Приказ no 30 росприроднадзора

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 ноября 2011 г. N 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации»

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590), Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043), Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600), распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; N 50, ст. 5958; 2009, N 10, ст. 1244; N 33, ст. 4102; 2010, N 16, ст. 1961, N 32, ст. 4354, N 47, ст. 6205, N 49, ст. 6523; 2011, N 15, ст. 2141, N 17, ст. 2511, N 22, ст. 3173, N 25, ст. 3644), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3929), приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 N 17 «Об утверждении статистичекого# инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» приказываю:

1. Управлению разрешительной деятельности обеспечить:

координацию деятельности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — территориальные органы) по сбору, обработке, систематизации данных федерального статистического наблюдения по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 N 17 «Об утверждении статистичекого# инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — данные по форме N 2-ТП (отходы), формированию соответствующей официальной статистической информации и ее предоставлению в установленном порядке;

организацию работ по ежегодному сбору на бумажных и машиночитаемых носителях систематизированных на территориальном уровне данных по форме N 2-ТП (отходы) от территориальных органов, их обработке и систематизации на федеральном уровне;

ежегодное до 30 апреля года, следующего за отчетным, направление в Росстат систематизированных на федеральном уровне данных по форме N 2-ТП (отходы);

предоставление в установленном порядке официальной статистической информации в области образования, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов производства и потребления заинтересованным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и другим пользователям (потребителям) информации.

2. Руководителям территориальных органов обеспечить:

определение до 15 ноября отчетного года перечня индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их обособленных подразделений, осуществляющих деятельность в области образования, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов производства и потребления (далее — индивидуальные предприниматели и юридические лица), отчитывающихся по форме N 2-ТП (отходы), по территории, на которую распространяются полномочия данного территориального органа, в соответствии с п. 2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 N 17 «Об утверждении статистичекого# инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления». Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) собирается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей у которых годовое образование отходов 50 тонн и более;

информирование до 15 декабря отчетного года индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о включении их в перечень отчитывающихся по форме N 2-ТП (отходы) по соответствующей территории и доведение до них единого машиночитаемого образца формы N 2-ТП (отходы) и указаний по ее заполнению;

размещение формы N 2-ТП (отходы) и указаний по ее заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет;

ежегодный сбор данных на бумажных и машиночитаемых (по единому образцу) носителях от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по форме N 2-ТП (отходы), их автоматизированную обработку, систематизацию на территориальном уровне (по субъектам Российской Федерации) согласно приложениям 1-4 к настоящему приказу;

направление до 15 марта года, следующего за отчетным, систематизированных на территориальном уровне данных на машиночитаемых носителях согласно приложениям 1-4 к настоящему приказу в Управление разрешительной деятельности и первичных статистических данных, поступивших от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в электронном виде;

хранение в течение 5 лет первичных статистических данных по форме N 2-ТП (отходы), представляемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

4. Руководителям территориальных органов, Управлению разрешительной деятельности обеспечить конфиденциальность и защиту представляемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами данных по форме N 2-ТП (отходы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и руководящими документами органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Тоцкого К.В.

Смотрите так же:  Системные требования naruto revolution

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение 1
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 14 ноября 2011 г. N 828

Приказ no 30 росприроднадзора

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 18 сентября 2017 года N 447

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)

(с изменениями на 30 мая 2018 года)
(редакция, действующая с 1 января 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росприроднадзора от 28 марта 2018 года N 97 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.04.2018, N 0001201804160047) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Росприроднадзора от 28 марта 2018 года N 97);
приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.05.2018, N 0001201805280022) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139);
приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030068).
____________________________________________________________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст.1359.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного экологического надзора, согласно приложению 1.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, согласно приложению 2.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного земельного надзора, согласно приложению 3.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами, согласно приложению 4.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, согласно приложению 5.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, согласно приложению 6.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, согласно приложению 7.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, согласно приложению 8.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2018 года приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора на континентальном шельфе Российской Федерации, согласно приложению 9.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2018 года приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне Российской Федерации, согласно приложению 10.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2018 года приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, согласно приложению 11.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, согласно приложению 12.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах, согласно приложению 13.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, согласно приложению 14.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения, согласно приложению 15.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, согласно приложению 16.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, согласно приложению 17.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

9 ноября 2017 года,

регистрационный N 48820

Приложение 1. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного экологического надзора

Приложение 1
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 18 сентября 2017 года N 447
(В редакции, введенной в действие
с 27 апреля 2018 года
приказом Росприроднадзора
от 28 марта 2018 года N 97;
в редакции, введенной в действие
с 8 июня 2018 года
приказом Росприроднадзора
от 3 мая 2018 года N 139;
в редакции, введенной в действие
с 1 июля 2018 года
приказом Росприроднадзора
от 3 мая 2018 года N 139;
в редакции, введенной в действие
с 14 августа 2018 года
указанием Банка России
от 6 декабря 2017 года N 4637-У;
в редакции, введенной в действие
с 1 января 2019 года
приказом Росприроднадзора
от 28 марта 2018 года N 97. —
См. предыдущую редакцию)

Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного экологического надзора

Настоящая Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее — проверочный лист) применяется в ходе плановых проверок проводимых в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, при осуществлении федерального государственного экологического надзора.

Смотрите так же:  Оао денеб бухгалтерская отчетность

Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

1. Наименование органа государственного контроля (надзора): Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

2. Проверочный лист утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 N 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального

Отчетность субъектов малого и среднего бизнеса перед органами Ростехнадзора: проблемы и решения

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства 1 (далее — СМСП) с 30 июня 2009 года были освобождены от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР).

Каждому, кто хотя бы в малой степени знаком с этой обязанностью, понятно, насколько позитивным стало данное новшество для СМСП, избавившихся не только от утомительных бюрократических процедур, но и от навязчивых рекомендаций услуг коммерческих организаций, занимающихся разработкой ПНООЛР на платной (и весьма недешевой) основе.

Позитивные эмоции от принятия действительно прогрессивного закона на довольно длительное время оставили без должного внимания оговорку о том, что отмена разработки ПНООЛР компенсируется возложением на них обязанности представлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее — отчетность об отходах) в порядке, который следовало определить Минприроды России.

Относительно благополучный период, когда обязанность разрабатывать ПНООЛР была для СМСП уже отменена, а порядок представления отчетности об отходах еще не определен, продлился менее года. Приказом от 16.02.2010 № 30 (далее — приказ № 30) Минприроды России утвердило Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее — Порядок).

1 Критерии отнесения юридических ли и индивидуальных предпринимателей к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Отчетность субъектов малого и среднего бизнеса перед Ростехнадзором

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства 1 (далее — СМСП) с 30 июня 2009 года были освобождены от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР).

Каждому, кто хотя бы в малой степени знаком с этой обязанностью, понятно, насколько позитивным стало данное новшество для СМСП, избавившихся не только от утомительных бюрократических процедур, но и от навязчивых рекомендаций услуг коммерческих организаций, занимающихся разработкой ПНООЛР на платной (и весьма недешевой) основе.

Позитивные эмоции от принятия действительно прогрессивного закона на довольно длительное время оставили без должного внимания оговорку о том, что отмена разработки ПНООЛР компенсируется возложением на них обязанности представлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее — отчетность об отходах) в порядке, который следовало определить Минприроды России.

Относительно благополучный период, когда обязанность разрабатывать ПНООЛР была для СМСП уже отменена, а порядок представления отчетности об отходах еще не определен, продлился менее года. Приказом от 16.02.2010 № 30 (далее — приказ № 30) Минприроды России утвердило Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее — Порядок).

1 Критерии отнесения юридических ли и индивидуальных предпринимателей к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Форма отчетности об отходах:

Приказ № 30 многих природопользователей застал врасплох. Одной из причин этого можно считать весьма сжатый срок, прошедший с даты официального опубликования приказа № 30 (23.04.2010) до последнего дня представления отчетности об отходах за 2009 год (30.06.2010). При этом весьма оригинальной отличительной чертой приказа № 30 стало то обстоятельство, что собственно форма отчетности об отходах им утверждена не была. Вместо этого Минприроды России предложило заинтересованным лицам посетить официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет для ознакомления с электронной версией оформления отчетности и программным обеспечением для ее формирования (п. 16 Порядка).

Природопользователей, пытавшихся ознакомиться с формой отчетности об отходах на сайте Ростехнадзора, долгое время ждало разочарование — Ростехнадзор явно не спешил ее размещать. Лишь за считанные недели до истечения срока представления отчетности об отходах желанная форма появилась в свободном доступе.

Письмом Ростехнадзора от 08.06.2010 № 00-07-12/2968 форма отчетности об отходах была доведена до заинтересованных лиц привычным способом. Впрочем, указанное письмо появилось в свободном доступе уже после истечения срока представления отчетности об отходах.

… и как заполнить

Как следует из пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отчетность об отходах носит уведомительный характер. Ее представление не порождает для СМСП обязанности по внесению в бюджет каких-либо обязательных платежей.

Вместе с тем природопользователям следует учитывать возможные последствия, связанные с содержанием отчетности об отходах.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на приложения к отчетности об отходах (п. 12 Порядка), в состав которых включены:

1) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности — в случае осуществления отчитывающимся СМСП деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению отходов I-IV класса опасности. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью отчитывающегося СМСП;

2) копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью отчитывающегося СМСП;

3) копии приемосдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов;

4) копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся СМСП передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся СМСП передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности.

Смотрите так же:  Сроки подачи декларации на налоговый вычет на обучение

Документы, указанные в подпунктах 1 и 3, большинству отчитывающихся СМСП представлять не потребуется. Деятельность большинства из них связана с образованием и передачей отходов. Указанная деятельность лицензированию не подлежит.

Такие действия, как сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов, в среде СМСП являются, скорее, исключением, чем правилом. То же самое относится к приему лома и отходов черных и цветных металлов.

А вот документы, перечисленные в подпунктах 2 и 4, позволяют государственным органам получить важнейшую для осуществления экологического контроля информацию, подтверждающую факт образования у СМСП отходов, а также их передачу лицензированному получателю.

Отдельно следует подчеркнуть, что отсутствие у отчитывающегося СМСП паспортов на отходы I-IV класса опасности практически наверняка обеспечит его включение в план проверок органами государственного экологического контроля.

Штраф же за отсутствие паспортов (ст. 8.2 КоАП РФ) в несколько раз превышает штраф за непредставление отчетности об отходах (ст. 8.5 КоАП РФ). Поэтому отчитывающимся СМСП следует учитывать, что представление отчетности об отходах является не формальной процедурой, а по сути — подготовкой к последующим контрольным мероприятиям.

Ростехнадзор разъясняет

Письмом от 22.06.2010 № 00-07-12/3116 Ростехнадзор разъяснил ряд положений приказа № 30, вызывавших вопросы у природопользователей. Большинство разъяснений носит вполне разумный характер и направлены на избавление СМСП от неправомерных требований.

Среди них, прежде всего, следует отметить указание на то, что территориальный орган Ростехнадзора ни при каких обстоятельствах не вправе отказать в приеме и регистрации любой документации, поступающей от заявителей (ответ № 2). Стремление многих чиновников отказывать в принятии отчетности под любыми (в том числе самыми надуманными предлогами) общеизвестно. Теперь им придется осознать, что прием отчетности — это не одолжение со стороны государственного служащего, а выполнение им своей непосредственной обязанности.

Также с положительной стороны следует отметить ответ на вопрос № 1, где Ростехнадзор указывает на отсутствие необходимости представлять отчетность об отходах, помимо бумажного, на дополнительных носителях. Правда, это касается лишь тех СМСП, которые сформировали отчетность об отходах при помощи информационной системы Ростехнадзора.

Вместе с тем ответ на вопрос № 7, касающийся взаимосвязи между отчетностью об отходах и платой за размещение отходов, продемонстрировал, что Ростехнадзор по-прежнему не намерен пересматривать свою точку зрения относительно внесения данного платежа хозяйствующими субъектами, в том числе — СМСП. Как уже давно известно, указанная точка зрения основывается на квалификации практически любой деятельности, осуществляемой с отходами, как их размещение. В связи с этим согласно указанной трактовке любые юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вносить плату за пресловутые мусорные корзины под столами в своих офисах. При этом, как отмечает Ростехнадзор, до вступления в силу приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50 2 плата за размещение отходов в отсутствие установленных лимитов взимается с пятикратным повышающим коэффициентом вне зависимости от подачи отчетности об отходах.

2 Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 вступит в силу с момента отмены постановления Правительства РФ от 16.06.2000 № 461

ВАС РФ: позиция остается неизменной

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ неоднократно указывал на необоснованность позиции Ростехнадзора, уклоняющегося от оценки термина «размещение отходов» в том значении, которое ему придается в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Наиболее подробно эта точка зрения изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 № 14561/08 3 .

Впоследствии судебные составы ВАС РФ не раз ссылались на указанное постановление как на определяющее судебную практику по вопросу взимания платы за размещение отходов. Отметим следующие определения:

  • от 01.07.2009 № ВАС-5602/09 по делу № А05-5245/2008;
  • от 28.10.2009 № ВАС-13981/09 по делу № А53-21385/2008-С4-45;
  • от 09.12.2009 № ВАС-13103/09 по делу № А23-1764/09А-11-67;
  • от 25.12.2009 № ВАС-14145/09 по делу № А21-228/2009.

Тем не менее, упорство органов государственного экологического контроля в отстаивании своей позиции, видимо, оказалось столь велико, что Президиум ВАС РФ был вынужден еще раз высказаться на эту тему. Постановление от 20.07.2010 № 4433/10 по делу № А12-16737/2009 должно развеять последние иллюзии идеологов мусорной корзины: размещение отходов было и остается специализированным видом деятельности, к осуществлению которого подавляющее большинство хозяйствующих субъектов не имеет никакого отношения. Остается лишь пожелать природопользователям твердости в отстаивании своих интересов. Тем более, что в руках у них есть такие серьезные аргументы, как два постановления Президиума ВАС РФ, подтверждающие необоснованность притязаний органов государственного экологического контроля.

3 См. статью Мухина М.С. «Плата за размещение отходов: новости из ВАС РФ» (/document.jsp?ID=1443)

Отчетность субъектов малого и среднего бизнеса перед органами Ростехнадзора: Заключение

Приказ № 30 является продолжением весьма позитивных новаций в законодательстве об отходах. Тем не менее, Ростехнадзор сумел весьма грамотно использовать его для реализации своих идей. В результате приказ № 30 объективно способствует повышению эффективности государственного экологического контроля. Поэтому СМСП, представляющим отчетность об отходах, следует очень внимательно отнестись к ее составлению и быть готовыми к визитам проверяющих органов.