Приказ одаренные

Приказ одаренные

Документы федерального уровня

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 г. № 1252 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. N 249 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1252»

Документы регионального уровня

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 19.12.2018 г. № 03/3678 «Об организации и проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 11.12.2018 г. № 03/3598 «Об установлении количества балла по каждому общеобразовательному предмету и классу, необходимого для участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.12.2018 г. № 03/3757 «Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, областного этапа областной олимпиады школьников в Челябинской области в 2019 году»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.12.2018 г. № 03/3772 «Об организации и проведении областного этапа областной олимпиады школьников по физике для обучающихся 7-8 классов, по испанскому, итальянскому и китайскому языкам в 2018-2019 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.08.2018 № 01/2353 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.08.2018 № 01/2352 «Об обеспечении организации и проведения областной олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 27.08.2018 № 1213/8707 «О составе участников школьного, муниципального и областного этапов областной олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ Министерства образования науки Челябинской области от 27.08.2018 № 01/2507 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ Министерства образования науки Челябинской области от 27.08.2018 № 01/2506 «Об организации и проведении школьного этапа областной олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Документы муниципального уровня

Приказ управления образования от 18.12.2018 № УО-04/761 «Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ управления образования от 15.01.2019 № УО-04/17 «Об итогах муниципального этапа муниципальной олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ управления образования от 18.12.2018 № УО-04/762 «Об итогах муниципального этапа областной олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ управления образования от 27.12.2018 г. № УО-04/798 «Об организации регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, областного этапа областной олимпиады школьников по физике для обучающихся 7-8 классов в 2018-2019 учебном году на площадках в городе Магнитогорске»

Приказ управления образования от 16.11.2018 № УО -04/684 «Об организации и проведении муниципального этапа муниципальной олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ управления образования от 08.11.2018 № УО -04/672 «Об итогах школьного этапа всероссийской, областной, муниципальной олимпиад школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ управления образования от 08.11.2018 № УО -04/670 «О внесении изменений в приказы управления образования от 23.10.2018 № УО-04/632, от 23.10.2018 № УО-04/633»

Приказ управления образования от 30.10.2018 № УО -04/646 «Об утверждении проходных баллов для участия в муниципальном этапе всероссийской, областной олимпиад школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ управления образования от 23.10.2018 № УО -04/633 «Об организации и проведении муниципального этапа областной олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ управления образования от 23.10.2018 № УО -04/632 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ управления образования от 12.09.2018 № УО-04/549 «Об утверждении состава жюри школьного этапа всероссийской, областной, муниципальной олимпиад школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ управления образования от 27.08.2018 № УО-04/509 «Об утверждении Положения о муниципальной олимпиаде школьников в городе Магнитогорске»

Приказ управления образования от 27.08.2018 № УО-04/510 «Об утверждении Положения о проведении апелляции школьного, муниципального этапа муниципальной, областной, всероссийской олимпиад школьников в городе Магнитогорске»

Приказ управления образования от 27.08.2018 № УО-04/511 «Об обеспечении организации и проведения школьного, муниципального этапов всероссийской, областной, муниципальной олимпиад школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ управления образования от 27.08.2018 № УО-04/512 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской, областной, муниципальной олимпиад школьников в 2018-2019 учебном году»

Приказ, справка по работе с одарёнными детьми

Столичный учебный центр
г. Москва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кировская школа-гимназия №2» Кировского района Республики Крым

ул. Розы Люксембург,52, пгт. Кировское, Кировский район, Республика Крым,297300

телефон -(06555) 4-16-72, mos.nata@list.ru, код ОГРН 1159102029250

О результатах работы с одарёнными учащимися

В соответствие с Программой «Одаренные дети» и планом работы на 2014-2015 уч.г. педагогический коллектив работал над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися. Решалась одна из главных проблем — соз­дание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей.

По результатам проверки составлена аналитическая справка заместителем директора по УВР Кобец Л.А. (справка прилагается).

На основании изложенного материала

1.Аналитическую справку утвердить.

2. Психологу школы Шадурской В.П.:

2.1. До 10.09.2015г. составить банк данных одарённых детей

2.2.До 10.10. 2015г. дать рекомендации педагогам-наставникам

2.3.До 20.10. 2015г. протестировать отдельных учащихся для определения уровня их интеллектуального развития и выявления природных склонностей и способностей,

3.1. До 10.09.2015г.запланировать интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель)

3.2. До 10.09.2015г обновить данные в разделах «Работа с одаренными», планировать отчеты по данному направлению на апрельском заседании каждого учебного года,

4. Заместителю директора по УВР Кобец Л.А.:

4.1.До 10.09.2015г. запланировать День исследовательских и День творческих проектов в школе (в рамках Дня науки)

4.2.В течение учебного года отмечать работу одаренных учащихся и их учителей – наставников.

5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Кобец Л.А

Директор Н.Б. Радченко

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кировская школа-гимназия №2» Кировского района Республики Крым

О результатах работы с одарёнными учащимися

В соответствие с Программой «Одаренные дети» и планом работы на 2014/-2015уч.г. педагогический коллектив работал над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися. Решалась одна из главных проблем — соз­дание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей.

Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности в школе:

Общая интеллектуальная (академическая) одаренность — 3,5%

Информационно- коммуникативная одаренность — 10%

Творческая одаренность – 20%

Спортивная одаренность – 7%

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализа­ция их потенциальных возможностей является одной из приоритетных социальных задач.

Учитывая, что в последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкур­сы, предметные олимпиады, проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные усло­вия для личностно ориентированного образования, администрация и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми.

В рамках реализации программы администрацией школы было запланировано на 2014-2015 учебный год осуществление таких мероприятий:

пересмотреть и обновить школьный информационный банк данных об учениках школы «Одаренность”

оформить портфолио для работы с одаренной и талантливой молодежью

обновить методическими рекомендациями научно – методическую базу данных по формирования психолого – физиологичной стойкости, профилактики стрессов, умственных, эмоциональных перегрузок учеников

провести школьный этап предметных олимпиад по базовым дисциплинам

способствовать подготовке и участию победителей школьных предметных олимпиад в олимпиадах муниципальных, республиканских и всесоюзных уровней

способствовать подготовке и участию учеников школы в мниципальной и республиканской научно — практической конференции Малой Академии Наук

проводить школьные конкурсы и выставки творческих работ учеников школы, направленные на выявление и самореализацию одаренных детей

обеспечить работу кружков и факультативов по желанию учеников

обеспечить условия для художественной самодеятельности учеников

продолжить работу школьных музеев с целью налаживания творческих связей с коллективами республиканских музеев

обеспечить информирование обо всех достижениях учеников школы

пополнять банк данных лучшими научно-практическми работами учеников

подать в отдел образования список кандидатов из числа одаренных учеников на выплату ежемесячной стипендии

провести День науки.

Работа школьного коллектива, проведенная по программе выявления и поддержки талантливой молодежи, создания условий, необходимых для развития индивидуальности и неординарных способностей учеников, имеет свои позитивные результаты. Школьная команда учеников получила первое место по количеству победителей в районе а 6 учеников школы стали участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

1.Смешкова М. 11 кл. (учитель Попович М.В.)

2.Качусова М. 11 кл. (учитель Радченко Н.Б.)- II место в республиканской олимпиаде

3.Аджиева С. 10 кл. (учительКобец Л.А.)

4.Качусова М. 11 кл. (учитель Радченко Н.Б.)

5.Качусова М. 11 кл. (учитель Мишура Н.В.) Искусство (МХК)

6.Магометова М. 11 кл. (учитель Мишура Н.В.)

7.Гришакова Анастасия 11 кл. (учительЗнаешева Т.В.)

8.Гаджиев -9-Б кл. (учитель Османов Н.А)

Одним из средств повышения учебной познавательной мотивации школьников является организация их участия в заочных, дистанционных предметных конкурсах, проектах. В истекшем учебном году школьники приняли участие в следующих мероприятиях от муниципального до международного уровней:

участие в международных дистанционных олимпиадах по английскому язык (уч. Попович М.В.)В олимпиаде приняло участие 30 учащихся с 3 по 11 кл.(декабрь) В апреле 2015г.- 17 учащихся.

Результаты дистанционных олимпиадах по английскому языку(декабрь 2014г.)

Результаты дистанционных олимпиадах по английскому языку (апрель 2015 г.)

Международная олим­пиада по математике проекта «Инфоурок» Бондаренко Л.В. математика Тихонова Дарья, Мезенцева Настя, Чередниченко Мария, ученицы 9-х классов, заняли третье место, им был вручён Диплом победителя.

Смотрите так же:  Госпошлина за подачу иска об освобождении имущества от ареста

Спортивные достижения кафедры физического воспитания реализованы в проведении различных мероприятий муниципального и регионального уровней.

Таблица участия в спортивных мероприятиях

Легкоатлетическая эстафета посвященная 70 — летию Победы

Фестиваль посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. и ГТО

Дружеская встреча по баскетболу посвященная памяти учителя физической культуры Яркополенской ОШ, Забродину Б.И и Дню Защитника Отечества

Дружеская встреча по волейболу с Яркополенской ОШ

Дружеская встреча по волейболу с Кировской ОШ №1

Ведётся внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла, что способствовует развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов

Внеклассные мероприятия по предмету школьного уровня

Количество участвовавших учащихся

70- летию Победы Великой Отечественной войне

«Героям России слава!»

Дню Конституции Российской Федерации посвящается…

круглый стол для учащихся

«Боль моя – Афганистан» — для учащихся

Литературно- музыкальная композиция

«За мирное небо спасибо вам, ветераны»

Сказочный театрализованный классный час

Урок –зачёт по теме «Имя прилагательное»

«Свет Победы негасимой» .

Литературная гостиная (совместно с дет. библиотекой)

«В гостях у А.С.Пушкина»

«В мире интересного»

«Русский романс 19-20 века»

Регулярно ведётся работа по повышению познавательного интереса у учащихся начальной школы, вовлечение их в интеллектуальные олимпиады, конкурсы, марафоны.

68 обучающихся 1-Б, 2-А, 3-А приняли участие в международной интернет — олимпиаде «Я энциклопедия» и заняли призовые места. Каждый ученик получил по итогам конкурса сертификат, дипломы 1-3 степени. Младшие школьники активно участвовали в школьной, районной и республиканской проектно-исследовательской конференциях.

На защите проектно-исследовательских работ обучающиеся 3-А класса (учитель Заречнева О.В.) показали итоги своей работы:

« Их именами названы улицы нашего посёлка» (ноябрь 2014г)

« Если бы камни могли говорить» (апрель 2015г)

Обучающиеся 2-А класса (учитель Онуфриева С.П.) Гуров Роман, Сергейчук Владимир, Ялунин Максим, Урбанович Виктория, 3-А класса (учитель Заречнева О.В.) Лазарев Евгений, Глазунов Антон, 3-Б класса (учитель Юсупова Э.И.) Гончаров Артем, Эм Надежда, Ваапова Элина, Ильюк Елизавета, Кадырова Ление, Половинко Петр, Османова Сусанна приняли активное участие в общероссийском проекте «Бессмертный полк».

Результаты международной олимпиады «Кенгуру» показали слабую подготовку к мероприятиям данного плана учащихся 2-х и 4-х классов. В то же время обучающиеся 1-Б, 2-А, 3-А приняли активное участие в международной интернет — олимпиаде «Я энциклопедия» и заняли призовые места, что говорит о достаточно хорошей подготовке обучающихся. Каждый ученик получил по итогам конкурса сертификат или дипломы 1-3 степени.

В целях реализации задач углубления работы с одаренными детьми, развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей посредством коллективных, творческих дел младшие школьники приняли участие в школьной, районной и республиканской проектно- исследовательской конференциях.

На защите проектно-исследовательских работ обучающиеся 3-А класса, учитель Заречнева О.В., показали итоги своей работы:

« Их именами названы улицы нашего посёлка» (ноябрь 2014г)

« Если бы камни могли говорить» (апрель 2015г)

Обучающиеся 2-А класса (учитель Онуфриева С.П.) Гуров Роман, Сергейчук Владимир, Ялунин Максим, Урбанович Виктория, 3-А класса (учитель Заречнева О.В.) Лазарев Евгений, Глазунов Антон, 3-Б класса (учитель Юсупова Э.И.) Гончаров Артем, Эм Надежда, Ваапова Элина, Ильюк Елизавета, Кадырова Ление, Половинко Петр, Османова Сусанна приняли активное участие в общероссийском проекте «Бессмертный полк».

По традиции в конце каждого года в школе определяются лучшие ученики, заслуживающие материального поощрения.

В рейтинге лучшего ученика школы победила Тихонова Дарья, ученица 10 класса. Её кандидатура выдвинута на стипендию

Другим важным направлением работы с одаренными детьми является организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся. Школа получила 13 призовых мест в районном туре защиты научно-исследовательских работ МАН за 2014-2015уч.г. и в этом учебном году по количеству победителей МАН вышла на первое место среди всех учебных заведений района.

Приказ «Об утверждении ведомственной программы «Одаренные дети» на период годы»

«Об утверждении ведомственной программы

«Одаренные дети» на период годы»

С целью создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в образовательных учреждениях различного типа и вида, обеспечения условий для реализации личностного потенциала детей и юношества Ступинского муниципального района, организации целенаправленной работы с участниками образовательного процесса через систему диагностики

1.Утвердить ведомственную программу «Одаренные дети» на период годы и приступить к ее реализации в учебном году.

2. Возложить функционал с прописанным в программе содержанием деятельности по реализации Программы на учреждения образования в соответствии с пунктом 6 Программы (отв. руководители учреждений).

3. Руководителям образовательных учреждений

3.1. назначить лицо, ответственное за координацию реализации программы «Одаренные дети» на учебный год в образовательном учреждении;

3.2. разработать план реализации программы «Одаренные дети» на учебный год.

4. Назначить ответственными за реализацию Программы начальника отдела дошкольного образования , начальника отдела дополнительного образования , начальника одела развития образования

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования

Начальник управления образования

Управление образования администрации

Ступинского муниципального района

Муниципальная ведомственная программа

Программы «Одаренные дети» на годы

Программа «Одаренные дети» на годы

Основание для разработки Программы

Федеральная целевая Программа «Дети России»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Управление образования Ступинского муниципального района

Основные разработчики программы

Управление образования администрации Ступинского муниципального района, МОУ Информационно-
методический центр

Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в образовательных учреждениях различного типа и вида

Обеспечение условий для реализации личностного потенциала детей и юношества Ступинского муниципального района

Организация целенаправленной работы с участниками
образовательного процесса через систему диагностики

Сроки реализации Программы

Исполнители мероприятий Программы

Управление образования администрации Ступинского муниципального района, МОУ Информационно-
методический центр, образовательные учреждения всех
типов и видов, расположенные на территории Ступинского
муниципального района

Основные мероприятия Программы

Развитие и поддержка сети образовательных учреждений
по организации работы с одаренными детьми, создание
условий для развития и самореализации одаренных детей,
методическая поддержка педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, осуществление организационных мероприятий по различным направлениям paботы с одаренными детьми и по обеспечению реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание устойчивой системы работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства района на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется за­казчиками Программы

1. Общие положения

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ, одним из основных направлений развития общего образования является развитие системы поддержки талантливых детей, основанное на идее, что одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего пе­риода становления личности. Обращение к проблеме целенаправленной ра­боты с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в соци­ально-экономическом развитии нашей страны.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой по­требность общества в людях, способных нестандартно решать новые про­блемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выпол­нить эту потребность возможно только путем сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно одаренные дети дают уни­кальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они — национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.

Решение этой проблемы актуализирует необходимость формирования инновационной системы образования, которая коренным образом изменит творчество, интеллектуальность, нравственность, духовность и образован­ность людей. Формирование инновационной системы образования предпола­гает выявление условий и средств, способствующих развитию одаренного ребенка.

Последний период социально-экономического развития нашей страны, в том числе и системы образования, характеризуется интеграционными процессами, позволяющими создавать новые условия для образования детей не только в отдельной школе или учреждении дополнительного образования де­тей, но и в рамках системы более высокого порядка — муниципальной или региональной системы образования. Одаренный ребенок в процессе своего развития может выходить за рамки школы, выбирать образовательные услуги, оказываемые другими типами образовательных учреждений в своем районе, регионе.

Вместе с тем, недостаточно изучены возможности развития одаренных детей в рамках внешней окружающей среды, формирования государственной системы целенаправленной работы с ними, в том числе, и на муниципальном уровне. Кто помогает сегодня одаренным людям, и кто реально может им помочь? Чем муниципальная система образования может быть полезна ода­ренному ребенку, и какие условия могут быть созданы в ней для его развития? Ответы на эти и многие другие вопросы предстоит найти в ходе реализации Программы «Одаренные дети».

2. Анализ состояния работы с одаренными детьми в Ступинском муниципальном районе

В системе образования Ступинского муниципального района (далее СМР) основные направления работы с одаренными детьми и молодежью реализуют образо­вательные учреждения разных типов: дошкольные, общеобразовательные учреждения дополнительного образования детей. С одаренными детьми ра­ботают 7 учреждений дополнительного образования детей (далее УДОД), 5 школ с углубленным изучением предметов, 2 лицея, 2 коррекционных учреждения VIII вида, 22 общеобразовательные школы, 45 дошкольных образовательных учреждений. Координацию деятельности с одаренными детьми в районе осуществляет МОУ Информационно-методический центр, отдел до­полнительного образования управления образования.

В учебном году в рамках муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников проведены олимпиады по 23 предметам, в которых приняли участие 1240 учащихся (в прошлом учебном году – 1126). Из них победителями и призерами стали 187 учащихся (в прошлом учебном году – 164). Процент победителей и призеров по сравнению с прошлым годом увеличился с 14.5% до 15%. С учебного года действуют Положения о проведении регионального и муниципального этапов олимпиад, согласно которым не присуждаются I, II, III места, а определяются только победители и призеры.

В учебном году в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников наши учащиеся завоевали 7 призовых мест: Чижикова Валерия (СОШ №8, 10 класс) по литературе, Водвуд Вероника (Лицей №2, 11 класс) по английскому языку, Ильюхина Екатерина, Москалев Никита (Мещеринская СОШ №1, 9 класс), Марков Евгений (Шугаровская СОШ, 9 класс) по основам безопасности жизнедеятельности, Багаутдинова Диана (Михневская СОШ, 11 класс) по мировой художественной культуре, Смирнова Наталья (Лицей №1, 11 класс) по духовному краеведению Подмосковья. Число призовых мест в учебном году – 7, учебном году – 5 , учебном году – 6. Всего в областном туре приняли участие 61 учащийся. Водвуд Вероника (Лицей №1) была приглашена в состав команды Московской области для подготовки к участию в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Региональный этап олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности проходил в 2 тура: теоретический и практический. Практический этап включал себя обширную программу соревнований. Участники из нашего района показали хорошую подготовку. К сожалению, организаторы регионального этапа только после теоретического тура сообщили о том, что весь инвентарь (огнетушители, противогазы, дрова и т. д.) каждое муниципальное образование на практическом туре должно привезти с собой.

Смотрите так же:  Подоходный налог на предприятии

С целью организации взаимодействия между образовательными учреждениями, повышения качества преподаваемых предметов, развития творческих способностей учащихся начальной школы были проведены олимпиады по русскому языку и математике в 3-4-х. В прошедшем учебном году, как и в 2учебном году, олимпиады проходили в г. Ступино для учащихся всего района по единым текстам. Всего в олимпиадах приняли участие 221 человек из всех школ Ступинского района (в – 238). Победителями стали 19 учащихся

Среди школ лучшими в районе в уч. году стали : СОШ № 5 – 200 призовых места; СОШ №; лицей № – 134; Лицей №2 – 126; СОШ № 8 – 100; Мещеринская СОШ № 1 – 52.

Приняли участие в различных конкурсах и олимпиадах 16063 учащихся.

На Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся по праву «Права человека глазами ребенка», проводимый Уполномоченным по правам человека, было представлено 13 работ учащихся из 7 школ района. Призером конкурса стал учащихся из лицея №2.

В 2010 году 12 учащихся ОУ награждены премией Губернатора Московской области (в прошлом году – 12): СОШ № 5 Струкова Елена; Пузько Роман – СОШ №1; Еремина Анастасия – Ступинская детская музыкальная школа; Щербаков Михаил – Лицей №2; Русских Иван – Михневский районный детско-юношеский центр;, Стенин Сергей, Евсеев Григорий – Лицей №1; Балакина Валентина – ДЭЦ «Островок»; Ключагина Юлия – Мещеринская СОШ №2; Кныш Анастасия — Мещеринская детская музыкальная школа; Молодцов Дмитрий – Татариновская СОШ; Оксенюк Юлия – СОШ №4

Вместе с тем, проведенный анализ позволил выявить проблемы, главной из которых является отсутствие системности в организации сопровождения развития одаренных детей в муниципальной системе образования, в том числе:

— не определены ведущие направления в этой деятельности;

— недостаточно построены связи на уровне «муниципальный район — образовательное учреждение», «образовательное учреждение — образовательное учреждение», обеспечивающие непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в социуме и районе;

-недостаточно организована межведомственная и внутриотраслевая интеграции в работе с одаренными детьми;

— отсутствует система в подготовке педагогических и управленческих кадров к организации процесса сопровождения развития одаренного ребенка;

— слабо ведется работа по организации взаимодействия с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренности;

— недостаточна мотивационная поддержка работы с одаренными детьми в районе;

— не отработана система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренных детей, отсутствует мониторинг продвижения в социуме и районе;

— не создана информационная база сопровождения одаренных детей в районе.

Кроме того, удалось выявить запрос на разработку модели процесса сопровождения одаренных детей, позволяющий отобразить муниципальные особенности этой деятельности, а именно.

— сформулировать социальный заказ и муниципальную идею развития одаренных детей, способные обеспечить получение социального и экономического эффекта в развитии СМР;

— согласовать общее понимание одаренности, договориться, на каком уровне и с какими детьми будет организована работа — одаренными, с признаками одаренности или интеллектуальной элитой;

— создать ресурсные центры на базе образовательных учреждений района, имеющих возможности в обеспечении отдельных направлений работы с одаренными детьми;

— найти новые формы, разработать «сквозные» программы работы с одаренными детьми в районе;

— создать экспериментальные площадки по отработке новых технологий социально-педагогического адресного сопровождения одаренных детей;

— организовать систематическую пропаганду детских достижений в социуме через средства массовой информации;

— определить критерии и показатели эффективности процесса сопровождения развития одаренных детей в районе.

Результаты анализа позволили разработать Программу работы с одаренными детьми с учетом возможностей и особенностей социально-экономического развития СМР.

3. Цели и задачи работы с одаренными детьми в муниципальной системе образования

Цель работы с одаренными детьми: создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддерж­ки и развития одаренных детей в условиях муниципальной системы образования;

— рассмотрение муниципальной системы образования как образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности каждого ребенка (одаренного и с признаками одаренности), его самоопределению, самореализации, формированию его индивидуального дарования, достиже­нию успеха в жизни, а также созданию условий для одаренных детей, имеющих особо выдающиеся достижения в разных предметных областях и сферах жизнедеятельности;

— рассмотрение личностного развития как основополагающей цели обу­чения и воспитания одаренных детей, при этом, отбор целей, содержания и форм работы с одаренными детьми должен производиться на основе принципов индивидуализации и дифференциации, позволяющих полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся;

— обеспечение непрерывности развития одаренного ребенка как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы специфическим особенностям одаренных учащихся на разных воз­растных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая повышенный уровень и широту образователь­ной подготовки на определенном этапе развития ребенка);

— определение важнейшим компонентом образовательной среды ин­формационное пространство, нахождение в котором позволит ребенку осуществить выбор вида деятельности, ее содержания, способа своего уча­стия в ней;

— рассмотрение комплекса условий и средств развития одаренного ребенка как многоуровневой системы, включающей в себя следующие взаимо­связанные уровни: муниципальная система образования, образовательные учреждения разных типов, субъекты образовательной деятельности (Дети, родители, педагоги);

— обеспечение взаимодействия субъектов системы, предполагающего координацию их деятельности и ведущего к интеграции их усилий и достижению целостности системы работы с одаренными детьми в районе и оптимизации процесса управления ею;

— поддержка традиционно эффективной деятельности на уровне обра­зовательных учреждений и разработка новых форм работы, позволяющих создать новый опыт работы с одаренными детьми.

Задачи работы с одаренными детьми:

— оптимизация процесса управления взаимодействием субъектов муниципальной системы образования по созданию новых условий для развития одаренных детей;

— создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей;

— интеграция образовательных учреждений разных типов в рамках му­ниципальной системы образования, создание педагогических комплексов, в том числе и с академической наукой;

— создание системы непрерывного социально-педагогического сопро­вождения одаренных детей в рамках муниципальной системы образования;

— подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми и внедрение нового опыта в практику работы образовательных учреждений и систему повышения квалификации педагогов;

— обеспечение мотивационной поддержки работы с одаренными детьми;

— создание системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей в муниципальной системе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

— обновление нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми;

— поиск новых возможностей финансового обеспечения работы с одаренными детьми в рамках муниципальной системы образования.

4. Направления работы с одаренными детьми в муниципальной системе образования

Проект Приказа Министерства просвещения РФ «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одарённых детей» (подготовлен Минпросвещением России 07.09.2018)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 12 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6602; 2016, N 20, ст. 2837; 2017, N 28, ст. 4134, N 50, ст. 7633), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень подлежащих мониторингу сведений о развитии одарённых детей.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2016 г. N 134 «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одарённых детей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 21 апреля 2016 г., регистрационный N 41894).

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от «__» _________ 2018 г. N _____

Перечень
подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка, проявившего выдающиеся способности (далее — ребенок).

2. Дата рождения ребенка.

3. Реквизиты документа, удостоверяющего личность ребенка.

4. Страховой номер индивидуального лицевого счета страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования ребенка.

5. Контактные данные ребенка и его законного представителя (телефон, адрес электронной почты).

о наименовании организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучается ребенок (при наличии);

о получении ребенком образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования) (при наличии);

об обучении ребенка по индивидуальному учебному плану в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии);

об индивидуальных достижениях ребенка по итогам участия в олимпиадах

и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, подтвержденных соответствующими документами, выданными организаторами указанных мероприятий.

Обзор документа

Предложен новый перечень подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей.

Вероятно, будут включены реквизиты документа, удостоверяющего личность ребенка; СНИЛС; контактные данные ребенка и его законного представителя (телефон, адрес электронной почты).

Действующий перечень планируется признать утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

В данном разделе представленны нормативные документы для использования:

2019 год

2018 год

2017 год

2016 год

2015 год

2014 год

2011 — 2013 год

© 2016, Красноярский краевой институт
повышения квалификации
работников образования.

Приказ одаренные

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 18 марта 2014 года N 16-04/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И КРИТЕРИЕВ ОТБОРА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, СПОРТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ И СОРЕВНОВАНИЯХ И СОСТАВА РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства образования Красноярского края от 19.11.2015 N 64-11-04, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Смотрите так же:  Порядок заполнения отчета о целевом использовании средств

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие образования», Распоряжением Губернатора Красноярского края от 20.02.2014 N 51-рг «О предоставлении отпуска Маковской С.И.», на основании пунктов 3.9, 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п, приказываю:

1. Утвердить Порядок и критерии отбора одаренных детей в области образования для участия во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав рабочей группы по формированию списков участников конкурсных мероприятий за пределами Красноярского края согласно приложению N 2.

3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

4. Опубликовать Приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

5. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
министра образования и науки
Красноярского края
Н.В.АНОХИНА

Приложение N 1. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОТБОРА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОТБОРОЧНЫМИ НА ВСЕРОССИЙСКИЕ, ВО ВСЕРОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, СПОРТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ, ..

Приложение N 1
к Приказу
министерства образования
и науки Красноярского края
от 18 марта 2014 года N 16-04/1

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОТБОРА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОТБОРОЧНЫМИ НА ВСЕРОССИЙСКИЕ, ВО ВСЕРОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, СПОРТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ, ВСЕРОССИЙСКИХ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРАХ И ТРЕНИНГАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К УЧАСТИЮ В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КРАЯ

1. Порядок и критерии отбора одаренных детей в области образования для участия в межрегиональных мероприятиях, являющихся отборочными на всероссийские, во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, всероссийских учебно-тренировочных сборах и тренингах по подготовке к участию в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников за пределами края (далее — конкурсный отбор) определяют механизм отбора одаренных детей в области образования для участия в межрегиональных мероприятиях, являющихся отборочными на всероссийские, во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, всероссийских учебно-тренировочных сборах и тренингах по подготовке к участию в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников за пределами края (далее — мероприятия).

2. Участниками конкурсного отбора являются одаренные дети в возрасте от 7 до 18 лет, обучающиеся в государственных или муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, являющиеся победителями и призерами региональных, всероссийских интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов, олимпиад и соревнований (далее — участники).

В исключительных случаях, по ходатайству организаций, ответственных за формирование команд Красноярского края по видам спорта, участниками конкурсного отбора могут быть обучающиеся — участники региональных спортивных соревнований.

3. Конкурсный отбор осуществляется министерством образования и науки Красноярского края по предложению рабочей группы, созданной министерством образования и науки Красноярского края (далее — рабочая группа).

В состав рабочей группы входят квалифицированные специалисты в области образования, культуры, науки, техники, туризма и спорта в количестве не менее 5 человек.

Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, его заместителя, секретаря и членов рабочей группы и утверждается приказом министерства образования и науки Красноярского края.

4. Для участия в конкурсном отборе государственная или муниципальная образовательная организация, в которой обучается участник или организатор регионального этапа интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов, олимпиад и соревнований (далее — заявитель), представляет в краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования по работе с одаренными детьми «Школа космонавтики» (далее — Школа космонавтики) следующие документы:

а) заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 Порядку;

б) сведения об участнике и лице, его сопровождающем, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;

в) копии документов (дипломы, сертификаты, протоколы и т.п.), подтверждающих интеллектуальные, спортивные, творческие достижения участника в региональных, всероссийских интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях;

г) информацию о мероприятии, на участие в котором заявляется участник;

д) смету планируемых расходов на участие в мероприятии по форме согласно приложению N 3 к Порядку.

5. Для участия в международных мероприятиях дополнительно к документам, указанным в пункте 4 Порядка, заявитель представляет:

а) копии документов, подтверждающих достижение участником наивысших результатов во всероссийских интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях за последние 5 лет;

б) копии документов, подтверждающих достижение наивысших результатов в региональных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях за последние три года;

в) рекомендации членов жюри или конкурсной комиссии по итогам всероссийских мероприятий, персональное приглашение участника или интеллектуального, спортивного, творческого коллектива, членом которого он является, для участия в мероприятии;

г) информацию об участии участника или интеллектуального, спортивного, творческого коллектива, членом которого он является, в общественно значимых творческих региональных мероприятиях на безвозмездной основе.

6. Копии документов, указанные в пунктах 4, 5 Порядка, должны быть заверены руководителем заявителя.

7. Прием документов на участие в конкурсном отборе осуществляется ежедневно в течение текущего календарного года в рабочие дни в период с 9:00 до 17:00 по адресу: пр. Мира, 76, ауд. 1-03, тел. 212-35-22.

8. Документы на конкурсный отбор для участия во всероссийских мероприятиях направляются не менее чем за 14 рабочих дней до начала всероссийского мероприятия.

В случае получения заявителем информации о начале всероссийского мероприятия позднее чем за 14 рабочих дней до начала всероссийского мероприятия документы, указанные в пунктах 4, 5 Порядка, направляются в течение 3 рабочих дней после получения информации о начале всероссийского мероприятия.

Документы на конкурсный отбор для участия в международных мероприятиях направляются не менее чем за 60 дней до начала международного мероприятия.

9. Школа космонавтики в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 4 и 5, рассматривает представленные заявителем документы и направляет их в рабочую группу для проведения конкурсного отбора.

Документы на конкурсный отбор, полученные по окончании установленного срока их направления или не соответствующие составу, указанному в пунктах 4, 5 Порядка, Школой космонавтики не рассматриваются и не возвращаются заявителям.

10. Заседание рабочей группы проводится не позднее чем за 12 календарных дней до начала мероприятия, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 8 Порядка.

В случае, указанном в абзаце втором пункта 8 Порядка, заседание рабочей группы проводится не позднее чем за 3 рабочих дня до начала мероприятия.

11. Рабочая группа осуществляет оценку представленных заявителем документов и проводит конкурсный отбор, исходя из следующих критериев:

уровень и статус заявленного мероприятия;

включенность мероприятия в План массовых мероприятий со школьниками и учащейся молодежью Красноярского края на текущий календарный год, календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Красноярского края на текущий календарный год; Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, утвержденный приказом Минобрнауки России на текущий календарный год; Перечень олимпиад школьников, утвержденный приказом Минобрнауки России на текущий учебный год;

результативность участия участника или интеллектуального, спортивного, творческого коллектива, членом которого является участник, в региональных, во всероссийских интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах в году, предшествующем проведению конкурсного отбора (за исключением случая участия во всероссийских и международных мероприятиях впервые);

поддержка Минобрнауки России, министерством образования и науки Красноярского края данного мероприятия;

оптимальность сметы (стоимость участия в мероприятии, проезда разными видами транспорта на 1 человека не должна превышать 25000,00 рубля);

наличие софинансирования участия в мероприятии (проезд разными видами транспорта) в размере не менее 10% от общей сметы заявителя (за исключением случаев, если заявителем является организатор региональных этапов интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов, олимпиад и соревнований).

Дополнительные критерии конкурсного отбора для участия творческого коллектива в международных мероприятиях:

наличие звания «Образцовый»;

представительская деятельность творческого коллектива на уровне региона (участие в массовых мероприятиях) с отзывами принимающих сторон.

11.1. Основаниями для отказа в удовлетворении заявки являются:

несоответствие заявителя критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;

представление документов, содержащих недостоверные сведения;

нарушение сроков подачи заявки и документов;

представление документов не в полном объеме;

нарушение требований к оформлению заявки и документов;

отсутствие у заявителя софинансирования на участие в мероприятии в размере не менее 10% (за исключением случаев, если заявителем является организатор региональных этапов интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов, олимпиад и соревнований).

12. Участники конкурсного отбора признаются его победителями по результатам открытого голосования членов рабочей группы простым большинством голосов.

По результатам конкурсного отбора рабочая группа подготавливает предложения о списке победителей конкурсного отбора и лиц, их сопровождающих.

Решение рабочей группы оформляется протоколом, который в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в министерство образования и науки Красноярского края. Решение рабочей группы носит рекомендательный характер.

13. Министерство образования и науки Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола рабочей группы принимает решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявки и утверждении списка победителей конкурсного отбора и лиц, их сопровождающих.

Решение об отказе в удовлетворении заявки принимается в случае признания нарушения настоящего Порядка при принятии решения рабочей группой.

14. Список победителей конкурсного отбора доводится до сведения заявителей в течение 3 рабочих дней со дня утверждения списка победителей конкурсного отбора путем размещения на сайте с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krao.ru.

Первый заместитель
министра образования и науки
Красноярского края
Н.В.АНОХИНА

Приложение N 1. Заявка на участие в конкурсном отборе

Приложение N 1
к Порядку
и критериям отбора одаренных детей
в области образования
для участия во всероссийских
и международных интеллектуальных,
спортивных и творческих конкурсах,
олимпиадах и соревнованиях
(в ред. Приказа министерства образования и науки Красноярского края от 05.11.2014 N 45-04/1)

Заявка на участие в конкурсном отборе

_______________________________________________
полное наименование заявителя