Режим труда и отдыха водителей приказ 15 с изменениями

Приказ Министерства транспорта РФ от 3 мая 2018 г. N 170 “О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15” (не вступил в силу)

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30, ст. 3613, 3616, N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596, N 45, ст. 6333, 6335, N 48, ст. 6730, 6735, N 49, ст. 7015, 7031, N 50, ст. 7359, N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18, ст. 2127, N 31, ст. 4325, N 47, ст. 6399, N 50, ст. 6954, N 50, ст. 6957, 6959, N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2322, 2326, 2329, N 23, ст. 2866, 2883, N 27, ст. 3449, 3454, 3477, N 30, ст. 4037, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548, N 19, ст. 2321, N 23, ст. 2930, N 26, ст. 3405, N 30, ст. 4217, N 45, ст. 6143, N 48, ст. 6639, N 49, ст. 6918, N 52, ст. 7543, 7554; 2015, N 1, ст. 10, 42, 72; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2625; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, 3992; N 29, ст. 4356, 4359, 4363, 4368, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 11, 54, N 18, ст. 2508, N 27, ст. 4169, 4172, 4205, 4238, 4280, 4281; 2017, N 1, ст. 46, N 18, ст. 2661, N 25, ст. 3594, N 27, ст. 3936, N 31, ст. 4804, 4805, N 49, ст. 7331, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 45, 86, N 7, ст. 968) приказываю:

Внести изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный № 32636), от 13 октября 2015 г. N 299 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 г., регистрационный N 39356) и от 5 июня 2017 г. N 212 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2017 г., регистрационный N 47064), согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2018 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 3 мая 2018 г. N 170

Изменения,
вносимые в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15

1. Пункт 2 после слов «занятых на международных перевозках,» дополнить словами «водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей,».

2. Абзац первый пункта 10 после слов «12 часов» дополнить словами «при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения».

3. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов».

Смотрите так же:  Сайт про материнский капитал

4. Предложение второе пункта 17 изложить в следующей редакции:

«При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья)».

5. В пункте 19 слова «На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется» заменить словами «Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать».

Обзор документа

Скорректированы особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, работающих по трудовому договору.

Предусмотрено, что установленные особенности не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При этом должны соблюдаться установленные ограничения по времени управления автомобилем.

Водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.

При суммированном учете рабочего времени суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов.

Также закреплено следующее требование. Не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. Это требование касается не только междугородных перевозок.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15
«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2013 г., 13 октября 2015 г., 5 июня 2017 г., 3 мая 2018 г.

По итогам экспертизы настоящего приказа см. заключение Минэкономразвития России от 21 декабря 2015 г.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) приказываю:

Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6094

Устанавливаются особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ. Положение не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Указанные особенности являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.

Согласно Положению работодатели обязаны ежемесячно составлять графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводить их до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

Устанавливается, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6094

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Смотрите так же:  Приказ на исполнения обязанностей директора

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 10 ноября 2004 г. N 248, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 ноября 2004 г. N 45, в газете «Транспорт России» от 7-13 февраля 2005 г., N 6

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 3 мая 2018 г. N 170

Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 г.

Приказ Минтранса России от 5 июня 2017 г. N 212

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 13 октября 2015 г. N 299

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Изменения в Положение о режимах труда и отдыха водителей

Изменены требования по режимам труда и отдыха водителей!

Поможет ли это контролю?

В Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее по тексту Положение) внесены изменения.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 03.05.2018 № 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15» опубликован на портале правовой информации 25.05.18 и вступает в действие через 10 дней после официального опубликования. С положениями приказа можно ознакомиться по ссылке:

Какие основные изменения ожидают перевозчика после принятия этого приказа?

1. Изменена формулировка, касающаяся требований к осуществлению специального перерыва (пункт 19 Положения). Ранее действующая формулировка позволяла уклоняться от выполнения требования по причине неопределенности и размытого смысла терминов, что приводило к возможности ее просто игнорировать.

Первая неточность касалась слова: «после», что предполагало делать перерыв после достижения 4 часов управления, а насколько «после» не уточнялось, что давало возможность водителю использовать интервал времени любой продолжительности «после» 4 часов управления или не делать предусмотренный перерыв вовсе, если этот интервал превышал продолжительность самой смены. Теперь это заменено словосочетанием: «не позже чем».

Вторая неточность касалась словосочетания: «непрерывное управление», что позволяло проводить расчет 4 часов относительно управления автомобилем исключительно без осуществления какой-либо остановки. Таким образом достичь 4 часов «непрерывного управления» практически было невозможно, непрерывность прерывалась на первом же светофоре или перекрестке, после этого подсчет 4 часов можно было начинать заново. Теперь это словосочетание заменено словом: «управление».

Третья неточность касалась словосочетания: «водителю предоставляется», что давало возможность водителю отказаться от предоставленного ему перерыва. Поскольку «предоставление» кому-либо чего-либо предполагает возможность отказаться от предоставляемого – это не является обязательным к исполнению требованием. Теперь это словосочетание заменено словосочетанием: «водитель обязан сделать».

В новой формулировке пункта 19 Положения эти неточности удалены.

При этом в тексте Положения осталась неточность относительно времени, которое определено водителю для осуществления последующих специальных перерывов и определяется словосочетанием: «не более чем через каждые 2 часа». Неточность заключается в том, что нет однозначного понимания о каких 2 часах идет речь: о «2 часах» управления или о «2 часах» астрономических. Продолжительность этого периода: «2 часа» (а не 4 часа, как первый интервал управления) и указанная неточность не дает возможность алгоритмизировать процесс расчета этого времени в тахографе и/или по показаниям тахографа. Также остается неопределенность в назначении наказания в случае нарушения этого требования.

2. В пункте 19 введено принципиальное изменение требований, которое касается типов перевозок. Если ранее требование об осуществлении специального перерыва относилось только к междугородним перевозкам, то теперь ко всем типам перевозок, в том числе пригородным и городским. Установлена точка отсчета нормативов, привязанных к неделе. Это необходимо для алгоритмизации процедуры расчета норм времени в тахографе и/или по показаниям тахографа. Ранее понятие недели не было определено, и была возможна путаница между понятиями: конкретная рабочая неделя водителя и календарная неделя. Теперь нормативы привязаны к календарной неделе.

3. Дополнен недельный норматив максимально допустимого суммарного времени управления. Ранее был определен только предельный норматив за 2 недели подряд, что не давало понимания водителю, какое время допустимо за одну неделю.

4. Расширен перечень транспортных средств, на которые не распространяется действие приказа.

5. Введено уточнение по ограничению времени управления автомобилем для нескольких рабочих графиков с продолжительностью смены 12 часов. Это введено с целью уточнить, в каком случае разрешено увеличить время управления с 9 часов до 10 часов (не более 2 раз в неделю), а в каком предусматривается только не более 9 часов.

В результате внесенных исправлений в текст требований приказа № 15 система немного приблизилась к внедрению работающей системы контроля режимов труда и отдыха водителей, но все еще не достигла цели: сделать нормы прозрачными и выполнимыми, а контроль эффективным и работающим.

Смотрите так же:  В каких случаях заявление о вступлении в брак может быть подано одним из лиц

Для достижения цели необходимо удалить все неточности из текста требований, сделать нормы времени управления и отдыха одинаковыми для всех и установить только пограничные значения норм: максимальное ограничение по времени управления и минимальное ограничение по времени непрерывного перерыва и отдыха обязательное для любого рабочего графика. Привести нормы к международным стандартам, чтобы все типы перевозок осуществлялись по единым правилам.

Перевозчики должны пересмотреть режим труда и отдыха своих водителей

Минтранс скорректировал нормы рабочего времени и времени отдыха для водителей автомобилей. В частности, чиновники уточнили, сколько часов в неделю водитель может управлять машиной. Соответствующие изменения в приказ Минтранса России от 20.08.04 № 15, которым утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, внесены приказом того же ведомства от 03.05.18 № 170. Правила касаются предпринимателей и организаций, осуществляющих перевозочную деятельность.

Комментируемым приказом установлено, что при суммированном учете рабочего времени водителя общая продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов. Уточнено, что неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья.

Кроме этого, оговорено, что не позднее, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать в пути специальный перерыв продолжительностью не менее 15 минут. Ранее такие перерывы были предусмотрены только при междугородных перевозках.

Вступил в силу приказ Минтранса России о режиме труда и отдыха водителей

6 июня 2018 г. 21:16

5-го июня вступил в силу приказ Минтранса от 3-го мая 2018-го года №170, регламентирующий режим труда и отдыха водителей.

Новый приказ вносит несколько существенных изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей от 20-го августа 2004-го года №15.

Так, теперь водитель не позже, чем через 4 часа управления автомобилем обязан сделать перерыв для отдыха не менее 15 минут, а в дальнейшем отдыхать каждые 2 часа. В новой редакции документа это правило распространяется не только на междугородние, но и на городские перевозки.

В предыдущей версии Положения устанавливалось, что суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов. Эта цифра осталась неизменной. Однако в этом же пункте (п. 17) теперь появилось новое важное дополнение: общая продолжительность управления автомобилем за неделю (период времени с 00 часов понедельника до 24 часов воскресенья) не может превышать 56 часов.

Нововведения не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных машин, а также на обычных автолюбителей.

Минтрансом России внесены изменения в Положение о режиме труда и отдыха водителей автомобилей

Приказом Минтранса России от 03.05.2018 N 170 внесены изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15.

Изменениями, внесенными в Положение, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд – 90 часов. Неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья.

Помимо этого, водители обязаны не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

Изменениями предусмотрено положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.

На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).

Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 года.