Приказ об итогах тематической проверки в доу

Приказ об итогах тематической проверки в доу

Об итогах тематического контроля

На основании справки по итогам тематического контроля

  1. Работу дошкольного отделения по организации работы с родителями признать удовлетворительной.
  2. Отметить высокий уровень организации работы с родителями, ведения необходимой документации в старшей группе № 12 (Смирнова Н.Н., Нечаева Н.С..).

Материал по теме:
ПРИКАЗ по итогам тематического контроля.

ПРИКАЗ по итогам тематического контроля

«Уровень реализации содержания образовательных областей «Здоровье», «Физическое развитие».

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №20 «ТЕРЕМОК»

г КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Улица Гагарина, дом 92, телефон 4-02-55

ПРИКАЗ № от ______________г.

По итогам тематического контроля

«Уровень реализации содержания образовательных областей «Здоровье», «Физическое развитие».

На основании справки «По итогам тематического контроля»

1. Старшему воспитателю ______________:

1.1. разработать план по устранению недостатков, выявленных во время тематического контроля в срок до _________ года.

1.2. оказать методическую помощь воспитателям в составлении перспективных и календарных планов на __________ учебный год.

1.3. Анализ работы по физическому развитию проводить не реже 2-х раз в год.

2. Физ. инструктору _____________________:

2.1. скоординировать перспективные и календарные планы с учетом цели и задач МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок».

3. Воспитателям всех возрастных групп привести в соответствие с требованиями выносное на прогулку оборудование.

4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ДОУ

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ДОУ Старший воспитатель: Митина Т.А. п. Нахабино 2016 г. 1

2 Тематический контроль один из видов контроля в ДОУ. Это довольно сложный и объемный вид контроля. Он позволяет глубже изучить вопрос, вскрыть причины и определить направления оказания помощи. Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий, других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию Программы, воспитание и развитие ребенка. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по определенным проблемам и прежде всего по проблемам, указанным в годовых планах в виде конкретных задач. Анализ работы за прошедший год выявляет слабое освоение детьми того или иного раздела Программы. В годовом плане определены задачи совершенствования работы в этом направлении и намечен ряд мероприятий. После их проведения необходимо выяснить, насколько улучшилось положение, какие проблемы еще остались? Этому и способствует проведение тематического контроля. По его результатам могут быть определены дальнейшие направления работы, чтобы таким образом полностью реализовать задачу. Тематическая проверка может проводиться и по итогам оперативного контроля, если он выявил какие-то недостатки, и нужно определить их причину и пути устранения. Количество групп, выбранных для тематической проверки, определяется администрацией дошкольного учреждения, исходя из общего количества групп. В нашем детском саду тематические проверки проводятся в старших или подготовительных группах. Однако развивающую среду и работу с родителями мы проверяем во всех группах. Автор Елжова Н.В. в своей книге «Система контроля в дошкольном образовательном учреждении» определяет следующие критерии тематического контроля. Нормативно-правовая база контроля. 1. Положение о должностном контроле в ДОУ. Обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета. Вводится в действие приказом по ДОУ. 2. Приказы (о проведении и итогах проверки, на проведение повторной проверки, если есть необходимость). 2

3 3. Распределение функций контроля внутри ДОУ (должностные инструкции, приказы Система контроля 1. Целесообразность контроля: Соответствие цели контроля задачам образовательного процесса. Учет результатов самоанализа деятельности ДОУ. Использование разных форм контроля. 2. Планомерность, регулярность контроля. 3. Гласность (информирование о результатах контроля) 4. Участие актива педагогов в проведении контроля. Алгоритм осуществления контроля 1. Определение цели и объекта контроля. 2. Разработка программы (плана) контроля. 3. Сбор информации. 4. Первичный анализ собранного материала. 5. Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков (с указанием сроков, форм исправления и назначение ответственных лиц). 6. Проверка исполнения рекомендаций. Наличие банка данных контроля. Схемы, анкеты, графики и другие материалы. Необходимо помнить, что при проведении тематической проверки надо: издать приказ на проведение тематической проверки; составить аналитическую справку, с содержанием которой знакомят педагогический коллектив; издать приказ по итогам тематической проверки. Каждая тематическая проверка проводится по приказу заведующего. 3

4 В соответствии с приказом старший воспитатель разрабатывает план-задание тематического контроля. Любая тематическая проверка, прежде всего, имеет определенную цель. Рассмотрим конкретный пример. Годовая задача: «Формирование у детей представлений о многообразии культуры в России» Тематический контроль: «Состояние воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с культурным наследием страны» Цель тематического контроля: «Оценка системы работы по приобщению дошкольников к истокам культуры народов, населяющих Россию» Исходя из цели, определяется содержание тематического контроля. Старшему воспитателю важно выяснить уровень развития детей на данном этапе работы, что он должен видеть в ходе проверки. Содержание диктует формы организации деятельности детей, в которых оно наиболее всесторонне раскрывается, поэтому не достаточно посмотреть одно занятие или одну игру. Мониторинг развития детей Ни одна тематическая проверка не может пройти без наблюдения педагогического процесса. Это основной метод любого контроля, так как он позволяет не только выявить уровень развития детей, но и определить степень владения педагогом методической работы по данному вопросу. Одним из методов выявления уровня развития всех детей группы и каждого ребенка в отдельности, является беседа с детьми. Он особенно эффективен для тех детей, которые слабо проявляют себя на занятиях. При подготовке к беседе подбираются вопросы в соответствии с тематикой и возрастом детей, необходимый иллюстративный материал, выбирается наиболее приемлемая обстановка. Беседу проводит старший воспитатель или педагог из группы контроля в присутствии воспитателя группы. Результат фиксируется в блок-схеме, которая составляется заранее. Анализ деятельности педагога Выявить причину успеха или неудач в реализации Программы помогает анализ деятельности педагога, владение им методическими знаниями, практическими умениями и навыками руководства разнообразной детской деятельностью. Вот почему, наблюдая занятие или игру и анализируя знания, умения и навыки детей, следует определить вопросы для анализа деятельности педагога. Он может стать и 4

5 самостоятельной целью наблюдения. В зависимости от уровня профессиональной подготовки воспитателя вопросы для анализа могут быть поставлены по-разному. Анализируя работу начинающего педагога, следует обратить внимание на то, как он организует детей на занятие, обеспечивает интерес к обсуждаемой теме, как использует наглядность, как ставит вопросы, как активизирует детей и т.д. у опытного педагога эти вопросы не вызывают затруднений. Здесь важно увидеть использование эффективных, нетрадиционных приемов, способов организации детей, попытки расширения и углубления программного содержания на основе усвоения базиса знаний. Помимо наблюдений деятельности педагога используются беседы с воспитателем по выявлению знания Программы, методике работы по изучаемой проблеме умение видеть перспективы в своей работе со всей группой и с каждым ребенком. Анализ календарного плана Выявлению причин отдельных недостатков в выполнении Программы способствует проверка плана. Она проводится только по конкретной теме за период не менее двух недель. Фиксируются результаты в блок-схемах, которые специально разрабатываются в зависимости от цели проверки. Отбирая вопросы для анализа плана следует прежде всего продумать, какая цель проверки: использование разных форм работы с детьми по данному направлению или решение задач по реализации определенного раздела Программы. Создание условий Для реализации воспитательно-образовательных задачи в группах, в методическом кабинете, в учреждении создаются условия. Дается анализ предметноразвивающей среды в группе, ее соответствие современным требованиям (реализация потребностей и интересов детей в содержательной и разнообразной деятельности; обеспечение эмоционального комфорта; развитие творческой, познавательной активности, социальной компетентности ребенка). Анализируется методическая литературы, наличие дидактического материала для реализации образовательной задачи, его соответствие современным требованиям. Взаимодействие с семьей Одним из разделов тематического контроля является работа с родителями (законными представителями). Сюда входит анкетирование родителей по вопросам тематического контроля, показ открытого занятия, показ видеозаписи занятий, 5

6 игровой и других видов детской деятельности по теме контроля, отражение тематики на родительском собрании, в индивидуальных и групповых консультациях. А также совместные мероприятия. Результаты тематического контроля оформляются в аналитическую справку или выступление на педагогическом совете по итогам проверки. Проведение отдельных методов контроля может быть зафиксировано в блоксхемах, но их анализ обязательно должен стать предметом обсуждения с педагогами индивидуально или, если методические ошибки носят массовый характер, коллективно. Если причиной выявленных недостатков является слабая компетентность педагогов, старший воспитатель выбирает формы оказания соответствующей методической помощи. Литература. 1. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном учреждении. Изд 5-е. Ростов н/д; Феникс, Цквитория. В помощь старшему воспитателю. Планирование и контроль. М.; Сфера, 2014 г. 3. Организация контроля в дошкольных образовательных учреждениях. / под редакцией В.С. Басюка, Е.А. Мухарекой. ООО «Национальный книжный центр», 2010 г. 4. Голицина Н.С. Система методической работы в ДОУ, часть2-я. М.; Скрипторий, 2003 г. 5. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении М.; Скрипторий, 2003 г. 6

ПРИКАЗ. От г О проведении тематической проверки

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 38 «Аленький цветочек» города Набережные Челны Республики Татарстан ПРИКАЗ От г. 133 О проведении тематической проверки Согласно годового плана, с целью совершенствования воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса для часто болеющих детей, ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Провести тематический контроль с г по г по теме «Конструирование, как средство всестороннего развития ребенка», в группах 5(3-4г), 6 (4-5 л.), 4 (5-6л), 9 (6-7л) 2.Создать комиссию в составе: * старший воспитатель высшей категории — Щелконогова И.В. * воспитатель высшей кв. категории — Ахметшина А.М. * воспитатель высшей кв. категории — Ахметова Л.А. * воспитатель высшей кв. категории — Зеленкова С.А. * воспитатель высшей кв. категории — Магомедова Е.И. 3.Составить график, критерии тематического контроля в группах: 5(3-4г), 6(4-5л), 4(5-6л), 9(6-7л). до г. Ответственность возложить на членов комиссии. 4. Составить справку тематической проверки до г, ответственность возложить на старшего воспитателя. 5. Возложить ответственность за проведение и отчет взаимопроверки «Использование конструктора в разнообразных видах детской деятельности» на воспитателей групп 3,7(3-4г); 8,10 (4-5 л.); 1, (5-6л), 2 (6-7 лет). 6. Возложить ответственность за составление проектов по теме на воспитателей групп. 7. Возложить ответственность за выступление из опыта работы воспитателей, узких специалистов. 8. Провести смотр выставку: «Центр конструирования и моделирования» 9. Провести педагогический совет по теме: «Конструирование, как средство всестороннего развития ребенка» г. 10. Ответственность за подготовку педагогического совета возложить на старшего воспитателя Щелконогову И.В. 11. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Заведующий Ю.В.Иванова С приказом ознакомлены: ЩелконоговаИ.В. Назмеева Г.Н. Низамова И.И., Нуриева Л.Х. ЗеленковаС.А., ДолгановаФ.Г. Чиркова М.М., Петрова М.В. УшатиковаТ.Н., Шарафеева Р.Р. Ахметшина А.М., Гапарова Р.Ю., Соловьева И.Н., Комендатова Н.Н. Ахметова Л.А., Магомедова Е.И. ПронинаЛ.К., КарабановаР.Н. Набок Е.В., Гугля Л.Н. Нуреева А.А. Ганеева В.В. Сагитова Г.М. ПоляковаЛ.И. Калимуллина Г.А. Габдрахманова А.З. Касимова Е.М. ЯценкоА.С.

2 Приложение 1 к приказу 133 от г. График мероприятий к педсовету 2 Тема: «Конструктивная деятельность, как средство всестороннего развития ребенка» Мероприятия Срок Группа Примеч 1 Составить: — график мероприятий к педагогическому совету Приложение 1 до г. Метод кабинет Ст.воспит. — критерии к взаимопроверке, тематической проверке. Оформить выставку: — методических пособий Конструктивная деятельность; Холл группы АхметшинаА. Ахметова Л.А. Зеленкова Магомедова — Условия для реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие». Оформление центра конструирования и моделирования Воспитатели -рисунков детей: «Любимый конструктор» 2 Консультации: «Конструктивная деятельность в ДОУ» «Музыкотерапия в детском саду и дома» «Закрепление словарного минимума, предусмотренного по УМК, воспитателями в игровой, познавательной и речевой деятельности детей. Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Использование разных видов конструкторов «Лего» в работе с детьми Метод кабинет Пронина Л.К., Полякова Л.И., Габдрахманова А.З. Значение конструирования в формировании личности ребенка Основные приемы обучения конструированию Содержание конструирования в возрастных группах детского сада 3 Выступления из опыта работы: Использование конструирования на прогулке. Элементы конструирования на занятиях ЛФК. Формирование конструктивной деятельности важный этап психологического развития детей Конструктивные игры как средство обогащения словаря Гапарова Р.Ю., ГанееваВ.В., Касимова Е.М., СагитоваГ.М.

3 4 Тематический контроль по теме: «Конструирование, как средство всестороннего развития ребенка» 5 Взаимопроверка по теме: Использование конструктора в разнообразных видах детской деятельности Просмотр открытых мероприятий: — Конструирование в ФЭМП — защита проектов «Конструирование Конструктор это?!» 6 Пополнить информационную корзину для родителей «Конструирование, моделирование в жизни дошколят» До г. 5(3-4г), 6(4-5л), 4(5-6л), 9(6-7л). 3,7; 8,10; 1, 2 3, 7, 8, 10 Группы Ахметова Л.А., Ахметшина Зеленкова Магомедова У.Т.Н., Д.Ф.Г., Н.Г.Н., Ш.Р.Р. Все педагоги 7 Педсовет Муз. зал Заведующий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 38 «Аленький цветочек» города Набережные Челны Республики Татарстан ПРИКАЗ От г. 156 По итогам тематической проверки На основании годового плана и приказа 133 по МБ ДОУ 38 от г. с г по г. была проведена тематическая проверка по теме: «Конструирование, как средство всестороннего развития ребенка», в группах 5(3-4г), 6 (4-5 л.), 4 (5-6л), 9 (6-7л) Проверка проводилась комиссией в составе: Щелконоговой И.В. старшего воспитателя, председателя комиссии Ахметшиной А.М. воспитателя, члена комиссии Ахметовой Л.А. — воспитателя, члена комиссии Зеленковой С.А. — воспитателя, члена комиссии Магомедовой Е.И.- воспитателя, члена комиссии Тематический контроль, направленный на изучение состояния и качества работы в ДОУ по развитию конструктивной деятельности дошкольников включил в себя: оценку предметной среды, условий созданных в группах, для организации педагогического процесса, направленного на развитие конструктивной деятельности дошкольников; изучение календарных и перспективных планов воспитателей; оценку профессиональных знаний и умений воспитателей по развитию конструктивной деятельности детей; выявление у дошкольников уровня сформированности: интереса к участию, самостоятельности и инициативы в конструктивной деятельности; конструктивных умений; анализ организации работы с семьёй по вопросу развития конструктивной деятельности дошкольников.

4 На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы: Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в системе деятельности воспитателей, цели и задачи, содержание работы по развитию конструктивных умений определяются программными требованиями, возрастными особенностями, уровнем подготовленности детей. В группах созданы необходимые условия для организации детской конструктивной деятельности, прослеживается система работы с детьми, направленная на постепенное обогащение опыта конструктивной деятельности; используются разнообразные формы работы. Воспитатели владеют методикой формирования конструктивных навыков детей, творчески подходят к реализации данного раздела программы; успешно решают программные задачи в данном направлении, помогают детям овладеть конструктивными умениями, обучают их поиску самостоятельных конструктивных решений. Дети всех возрастных групп (в соответствии с возрастом) проявляют интерес к конструктивной деятельности, владеют общими техническими и специфическими умениями, могут определять способы сооружения конкретных построек, в процессе конструирования используют различные строительные материалы. Однако имеется ряд замечаний к организации в группах развивающей среды, планированию, проведению работы в данном направлении, уровень развития конструктивных умений у детей неодинаков, что свидетельствует о том, что профессиональные умения и навыки некоторых воспитателей, позволяющие успешно применять средства и приемы по развитию у дошкольников конструктивных умений, сформированы недостаточно. Таким образом. В ходе изучения планов воспитателей комиссией рекомендовано разнообразить тематику конструктивной деятельности детей — планировать изготовление поделок — игрушек, используя бумагу в сочетании с другими материалами (например: игрушки-забавы из картона с движущимися частями (петрушка с балалайкой, зайчик с двигающимися лапами), объемные игрушки из коробок, катушек, картона и бумаги (автомашины, подъемные краны, тракторы, дома); поделок из спичечных коробков путем их различных сочетаний и соединений; игрушек-самоделок из бросового материала катушек, проволоки в цветной обмотке, поролона, пенопласта и т. п. включать в работу с детьми экскурсии (для обогащения представлений детей о конструируемых объектах); коллективные постройки, создание макетов улиц родного города по плану; экскурсии по группе, в числе достопримечательностей которой, может выступить уголок конструирования и моделирования; игры-занятия со строительными игрушками (в младших группах), игры со строительным материалом (в старших группах), предусматривающих созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов в процессе технического творчества; самостоятельное изготовление строительных материалов (из спичечных коробков, например, можно изготовить целый набор деталей для строительных игр); изготовление игрушек (в старших группах) по типу мельниц-вертушек, позволяющих детям учиться работать не только по выкройке (правильно надрезать ее и складывать),

5 но и соединять детали гвоздями, точно забивая гвоздь, соблюдать определенное расстояние между деталями; для развития конструктивной деятельности планировать образовательную деятельность при проведении режимных моментов (построение конструкций для подвижных игр). Таким образом, обозначенная проблема требует комплексного решения, включения всего педагогического коллектива в творческий режим работы. На основании выше изложенного, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Отметить положительный опыт работы педагогов для организации педагогического процесса, направленного на развитие конструктивной деятельности дошкольников групп 5,6,9 2. Продолжать совершенствовать работу ДОУ по развитию конструктивной деятельности дошкольников устранить выявленные замечания к планированию воспитательно-образовательной работы; дополнить центры конструирования и моделирования обозначенным выше конструктивным материалом; разработать дидактические игры для формирования новых качественных архитектурных представлений у детей; оформить тематические альбомы с открытками, иллюстрациями, изображающими различные типы автомашин, самолетов, мостов, зданий; альбомы фотографий «Здания моего города»; альбомы с фотографиями различных построек; подготовить схемы построек из строительного материала, выкройки для конструирования из бумаги; обеспечить правильное хранение строительного материала; подготовить консультативный материал для родителей по данному направлению. Срок: до г. Ответственные педагоги 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой Заведующий Ю.В.Иванова С приказом ознакомлены: Щелконогова И.В. Назмеева Г.Н. Низамова И.И., Нуриева Л.Х. ЗеленковаС.А., ДолгановаФ.Г. Чиркова М.М., Петрова М.В. УшатиковаТ.Н., Шарафеева Р.Р. Ахметшина А.М., Гапарова Р.Ю., Соловьева И.Н., Комендатова Н.Н. Ахметова Л.А., Магомедова Е.И. ПронинаЛ.К., КарабановаР.Н. Набок Е.В., Сагитова Г.М. Нуреева А.А. Ганеева В.В. Габдрахманова А.З. ПоляковаЛ.И. Калимуллина Г.А. ЯценкоА.С., Касимова Е.М.

6 Результаты взаимопроверки по теме: Использование конструктора в разнообразных видах детской деятельности 3,7; 8,10; 1, 2 В смотре выставке приняли участие все возрастные группы. На оценку предметной среды, условий созданных в группах, для организации педагогического процесса, направленного на развитие конструктивной деятельности дошкольников (организация центров моделирования и конструирования); содержат различные виды конструктивного материала: строительный материал: крупногабаритный пластмассовый строительный материал для игр на полу; деревянные и пластмассовые кубики; наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины); наборы конструкторов (деревянные, пластмассовые, металлические), имеющие детали различной конфигурации и различные типы их соединений: большой выбор конструкторов последних моделей, открывающих перед ребенком возможность конструировать в свое удовольствие: широкий выбор конструкторов «LEGO», позволяющих создавать постройки как маленьких и сюжетных, так и больших габаритов: магнитные конструкторы (группы ), плоскостные конструкторы (группы ), для сборки конструкций для прокатывания шаров «Веселые горки» (группа ), конструкторы для игр с водой. (группа ), Все наборы конструкторов снабжены цветными карточками с заданиями и методическими указаниями. а также имеются наборы крупных и мелких игрушек (транспортные игрушки, фигурки животных) для обыгрывания построек. Строительный материал и конструкторы отвечает современным гигиеническим, дидактическим, педагогическим требованиям. Для изготовления различных поделок и игрушек из бумаги, природного и бросового материалов в группах имеются: наборы цветной бумаги и тонкого картона с разной фактурой поверхности (плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, гофрированная и др.); шишки, желуди, ветки, семена, ракушки, мох, перышки и др.; различные коробки, поролон, пенопласт, вата, бусинки, пуговицы, кусочки ткани; дополнительные материалы (пластилин, проволока, клей) и инструменты (нож, ножницы, шило, иголки).

7 Воспитатели вместе с детьми своевременно заготавливают природный материал и пополняют его запасы в течение всего года. Каждый вид материала хранится в отдельном контейнере. Состав конструктивного материала периодически обновляется и дополняется.

Тематический контроль «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» (оформление документации)

Елена Ческидова
Тематический контроль «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» (оформление документации)

Тематический контроль

Тема: «Познавательное развитие дошкольников в ДОУ»

Цель: Выяснить состояние работы в МБДОУ «Детский сад № ___» по познавательному развитию дошкольников в ДОУ, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей.

Возрастные группы: 2 мл, средняя, старшая, подготовительная.

Отбор содержания контроля:

Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.

Анализ условий, созданных в группах для самостоятельной деятельности детей.

Планирование работы с детьми.

Взаимодействие с родителями по вопросу познавательного развития детей дошкольного возраста.

Сроки контроля: 07 – 15 апреля 2016г.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2015-2016 уч. год.

Ответственные за проведение контроля:

Старший воспитатель ___

Объект исследования: система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие познавательному развитию детей.

Проверка календарных планов воспитателей;

Обследование предметно-развивающей среды для познавательному развитию дошкольников;

анализ; наблюдение; выводы.

Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

План проведения контроля;

Карта анализа планирования работы с детьми;

Протокол обследования предметно-развивающей среды для познавательному развитию дошкольников;

Опросник для родителей по данному вопросу, итоговый лист по анкетам родителей.

Приказ

04.04.2016г. г. Троицк №

Об организации тематической проверки.

В соответствии с Положением о должностном контроле МБДОУ «Детский сад №___», годовым планом и с целью выяснения состояния работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ

1. Старшему воспитателю:

1.1. Организовать тематическую проверку по теме: «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» с 07.04.2016г. по 15.04.2016г.

2. Утвердить план проведения тематического контроля (Приложение № 1).

3. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам тематической проверки по теме: «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» обсудить на педагогическом совете 21.04.2016г.

4. Контроль за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.

И. о. заведующего МБДОУ

«Детский сад №___» ___/___

С приказом ознакомлен

Старший воспитатель ___/___

к приказу № ___ от 04.04.2016

И. о. заведующего МБДОУ «Детский сад №___»

План проведения тематического контроля

«Познавательное развитие дошкольников в ДОУ»

с 7 по 15 апреля 2016года

Цель: Выяснить состояние работы в МБДОУ «Детский сад № ___» по познавательному развитию дошкольников в ДОУ, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей.

1) Вопрос контроля

Результативность работы воспитателей по познавательному развитию дошкольников

— Анализ планирования работы с детьми в мл., сред., ст. подг. группах (07.-08.04.2016);

— Наблюдение педагогического процесса в мл., сред., ст. подг. группах (11-12.04.2016).

— Карта анализа планирования работы с детьми;

— Карта анализа НОД.

2)Вопрос контроля

Создание условий для познавательного развития детей по ФГОС ДО

— Изучение предметно-развивающей среды в мл., сред., ст. подг. группах (13-14.04.2016) Рабочие материалы

Протокол обследования предметно — развивающей среды

3) Вопрос контроля

Работа с родителями

Анкетирование родителей в мл., сред., ст. подг. группах (15.04.2016)

-Опросник для родителей по данному вопросу:

— Итоговый лист по анкетам родителей.

Протокол обследования предметно-развивающей среды для познавательного развития дошкольников

Воспитатель ___ группа ___

Дата проверки:___ Проверку проводил:___

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды

1. Познавательные зоны (наличие, соответствие гигиеническим требования и возрасту детей)

2. Наличие картотек (опытов, наблюдений, задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, загадок, пословиц и поговорок, математических считалок; стихотворений, сказок и т. д.) по:

— ознакомлению с окружающим миром

3. Наличие наглядного материала для:

— ознакомления с окружающим миром

4. Наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности.

5. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

— ознакомление с окружающим миром

6. Наличие раздаточного материала для ФЭМП (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).

7. Наличие Мини-музея, эстетическое оформление

8. Методическая литература

9. Пособия для НОД

10. Набор материалов для диагностики детей

С результатами проверки ознакомлен: ___

«+» — присутствует в полном объеме;

Фотоотчёт работы по познавательному развитию (ФЭМП) Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников математике дает использование занимательности. Занимательный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши» Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Составила: Воспитатель Щербакова М. Е. МДОУ №82 г. Саратов Содержание.

Опыт работы по познавательному развитию детей среднего возраста. В среднем дошкольном возрасте познавательное развитие является сложным комплексным феноменом. Оно включает развитие восприятия,памяти,.

Приказ о проведении педагогического совета «Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма» Приказ 13.01.2016г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Подвижная игра – средство оздоровления и развития детского организма».

Полноценный отец — духовное состояние семьи. Опыт работы с семьями воспитанников Полноценный отец – духовное состояние семьи. Один отец значит больше, чем сто учителей. (народная пословица) В настоящее время, в силу.

Семинар-практикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраст» (оформление документации) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №___» Приказ. 03.2016г. г. Троицк № О проведении семинара.

Смотр-конкурс зимних построек «Зимние фантазии» (оформление документации) Приказ. 01. 2016г. г. Троицк № О проведении смотра-конкурса зимних построек «Зимние фантазии» на территории дошкольного образовательного.

«Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Представляю пошаговую инструкцию по проведению тематического контроля и созданию сопровождающих документов в ДОУ .

Контроль помогает собрать наиболее полную информацию, своевременно внести корректировку в деятельность конкретного педагога или педагогического коллектива в целом.

Нормативно-правовая база контроля:

1. Положение о должностном контроле в ДОУ.

2. Приказ об утверждении плана должностного контроля заведующего и текущего контроля воспитательно-образовательной работы в … учебном году:

  • циклограммы контрольной деятельности ДОУ;
  • план должностного контроля всех подразделений ДОУ;
  • план текущего контроля воспитательно-образовательной работы ДОУ.

3. Приказы о проведении тематического, фронтального, оперативного контроля, итогах проверки, на проведение повторной проверки, если есть необходимость.

4. Аналитический материал: схемы, таблицы, опросники, анкеты.

5. Итоговый материал: аналитические справки, выводы в схемах и таблицах, журнал контроля.

Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

«Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ»

Автор: Рашкина Татьяна Викторовна, старший воспитатель БДОУ Детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка» г. Химки.

  • Татьяна
  • 11 декабря 2015
  • 25582
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Никитина Ева Владимировна 11.12.2015 в 21:01

Наверняка такая шпаргалка действительно может стать хорошим подспорьем начинающему старшему педагогу и — ещё больше — воспитателям, которые зачастую плохо осведомлены о том, что контроль должен быть плановым и носить предупредительный характер, что он нужен для оказания методической помощи, а не наказания в виде лишения премии. Однажды самой приходилось проводить тематический контроль — и это было хоть и интересно, но очень трудоёмко.В пяти блоках тематического контроля стрелочки не соответствуют нумерации блоков — пожалуй, это единственный замеченный мною недочёт в красочной и ёмкой презентации.И ещё подумалось: а как насчёт инновационных решений в таком важном и знакомом каждому педагогу деле, как контроль его работы? Спасибо за участие в конкурсе.

Адамбаева Людмила Анатольевна 28.12.2015 в 03:54

Доброе утро, Татьяна Викторовна. Алгоритм контрольных действий выстроен в логике. Меня смутили точки, которые то стоят, то не стоят, в конце словосочетаний или фраз в графических схемам (согласно нормам, точки не ставятся), но они не оказывают влияния на содержательность презентации. А вот что у меня действительно вызвало недоумение, так это оглашение результатов проверки на педагогических советах. А ведь среди критериев — профессиональный уровень педагога. Не побегут ли воспитатели после такой проверки в другое дошкольное учреждение, где проверять, конечно же, будут, но предъявлять результаты проверки будут избирательно? И еще! Профессиональный уровень самих проверяющих не должен вызывать сомнение или недоверие у проверяемых. Успехов в конкурсе!

Татьяна 14.06.2016 в 18:35

Здравствуйте всем. Я так поняла из комментариев, что знаки препинания(опечатки) не самые страшные ошибки. Мы многие этим грешим. Этот шаблон тематического контроля составлен на основе рекомендаций К.Ю. Белой, Голициной Н.С. и других не менее известных авторов. Не я придумала понятие «Тематический контроль» и его оформление. К сожалению — этот объемный труд относится к проверяемой документации. И еще ни одна проверка его не миновала.
Справку по итогам контроля всегда можно зачитать корректно. Так, чтоб никого не обидеть, а только направить в нужное русло. В этом и заключается работа старшего воспитателя, соответствующего своему профессиональному уровню.
С уважением РТВ.

Головатая татьяна Михайловна 01.02.2017 в 15:24

материал ценный. полезный. Зачастую не всегда знаем алгоритм контроля. А здесь все четко и понятно написано с чего контроль начать и как его завершить. Спасибо автору.

Смотрите так же:  Требования к техосмотру 2019 аптечка