Приказ об утверждении состава управляющего совета школы

Приказ об утверждении состава УС

Об утверждении результатов

выборов в школьный Управляющий совет от 25.04.08

На основании выборов, проведенных среди учащихся 10, 11 классов школы (протокол №1 Ученического собрания от 15.04.08), членов трудового коллектива (Протокол №1 Собрания трудового коллектива от 15.04.08) и родителей (Протокол №1 родительской конференции от 17.04.08)

1. Создать Управляющий совет МОУ «СОШ №5» в количестве 15 человек.

2. Утвердить состав Управляющего совета:

— от работников МОУ «СОШ №5 — 4 человек:

3. от учащихся 10 классов — Еремеева Т. Ю.

4. от родителей — 7 человек: Соболева О.А.

Русинова Е.П. Томилова Е.П. Треногина Т.А. Ворожцова Е.Н.

5. Ввести в состав Управляющего совета согласно Положению об Управляющем
совете директора МОУ «СОШ №5» Старцеву Т.Н. и кооптированных членов:
Гладкову Л.Б.

Приказ о создании Управляющего Совета

МОУ «Переборская основная общеобразовательная школа»

В целях реализации основных направлений КПМО, развития государственно-общественного характера управления образованием, на основании проведенных выборов в Управляющий совет

  1. Утвердить состав Управляющего совета в количестве 12 человек.(Приложение 1)
  2. Утвердить Положение об Управляющем совете

Директор Тетюева В.Н.

Состав Управляющего совета

1.1. Канов А.В. – председатель родительской общественности, глава Переборского сельского поселения

1.2. Тетюева Н.В.- представитель родительской общественности

1.3. Закирова В.В.- представитель родительской общественности

1.4. Потапова Н.В. – представитель родительской общественности

1.5. Терентьева Л.В.- директор МОУ «Переборская ООШ»

1.6. Бражникова С.В.- психолог школы

1.7. Устюжанцева Ф.А.- представитель общественности

1.8. Тетюева Т.А.- воспитатель детского сада

1.9. Тетюев В.Б. – учитель школы

1.10 . Нургалеева Г.М.- представитель родительской общественности

1.11 . Фукалова Г.З. представитель родительской общественности

1.12 . Канов А.-ученик 9 класса

Об Управляющем совете

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение принято Управляющим советом школы «01» апреля 2008г. (протокол № 1)

1.2. Управляющий совет МОУ «Переборская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту Управляющий совет или Совет) является коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, законом «Об Образовании» Пермской области, решениями высшего органа исполнительной власти Пермского края и органов управления образованием всех уровней; а также Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.

1.4. В деятельности Совета реализуются права участников образовательного процесса и общества на участие в управлении муниципальным общеобразовательным учреждением.

Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

1.4.1. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

1.4.2. Содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

1.4.3. Организация финансово-экономического содействия работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, привлечения средств из внебюджетных источников;

1.4.4. Обеспечение контроля за привлекаемыми и расходуемыми финансовыми и материальными средствами;

Компетенция Управляющего совета

Управляющий совет в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением:

2.1. Принимает Устав общеобразовательного учреждения, изменения и дополнения к нему и направляет их для утверждения учредителю общеобразовательного учреждения;

2.2. Утверждает программу (план) развития общеобразовательного учреждения (по представлению руководителя общеобразовательного учреждения);

2.3. Выделяет представителей из числа членов Управляющего совета, не являющихся работниками общеобразовательного учреждения, для участия в работе комиссий по лицензированию и аттестации данного общеобразовательного учреждения в качестве наблюдателей;

2.5. Выдвигает кандидатуры от Управляющего совета в качестве наблюдателя на итоговую аттестацию учащихся;

2.6. Участвует в определении системы стимулирования качественного труда работников общеобразовательного учреждения;

2.7. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения;
вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу учреждения;

2.8. Совместно с Педагогическим советом общеобразовательного учреждения принимает решение об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения;

2.9. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

2.10. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

2.16. Ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности доклад о состоянии дел в общеобразовательном учреждении.

3. Состав Управляющего совета

3.1. Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся.

3.3. Родители (законные представители) обучающихся участвуют в выборах членов совета общеобразовательного учреждения — непосредственно на собрании или через своих представителей на конференции — по принципу «одна семья (полная или неполная)» один голос, независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в данном общеобразовательном учреждении.

3.4. Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном общеобразовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

3.5. Общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

3.6. Члены Управляющего совета из числа работников избираются общим собранием работников общеобразовательного учреждения. Количество членов Управляющего совета из числа работников общеобразовательного учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного общеобразовательного учреждения.

3.7. Директор является членом Управляющего совета по должности от работников общеобразовательного учреждения;

3.8. Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

3.9. Процедура выборов для каждой категории членов Управляющего совета определяется соответствующим собранием на основе Примерного положения о порядке выборов членов Управляющего совета общеобразовательного учреждения, разработанного и утвержденного Министерством образования Российской Федерации и Положения о порядке выборов членов Управляющего совета общеобразовательного учреждения утвержденного Министерством образования Пермского края.

3.10. Управляющий совет считается созданным и приступившим к осуществлению своих полномочий со дня утверждения директором общеобразовательного учреждения персонального состава Совета.

3.13. Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав 4 членов из числа лиц, окончивших данное общеобразовательное учреждение; работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Кандидатуры для кооптации, представленные учредителем, рассматриваются Управляющим Советом в первоочередном порядке.

Процедура кооптации членов Управляющего совета проводится Советом самостоятельно, на основе Примерного Положения о кооптации членов Управляющего совета, путем открытого голосования избранных членов Управляющего совета.

3.14. В случае, когда количество выборных членов Управляющего совета уменьшается, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении в двухнедельный срок довыборов членов Совета.

4. Председатель Управляющего Совета, заместитель Председателя, секретарь Совета

4.1. Управляющий совет возглавляет Председатель, который избирается членами Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Совета.

Представитель учредителя в Управляющем Совете, руководитель и работники общеобразовательного учреждения не могут быть избраны Председателем Совета.

Управляющий совет вправе в любое время переизбрать своего Председателя большинством голосов от общего числа членов Совета.

4.2. Председатель Управляющего совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует выполнение принятых на заседаниях Совета решений.

4.3. В случае отсутствия Председателя Управляющего совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Совета, или один из членов Совета по решению Совета.

4.4. Для ведения текущих дел члены Управляющего совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета и ведение документации Совета.

5. Организация работы Совета

5.1. Заседания Управляющего совета созываются его Председателем по собственной инициативе или по требованию члена Совета.

Управляющий совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Конкретную дату, время и тематику заседания Управляющего совета секретарь сообщает членам Совета не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета. Рабочие материалы доводятся до членов Совета в те же сроки.

5.2. Кворумом для проведения заседания Управляющего совета является присутствие не менее половины членов Совета.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

5.3. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4. Решения на заседании Управляющего совета принимаются большинством голосов от списочного состава Совета и оформляются в виде постановлений.

5.5. Управляющий совет может принимать решение заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член Совета. Заочным голосованием не могут быть приняты Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему, программа развития образовательного учреждения, решение об исключении обучающегося.

5.6 Решение Управляющего совета об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности рассмотреть вопрос об исключении и принять по нему решение.

5.7. На заседании Управляющего совета ведется протокол.

Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения.

В протоколе заседания указываются:

— место и время его проведения;

— присутствующие на заседании;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

Протокол заседания Управляющего совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

5.8. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.

5.9. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета, оформление принятых им решений возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения.

6. Комиссии Управляющего совета

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Управляющего совета и выработке проектов решений могут создаваться постоянные и временные Комиссии Совета.

6.2. Постоянные Комиссии создаются по основным направлениям деятельности Управляющего совета и представляют отчет о своей деятельности на заседаниях Управляющего совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Временные Комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения, входящих в компетенцию Совета.

Отчет деятельности временных комиссий заслушивается на заседании Управляющего совета.

6.3. Управляющий совет на своем заседании принимает решение о создании Комиссии, назначении ее председателя из числа членов Совета и утверждении ее персонального состава.

6.4. Комиссия работает в соответствии с регламентом, утвержденным Советом. Предложения Комиссии носят рекомендательный характер.

7. Права и ответственность членов Управляющего совета

7.1. Член Управляющего совета имеет право:

7.1.1. Участвовать в заседаниях Совета, принимать участие в обсуждении и принятии решений.

Член Совета, оставшийся в меньшинстве при голосовании, вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

7.1.3. Требовать от администрации общеобразовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

7.1.4. Присутствовать на заседании Педагогического совета школы с правом совещательного голоса;

7.1.5. Присутствовать в качестве наблюдателя при проведении лицензионной и аттестационной экспертизы данного общеобразовательного учреждения (кроме членов Совета из числа работников общеобразовательного учреждения);

7.1.6. Досрочно выйти из состава Совета.

7.2. Член Управляющего совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно.

7.3. Член Управляющего совета может быть исключен из состава Совета за:

— пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины;

— совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете;

— совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

7.4. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Управляющий совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение полугода, систематически не выполняет своих функций или систематически принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

Основанием роспуска Управляющего совета и назначения досрочных выборов может быть представление учредителя общеобразовательного учреждения, общего собрания работников общеобразовательного учреждения, общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся.

Управляющий совет образуется в новом составе в течение одного месяца со дня издания учредителем акта о роспуске Совета.

г. Лобня Московской области

Управляющий совет

Состав Управляющего совета школы
2018–2019 учебный год

План работы Управляющего совета МБОУ СОШ №4
на 2018–2019 учебный год

2. Готовность школы к 2018-2019 учебному году. Анализ ремонтных и строительных работ, проведенных в летний период.

3. Утверждение планов и режима работы школы в 2018–2019 учебном году.

4. Создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ОУ.

5. Организация социальной поддержки детей из малоимущих семей.

6. Согласование Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4.

2. Основные направления работы Школы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся.

3. Об участии обучающихся в общешкольном проекте «Экологическая тропа» и в акции «Чистый лес».

2. О ходе подготовки к итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.

3. Отчёт директора школы об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год, муниципального контракта.

4. Организация горячего питания в школе.
Охват обучающихся горячим питанием.

2. Об участии во Всероссийских субботниках.

3. Организация летнего отдыха обучающихся.

4. Обсуждение работы школьного сайта.

Утверждение Публичного доклада «Основные результаты образовательной деятельности, проблемы функционирования и развития школы в 2017–2018 учебном году»

2. О подготовке школы к новому учебному году. Основные направления работы школы в следующем учебном году.

3. Анализ работы УС за текущий год.

4. Определение задач работы УС на 2019–2020 учебный год.

Средняя общеобразовательная школа с.Сокольниково

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.СОКОЛЬНИКОВО

ПРИКАЗ

27 августа 2015 года.

Об утверждении состава Управляющего совета школы.

На основании протокола №1 общего собрания трудового коллектива школы от 27.08.2015 года «О проведении выборов в члены Управляющего совета школы от трудового коллектива школы», протокола №1 родительского собрания (конференции) от 27.08.2015 года «О проведении выборов в члены Управляющего совета школы от родительского коллектива», протокола №1 Управляющего совета школы «О выборах председателя Управляющего совета школы»

  1. Утвердить Положение об Управляющем Совете школы.
  2. Ввести в действие Положение об Управляющем Совете школы с 28 августа 2015 г.
  3. Утвердить список членов Управляющего совета школы в следующем составе:
  1. Яровова Татьяна Викторовна, родитель, председатель Управляющего совета школы
  2. Митронова Ирина Владимировна, родитель
  3. Кудрявцева Татьяна Николаевна, родитель
  4. Бабченко Елена Николаевна, родитель
  5. Русандова Татьяна Ивановна, родитель
  6. Елынко Ольга Ивановна, родитель
  7. Афанасьева Лариса Викторовна, работник школы, секретарь Управляющего совета школы
  8. Митрофанова Александра Федоровна, работник школы
  9. Кузьминова Марина Викторовна, работник школы
  10. Буждыган Нестор Емельянович, представитель администрации школы
  11. Комолова Наталья Николаевна, представитель учредителя
  1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

«Новинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Ликино-Дулёво

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНЦИИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНЦИИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

20 сентября 2013 года № 139\5-од

«Об итогах выборов в ШУС»

На основании протоколов школьной избирательной комиссии: № 1 от 18.09.2013 года, № 2 от 19.09.2013года, № 3 от 20.09.2013 года и в соответствии с «Положениями о школьном Управляющем Совете» и о порядке выборов членов в школьный Управляющий Совет

1. Выборы в ШУС признать состоявшимися.

2. Считать избранными в ШУС

от родителей (законных представителей обучающихся):

Крылова Галина Викторовна,

Самотесова Светлана Владимировна,

Титова Мария Константиновна

от работников школы:

Новикова Елена Алексеевна, учитель начальных классов

Копылова Лариса Михайловна, председатель профкома

Абдулкаримова Майя Султановна, учитель английского языка

от учащихся школы 9-11-х классов:

Иванова Яна Романовна

Влас Валентин Иванович

3. Довести информацию о результатах выборов ШУС до учредителя и поместить на школьном сайте.

4. Контроль над исполнением приказа возложить на заместителя директора по ОВВВР Гущину С. Ю, ответственную за выборы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа №6 Тутаевского муниципального района

  • Управляющий совет школы

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ – это коллегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия, определенные Уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

Управляющий совет МОУ СШ №6 зарегистрирован и функционирует с 2005 года.

(Приказ о регистрации Управляющего совета средней школы № 6)

История создания УС

В мае 2004 года директору Департамента образования администрации Тутаевского муниципального округа поступило письмо, подписанное зам. директора департамента образования Ярославской области М.В. Груздевым, в котором было предложено сформировать рабочую группу по обеспечению внедрения новой формы управления школами. В соответствии с данным письмом департаментом образования администрации ТМО был составлен «План мероприятий по созданию управляющих советов в пилотных школах №5 и №6 Тутаевского муниципального округа» (Приложение ). Согласно этому плану, директор нашего образовательного учреждения утвердил «План работы по созданию Управляющего совета в СШ №6» (Приложение ).

В декабре 2004 года на основании приказа директора в школе была создана рабочая группа по подготовке и проведению выборов в Управляющий совет. В это же время на Общем собрании трудового коллектива было принято Положение об Управляющем совете муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6. Также была подготовлена другая нормативно-правовая база – Положение о порядке выборов в Управляющий совет СШ №6, Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета СШ №6, внесены изменения в Устав нашего образовательного учреждения.

Рабочей группой был составлен «Алгоритм проведения предвыборной кампании и выборов в Управляющий совет СШ №6»:

  1. Приказ учредителя о работе МОУ СШ №6 в статусе региональной экспериментальной площадки по усилению общественной составляющей в управлении школой.
  2. Приказ директора школы о создании рабочей группы по организации и проведении выборов. Распределение обязанностей среди членов рабочей группы.
  3. Приказ Учредителя о назначении даты выборов (22 – 23 декабря 2004 г.).
  4. Выдвижение кандидатов в члены УС:

– категория «Родители» – на общешкольной родительской конференции;

– категория «Учащиеся» – на заседании совета старшеклассников;

– категория «Учителя» – на педсовете.

  • Выпуски информационных листков со сведениями о кандидатах.
  • Подготовка приглашений на выборы (для родителей)
  • Приглашение родителей на выборы (через классных руководителей).
  • Подготовка бюллетеней.
  • Подготовка помещения для голосования.
  • Проведение голосования (в день голосования – проведение родительских собраний)

    22.12.2004 – I смена,

    23.12.2004 – II смена.

  • Подсчет голосов, оформление соответствующего протокола, передача его директору школы.
  • Передача списка избранных членов Упр авляющего совета Учредителю.
  • Приказ Учредителя об утверждении состава Управляющего совета МОУ СШ №6.
  • Следует отметить, что согласно Положению о порядке проведения выборов в Управляющий совет СШ №6, голосование проходило тайно по каждой категории с соблюдением всех юридических норм (Приложение).

    Таким образом, в декабре 2004 года в нашем образовательном учреждении появился новый орган общественно-государственного управления школой – Управляющий совет МОУ СШ №6, была создана нормативно-правовая база: Положения об Управляющем совете МОУ СШ №6, о выборах, порядке кооптации, номенклатура дел Управляющего совета. На сегодняшний день нашему коллегиальному органу управления уже 12 лет. Сейчас заканчивает работу четвертый состав Управляющего совета школы.

    Нормативные документы

    В 2004 году был дан старт федерального эксперимента по апробации новой модели управления образованием с участием Управляющих советов. Наше образовательное учреждение получило статус региональной экспериментальной площадки. В декабре состоялись выборы первого состава УС школы, а в январе 2005 года УС был первым зарегистрирован в Ярославской области. Были разработаны и утверждены нормативные документы, регламентирующие деятельность Совета. В процессе работы накапливались изменения и в 2009 году на заседаниях Управляющего совета эти изменения были рассмотрены и приняты.

    На сегодняшний день деятельность Управляющего совета регламентирована следующими нормативными документами:

    1. Номенклатура УС (Приложение )
    2. Положение об Управляющем совете (Приложение )
    3. Положение о порядке выборов членов УС (Приложение )
    4. Положение об избирательной комиссии (Приложение )
    5. Положение о выдвижении регистрации и статусе кандидатов в Управляющий Совет муниципального образовательного учреждения средней школы №6 (Приложение )
    6. Положение о голосовании и определении результатов выборов кандидатов в Управляющий Совет муниципального образовательного учреждения средней школы №6 (Приложение )
    7. Положение о порядке кооптации (Приложение )
    8. Положение о предвыборной агитации (Приложение )

    Cостав Управляющего совета нашей школы

    Фамилия, имя, отчество

    Хицко Елена Владимировна

    Шарова Светлана Игоревна

    Прокофьева Марина Анатольевна

    родитель, председатель УС

    Иванова Наталия Михайловна

    Аристархова Мария Владимировна

    Андрианова Наталья Александровна

    Овсянникова Ольга Геннадьевна

    Чухраева Зоя Михайловна

    Манокина Елена Викторовна

    обучающаяся 10 класса

    обучающаяся 10 класса

    Шувалова Анжела Андреевна

    Обучающася 8-б класса

    Обучающася 8-б класса

    Калганов Алексей Валентинович

    кооптируемый член УС

    Васильев Николай Васильевич

    кооптируемый член УС

    Королева Наталья Анатольевна

    кооптируемый член УС

    Крамарева Ирина Сергеевна

    Протоколы

    Информационный доклад Управляющего совета (2015-2016)

    Лучшие практики и инициативы за 12 лет работы Управляющего Совета МОУ СШ №6.

    С 1992 года школьная форма была отменена в связи с принятием нового Закона «Об образовании». Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» гласил, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.

    Так как вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения: совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, Управляющего Совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства.

    Поэтому решением УС МОУ СШ №6 было принято решение о введении школьной формы в нашем образовательном учреждении. Школьная форма вводилась поэтапно. В 2005-2006 учебном году- для обучающихся начальной школы, в 2009-2010 учебном году – для основной и старшей школы.

    На сегодняшний день Управляющим Советом школы разработаны единые требования к внешнему виду обучающихся нашего ОУ.

    Для этого Управляющим советом для родительской общественности и старшеклассников был проведен совместно с предприятием «Школьная мода» показ коллекции школьной формы (приложение). Затем, путем голосования выбирались основные критерии для определения основных позиций формы нашей школы (приложение).

    Одной из причин затрудняющих профессиональное самоопределение школьников является незнание мира профессий, неумение разобраться в различных видах профессиональной деятельности.

    Эта проблема остается актуальной по сей день.

    В рамках работы УС и помощи в самоопределении учеников в дальнейшем выборе было принято решение о проведении ежегодного «Урока успеха».

    • Формирование конкретно-наглядных представлений о различных профессиях.
    • Развитие кругозора и дифференцированного восприятия.
    • Воспитание уважительного отношения к людям труда.
    • Привлечение родительской общественности в воспитательный процесс школы.

    Первый урок успеха прошел в 2005 году, в День Учителя. В школу были приглашены руководители и предприниматели нашего города, которые рассказали учащимся о специфике своей работы, раскрыли некоторые секреты успешного предпринимательства. Это первый опыт такого сотрудничества, работа в данном направлении была продолжена в последующие годы.

    В рамках единого профориентационного дня «Урок успеха» проводятся классные часы, экскурсии и встречи с представителями профессий. Особое внимание в проведении уроков уделяется учащимся, которым предстоит сделать свой профессиональный выбор в ближайшее время – учащимся 8- 11 классов. В рамках мероприятия для ребят проходят презентации рабочих специальностей, востребованных на территории Ярославской области, экскурсии на предприятия, мастер-классы и т.п.

    В результате проведения единого профориентационного дня мы решаем следующие вопросы:

    • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для выборапрофиля обучения;
    • обеспечениевариативности профильного обучения;
    • выработкасистемы сотрудничества средней истаршей ступени школы для профессионального образования, а также с предприятиями округа и города;
    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

    Сегодня единый профориентационный день – одно из самых ярких событий школьной жизни, проводимых под эгидой Управляющего совета школы (Приложение ).

    Коллектив МОУ СОШ №6 активно участвует в экспериментальной и инновационной деятельности. Отличительной чертой учреждения является большая работа коллектива по направлению духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В 2007 г. МОУ СОШ №6 был присвоен статус региональной экспериментальной площадки Департамента образования Ярославской области (Приказ №539/01-03 от 10.12.2007.) и в течение двух лет (с 2007 по 2009 гг.) школа работала в качестве соисполнителя проекта «Разработка и реализация системы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе факультативного курса «Православие и русская культура». В период работы школы в режиме региональной экспериментальной площадки были проведены семинары и открытые занятия в форме классных часов, на которых присутствовали члены Управляющего совета школы. По инициативе председателя УС Келлер Е.П. администрации школы было предложено разработать единую программу по духовно-нравственному воспитанию школьников с тематикой классных часов (Приложение). Итогом планомерной работы по данному направлению стало разработанное педагогами школы методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание школьников» (в помощь классному руководителю), приуроченное к 1000-летию Ярославля. Пособие было издано по решению Управляющего совета и передано во все школьные библиотеки района (Приложение ). Кроме этого, Управляющий совет выступил с инициативой о введении единого классного часа в школе. Воспитательная работа в школе строится с учетом вышеуказанной программы и пособия.

    На заседании Управляющего Совета МОУ СШ№6 было принято решение о выпуске школьной газеты «Олимп» с целью воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей, так как журналистская деятельность имеет большое практическое и профориентационное значение для учащихся школы.

    Информационно-познавательная газета «Олимп» своими целями ставит следующие:

    • Информирование общественности о важных событиях в жизни МОУ СШ №6.
    • Информирования о достижениях, победах и наградах учащихся и педагогов.
    • Статистическое информирование.
    • Публикация материалов о педагогах, учащихся, прочих работниках школы, а также о родителях учащихся.

    2. Познавательные и образовательные:

    • Публикации материалов на интересные темы, расширяющие кругозор читателей.
    • Публикация исследовательских работ, как учащихся, так и педагогов.
    • Воспитание патриотических чувств: к Родине, родному краю, к своей школе.
    • Формирование гражданской позиции.
    • Воспитание в духе традиционных семейных ценностях и традиций русской национальной культуры.
    • Привитие здорового образа жизни.
    • Воспитание спортивного духа.
    • Культурное воспитание.

    Основные задачи газеты:

    • Предоставить каждому возможность для самореализации.
    • Повышать интерес читателей к делам и проблемам школы и давать им возможность искать пути их решения.
    • Освещать события, происходящие в школе с позиции значимости для учащихся и самой школы.
    • Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей.
    • Публиковать статьи, стихи, рассказы и т.п. учащихся, учителей, родителей.
    • Развивать информационную культуру участников образовательного процесса.
    • Формировать бережное отношение к культурным ценностям и традициям школы.

    Первый выпуск газеты состоялся в октябре 2013 года. На сегодняшний день вышло 28 выпусков (Приложение). Газета стала одним из любимых изданий обучающихся, их родителей и педагогов. Финансируется из средств депутата областной Думы Ярославской области, члена Управляющего совета школы А.В. Калганова.

    Хочется отметить особо, что газета «Олимп» является уникальной площадкой для публикации авторских материалов как учащихся, так и педагогов и тем самым дает возможность заявить о себе как в научном, так и в творческом плане.

    Степень читательского охвата у газеты «Олимп» – 100 процентов, благодаря тому, что она регулярно выкладывается на школьном сайте, позволяя прочитать эти материалы каждому посетителю сайта, а также имеется полноценная подшивка газеты в школьной библиотеке. Газета выдается и в каждый класс, позволяя ознакомиться с ней сразу после выхода свежего номера.

    Кроме того, авторы публикаций каждого номера получают собственный экземпляр газеты – это серьезный вклад в личное портфолио.

    За несколько лет работы по изданию школьной газеты, с уверенностью можно сказать, что выпуск «Олимпа» решает поставленные перед ним цели и задачи.

    Есть первые достижения и успехи:

    • в 2014 году газета «Олимп» на V областном конкурсе юных журналистов и редакций школьных газет заняла I место в номинации «Профессионал» и I место по мнению детского независимого жюри.
    • в 2015 году на VI областном конкурсе юных журналистов и редакций школьных газет – получила III место по мнению детского независимого жюри.
    • в 2015 году на областном конкурсе индивидуальных детских работ ученица 11 класса Топорова Анна, представляя газету «Олимп», стала призером, заняв III место в номинации газетная журналистика «Книги твоего формата».

    В 2012 году на заседании Управляющего совета был поднят вопрос о поощрении лучших учеников и педагогов школы. Рабочей группой было разработано Положение о проведении церемонии награждения «Олимп успеха» (Приложение 21). Вот уже 6 лет по инициативе УС школы проводится торжественная церемония награждения лучших учеников школы. Целью церемонии является чествование учащихся МОУ СОШ №6, добившихся наиболее высоких результатов в учёбе, спорте, общественной жизни школы, победителей и призеров районных и региональных конкурсов, конференций, олимпиад, педагогов – наставников, родителей награждённых учеников (Приложение).

    Представители Управляющего совета являются постоянными членами жюри на школьной научно-практической конференции «Ступени». В марте 2015 года на секции «Краеведение» была представлена исследовательская работа ученицы 8Б класса Яны Григорьевой, посвященная изображению храма в картинах тутаевских художников. Присутствующие на секции члены Управляющего совета М.А. Прокофьева и Е.Д. Обойщикова инициировали продолжение этой работы в рамках социально-значимого проекта «Летопись добрых дел», проводимого ежегодно Управляющим советом системы образования Тутаевского муниципального района. Совместно с Управляющим советом школы родилась идея о создании календаря «Храмы Романово-Борисоглебска в работах местных художников».

    Это был грандиозный труд неравнодушных людей – детей и взрослых: учащиеся 8-ых классов СОШ №6 собрали информацию обо всех храмах города, были сделаны фотопортреты художников, разработан дизайн.

    В итоге получился оригинальный календарь, а также – заслуженное I место на конкурсе проектов «Летопись добрых дел».

    В календарь вошли картины местных художников: В.И.Сахно, Ю.Н.Мажаева, Е.П.Коломиной, Н.В.Канаткиной, Л.Г.Кузьмова, О.Ю.Ладыгина, Г.А.Головиной, А.Г.Семенова, М.В.Ковалевой, А.В.Ивановой, М.А. Самсоновой и О.Г.Третьяковой.

    Члены УС обратились в администрацию Тутаевского муниципального района с просьбой о финансовой поддержке проекта. Проект СОШ №6 получил поддержку администрации ТМР, полностью оплатившей его издание.

    Было отпечатано 110 экземпляров календаря, который был подарен значимым людям нашего города. Состоялась торжественная презентация календаря, на которую были приглашены местные художники – авторы картин, вошедших в календарь и другие гости. Руководитель данного проекта, Ольга Витальевна Фокина, учитель ИЗО, рассказала гостям презентации, как создавался этот календарь, познакомила с его главными участниками и, конечно же, перелистнула страницы календаря, чтобы все в очередной раз удивились и восхитились красотой храмов тутаевской земли.

    О.В. Фокина, учитель ИЗО в СОШ №6 и руководитель данного проекта: «Это действительно доброе дело, поскольку такой календарь прослужит не один год. Размещенная на нем информация одинаково полезна и педагогам, и учащимся, и всем жителям нашего района, а также многочисленным туристам и паломникам, то есть всем, кто интересуется историей нашего края. Календарь с репродукциями тутаевских храмов будет способствовать расширению знаний о родном крае, пробуждению интереса к «малой родине», популяризации творчества местных художников и Тутаева в целом. Это поистине календарь для души». (Приложение ).

    Обеспечить участие общественности как потребителя образовательных услуг в оценке качества образования возможно через Управляющие советы, а именно через представительство родителей и кооптируемых членов Совета. В нашем образовательном учреждении есть первый опыт обсуждения критериев и показателей оценки качества образовательных услуг как предмет взаимодействия профессионалов и общественности. Нужно отметить, что включение общественности в диалог относительно показателей оценки способствует лучшему пониманию ею устройства и жизни школы, повышению ответственности за ее настоящее. Данное обсуждение в нашем ОУ проходило на нескольких расширенных заседаниях УС. И если представители общественности работали в основном с показателями, то работа профессионалов заключалась в определении источников для получения информации. Все эти наработки легли в основу Программы общественной экспертизы качества образовательных услуг (Приложение ), которая определяет алгоритм подготовки и проведения Общественной экспертизы деятельности образовательного учреждения.

    Смотрите так же:  Кто имеет право проверять документы на улице