Приказ о назначении ответственного лица за антитеррористическую безопасность

МДОУ «Детский сад № 42» города Ярославля

Антитеррор

Безопасность зависит от нас самих. Полиция может помочь, может посодействовать в предотвращении террактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

Терроризм – это преступная деятельность, заключающаяся в порождении среди людей страха, неуверенности путем организации взрывов, захватов заложников и угроз; метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

Граждане России могут внести достойный вклад в борьбу с терроризмом. Для этого каждому необходимо знать, что такое терроризм и не допустить обмануть себя. Важно уметь замечать опасность террористической угрозы и грамотно действовать в экстремальной обстановке

Приказ о назначении лица, ответственного за антитеррористическую безопасность

« 11 » июня 2014 года № 84 / 1

О назначении лица, ответственного за антитеррористическую безопасность

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.03.2006г. №-35-ФЗ «О противодействии терроризму»

1. Назначить главного специалиста производственного отдела Кузнецова Е.В. ответственным за антитеррористическую безопасность в МБУ «УФПО МУК г. Чебоксары».

2. Утвердить функциональные обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность (Приложение №1).

3. Утвердить инструкцию по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях в учреждении (Приложение №2).

4. Утвердить Памятку по антитеррору в МБУ «УФПО МУК г. Чебоксары» (Приложение №3).

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Какие лица на предприятии могут быть ответственными за предупреждение и ликвидацию террористических актов?

Вопрос-ответ по теме

В нашу организацию пришло письмо исполнительного городского комитета (г.Алушта) о проведении антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей. Подскажите, какие должностные лица предприятия могут быть ответственными за предупреждение и ликвидацию последствий актов терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Такое определение приведено в Федеральном законе от 06.03.2006 N 35-ФЗ О противодействии терроризму (с изменениями на 28 июня 2014 года). При этом сами требования к обеспечению антитеррористической защищенности зданий определены приказом Минрегиона РФ от 05.07.2011 № 320 Об утверждении свода правил «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования». Кроме того, Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 N 1244 Об антитеррористической защищенности объектов (территорий).

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 21 июля 2014 года). Согласно ст. 14 названного закона обязанности по проведению мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций на территории организации возложены на руководителя организации.

Еще один закон, который применим в подобной ситуации: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ О гражданской обороне (с изменениями на 28 декабря 2013 года) Согласно данного закона формирование специальных подразделений (аварийно-спасательных) зависит от отнесения организации к соответствующей группе по ГО (это в можете уточнить в своем территориальном подразделении МЧС).

Если организация по ГО не отнесена к категориям, а, соответственно, не должна формировать аварийно-спасательные формирования, то можно для охраны объекта привлечь охранное предприятие, охранники которого должны быть подготовлены для выполнения задач при подобных угрозах.

Можно ввести должность инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (за основу можно взять аналогичную должность на предприятиях атомное энергетики: ЕКС, утв. Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики» (с изменениями на 12 февраля 2014 года) или возложить эти обязанности на одного из заместителей руководителя Вашей организации (например, заместитель директора по обеспечению безопасности и режима пребывания в организации).

В любом случае данная деятельность должна осуществляться в тесном взаимодействии со структурами МВД, МЧС, ФСБ, Мин. Обороны РФ.

В качестве минимальных, но эффективных мер, применяемых внутри конкретной организации, кроме назначения ответственных лиц, является внедрение системы видеонаблюдения.

В случае, если работодатель примет решение об обеспечении такой меры на территории организации, то для начала нужно определиться, что будет входить в функции работников по такому обеспечению.

Как вариант, можно организовать видеонаблюдение.

Видеонаблюдение в кабинетах – один из случаев обработки персональных данных сотрудников. В связи с чем в общем случае требуется согласие сотрудников на такую обработку (ст. 86 ТК РФ, ст. 9 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ). Образец согласия на обработку персональных данных см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/118/20925/?step=1.

Приказ о внедрении видеонаблюдения составляется в свободной форме. Данный приказ может, в том числе, содержать положения о назначении ответственных за разработку, внедрение и функционировании системы видеонаблюдения, а также о допуске конкретных лиц к работе с видеозаписями. Делать в данном случае отдельный приказ необходимости нет. Приказ может выглядеть следующим образом:

Закрытое акционерное общество «Альфа»

В целях укрепления дисциплины труда, недопущения и своевременного пресечения фактов хищения или порчи имущества работодателя и иных третьих лиц, находящихся на территории «____________________»

1. Внедрить на Предприятии систему видеонаблюдения во всех промышленных помещениях.

2. Назначить с 24 октября 2011 года ответственным за разработку, внедрение и функционирование системы видеонаблюдения руководителя службы охраны Громова Дмитрия Эдуардовича.

3. Разработать Положение о видеонаблюдении в срок до 22.12.2011.

4. Допустить с момента внедрения системы видеонаблюдения к работе с видеозаписями руководителя службы охраны Громова Д.Э.

5. Начальнику отдела кадров Ивановой С.Б. в срок до 22.12.2011 уведомить всех сотрудников Предприятия о предстоящих изменениях под роспись, получить их согласие на внедрение системы видеонаблюдения и оформить дополнительные соглашения к трудовым договорам. В случае наличия сотрудников, которые не согласятся на внедряемые изменения действовать согласно ст. 74 ТК РФ.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Образец уведомления сотрудников об изменении условий трудового договора в связи со сменой технологических условий труда см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/118/12600/?step=14.

Приказ об утверждении Положения о видеонаблюдении на предприятии также составляется в свободной форме и, как правило, должен содержать дату начала работы системы и сроки ознакомления работников с Положением о видеонаблюдении.

1. Утвердить и ввести в действие Положение о видеонаблюдении с 01.03.2012.

2. Датой начала работы системы видеонаблюдения считать дату введения в действие Положения о видеонаблюдении.

3. Начальнику отдела кадров Ивановой С.Б. ознакомить всех сотрудников с прилагаемым Положением под роспись в срок до 01.03.2012.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Как правило, такого рода обязанности входят в функционал работников службы охраны, но это остается на усмотрение работодателя. Здесь нужно учитывать конкретные обязанности работников, закрепленные в трудовых договорах (должностных) инструкциях у работодателя.

При этом отметим, что возложенные обязанности могут привести к расширению трудовой функции сотрудников.

Если при расширении обязанностей сотрудника новые (расширенные) обязанности укладываются в тот функционал, который закреплен в трудовом договоре (инструкции), то смены трудовой функции не происходит. Если же новые обязанности выходят за рамки установленных, и требуется внесение изменений в трудовой договор (инструкцию), то расширение будет являться изменением трудовой функции, даже если эти обязанности увеличиваются в пределах той же должности (профессии).

Если расширение обязанностей приводит к изменению трудовой функции, то работодателю необходимо получить письменное согласие сотрудника на выполнение дополнительной работы, пересмотреть должностной оклад или установить доплату.

Такие выводы следуют из совокупности положений статей 60.2, 72, 151 Трудового кодекса РФ и подтверждается судебной практикой (см., например, кассационное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 21 февраля 2011 г. № 33-554/11).

Смотрите так же:  Досрочная пенсия в газпроме

Подробности в материалах Системы:

1. Ситуация: Можно ли в рабочих кабинетах установить системы видеонаблюдения

Да, можно, но по общему правилу с согласия сотрудников.

Видеонаблюдение в кабинетах – один из случаев обработки персональных данных сотрудников. В связи с чем в общем случае требуется согласие сотрудников на такую обработку (ст. 86 ТК РФ, ст. 9 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ). Исключение могут составлять ситуации, когда наличие видеоконтроля предусмотрено, например, нормами законодательства или связано с непосредственным выполнением трудовой функции сотрудников. Подробнее о случаях, когда согласие сотрудников на обработку персональных данных не требуется, см. в перечне исключений.

После получения согласия сотрудников и установления систем видеонаблюдения работодатель обязан обеспечить защиту полученной с помощью видеокамер информации и не допускать ее несанкционированного разглашения (ст. 19 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ).

Следует помнить, что негласное наблюдение за сотрудниками может быть расценено как нарушение гарантированной статьями 23, 24 Конституции РФ неприкосновенности частной жизни (см., например, определение Верховного суда РФ от 14 сентября 2006 г. № КАС06-326). Ведение скрытого, без информирования сотрудников, видеонаблюдения может повлечь для работодателя административную и уголовную ответственность (ст. 13.11 КоАП РФ, ст. 138.1 УК РФ).

При введении видеонаблюдения после заключения трудового договора Роскомнадзор в своих разъяснениях от 2 сентября 2013 г. рекомендует уведомлять сотрудников о нововведении за два месяца и оформить дополнительные соглашения к трудовому договору в порядке изменений организационного или технологического характера (ст. 74 ТК РФ).

В то же время суды при рассмотрении данного вопроса занимают противоположную позицию (см., например, апелляционное определение Алтайского краевого суда от 15 октября 2013 г. № 33-8403/2013), что предупреждать сотрудников о введении видеонаблюдения за два месяца не требуется. По мнению суда, наличие или отсутствие видеонаблюдения на рабочих местах не относится к существенным условиям трудового договора и введение видеонаблюдения никак не влияет и не изменяет трудовую функцию сотрудника и не сказывается на его рабочем процессе (ст. 57 ТК РФ). Достаточно внести изменения в Правила трудового распорядка или в иной локальный документ, регулирующий обустройство офисных помещений, и ознакомить с ним сотрудников.

С учетом указанного, чтобы минимизировать риски судебных разбирательств, работодателям следует придерживаться более безопасной первой позиции, то есть предупреждать сотрудников за два месяца до введения системы видеонаблюдения.

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Формы документов: примерное положение о видеонаблюдении

Приказом N ___ от «___»________ ____ г.

«___»________ ____ г.

о видеонаблюдении в организации

1. Общие положения

1.1. Положение о видеонаблюдении в организации ____ «______________» (далее — «Организация» и «Положение») определяет порядок использования видеоаппаратуры и организации системы видеонаблюдения в Организации.

1.2. Видеонаблюдение в Организации финансируется за ее счет в целях более эффективного использования имеющихся ресурсов для оперативного решения вопросов производственной деятельности, обеспечения сохранности имущества организации, создания оптимальных условий труда на рабочих местах.

1.3. Настоящее Положение обязательно для работников и посетителей Организации. Каждый такой работник подлежит ознакомлению с Положением под роспись в журнале. Выписки из Положения подлежат размещению на видных местах, доступных для посетителей Организации.

1.4. Локальные нормативные акты Организации и условия трудовых договоров с работниками, регламентирующие видеонаблюдение, в обязательном порядке согласовываются со службой безопасности, бухгалтерией и юридическим отделом.

2. Основные понятия и сокращения

В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и сокращения:

2.1. Категории объектов, зданий, сооружений, помещений, территорий

(далее — «объектов»), подлежащих оснащению видеокамерами и датчиками

структурированных охранных систем мониторинга и управления инженерными

системами зданий и сооружений, системами безопасности (далее — ВДСМ), —

(тип, перечень и индивидуализирующие признаки объектов с учетом

2.2. Аналоговая система охранная телевизионная — система, в которой видеосигнал от видеокамер до видеомонитора и/или видеорегистратора передается в аналоговом виде, не подвергаясь аналого-цифровому преобразованию.

2.3. Криминальная безопасность — состояние объекта защиты, при котором отсутствует риск, связанный с причинением ему вреда от реализации криминальной угрозы.

2.4. Несанкционированные действия (НСД) — преднамеренные действия, направленные на нарушение правильности функционирования системы.

2.5. Обнаружитель (детектор) движения — устройство или функция охранной сигнализации, формирующие сигнал извещения о тревоге при обнаружении движения в поле зрения видеокамеры.

2.6. Противокриминальная защита сотрудников, посетителей, объектов и имущества — деятельность, осуществляемая с целью обеспечения криминальной безопасности Организации.

2.7. СОТ — система охранная телевизионная. В Организации используются следующие СОТ:

2.8. Пункт видеонаблюдения — помещение или часть помещения, в которых расположена приемная аппаратура СОТ и дежурные операторы СОТ.

2.9. Иные термины и определения используются в смысле действующего законодательства, в т.ч. «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОСТ Р 51558-2008», утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 17.12.2008 N 429-ст, «ГОСТ Р 22.1.12-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2005 N 65-ст.

3. Цели и задачи видеонаблюдения.

Объекты и параметры контроля

3.1. Объекты соответствующих категорий оборудованы информационно сопряженными с автоматизированными системами безопасности и управления ВДСМ для предупреждения возникновения и оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами в помещениях и на территории Организации.

3.2. Задачами ВДСМ являются:

отслеживание, фиксация, своевременная передача изображений и данных объектов в целях недопущения убытков Организации, ущерба здоровью людей, минимизации материального ущерба в условиях действия дестабилизирующих факторов;

информационная поддержка принятия решений органами управления Организации;

предоставление информации по запросам соответствующих служб и государственных органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Видеонаблюдение ведется исключительно при входе в здание организации, на территории рабочих зон организации, в лифтовых холлах, холле первого этажа. Места размещения ВДСМ обозначены специальными знаками и табличками.

В помещениях, предназначенных для отдыха и личных нужд работников видеонаблюдение не ведется.

3.3. ВДСМ должны обеспечивать:

— видеоверификацию тревог (подтверждение обнаружения проникновения) — подтверждение с помощью видеонаблюдения факта несанкционированного проникновения в зоне охраны и выявление ложных срабатываний;

— прямое видеонаблюдение оператором (дежурным) в зоне охраны;

— запись видеоинформации в архив для последующего анализа состояния охраняемого объекта (зоны), тревожных ситуаций, идентификации нарушителей и других задач;

— прогнозирование и предупреждение противоправных действий на объектах, аварийных ситуаций путем контроля за параметрами процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных;

— непрерывность сбора, передачи и обработки информации о значениях параметров процессов обеспечения функционирования объектов;

— формирование и передачу оперативной информации об объектах, состоянии их технологических систем и изменении состояния их инженерно-технических конструкций в дежурные и диспетчерские службы Организации;

— передачу оператору видеонаблюдения (в случае получения извещения о тревоге) изображения из охраняемой зоны для определения характера, места нарушения, направление движения нарушителя с целью определения оптимальных мер противодействия;

— автоматизированное оповещение работников и посетителей о произошедших авариях, чрезвычайных ситуациях, необходимых действиях по эвакуации;

— автоматизированное оповещение соответствующих служб, отвечающих за безопасность объектов;

— документирование и регистрацию противоправных действий, аварийных ситуаций, а также действий дежурных и диспетчерских служб объектов;

— программирование режимов работы;

— совместную работу с системами управления доступом и охранной сигнализации;

— автоматический вывод изображений с телекамер по сигналу технических средств охраны, детектора движения СОТ, заданному расписанию;

— разграничение полномочий доступа к управлению и видеоинформации с целью предотвращения несанкционированных действий;

— воспроизведение ранее записанной информации;

— оперативный доступ к видеозаписи и видеоархиву путем задания времени, даты и идентификатора телекамеры.

3.4. Органы управления Организации в части обеспечения безопасности объектов с использованием ВДСМ решают следующие основные задачи:

— получение от ВДСМ информации о текущем состоянии объектов;

— анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до руководства Организации;

— обработка и анализ данных о состоянии объектов, о чрезвычайных ситуациях, определение их масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации;

— оперативное управление аварийно-спасательными службами, пожарными, пожарно-спасательными и аварийно-спасательными формированиями;

— обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка по обстановке заранее разработанных вариантов решений по ликвидации каждой чрезвычайной ситуации;

— постоянное информирование сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

— обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за каждые сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

— разработка прогнозов возникновения чрезвычайной ситуации;

— предложение мер по недопущению чрезвычайной ситуации.

3.5. Объектами постоянного мониторинга с использованием ВДСМ являются подсистемы жизнеобеспечения и безопасности:

— вентиляция и кондиционирование;

— водоснабжение и канализация;

— инженерно-технический комплекс пожарной безопасности объекта;

— система связи и оповещения;

— системы охранной сигнализации, контроля и управления доступом, досмотровые средства;

— системы обнаружения повышенного уровня радиации, аварийных химически опасных веществ, биологически опасных веществ, значительной концентрации токсичных и взрывоопасных концентраций газовоздушных смесей и др.).

Смотрите так же:  Жалоба на рассрочку исполнения решения суда

Кроме того, объектами контроля являются сами системы видеонаблюдения, безопасности, охраны, сигнализации, а также основания, строительные конструкции зданий и сооружений; сооружения инженерной защиты, зоны возможных сходов селей, оползней, лавин в зоне эксплуатации объекта.

3.6. ВДСМ должны обеспечивать контроль следующих основных дестабилизирующих факторов (параметры контроля):

— незаконного проникновения посторонних лиц, животных или чужеродных предметов, аппаратов, тел на объекты;

— антропогенного, физического, химического, электромагнитного воздействия на сами ВДСМ или на объекты;

— нарушения в системе теплоснабжения, отопления, подачи горячей и холодной воды;

— нарушения в подаче электроэнергии;

— нарушения в подаче газа;

— отказа в работе лифтового оборудования;

— несанкционированного проникновения в служебные помещения;

— повышенного уровня радиации, предельно допустимой концентрации аварийных химически опасных веществ; биологически опасных веществ; взрывоопасных концентраций газовоздушных смесей;

— затопления помещений, дренажных систем и технологических приямков;

— отклонений от нормативных параметров технологических процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

— изменения состояния основания, строительных (инженерно-технических) конструкций зданий и сооружений;

— нарушения работоспособности систем противоаварийной защиты, безопасности и противопожарной защиты;

— сооружений инженерной защиты;

— изменения состояния участков возможных сходов селей, оползней, лавин в зоне эксплуатации объекта мониторинга.

3.7. использовать видеоматериалы дл целей, не указанных в Положении, запрещено.

3.8. Видеоматериалы не могут выкладываться в Интернет, локальную сеть или доводится до всеобщего сведения без письменного согласия лиц, с отношении которых отснят видеоматериал.

4. Структура и общие требования к системе видеонаблюдения

4.1. ВДСМ разработана с учетом требований ГОСТ 34.003, ГОСТ 34.003, ГОСТ 34.602, ГОСТ 34.603.

4.2. Средства СОТ Организации включают следующие основные группы:

— видеокамеры (ВК) с объективом;

— устройства коммутации видеосигнала (УКВС);

— подсистема хранения аналоговых и цифровых данных;

— устройства аналого-цифрового преобразования видеосигнала (УАЦПВС);

— программное обеспечение (ПО) цифровых СОТ;

— датчики выявления и передачи определенных параметров;

— системы передачи, преобразования и обработки поступивших с датчиков сигналов;

— системы оповещения операторов, персонала и посетителей о различных видах угроз.

В состав СОТ могут входить другие дополнительные средства: источники электропитания, устройства крепления и поворота видеокамер, кожухи для видеокамер, устройства освещения и инфракрасной подсветки, аппаратура передачи видеосигнала по различным каналам и другие средства, предназначенные для обеспечения работы СОТ.

В состав СОТ могут входить также аппаратно-программные средства — средства вычислительной техники (СВТ) общего назначения (компьютерное оборудование, оборудование для компьютерных сетей, общее программное обеспечение).

Приказ о назначении ответственного лица за антитеррористическую безопасность

Безопасность зависит от нас самих. Полиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

Нормативно-правовая база

Информация о проверках

Информация о контрольной деятельности

Информация по проверкам

27 сентября 2017 года

  • по раннему выявлению социально-неблагополучных семей;
  • по ведению социальных карт семей, состоящих на учете в учреждении.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 «выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации» Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В ходе проверки выяснено, что на учете в филиале Центра на момент проверки состояло 53 семьи (109 детей).

Из них 14 семей (51 ребенок)- многодетные, 5 семей (5 детей) – с детьми от 0 до 1 года, 10 семей (10 детей) – с детьми от 1 года до 3-х лет.

Специалистами филиала Центра организована работа в 2017 году по следующим направлениям:

  1. Межведомственное взаимодействие специалистов по социальной работе филиала Центра с субъектами системы профилактики в сфере выявления семейного неблагополучия, в том числе раннего выявления — это проведение совместных рейдовых мероприятий.
    За текущий год проведено 51 рейдовое мероприятие (КДН и ЗП, органы опеки, учреждения образования, УМВД, МЧС, линейная полиция) в ходе которых посещены 213 семей/568 детей.
    Данные посещения фиксируются в журнале учета рейдовых мероприятий с июня 2017 года.
  2. Ведение социальных карт семей.
    В результате проверки выявлены нарушения.

15 сентября 2017 года

  • по раннему выявлению социально-неблагополучных семей;
  • по ведению социальных карт семей, состоящих на учете в учреждении.

Специалистами филиала ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в Октябрьском районе организована работа в 2017 году по следующим направлениям:

  1. Межведомственное взаимодействие специалистов по социальной работе филиала Центра с субъектами системы профилактики в сфере выявления семейного неблагополучия, в том числе раннего выявления.
  2. Ведение социальных карт семей.

21 декабря 2016 года

Информация об организации деятельности по охране труда в учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области

Комитетом социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области проведен анализ работы по охране труда и соблюдения требований трудоохранного законодательства в пяти подведомственных учреждениях.

Проанализировав документы по охране труда: журналы инструктажей, программы инструктажей вводного и на рабочем месте, карточки выдачи средств индивидуальной защиты во всех учреждениях замечаний не выявлено.

Даны методические рекомендации специалистам по охране труда по ведению документации по охране труда, разработке планов внутренних проверок специалистом по охране труда руководителей подразделений в целях контроля ведения документации.

19 октября 2016 года

В ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на предмет организации деятельности учреждения по антитеррористической безопасности и пожарной безопасности.
В ходе проведенной проверки нарушений не выявлено.

В ОГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проведена проверка по вопросу соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников, предупреждения фактов насилия и жестокого обращения с ними.
В результате проведенной проверки ОГОБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» фактов насилия и жестокого обращения с детьми не выявлено, права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников соблюдаются.

В ОГБУ «Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области» по организации работы по оказанию материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В ходе проверки выявлено нарушение по соблюдению сроков выплаты материальной помощи в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете области.

ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на предмет организации деятельности учреждения по антитеррористической безопасности и пожарной безопасности.
В результате проверки выявлено отсутствие приказа о назначении ответственного лица за антитеррористическую безопасность.
Выявленное нарушение устранено в установленный срок.

ОГБУ «Валдгеймский детский дом интернат для умственно отсталых детей» проведена проверка соответствия с требованиями Положения
о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481.

15 сентября 2016 года

Информация о результатах проверки выполнения требований нормативных правовых актов по защите конфиденциальной информации в учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области

В соответствии с приказом комитета социальной защиты населения правительства области от 00.02.2016 № 34 «О контрольной деятельности комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области на 2016 год» плановые проверки проведены в ОГБУ «Хинганский
дом-интернат для престарелых и инвалидов» — 26 августа 2016 года, в ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – 8 сентября 2016 года.

Проверка разработанной и утвержденной документации, регламентирующей обработку персональных данных в Учреждении;

Проверка разработанной и утвержденной организационно- распорядительной документации на информационные системы персональных данных (ИСПДн) в Учреждении;

Оценка состояния работ по обеспечению технической защиты персональных данных при их обработке в ИСПДн Учреждения.

В результате проверок подготовлены акты проверки.

Выявлены нарушения требований нормативных правовых актов
по обеспечению безопасности персональных данных в ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

С целью устранения выявленных недостатков даны рекомендации и установлены сроки исправления недостатков.

Проверка в ОГБУ «Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов» будет проведена до 10 октября 2016 года.

8 августа 2016 года

Проверка комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Еврейской автономной области

Основание проверки: приказ руководителя Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Еврейской автономной области от 20.06.2016 № П79-55/16

Тема проверки: контроль за расходованием субвенций, предоставленных бюджетам субъектов российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России».

Срок проверки: 23.06.2016 -20.07.2016

Результаты проверки: в ходе проверки нарушений не выявлено.

11 июля 2016 года

Во II квартале 2016 года проведены следующие проверки :

В ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» по следующим вопросам:

наличие договоров со всеми дееспособными получателями социальных услуг, находящимися в учреждении;

соответствие договоров примерной форме договора, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.11.2014 № 874н.

В ОГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» по вопросам:

проверка расчета меню-требования на выдачу продуктов питания;

проверка меню на соответствие норм питания воспитанников отделения рекомендуемым нормам питания при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 № 954н);

Смотрите так же:  Транспортный налог республика башкортостан ставки

проверка режима рабочего времени;

предоставления социальных услуг детям-инвалидам и сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов.

В ОГБУ «Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области» по организации работы по оказанию материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Проведены проверки в ОГБУ «Специальный дом для одиноких престарелых граждан № 1», ОГБУ «Специальный дом для одиноких престарелых граждан № 2», ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» в части организации деятельности учреждения по гражданской обороне. Выявлены нарушения, установлены сроки их устранения.

ОГБУ «Валдгеймский детский дом интернат для умственно отсталых детей» по вопросам оказания социальных услуг в стационарной форме детям-инвалидам:

проверка организации работы отделения инвалидов молодого возраста;

проверка организации психолого-коррекционной работы с детьми-инвалидами в подразделении социальной реабилитации детей-инвалидов.

Нарушения законодательства не выявлено.

проверка финансово-хозяйственной деятельности в ОГБУ «Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области». Выявлены нарушения, установлены сроки их устранения;

проверка финансово-хозяйственной деятельности в ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Выявлены нарушения, установлены сроки их устранения.

18 апреля 2016 года

в ОГБУ «Специальные дома для одиноких престарелых граждан» по вопросу соблюдения требований законодательства по заключению договоров о предоставлении социальных услуг. Выявлены нарушения, установлены сроки их устранения;

ОГБУ «Валдгеймский детский дом интернат для умственно отсталых детей» и ОГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» по вопросам соблюдения законодательства в отношении соблюдения прав детей»;

Проведена проверка ОГБУ «Комплексный центр социального обслуживания ЕАО» по вопросу организации работы по реализации мероприятий «Организация обучения пожилых людей, в том числе неработающих пенсионеров и инвалидов навыкам, пользования персональным компьютером и сетью Интернет» и «Оказание срочной социальной помощи в рамках первичного жизнеобеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов, освободившихся из мест лишения свободы» подпрограммы «Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области»;

в ОГБУ «Валдгеймский детский дом интернат для умственно отсталых детей»:

по вопросу расчета меню-требования на выдачу продуктов питания, снятие остатков продуктов питания на продовольственном складе в ОГБУ «Валдгеймский детский дом интернат для умственно отсталых детей». Нарушения законодательства не выявлено, дано поручение – провести инвентаризацию продуктов питания на складе учреждения;

контроль (посредством видеонаблюдения) за действиями обслуживающего персонала в целях исключения случаев жестокого обращения с детьми. Нарушения законодательства не выявлено;

проверка соблюдения режима содержания подопечных, исполнения должностных обязанностей дежурными сменами персонала учреждения. Нарушения законодательства не выявлено, дано поручение – разработать план – график контрольных мероприятий за действиями дежурного персонала.

15 марта 2016 года

Основание проверки: пункт 1,1 плана работы Контрольно-счетной палаты Еврейской автономной области на 2016 год

Тема проверки: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие выделение в 2015 году средств областного бюджета на проведение новогодних праздников;

— документы, связанные с осуществлением комитетом социальной защиты населения правительства ЕАО, в 2015 году закупок в связи проведением новогодних праздников.

Срок проверки: 08.02.2016-10.02.2016

Результаты проверки: в ходе контрольного мероприятия нарушений норм, установленных Федеральным законом от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении комитетом в 2015 году закупок, связанных с проведением новогодних праздников, не установлено.

11 февраля 2016 года

27 января 2016 года

«В 4 квартале 2015 года проведены следующие проверки:

— проверка расчета меню-требования на выдачу продуктов питания в ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат», ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Выявлены нарушения, установлены сроки их устранения. Нарушения устранены;

— проверка ведения бюджетного учёта нефинансовых активов в ОГБУ «Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Выявлены нарушения, установлены сроки их устранения.

— проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств в ОГБУ СО «Специальный дом для одиноких престарелых граждан № 2». Фактов нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств не обнаружено;

— проверка соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в ОГБУ СО «Специальный дом для одиноких престарелых граждан № 2». Выявлены нарушения, даны рекомендации по их устранению.»

21 января 2015 года

В IV квартале 2015 года в учреждениях с круглосуточным пребыванием граждан проведены следующие проверки:

  • по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в ОГБУ «Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ОГКУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Выявлены нарушения, установлены сроки их устранения.

  • по вопросу расчета меню-требования на выдачу продуктов питания в ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат».

Выявлены нарушения, установлены сроки их устранения.

16 июля 2015 года

Информация о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и ведения кадрового документооборота в учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области

В соответствии с приказом комитета социальной защиты населения правительства области от 02.02.2015 № 25 «О контрольной деятельности комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области на 2015 год» плановые проверки проведены в ОГБУ «Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов», в ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат», ОГБУ СО «Специальный дом для одиноких престарелых граждан № 1», ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», ОГКУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», ОГКУ «МФЦ».

  • проверка трудовых книжек;
  • личных дел работников;
  • приказы по личному составу;
  • проверка трудовых договоров.

Замечания, выявленные в ходе проверки устранены в сроки, определенные председателем комитета социальной защиты.

Проверки в остальных учреждениях будут окончены до 01.08.2015.

Информация о результатах проверки по организации деятельности учреждений по гражданской обороне

Во II квартале 2015 года проведены проверки в 2 учреждениях с круглосуточным пребыванием граждан по организации деятельности учреждений по гражданской обороне.

В ходе проверки рассмотрен ряд документов:

  • наличие обучения руководителя и уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
  • наличие приказов о назначении в учреждении структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
  • должностная инструкция (обязанности) работника, уполномоченного на решение задач в области ГО;
  • приказ о создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ГО;
  • приказ руководителя учреждения о создании эвакуационной комиссии ГО;
  • положение об эвакуационной комиссии ГО, утвержденное руководителем учреждения;

В ходе проведенных проверок в учреждениях выявлены следующие типичные нарушения:

1. Отсутствует обучение по гражданской обороне сотрудников назначенных приказом «Об организации и назначении должностных лиц ГОЧС в учреждении»;

2. Отсутствует план обучения, расписание занятий, журнал учета занятий, конспекты проведения занятий, зачетные ведомости, график проведения тренировок по ГО.

Руководителям учреждений даны рекомендации по устранению нарушений и установлены сроки для исправления выявленных нарушений.

13 мая 2015 года

Проверка Межрегиональным территориальным управлением Росфиннадзора в Хабаровском крае комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области

Основание проверки: приказ руководителя Межрегионального территориального управления Росфиннадзора в Хабаровском крае от 16.02.2015 №53

Тема проверки: проверка использования в 2014 году средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 №862, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им получателям бюджетных средств.

Срок проверки: 17.02.2015-24.02.2015

Результаты проверки: нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не установлено.

Информация о результатах проверок, проведенных комитетом

В 1 квартале 2015 года проведены проверки в 3 учреждениях с круглосуточным пребыванием граждан по организации деятельности учреждений по гражданской обороне.

В ходе проведенных проверок выявлены следующие нарушения у всех проверенных учреждений:

1. План гражданской обороны не согласован с отделом ГО и ЧС;

2. План эвакуации в военное время не согласован с отделом ГО и ЧС;

3. Отсутствует обучение по гражданской обороне сотрудников назначенных приказом «Об организации и назначении должностных лиц ГОЧС в учреждении»;

4. В учреждениях отсутствуют запасы объектового резерва материальных ресурсов для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера и запасов материально-технических, продовольственных.

В результате проверок даны рекомендации руководителям по устранению нарушений и установлены сроки для исправления выявленных нарушений.

Информация предоставлена комитетом социальной защиты населения правительства ЕАО