство — религия ЛЮБВИ, а не силы. И именно признание собственной слабости и раскаяние — как раз и составляют СМЫСЛ православия. А тут вы затеяли спор «кто сильнее». В своем глазу бревна не замечаем.

Автор, пожалуйста, не надо умничать и в порыве самопревозношения вносить семя вражды между христианами и мусульманами!

Это же касается и мусульман кидающих камни в православие.

Неисповедимый пути. Не нужно формировать взгляд о религий из-за 2-3% необразованного населения (террористов, заинтересованных агитаторов, душевнобольных и т.д.)

1)В Коране ясно говорится: «Нет принуждения в религии» (2:256) «Ислам утверждает полную свободу личности во всем, что касается предпочтения той или иной веры»(76:3)
2)В исламе действительно разрешается вести вооруженную борьбу. Не для принуждения неверующих принять ислам, а для утверждение СВОБОДЫ религии, прекращение религиозных ГОНЕНИЙ, защита ДОМОВ (при этом имеются в виду храмы всех религий):
«И если бы Аллах не отразил одних людей другими, разрушены были бы церкви, синагоги и мечети, в которых имя Господне поминается много». (22:40)
«И сражайтесь с ними, пока не будет больше гонений. ». (2:193)
Пример: пророк Мухаммад и его сподвижники подвергались жесточайшим гонениям, когда началось постепенное распространение мусульманства в Мекке. В конце концов первым мусульманам пришлось искать убежище в Медине, но даже там они не обрели покоя: враг поднял меч, чтобы истребить ислам и мусульман. В Коране написано:
«Позволено сражаться тем, против кого ведут войну, ибо угнетены они, и Аллах поистине может помочь им; тем, кто были изгнаны из своих домов без справедливой причины. ». (22:39,40)
3)Ислам – великая религия мира, терпимости и справедливости, а вовсе не человеконенавистническая доктрина вражды, ненависти и разбоя, как это упорно внушают вам его недруги!

Смотрите так же:  Лицензия фсфр что это такое

Статья слабака, как и большинство комментариев. Я сам православный, но мне никогда не придет в голову поносить другую религию, обвинять всех ее последователей скопом в слабости, заблуждении и т.д.
Лучше бы автор написал статью о преимуществах православия, не касаясь никаких других религий.
Ужасно глупо сравнивать религии по объему священных книг, количеству дозволенных жен, количеству постных дней в году и т.д. Бредятина высшей пробы, тянущая на 282 УК.
П.С. После прочтения подобных «потуг мозга» часто думаю о переходе в ислам.

Рустаму:
Очень хороший коментарий от Рустама. Приятно было прочитать как и статью так и коментарий.

Лиде, Рамзесу, Максиму:
Про невозможность для мусульман заключать вечный мир с немусульманами знать просто необходимо. Сами мусульмане это знают. А всем остальным «не знание закона не освобождает от . . .»
Поэтому даже с атеистической позиции нужно сказать Юрию спасибо за предоставленную информацию. По крайней мере сможете понять почему не удаётся потушить Кавказ и почему с экрана нам никогда не скажут то, что говорит Юрий.

— насчёт запрета свинины в христианстве (так утверждаете Вы, Рустам): Вы приводите тексты ветхозаветные и подкрепляете их словами Христа о том, что он пришёл «не нарушить, а исполнить». Однако, это открывает Вашу глубокую невежественность в познаниях новозаветного учения. Если придерживаться Вашей логики, то как объснить нагорную проповедь Христа, где он именно вносил серьёзнейшие изменения в ветхозаветные установления (про «око за око», про прелюбодейство и развод и т.д. и т.п.)? Как объяснить его разъяснения по-поводу субботы (что и в субботу можно много доброго сделать)? И вообще, если он ничего не изменил в своём учении по отношению к Ветхому Завету, то за что его распяли книжники и фарисеи (иудеи)?
— о свободе человека: Христос сказал: «. и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Поэтому Ваше утверждение о том, что человек никогда не будет свободным, не имеет подтверждения в христианстве. Христианство — религия свободы! Истинной свободы. Как можно достигнуть свободы, не веря в её существование? Рустам, поверьте в то, что свобода человека — реально достижима, хоть и с огромным трудом.
Не надо судить так жёстко, как Вы попытались осудить статью. Максимова. Вы метили в него, а попали, на мой взгляд, в себя. Вы открыли у себя массу противоречий, заблуждений и нелогичностей. Если бы не Ваши отзывы о некомпетентности автора, то и Вы казались бы менее заблуждающимся.

— насчёт алкоголя: Христос (почитаемый в исламе как пророк Иса) сам пил вино, пили его ученики. Вино, как натуральный продукт, пили ветхозаветные старцы (возьмём, к примеру, Ноя). Апостол Павел также указывал на возможность пить немного вина. Ваша аргументация о вреде вина совершенно абсурдна, т.к. она применима вообще к большинству продуктов. Скажем, гамбургер — говядина, хлеб, солёный огурец. Не этот ли гастрономический продукт является символом ожирения? В США это беда просто. Картошка фри тоже не запрещена. Утверждение «запрещённое в большом количестве остаётся запрещённым и в малом» — вообще, на мой взгляд, лишено логики, т.к. любая медицина просто сплошь пестрит примерами, подтверждающее обратное: запрещённое в большом кол-ве, часто бывает полезно и необходимо в малом. Примеров столько, что даже не буду начинать их перечислять. Если это и так не понятно, то и перечисление не поможет.

— про жен: «нужно иметь хорошее благосостояние, выполнять обязанности перед женами ОДИНАКОВО» (цитата). Однако, это очень размытая терминология. Что такое «хорошее» благосостояние? Для деревенских людей это одно, а для жителей мегаполиса — другое. Таким образом, некий зажиточный деревенский житель может вполне считаться и богатым для четырёх жен. Исполнять обязанности «одинаково» тоже не вижу сложностей. Видимо, Рустам подразумевает под этим термином постоянно? Однако это может означать и одну ночь в неделю с каждой. Это будет тоже «одинаково». В отличие от этих неконкретных установок, в христианстве есть жёсткий запрет: только одна жена и даже мысли о другой с похотью — уже прелюбодеяние.
— почему посты разных религий нельзя сравнивать — вообще непонятно. Тем более, что это означает сравнивать «массу со скоростью». Религиозный термин «пост» как воздержание имеет совершенно конкретный смысл. По этому смыслу все религиозные посты можно сравнивать как однокоренные понятия (посмотрите в словаре).

Rustamу.
Очень неприятна поверхностность и безапелляционность Ваших доводов и неадекватная этим доводам резкость выводов.
Итак, сравнивать объем книг страницами, мягко говоря, некорректно. Дело в том, что при этом не учитывается формат книги. Скажем, иной томик бульварной литературы, изданный в «карманном» формате, может иметь и 400 страниц. Тогда как это же издание в формате А4 потянет, скажем, страниц на 100. Строго говоря, для точности нужно сравнивать количество слов.
— насчёт корана и солнца (про учёных, 15-й век. ) отмечу, что и более древние цивилизации обладали непостижимыми и по сей день для нас знаниями и в астрономии, и в химии, и в других науках. Если судить по этому критерию, то коран гораздо менее авторитетет, чем, скажем, египетские письмена или шумерские источники знаний. Так что, начнём поклоняться богу Ра?

Если я считал Магомета ложным пророком, я говорю о нем спокойно, потому что для меня Магомет — величина несуществующая, не имеющая для меня ровно никакого значения. Я могу его поклонников, учеников его ложного учения, жалеть. Но могу ли относиться к самому Магомету с проклятием или с ненавистью — к заблуждающимся его ученикам?
Евгений Поселянин
Из книги «Идеалы христианской жизни»

Также ислам запрещает вкушать свинину, устанавливает и некоторые другие ограничения в одежде и поведении, но совершенно ясно, что гораздо проще не есть свинину и не носить шелка, чем блюсти заповедь воздерживаться от греха даже в мыслях — как заповедано каждому христианину.

А разве ислам не велит воздерживаться от греха на уровне мыслей, намерений? Данный довод автора крайне не логичен. А вообще — воздержитесь сначала от «осязаемого» греха, затем уже говорите о «мысленном»

Разве не написано в Коране что женщина должна носить закрытую свободную одежду скрадывающую тело и волосы и оставлять открытым только лицо дабы мужчины не восжелали ее? То есть женское тело и красота греховны и как и с алкоголем, задача борьбы с греховными мыслями упрощается исламом путем удаления причины.

По поводу вина, на данный момент существует миллиард иследований как за так и против алкоголя. Но, вам наверное стоит признать что вино известно человечеству очень давно и является полностью натуральным продуктом то есть по исламским стандартам — халял.

Непрырывная молитва не чудо и не фантастика, стоит обратится к старцам которые постоянно пребывают в молитвах. То что этого не так просто добиться и требует большой работы над собой опять же подтверждает что православие это религия сильного человека, который побеждает страсти дьявольские.

Юрий Максимов, при всем уважении к вам, не могу не усомниться в вашей компетенции.

ну что ж, начнем по порядку:
>Начнем с того, что само священное писание мусульман по объему в три раза меньше Священного Писания христиан.

неверно. по нескольким причинам:
1)открыл книжный магазин, нашел священное писание и коран. объем у них соответственно 1123 и 1016 страниц. где вы нашли такую пропорцию, не понимаю.
2)ну никак нельзя сравнивать компетентность религии по объему их священных писаний!
никак! ведь в писаниях может быть заложена очень глубокий смысл, который может быть нам не ясен c первого и последующих чтений, но станет ясным позднее.
следовательно, это не должно быть критерием оценки. приведу пример: ученые поняли, что земля крутится вокруг солнца в 15 веке, хотя это было написано в коране, который вышел€,
как известно, задолго до этого. думаю, пример не нуждается в пояснении.
ну что ж, продолжим.

>Христианство учит обузданию собственных страстей — таких, как ненависть, похоть, сребролюбие; ислам же напротив, потакает всем им:
например, хотя и признает, что Богу угоднее милосердие, но позволяет месть, хотя и говорит, что Богу приятнее единство семьи,
но признает развод по любой прихоти мужа, хотя и поощряет милостыню, но ублажает страсть к накопительству, почитая богатых.

как же неправильно перефразированы слова пророка! Ислам НЕ поощрает месть, НЕ признает развод без причины и НЕ поощряет накопительство.
заметьте, что не зря в исламе запрещено мужчинам носить золотые украшения.
Хочется отметить, что ислам тоже учит обузданию собственных страстей. пример: взгляд на женщину; как говорил пророк, первый взгляд идет от сатаны, но последующие — от себя, и это считается грехом.

>Христианство благословляет брак с одной лишь женой, ислам дозволяет иметь четыре жены и бессчетное количество наложниц.
читая эту строчку, представляется такая картина: переспал с первой женой, не понравилось, женился на другой. вторая готовить не умеет, женился на третьей.
Бред! Для того, чтобы жениться, нужно иметь веские основания к этому, а также выполнять некоторые обязательства, без которых не обойтись: нужно иметь хорошее благосостояние, выполнять обязанности перед женами ОДИНАКОВО!
Это сделать очень сложно. Вспомним слова пророка: не женитесь на второй женщине, зная, что не сможете обеспечить и первую.

>Ислам заповедует обязательно молиться пять раз в сутки, христиане же имеют заповедь непрестанно молиться
интересно, как это выглядит? честно, не представляю.
ради интереса спросил у друзей-христиан, они были очень удивлены.
ну ладно, продолжим.
Как же вы можете сравнивать посты разных религий, если они совсем разные? это все равно, что сравнивать массу со скоростью.

насчет запретов:
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (Коран, 5:90)
Почему же Бог запретил алкоголь? Давайте вкратце разберёмся в воздействии алкоголя на человека.
Алкоголь меняет психо-эмоциональный статус человека, вызывает расстройство вестибулярного аппарата и нарушение координации движений, вызывает алкогольную зависимость и возбуждение работы рвотного центра головного мозга, что нередко приводит к асфиксии (захлёбывании) рвотными массами во время сна в нетрезвом состоянии. Помимо того, алкоголь вызывает ослабление общего иммунитета организма, ослабление тонуса мышц, имеет пагубное воздействие на слизистую желудка, ведёт к расстройству функций почек, печени и ослаблению мужской потенции. Также алкоголь приводит к таким болезням, как «белая горячка», гастрит, цирроз печени и др.
Также бытует ошибочное мнение о том, что «можно пить, но в меру». Нет, нельзя. Запрещённое в большом количестве остаётся запрещённым и в малом.
мой комментарий: вред алкоголя уже давно доказан, хотя и не широко агитируется(многим людям алкогольный бизнес приносит много денег).
думаю, правильно сделан запрет. мне никто так толком и не объяснил, в чем польза вина? ведь вреда больше, нежели какой-либо видимой пользы.
свинина:Ошибочно мнение о том, что христианство разрешает употребление в пищу свинины. Напомним читателю библейские строки:
«. мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас» (Левит, 11:8)
Этот закон распространяется не только на иудеев, но и на христиан, ибо сказал Иисус (мир ему):
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфей, 5:17)
То есть Иисус (мир ему) не отменял никаких законов, в том числе и запрета на свинину. А это означает, что свинину запрещают все три наиболее известные монотеистические религии — иудаизм, христианство и ислам. Отвергнем же греховное.

о свободе человека: человек никогда не был и не будет свободным. конечно, об этом можно много спорить, но факт остается фактом:
1)человек всегда зависим от чувств, ограничений разума и обстоятельств(судьбы — кто как называет). глупо с этим спорить.
2)человек ДАЖЕ не владеет своим телом! Если кто-нибудь захочет оспорить это, подумайте: что вы сможете сделать, если у вас появится неизлечимая болезнь?

К завершении своего комментария хочется отметить, что автор статьи некомпетентен и не до конца изучал описываемую тему.
статья же разжигает религиозную рознь,вместо того, чтобы помочь осознать, сколько неверья и нелюбви к богу вокруг нас, что у «сильных» людей нет веры и исправить эту ситуацию..
С уважением.