Приказ о назначении специального должностного лица образец

Специалист по финансовому мониторингу

Наши специалисты разработали практическое пособие для документального оформления процедуры назначения на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, которое включает в себя следующие документы:

  1. Должностная инструкция специального должностного лица.
  2. Приказ о назначении специального должностного лица.
  3. Приказ о передаче ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Федеральный службы по финансовому мониторингу.
  4. Трудовой договор со специальным должностным лицом.
  5. Согласие на обработку персональных данных.
  6. Соглашение о неразглашении информации содержащей персональные данные.
  7. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
  8. Памятка для работника об ответственности за разглашение информации.
  9. Приказ о приеме на работу специального должностного лица.
  10. Приказ о временном замещении специального должностного лица.

Стоимость практического пособия 4000 р.

Образец должностной инструкции специалиста по финансовому мониторингу, составленной нашими специалистами

Все перечисленные документы подготовлены на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  2. Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 г. №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  3. Профессиональный стандарт «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 г. №512н.

Разработчики практического посбоия: специалисты Центра финансового мониторинга компании Ю-Питер Консалтинг.

Практические пособия

1. Практическое пособие для юридического лица

  1. Организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
  2. Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.
  3. Организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
  4. Операторы по приему платежей.
  5. Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
  6. Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных.

2. Практическое пособие для индивидуального предпринимателя

  1. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
  2. Индивидуальные предприниматели оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

После надлежащего оформления процедуры назначения специального должностного лица не забудьте зарегистрировать специальное должностное лицо в Личном кабинете Федеральной службы по финансовому мониторингу в разделе «Организация внутреннего контроля» — «Регистрация СДЛ» в целях обеспечения низкого уровня оценки.

Квалификационные требования к специальному должностному лицу ответственному за реализацию правил внутреннего контроля

Организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон №115-ФЗ) обязаны назначить специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля (п. 2 ст. 7 Закона №115-ФЗ). У многих предпринимателей эта обязанность сводится к минимальному набору действий, которые заключаются в принятии приказа о назначении специального должностного лица. Между тем, в связи с изменениями в российском законодательстве за последние 3-4 года указанная процедура предполагает определенные пошаговые действия. Рассмотрим их более подробнее.

1 этап. Прохождение соискателем на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля целевого инструктажа по программе «Противодействие легализации отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в специальных образовательных организациях, аккредитованных Международном учебном центре финансового мониторинга. Например, как наша компания.

2 этап. После прохождения обучения и получения свидетельства установленного образца специальное должностное лицо обязано подтвердить своему работодателю, что у него отсутствует судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти. Этого требует абз. 13 п. 2 ст. 7 Закона №115-ФЗ. Для этого соискателю нужно обратится в органы полиции по месту жительства и заказать указанную справку. Ее оригинал должен хранится в личном деле сотрудника.

Кроме этого, нужно отметить, что соискатель на должность специального должностного лица в организации должен иметь высшее образование по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а при отсутствии указанного образования — наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

3 этап. Работодатель должен разработать и утвердить должностную инструкцию специального должностного лица в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 г. №512н. И после назначения соискателя на должность специального должностного лица ознакомить его с текстом должностной инструкции под роспись.

4 этап. Работодатель должен заключить трудовой договор с лицом назначенным на должность специального должностного лица.

5 этап. На заключительном этапе нужно зарегистрировать специальное должностное лицо в Личном кабинете Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Приказ о назначении специального должностного лица образец

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ и другие вопросы: на что обратить внимание при подготовке ответов в Банк России

(автор — Павел Смыслов, кандидат исторических наук, специалист по образовательной деятельности, юрист в сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ «Вестник финансового мониторинга», при использовании и цитировании ссылка на сайт обязательна)

(опубликовано на www.smyslovy.ru 13.06.2017 г.)

Лето 2017 года началось с активных проверок Банком России исполнения норм ПОД/ФТ в некредитных финансовых организациях: ломбардах, кредитных кооперативах, микрофинансовых организациях, профучастниках рынка ценных бумаг, страховых компаниях и многих других.

С разных регионов нашей страны организации присылают нам «письма счастья», полученные ими от регулятора, с требованиями предоставить на проверку правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ).

Иногда запросы Банка России сопровождаются Приложениями-опросниками. Цель таких опросников – получить более подробные сведения об организации и принимаемых ею нормах по ПОД/ФТ, оценить, насколько представленные на проверку правила внутреннего контроля соответствуют особенностям вида и масштаба деятельности компании, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых клиентам.

Сегодня мы рассмотрим с Вами один из таких опросников Банка России и дадим к некоторым вопросам в нем свои комментарии.

Вопрос ЦБ: Отметьте, есть ли у вашей организации территориально обособленные подразделения.

Напомним читателям, что наличие обособленных подразделений у организации отражается в правилах внутреннего контроля и существенно влияет на их содержание. Если у Вас есть обособленные подразделения, но в ПВК по ПОД/ФТ о них не сказано ни слова, либо сказано недостаточно, это будет посчитано как нарушение.

Вопросы ЦБ: Укажите среднесписочную численность работников Вашей организации за предшествующий календарный год. Укажите размер дохода, полученного Вашей организацией за предшествующий календарный год.

Такими вопросами Банк России определяет, относится ли Ваша организация к малым и микропредприятиям, или же нет. Напомним, что требования к правилам внутреннего контроля, установленные Положением ЦБ №445-П от 15.12.2014, применяются некредитными финансовыми организациями в том числе в зависимости от критериев отнесения к малым предприятиям и микропредприятиям исходя из среднесписочной численности работников и полученного от осуществления предпринимательской деятельности дохода.

Так, например, если у Вас работает более 100 человек, у Вас должны быть большие и сложные правила внутреннего контроля, а если Вы сдадите на проверку ПВК по ПОД/ФТ малого предприятия, то проверку они не пройдут.

Вопрос ЦБ: Укажите дату утверждения последней редакции Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Вашей организации. Если в действующую редакцию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ вносились изменения, укажите дату утверждения последних изменений.

Смотрите так же:  Договор страхования жизни транснефть

Озвученный вопрос касается актуальности правил внутреннего контроля. Меняется законодательство РФ, влияющее на содержание ПВК по ПОД/ФТ, должны вслед за ним и меняться правила внутреннего контроля.

Скажем так, что если Вы разработали правила внутреннего контроля в 2015 году и ранее – такие ПВК проверку точно не пройдут. Если Вы разработали правила внутреннего контроля до 15 октября 2016 года, этот документ также будет забракован ЦБ. Многочисленные изменения в ПВК организаций вносились в октябре, ноябре, декабре 2016 г.

Напомним, что правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией в соответствие с требованиями законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 г., если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом.

Правила внутреннего контроля также должны быть приведены организацией в соответствие с требованиями нормативного акта в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления его в силу, если иное прямо не установлено соответствующим нормативным актом.

Следующие масштабные изменения правил внутреннего контроля ожидается осенью 2017 года. Кстати, большинство изменений нам уже известно, и проект таких изменений в правила внутреннего контроля нами разработан.

Вопросы ЦБ. Назначено ли в Вашей организации специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ? Если специальное должностное лицо назначено, укажите дату его назначения.

Назначение специального должностного лица по ПОД/ФТ – обязанность некредитных финансовых организаций. Назначение такого лица производится изданием соответствующего приказа руководителя организации. Если Вы работаете вот уже много лет, а специальное должностное лицо назначили «только-только», Вас за это могут наказать. Срок давности привлечения организации к административной ответственности за такое правонарушение составляет 1 год с даты правонарушения. Также напомним, что о назначении специального должностного лица по ПОД/ФТ НФО обязаны уведомлять территориальные учреждения Банка России. Поэтому сделать приказ о назначении должностного лица «задним числом», попытаться конечно можно, но вот сделать таким же нечистым способом уведомление в ЦБ уже не получится.

Вопросы ЦБ. Отметьте уровень образования сотрудника, назначенного специальным должностным лицом. Отметьте наличие/отсутствие у сотрудника, назначенного специальным должностным лицом, опыта работы в сфере ПОД/ФТ.

Эти несложные вопросы позволяют проверяющим Банка России установить соответствие Вашего ответственного сотрудника по ПОД/ФТ определенным квалификационным требованиям. У малых и микропредприятий они очень простые: их специальные должностные лица должны иметь высшее образование, или опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее двух лет, или образование не ниже среднего профессионального и опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее одного года

Вопрос ЦБ. Укажите год последнего повышения квалификации специального должностного лица по вопросу противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Ежегодное повышение квалификации специального должностного лица по вопросам ПОД/ФТ – обязанность организаций. Если, например, Ваш ответственный сотрудник прошел обучение в 2015 году и ранее – к Вам возникнут претензии со стороны регулятора. Последний раз Ваш сотрудник должен был пройти обучение по ПОД/ФТ как минимум в 2016 году.

Вопросы ЦБ. Использует ли Ваша организация личный кабинет, открытый на сайте Росфинмониторинга. Укажите количество входов в личный кабинет, открытый на сайте Росфинмониторинга в период с 01.01.2017 года по 01.06.2017.

У каждой организации, на которую распространяются требования «антиотмывочного» законодательства должен быть личный кабинет на сайте Росфинмониторинга. Напомним, что тем организациям, у которых личного кабинета на сайте Росфинмониторинга нет, Банк России активно рассылал письма «счастья» в самом начале 2016 года с требованиями дать пояснения, как они работают в отсутствие доступа на портал, о чем мы писали ранее. И действительно, без использования личного кабинета на сайте Росфинмониторинга некоторые процедуры по ПОД/ФТ, например, идентификация, сдача отчетности в уполномоченный орган и другие, станут невыполнимыми.

Одна из организаций, отвечавших на вопрос Банка России о количестве входов в личный кабинет, открытый на сайте Росфинмониторинга в период с 01.01.2017 года по 01.06.2017, ответила, что сделала это аж «целых три раза». В действительно же посещение личного кабинета на сайте Росфинмониторинга всего 3 раза за 4 месяцев – ничтожно мало. Напомним, что посещать кабинет на портале вообще-то необходимо в ежедневном режиме.

Вопрос ЦБ. Укажите количество сообщений о результатах проверок наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества, направленных в Росфинмониторинг в период с 01.01.2017 по 01.06.2017.

Сообщения о результатах проверок наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества, направляются организациями в Росфинмониторинг не реже 1 раза в 3 месяца. Если за 5 месяцев 2017 года Вы ни разу этого не сделали, то очевидно, что у Вас есть нарушение.

В своих вопросниках Банк России задает и иные вопросы. Например, на такие вопросы как «Укажите количество сообщений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, направленных Вашей организацией в Росфинмониторинг в период с 01.01.2017 по 01.06.2017», «Укажите количество сообщений об операциях, по которым возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, направленных Вашей организацией в Росфинмониторинг в период с 01.01.2017 по 01.06.2017», «Укажите количество сообщений о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направленных Вашей организацией в Росфинмониторинг в период с 01.01.2017 по 01.06.2017» и т.д. дать ответ не так уж и сложно. Были такие сообщения – указываем их количество, не было, ставим «0». Дело все в том, что отчеты об обязательном контроле, необычных операциях, замораживании, приостановлении, отказах носят характер нерегулярных и их могло и не быть в Вашей деятельности.

Письмо Отделения по Красноярскому краю Банка России от 05.06.2017

Скачать анкету-опросник по ПОД/ФТ Банка России можно ТУТ.

Мы желаем нашим читателям успешного прохождения проверок правил внутреннего контроля со стороны надзорных органов!

Павел Смыслов, эксперт по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ

Напоминаем нашим читателям, что распространение статей с нашего сайта допускается только с указанием нашего авторства и со ссылкой на нас как на первоисточник. Распространение статей без ссылки на наш сайт или указания авторства, строго запрещено.

Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

— обучение и инструктаж по финмониторингу;

— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

— помощь на проверках;

— и многое другое.

Подпишитесь на «Вестник финансового мониторинга» — первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

Мы в социальных сетях:

www.corporate-info.ru — наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-201 7

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя

Примерная форма должностной инструкции специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ организационно-правовая форма,
наименование организации
предприятия ]

[ должность, подпись, Ф. И. О. руководителя
или иного
должностного лица, уполномоченного
утверждать
должностную инструкцию ]

[ число, месяц, год ]

Должностная инструкция
специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля

[ наименование организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом ]

См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», постановления Правительства РФ от 29 мая 2014 г. N 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Смотрите так же:  Какие документы нужны для оформления пособия за второго ребенка

1. Общие положения

1.1. Специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля (далее — ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля), относится к категории специалистов.

1.2. Назначение на должность ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и освобождение от нее производится приказом [ наименование должности руководителя ].

1.3. Ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля непосредственно подчиняется [ наименование должности непосредственного руководителя ].

1.4. На должность ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля назначается лицо:

а) имеющее высшее образование по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а при отсутствии указанного образования — имеющее опыт работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) прошедшее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 мая 2014 г. N 492 обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

1.5. Во время отсутствия ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет [ наименование должности ].

1.6. Ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

— законодательство Российской Федерации о рынке ценных бумаг;

— правила и программы осуществления внутреннего контроля в организации;

— меры ответственности, которые могут быть применены к сотруднику организации за неисполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

— иные организационно-распорядительные документы организации, принятые в целях организации и осуществления внутреннего контроля;

— порядок разработки и утверждения локальных нормативных актов организации;

— программы, принципы организации и осуществления внутреннего контроля;

— методы сбора информации, ее анализа и оценки в рамках осуществления внутреннего контроля;

— типологии, характерные схемы и способы отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, критерии выявления и признаки необычных сделок;

— порядок документального фиксирования необходимой информации;

— правила и нормы охраны труда.

2. Должностные обязанности

На ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Организация разработки и представление на утверждение руководителю организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе и программы его осуществления.

2.2. Организация реализации правил внутреннего контроля, в том числе программ его осуществления.

2.3. Подготовка методических материалов, консультирование сотрудников организации по вопросам, возникающим при реализации программ внутреннего контроля.

2.4. Организация работы по обучению сотрудников организации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.5. Организация представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.6. Представление руководителю организации в сроки, установленные руководителем организации, но не реже одного раза в год, письменного отчета о результатах реализации правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.7. Принятие решения по переданным ему сотрудниками организации сообщениям о целесообразности его представления руководителю организации.

2.8. Организация работы в соответствии с порядком приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.9. Участие в совершенствовании правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.10. Обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении возложенных на него функций.

2.11. Обеспечение соответствующего режима защиты и хранения фиксируемой информации.

2.12. [ Указать иные должностные обязанности ].

Ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.3. Выносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации по находящимся в его компетенции вопросам.

3.4. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Запрашивать у руководителей и сотрудников структурных подразделений организации информацию и документы, в том числе организационно-распорядительные документы организации, бухгалтерские и денежно-расчетные документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.7. Снимать копии с полученных документов, в том числе получать и хранить копии файлов, копии любых записей, хранящихся в локальных информационных сетях и автономных компьютерных системах организации в установленном в организации порядке.

3.8. Получать объяснения от сотрудников, касающиеся реализации правил.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [ Указать другие права ].

Ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

Руководитель кадровой службы [ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

[ должность, инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

С инструкцией ознакомлен: [ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля

Разработана: Компания «Гарант», май 2016 г.

Приказ о назначении специального должностного лица образец

1. Введение.

1.1. Зарегистрировав организацию в налоговой инспекции своего региона и получив Лист Записи с указанием видов деятельности по ОКВЭД с кодами, соответствующими деятельности, связанной с оборотом драгоценных металлов, организация обязана в срок не позднее 30-ти календарных дней от даты регистрации подать заявление о постановке на специальный учет в любую территориальную инспекцию пробирного надзора.

Сколько времени у вас уйдет на получение Уведомления о постановке вашей организации на специальный учет будет зависеть от вашего умения и знаний как правильно оформить Заявление и Карту постановки на специальный учет. Этот срок никем не регламентирован, но до тех пор пока вы не получите Уведомления, о деятельности, связанной с оборотом драгоценных металлов, ваша организация производить какие-либо действия с драгоценными металлами не имеет права.

1.2. Параллельно с постановкой на специальный учет, вам необходимо также начать действия по приобретению усиленной электронной подписи для личного кабинета Росфинмониторинга, приобретению программы Крипто-Про, необходимой редакции. Этими вопросами занимаются разного рода удостоверяющие центры, которые вы легко найдете в интернете или по рекомендациям своих знакомых. А затем обратиться с заявлением в Росфинмониторинг о подключении вашего предприятия к Личному кабинету Росфинмониторинга.

1.3. Решив две не очень сложных задачи, описанных в первых двух пунктах настоящей инструкции, вы должны быть готовы к тому, что даже если вы не будете заниматься своей основной деятельностью, связанной с оборотом драгоценных металлов, вас ждет колоссальный объем работ по организации и управлению документооборотом в сфере финансового мониторинга. Если вы полагаете, что можно будет отправлять нулевые отчеты как в налоговую инспекцию, вы глубоко ошибаетесь. Здесь придется работать по полной программе. Нулевых отчетов в Росфинмониторинг не существует, даже при полном отсутствии основной деятельности.

1.4. Первое с чего вам, как руководителю предприятия надо начать работу – это с издания ряда основополагающих приказов по организации документооборота.

2. Первоочередные приказы.

Приказ №1 назначение «специального должностного лица». Именно так именуется сотрудник, осуществляющий на предприятии все мероприятия, связанные с документооборотом в сфере финансового мониторинга. Кого назначить «специальным должностным лицом»? Вариантов несколько:

— Вы назначаете одного из сотрудников предприятия «специальным должностным лицом» и тогда он реально выполняет всю работу по документообороту и несет ответственность за правильность ее выполнения, но вы, как директор, также подписываете все приказы по предприятию в части финансового мониторинга, которые готовит «специальное должностное лицо» и несете ответственность за правильность организации этой работы. Назначая сотрудника «специальным должностным лицом», вы должны оценить возможность назначения сотрудника на эту должность, исходя из перечня требований, которые предъявляются к «специальному должностному лицу». В ООО таким сотрудником может быть только человек с высшим юридическим или экономическим образованием, без судимости. У ИП таким сотрудником может быть сам ИП, в этом случае высшее юридическое или экономическое образование ему не нужно.

Смотрите так же:  Пушкин судебные приставы спб

— Вы как руководитель предприятия возлагаете обязанности «специального должностного лица» на себя. При этом фактическую работу может выполнять один из сотрудников предприятия, но все документы подписываете вы и ответственность за организацию работ по ПОД/ФТ также несете Вы. Возлагая на себя обязанности «специального должностного лица» вы также должны учитывать требования к «специальному должностному лицу». Если у вас нет соответствующего образования, то вы не можете выполнять обязанности «специального должностного лица», но если у вас есть стаж руководящей работы не менее трех лет, то это заменяет отсутствие образования, и вы можете возложить обязанности «специального должностного лица»на себя.

— Если первые два варианта не позволяют найти сотрудника, соответствующего требованиям, предъявляемым к «специальному должностному лицу» из числа сотрудников предприятия, вам ничего не остается делать, как приять на работу специалиста, соответствующего критериям закона.

Образец приказа можно посмотреть здесь .

После назначения «специального должностного лица» все документы и всю работу выполняет «специальное должностное лицо», а также сотрудники предприятия, которым в той или иной мере придется либо самостоятельно выполнять некоторые обязанности по документообороту в сфере финансового мониторинга, либо предоставлять необходимую информацию «специальному должностному лицу» для оформления того или иного документа. Поэтому далее по тексту я не буду уточнять, кто готовит документы, за исключением особых случаев, если таковые появятся в ходе рассмотрения вопроса о документообороте.

  • кого бы вы не назначили специальным должностным лицом, этот сотрудник, до назначения на должность, должен пройти целевой инструктаж. Это можно сделать в одном из аккредитованных при Учебном центре Росфинмониторинга учебных заведениях или коммерческих организациях, и получившим право проводить обучение в области ПОД/ФТ с выдачей сертификатов о прохождении обучения в части ПОД/ФТ.

Как видим имеется замкнутый круг: СДЛ должен быть, а назначить его нельзя до прохождения обучения. Поэтому рекомендуется в течении 30-ти календарных дней решить все задачи связанные с организационными вопросами в части постановки на спецучет, в получении электронной подписи и регистрации личного кабинета. В приказе о назначении СДЛ если сотрудник не прошел обучение можно написать условие, при котором он вступает в права полностью.

Приказ №2 – Определение Перечня сотрудников организации, имеющих право доступа к личному кабинету Росфинмониторинга, который вы зарегистрировали. Такой приказ можно издавать в любое время когда идет работа по оформлению личного кабинета. Образец Приказа можно посмотреть здесь.

Приказ №3 – Утверждение Перечня работников организации, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

По мере приема и увольнения сотрудников организации Приказ №3 дополняется или урезается.

Согласно приказу от 00.00.00 №203 Росфинмониторинга обучение должны проходить:

а) руководитель организации;

б) руководитель филиала организации;

в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (далее — специальное должностное лицо);

д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;

е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии);

ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;

з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.

Приказ №3-1 Утверждение«Программы подготовки и обучения сотрудников Общества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Данную программу необходимо утверждать при создании предприятия и вначале каждого календарного года. Обучение сотрудников организации – состоит из следующих видов инструктажей:

Вводный инструктаж – производится с каждым сотрудником организации, если его должность и работа поименованы в «Программе подготовки и обучения сотрудников Общества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Суть вводного инструктажа состоит в ознакомлении сотрудника, принятого на работу с документооборотом по ПОД/ФТ в организации, распределение обязанностей между сотрудниками и его место в общей структуре ПОД/ФТ в организации.

— Дополнительный инструктаж – проводится с каждым сотрудником организации, как и вводный инструктаж. Темы для проведения дополнительных инструктажей и их даты необходимо отслеживать на сайтах учебных центров, которые оказывают услуги по организации ПОД/ФТ в организациях. Самостоятельно отследить эти темы и даты возможно лишь при наличии в штате организации очень грамотного юриста.

— Целевой инструктаж и повышение уровня знаний – данные инструктажи проводятся в учебных центрах, аккредитованных при учебном центре Росфинмониторинга, дающие им право осуществлять обучение сотрудников сторонних организаций законодательству в области ПОД/ФТ с выдачей сертификата о прохождении такого обучения. Целевой инструктаж проводится однократно, повышение уровня знаний – не реже 1 раза в 3 года (рекомендуется 1 раз в год). Оригиналы сертификатов о прохождении обучения могут храниться у сотрудников, так как они действуют в течении з-х лет. И если сотрудник от вас уволился, то на новой работе он может предъявить данный сертификат как действующий документ, освобождающий организацию о необходимости направления данного сотрудника на целевой инструктаж. Естественно решение о направлении данного сотрудника на повышение уровня знаний принимает руководство нового предприятия.

Копии сертификатов сотрудников предприятия хранятся либо в отдельной папке, либо в личных делах сотрудников.

Согласно требованиям Росфинмониторинга документы, свидетельствующие о прохождении сотрудником обучения по ПОД/ФТ, приобщаются к личному делу сотрудника. В большинстве случаев это не проверяется, тем не менее, так как журналы прохождения обучения вложить в личное дело сотрудника невозможно, рекомендуется создать документы «В личное дело» и вложить их в личные дела сотрудников.

Необходимо следить за сроками действия сертификатов и не допускать просрочек их действия.

Проведение вводного и дополнительного инструктажей с сотрудниками организации осуществляет специальное должностное лицо и фиксируется в журналах Вводного и Дополнительного инструктажей. Рекомендуется оформлять журналы в виде отдельных листов с тематикой и датой. В конце года можно их сброшюровать в отдельную книгу и положить в архив года.

Приказ №4 – Разработать Правила внутреннего контроля.

Срок разработки правил 30 календарных дней от даты вступления в силу какого-либо нового нормативного документа в сфере ПОД/ФТ или изменения действующего документа, который требует внесения изменений в ПВК.

На разработку Первой редакции ПВК организации также дается 30 календарных дней, но вот от какой даты отсчитывать эти 30 дней однозначного ответа нет:

  1. От даты регистрации предприятия.
  2. От даты получения Уведомления о постановке на спецучет.
  3. От даты подачи заявления о постановке на спецучет.
  4. От даты издания приказа о разработке ПВК.

Разные эксперты придерживаются разных мнений.

5.1.Утвердить новую редакцию Правил внутреннего контроля(ПВК) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организации.

  1. Установить перечень работников организации, обязанных изучить Правила внутреннего контроля и письменно подтвердить факт ознакомления с ними.

В этот перечень рекомендуется внести практически всех сотрудников организации.

Для фиксации того, что сотрудник прошел обучение создается специальный лист учета лиц, ознакомившихся с ПВК.

Приказы №5-хх издаются в день утверждения новой редакции ПВК.

Утвержденные Правила внутреннего контроля при каждом их обновлении загружаются организацией на сайт Росфинмониторинга через Личный кабинет.