Приказ на проведение комплексной ревизии в организации

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и включает вопросы дисциплины «Контроль и ревизия» в рамках программного тематического плана. Целью пособия является оказание методической помощи студентам в процессе подготовки к сдаче экзамена или зачета на этапе получения теоретических знаний по программе дисциплины и апробации практических навыков контрольно-ревизионных процедур путем решения тестов и ситуационных задач.

4.2. Подготовка к проведению ревизии

При подготовке к проведению ревизии участники ревизионной группы должны изучить:

1) изучить нормативные акты, ка­сающихся особенностей деятельности проверяемого объекта;

2) просмотреть годовую и квартальную бухгалтерскую и статистическую отчётность.

3) акты предыдущих реви­зий данной организации. По этим материалам необходимо определить основные вопросы, поднятые ревизией, а также характер и формы вскрытых недочётов и нарушений, что поможет ревизорам обнару­жить аналогичные нарушения и недочёты при осуществлении дан­ной ревизии;

4) программу ревизии.

Решение о назначении ревизии оформляется приказом, который издаётся за 3–5 дней до начала ревизии. В нём указывается наименование ревизуемого предприятия, проверяемый период, тема ревизии, основание проведения ревизии, состав ревизионной группы, срок проведения ревизии.

На основании приказа оформляется удостоверение на проведение ревизии. В нём указывается наименование органа, назначившего ревизию, наименование ревизуемого предприятия, проверяемый период, тема ревизии, основание проведения ревизии, состав ревизионной группы, срок проведения ревизии. Кроме того, ревизоры должны иметь постоянные служебные удостоверения.

При необходимости к участию в ревизии могут привлекаться специалисты из других организаций исходя из темы ревизии, объёма проверки, особенностей деятельности проверяемой организации. Для проведения комплексной ревизии подбирают специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам и т.д.

Подготовка ревизоров к ревизии завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии направляет участников ревизии на основные вопросы, которые необходимо решить, даёт ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушивает каждого участника ревизии и отвечает на вопросы.

по строительному тресту № 1 комбината «Хабстрой»

22 марта 2010 г. г. Хабаровск

О проведении комплексной ревизии производст­венной

и финансово-хозяйственной деятельности

строительного управления №3

В соответствии с планом проведения комплексных ревизий приказываю:

2. Для проведения ревизии сформировать ревизионную группу в составе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Руководителем ревизионной группы назначить П.В. Иванову .

4. Ревизию провести по утвержденной программе в период с 22 марта 2010 г. по 22 апреля 2014 г. (24 рабочих дня).

5. Материалы ревизии представить в строительный трест № 1 для рассмотрения её результатов 23 марта 2010 г.

Управляющий строительным трестом № 1 _____________________Петров Я.Р.

На совещании проверяется готовность ревизоров к ревизии. Если выяснится, что участники ревизии плохо знают необходимые нормативные материалы, недостаточно глубоко изучили информацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию и приступить к ней позже.

Срок проведения ревизии не может превышать 45 рабочих дней. Датой начала ревизии считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии руководителю проверяемой организации.

Датой окончания ревизии считается день подписания акта ревизии руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии датой окончания считается день направления в проверенную организацию акта ревизии.

на проведение ревизии (проверки)

Поручается проведение ревизии (проверки):

(указывается персональный состав ревизионный группы)

Наименование проверяемой организации: Строительное управление № 3

Тема ревизии (проверки): комплексная ревизия производственной и финансово-хозяйственной деятельности

Проверяемый период: с 1 января 2009 г. по 29 февраля 2010 г.

Основание проведения ревизии (проверки):приказ № 205 от 22 марта 2010 г.

Срок проведения ревизии (проверки): с 22 марта 2010 г. по 22 апреля 2014 г. (24 рабочих дня)

Управляющий строительным трестом № 1 _____________________Петров Я.Р.

Ревизия может быть завершена раньше срока или может быть продлена руководителем, назначившим ревизию, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы не более чем на 30 рабочих дней.

О проведении комплексной ревизии финансово — хозяйственной деятельности Ногинской таможни

Приказ МТУ от 22.10.1999 N 247

Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у научно — производственного объединения «Транспрогресс» при Совете Министров РСФСР (Транспрогресс РСФСР) (г. Москва)

Об Энергетической стратегии города Москвы на период до 2025 года

О внесении изменений в распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 30.04.2013 N Д-РП-17/3 «Об утверждении отдельных примерных форм договоров»

О размещении электроподстанции «Золотаревская» (бывшая «Хамовники»)»

О ветеринарных и санитарных мероприятиях в связи с подготовкой к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки

О реконструкции строения по адресу: 2-я линия Хорошевского Серебряного Бора, д. 11, стр. 1, принадлежащего Рафиковой Р.Л. на правах частной собственности (Северо-Западный административный округ города Москвы)

О порядке применения УСН при создании обособленного подразделения

Проведение ревизии

Вернуться назад на Ревизия

Проведение ревизии на предприятии — это последовательный процесс, который начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии.

Ревизионная работа состоит из следующих этапов:

— подготовка к проведению ревизии;
— проведение ревизии в соответствии с программой;
— подготовка и оформление результатов ревизии;
— реализация материалов ревизии;
— контроль за выполнением решений по результатам ревизии.

При необходимости ревизии проводятся по постановлениям органов предварительного следствия или определениям судов. Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается с органом, назначившим ревизию.

В соответствии со сроками, предусмотренными планом, руководитель ревизующего органа за 3 — 5 дней до начала ревизии назначает своим приказом ревизию проверки финансово-хозяйственной деятельности. В приказе указываются полное наименование ревизуемого предприятия, вид ревизии, период, за который проводится ревизия, срок проведения ревизии, состав ревизионной группы, в том числе руководитель группы, цель проверки и сроки ее проведения. На проведение ревизии ее членам выдается удостоверение, в котором указываются наименование органа, выдавшего удостоверение, фамилия, имя, отчество и должность удостоверяемого.

До проведения проверки ревизор (члены ревизионной группы) проводят подготовительную работу, связанную с изучением данного предприятия, подготовкой плана и программы проведения ревизии. При этом изучаются нормативные акты, касающиеся особенностей деятельности проверяемого объекта.

Изучение деятельности предприятия осуществляется по данным годовой и промежуточной бухгалтерской и статистической отчетности, актам ревизий, проведенных в предыдущие периоды, приказам и постановлениям вышестоящих органов, докладным запискам, объяснениям и заявлениям должностных и других лиц ревизуемого предприятия и вышестоящего органа. В ходе изучения указанных материалов работники контрольно-ревизионных служб получают определенное представление о размере и характере деятельности проверяемого предприятия, устанавливают недостатки в его производственной и финансово-хозяйственной деятельности, которые впоследствии проверяются в ходе ревизии.

План ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию. Один экземпляр документов вручается руководителю ревизионной группы (ревизору), а второй остается в делах организации.

На основании плана, задач, поставленных перед ревизией и изучения материалов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность проверяемого предприятия, руководитель ревизионной группы (ревизор) составляет программу ревизии. Программа включает перечень основных вопросов, подлежащих проверке, период, за который должна быть проведена ревизия, и используемые способы и приемы контроля. Она составляется при проведении комплексных, тематических и внеплановых ревизий.

Руководитель ревизионной группы должен ознакомить всех ее членов с содержанием плана и программы и распределить задания между ними. На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы (графики) проведения ревизии, порученных им участков деятельности предприятия, которые утверждаются руководителем ревизионной группы.

В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время поведения ревизии, сроки их выполнения и способ проверки. После приезда на ревизуемое предприятие и ознакомления с конкретными условиями работы в рабочий план могут быть внесены соответствующие дополнения и изменения.

При проведении некомплексной ревизии и отсутствии данных о недостатках в работе ревизуемого предприятия осуществляется проверка всей его финансовой и хозяйственной деятельности. В таких случаях программа ревизии не составляется, а ревизор руководствуется типовой программой. Вопросы, подлежащие проверке, определяются и конкретизируются им самостоятельно исходя из данных, полученных в ходе ревизии. Однако рабочий план проведения ревизии должен быть составлен, так как он обеспечивает более рациональное использование времени, вносит в работу ревизора четкость и организованность.

Ревизор должен оповестить работников ревизуемого предприятия о начавшейся ревизии и ее сроках.

По прибытии на ревизуемое предприятие руководитель ревизионной группы (ревизор) предъявляет руководителю этого предприятия приказ или распоряжение о проведении ревизии. После этого производится проверка кассовой наличности (инвентаризация кассы). При отсутствии кассира помещение кассы опечатывается.

Руководитель ревизуемого предприятия предоставляет рабочее помещение, транспорт.

Когда имеются сведения, сигналы о хищении материальных ценностей или нарушении правил их отпуска, ревизию следует начинать с инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Руководитель ревизуемого предприятия издает распоряжение, согласно которому работники обязаны предъявлять по требованию ревизора денежные средства и товарно-материальные ценности для их фактической проверки, а также первичные документы, учетные регистры, отчеты, сметы, служебную переписку и другие документы; давать в устной и письменной форме необходимые объяснения и справки; своевременно принимать необходимые меры для устранения выявленных недостатков и нарушений и т.д. При проведении комплексной ревизии руководитель предприятия обязан созвать совещание с руководителями отделов, служб и структурных подразделений, на котором руководитель ревизионной группы представляет всех ее членов, сообщает о цели, задачах и программе ревизии.

Проведению документальной ревизии должно предшествовать обследование ревизуемого предприятия.

Для этого ревизионная группа (ревизор) изучает размещение аппарата управления, отдельных служб, цехов и других структурных подразделений, места хранения оборудования и товарно-материальных ценностей, подъездные пути и т.п.

Ревизионное обследование является первым этапом проверки непосредственно на месте, и оно позволяет членам ревизионной группы (ревизору) установить недостатки в работе предприятия и отдельных его служб, в хранении и использовании оборудования, техники, материальных ценностей и других объектов контроля.

Во время обследования предприятия руководитель ревизионной группы (ревизор) должен решить, где и какие товарно-материальные ценности следует подвергнуть контрольной инвентаризации.

Контрольные инвентаризации проводятся, как правило, в начале ревизии. Вместе с тем они широко применяются и в ходе ее осуществления, когда выявляются те или иные нарушения, недостатки или расхождения в документальных данных и возникает необходимость в использовании данного приема фактического контроля.

До начала проведения документальной ревизии следует ознакомиться с состоянием бухгалтерского учета. Если имеется отставание в учете, то руководитель ревизионной группы (ревизор) совместно с руководителем и главным бухгалтером ревизуемого предприятия должен наметить мероприятия по его ликвидации. Одновременно с этим следует выслать всем поставщикам и покупателям, прочим дебиторам и кредиторам извещения о проводимой ревизии с просьбой сообщить о состоянии расчетов и имеющихся претензиях к ревизуемому предприятию.

После проведения подготовительной организационной работы на предприятии ревизор приступает к непосредственной ревизии, в ходе которой используются способы и приемы документального и фактического контроля.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводится посредством:

— изучения действующей на проверяемом предприятии системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;
— проверки документов в целях установления законности и целесообразности произведенных хозяйственных и финансовых операций;
— проверки действительности совершения сделок, получения или выдачи в указанных документах денежных средств и материальных ценностей, оказания услуг;
— сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и другими);
— проведения встречных проверок, т.е. сличения имеющихся на ревизуемом предприятии записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
— сличения в необходимых случаях и в установленном законодательством порядке имеющихся на ревизуемом предприятии выписок банка по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также путем ознакомления с документами, являющимися основанием для производства указанных записей;
— сличения в установленных законодательством случаях и порядке копий платежных документов, имеющихся в ревизуемой организации, с платежными документами, хранящимися в банке;
— контрольных обмеров объемов выполненных работ;
— взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;
— контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов и соответствия продукции государственным стандартам, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установления норм их расходов;
— проверки полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;
— проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, организации их охраны, состояния пропускной системы.

Для систематизации материалов ревизии ревизор должен регистрировать вскрытые факты нарушений, злоупотреблений и другие недостатки в работе предприятия в своих рабочих документах. Регистрация установленных фактов в документах должна производиться по отдельным разделам ревизии в соответствии со структурой (содержанием) основного акта документальной ревизии. Такой порядок накапливания материалов ревизии позволяет быстрее и логичнее оформить основной акт ревизии, полнее изложить недостатки, нарушения и злоупотребления, установленные ревизией.

На последующих этапах ревизионного процесса оформляются материалы ревизии, реализуются материалы ревизии и организуется контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Изъятия ревизорами необходимых подлинных документов, когда сохранность их в ревизуемом предприятии не гарантируется, а также в случаях выявления фиктивных документов, совершения подделок и подлогов производится на основании письменного распоряжения судебно-следственных и других органов, имеющих на это право. Взамен изъятых документов в делах ревизуемого предприятия представляются копии или описи изъятых документов, заверенные подписями ревизующего и главного бухгалтера или другого ответственного лица ревизуемого предприятия.

Инвентаризация
Учет готовой продукции и её реализации
Учет денежных средств
Первичное наблюдение, документация. Учётные регистры, инвентаризация

Назад | | Вверх

Выполнить задания: 1. Ситуация 1.2 Оформите приказ о проведении комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Линда» 2. Ситуация 2.3. 2.1. Отразить операции бухгалтерскими записями 2.2. На основании каких документов проводится прием ТМЦ на ответственное хранение 3. Ситуация 3.1.

1. Ситуация 1.2 3
2. Ситуация 2.3. 4
3. Ситуация 3.1 5
4. Ситуация 4.1 6
5. Ситуация 5.1 11
6. Ситуация 6.1 12
7. Ситуация 7.1 18
8. Ситуация 8.3 19
9. Ситуация 9.3. 20
Список используемой литературы 23

Выполнить задания:
1. Ситуация 1.2
Оформите приказ о проведении комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Линда»
2. Ситуация 2.3.
2.1. Отразить операции бухгалтерскими записями
2.2. На основании каких документов проводится прием ТМЦ на ответственное хранение
3. Ситуация 3.1
3.1. Правильны ли выводы, сделанные ревизором.
Обосновать ответ с применением нормативных актов
3.2. Сделайте бухгалтерские записи по результатам проверки
4. Ситуация 4.1
4.1. Отразить ситуацию в учете
4.2.Составить сличительную ведомость по форме ИНВ 19
5. Ситуация 5.1
5.1. Какими будут выводы в данной ситуации
5.2. К чему могут привести выявленные нарушения
5.3. Сделать бухгалтерские записи по итогам ревизии
6. Ситуация 6.1
6.1. Назовите формы первичных документов по учету кассовых операций
6.2. Составьте отчет кассира за 8 апреля 2010г
и т.д.

Организация и проведение ревизии

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Организация и проведение ревизии

Ревизия поступления и расходования средств федерального

бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам

выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее — руководителем контрольно-ревизионного органа), и заверяется печатью указанного органа.

Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

Работникам контрольно-ревизионного органа, постоянно проживающим и осуществляющим свои служебные обязанности вне места нахождения этого органа, в исключительных случаях (значительная удаленность, неблагоприятные погодные условия и др.) по согласованию с органом, обратившимся с просьбой провести в соответствии с пунктом 7 настоящей

Инструкции ревизию, допускается ее проведение по их служебным удостоверениям с последующим оформлением в установленном порядке.

Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее

руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока ревизии

осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).

Составление программы проведения ревизии

Конкретные вопросы ревизии определяются программой или

перечнем основных вопросов ревизии (далее — программа ревизии).

Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

Составлению программы ревизии и ее проведению должен

предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную

деятельность подлежащей ревизии организации. Она также составляется при проведении комплексных, тематических и внеплановых ревизий.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения

необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном Инструкцией.

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические

вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.

Полная правильно составленная программа ревизии помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации.

По требованию руководителя ревизионной группы (контролера -ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества

руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение

инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации

проводится путем осуществления:

проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, — сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

Контрольно-ревизионный орган при необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, обращается по этому вопросу в контрольно-ревизионные управления Министерства финансов Российской Федерации в соответствующих субъектах Российской Федерации, которые обязаны обеспечить в кратчайшие сроки проведение встречных проверок и направление материалов проверок контрольно-ревизионному органу, по просьбе которого произведены проверки. При этом в обращениях должны быть указаны полные наименования организаций и идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), в которых необходимо провести встречные проверки, их юридические адреса, телефоны, счета в учреждениях банка организаций, а также перечень вопросов, подлежащих

организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью

объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей

путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных

запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета,

арифметической проверки первичных документов;

проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;

проверки в необходимых случаях организации и состояния

внутреннего (ведомственного) контроля.

Участники ревизионной группы (контролер-ревизор) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) ревизии — предоставить необходимое помещение,

оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.

В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор), а в необходимых случаях руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия.

При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в

ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции, и докладывается руководителю контрольно-ревизионного органа.

Руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.

Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.

Права и обязанности ревизионной комиссии

Большинство полномочий контролирующих органов имеют типовой характер:

1) осуществлять минимизирование;

2) иметь доступ к объектам контроля и обследовать их;

3) запрашивать и получать необходимые для контроля документы, материалы и сведения;

4) вызывать должностных лиц и иных граждан, получать от них объяснения, использовать помощь специалистов, давать предписания об устранении нарушений;

5) приостанавливать действия лицензии, приостанавливать деятельность объекта или его частей, запрещать реализацию товаров (продукции) либо оказание услуг;

6) принимать меры для привлечения виновных в правонарушении лиц к установленной законом ответственности. Полномочия контролирующего органа (организации) являются составной частью правового механизма осуществления контроля. Механизм контроля включает в себя систему мер, позволяющих контролирующим органам:

1) получать необходимые сведения о лицах и организациях, занимающихся подконтрольной деятельностью, о самой деятельности и ее результатах;

2) выявлять отклонения от установленных правил и требований относительно субъектов, порядка осуществления и результатов деятельности;

3) принимать меры по пресечению нарушений указанных правил и требований, восстановлению нарушенных прав и удовлетворению законных интересов лиц, организаций, государства, когда им причинен вред неправомерными действиями;

4) принимать меры для привлечения к ответственности лиц и организаций, виновных в нарушениях установленных правил и требований.

Каждый контролирующий орган выполняет определенные функции и для этого наделен правами и обязанностями, исчерпывающий перечень которых обычно содержится в нормативном акте, регулирующем его деятельность. К таким нормативным актам относятся кодексы (Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ и др.), федеральные законы, а также нормативные акты исполнительных органов власти.

При организации и проведении ревизии следует руководствоваться Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами. По характеру материала ревизии подразделяются на документальные и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей).

Самые распространенные и прогрессивные – комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия.

Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Минфина РФ, Центральным банком РФ, аудиторскими службами).

Ревизоры имеют следующие полномочия:

1) самостоятельно определять формы и методы проведения контроля;

2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;

3) получать у должностных лиц проверяемого объекта разъяснения в устной и письменной форме по возникающим в ходе ревизии вопросам.

При контроле ревизоры обязаны:

1) осуществлять проверку в соответствии с законодательством РФ;

2) предоставлять по требованию ревизуемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы;

3) в срок, согласованный с руководителем контрольно-ревизионного органа, передать акт проверки;

4) обеспечить сохранность документов, получаемых в ходе ревизии, не разглашать их содержание.

4. Права, обязанности и ответственность проверяемых экономических субъектов

Руководитель ревизуемого предприятия обязан:

1) создавать необходимые условия для работы ревизионной группы;

2) до окончания проверки или ревизии принять меры к устранению

3) обеспечить сбор специалистов, руководителей подразделений и служб для обсуждения результатов ревизии и принять меры к устранению выявленных недостатков и к недопущению их в дальнейшем.

Должностные лица, служебная деятельность которых проверяется, обязаны:

1) по требованию ревизора предъявить для проверки документы, учетные

регистры, бланки строгой отчетности, денежные средства и товарно- материальные ценности;

2) давать объяснения в устной и письменной форме по вопросам, имеющим

отношение к проводимой ревизии.

Должностные лица, служебная деятельность которых проверяется, имеют право:

1) присутствовать при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных запусках сырья и материалов в производство, контрольных обмерах, осмотрах складов и хранящихся в них материальных ценностей;

2) знакомиться с актами ревизий и проверок, относящихся к их служебной

деятельности, и представлять в письменной форме объяснения и возражения по ним;

3) знакомиться со всеми документами и отчетами, послужившими основанием для выводов о допущенных ими недостатками в работе, а также с

произведенными расчетами сумм подлежащего возмещению материального

4) предоставлять ревизору подлинные документы и другие материалы в оправдание своих действий.

Должностные лица несут ответственность:

1) за преднамеренное искажение фактов и обстоятельств;

2) за невыполнение требований ревизора о представлении для проверки

материальных ресурсов, документов, учетных регистров, отчетов и объяснений.

Ответственность должностных лиц определяется должностными инструкциями, разработанными на основании типовых должностных инструкций и утвержденными руководителем организации.

Смотрите так же:  В каких случаях не получают ежемесячное пособие на ребенка