Приказ мз рф no 372

Оглавление:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 710 «О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 28 декабря 1995 г. N 372 «О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 23 августа 2010 г. N 710
«О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 28 декабря 1995 г. N 372 «О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале»

Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 28 декабря 1995 г. N 372 «О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Признан утратившим силу Приказ Минздравмедпрома России о совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале. Им утверждались методуказания по такой помощи, а также учетная форма N 097-1/у-95 (карта помощи) и Инструкция по ее заполнению.

Следует отметить, что Минздравсоцразвития России в апреле 2010 г. направило соответствующим ЛПУ для использования в работе методическое письмо «Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям». Оно в т. ч. содержит форму Вкладыша-карты помощи.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 710 «О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 28 декабря 1995 г. N 372 «О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале»

Текст приказа опубликован в Бюллетене трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2010 г., N 9

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Приказ от 13 декабря 2012 г. № 372 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

(Росалкогольрегулирование)


П Р И К А З

от 13 декабря 2012 г.

№ 372

Москва

Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов

В соответствии с подпунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1119; 2010, № 21, ст. 2618, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251, № 42, ст. 5403; 2011, № 6, ст. 888, № 14, ст. 1935; 2012, № 7, ст. 852, № 34, ст. 4735), п р и к а з ы в а ю :

а) цену, не ниже которой осуществляется закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, осуществившей ее производство, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществившей ее производство, в размере:

на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции согласно Приложению к настоящему приказу;

на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, – 196 рублей за 0,5 литра готовой продукции;

на коньяк – 220 рублей за 0,5 литра готовой продукции;

б) цену, не ниже которой осуществляется закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, осуществившей ее закупку у иной организации, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществившей ее закупку у иной организации, в размере:

на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции согласно Приложению к настоящему приказу;

на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, – 205 рублей за 0,5 литра готовой продукции;

на коньяк – 230 рублей за 0,5 литра готовой продукции;

в) цену, не ниже которой осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в размере:

на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции согласно Приложению к настоящему приказу;

на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, – 250 рублей за 0,5 литра готовой продукции;

на коньяк – 280 рублей за 0,5 литра готовой продукции;

2. Цены, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, розлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, указанным в подпунктах «а» – «в» пункта 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 мая 2012 г. № 131 «Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов (зарегистрирован Министерством юстиций Российской Федерации 18 июня 2012 г., регистрационный № 24592).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ Минздрава России от 12 ноября 2012г. № 572н

Приказ, Минздрав России, 08 февраля 2013

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)».

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 808н «Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный № 15922);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 484 «Об утверждении инструкций о порядке разрешения искусственного прерывания беременности в поздние сроки по социальным показаниям и проведения операции искусственного прерывания беременности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2003 г., регистрационный № 5260).

Министр
В.И. Скворцова

Категории: Минздрав России; приказ; порядок; приказ.

Приказ мз рф no 372

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Смотрите так же:  Договор займа учредителя имуществом

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Приказ 372 «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»

Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372

Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственнойи иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации

В целяхреализации Федерального закона «Об экологическойэкспертизе» в части установления единых правил организации ипроведения государственной экологической экспертизы в Российской Федерации иопределения основных положений проведения оценки воздействия на окружающуюсреду в Российской Федерации приказываю:

1. УтвердитьПоложение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности наокружающую среду в Российской Федерации.

2. Считатьутратившим силу приказ Минприроды России от 18.07.94 г. N 222″Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду вРоссийской Федерации», зарегистрированный в Минюсте России 22.09.94 г.,регистрационный N 695.

3. Управлениюгосударственной экологической экспертизы (Чегасов) обеспечить строгоесоблюдение обусловленных указанным в пункте 1 документом требований попроведению оценки воздействия на окружающую среду.

4. Контроль заисполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя ПредседателяГоскомэкологии России А.Ф.Порядина.

Зарегистрировано вМинюсте РФ 4 июля 2000 г.

к Приказу Госкомэкологии

от 16 мая 2000 г. N 372

Положение
об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности наокружающую среду в Российской Федерации

НастоящееПоложение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности наокружающую среду в Российской Федерации (далее — Положение) разработано воисполнение Федерального закона от 23.11.95 г. N 174-ФЗ»Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 1995, N 48, ст.4556) и регламентирует процесс проведения оценкивоздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду иподготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработкиобосновывающей документации по объектам государственной экологическойэкспертизы.

I. Общиеположения

1.1. Для целейнастоящего Положения используются следующие основные понятия:

Национальнаяпроцедура оценки возможного воздействия намечаемой хозяйственной и инойдеятельности воздействия на окружающую среду — проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и инойдеятельности на окружающую среду и экологической экспертизы документации,обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность.

Оценкавоздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду(далее — оценка воздействия на окружающую среду) — процесс, способствующий принятиюэкологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемойхозяйственной и иной деятельности посредством определения возможныхнеблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учетаобщественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращениювоздействий.

Экологическаяэкспертиза — установлениесоответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическимтребованиям и определение допустимости реализации объекта экологическойэкспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этойдеятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных,экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Исследованияпо оценке воздействия — сбор,анализ и документирование информации, необходимой для осуществления целейоценки воздействия.

Намечаемаяхозяйственная и иная деятельность — деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природнуюсреду и являющаяся объектом экологической экспертизы.

Заказчик — юридическое или физическое лицо, отвечающееза подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии снормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, ипредставляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическуюэкспертизу.

Исполнительработ по оценке воздействия на окружающую среду — физическое или юридическое лицо,осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик илифизическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право напроведение работ по оценке воздействия на окружающую среду.

Материалыпо оценке воздействия -комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействиянамечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документациипредставляемой на экологическую экспертизу.

Общественныеобсуждения — комплексмероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящимПоложением и иными нормативными документами, направленных на информированиеобщественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможномвоздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений иих учета в процессе оценки воздействия.

1.2. Цельюпроведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение илисмягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с нейсоциальных, экономических и иных последствий.

1.3. Оценкавоздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и инойдеятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологическойэкспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 г. N 174-ФЗ»Об экологической экспертизе».

Порядок исодержание работ, состав документации по оценке воздействия на окружающую средуопределяются действующим законодательством Российской Федерации, в соответствиис видами и (или) конкретными характеристиками намечаемой деятельности, вустановленном порядке.

1.4. Правовуюоснову проведения оценки воздействия на окружающую среду составляютзаконодательство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,международные договора и соглашения, стороной которых является РоссийскаяФедерация, а также решения, принятые гражданами на референдумах и в результатеосуществления иных форм непосредственной демократии;

1.5. Припроведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель)обеспечивает использование полной и достоверной исходной информации, средств иметодов измерения, расчетов, оценок в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации. Специально уполномоченные государственные органы вобласти охраны окружающей среды предоставляют имеющуюся в их распоряженииинформацию по экологическому состоянию территорий и воздействию аналогичнойдеятельности на окружающую среду заказчику (исполнителю) для проведения оценкивоздействия на окружающую среду.

Степеньдетализации и полноты проведения оценки воздействия на окружающую средуопределяется исходя из особенностей намечаемой хозяйственной и инойдеятельности и должна быть достаточной для определения и оценки возможныхэкологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствийреализации намечаемой деятельности.

В случаевыявления при проведении оценки воздействия на окружающую среду недостаткаинформации, необходимой для достижения цели оценки воздействия на окружающуюсреду, или факторов неопределенности в отношении возможных воздействий,заказчик (исполнитель) планирует проведение дополнительных исследований,необходимых для принятия решений, а также определяет (разрабатывает) вматериалах оценки воздействия на окружающую среду программу экологическогомониторинга и контроля, направленного на устранения данных неопределенностей.

1.6.Результатами оценки воздействия на окружающую среду являются:

— информация охарактере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности,альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с нимисоциально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, овозможности минимизации воздействий;

— выявление иучет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихсянамечаемой деятельности;

— решениязаказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемойдеятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий ииных) или отказа от нее, с учетом результатов проведенной оценки воздействия наокружающую среду.

Результатыоценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценкевоздействия, которые являются частью документации по этой деятельности,представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессепринятия иных управленческих решений относящихся к данной деятельности.

II. Основные принципы оценки воздействия наокружающую среду

2.1. Припроведении оценки воздействия на окружающую среду необходимо исходить изпотенциальной экологической опасности любой деятельности (принцип презумпциипотенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или инойдеятельности).

2.2.Проведение оценки воздействия на окружающую среду обязательно на всех этапах подготовкидокументации обосновывающей хозяйственную и иную деятельность до еепредставления на государственную экологическую экспертизу (принципобязательности проведения государственной экологической экспертизы).

Материалы пооценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и инойдеятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, входят в составдокументации, представляемой на экспертизу.

2.3.Недопущение (предупреждение) возможных неблагоприятных воздействий наокружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иныхпоследствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

2.4. Припроведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) обязанрассмотреть альтернативные варианты достижения цели намечаемой хозяйственной ииной деятельности.

Заказчик(исполнитель) выявляет, анализирует и учитывает экологические и иные связанныес ними последствия всех рассмотренных альтернативных вариантов достижения целинамечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также «нулевоговарианта» (отказ от деятельности).

2.5.Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов пооценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и инойдеятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, как неотъемлемойчасти процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду (принципгласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественногомнения при проведении экологической экспертизы).

Обеспечение участияобщественности, в том числе информирование общественности о намечаемойхозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценкивоздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком на всех этапах этогопроцесса начиная с подготовки технического задания на проведение оценкивоздействия на окружающую среду.

Обсуждениеобщественностью объекта экспертизы, включая материалы по оценке воздействия наокружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности организуется заказчикомсовместно с органами местного самоуправления в соответствии с российскимзаконодательством.

2.6. Материалыпо оценке воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы,достоверны и отражать результаты исследований, выполненных с учетом взаимосвязиразличных экологических, а также социальных и экономических факторов (принципнаучной обоснованности, объективности и законности заключений экологическойэкспертизы).

Смотрите так же:  Срок действия квитанции об уплате государственной пошлины

2.7. Заказчикобязан предоставить всем участникам процесса оценки воздействия на окружающуюсреду возможность своевременного получения полной и достоверной информации(принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическуюэкспертизу).

2.8.Результаты оценки воздействия на окружающую среду служат основой для проведениямониторинга, после проектного анализа и экологического контроля за реализациейнамечаемой хозяйственной и иной деятельности.

2.9. В томслучае, если намечаемая хозяйственная и иная деятельность может иметь трансграничноевоздействие, проведение исследований и подготовка материалов по оценкевоздействия на окружающую среду осуществляется с учетом положений Конвенции ЕЭКООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

III. Этапы проведения оценки воздействия наокружающую среду

3.1.Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания напроведение оценки воздействия на окружающую среду.

3.1.1. В ходепервого этапа заказчик:

-подготавливает и представляет в органы власти обосновывающую документацию,содержащую общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации;возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию,предусмотренную действующими нормативными документами;

— информируетобщественность в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 и 4.4 настоящего Положения;

— проводитпредварительную оценку по основным положениям п.3.2.2 и документирует еерезультаты;

— проводитпредварительные консультации с целью определения участников процесса оценки воздействияна окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности.

В ходепредварительной оценки воздействия на окружающую среду заказчик собирает идокументирует информацию:

— о намечаемойхозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации, возможныеальтернативы, сроки осуществления и предполагаемое месторазмещение,затрагиваемые административные территории, возможность трансграничноговоздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам;

— о состоянииокружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболееуязвимых компонентах;

— о возможныхзначимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах,отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов исбросов) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий.

3.1.2. Наосновании результатов предварительной оценки воздействия заказчик составляеттехническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее- ТЗ), которое содержит:

— наименованиеи адрес заказчика (исполнителя);

— срокипроведения оценки воздействия на окружающую среду;

— основныеметоды проведения оценки воздействия на окружающую среду, в том числе планпроведения консультации с общественностью;

— основныезадачи при проведении оценки воздействия на окружающую среду;

-предполагаемый состав и содержание материалов по оценке воздействия наокружающую среду.

Присоставлении ТЗ заказчик учитывает требования специально уполномоченных органовпо охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса оценкивоздействия на окружающую среду. ТЗ рассылается участникам процесса оценкивоздействия на окружающую среду по их запросам и доступно для общественности втечение всего времени проведения оценки воздействия на окружающую среду.

ТЗ напроведение оценки воздействия на окружающую среду является частью материалов пооценке воздействия на окружающую среду.

3.2.Проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовкапредварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

3.2.1.Заказчик (исполнитель) проводит исследования по оценке воздействия наокружающую среду в соответствии с ТЗ, с учетом альтернатив реализации, целейдеятельности, способов их достижения и подготавливает предварительный вариантматериалов по оценке воздействия на окружающую среду.

3.2.2.Исследования по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственнойи иной деятельности включают следующее:

— определениехарактеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможныхальтернатив (в том числе отказа от деятельности);

— анализсостояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственнаяи иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогеннойнагрузки и т.п.);

— выявлениевозможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности наокружающую среду с учетом альтернатив;

— оценкавоздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности(вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоныраспространения, а также прогнозирование экологических и связанных с нимисоциальных и экономических последствий);

— определениемероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативныевоздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;

— оценказначимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

— сравнение поожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиямрассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, иобоснование варианта предлагаемого для реализации;

— разработкапредложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапахреализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

— разработкарекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемойхозяйственной и иной деятельности;

— подготовкапредварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую средунамечаемой хозяйственной и иной деятельности (включая краткое изложение длянеспециалистов);

3.2.3.Заказчик предоставляет возможность общественности ознакомиться спредварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую средунамечаемой хозяйственной и иной деятельности и представить свои замечания, всоответствии с разделом 4 настоящего Положения.

3.3.Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия наокружающую среду.

3.3.1.Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую средуготовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний,предложений и информации поступившей от участников процесса оценки воздействияна окружающую среду на стадии обсуждения в соответствии с разделом 4 настоящегоПоложения. В окончательный вариант материалов по оценке воздействия наокружающую среду должна включаться информация об учете поступивших замечаний ипредложений, а также протоколы общественных слушаний (если таковыепроводились).

3.3.2.Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую средуутверждается заказчиком, передается для использования при подготовкеобосновывающей документации и в ее составе представляется на государственнуюэкологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу(если таковая проводится).

3.3.3. Участиеобщественности при подготовке материалов по оценке воздействия на окружающуюсреду может осуществляться:

— на этапепредставления первоначальной информации;

— на этапепроведения оценки воздействия на окружающую среду и подготовки обосновывающейдокументации.

Для намечаемойинвестиционной деятельности заказчик проводит вышеперечисленные этапы оценкивоздействия на окружающую среду на всех стадиях подготовки документации по намечаемойхозяйственной и иной деятельности, представляемой на государственнуюэкологическую экспертизу.

Процесспроведения оценки воздействия на окружающую среду для отдельных видов(категорий) деятельности, не имеющих значимых экологических последствий иявляющихся объектом государственной экологической экспертизы уровня субъектовРоссийской Федерации, может быть упрощен. В этом случае территориальные органыГоскомэкологии России разрабатывают соответствующие нормативные документы,регламентирующие проведение оценки воздействия на окружающую среду для этихвидов деятельности, внеся изменения только в пункты 3.1.2, 3.1.3, 3.2.2, 3.2.3и 3.3.1 настоящего Положения и согласовывают эти нормативные документы сГоскомэкологии России.

IV. Информирование и участие общественности впроцессе оценки воздействия на окружающую среду

4.1.Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценкивоздействия на окружающую среду в соответствии с нормами настоящего Положения ииными нормативными правовыми документами в установленном порядке.

4.2. Участиеобщественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия наокружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процессапроведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органамиместного самоуправления или соответствующими органами государственной властипри содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.

4.3.Информирование общественности и других участников оценки воздействия наокружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составлениятехнического задания на проведение оценки воздействия на окружающую средуосуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальныхизданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизыфедерального уровня) в официальных изданиях органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территориикоторых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы,а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельностьможет оказать воздействие. В публикации представляются сведения о:

— названии,целях и месторасположении намечаемой деятельности;

— наименованиии адресе заказчика или его представителя;

— примерныхсроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

— органе,ответственном за организацию общественного обсуждения;

-предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум, ит.п.), также форме представления замечаний и предложений;

— сроках иместе доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;

4.4.Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия наокружающую среду может осуществляться путем распространения информации,указанной в пункте 3.1.1, по радио, на телевидении, в периодической печати,через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

4.5. Заказчик(исполнитель) принимает и документирует замечания и предложения отобщественности в течение 30 дней со дня опубликования информации в соответствиис пунктом 3.1.1. Данные замечания и предложения учитываются при составлениитехнического задания по оценке воздействия на окружающую среду и должны бытьотражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.

4.6. Заказчикобеспечивает доступ к техническому заданию по оценке воздействия на окружающуюсреду заинтересованной общественности и других участников процесса оценкивоздействия на окружающую среду с момента его утверждения и до окончанияпроцесса оценки воздействия на окружающую среду.

4.7. На этапепроведения оценки воздействия на окружающую среду уточняется план мероприятийпо ходу общественных обсуждений намечаемой хозяйственной деятельности, в том числео целесообразности (нецелесообразности) проведения общественных слушаний поматериалам оценки воздействия на окружающую среду.

Смотрите так же:  Кредит под залог земли в ижс

При принятиирешения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественныхслушаний, необходимо руководствоваться степенью экологической опасностинамечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать факторнеопределенности, степень заинтересованности общественности.

4.8.Информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов пооценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественныхслушаний, других форм общественного участия, публикуется в средствах массовойинформации, указанных в пункте 3.1.1, не позднее, чем за 30 дней до окончанияпроведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний). Заказчиктакже сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересыкоторой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемойдеятельности, или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия идругим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которыемогут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.

4.9. Порядокпроведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправленияпри участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованнойобщественности. Все решения по участию общественности оформляютсядокументально.

Заказчикобеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности ссоставлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросыобсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком(если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органовисполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественныхорганизаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушанийвходит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов пооценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

4.10.Представление предварительного варианта Материалов по оценке воздействия наокружающую среду общественности для ознакомления и представления замечанийпроизводится в течение 30 дней, но не позднее, чем за 2 недели до окончанияобщественных обсуждений (проведения общественных слушаний).

Принятие отграждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в периоддо принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности,документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценкевоздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 днейпосле окончания общественного обсуждения.

4.11. Заказчикобеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов пооценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с моментаутверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемойдеятельности.

V. Требования к материалам по оценке воздействия наокружающую среду

5.1. Материалыпо оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и инойдеятельности представляются на всех стадиях подготовки и принятия решений овозможности реализации этой деятельности, которые принимаются органамигосударственной экологической экспертизы.

Материалы пооценке воздействия на окружающую среду должны включать резюме нетехническогохарактера, содержащее важнейшие результаты и выводы оценки воздействия наокружающую среду.

5.2. Составматериалов по оценке воздействия на окружающую среду определяется порядкомпроведения оценки воздействия на окружающую среду (п.3.2), зависит от виданамечаемой хозяйственной и иной деятельности, требований к обосновывающейданную деятельность документации, являющейся объектом экологической экспертизы.

Степеньполноты (детальности) проведения оценки воздействия на окружающую среду зависитот масштаба и вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности и особенностейпредполагаемого региона ее реализации.

Типовоесодержание материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемойхозяйственной и иной деятельности в инвестиционном проектировании приводится вприложении к настоящему Положению.

5.3. В случаеесли документация по намечаемой хозяйственной и иной деятельности может бытьотнесена к информации с ограниченным доступом, заказчик подготавливаетматериалы по оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с принципоминформационной открытости (п.2.7 настоящего Положения).

Типовоесодержание материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственнойдеятельности на окружающую среду в инвестиционном проектировании

Материалы пооценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и инойдеятельности в инвестиционном проектировании, должны содержать, как минимум:

1.1. Заказчикдеятельности с указанием официального названия организации (юридического,физического лица), адрес, телефон, факс.

1.2. Названиеобъекта инвестиционного проектирования и планируемое место его реализации.

1.3. Фамилия,имя, отчество, телефон сотрудника — контактного лица.

1.4.Характеристика типа обосновывающей документации: ходатайство (Декларация) онамерениях, обоснование инвестиций, технико-экономическое обоснование (проект),рабочий проект (утверждаемая часть).

2.Пояснительная записка по обосновывающей документации.

3. Цель ипотребность реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

4. Описаниеальтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и инойдеятельности (различные расположения объекта, технологии и иные альтернативы впределах полномочий заказчика), включая предлагаемый и «нулевойвариант» (отказ от деятельности).

5. Описаниевозможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и инойдеятельности по альтернативным вариантам.

6. Описаниеокружающей среды, которая может быть затронута намечаемой хозяйственной и инойдеятельностью в результате ее реализации (по альтернативным вариантам).

7. Оценкавоздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности поальтернативным вариантам, в том числе оценка достоверности прогнозируемыхпоследствий намечаемой инвестиционной деятельности.

8. Меры попредотвращению и/или снижению возможного негативного воздействия намечаемойхозяйственной и иной деятельности.

9. Выявленныепри проведении оценки неопределенности в определении воздействий намечаемойхозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

10. Краткоесодержание программ мониторинга и послепроектного анализа.

11.Обоснование выбора варианта намечаемой хозяйственной и иной деятельности извсех рассмотренных альтернативных вариантов.

12. Материалыобщественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовкематериалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной ииной деятельности, в которых указывается:

12.1. Способинформирования общественности о месте, времени и форме проведения общественногообсуждения;

12.2. Списокучастников общественного обсуждения с указанием их фамилий, имен, отчеств иназваний организаций (если они представляли организации), а также — адресов ителефонов этих организаций или самих участников обсуждения.

12.3. Вопросы,рассмотренные участниками обсуждений; тезисы выступлений, в случае ихпредставления участниками обсуждения; протокол(ы) проведения общественныхслушаний (если таковые проводились).

12.4. Всевысказанные в процессе проведения общественных обсуждений замечания ипредложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможныхразногласий между общественностью, органами местного самоуправления изаказчиком.

12.5. Выводыпо результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектовнамечаемой хозяйственной и иной деятельности.

12.6. Сводказамечаний и предложений общественности, с указанием, какие из этих предложенийи замечаний были учтены заказчиком, и в каком виде, какие — не учтены,основание для отказа.

12.7. Спискирассылки соответствующей информации, направляемой общественности на всех этапахоценки воздействия на окружающую среду.

Приказ Минтруда России №997н от 9 декабря 2014 г.

В соответствии с подпунктом 5.2.31 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 32, ст. 4499; № 36, ст. 4868) п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, согласно приложению.
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 октября 2008 г. № 541н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г. № 12499).
  3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
Министр
М.А. Топилин

Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением(.doc, 1.37 Мб)