Штраф за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

Разъясняем законодательство

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрен штраф до 10 тысяч рублей

Вопрос:Предусмотрена ли ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в органах власти?

Отвечаетзаместитель прокурора Черемисиновского района Кулешов А.И.: В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гарантирует реализацию указанного права. В частности, Законом установлены конкретные сроки, в течение которых обращения граждан должны быть объективно и всесторонне рассмотрены.

С целью повышения ответственности должностных лиц Президентом России 11.07.2011 подписан Федеральный закон N 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно ст. 5.59 КоАП РФ несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение на них административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Положения данной статьи не распространяются на случаи отказа в предоставлении информации, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 5.39 КоАП РФ.

С жалобами на нарушения в части порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ следует обращаться в органы прокуратуры.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления

Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях РФ введена новая статья 5.59, предусматривающая административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39 (отказ в предоставлении информации).

Общий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами предусмотрен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (далее Закон РФ).

В соответствии со ст. 2 указанного Закона РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В силу положений ст. 5 Закона РФ при рассмотрении обращения гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; получать уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения и т.д.

Согласно ст. 12 Закона РФ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Только в исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Нарушение указанного порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 КоАП РФ.

За совершение данного правонарушения мера ответственности в виде администриавного штрафа может быть возложена исключительно на должностных лиц указанных органов.

Само определение понятия должностного лица дано в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, а также в пункте 5 ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.

В соответствии с указанными положениями под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Пределы назначения наказания в виде штрафа за совершение указанного правонарушения составляют от 5 до 10 тыс. руб.

Кроме того, как следует из положений ст. 16 Закона РФ, гражданин, права которого нарушены при рассмотрении его обращения, имеет право в судебном порядке потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

В то же время, необходимо помнить, что в случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Прокуратура Московской области

В последнее время участились случаи выявления прокуратурой области нарушений установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций (ст. 5.59 КоАП РФ), предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Смотрите так же:  До которого времени будут платить материнский капитал

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Прокуратура Оренбургской области

  • Главная
  • Правовое просвещение и взаимодействие с общественностью
  • Прокурор разъясняет
  • Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).

Согласно ст. 2 Закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 8 Закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно статьям 10, 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. п. 6.2, 7 постановления Конституционного суда Российской Федерации от 18.07.2012 № 19-П, согласно пункту 3 статьи 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в целях осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Будучи учредителем соответствующих организаций, создаваемых для обеспечения реализации публично значимых функций, субъект Российской Федерации вправе возлагать на такие организации обязанности, не противоречащие их определенному федеральным законодательством статусу.

Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.

Публично значимые функции могут возлагаться также на предприятия, правовое положение которых определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», и на другие организации, деятельность которых не может рассматриваться в отрыве от публичных функций создавшего их публичного образования, а соответственно, имеются те же, что и применительно к учреждениям, обеспечивающим осуществление полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основания для возложения на них обязанности рассматривать обращения граждан.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Наказание за указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ возбуждаются прокурором. В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ рассматриваются судом.

Штраф за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан органом местного самоуправления и куда обращаться?

В соответствии с конституционными положениями граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентирован порядок обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, а также установлены конкретные сроки, в течение которых такие обращения должны быть рассмотрены.

Письменное обращение гражданина, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, должно быть рассмотрено в течение 30-ти дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо или уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу.

Закон требует обязательного письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением отдельных случаев (например, анонимность заявителя, неразборчивость почерка, нецензурные или оскорбительные выражения и проч.). В силу части 3 статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан. Так, за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Кодексом об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан возбуждаются прокурором. Таким образом, при нарушении должностными лицами органа местного самоуправления порядка рассмотрения обращений граждан, необходимо обращаться в прокуратуру по месту нахождения органа местного самоуправления, поскольку вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, должен быть решен прокурором.

Для защиты прав и законных интересов по административным делам следует обращаться за правовой помощью к юристам центра Кирпиков и партнеры.

Суд взыскал штраф за просрочку ответа на обращение жителя по ст. 5.59 КоАП РФ

много раз было написано — ну направляйте телеги в госорганы- пусть треплют нервы -а как знать — возможнры штрафы

но плохо доходит . хотя все разработано и разжевано

по делу об административном правонарушении

г. Москва 27 ноября 2017 года

Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2017 года

Смотрите так же:  Приказ 076 мо рф

Мотивированное постановление составлено 27 ноября 2017 года

Мировой судья судебного участка № 170 района Куркино г. Москвы, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 174 района Митино г. Москвы Трояновская Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении председателя правления ЖСК «» Кузнецовой Л.А., *** года рождения, место рождения *** обл., гражданки ***, зарегистрированной по адресу: г. ***, ул. ***, д. ***, корп. ***, кв. ***, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется,

Кузнецова Л.А., являясь должностным лицом — председателем правления ЖСК «***», расположенного по адресу: г. ***, ул. ***, д. ***, корп. *** — нарушила установленный п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращения граждан, а именно, в срок до 26 августа 2017 года не подготовила и не направила письменный ответ на обращение Арбузовой Е.Н. от 27.07.2017 г.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ – как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.

Помощник Тушинского межрайонного прокурора г. Москвы Антошкина А.С. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 ноября 2017 года.

Кузнецова Л.А. в судебное заседание явилась, не отрицала факты, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 ноября 2017 года, признала, что не ответила на обращение Арбузовой Е.Н. вовремя. Письменное обращение от Арбузовой Е.Н. поступило 27.07.2017. Она (Кузнецова Л.А.) как председатель правления ЖСК «***» ведет прием населения в отведенные часы. Обращение Арбузовой Е.Н. от 27.07.2017 было получено ею лично на приеме. О результатах рассмотрения данного обращения Арбузова Е.Н. была уведомлена в ходе беседы на приеме, на ее обращение даны устные разъяснения, о чем составлен акт 27.07.2017. Письменный ответ на обращение Арбузовой Е.Н. был подготовлен 05.10.2017 года.

В судебном заседании защитником Кузнецовой Л.А. – Дегтяревым С.Н. представлены письменные объяснения по делу. Поддерживая позицию Кузнецовой Л.А., защитник пояснил, что ЖСК «***» не осуществляет публично значимых функций, его деятельность урегулирована Уставом. В связи с чем, ЖСК «***» не является субъектом правоотношений подпадающих под действия Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также пояснил, что председатель правления ЖСК «***», выполняя возложенные на неё Уставом функции, ведет прием населения в отведенные часы. Большинство вопросов рассматриваются в устной форме. Обращение от 27.07.2017 года, поступившее от Арбузовой Е.Н. не содержит четких намерений получить письменный ответ. В рамках личных встреч были проведены беседы, даны устные разъяснения, о чем составлен акт от 27.07.2017 года. Также сослался в своих объяснениях на малозначительность совершенного административного правонарушения.

Несмотря на позицию Кузнецовой JI.A., защитника Дегтярева С.Н., вина Кузнецовой JI.A. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами по делу:

— постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.11.2017 (л.д. 4-6);

— копией протокола заседания правления ЖСК «***» от 10.01.2017, согласно которому председателем правления ЖСК «***» назначена Кузнецова Л.А. (л.д. 8);

— копией приказа № 1 от 10.01.2017 ЖСК «***» о вступлении в должность председателя правления Кузнецовой Л.А. сроком на три года (л.д. 9);

— копией Устава ЖСК «***», из которого усматривается, что председатель правления ЖСК выполняет организационно-распорядительные функции (л.д. 10-21);

— копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ЖСК «***» (л.д. 22);

— копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица — ЖСК «***» (л.д. 23);

— копией обращения Арбузовой Е.Н. от 27.07.2017 (л.д. 26);

— копией письменного ответа председателя правления ЖСК «***» Кузнецовой Л.А. от 05.10.2017 на обращение Арбузовой Е.Н. (л.д. 27-29);

— копией письменных объяснений Кузнецовой Л.А., из которых усматривается, что Кузнецова Л.А. факт нарушения порядка рассмотрения обращения Арбузовой Е.Н. не отрицает, указывая, что ответ на обращение Арбузовой Е.Н. от 27.07.2017 дан 05.10.2017 и отправлен с уведомлением по почте России и по электронной почте в адрес Арбузовой Е.Н. (л.д. 30).

Перечисленные доказательства признаются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений у суда, их совокупность является достаточной для принятия решения по существу дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Так, ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, который распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Таким образом, законодателем установлено, что порядок рассмотрения обращения, в том числе определение сроков и ответственных должностных лиц является единым, как для государственных органов и органов местного самоуправления, так и для иных организаций, осуществляющих публично значимые функции.

Согласно ч. 2 ст. 1 указанного Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Частью 1 ст. 9 вышеназванного Федерального закона установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Закона (пункт 4 части 1). Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как указано в ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Смотрите так же:  Блохина взятки

Согласно примечаниям к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, в государственных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 ноября 2017 года, вынесенным исполняющим обязанности первого заместителя Тушинского межрайонного прокурора г. Москвы **** в отношении председателя правления ЖСК «***» Кузнецовой Л.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что 27 июля 2017 года в ЖСК «***» поступило письменное обращение Арбузовой Е.Н., однако письменный ответ на данное обращение в установленный законодательством тридцатидневный срок предоставлен не был.

Письменный ответ на обращение Арбузовой Е.Н. был подготовлен председателем правления ЖСК «***» Кузнецовой Л.А. 05 октября 2017 года.

Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ЖСК «***» (ОГРН ****) зарегистрировано в Межрайонной инспекции МНС России № *** по г. Москве.

В соответствии с протоколом заседания правления ЖСК «***» от 10.01.2017 председателем правления ЖСК «***» назначена Кузнецова Л.А., соответственно Кузнецова Л.А. была наделена правом осуществления функций органа управления ЖСК. Таким образом, председатель правления ЖСК в силу самостоятельности действий, направленных в интересах ЖСК, осуществляет свои функции единолично от других органов управления.

Как следует из п. 2.2 Устава ЖСК «***» – ЖСК выполняет функции управляющей организации для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания их общего имущества, а также обеспечение предоставления им коммунальных и прочих услуг.

Таким образом, деятельность управляющей организации, осуществляющей предоставление коммунальных и прочих услуг гражданам, по своему смыслу является публично значимой, поскольку затрагивает права и свободы значительного числа граждан.

При указанных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что ЖСК «***» является организацией, осуществляющей публично значимые функции и его деятельность регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» как организации, осуществляющей публично значимые функции.

При этом Кузнецова Л.А., являясь председателем правления ЖСК «***» и обладающая, в соответствии с Уставом ЖСК организационно — распорядительными функциями, является должностным лицом согласно ст. 2.4 КоАП РФ, поскольку ЖСК «***» является организацией, осуществляющей публично значимые функции.

Выслушав Кузнецову Л.А., ее защитника Дегтярева С.Н., доводы помощника Тушинского межрайонного прокурора г. Москвы ****, проверив письменные материалы дела, мировой судья усматривает в действиях председателя правления ЖСК «***» Кузнецовой Л.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, выразившийся в нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку письменный ответ на обращение Арбузовой Е.Н. председателем правления ЖСК «***» Кузнецовой Л.А., в установленный законом срок дан не был.

Довод защитника Дегтярева С.Н. о том, чтоЖСК «***» не осуществляет публично значимых функций, его деятельность урегулирована Уставом, в связи с чем, ЖСК «***» не является субъектом правоотношений подпадающих под действия Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с Уставом ЖСК «***», данная организация выполняет функции управляющей организации для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания их общего имущества, а также обеспечение предоставления им коммунальных и прочих услуг, таким образом, данная деятельность, соответственно, затрагивает права и свободы значительного числа граждан, в связи с чем, деятельность ЖСК «***» регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает единый порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.Для этих целей данным законом предусмотрен единый порядок рассмотрения обращений граждан, который был нарушен председателем правления ЖСК «***» Кузнецовой Л.А.

В этой связи доводы Кузнецовой Л.А. и ее защитника Дегтярева С.Н. о том, что о результатах рассмотрения своего обращения Арбузова Е.Н. была уведомлена в ходе беседы и о том, что обращение от 27.07.2017, поступившее от Арбузовой Е.Н. не содержит четких намерений получить письменный ответ, являются несостоятельными.

Ссылка защитника Дегтярева С.Н. на малозначительность совершенного административного правонарушения, также несостоятельна.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Учитывая изложенное, оснований для признания совершенного Кузнецовой Л.А. правонарушения малозначительным, не имеется.

Доказательств наличия обстоятельств, которые бы свидетельствовали об отсутствии вины Кузнецовой Л.А. в совершении вмененного ей правонарушения, в материалах дела не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу — не установлено.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личностиКузнецовой Л.А.и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Кузнецову Л.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере *** (**** ) рублей.

Разъяснить, что административный штраф, в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по реквизитам:

В подтверждение оплаты административного штрафа квитанция должна быть представлена в судебный участок до истечения указанного срока.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тушинский районный суд г. Москвы через судебный участок № 174 района Митино г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.