Приказ об утверждении положения о закупках по 223-фз образец

Оглавление:

Приказ Федерального агентства по рыболовству от 24 декабря 2015 г. N 980 «Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в целях рационального и эффективного использования средств на закупки товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного научного учреждения «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (далее ФГБНУ «КамчатНИРО»), приказываю:

1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (далее — Положение о закупках) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Директору ФГБНУ «КамчатНИРО» О.М. Лапшину разместить Положение о закупках в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 31 декабря 2015 г.

3. Признать утратившим силу приказ Росрыболовства: от 29 декабря 2014 г. N 1125 «Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росрыболовства В.И. Соколова.

Обзор документа

Представлено новое Положение о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии».

Цель — обеспечение нужд учреждения.

Раскрыто содержание конкретных процедур. Определены способы совершения закупок.

Прежний порядок признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Составляем положение о закупках по правилам 2019 года

Какие задачи решает положение

Заказчики, которые в настоящее время работают по 223-ФЗ, обязаны разработать особый документ, регламентирующий всю закупочную деятельность. В статье рассмотрим основные требования к содержанию указанного стандарта, порядку его принятия и утверждения, а также предоставим само положение о закупках по 223-ФЗ с июля 2018 года, образец которого подготовлен с учетом вступления существенных изменений в сфере государственных закупок, именно поэтому стоит обратить особое внимание на новый формат и структуру документа.

Положение по 223-ФЗ для бюджетных учреждений на 2019 год с изменениями должно содержать следующую информацию:

  • порядок подготовки и проведения процедур, в том числе электронных, условия их применения;
  • способы осуществления заказов по 223-ФЗ;
  • порядок заключения и исполнения договоров по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком;
  • иные вопросы, связанные с обеспечением закупок по нормам 223-ФЗ.

Стоит заметить, что положение о закупках 44-ФЗ не предусмотрено, и заказчик осуществляет деятельность в рамках закона о контрактной системе без принятия каких-либо дополнительных актов.

Целесообразно принять стандарт об отделе закупок, который будет отражать закрепление конкретных полномочий по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения заказа, а также фиксирующий сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение за определенным списком сотрудников, которые входят в отдел и выполняют службу в области заказа по 223-ФЗ.

Как утвердить и разместить

Согласно ч. 3 ст. 2 223-ФЗ, заказчик утверждает стандарт в зависимости от организационно-правовой формы следующими органами управления:

  • государственная корпорация или компания — высшим органом управления (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • ГУП, МУП — руководителем (№ 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
  • автономное учреждение — наблюдательным советом (№ 174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»);
  • АО — советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№ 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах»);
  • ООО — общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№ 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • государственное или муниципальное бюджетное учреждение — учредителем (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • публично-правовая компания — наблюдательным советом (№ 236-ФЗ от 03.07.2016 «О публично-правовых компаниях»).

Стандарт закупочной деятельности и вносимые в него изменения заказчик размещает на сайте ЕИС в течение 15 дней со дня подписания акта. Каждый желающий имеет полное право изучить данные документы, которые находятся в Единой информационной системе в открытом доступе.

Содержание положения

Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но также 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а также «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.

Заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год с июля 2018 может содержать следующие разделы:

  1. Термины и определения.
  2. Цели и принципы закупочной деятельности.
  3. Утверждение стандарта и внесение изменений.
  4. Формирование и корректировка плана заказов.
  5. Выбор способа и формы заказа.
  6. Правила подготовки и проведения.
  7. Принципы формирования требований и критериев оценки.
  8. Требования к описанию объекта.
  9. Требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора.
  10. Подготовка, согласование и утверждение закупочной документации.
  11. Порядок проведения процедуры.
  12. Контроль и обжалование.
  13. Отчетность по закупочной деятельности.
  14. Требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.

Как использовать типовые положения

С 01.01.2018 изменились нормативы о типовом положении о закупках. Теперь, согласно части 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений нужно включить такие сведения:

  1. Регламент подготовки и реализации госзакупок.
  2. Способы определения поставщика, а также случаи, когда они применяются.
  3. Срок заключения договора по результатам конкурентных торгов.

В стандартном положении о закупке должны предусматриваться особенности участия субъектов МСП, которые утверждены Постановлением Правительства № 1352 от 11.12.2014.

Типовые положения для бюджетных учреждений (автономных и бюджетных) и унитарных предприятий разрабатываются органами исполнительной власти разных уровней — федеральные, региональные, муниципальные. Вышестоящие органы также закрепляют перечень организаций-заказчиков, для которых будут действовать такие типовые стандарты. Таким образом, если учреждение подпадает под действие типовых стандартов, разработанных на вышестоящем уровне, то ей надлежит сформировать свой регламентирующий регистр в строгом соответствии с условиями, установленными в типовом положении о закупках (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Таким же образом вносятся изменения. Если законодатель внес коррективы в типовой закупочный регламент, организация-заказчик должна поправить свой локальный акт в течение 15 дней (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ).

Где взять типовое положение

В конце статьи вы можете выбрать из ряда предоставленных стандартов и найти необходимое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год; скачать образец можно также на сайте Единой информационной системы — в ЕИС доступны для ознакомления стандарты госзакупок организаций-заказчиков местного уровня, которые могут использоваться в целях оптимизации и унификации разрабатываемого документа. Эти документы найдете во вкладке «Документы» на боковой панели. В нижней части страницы есть раздел «Перечень типовых положений о закупках».

Скачать шаблон типового положения о закупках на 2019 год

Пример типового положения о закупках для МУП

В качестве примера приводим положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год — образец для МУП.

Образец типового положения о закупках для автономных учреждений

Вот еще один пример — положение о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, образец 2019 года, который могут применять и автономные учреждения.

Типовое положение для РАН

Для выполнения требований, которые установлены ч. 3 ст. 4 505-ФЗ, о приведении в соответствие положений о закупке в срок до 01.01.2019 и по поручению Правительства РФ № ТГ-П8-7573 от 01.11.2018. Министерство науки и высшего образования разработало проект положения для Российской академии наук. Сам стандарт выполнен согласно Приказу Минобрнауки № 949 от 07.11.2018.

Разработанный стандарт направлен на регулирование закупочной деятельности РАН. В него включены нормы, содержащие требования к госзаказу и условия их применения в процессе осуществления закупочных процедур.

Скачать положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год, образец для РАН, можно на нашем сайте.

Скачать типовое положение Росгидромета

Также вы можете ознакомиться и с другими образцами локальных актов по 223-ФЗ.

Также пользователи могут скачать положение об отделе закупок по 223-ФЗ — образец на 2019 год.

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год: образец

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, должны разработать и опубликовать в ЕИС положение о закупках. Это основной документ, определяющий закупочную деятельность. Что касается дочерних предприятий, они обязаны присоединиться к существующему типовому положению о закупках, если оно разработано головной организацией.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год

Типовые положения стали обязательными после вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Их разрабатывают учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов, а они в свою очередь должны использовать эти положения в своей закупочной деятельности. То же самое касается дочерних предприятий. Они присоединяются к положениям материнских компаний.

Перечень типовых положений о закупках смотрите на портале ЕИС.

Оно должно содержать как минимум три неизменяемые части:

  1. порядок подготовки к процедуре и регламент ее проведения;
  2. способы закупок и условия их применения;
  3. срок заключения договора.

О том, могут ли вноситься правки в другие разделы, организация, которая разработала положение, должна указать в приказе о присоединении.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Форма положения о закупках по 223-ФЗ с изменениями 2018 года

До 2019 года заказчики должны были привести свои положения в соответствие с новыми требованиями. Те, кто не успел, считаются не разместившими положение о закупках по 223-ФЗ.

По новым правилам, в нем должны быть указаны способы закупок двух видов — конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, но только если о них говорится в документе.

Кроме того, нужно было прописать, когда используются электронные процедуры, иначе заказчик обязан проводить все конкурентные закупки на электронных площадках. Также следовало дополнить экземпляр списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика.

Образец положения для бюджетных учреждений 2019 года

Для примера возьмем типовое положение Министерства здравоохранения Калужской области. Оно обязательно к применению для бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, для которых министерство здравоохранения Калужской области является учредителем или собственником. Изменение типового положения о закупках по 223-ФЗ запрещено.

Смотрите так же:  Нотариус фрунзенского района владивосток

Минздрав установил следующие разделы документа:

  • основные положения;
  • основные понятия и термины;
  • предмет, цели, принципы регулирования;
  • нормативно-правовое регулирование, область применения положения;
  • информационное обеспечение закупок;
  • планирование закупок;
  • комиссия по осуществлению конкурентной закупки;
  • порядок формирования начальной (максимальной) цены;
  • способы закупок и условия их применения;
  • аккредитация (регистрация) участников закупки на ЭП;
  • особенности документооборота при проведении закупок в электронной форме;
  • участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;
  • извещение о проведении закупки;
  • документация о закупке;
  • особенности предоставления разъяснений документации о закупке при осуществлении конкурентной закупки;
  • требования к участникам закупки;
  • обеспечение заявки на участие в закупке;
  • обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.

Документация для конкурентных закупок: что поменять в сроках, терминах и требованиях, чтобы закупать без ошибок в новом году

Если вы актуализировали Положение о закупке и учли в нем все изменения 2018 года, этим подготовка в закупкам — 2019 не ограничится. Не забудьте внести правки во все шаблоны закупочной документации — если она не будет соответствовать требованиям закона, поставщики легко смогут оспорить ее пункты. Хорошие новости: изменений в документации немного, они простые: в тексте должны появиться новые сроки и термины. Еще — правки универсальные. Ваша обновленная документация подойдет для всех конкурентных закупок вне зависимости от способа закупки.

По каждой процедуре в документе можно посмотреть:

  • порядок подачи заявок;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, определения результатов закупки;
  • порядок проведения закупки;
  • последствия признания закупки несостоявшейся;
  • порядок заключения договора.

Также в бумаге отдельно говорится об исполнении и расторжении договора, антидемпинговых мерах и отсутствии конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности.

Что будет, если не разработать положение о закупках по 223-ФЗ

Если заказчик не разработает и/или не разместит положение в ЕИС, ему придется работать по закону о контрактной системе. Такая же участь ждет заказчиков, которые не привели свои положения о закупках в соответствие с новыми требованиями 223-ФЗ.

В частности, придется:

  • обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком;
  • выбирать способ закупки только из числа утвержденных на федеральном уровне;
  • проводить закупки у СМП и СОНО в установленных лимитах;
  • устанавливать обязательные требования к участникам, оценивать их заявки по утвержденным критериям;
  • направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП.

Смотрите также по теме:

Как разместить положение о закупках по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Разместите Положение о закупке по 223-ФЗ на 2019 год в ЕИС в электронном виде. Документ сформируйте с помощью функционала единой информационной системы и включите в него:

  • наименование Положения о закупке;
  • полное и сокращенное наименование заказчика (возьмите из учредительных документов);
  • ИНН и ОГРН заказчика;
  • дату, когда заказчик утвердил бумагу;
  • дату, когда документ вступил в силу;
  • наименование органа, который утвердил.

Следуйте двум шагам, которые описал эксперт системы Госзаказ:

Шаг 1. Авторизуйтесь в ЕИС в статусе пользователя «Уполномоченный специалист». Действовать нужно только от лица организации со статусом «Заказчик», «Обособленное подразделение заказчика», «Организация, являющаяся представителем заказчика». Учтите, чтобы опубликовать документ, администратор организации должен дать права на эти действия. Также необходима актуальная электронная подпись с корректной настройкой.

Шаг 2. В реестре положений вызовите меню для проекта, который выбрали, и нажмите «Разместить». Всплывет окно с информацией о заказчике и положении. Чтобы завершить процесс публикации, нажмите «Подписать и разместить». После публикации положение станет доступным для просмотра на официальном сайте ЕИС.

Читайте также, как сформировать в ЕИС собственный документ или присоединиться к положению другой организации.

Положение о закупке по 223-ФЗ, как и все вносимые в него правки, должны быть опубликованы в единой системе в течение 15 дней со дня утверждения. Такой же срок установлен для бюджетных и автономных учреждений, МУПов и ГУПов, а также дочерних предприятий, которые присоединяются к типовому документу. Свое решение о присоединении они должны разместить в ЕИС в течение 15 дней.

Если в него вносят изменения, то же самое должны сделать и все присоединившиеся к нему заказчики. На это им дается 15 дней. За нарушение сроков при публикации положения грозит штраф — до 30 тыс. руб. для компаний. А за отсутствие положения в ЕИС вообще — санкция до 300 тыс. руб. Штрафы довольно серьезные, поэтому рекомендуем не нарушать установленный законом порядок.

Кто утверждает положение о закупках

Кто утверждает Положение по 223-ФЗ, зависит от типа заказчика:

Приказ об утверждении положения о закупках по 223-фз образец

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками
Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова,
г. Ярославль

Положение о закупках

Положение о закупках – это локальный акт, регламентирующий условия и правила осуществления закупок. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ в Закон № 233-ФЗ и вступающих в силу с 1 июля 2018 года, заказчики обязаны актуализировать ранее утвержденное Положение о закупках (далее – Положение). Что необходимо изменить в Положении в свете внесенных поправок#E7E7E7> У заказчика должны быть откорректированы не только Положение о закупке, содержание закупочной документаций, но и локальные акты, которые определяют статус и функционал комиссии по закупкам.

Во-первых, в Положении необходимо предусмотреть классификацию закупок по двум категориям: конкурентные и неконкурентные (ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в редакции от 01.07.2018).
При этом установлен минимальный перечень таких конкурентных процедур, а именно:

Напомним, в настоящее время заказчикам достаточно было в Положении о закупках предусмотреть конкурс или аукцион. Таким образом, законодательно закреплен определенный перечень применяемых заказчиками способов закупки, которые считаются торгами. Важным последствием введения в Закон № 223-ФЗ термина «торги» и расшифровки торговых процедур станет то, что не только к конкурсу и аукциону, но и к запросу котировок и запросу предложений должны будут применяться требования, установленные в гражданском законодательстве по отношению к торгам в целом, а не только к конкурсу и аукциону, как это было ранее.
В то же время заказчик своим положением имеет право расширить перечень конкурентных закупок . Следовательно, заказчик в новой редакции Положения вправе предусмотреть иные конкурентные способы, не перечисленные выше, но они в обязательном порядке должны отвечать двум условиям:
Пункт 2 части 3.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (в редакции с 01.07.2018)

1) порядок и способы информирования о закупке, в частности, одним из следующих способов:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений. 223 фз положение

Положение о закупках

Примеры различных вариантов Положений о закупках товаров, работ, услуг

Кто утверждает Положение о закупке?

Примеры различных вариантов документов для утверждения Положения о закупке

Чем удобнее проведение закупок в электронной форме?

Что должно содержать положение о закупке по 223-ФЗ?

Что входит в структуру Положения о закупке?

Можно ли изменять Положение о закупке?

Какие способы закупки предусмотрены 223-ФЗ?

С начала 2012 г. в силу вступил законопроект 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011.

Согласно 223-ФЗ, организации, подпадающие под действие этого закона, должны разработать и утвердить собственное Положение о закупке. Кроме того, учреждениям, работающим по 223-ФЗ, утвержденное Положение необходимо опубликовать на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru.

Пример Положения о закупках:

Кто утверждает Положение о закупке?

Для каждого вида заказчика по 223-ФЗ предусмотрен субъект, обладающий правом утвердить Положение.

Если заказчиком является государственная корпорация (ГК), правом утверждения обладает высший орган управления государственной корпорации.

Если заказчик — государственная компания (ГУ), утвердить положение может высший орган управления государственной компании.

Если заказчик — государственное унитарное предприятие (ГУП), утвердить положение имеет право руководитель этого унитарного предприятия.

Если в роли заказчика выступает муниципальное унитарное предприятие (МУП) — утверждает положение руководитель унитарного предприятия.

Если является заказчиком автономное учреждение (АО) — утвердить Положение может наблюдательный совет данного автономного учреждения.

Если заказчик — акционерное общество, правом утверждения Положения обладает совет директоров (например, наблюдательный совет) или коллегиальный исполнительный орган этого акционерного общества (если в уставе хозяйственного общества предусмотрено выполнение функций совета директоров, например, наблюдательного совета общим собранием акционеров хозяйственного общества).

Если заказчиком является общество с ограниченной ответственностью (ООО), утвердить положение возможно общим собранием участников общества.

Примеры различных вариантов документов для утверждения Положения о закупке

Протокол собрания Наблюдательного совета — скачать

Приказ об утверждении положения о закупках — скачать

Приказ об утверждении положения о закупках — скачать (с созданием закупочной комиссии)

Чем удобнее проведение закупок в электронной форме?

Преимущества проведения закупок в электронной форме:

  • Экономия времени при проведении закупки
  • Отсутствие необходимости принимать и регистрировать заявки на участие самостоятельно
  • Дополнительные гарантии прозрачности закупок
  • Высокий процент состоявшихся процедур
  • Автоматическое формирование отчетности
  • Дополнительные гарантии соблюдения 223-ФЗ

Что должно содержать положение о закупке по 223-ФЗ?

В Положении о закупке обязательно должны быть подробно описаны:

  • Способы закупки
  • Порядок подготовки и проведения закупок
  • Порядок заключения и исполнения договоров

По усмотрению заказчика, в Положении могут быть включены и другие моменты, относящиеся к закупочной деятельности.

Разрабатывая собственное Положение о закупке, заказчику необходимо учесть требования законодательства об отсутствии коррупциогенных факторов.

На официальном сайте в разделе «Реестр положений о закупке» можно ознакомиться с Положениями других заказчиков.

Так как законодательство 223-ФЗ регламентирует только общие принципы и требования к закупочной деятельности, то в Положении о закупке должны быть включены конкретные нормы, процедуры и требования.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений

В конце 2017 года в 223-ФЗ внесли ряд изменений, некоторые из которых уже начали работать. Они коснулись и типового положения о закупках по 223-ФЗ. Это не новый для заказчиков документ, однако в 2018 году он претерпел ряд правок. Подробнее об этом — в материале.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год

Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов по новым правилам смогут утвердить на федеральном, региональном и муниципальном уровнях образец положения о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, автономных предприятий, которые должны будут его применять. Такие нововведения введены ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ.

К примеру, материнские компании могут присоединить к разработанному ими типовому положению о закупках по 223-ФЗ дочерние организации. У последних есть 15 дней на то, чтобы решить вопрос с присоединением.

Дочерние предприятия юрлиц с долей участия государства или муниципального образования 50 и более процентов обязаны присоединиться к положениям своих материнских компаний.

Типовое положение по 223-ФЗ должно содержать дату, до которой организациям необходимо внести изменения в свои положения либо утвердить новые. Они не будут иметь права менять в утвержденном документе информацию о порядке, способах и условиях закупок, сроке, чтобы заключить договор.

Пакет поправок, указанных в Федеральном законе от 31.12.2017 № 505-ФЗ, вступил в силу в конце 2017 года. Изменения уже действуют.

Что ждет нарушителей

Если заказчик в срок не приведет свое положение в соответствие с новыми требованиями, он не сможет работать по 223-ФЗ. Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость:

Типовое положение о закупках Скачать образец (файл)

-обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком;

— выбирать способ закупки;

— проводить закупки у СМП и СОНО; устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки;

— создавать комиссию по закупкам;

— направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП.

Смотрите так же:  Мукачево проживание

Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись.

Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями

Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений. Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с поправками на 2018 год предполагает наличие неизменной части. В нее следует включить следующие данные:

— порядок подготовки и проведения закупочной процедуры;

— возможные способы закупок, условия, когда их можно применять;

— сроки заключения договора.

Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут. Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса.

Размещение в ЕИС

Указанные органы власти размещают решение о присоединении к типовому положению по 223-ФЗ в ЕИС в течение 15 дней со дня принятия. В случае, если в типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год внесли изменения, все организации, присоединившиеся к нему, должны учесть правки при осуществлении закупок.

Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения. При этом при их публикации устанавливается срок, в течение которого все присоединившиеся организации также должны внести правки в свои положения. Он не может составлять менее 15 дней.

Другие изменения, касающиеся положений по 223-ФЗ

По новым правилам в своих положениях заказчики должны предусмотреть два вида закупок — конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, прописанные в положении.

Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках.

Также следует дополнить положения списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика. Этот список считается исчерпывающим, то есть использовать иные основания будет нельзя.

Заказчикам дали время на исправление своих положений до начала 2019 года. До этого времени документ нужно привести в соответствие с новыми требованиями, утвердить и опубликовать в ЕИС. Если заказчик не сделает этого, его признают не опубликовавшим положение.

Внесенные в 223-ФЗ правки в некоторой степени делают его ближе к 44-ФЗ. То есть процедуры становятся более упорядоченными, регламентированными, что не может не ограничивать свободу заказчиков.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Положение о закупках 223 ФЗ

Что должно содержать в себе извещение в рамках положения о закупках 223 ФЗ

Рассматривая положение о закупках по 223 федеральному закону, рассмотрим более подробно содержание извещения закупки товаров, услуг, работ, указанное в статье 4 данного закона. Извещение, как гласит 223 ФЗ о положении о закупках – это документ, который содержит в себе все необходимые для компании сведения, касающиеся участия в государственных торгах и аукционах.

Какие основные данные должно содержать извещение о торгах в рамках положения по 223-ФЗ?

Первое, что в обязательном порядке содержит в себе извещение, — это способ размещения заказа. Это обязательное условие, так как любой потенциальный поставщик, первым делом при выборе процедур, в которых он хочет участвовать, смотрит на способ размещения закупки.

Всего способов размещения закупки в рамках федерального закона номер двести двадцать три пять, это:

  • Открытый конкурс
  • Аукцион в электронной форме
  • Запрос предложений
  • Запрос котировок
  • Закупка у единственного поставщика

Вторым пунктом по значимости данных, которые в обязательном порядке должны быть указаны в извещении, является наименование, почтовый адрес, номер контактного телефона, местонахождение организатора торгов или, по-другому, заказчика.

Это очень важная информация для такого способа размещения заказа как конкурс, запрос котировок и запрос предложений, так как процедура требует непосредственного присутствия участника на процедуре вскрытия конвертов, хотя, учитывая сегодняшнее время, все заявки, возможно, отправить по электронной почте, заблаговременно подписав их электронной цифровой подписью. Кстати, об электронных формах регистрации. 223 ФЗ о положении о закупках так же содержит в себе информацию относительно размещения данных на официальном сайте госзакупок. Это должно сделать процесс государственных закупок более открытым и прозрачным.

Третьим пунктом, но не менее важным является, указание предмета договора (контракта), количество поставляемого товара или объем предполагаемых работ или услуг. Как-то же участник должен определить, какие работы он будет совершать, или какой товар нужен заказчику. Это так же нужно для того, чтобы каждая организация понимала, что от нее будет требоваться. Так же это помогает рассчитать свои силы и, быть может, пока не поздно, отказаться от участия в торгах. Все-таки это государственный уровень и ответственность тут немаленькая.

Четвертым пунктом, который содержит в себе положение о проведении закупок, следует указание места, по которому будут производиться работы, куда следует поставить требуемый товар или выполнить ту или иную услугу.

Пятым пунктом следует указать начальную цену контракта, это нужно для того, чтобы будущие участники могли посчитать смету, рассчитать требуемые затраты как материального, так и трудового плана и принять решение об участии или о неучастии в предлагаемых торгах. Шестой пункт должен содержать в себе сведения о месте рассмотрения заявок или вскрытия конвертов, а также о дате подведения итогов.

Подводя итог, хочется отметить что все данные, которые указываются в извещении, должны с первого просмотра наглядно показать объем требуемых работ, поставки товара, или оказание услуг, показать где и как проводятся торги иметь всю необходимую информацию для того чтобы связаться с заказчиком для уточнения необходимой информации по торгам. Потенциальному участнику торгов необходимо очень внимательно просматривать все пункты извещения в рамках положение о закупках 223 федерального закона для того чтобы не допустить порой очень простых ошибок. Можно сказать, что информация, указываемая в положении о закупках, должна быть достаточной для реальной оценки своих возможностей вследствие чего участник может трезво оценить свои силы и принять решение об участии в закупках.

Чего ждать от нового положения о закупках по 223 Федеральному закону?

Когда в силу вступил всеми уважаемый и одновременно устрашающий Федеральный закон Российской Федерации № 44-ФЗ, большинство специалистов работающих в сфере государственных закупок вздохнули с облегчением. Наконец то, появилось настоящее положение о закупках, которое расставит жизненный процесс закупок по полочкам, и даст возможность нормально работать в рамках одного единого закона. Но как обычно в нашей стране происходит, хотели как лучше — получилось как всегда. Закон получился сырой, обнаружилось много дырок, что естественно привело к распиливанию бюджетных средств, уже более менее законным способом. С законом проводилось много реинкарнаций, его пытались как-то залатать, но дыры как были так и остались.

2011 год. Выход нового положения о закупках Федерального закона № 223-ФЗ

В 2011 году вышел в свет новый закон, новое положение, Федеральный закон Российской Федерации N 223-ФЗ, который затрагивает оставшийся сектор организаций, которым перепадает бюджетные средства нашей страны. Данное положение о проведении закупок призвано оптимизировать процессы, происходящие в сфере госзакупок. Весь этот большой перечень организаций раньше мог размещать заказы на свои потребности, так как им заблагорассудится, опираясь лишь на гражданский и налоговый кодекс, но теперь и их поставили в рамки единого для всех закона.

Новое положение о закупках помимо всем известных аукционов и конкурсов, не запрещает организациям использовать в своей закупочной деятельности такие способы размещения как запрос ценовых предложений, конкурентные переговоры, закупка путем участия в процедурах, которые организуют сами продавцы товаров и т.д., что дает относительную свободу в выборе заказчиком способа размещения закупок. Контролировать закупочную деятельность организаций в рамках положения о закупках будет непосредственно Федеральная антимонопольная служба, что вселяет уверенность в том, что закупки будут проходить честно и без каких либо ухищрений. В положении по 223-ФЗ есть связь и с Федеральным законом № 44-ФЗ, в частности, в случае с реестром недобросовестных поставщиков, заказчик имеет право устанавливать требование об отсутствии сведений об участниках в реестре недобросовестных поставщиков как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ.

Закон вступает в силу поэтапно (начиная с 2011 года и в будущем 2014 году будет проводиться осуществление еще одного этапа), вследствие чего организации, в соответствии с новым положением о закупках в рамках 223-ФЗ, имеют возможность организациям более тщательно распланировать свою дальнейшую закупочную деятельность в рамках нового положения о закупках.

Но, как бы новое положение о закупке не показало себя на бумаге, как известно, лучше практики ничего пока не придумали. Практика размещения заказа в рамках 223-ФЗ покажет, в какой мере новое положение соответствует тем задачам, которые поставлены перед ним, и как оно будет решать проблемы, которые уже существуют в сфере государственных закупок на сегодняшний день.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений

В конце 2017 года в 223-ФЗ внесли ряд изменений, некоторые из которых уже начали работать. Они коснулись и типового положения о закупках по 223-ФЗ. Это не новый для заказчиков документ, однако в 2018 году он претерпел ряд правок. Подробнее об этом — в материале.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год

Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов по новым правилам смогут утвердить на федеральном, региональном и муниципальном уровнях образец положения о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, автономных предприятий, которые должны будут его применять. Такие нововведения введены ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

К примеру, материнские компании могут присоединить к разработанному ими типовому положению о закупках по 223-ФЗ дочерние организации. У последних есть 15 дней на то, чтобы решить вопрос с присоединением.

Дочерние предприятия юрлиц с долей участия государства или муниципального образования 50 и более процентов обязаны присоединиться к положениям своих материнских компаний.

Типовое положение по 223-ФЗ должно содержать дату, до которой организациям необходимо внести изменения в свои положения либо утвердить новые. Они не будут иметь права менять в утвержденном документе информацию о порядке, способах и условиях закупок, сроке, чтобы заключить договор.

Пакет поправок, указанных в Федеральном законе от 31.12.2017 № 505-ФЗ, вступил в силу в конце 2017 года. Изменения уже действуют.

Что ждет нарушителей

Если заказчик в срок не приведет свое положение в соответствие с новыми требованиями, он не сможет работать по 223-ФЗ. Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость:

  • обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком;
  • выбирать способ закупки;
  • проводить закупки у СМП и СОНО;
  • устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки;
  • создавать комиссию по закупкам;
  • направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП.

Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись.

Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями

Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений. Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с поправками на 2018 год предполагает наличие неизменной части. В нее следует включить следующие данные:

  • порядок подготовки и проведения закупочной процедуры;
  • возможные способы закупок, условия, когда их можно применять;
  • сроки заключения договора.

Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут.

Смотрите так же:  Требования к хлебопекарным предприятиям

Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса.

Масштабные изменения в Закон № 223-ФЗ скоро вступят в силу. С 1 июля 2018 года действует большая часть поправок Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Это значит, что заказчики должны оперативно привести в соответствие с новыми правилами свои положения о закупке, утвердить их и разместить в ЕИС. Крайний срок, до которого это необходимо сделать, — 1 января 2019 года. Проводить закупки, руководствуясь положением о закупке, которое противоречит Закону № 223-ФЗ, нельзя. Расскажем, что и как изменить в положении о закупке, чтобы оно соответствовало измененному закону.

— Из статьи журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» «7 образцов для нового положения о закупке»

Размещение в ЕИС

Указанные органы власти размещают решение о присоединении к типовому положению по 223-ФЗ в ЕИС в течение 15 дней со дня принятия. В случае, если в типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год внесли изменения, все организации, присоединившиеся к нему, должны учесть правки при осуществлении закупок.

Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения. При этом при их публикации устанавливается срок, в течение которого все присоединившиеся организации также должны внести правки в свои положения. Он не может составлять менее 15 дней.

Другие изменения, касающиеся положений по 223-ФЗ

По новым правилам в своих положениях заказчики должны предусмотреть два вида закупок — конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, прописанные в положении.

Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках.

Также следует дополнить положения списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика. Этот список считается исчерпывающим, то есть использовать иные основания будет нельзя.

Заказчикам дали время на исправление своих положений до начала 2019 года. До этого времени документ нужно привести в соответствие с новыми требованиями, утвердить и опубликовать в ЕИС. Если заказчик не сделает этого, его признают не опубликовавшим положение.

Внесенные в 223-ФЗ правки в некоторой степени делают его ближе к 44-ФЗ. То есть процедуры становятся более упорядоченными, регламентированными, что не может не ограничивать свободу заказчиков.

Некоторые вопросы формирования Положения о закупке​​

Положение о закупке — основной документ любого заказчика, который обязан руководствоваться законом 223-ФЗ. От того, насколько тщательно оно будет продумано, зависит очень многое. Ведь в отличие от закона 44-ФЗ, четко регламентирующего все процедуры, 223-ФЗ устанавливает лишь определенные рамки. Все, что внутри, заказчик должен определить для себя сам и закрепить в Положении о закупке. Сегодня расскажем об общих принципах составления этого документа и новшествах, которые вступили в силу в 2018 году.

Основная информация

Утвердить и вовремя опубликовать Положение о закупке в интересах самого заказчика. Ведь если этого не сделать, право осуществлять закупки по закону 223-ФЗ будет утрачено. В этом случае ему до конца года придется руководствоваться более строгим законом 44-ФЗ.

Положение утверждается органом, который осуществляет руководство заказчиком, а именно:

  1. Учредителем бюджетного учреждения;
  2. Высшим органом управления госкорпорации или госкомпании;
  3. Руководителем ГУП или МУП;
  4. Наблюдательным советом автономного учреждения;
  5. Общим собранием участников ООО;
  6. Советом директоров либо Наблюдательным советом акционерного общества.

В течение 15 дней после утверждения Положение о закупке размещается в ЕИС. Унитарные предприятия и бюджетные учреждения размещают Положение до наступления года, в котором собираются применять закон 223-ФЗ. Отметим, что переутверждать Положение ежегодно не требуется.

Если не разместить Положение о закупке вовремя, для должностного лица последует ответственность на основании статьи 7.32.3 КоАП.

Что должно содержаться в Положении

Составляя Положение о закупке, нужно руководствоваться следующим принципом: оно должно стать максимально полезным инструментом для специалистов заказчика. В идеале, в этом документе они должны найти ответ на любой свой вопрос. Чем тщательнее подойти к его составлению, тем эффективнее будут проводиться закупки.

Специалисты рекомендуют включить в Положение о закупке следующие разделы:

  1. Понятия, термины и сокращения, которые используются в документе.
  2. Область применения документа. То есть правоотношения, которые он регулирует, а также те, которые под него не попадают.
  3. Описание порядка планирования закупок.
  4. Последовательность подготовки закупочной процедуры, требования к документам.
  5. Порядок, в котором будет заключаться и исполняться договор.
  6. Порядок формирования отчетности.
  7. Требования к описанию предмета закупки.
  8. Расчет и обоснование цены договора.
  9. Требования, которые будут предъявляться к поставщикам.
  10. Перечень способов осуществления закупки с описанием условий и порядка применения каждой процедуры, а также принципы их выбора.
  11. Порядок, в соответствии с которым будут оцениваться заявки.
  12. Положение о конфликте интересов.
  13. Механизм защиты заказчика от недобросовестных поставщиков.

Не беда, если сразу не удастся составить идеальное Положение, ведь в него в любое время можно внести коррективы. Главное — вовремя опубликовать изменения. Это нужно сделать в течение 15 дней после их утверждения. При этом публикуется новая редакция Положения и перечень изменений, которые были в него внесены.

Какие еще документы заказчики по 223-ФЗ должны размещать в ЕИС? Узнайте из этого материала.

Изменения в 2018 году

С начала текущего года в законе появился ряд изменений, связанных с Положением о закупке. Учредители, собственники заказчиков по 223-ФЗ, а также иные уполномоченные органы должны разработать Типовые положения о закупках. Кроме того, им необходимо утвердить списки подведомственных учреждений и организаций, которые должны при разработке собственного Положения руководствоваться типовым документом.

В Типовом положении должны присутствовать разделы, регулирующие:

Еще одно изменение внесено в отношении дочерних организаций государственных компаний — они могут присоединиться к Положению головной организации. Такая практика существовала и раньше, но теперь это закреплено в законе.

Как разместить Положение в ЕИС

Положение размещается в личном кабинете заказчика в ЕИС. Порядок действий таков:

  1. Войти в раздел «Реестр положении о закупках» и нажать кнопку «Создать положение о закупке»:
  2. В следующем окне нужно выбрать «Размещение собственного положения»:
  3. Заполнить форму, ведя основные сведения:
  4. Загрузить файл с Положением в разделе «Документы».
  5. Если заказчик обязан применять Типовое положение — заполнить дополнительные вкладки.
  6. Отметить способы определения поставщика, которые будут применяться:
  7. Завершить правку и разместить Положение.

Заказчики, которые присоединяются к положению о закупке головной организации, предпринимают другой порядок действий:

  1. При выборе вида Положения следует указать «Присоединение к положению другой организации»:
  2. Появится форма, в которую нужно будет внести данные.
  3. В блоке документов загрузить те, на основании которых производится присоединение.
  4. Когда все готово, разместить Положение.

Положение о закупках по 223-ФЗ

В начале 2012 года в силу вступил Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласному этому закону, все организации, на деятельность которых распространяется ФЗ № 223, должны разработать собственное Положение о закупках, после чего предоставить его на официальный сайт zakupki.gov.ru.

Основная информация, которую содержит Положение о закупках

Данный документ должен иметь подробно прописанные следующие разделы:

  1. Какими способами осуществляется закупка;
  2. В каком порядке производится подготовка и процесс закупки;
  3. В какой последовательности заключаются и исполняются договора.

По усмотрению самого заказчика в Положении могут содержаться и другие пункты. При разработке должны учитываться законодательные требования, должны быть учтены все требования закупочных процессов, а также ряд норм и процедур.

Состав структуры Положения

Согласно ФЗ 223 Положение о закупках учреждения должно включать такие параметры, как:

  1. Определения и термины
  2. Подготовительные закупочные процедуры и их последовательность
  3. Сферу использования
  4. Закупочные методы
  5. Требования, которые предъявляются к участникам закупок
  6. Порядок заключения и исполнения договоров.

Изменения Положения о закупках по 223-ФЗ

При необходимости Положение может быть изменено. В случае, если заказчик произвел данный процесс, то на официальный сайт он должен предоставить такие документы, как:

  • Новую редакцию Положения
  • Документ, в котором отражены все измененные параметры.

Способы закупок, прописанные в ФЗ №223

Положение о закупках должно обязательно содержать условия способов закупок неторгового типа. Также у заказчика есть право определить закупочные методы, и указать их. К стандартным методам относятся аукцион и конкурс, но также есть возможность использовать и другие способы.

Аукцион представляет собой торги, в которых победителем будет считаться участник, предложивший максимально низкую договорную цену. В случае, если цена проводимого аукциона снизится до нуля, то в качестве победителя выступает участник, предложивший максимально высокую цену.

Также положение о закупках по 223-ФЗ допускает использование такого метода, как конкурс. Это вид торгов, где победителем будет считаться тот участник, который предложит наиболее выгодные условия согласно всем критериям, заявленным в договоре. В случае, если проводится конкурс или аукцион, необходимо учитывать все положения, прописанные в Гражданском кодексе РФ, в статьях 447-449.

Положение о закупках бюджетного учреждения может предусматривать и такой способ, как запрос предложений. Он используется тогда, когда четко поставлена цель покупки, но нет возможности определить ее специфику, а значит невозможно установить максимально удобный способ закупки.

Закупка у единственного поставщика является одним из методов неконкурентной закупки, в данном случае не производится открытый конкурентный набор.

Внесение изменений в положение о закупках по 223-ФЗ

Многие заказчики в нашей стране, помимо работы в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право действовать в правовом поле Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Эта возможность регулируется частью 1 статьи-2 указанного закона и статьей-15 44-ФЗ.

Для работы заказчику необходимо утвердить документ (положение о закупке), в соответствии с требованиями статьи-2 223-ФЗ. Документ утверждается и действует в течение установленного срока. Согласно нормам закона в положение могут быть внесены изменения.

Рассмотрим порядок внесения изменений в положение о закупке.

Для начала необходимо войти в личный кабинет под электронной подписью и на открывшейся странице выбрать нужный раздел.

Открывается страница, где находятся все опубликованные заказчиком положения о закупке (действующие или утратившие свою силу). Можно просмотреть их, или внести изменения в действующее положение. Нам нужно выполнить последнее.

Основная информация не подлежит редактированию. Вам необходимо информацию из утверждённого вами проекта изменений внести в поля. Дата утверждения изменений и новой версии положения будет считаться датой утверждения и если документами не предусмотрено иное датой вступления в силу. Орган, утвердивший положение должен быть определён в соответствии с частью 3 статьи-2 223-ФЗ. Также, следует указать причину внесения изменений.

Кроме того, должны быть прикреплены новый вариант положения, а так же перечень изменений (согласно пункту 5 Положения о размещении в ЕИС информации о закупки утверждённому Постановлением № 908 от 10.09.2012 года).

Прежнюю версию положения следует пометить неактуальной.

Сохраняемся и переходим в новую вкладку. Тут необходимо указать новые способы процедур, или удалить старые, неактуальные. Сохраняемся, и завершаем формирование проекта изменения положения.

Автоматически возвращаемся в реестр положений о закупках. Там должна быть старая опубликованная версия, и новый проект изменений. Нажимаем «разместить» и новое положение становится опубликованным.

Важно! Изменения утверждаются и вносятся в единую информационную систему в течение пятнадцати дней с даты утверждения (часть-1 статьи-4 223-ФЗ). Данное нарушение является административным правонарушением, и влечёт наложение штрафа (часть-4 статьи-7.32.3 КоАП РФ).

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация