Расчет осаго по месяцам

Оглавление:

Новое ОСАГО. Цены, скидки, лимиты, секреты.

В апреле 2015 года государством были внесены очередные изменения в Федеральный закон №40-ФЗ «Об Обязательном Страховании Авто Гражданской Ответственности владельцев транспортных средств», то есть ОСАГО. Что же было изменено и как теперь это работает?

В статье рассмотрены вопросы:

1 Сколько стоит ОСАГО. По закону все автовладельцы должны иметь полис ОСАГО, но далеко не все знают, как формируется цена на такую страховку. Приведём формулу расчёта стоимости ОСАГО на примере легкового автомобиля физ. лица.

Цена полиса рассчитывается примерно по такой формуле: Бт * Ктр * Кбм * Квс * Кс * Км где:

Бт — Базовая ставка или базовый тариф. Согласно изменениям вступивших в силу 12 апреля 2015 года базовая ставка может устанавливаться страховщиком самостоятельно в пределах от 3432 до 4118 рублей для автомобилей категории В физических лиц. Таким образом, увеличение стоимости ОСАГО произошло от 40 до 60%.

Ктр — Территориальный коэффициент. Определяется по месту прописки собственника автомобиля и соответствует установленной законом ставке для конкретного региона. К примеру, для Челябинска это – 2,1, для Санкт-Петербурга – 1,8, а для города Забайкальск – 0,6.

Кбм – К оэффициент б онус-малус. Этот коэффициент и есть ваша скидка, который может являться и повышающим, подробнее об этом ниже.

Квс – Коэффициент возраста и стажа водителей. При расчёте применяется больший коэффициент из всех водителей. Самый выгодный вариант это когда вашим водителям есть полных 23 года и стаж их минимум 3 года. Дороже будет, если возраст менее 23-х лет, но есть полных 3 года стажа. Ещё выше стоимость страховки будет, когда возраст полных 23 года, но стаж менее 3-х лет. Ну и самое большое удорожание полиса в части этого коэффициента будет, если хотя бы один ваш водитель имеет возраст менее 23-х лет и стаж менее 3-х лет или вы оформляете ОСАГО без ограничения числа водителей.

Кс – Краткосрочное страхование или к оэффициент сезонности . В большинстве случаев страховой полис оформляется на 1 год, если срок меньше 10-и месяцев, то эта ставка будет меньше.

Км – Мощность двигателя. Чем выше мощность вашего автомобиля, тем выше этот коэффициент и, следовательно, цена ОСАГО.

Есть ещё коэффициенты «Грубые нарушения» и «Использование прицепа», но это уже редкость.

Нововведения 2015-го года в части повышения тарифов коснулись не только базовых коэффициентов, но и территориальных.

2 Лимиты выплат. В предыдущей заметке поговорили про повышение стоимости обязательной автостраховки, теперь предлагаю сравнить это с увеличением расходов страховых компаний.

Страховщики ОСАГО более 10-и лет оформляли полисы с лимитом ответственности за своего клиента в размере 120 000 рублей в части повреждения чужого имущества. Причём, если потерпевших было несколько, то общая сумма выплат по «железу» составляла 160 000 рублей на всех кто пострадал. Сейчас новый полис ОСАГО, оформленный после 1 октября 2014 года, обязывает страховые компании выплачивать за своего клиента виновника в ДТП до 400 000 рублей каждому пострадавшему в счёт ущерба его имуществу. И это независимо от количества таких пострадавших! Таким образом, даже если за выплатой обратится владелец хотя бы одной машины, пострадавшей от клиента страховщика, то максимальный размер выплаты будет выше на 234% чем максимальная выплата до повышения лимитов. А если потерпевших будет двое, то этот максимум увеличится на 400 %. А если трое? Четверо?

3 Скидки ОСАГО. Всё ли вы знаете о скидках на ОСАГО? Уверен, что нет. Приведу несколько правил, которые помогут вам понять, как происходит расчёт ОСАГО и куда пропадают ваши скидки.

  • ♦ Если в течение года после оформления полиса ОСАГО у вас не случались аварии по вашей вине или по вине ваших водителей, то при продлении страховки в расчёт будет заложена скидка 5%.
  • ♦ Ежегодная скидка растёт до 50%. То есть, чтобы получить максимальную скидку должно пройти 10 лет безаварийной езды по вашей вине. Дальше скидка перестаёт расти.
  • ♦ Если были аварии, в которых вас или ваших водителей признали виновными, то накопленная скидка при оформлении нового полиса составит уже меньше или вообще превратится в повышающий коэффициент к базовому тарифу. При этом, после одной аварии за год, потеряются скидки накопленные минимум за 2 года.
  • ♦ Скидки после аварии теряются только у того водителя кто был непосредственно виновником ДТП, остальные же вписанные в страховку не только не потеряют скидку, но ещё и получат очередную в 5%. Таким образом, если вы «аварийного» водителя оставите в полисе, то стоимость ОСАГО будет выше, если же вы его не будете вписывать, то ниже.
  • ♦ Если водитель был вписан в страховку в период её действия, то по нему дополнительной скидки к его истории не будет, так как для этого надо проездить год.
  • ♦ Если вы накопили какую-то скидку и не были вписаны как водитель не в один страховой полис ОСАГО в течение года, то ваша скидка полностью сгорает.
  • ♦ Как же обстоят дела, когда оформление ОСАГО допускает неограниченное число водителей, то есть водители не вписаны? В этом случае скидка так же копится со скоростью 5% в год, если нет аварий, но закрепляется уже за собственником автомобиля. При ДТП, виновником которого признают любого водителя, скидка собственника так же уменьшается.
  • ♦ Важно понимать, что если человек всё время страховался «без ограничения числа водителей», то при смене транспортного средства его скидки полностью обнуляются, так как привязка безаварийной водительской истории была к предыдущему автомобилю и всё начинается с начала.

4 Рассчёт скидки ОСАГО. Скидка на «автогражданку» считается следующим образом:

Определение скидки или удорожания полиса ОСАГО при его продлении определяется по таблице размещённой ниже и является одинаковым способом для всех страховых компаний.

Проценты со знаком плюс означают, что по вашему предыдущему полису была страховая выплата потерпевшим, и в этот раз страховка будет дороже, увеличившись на этот процент от первоначального расчёта продления.

Проценты с минусом, следовательно, уменьшение стоимости.

Класс – присваивается каждому водителю или собственнику автомобиля, если предполагалось оформление полиса без ограничения числа водителей, и изменяется каждый страховой год.

КБМ – это коэффициент в формуле расчёта цены ОСАГО, который в итоге приводит или к удешевлению страховки или к её подорожанию и зависит от класса.

М – максимальный повышающий коэффициент.

Пример: Если по предыдущему полису у водителя был класс 7 (КБМ 0,8) и по его вине происходит одна авария (1 выплата), то при продлении его класс становится 4 (КБМ 0,95), то есть его скидка снижается с 20-и до 5%. А если у этого же водителя было два ДТП (2 выплаты) тогда свою скидку он теряет и «зарабатывает» повышающий коэффициент 40% к первоначальному расчету, класс 2 (КБМ 1,4).

Минимальный срок страховки ОСАГО

ОСАГО — это полис обязательного страхования гражданской ответственности для владельцев транспортных средств (ТС). С помощью ОСАГО можно возместить ущерб, который был причинен автомобилю и другим участникам ДТП. Минимальный срок страхования ОСАГО зависит от категории транспортного средства.

Застраховав с помощью ОСАГО свою гражданскую ответственность, вы избавитесь от забот по возмещению нанесенного ущерба пострадавшим. Компенсацию возьмет на себя ваша страховая организация.

Смотрите так же:  Налог на недвижимость в многоквартирных домах

Минимальный срок ОСАГО

Чтобы определить минимальный срок страховки ОСАГО, нужно установить категорию транспортного средства. Каждая категория имеет собственный минимальный срок автогражданского страхования. Выделяют 3 категории транспортных средств: ТС, зарегистрированные на территории другого государства и въехавшие на территорию Российской Федерации; ТС, въезжающие на территорию России транзитом; ТС постоянно эксплуатируемые на территории Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству, минимальный период страхования автогражданской ответственности в 2019 году составляет три месяца.

Чем меньше срок страхования, тем дешевле оно будет стоить владельцу транспортного средства. Для расчета стоимости полиса на несколько месяцев используются указанные в таблице коэффициенты:

Дополнительная информация:

  • Выгоднее приобретать полис обязательного страхования сразу на целый год. Оформление страховки на несколько месяцев обойдется дороже.
  • Цена годового автострахования соответствует цифрам, обозначенным в полисе и не меняется в течение года, даже если цена страховки возрастет. При оформлении полиса на небольшой срок обязательно узнавайте стоимость годовой страховки ОСАГО. Всегда есть возможность сделать страховку на несколько месяцев и доплачивать лишь при необходимости продлить период использования.
  • Период страхования разделен на несколько частей. Таким образом, при оформлении заявки можно расписать весь страховой год вперед (два месяца зимой, месяц летом, три осенью и т.д). Во время оплаты учитывается лишь общее кол-во месяцев в календарном году.

Срок действия ОСАГО

Владельцы транспортного средства, зарегистрированного в другой стране и временно находящегося на территории Российской Федерации (сроком не более двух недель) должны приобрести полис на 5 или 15 дней.

Автомобили, следующие к месту постоянной эксплуатации и автомобили, следующие в пункт проведения технического осмотра (ПИК) должны быть застрахованы на срок в 20 дней. Если владелец ТС по истечении данного срока не оформит постоянный полис ОСАГО, он будет вынужден покинуть территорию РФ.

Для остальных автомобилей, эксплуатируемых на территории Российской Федерации срок действия договора обязательного автострахования составляет один год. Учтите, что страховой год не всегда равен календарному.

Описанные выше положения касаются только автовладельцев, регулярно эксплуатирующих свое транспортное средство. В случае, если ТС эксплуатируется менее года, ОСАГО оформляется на более короткий срок. Стоимость страховки будет снижена на соразмерную сумму.

Способ расчета страховки на меньший период

Страховые компании предпочитают продавать страховки на полный период (1 год), из-за чего «короткие» страховки при расчете на год получаются более дорогостоящими. Таким образом, чтобы оформить страховку на 3 месяца, автолюбителю потребуется заплатить 50% от годовой стоимости ОСАГО, а 6 месяцев обойдутся в 70% стоимости. Приобретение ОСАГО на 10-11 месяцев, обойдется в стоимость одного «полновесного» года.

Как продлить период использования ОСАГО

Годовая стоимость полиса ОСАГО — величина постоянная. По общему правилу, договор обязательного автострахования всегда заключается на один год — данная информация указана в правом верхнем углу полиса.

В случае, если ТС подлежит продаже, его страхуют на минимальный срок. Этот шаг позволяет автовладельцу существенно сэкономить средства.

Если по определенным причинам продажа не состоится, страховку можно будет продлить до конца полисного года. За оставшиеся 9 месяцев нужно будет доплатить половину годовой стоимости ОСАГО (столько же, сколько за первые 3 месяца). Таким образом, заплатив 0,7 годового ОСАГО за первые 6 месяцев, за следующие вы заплатите 0,3 годовой страховки.

Как сэкономить на полисе ОСАГО

Правила ОСАГО не предусматривают оплату гражданского автострахования в рассрочку. Но водитель может оплатить страховку поэтапно следующим образом: внести первичную оплату за 3 месяца (0,5 годовой страховки), продлить полис на 3 месяца (0,2 годовой страховки), а затем доплатить за оставшиеся 6 месяцев 0,3 от годовой суммы.

Не забывайте заранее продлевать период использования страховки. В противном случае, вас ждет штраф с повышающим коэффициентом срока (Кс).

Штраф за управление ТС в период использования, не предусмотренный полисом ОСАГО

За управление автомобилем в не предусмотренный полисом ОСАГО период, вас могут оштрафовать на 500 руб. Более строгое наказание следует за невыполнение требования застраховаться по ОСАГО. За отсутствие договора ОСАГО вас оштрафуют на 800 рублей.

Если в нестраховой период произойдет дорожно-транспортное происшествие — страховая компания выплатит пострадавшему часть ущерба, после чего предъявит недобросовестному страхователю регрессное требование и потребует возмещения своих расходов.

Итак, на какой срок можно оформить ОСАГО? Автовладелец может заключить договор ОСАГО на ограниченный временной период (минимальный срок — 3 месяца). Страховая премия за начальные месяцы рассчитывается с повышающим коэффициентом, а страхователь имеет право продлевать период использования на любое количество месяцев — доплачивая за них вплоть до конца действия полиса. Общая стоимость автогражданского страхования всегда одинакова и не меняется в течение года.

Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.

Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

Базовый тариф (ТБ)

Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

Территориальный коэффициент (КТ)

Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

Смотрите так же:  Пояснительная записка к учебному плану школы рк

Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

Коэффициент возраст-стаж (КВС)

Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.

А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

Коэффициент сезонности (КС)

Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

Коэффициент нарушений (КН)

Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

Это так называемые грубые нарушения:

  • сообщение заведомо ложных сведений;
  • умышленное содействие наступлению ДТП;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • оставление места ДТП;
  • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2019 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2019 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

Смотрите так же:  Пособие до 1.5 лет на второго ребенка расчет

Коэффициент по городам по ОСАГО

Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2019 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:

Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2019 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

Коэффициент количества водителей по ОСАГО в 2019 году

Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так. Период проведения технического осмотра зависит от следующих параметров: тип транспортного средства, года выпуска и цели использования.

Легковые автомобили:

  • До 3-х лет — не проходят
  • От 3 до 7 лет — раз в 2 года
  • Старше 7 лет — ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.:

  • До 3-х лет — не проходят
  • От 3 до 7 лет — раз в 2 года
  • Старше 7 лет — ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.:

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы:

  • До 3-х лет — не проходят
  • От 3 до 7 лет — раз в 2 года
  • Старше 7 лет — ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8:

Учебный транспорт:

Вопросы по прохождению техосмотра

Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.

Вопрос: «Год выпуска легкового ТС по ПТС 2016 г., но куплена/ввезена машина в 2017 г., надо ли проходить техосмотр в 2019 году?»
Ответ: «Если год выпуска машины по ПТС 2016 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2019 году. Первые 3 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2016, 2017 и 2018 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС , т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2019 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!».

Вопрос: «Легковой автомобиль куплен в декабре 2016 года, когда проходить техосмотр?»
Ответ: «Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2016. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2019 года».

Вопрос: «Год выпуска автомобиля 2017 г., когда мне необходимо пройти техосмотр?»
Ответ: «Первые 3 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2017, 2018 и 2019 — еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2020».

Вопрос: «ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?»
Ответ: «Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!»

Вопрос: «При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?»
Ответ: «Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.»

Вопрос: «Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?»
Ответ: «ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.»

  • Калькуляторы
    Авто
  • Калькуляторы
    Имущество
  • Калькуляторы
    Здоровье

ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

  • — страховая организации должна иметь лицензию на право осуществления ОСАГО (если лицензия приостановлена или отозвана, то страховщик не имеет права заключать договоры страхования);
  • — проверить наличие лицензии у страховой организации можно на сайте Банка России;
  • — оформляйте полис ОСАГО в официальных офисах продаж страховых организаций или у уполномоченных представителей;
  • — представители страховых организаций (страховые агенты или брокеры) должны иметь соответствующие полномочия на право реализации полисов ОСАГО, проверить которые можно на сайтах страховых компаний;
  • — проверять информацию о принадлежности полиса ОСАГО страховой организации и его статусе можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков;
  • — бланк полиса ОСАГО относится к официальным документам, в связи с чем его подделка или сбыт поддельного полиса образует состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 327 УК РФ;
  • — использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, образует состав преступления, предусмотренный ч. 3 ст. 327 УК РФ;
  • — предъявление поддельного полиса ОСАГО в страховую компанию для получения страхового возмещения является мошенничеством (ст. 159 УК РФ);
  • — используя поддельный полис ОСАГО, Вы лишаетесь страховой защиты в случае ДТП:
  • • Вам самостоятельно придется возместить ущерб, причиненный автомобилю потерпевшего;
  • • Вы не получите возмещения от страховой компании за ущерб, причиненный вашему автомобилю.

Документы, необходимые для оформления полиса ОСАГО:

  • 1.ПТС и свидетельство о регистрации ТС;
  • 2.Водительское удостоверение (Ваше и тех, кого Вы планируете допускать к управлению ТС);
  • 3.Паспорт (страхователя и собственника ТС);
  • 4.Предыдущий страховой полис ОСАГО;
  • 5.Диагностическая карта (подробнее)

Стоимость полиса зависит:

  • От мощности транспортного средства (чем больше мощность, тем выше стоимость);
  • От цели использования ТС;
  • От региона регистрации собственника ТС;
  • От количества лиц, допущенных к управлению (оформление полиса «без ограничения круга водителей» обойдется дороже);
  • От возраста и водительского стажа допущенных лиц;
  • От периода использования ТС (период всегда кратен месяцу и не может быть менее 3 месяцев);
  • От количества страховых случаев в предшествующий год и класса на начало действия предыдущего полиса.

Класс водителя и коэффициент бонус-малус (КБМ)

Класс по ОСАГО — величина индивидуальная для каждого водителя, отражающая степень опытности вождения. Класс зависит от количества (или отсутствия) ДТП, в которых водитель был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП).

Каждому классу водителя соответствует свой расчетный коэффициент бонус-малус(КБМ). Некоторые попросту называют его «скидкой», забывая, что КБМ учитывает не только безубыточность (бонус), но и наличие выплат по вине водителя (малус — штраф за неаккуратное вождение).

Когда водитель заключает договор автострахования ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс (Кбм= 1). Затем за каждый безаварийный год ему предоставляется 5%-ная скидка, а его класс увеличивается. Если же по его вине происходят аварии, «классность» понижается, а Кбм, соответственно, увеличивается.