Приказ о проведении учений по го и чс

Приказ о проведении учений по го и чс

№________
«_____»____________200__г. _________________
(населённый пункт)
СОДЕРЖАНИЕ: О подготовке и проведении командно-штабного учения гражданской обороны.

В соответствии с указаниями министерства (ведомства) _______________
и приказом начальника гражданской обороны города (района) __________
на объекте будет проводиться командно-штабное учение по теме:
Цели обучения: 1. ______________________________________________
2._______________________________________________
Руководство учением принимаю на себя
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. На учение привлечь моих заместителей и главных специалистов, комиссию по чрезвычайным ситуациям в полном составе, отдел по делам ГО и ЧС, эвакуационные орга ны, руководителей пожарной охраны, газоспасательной службы, командиров невоени -зированных (специальных) формирований.
2.Создать штаб руководства учением во главе с начальником отдела по делам ГО и ЧС, включив в его состав (перечисляются фамилии и должности членов штаба).
Начальнику штаба руководства (фамилия):

Приказ МЧС России от 24.04.2013 № 284 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 2013 г. N 29115

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2013 г. N 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455.

Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

к приказу МЧС России

от 24.04.2013 N 284

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

1. Настоящая Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» , от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» , постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» , от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» , от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет порядок подготовки и проведения в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — учения и тренировки).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49 (ч. I), ст. 7023; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. I), ст. 6992.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963.

2. Подготовка органов управления и сил к решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на комплексных учениях (далее — КУ).

3. КУ продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях — 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов.

Смотрите так же:  Документ удостоверяющий гражданство рф ребенка

4. КУ планируются и проводятся в целях:

достижения высокой слаженности в работе руководителей организаций, органов управления, формирований и служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановления систем жизнеобеспечения и ведения гражданской обороны;

совершенствования приемов и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

проверки качества выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности территорий муниципальных образований, деклараций безопасности и паспортов безопасности опасных объектов, оценки состояния гражданской обороны, муниципальных и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их фактической готовности к решению задач по предназначению, надежности систем управления, связи и оповещения.

5. КУ могут быть совмещены с учениями вышестоящих организаций.

6. Подготовка органов управления и сил по достижению слаженности и оперативности в управлении действиями нижестоящих органов управления и сил при проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на командно-штабных учениях (далее — КШУ) или тактико-специальных учениях (далее — ТСУ).

7. КШУ продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления — 1 раз в 3 года, в организациях — 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

8. КШУ организовываются и проводятся для отработки вопросов организации и управления при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. КШУ планируются и проводятся в целях:

совершенствования практических навыков руководителей и должностных лиц организаций по применению сил и средств, управления ими при решении задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

достижения согласованности в работе органов управления и сил при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. ТСУ продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности — 1 раз в год.

11. Основными целями проведения ТСУ являются:

совершенствование практических навыков руководителей организаций в управлении силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

проверка готовности формирований и служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения.

12. Совершенствование практических навыков органов управления по организации и управлению мероприятиями гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении штабных тренировок (далее — ШТ).

13. Основной целью ШТ является выработка у руководителей организаций и органов управления практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в военное время, а также достижения слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом.

14. ШТ могут быть совместные и раздельные.

Совместные ШТ проводятся с привлечением органов управления и всех структурных подразделений организации с целью отработки взаимодействия между ними и достижения слаженности действий.

Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления или отдельными структурными подразделениями организации.

15. Обучение руководителей, должностных лиц и работников организаций, за исключением организаций, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, по решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении объектовых тренировок (далее — ОТ) продолжительностью до 8 часов.

16. На ОТ отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).

17. ОТ могут проводиться под руководством руководителя организации (объекта) или в составе групп объектов и организуются по территориально-производственному принципу по единому плану.

18. Практическое обучение органов управления и сил, пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводится на специальных учениях или тренировках по противопожарной защите (далее — СУТ).

19. СУТ по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов.

20. Целями СУТ являются:

проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;

проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;

обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;

повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.

21. В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися учебных заведений) или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов.

22. При выявлении в ходе СУТ существенных недостатков, решением соответствующих руководителей в организации могут быть проведены повторные тренировки по тематике выявленных недостатков.

23. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в комплексе с мероприятиями по мобилизационной подготовке на текущий год.

24. Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

25. Учения и тренировки могут быть плановые, проверочные, показные, опытные и исследовательские.

26. Плановые учения и тренировки проводятся по завершении цикла обучения руководителей организаций, органов управления и сил по специальной подготовке с целью их слаживания, совершенствования взаимодействия, отработки практических действий по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

27. Проверочные учения и тренировки проводятся по указанию вышестоящего органа управления в целях оценки степени готовности, уровня тактико-специальной подготовки органов управления и сил.

28. Показные учения и тренировки проводятся в целях выработки единых требований к организации применения сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также показа наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

29. Опытные и исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводятся в целях исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также использования штатного имущества и техники.

30. Порядок проведения опытных и исследовательских учений и состав участников определяется руководителем организации, по распоряжению которого они проводятся.

31. При работе со служебными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать режим секретности, установленный законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. Контроль за проведением учений и тренировок осуществляется соответствующими должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в пределах предоставленных им полномочий по управлению гражданской обороной, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Смотрите так же:  Административное правонарушение схемы

Приказ о проведении учений по го и чс

руководителя гражданской обороны

«__»_________ 20__ г. г. Хабаровск

«О подготовке и проведении_____________________________________»

(наименование тренировки, учения)

В приказе должно быть указано:

— тема и срок проведения;

— цели тренировки (учения) для всех категорий участников;

— места (район) проведения учений;

— руководитель, его заместители, помощники и посредники;

— организация связи и управления;

— порядок подготовки к учениям (тренировке) всех групп обучаемых (изучение нормативных документов и учебно-методической литературы, проведение инструктивного занятия и т.п.);

— материально-техническое и медицинское обеспечение;

— подготовка и использование в ходе учений (тренировки) имущества и материалов;

— порядок, объем и сроки подготовки мест проведения учений (тренировок) (производственных помещений, защитных сооружений, учебно-материальной базы, силы и средства, ответственные лица и исполнители и т.п.);

— практические мероприятия по повышению устойчивости;

— участки имитации, ее объем и необходимые для этого силы и средства, расход моторесурсов;

— сроки гот овности к тренировке (учению).

Руководитель гражданской обороны_________________________

1. В зависимости от содержания и объема выполняемых мероприятий распорядительная часть приказа может быть расширена.

2. Каждый пункт приказа должен отражать все относящиеся к нему мероприятия, в нем указываются сроки и исполнители.

3. В приказе указываются фамилии всех должностных лиц, о которых идет речь.

Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении

Содержание.

1. Введение
1.1. Общие положения
1.2. Подготовка объектовой тренировки
1.3. Проведение объектовой тренировки
1.4. Подведение итогов
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. Объектовая тренировка “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
3.Приложение:
3.1. Рекомендуемая тематика для проведения объектовых тренировок в образовательном учреждении
3.2. Приказ начальника ГО
3.3. План проведения объектовой тренировки
3.4. Рекомендуемая тематика для проведения командно-штабных учений в общеобразовательных заведениях
3.5. Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай угрозы “Возгорание”)
3.6. Схема оповещения руководящего и командно-начальствующего состава
3.7. Схема оповещения персонала в нерабочее время

Введение

1.1. Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные “Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС”, основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников ОУ при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.

Определяя тему и продолжительность объектовой тренировки, необходимо исходить из основного требования – обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. (Приложение №1)

К участию в тренировке привлекаются руководящий состав, обучающиеся, преподавательский и обслуживающий персонал.

К руководящему составу ОУ относятся: начальник гражданской обороны – директор; начальник штаба ГО – зам.директора по БЖ; заместители директора и командно-начальствующий состав невоенизированных формирований – объектовых звеньев (там где они созданы).

Подготовка объектовой тренировки.

При подготовке объектовой тренировки основное внимание следует уделять эффективному вопросу защиты обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проведение спасательных работ и умелым действиям участников учения по сигналам ГО.

Успех проведения объектовой тренировки в значительной степени зависит от тщательности и объема подготовительной работы, полноты и качества разработанных документов, продуманности мероприятия. Предварительно начальник ГО (директор ОУ) должен внимательно изучить имеющиеся руководящие документы, знать в деталях, вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в той или иной мере угрожающие ОУ.

Подготовка к тренировке осуществляется на основании приказа начальника ГО объекта (директора ОУ), который доводится до исполнения не позднее, чем за месяц до тренировки. (Приложение №1)

В период подготовки, на основании указаний начальника ГО – руководителя тренировки, Начальником штаба ГО объекта (зам.директора по БЖ) разрабатывается План проведения тренировки. (Приложение №2)

После издания приказа и разработки Плана проведения объектовой тренировки, за 2 недели необходимо провести командно- штабное учение (Приложение №3) с целью подготовки руководящего состава к выполнению комплекса поставленных задач. Командно-штабное учение проводится в виде служебного совещания.

В подготовительный период с обучающимися, педагогическим и обслуживающим составом, проводятся инструктивные занятия, в ходе которых уточняются: порядок проведения тренировки, объем и последовательность выполнения учебных мероприятий, меры безопасности и тд.

Качество подготовки всех участников тренировки, наличие и полноту отработанных документов, проверяет руководитель тренировки.

Проведение объектовой тренировки.

Объектовая тренировка проводится на территории ОУ с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.

Учебная деятельность при проведении объектовой тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуации, укрытие и другие) отрабатываются в наиболее удобное для ОУ время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени.

В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия:

1. По теме: “Действия персонала и обучающихся образовательного учреждения при возникновении пожара”:

  • с руководящим составом – планирование комплекса мероприятий по защите обучающихся при возникновении пожара, организация и практическое проведение мероприятий по ликвидации последствий пожара;
  • с личным составом формирований — тактико-специальное учение с отработкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств защиты, отработка навыков по спасению обучающихся в экстремальной ситуации, в условиях острого дефицита времени, проведение других неотложных работ, оказание медицинской помощи;
  • с обучающимися и сотрудниками – действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное применение средств индивидуальной защиты, эвакуация, оказание первой помощи.

Подведении итогов.

Оценка качества проведения объектовой тренировки является заключительной частью учения. Проводит его лично руководитель. Цель состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действий обучаемых подвести итоги и определить степень достижения учебных целей, оценить уровень подготовки, заострить внимание на слабо усвоенных вопросах и недостаточно отработанных практических действиях.

К разбору руководитель должен готовиться заблаговременно. В ходе учения он накапливает фактический материал, заслушивает доклады заместителей.

Разбор не должен ограничиваться только перечислением недостатков или примеров положительных действий. Основное внимание уделяется всестороннему анализу действий при отработке отдельных вопросов, качеству выполнения поставленных задач с учетом складывающейся обстановки.

В заключении руководитель определяет достижения учебных целей, дает оценку действиям каждой категории обучающихся и ставит задачи по устранению выявленных недостатков в ходе последующего проведения учения.

Оценка действия осуществляется по следующим вопросам:

  • Количество участвующих.
  • Оповещение и сбор руководящего состава в назначенное место.
  • Приведение в готовность:
    — пункта управления;
    — формирований.
  • Выполнение мероприятий, предусмотренных на время учения.
  • Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  • Управление.
  • Оповещение обучающихся, педагогического состава и обслуживающего состава. (Приложение 4,5,6)
  • Связь.

О результатах проведенной объектовой тренировки представляется доклад (справка) в Управление образования и издается приказ “О результатах проведения объектовой тренировки”.

2. Методика проведения объектовой тренировки

2.1. “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Начальника ГО МОУ “Средняя

общеобразовательная школа №3”

“___” __________ 200__г.

Содержание: “О проведении объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”.

В соответствии с планом подготовки по ГО на 2005/2006 учебный год

1. Провести 18 апреля объектовую тренировку по теме: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

2. Тренировку провести практически с полной отработкой вопросов согласно замыслу.

3. На тренировку привлечь весь персонал школы.

4. Обязать учителей-предметников, ведущих урок, при сигнале ГО осуществлять эвакуацию детей согласно замыслу.

5. Каждому классу следовать при эвакуации на улицу свом выходом.

Директор школы: ______________________

Начальник объекта: ____________________

Начальник ГО школы

Проведения объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”

Смотрите так же:  Штраф за тех.осмотр беларусь

Тема: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Учебные цели:

  1. Практически отработать комплекс мероприятий по защите детей при возникновении пожара.
  2. Отработать навыки всех сотрудников школы по спасению детей в экстремальной ситуациях в условиях острого дефицита времени.
  3. Отработать с учащимися их действия при эвакуации в случае возникновения пожара.

Главная задача:

Получить практические навыки по спасению детей при возникновении чрезвычайной ситуации (возникновении пожара). Определить точное время от подачи сигнала об угрозе до эвакуации детей в безопасное место. Отработать вопрос взаимодействия по спасению детей для невоенизированных формирований объекта.

Время проведения: 18 апреля 2006г.

Место проведения: Муниципальное образовательное учреждении “Средняя общеобразовательная школа №3”

Документы для проведения объектовой тренировки при чрезвычайных ситуациях в школе.

Столичный учебный центр
г. Москва

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»

г. Ачинск, Красноярского края

27.11.2017 г. № _161/1_

О подготовке и проведении

учений по ГО и ЧС

В соответствии с требованиями пункта 12 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», в целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучения порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы

1. 05 декабря 2017 года, провести объектовую практическую тренировку по эвакуации учащихся и персонала школы в случае условного пожара в зимнее время года.

2. Назначить ответственным за проведение тренировки Цит С.З. ответственным за направление по ГО и ЧС и ________ ответственного за пожарную безопасность в школе.

3. Ответственным за проведение тренировки, в срок до 01 декабря 2017 года предоставить на утверждение документы по подготовке и проведению занятий.

4. Специалисту по охране труда Цит С.З. провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки.

Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. директора МБОУ «СШ № 16» _____________

И.о.директора МБОУ «СШ №16»

I. Тема: «Эвакуация персонала и тушение условного пожара».

II. Цели тренировки:

Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара. Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.

Обучение навыкам и действиям по предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.

Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским персоналом.

Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.

Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.

Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.

Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.

Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.

III. Состав участников объектовой тренировки:

Директор школы, заместители директора, персонал школы.

IV. Этапы тренировки:

первый подготовительный этап – проведение занятий со всеми категориями сотрудников;

второй подготовительный этап – проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации;

третий подготовительный этап – проведение занятий с сотрудниками по теме: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами»;

четвертый этап – проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара, организация встречи сотрудников ГПС ( по согласованию));

пятый этап – разбор тренировки.

V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.

Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.

Ответственный за направление ЧС __________________ С.З. Цит

Ответственный за направление

«Пожарная безопасность» _______________________________

Штабная тренировка по ГО и ЧС в организации – как провести

Обучение работающего населения на случай ЧС или перехода на режим военного времени служит повышению общей обороноспособности государства. В статье мы расскажем, как провести и оформить учения и тренировки работников по гражданской обороне.

Виды практических учений по ГО и ЧС в организации

Виды подготовки персонала по ГО зависят от того, какую роль в гражданской обороне играет предприятие. Поскольку работники некатегорированных организаций не участвуют в НАСФ, в ликвидации или локализации последствий техногенных аварий, к ним не предъявляются требования по специальной подготовке или участии в КШУ.

Скачать документы из статьи:

Если предприятие не относится ни к какой категории по ГО, а в военное время прекращает свою деятельность, с работниками проводят вводный инструктаж по ГО при приеме на работу и ежегодное 16-часовое обучение. В программу курсового обучения должны быть включены комплексные занятия, тренировки и теоретические занятия. Для этого всех работников организации распределяют на несколько учебных групп, сформированных с учетом должностей или профессий, не более 25 человек в каждой.

Комплексные занятия и тренировки проводятся внутри организации, без выезда на учебный полигон и без участия штаба КЧС района или города. Нельзя проводить эти мероприятия в период массовых отпусков. Каждый работник должен научиться действовать при нештатной ситуации.

Тренировка необходима для отработки применения СИЗ, в том числе противогазов, респираторов, средств первичного пожаротушения, а также использования аптечек первой помощи пострадавшим на производстве. Комплексное занятие проводится для того, чтобы работники получили навык действий в конкретной ситуации. Главное при этом – отработать последовательность шагов каждого.

Программа курсового обучения работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Для категорированных предприятий по гражданской обороне дополнительно к вводному инструктажу и курсовому обучению по ГО проводятся командно-штабные, специальные учения, а также тренировки на самом объекте.

Штабные тренировки по ГО и ЧС

Штабные тренировки проходят под руководством штаба, который возглавляет глава органа местного самоуправления территории, на которой размещается организация, эксплуатирующая ОПО или имеющая мобилизационное задание при переходе в режим военного времени. Разработка документации и подготовка штабных учений ведется в обстановке повышенной секретности и координируется посредником. Посредник – представитель госорганов в субъекте РФ и на каждом объекте на уровне самоуправления – доводит до начальника штаба КШУ секретные вводные (замысел) для проведения штабной тренировки.