Решение судьи районного суда по протесту прокурора

Полномочия прокурора по обжалованию постановлений по делам об административном правонарушении

В соответствии с ч.1 ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс), не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частям 1 и 2 ст. 30.11 Кодекса, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.

При этом следует иметь ввиду, что основаниями для отмены судебного постановления являются существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный термин в указанном Кодексе отсутствует. Однако, как вытекает из содержания ст.ст. 25-29 Кодекса, существенным нарушением процессуальных норм следует признавать, во-первых, такие нарушения, которые путем ограничения, стеснения гарантированных законом прав участников производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении дела или иным путем помешали судье, должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Например, дело об административном правонарушении не было прекращено, несмотря на наличие обстоятельств, исключающих производство по делу; дело рассмотрено в отсутствие лица, хотя по закону его участие обязательно, или дело рассмотрено судьей (должностным лицом), являющимся родственником лица, в отношении которого ведется дело, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица и т.д.

Во-вторых, при необходимости применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания. В этом случае постановление может быть отменено только по жалобе потерпевшего. Наличие в деле жалоб других участников производства по делу об административном правонарушении не может служить основанием для отмены постановления.

В-третьих, при отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности. Если судом выносится такое решение по результатам рассмотрения жалобы, то следует обращать внимание, что постановлено в прямую зависимость наличие установленного факта вынесения постановления при рассмотрении дела неправомочным судьей, органом, должностным лицом. Под неправомочными лицами понимается судья, должностное лицо, не наделенное полномочиями по рассмотрению дела об административном правонарушении. Виды конкретных дел, рассматриваемых должностными лицами, определены в главе 23 Кодекса.

Например, постановлением инспектора ДПС ГИБДД при УВД г. Уфы гражданин Федоров за нарушение п.8.4 Правил дорожного движения РФ был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 Кодекса.

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Уфы указанное выше постановление по жалобе Федорова отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Заместителем прокурора РБ по результатам рассмотрения жалобы потерпевшего Петрова, которому данным административным правонарушением причинен имущественный вред, на состоявшееся судебное постановление был принесен протест в порядке надзора.

Председатель Верховного суда РБ, рассмотрев протест заместителя прокурора РБ, отменил данное решение суда по следующим основаниям.

Главой 25 Кодекса определены участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.

В соответствии со ст. 25.2 Кодекса Петров по данному административному делу является потерпевшим. В силу этого он наделен правом давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в судебном разбирательстве и пользоваться другими процессуальными правами. Право на судебную защиту, гарантированное ст. 46 Конституции РФ, может считаться соблюденным лишь в случае, если участник производства по делу был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

Петров о времени и месте рассмотрения дела не был извещен.

Кроме того, жалоба Федорова Орджоникидзевским районным судом г. Уфы к своему производству принята с нарушением правил подсудности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление о привлечении Федорова к административной ответственности вынесено сотрудником ДПС ГИБДД при УВД г. Уфы, которое находится на территории Октябрьского района г. Уфы, следовательно, и жалоба Федорова должна была рассматриваться Октябрьским районным судом г. Уфы.

Постановлением Председателя Верховного Суда РБ решение Орджоникидзевского районного суда г. Уфы отменено, дело направлено на новое рассмотрение по подсудности в Октябрьский районный суд г. Уфы.

Таким образом, право прокурора приносить протест, в том числе и на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, прямо предусмотрено нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно ст. 25.11 Кодекса, в силу которой прокурор вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.

Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД17-38 от 10.08.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Москва 10 августа 2017 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Коржинека Л.Г., принесенный в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и жалобу Герасимовой И Б на вступившие в законную силу постановление судьи Преображенского районного суда города Москвы от 25.10.2016, решение судьи Московского городского суда от 22.12.2016 № 7-15257/16 и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 20.03.2017 № 4а- 732/2017, вынесенные в отношении Герасимовой И Б (далее Герасимова И.Б.) по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановлением судьи Преображенского районного суда города Москвы от 25.10.2016, действующим с учетом изменений, внесенных в данный судебный акт решением судьи Московского городского суда от 22.12.2016 № 7- 15257/16, Герасимова И.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 20.03.2017 № 4а-732/2017 указанные судебные акты оставлены без изменения.

В протесте, принесенном в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 30.12 — 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Коржинек Л.Г. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении Герасимовой И.Б. по настоящему делу об административном правонарушении, со ссылкой на их незаконность.

В поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе привлекаемое к административной ответственности лицо выражает несогласие с состоявшимися в отношении нее судебными актами, полагая событие административного правонарушения в совершенном ею деянии отсутствующим.

Герасимова И.Б., уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принесении заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Коржинеком Л.Г. протеста на указанные выше судебные акты, в установленный срок возражения на него не представила.

Потерпевшие, извещенные в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче Герасимовой И.Б. указанной жалобы и принесении заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Коржинеком Л.Г. протеста, в установленный срок свои возражения на жалобу и протест не представили.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста и жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет назначение административного наказания.

Основанием для привлечения Герасимовой И.Б. к административной ответственности на основании названной выше нормы послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что названным лицом 29.10.2014 около дома 22 по улице Буженинова в городе Москве Потаповой Ю.Ф. и ее несовершеннолетнему сыну Л были нанесены удары, повлекшие физическую боль, не повлекшие последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации.

С таким выводом судов согласиться нельзя по следующим основаниям.

Законность применения мер административного принуждения является одним из принципов законодательства об административных правонарушениях В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1).

Статья 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях введена в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», вступившим в законную силу 15.07.2016.

Как установлено статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2).

Данные правила, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов (постановление от 20.04.2006 № 4-П; определения от 16.01.2001 № 1-0, от 10.10.2013 №1485-0 и от 21.11.2013 №1903-0).

Положения статьи 54 Конституции Российской Федерации устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона действовавшего во время совершения административного правонарушения Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Приведенные положения статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящиеся к принципам административно-деликтного регулирования, по существу, воспроизводят предписания статьи 54 Конституции Российской Федерации, конкретизируя их применительно к сфере административных правонарушений (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2015 № 20-П).

Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Герасимовой И.Б. к административной ответственности по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 29.10.2014, то есть до введения в названный Кодекс этой статьи.

С учетом вышеприведенных норм привлечение лица к административной ответственности за совершение деяния, которое в момент его совершения не признавалось административным правонарушением и не влекло наступление административной ответственности, недопустимо.

Таким образом, поскольку по состоянию на 29.10.2014 совершенное Герасимовой И.Б. деяние административным правонарушением не признавалось, ее действия не могут быть квалифицированы по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Смотрите так же:  Увольнение беременной по срочному договору

При таких обстоятельствах постановление судьи Преображенского районного суда города Москвы от 25.10.2016, решение судьи Московского городского суда от 22.12.2016 № 7-15257/16 и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 20.03.2017 № 4а-732/2017, вынесенные в отношении Герасимовой И.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья Верховного Суда Российской Федерации

протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Коржинека Л.Г., принесенный в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и жалобу Герасимовой И Б удовлетворить.

Постановление судьи Преображенского районного суда города Москвы от 25.10.2016, решение судьи Московского городского суда от 22.12.2016 № 7- 15257/16 и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 20.03.2017 № 4а-732/2017, вынесенные в отношении Герасимовой И Б по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

О порядке обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности

Порядок обжалования не вступившего в законную силу постановления по делу определён ст. 30.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Правом обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях наделены: лица (граждане, должностные, индивидуальные предприниматели, юридические лица), в отношении которых ведется производство; потерпевший; законные представители физического лица, привлекаемого к административной ответственности; законные представители потерпевшего; защитники указанного физического лица и представители потерпевшего, (ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Также постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях постановления могут быть обжалованы:
— вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
— вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
— вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

В таком же порядке обжалуется определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (за исключением постановлений судов общей юрисдикции), совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

При этом ч.2 ст. 207 АПК РФ устанавливает, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением, предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Соответственно, арбитражному суду подведомственны жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, которые вынесены в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

При определении территориальной подведомственности жалоб на постановления, вынесенные государственными органами и их должностными лицами, место расположения и юрисдикция которых не совпадают следует учитывать положения п. 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в силу которых при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол. Например, если правонарушение совершено на территории Нововятского района, а орган, рассмотревший дело по существу, расположен на территории Ленинского района, то жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Нововятский суд.

Арбитражное процессуальное законодательство, напротив, определяет территориальную подведомственность жалоб на постановление по месту нахождения органа, должностного лица постановление, которого обжалуется (ст. 35 АПК РФ).

Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого вынесено постановление. Данный срок не является пресекательным, и при уважительности причин пропуска может быть восстановлен судьей районного суда или судьей вышестоящего суда, правомочным рассматривать жалобу (протест), по ходатайству лица направляющего жалобу (протест). К уважительным причинам пропуска срока на обжалование можно отнести: недостаточную юридическую осведомленность гражданина о порядке подачи жалоб, временный выезд с постоянного места жительства, стечение семейных обстоятельств, время, затраченное на изучение материалов дела об административном правонарушении.

Если жалоба с приложенными к ней дополнительными материалами принимается к рассмотрению, судья не выносит по этому поводу отдельного процессуального документа, но в случае отклонения ходатайства о восстановлении срока для обжалования постановления им выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ).

Несмотря на то, что КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении названного срока, это определение, исходя из общих принципов осуществления правосудия, может быть обжаловано, поскольку оно исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, что влечет нарушение права лица, привлеченного к административной ответственности, на защиту.

Ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении рассматривает судья районного суда, к полномочиям которого относится рассмотрение дела по жалобе на постановление мирового судьи, а ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда, вынесенное по жалобе на постановление органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ рассматривается судьей вышестоящего суда (п. 31 Постановления Пленума ВС РФ № 5). Аналогичным образом разрешаются жалобы на определения суда об отказе в рассмотрении заявления, в связи с истечением десятидневного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, разрешаемом в порядке арбитражного судопроизводства.

Если жалобы на постановление по делу об административном правонарушении одновременно поступили в суд и вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), такая жалоба подлежит рассмотрению судьей (ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).

Судьи рассматривают жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях по правилам главы 30 КоАП РФ.

Кодекс установил следующие сроки рассмотрения жалобы десятидневный со дня ее поступления со всеми материалами в суд, а на постановление об административном аресте — в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест (ст. 30.5 КоАП РФ).

Общие нормы о десятидневном сроке на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и ее рассмотрение не применяются по делам о нарушениях избирательного законодательства и законодательства о референдуме, ответственность за которые предусмотрена статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ. Статьи 30.3, 30.5 КоАП РФ, устанавливают пятидневный срок подачи жалобы на постановление по делу и срок рассмотрения жалобы по делам указанных категорий.

По результатам рассмотрения протеста может быть вынесено одно из следующих решений:

— об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности правонарушения и при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, что предусмотрено ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ;

— об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение — при обнаружении существенного нарушения процессуальных требований, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если прокурором направлен протест (потерпевшим жалоба) на мягкость наказания;

— об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление вынесено неправомочным судьей, коллегиальным органом, должностным лицом. Наряду с этим в результате рассмотрения дела суд вправе оставить постановление без изменения либо изменить его, если при этом не применяется более строгое административное наказание и не ухудшается иным образом положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Кроме того, возможно вынесение определения о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если это установлено при рассмотрении жалобы по существу (ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ).

Порядок обжалования постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, кем рассматривалось дело.

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд (подпункты 2, 3 пункта 1 статьи 30.1 КоАП РФ), а решение судьи районного суда, принятое по жалобе, — в вышестоящий суд, т.е. в областной или другой соответствующий ему суд (пункты 1 и 2 статьи 30.9 КоАП РФ).

Подача и рассмотрение жалоб осуществляются согласно пункту 3 статьи 30.9 в порядке, установленном статьями 30.2 — 30.8 КоАП РФ.

Возможности обжалования решения судьи областного или другого соответствующего ему суда в таком же порядке КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ).

Если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.2 — 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (пункт 1 статьи 30.1 КоАП РФ).

Возможности обжалования в таком же порядке решения судьи вышестоящего суда статья 30.9 КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ).

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях лицами, указанными в статье 30.12 КоАП РФ, по протестам прокурора, и жалобам лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.5, пункте 1 статьи 30.1 КоАП РФ.

Соответствующие разъяснения закреплены в письме ВС РФ от 20.08.2003 № 1536-7/общ.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (в т.ч. постановление судьи) и (или) последующие решения вышестоящих органов (должностных лиц) по жалобам на такое постановление могут быть обжалованы в порядке и сроки, которые установлены ст. 30.1 — 30.3 КоАП РФ, и рассматриваются в порядке и сроки, которые предусмотренные ст. 30.4 — 30.8 КоАП РФ. О результатах рассмотрения жалобы выносится решение, копия которого направляется заявителю жалобы и заинтересованным участникам производства по делу, указанным в ст. 25.1 — 25.5 КоАП РФ (ст. 30.10 КоАП РФ).

Жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы пересматриваются председателями либо заместителями председателей судов субъектов Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (ст. 30.13 КоАП РФ).

Поскольку перечисленные выше суды обладают полномочиями по надзору только за деятельностью нижестоящих судов, то предметом их надзора могут быть лишь акты, принимаемые судами.

Возможность опротестования постановлений вынесенных несудебным органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в порядке надзора, действующим законодательством, не предусмотрена.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении в сторону ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство и является безусловным основанием прекращения производства по делу (ст. 24.5 КоАП РФ).

Смотрите так же:  Режим труда и отдыха водителей приказ 15 с изменениями

Протест прокурора

Какой срок обжалования Решения районного суда вынесенное по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении о нарушении трудового законодательства?

Добрый день, Инга! Если под Вашим вопросом подразумевается подача апелляции, то Вам следует руководствоваться ч.2 ст. 321 ГПК РФ: Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом. С уважением, Алексей.

Добрый день. Срок вступления в силу обычного решения один месяц со дня его оглашения либо составления мотивировочной части. Для заочного решения срок полтора месяца.

Статья 30.10 КРФ об АП. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения 1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Вопрос вообще не понятен. Срок подачи жалобы или срок ее рассмотрения? Прокурор свой протест подал, но на что? Решение или постановление? Видимо, сначала было постановление (не вступило в силу), которое обжаловалось в суде (решение не вступило в силу). И что за состав правонарушения, кто уполномочен привлекать к ответственности — суд или другой орган.

Как написать протест прокурору по поводу нарушения закона, по поводу отстрела собак?

Доброй ночи Кристина! Не совсем понятен вопрос! Исходя из требований Федерального закона «О прокуратуре» протест приносит прокурор или его заместитель на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт.

Несмотря на неоднократные протесты, представления и предостережения районного прокурора в адрес руководителя завода по факту нарушения экологического законодательства, завод продолжал несанкционированный спуск неочищенной воды в реку. Тогда прокурор вынес постановление о привлечении директора к административной ответственности и отдал распоряжение начальнику ОВД на административный арест. Правомерны ли действия прокурора? Как должен поступить начальник ОВД?

Здравствуйте Иван! Не имеет права прокурор давать такие указания начальнику ОВД. Он сам может принять решение о направлении материалов проверки в суд. Только суд может наложить административный арест. А начальник ОВД пусть обжалует решение прокурора в выше стоящую прокуратуру или же в суд. Спасибо, удачи Вам.

Помогите с примерами протеста, представления и постановления прокурора по какому-нибудь гражданскому делу, может у кого-нибудь есть, буду очень благодарна.

По такому вопросу вам нужно работу выбранному юристу в личку заказывать.

Здравствуйте, вы можете любой образец найти в интернете и самостоятельно написать все в произвольной форме либо обратиться за помощью к юристам на платной основе которые все грамотно и правильно составят.

158 ч 1.срок 1.6 особый порядок. Прокурор написал протест. Якобы все учтено. Потерпевшии отправил в суд бумагу что не согласен с приговором много дали. Будет ли рассмотрение? Или возьмут во внимание протест прокурора и оставят без изменении.

На приговор поступило апелляционное представление прокурора и апелляционная жалоба потерпевшего. В любом случае дело будет рассмотрено судом апелляционной инстанции.

Чем протест отличается от представления прокурора.

Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт. Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ. Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором. Несмотря на это, прокурорская практика привела к появлению обязательных пунктов документа: Официальное название документа «Протест». Указание на государственный орган или должностное лицо, которое допустило правонарушение при издании правового акта. Наименование акта, по поводу которого должен быть принесен протест. Исходящие данные документа: номер, дата заполнения. В обязательном порядке предполагается наличие содержательной части, так как она требуется для полного описания существующей проблемы. Содержательная часть включает в себя: Цитирование правовых документов разного формата, которые подтверждают противоречие действующему законодательству РФ. Обоснование протеста с юридической точки зрения для раскрытия сути нарушения. Обязательной является заключительная часть, в которой прокурор должен требовать полной или частичной отмены правового акта, опираясь на особенности действующего законодательства РФ. Предполагается обязательное рассмотрение протеста не позднее установленного срока (десять дней с момента поступления письменного документа). Протест должен содержать подпись прокурора или его заместителя. При рассмотрении протеста прокурор получает предварительное оповещение, в котором содержится точная дата проведения запланированной процедуры. Законодательство РФ позволяет прокурору обратиться в суд с официальным заявлением и решать существующий вопрос на другом уровне. Закон не включает описание случаев, когда нужно использовать протест, а когда – судебное заявление. В большинстве случаев решение принимается на основе особенностей отношений с органами представительной, а также исполнительной власти. В суд лучше обращаться, если прежде прокурор сообщал о нарушении законодательства, но его обращения были полностью проигнорированы. Обращение в суд также целесообразно, если акт принял коллегиальный орган и отмена силы документа должна произойти в самое ближайшее время, сроки созыва представительного органа не соответствуют потребностям прокурора. Что представляет собой представление прокурора? Представление – акт прокурорского надзора. Предполагается использование документа для правомерного устранения нарушений на законодательном уровне. Особенности использования представления прокурора регулируются статьями 24, а также 28 Закона о прокуратуре. Представление, прежде всего, ориентировано на превентивную роль документа. По данной причине предполагается обязательное устранение причин и условий, которые приводят к правонарушающему поведению. Ориентируясь на обстоятельства, можно обобщать материалы о нарушения законодательства РФ. Несмотря на это, представление может быть направлено на устранение имеющегося нарушения законодательства РФ. Если незаконный правовой акт должен быть отменен, протест нельзя подменять представлением. Таким образом, представление используется для устранения других правонарушений с ориентацией на законодательства. Представление может быть оформлено и внесено прокурором и его заместителем, после чего передано органу или должностному лицу, от которого зависит устранение правонарушения. Законодательство РФ предполагает безотлагательное рассмотрение прокурорского представления. Для устранения нарушений, причин и условий неблагоприятных со стороны законодательства, отводится месяц. Представление обладает особенной структурой, для выработки которой потребовалось много лет практики. Заголовок представляется в концентрированной форме. Предполагается отражение сути допущенных нарушений. Кроме того, можно оговорить, что представление внесено для устранения законодательных нарушений. Заголовок включает в себя наименование акта и суть корригирующего воздействия. Затем указывается адресат представления, орган или должностное лицо. Описательная часть раскрывает нарушения и особенности их обстоятельств. В обязательном порядке проводится юридический анализ нарушения. Рекомендуются ссылки на действующие законодательные акты. В документе излагается позиция прокурора относительно бездействия должностных лиц, которые проявляют терпимость к правонарушениям. Прокурор требует устранить правонарушения, причины и способствующие факторы. Уведомление о рассмотрении выполняется в письменном виде. Протест и представление: отличия Протест действует только на действующий правовой акт, нарушающий законодательство РФ. Представление – это письменная юридическая форма реагирования на нарушения законодательства. Предполагается наличие нарушений иного характера. Представление не используется для правовых актов.

Как прокурором проводится протест по административному правонарушению, если оно вступило в законную силу? На основании чего этот протест, если жалобу он рассматривает, то чем руководствуется тогда?

Нарушенные или оспоренные права подлежат защите в судебном порядке. Практически любую проблемную ситуацию решить можно. А какие действия вы лично предпринимали для решения возникшей проблемы?

Такой вопрос: Если до конца срока осталось меньше полугода, может ли прокурор подать протест при подаче на УДО или ст.80 на ограничение свободы?

Добрый день! Да, может конечно. Прокурор в суде выразит свою позицию. Поддержит Ходатайство или, наоборот, выступит против Ходатайства.

У мужа был суд по УДО 3 мая. Он прошёл, но прокурор был против и скорее всего он подал протест, может он это сделать без запроса дела?

Здравствуйте! Разумеется может. Прокурор вправе в течении 10 суток подавать представление на постановление суда в течении 10 суток.

Имеет ли право прокурор протестовать против назначения общественного защитника наряду с адвокатом.

Нет такого понятия в законодательстве как общественый защитник Согласно ст 49 УПК РФ-это просто защитник если суд вынес определение или постановление о привлечении кроме адвоката другого лица в качестве защитника то у прокурора нет оснований опротестовывать такое назначение «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «»Статья 49. Защитник 1. Защитник — лицо, осуществляющее в установленном настоящим Кодексом порядке защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу. «»2. В качестве защитников участвуют адвокаты. По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. При производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката.

В каких случаях прокурор пишет протест по вынесению решения об условно-досрочном освобождении и в течении какого времени уведомляется осуждённый о протесте прокурора?

Прокурор данный протест пишет в том случае, если считает что осужденный до настоящего времени еще не исправился. Это его личное мнение. А уведомление должно быть направлено судом осужденному незамедлительно. Специального срока для этого нет.

Ходотайство об УДо было удовлетворено, хотя прокурор был против. Прошло 13 дней, а с протестом еще не ознакомили и не выпускают. Сегодня сотрудник ИК сказал, что протест есть. В течении какого срока должны ознакомить с протестом прокурора? В течении какого времени будет суд?

Здравствуйте! Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» Статья 23. Протест прокурора 1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. 3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. 4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Сроки и основания принесения протеста прокурором на решение суда по жалобе на административное постановление? Решение суда и адм. постановления вступили в законную силу. Как составить заявление в прокуратуру о вынесении протеста?

Здравствуйте, вы можете составить такое заявление в свободной форме. При этом, срок для обжалования постановления, вступившего в законную силу, КоАП не предусмотрен. Удачи вам и всего наилучшего

Доброго день. Уважаемые Ирина в данном случае согласен со своим коллегой. Кроме того, вы можете обратиться к любому юристу на этом сайте для составления такого заявления.

Добрый день! Если постановление выносилось в отношении Вас, т.е. непосредственно Вас привлекли к административной ответственности или Вы потерпевший, то можете самостоятельно обжаловать решение суда в течение 10 дней. Прокуратура здесь не причем. Или уточните вопрос. Ст. 30.9 — были изменения по сроку, он составляет 10 суток с момента получения решения.3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 настоящего Кодекса.

Смотрите так же:  Земельный налог ульяновская область 2019

Прокуратура вообще то не имеет полномочий на принесение протеста в данном случае. За исключением ряда правонарушений. Так что заявление в прокуратуру не будет носить смысла. Тем более что есть вступившее в законную силу решение суда.

Как можно узнать написал ли прокурор протест на решение о положительном решении судьи по удо.

Доброго времени суток. Обычно можно посмотреть на сайте суда, обжалуется решение или нет. Но прокуратура часто делает так, что подают в последний день и осужденного уже возвращают на КПП при выходе, говоря что подали апелляцию. Так что ждите. Всего вам наилучшего.

Доброго вам времени суток. В данном случае необходимо смотреть на сайте суда подано представление или нет. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.

Как написать ответ на протест прокурора.
«Изучение Устава. показало отсутствие в нем сроков полномочий таких органов управления учреждением, как директор образовательного учреждения и коллегиальных органов управления учреждением-Совета Учреждения, Педагогического совета, общешкольного родительского Собрания.» Требуют немедленно рассмотреть и отправить ответ.

Здравствуйте. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от: 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 8, 21 ноября 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 2 апреля, 4 июня, 21 июля, 22 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 5 октября, 28 ноября 2015 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г., 7 марта, 1, 29 июля 2017 г. Нужно ознакомится с протестом.

Протест прокурора на судебное производство.

Более подробно задайте ваш вопрос, ответить на данный вопрос не возможно не зная сути и обстоятельств дела. Удачи Вам и всего хорошего.

На какой стадии можно обратится к прокурору с просьбой вынести протест на решение суда? До или после вступления в законную силу решения суда, либо нужно пройти и ВС РФ?

• Здравствуйте, прокурор может вынести протест только до вступления решения суда в законную силу Желаю Вам удачи и всех благ!

Здравствуйте. Вы можете обратиться к прокурору с ходатайством о внесении протеста по делу, по которому не вступило решение в законную силу. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд — апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали.

Здравствуйте. Существуют нормы УПК и ГПК РФ. По уголовному делу на обжалование приговора дается 10 суток, по Гражданскому делу — 30 суток. Если срок обжалования пропущен по уважительным причинам, то срок обжалования можно восстановить через суд. Нормы закона обязательны для исполнения всеми сторонами судебного процесса.

Нужна Ваша помощь. Было подано ходатайство об УДО. Прокурор заявил протест об его удовлетворении, и судья вынесла постановление, на обжалование которого осталось один день. На что нужно обратить особое внимание при написании апелляционной жалобы на данное постановление, и чем апеллировать? Кто сможет помочь? Суть постановления я изложу.

Доброго времени суток! Александр, по правилам сайта подготовка апелляционных жалоб проводиться на платной основе. Обращайтесь к любому юристу на сайте в личные сообщения. Всего Вам наилучшего!

Не зная сути ничем не помочь. Обращайтесь к юристу в личку и договаривайтесь об условиях, сроки поджимают. Всего Вам доброго и удачи!

Прокурор подал протест на решение суда и просит ужесточить наказание. Мне надо срочно обжаловать его протест! Решение суда и протест могу прислать! Помогите пожалуйста! Сегодня последний день!

Свои возражения на протест прокурора Вы, конечно, представить можете. Можно формально, с указанием, что более полно свои возражения вы укажете при рассмотрении дела в апелляционном порядке. С уважением.

Какой срок исковой давности на обжалование протеста прокурора.

Здравствуйте, Расима! Срок исковой давности это немного другое понятие. Вам же нужно обжаловать протест прокурора, поэтому речь идёт об обычном процессуальном сроке. Срок такого обжалования не определён законом и Вы можете написать вышестоящему прокурору или в суд когда пожелаете. Рассматривается протест прокурора в течение 10 дней. Удачи Вам!

Прокурор обязан безотлагательно принести протест на незаконный правовой акт, в случае его отклонения — в установленном порядке обратиться с заявлением в суд (п. 4.2. Приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина») Соответственно Вы вправе принести свои возражения и отклонить данный протест. А прокуратура уже вправе обратиться в суд.

Прокурор вынес протест, администрация города его удовлетворила. Какой срок есть у администрации на исправление.

Здравствуйте! Общий срок удовлетворения протеста составляет 10 дней, если нарушения не будут устранены, последуют меры ответственности.

Срок составляет 10 дней. Если администрация своевременно не исправит, то прокурором могут быть применены меры административной ответственности (наложен штраф)

Внесены ли в 2017 г. изменения касающиеся право прокурора принести протест на удовлетворительное решение суда об условно-досрочном освобождении?

Здравствуйте. Нет никаких изменений. ВНИМАНИЕ! Ответ дан исходя из информации, содержащейся в вопросе. С уважением. Коллектив ООО «ОРИОН».

Добрый день! Прокурор вправе принести протест на любой судебный акт, если считает его незаконным и необоснованным. И никаких изменений в данной части не было. Берегите себя. С уважением Сармина Е.А.

Если прокурор поддержал ходатайство об удо и суд отпустил то может ли прокурор написать протест тем самым противорячя себе?

Здравствуйте! Да, на практике бывают такие случаи, когда помощник прокурора выражает одну позицию, а у прокурора другое мнение и помощник подает представление/протест.

Добрый вечер! Да, прокурор может подать протест, несмотря на свое согласие с ходатайством об УДО. Все зависит от тех обстоятельств, которые повлияют на подачу протеста.

Здравствуйте! Статья 23. протест прокурора 1. прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным «законодательством» российской федерации. (в ред. федерального «закона» от 10.02.1999 n 31-фз) (см. текст в предыдущей «редакции)» 2. протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта российской федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. 3. при рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. 4. протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. Статья 24. представление прокурора 1. представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. 2. при рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. 3. в случае несоответствия постановлений правительства российской федерации конституции российской федерации и законам российской федерации генеральный прокурор российской федерации информирует об этом президента российской федерации.

Может ли прокурор принести протест на решение суда в порядке надзора по административному делу в области нарушений пдд если раннее он не участвовал в деле.

Жалобу подать может КоАП РФ, Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения «»1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») 2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса. 3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения. (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции»)

Подавали на УДО в районный суд. Суд ходатайство удовлетворил, а прокурор написал протест. Мы подали документы в верховный суд и он отменил решение районного суда. Где можно обжаловать решение верховного суда?

Добрый день! Полагаю Вы имеете в виду постановление ВС Республики Коми, если так то далее Вам необходимо писать кассационную жалобу в Судебную коллегию по уголовным делам ВС РФ.

Имеет ли право прокурор принести протест (по результатам рассмотрения обращения гражданина) на постановление по делу об административном правонарушении если он не участвовал в деле, но имеются грубые нарушения законодательства при рассмотрении дела.

Добрый вечер. Прокурор может принести протест в защиту недееспособных, сирот, малолетних и пр. не защищенных законом слоев населения. Обжалуйте сами, если Вы не относитесь к данным категориям.

В ходе проверки прокурор города написал Протест на п.3.2 ПВТР, требование привести в соответствие требованиям ст. 136 ТК РФ.

В ПВТР сказано, что выплачивать зарплату не реже 2 раз в месяц, 20 числа каждого текущего месяца и 4 числа следующего м-ца за расчетным, между 20 и 4 числами — 14 дней, между 4 и 20 — 15 дней.

Вопрос в чем нарушение?

В ходе проверки прокурор города написал Протест на п.3.2 ПВТР, требование привести в соответствие требованиям ст. 136 ТК РФ. В ПВТР сказано, что выплачивать зарплату не реже 2 раз в месяц, 20 числа каждого текущего месяца и 4 числа следующего м-ца за расчетным, между 20 и 4 числами — 14 дней, между 4 и 20 — 15 дней. Вопрос в чем нарушение? ст. 136 ТК РФ изложена в следующей редакции: «Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена». На практике обычно устанавливается два-три дня выдачи заработной платы, например 1, 2, 3-е и 15, 16, 17-е число каждого месяца. В большинстве организаций используется авансовая система расчета заработной платы, при которой в середине месяца выплачивается аванс, составляющий обычно часть тарифной ставки (должностного оклада) и компенсационные доплаты постоянного характера (за вредные условия труда и т.п.), а в начале следующего месяца производится окончательный расчет, включающий стимулирующие выплаты.