Приказ мвд рф 933

Приказ МВД России от 18 декабря 2017 г. N 933 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 18 декабря 2017 г. N 933
«Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 1 — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

2. Признать не подлежащим применению приказ ФМС России от 29 июня 2015 г. N 321 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» 2 .

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

Министр
генерал полиции Российской Федерации

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2010, N 21, ст. 2524; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 30, ст. 4036, 4057; N 52, ст. 6951, 6954; 2014, N 16, ст. 1828; N 48, ст. 6638; 2016, N 1, ст. 86.

2 Зарегистрирован в Минюсте России 12 августа 2015 года, регистрационный N 38484.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2018 г.
Регистрационный N 49699

В связи с упразднением ФМС России и передачей ее полномочий МВД России обновлен порядок продления либо сокращения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в России.

Определены структурные подразделения и должностные лица МВД России, уполномоченные принимать соответствующее решение.

Детально прописан порядок подачи заявления или ходатайства о продлении срока временного пребывания, в том числе членом семьи трудящегося государства — члена ЕАЭС, заключившего трудовой или гражданско-правовой договор с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории России.

Расширен перечень способов информирования иностранного гражданина об отказе в продлении или сокращении срока временного пребывания. Об этом могут сообщить по телефону или через Интернет. Сроки такого информирования сокращены до 1 рабочего дня.

Приказ МВД России от 18 декабря 2017 г. N 933 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2018 г.
Регистрационный N 49699

Настоящий приказ вступает в силу с 3 февраля 2018 г.

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 23 января 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 406

Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18.12.2017 г. № 933 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации»

Зарегистрирован 22.01.2018 г. № 49699

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23.01.18 г.

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ

1. В Типовом положении о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации, утвержденном Приказом МВД России от 25 октября 2006 г. N 846 :

Зарегистрирован в Минюсте России 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8490, с учетом изменений, внесенных Приказом МВД России от 8 июня 2009 г. N 437 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июля 2009 г. N 14245).

1.1. В пункте 4 после слов «а также» дополнить словами «отделы (управления) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах,».

1.2.1. Дополнить подпунктом 34.1 следующего содержания:

«34.1) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении охраны особо важных и режимных объектов, а также в обеспечении особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях ;».

1.2.2. Подпункт 34.1 дополнить сноской » » следующего содержания:

» Данные полномочия осуществляются МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, имеющими в своем подчинении отделы (управления) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и (или) отделы (управления) внутренних дел по районам (муниципальным районам), городам (городским округам) и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, имеющие в своем составе отделы (отделения, пункты) милиции в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.».

1.3. Абзац второй подпункта 10 пункта 19 исключить.

2. В Типовом положении об отделе (управлении) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, утвержденном Приказом МВД России от 25 октября 2006 г. N 847 :

Зарегистрирован в Минюсте России 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8497, с учетом изменений, внесенных Приказом МВД России от 8 июня 2009 г. N 437 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июля 2009 г. N 14245).

2.1.1. Дополнить подпунктом 28.1 следующего содержания:

«28.1) участвует в обеспечении охраны особо важных и режимных объектов, а также в обеспечении особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях ;».

2.1.2. Подпункт 28.1 дополнить сноской » » следующего содержания:

» Данные полномочия осуществляются горрайорганами внутренних дел, имеющими в своем составе отделы (отделения, пункты) милиции в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.».

2.2. В пункте 19 сноску » » считать сноской » «.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: горбыль по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ

ОТ 1 НОЯБРЯ 2001 Г. N 965 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СПРАВОК О НАЛИЧИИ

(ОТСУТСТВИИ) У НИХ СУДИМОСТИ»

1. В пункте 2 Приказа аббревиатуру «ГИЦ» заменить аббревиатурой «ГИАЦ».

2. В Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости:

2.1. В абзаце первом пункта 1:

2.1.1. После слов «о наличии (отсутствии) у них судимости» добавить слова «на территории Российской Федерации»;

2.1.2. Слова «Главном информационном центре» заменить словами «Главном информационно-аналитическом центре».

2.2. Сноску 2 к абзацу первому пункта 1 изложить в следующей редакции:

» Далее — «ГИАЦ МВД России».

2.3.1. После слов «о наличии (отсутствии) у них судимости» добавить слова «на территории Российской Федерации»;

2.3.2. Аббревиатуру «ГИЦ» заменить аббревиатурой «ГИАЦ».

2.4. В пунктах 4, 9, 13, 16 аббревиатуру «ГИЦ» заменить аббревиатурой «ГИАЦ».

2.5. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Заявление о предоставлении справок о наличии (отсутствии) судимости должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (для граждан тех государств, где наличие отчества не предусмотрено, — фамилия и имя), в том числе имевшиеся ранее, число, месяц и год рождения, место рождения, гражданство и адрес места жительства (места пребывания) заявителя на территории Российской Федерации.».

2.6. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. При невозможности личного присутствия с заявлением по вопросу предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости у гражданина на личном приеме может обратиться уполномоченное им лицо при наличии доверенности либо ее копии на право получения указанной справки, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Смотрите так же:  Регистрация по месту жительства по виду на жительство

К материалам номенклатурного дела вместе с заявлением и результатами проверки приобщается копия доверенности, предъявленной на приеме.».

2.7. В пункте 7 слова «для рассмотрения» заменить словами «для проведения проверок и подготовки справки».

2.8. В пункте 11 после слова «номер» слова «и наименование» исключить.

2.9. Пункт 12 исключить.

2.10. Дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1. В случае установления факта привлечения проверяемого лица к уголовной ответственности или нахождения его в розыске за совершение преступления в графе «Дополнительная информация» справки о наличии (отсутствии) судимости дополнительно указывается следующая информация: дата возбуждения уголовного дела или объявления в розыск, орган, принявший такое решение, а также номер статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой проверяемое лицо привлекается к уголовной ответственности.

При отсутствии указанной выше информации в графе «Дополнительная информация» делается отметка «не имеется».».

2.11. Пункт 15 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Не востребованные заявителями справки о наличии (отсутствии) судимости по истечении 2-х месяцев со дня окончания установленного срока рассмотрения заявлений списываются в дело с пометкой «справка заявителем не востребована».».

2.12. В пункте 18:

2.12.1. Слова «и качества исполнения» заменить словами «исполнения, полноты и достоверности сведений»;

2.12.2. Аббревиатуру «ГИЦ» заменить аббревиатурой «ГИАЦ».

2.13. Приложения N 1 и 2 к Инструкции изложить в следующей редакции:

к Инструкции о порядке

справок о наличии (отсутствии)

у них судимости

КОРЕШОК ОТВЕТА УГЛОВОЙ ШТАМП СЕРИЯ А N 000000

N ______________________ Российской Федерации — ¬

(регистрационный МВД, ГУВД, ¦ Инициалы, ¦

номер заявления) УВД субъекта фамилия, адрес

Российской Федерации заявителя

СЕРИЯ А N 000000

Ответ в отношении:

Ответ получил СПРАВКА

«__» ___________ 20__ г.

________________________ Главный информационно-аналитический

(подпись) центр МВД

Ответ направлен по почте (МВД, ГУВД, УВД субъекта

«__» ___________ 20__ г. _______________________________________

Списано в дело сведениями о судимости ________________

«__» ___________ 20__ г. фамилия, имя,

отчество, дата (с указанием числа,

месяца и года) и место рождения

на территории Российской Федерации не

Дополнительная информация _____________

(место гербовой печати)

(начальник) (подпись) _______________

к Инструкции о порядке

справок о наличии (отсутствии)

у них судимости

УГЛОВОЙ ШТАМП СЕРИЯ Б N 000000

ГИАЦ МВД Российской Федерации

субъекта Российской Федерации — ¬

СЕРИЯ Б N 000000 СПРАВКА

Ответ в отношении: В Главном информационном центре МВД

________________________ России ________________________________

(фамилия, инициалы) (МВД, ГУВД, УВД субъекта

Ответ получил имеются сведения в отношении __________

«__» ___________ 20__ г. фамилия,

(подпись) имя, отчество, дата (с указанием

Ответ направлен по почте числа, месяца и года)

«__» ___________ 20__ г. _______________________________________

и место рождения,

Списано в дело _______________________________________

«__» ___________ 20__ г. дата осуждения, наименование суда

(вынесшего приговор), номер (номера)

статей Уголовного кодекса,

срок и вид наказания, дата и основания

Дополнительная информация _____________

(место гербовой печати)

(начальник) (подпись) _______________

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус 200 200 по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Главная Приволжский федеральный округ Ульяновская область

7 сентября 2018 года в Министерстве юстиции РФ зарегистрирован приказ МВД России от 28 июня 2018 г. № 406 «О внесении изменений в Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, утвержденный приказом МВД России от 18 декабря 2017 г. № 933»..

Согласно внесенным изменениям, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в Главное управление по вопросам миграции МВД России, подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделения по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне) по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства (далее – иностранный гражданин) или по местонахождению образовательной организации подается ходатайство о продлении срока временного пребывания:

федеральной государственной образовательной организацией, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке;

образовательной организацией, в которую данный иностранный гражданин поступил для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или перевелся в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня;

образовательной организацией, в которую данный иностранный гражданин перевелся для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, из другой образовательной организации, в которой он обучался по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;

образовательной организацией, в которую данный иностранный гражданин принят на обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, после завершения обучения на подготовительном факультете другой федеральной государственной образовательной организации;

образовательной организацией, в которой иностранный гражданин завершил обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или образовательной организацией, в которой он будет продолжать обучение по очной или очно-заочной форме, или непосредственно иностранным гражданином, при отчислении его в связи с завершением обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в целях поступления для обучения по очной или очно-заочной форме в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.

Ходатайство образовательной организации (федеральной государственной образовательной организации) подается в произвольной форме не позднее чем за двадцать дней до окончания срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ.

Новые правила продления срока пребывания иностранных граждан

Приказом МВД России от 18.12.2017г. № 933 утвержден новый порядок продления срока пребывания в России иностранных граждан (далее – Приказ). Приказ вступил в силу с 03.02.3018г. Приказ ФМС России от 29.06.2015г. № 321, ранее устанавливающий такой Порядок признан не подлежащим применению (отменен).

Что же нового ждет всех нас? Заранее прошу прощения за то, что вам, уважаемые читатели, придется много читать, но, чтобы понять, какой смысл вложен в Приказ, нужно очень сильно постараться.

Прежде всего напомню, что соответствии с пунктом 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением правительства от 15.01.2007г. № 9 (далее – Правила осуществления миграционного учета) со ссылкой на пункт 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон о миграционном учете) при изменении срока пребывания иностранного гражданина принимающая сторона или в редких случаях сам иностранец обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Нарушение данной нормы влечет административную ответственность по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Собственно именно эта норма и фиксирует обязанность принимающей стороны обращаться в органы миграционного учета для, скажем так, извещения об изменении срока пребывания иностранца. В народе это называется «продление регистрации». Именно эта норма закрепляет обязанность принимающей стороны обращаться за «продлением регистрации» только в органы миграционного учета, поэтому «продление регистрации» по почте, в МФЦ и гостиницами недопустимо.

Смотрите так же:  Приказ примера о мероприятии

Почему? Потому что полномочиями по принятию решения о продлении срока пребывания в России иностранных граждан (и лиц без гражданства) в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан) наделен орган власти в сфере миграции и его территориальные органы (то есть в настоящее время – МВД России).

То есть в случае если у иностранца появляются основания для продления (изменения) срока пребывания принимающая сторона заявляет об этом в орган миграционного учета, а уже тот оценивает ситуацию и решает, являются ли наступившие основания достаточными и нет ли препятствий для продления срока пребывания иностранного гражданина в России.

Собственно Приказ и должен, по идее, установить порядок, которому необходимо следовать при продлении срока пребывания в России иностранных граждан: описать случаи, при наступлении которых продлевается срок пребывания, определить перечень документов, необходимых для предъявления в органы миграционного учета в каждом конкретном случае, закрепить, кто принимает решение о продлении срока пребывания, как проходит сама процедура и что мы получаем на выходе.

Прошу прощения за долгое вступление, переходим собственно к Приказу.

В соответствии с новым порядком решение о продлении срока пребывания принимается не инспектором, а руководящим составом органов внутренних дел: начальниками территориальных органов МВД России на уровне субъекта федерации, на районном уровне, начальниками подразделений по вопросам миграции.

Основаниями для продления срока пребывания считается наступление следующих случаев:

1. Случаи, описанные в пункте 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан:

1.1. Продление или выдача новой визы (это понятно, согласно статье 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок пребывания определяется сроком действия визы).

1.2. Прием от иностранца заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание (речь идет о безвизовых иностранцах). В соответствии с пунктом 15 Приказа срок пребывания продлевается на период рассмотрения заявления (согласно пункту 25 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891 период рассмотрения заявления составляет 60 суток)

1.3. Прием от иностранца заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации в случае его признания носителем русского языка. В соответствии с пунктом 15 Приказа срок пребывания продлевается на период рассмотрения заявления (согласно пункту 36.3 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утв. Указом Президента от 14.11.2002 № 1325, срок рассмотрения заявления составляет до 3-х месяцев);

1.4. Прием о иностранца заявления о выдаче вида на жительство (для граждан Белоруссии, иностранцев, признанных носителями русского языка и, пожалуй, иностранных ВКС и членов их семей из безвизовых стран, которые имеют возможность получить вид на жительство, минуя получение разрешения на временное проживание). В соответствии с пунктом 15 Приказа срок пребывания продлевается на период рассмотрения заявления (срок рассмотрения заявления согласно пункту 25 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 09 ноября 2017 г. №846 составляет от 2-х до 3-х месяцев);

1.5. Прием от работодателя (заказчика работ услуг) ходатайства о привлечении иностранца в качестве высококвалифицированного специалиста. Ситуация теоретически возможна в отношении:

— иностранцев из безвизовых государств (Азербайджан, Молдова, Украина, Узбекистан, Таджикистан), когда ходатайство о привлечении их как ВКС подается незадолго до окончания у них срока пребывания. В соответствии с пунктом 15 Приказа срок пребывания продлевается на период рассмотрения ходатайства;

1.6. Заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного ВКС (в соответствии с пунктом 17 статьи 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан для продления срока действия разрешения на работу ВКС обратиться с заявлением о продлении разрешения необходимо не позднее чем за тридцать дней до окончания срока действия такого разрешения, само разрешение оформляется 14 рабочих дней — тут мне сложно представить, чтобы срок пребывания ВКС истек раньше, нежели он получит новое разрешение на работу);

1.7. Обучение иностранца в образовательной организации, по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию (продление срока пребывания осуществляется по ходатайству образовательного учреждения). Подробнее у меня смотрите ниже пункты 4 и 4.1;

1.8. Обучение иностранца в федеральной государственной образовательной организации на подготовительном отделении или подготовительном факультете (продление срока пребывания осуществляется по ходатайству образовательного учреждения) Подробнее у меня смотрите ниже пункты 4 и 4.1.

При этом, в соответствии с пунктом 5 Приказа срок пребывания в России иностранных граждан в описанных выше случаях продлевается без подачи заявления о продлении срока пребывания.

Само продление срока пребывания происходит путем фиксации сотрудником (то есть занесения в информационную базу данных) в учетных документах подразделения по вопросам миграции факта приема документов, указанных у меня в пунктах 1.2 – 1.6, то есть автоматически.

После принятия решения о продлении срока пребывания во всех указанных выше случаях в миграционной карте иностранного гражданина согласно пункту 16 Приказа проставляется отметка о продлении срока пребывания. Так что сама процедура даже не предполагает выдачу иностранцу «продленной регистрации»

2. Случаи, описанные в пункте 3 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан:

2.1. Если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Понять, что за этим скрывается довольно сложно (в качестве примера см. пункт 3 Письма ФМС России от 23.01.2015 № КР-1/2/2-691″О применении норм 115-ФЗ», Информацию ФМС России «О продлении срока временного пребывания граждан Украины, находящихся на территории Российской Федерации»).

Для продления срока пребывания в такой ситуации согласно пункту 7.1 приказа иностранным гражданином или принимающей его стороной в подразделение по вопросам миграции по месту пребывания иностранного гражданина подается заявление о продлении срока временного пребывания.

В соответствии с пунктом 7.3 Приказа заявление (ходатайство) подается в произвольной форме в течение срока временного пребывания иностранного гражданина. То есть главное – чтобы обращение произошло до истечения срока временного пребывания иностранца с учетом сроков его рассмотрения – 3 рабочих дня.

В заявлении (ходатайстве), помимо основания для продления срока временного пребывания (в нашем случае, как раз и непонятно, что это за основания), указываются следующие сведения об иностранном гражданине:

  • ​ Фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • Дата рождения;
  • Гражданство (подданство) (при наличии);
  • Наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;
  • Адрес мест а пребывания.

В соответствии с пунктом 16 Приказа после принятия решения о продлении срока временного пребывания по указанным выше непонятным основаниям в миграционной карте иностранного гражданина проставляется отметка о продлении срока временного пребывания.

Так что сама процедура даже не предполагает выдачу иностранцу «продленной регистрации». Ходи с уже имеющейся, в которой разрешенный срок пребывания уже истек и с миграционной картой, в которой стоит какая-то отметка.

3. Случаи, описанные в пункте 5 статьи 5 Закон о правовом положении иностранных граждан:

3.1. При выдаче или продлении срока действия разрешения на работу ВКС или разрешения на работу, выданного в порядке статьи 13.5 Закона о правовом положении иностранных граждан (подробнее см. саму норму Закона о правовом положении иностранных граждан)

При этом, в соответствии с пунктом 5 Приказа срок пребывания в России иностранных граждан в описанном случае продлевается без подачи заявления о продлении срока пребывания .

Само продление срока пребывания происходит путем фиксации сотрудником (то есть занесения в информационную базу данных) в учетных документах подразделения по вопросам миграции факта выдачи документов (пункт 6 Приказа), то есть автоматически. Речь идет о ВКС из Ближнего зарубежья.

Смотрите так же:  Госпошлина за замену стс

3.2. При выдаче патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента иностранному гражданину.

При этом, в соответствии с пунктом 5 Приказа срок пребывания в России иностранных граждан в описанном случае продлевается без подачи заявления о продлении срока пребывания .

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Приказа в данном случае продление срока пребывания не производится автоматически через занесение сотрудником подразделения по вопросам миграции в информационную базу данных факта выдачи патента, продления срока его действия или его переоформления, поскольку, по мнению авторов Приказа, в этом случае в соответствии с пунктами 5 и 13 статьи 13.3 Федерального закона обращение иностранного гражданина в подразделение по вопросам миграции не требуется.

Действительно, согласно указанным положениям иностранному гражданину не требуется обращаться в орган власти, выдавший патент, за подтверждением его продления. Но эта норма касается только самого патента, как документа, подтверждающего право иностранца работать в России. Напомню, что в патенте в соответствии с Приложением к Приказу МВД России от 19.06.2017г. № 391 указывается лишь дата его выдачи, а срок действия документа продлевается автоматически при уплате налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Это говорит лишь о том, что иностранцу, оплатившему очередной фиксированный платеж не требуется бежать в орган, выдавший патент за проставлением в нем отметки о том, что патент продлен.

Однако, из описательной части нормы Приказа создается впечатление, что и продлевать срок пребывания «патентщикам» не требуется, он продлевается сам при уплате налога, и ни с какими заявлениями никуда обращаться не стоит.

Это не соответствует действительности, поскольку противоречит указанной выше норме – пункту 42 Правил осуществления миграционного учета, которая имеет большую юридическую силу, поскольку утверждена Правительством.

А норма эта обязывает принимающую сторону в случае изменения срока пребывания иностранца (в нашем случае в соответствии с положениями абзаца 2 пункта 5 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок пребывания продлевается при выдаче, продлении патента и его переоформлении. Продление же патента происходит каждый раз при уплате налога) обратиться напрямую в орган миграционного учета с уведомлением о прибытии, заявлением в произвольной форме (вот оно – заявление о продлении срока пребывания) и копиями соответствующих документов, то есть, как минимум – паспорта иностранца, патента и «квитанций о его оплате», как документов, подтверждающих изменение срока пребывания.

Кстати говоря, Приказ не предполагает и проставление отметки о продлении срока пребывания этой категории иностранцев.

4. Случаи, описанные в пункте 7 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан (речь идет о тех же иностранцах, что описаны у меня в пунктах 1.7 и 1.8)

4.1. При обучении в России в учебных заведениях по очной или очно-заочной форме (подробнее см. саму норму).

В соответствии с пунктом 7.2 Приказа сам иностранец или образовательная организация, в которой он обучается, обращаются в подразделение по вопросам миграции по месту пребывания иностранного гражданина или по месту нахождения образовательной организации с ходатайством о продлении срока временного пребывания.

Ходатайство согласно пункту 7.4 Приказа подается в произвольной форме не позднее чем за двадцать дней до окончания срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

Одновременно с ходатайством представляются (см. пункт 11 Приказа):

  • До кумент, удостоверяющий личность иностранца, и его копия (все страницы);
  • Докуме нт, подтверждающий обучение иностранца и его копии.

Приказ предполагает проставление отметки о продлении срока пребывания этой категории иностранцев (см. Пункт 16 Приказа)

5. Заключение трудового или гражданско-правового договора между российскими организациями или физическими лицами и гражданами Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии (см. пункт 5 статьи 97 Договора о ЕАЭС).

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 Приказа продление срока временного пребывания трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза осуществляется посредством фиксации сотрудником органа миграционного учета «факта получения от работодателя или заказчика работ (услуг) в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона уведомления о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)».

Срок временного пребывания трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза продлевается без подачи заявления о продлении срока временного пребывания.

Согласно абзацу 4 пункта 15 Приказа срок временного пребывания трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза и членов его семьи продлевается на срок действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного данным иностранным гражданином с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Из вышеперечисленного следует:

►с каким вниманием разработчики Приказа относятся к ссылкам на нормативные правовые акты (пункт 3 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан никакого отношения к уведомлениям о заключении договора не имеет, но, конечно, же это досадная опечатка, ведь цифры 3 и 8 на клавиатуре – добрые соседи);

►что срок пребывания гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии продлевается автоматически при занесении в базу данных сведений о получении уведомления о заключении с ними трудового или гражданско-правового договора без подачи заявления о продлении срока пребывания (это уже серьезно);

► что вопрос о том, на какой срок продлевается пребывание в России граждан названных государств при заключении договора сроком более чем на год или бессрочного – остается открытым. Согласно Информации Коллегии Евразийской Экономической комиссии от 9 сентября 2013 года срок временного пребывания в этом случае продлевается ежегодно без необходимости выезда из России;

► что указанные положения Приказа опять же противоречат пункту 42 Правил осуществления миграционного учета.

Кроме того, непонятно, каким образом будет продлеваться срок пребывания в России граждан Белоруссии, при условии, что согласно Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (см. Постановление Верховного Суда РФ от 30 мая 2017 года № 78-АД17-19) уведомлять о заключении и прекращении договоров с белорусами не требуется.

Отдельно в Приказе оговорены члены семей граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, работающих в России.

Вот с ними вроде бы все ясно. В соответствии с пунктом 7.1 Приказа они сами или принимающая сторона обращаются в подразделение по вопросам миграции по месту пребывания иностранца с заявлением о продлении срока временного пребывания.

В заявлении (ходатайстве), помимо основания для продления срока временного пребывания (в нашем случае – заключение трудового или гражданско-правового договора), указываются следующие сведения об иностранном гражданине:

  • Фамил ия, имя, отчество (при наличии);
  • Дата рождения;
  • Гражданство (подданство) (при наличии);
  • Наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;
  • Адрес места пребывания.
  • В соответствии с пунктами 10-10.3 дополнительно предоставляются:
  • Документ, удостоверяющий личность и его копия (все страницы);
  • Документы, подтверждающие родственные отношения с трудящимся государства-члена Евразийского экономического союза (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, документы об опеке или попечительстве, а также иные документы, подтверждающие нахождение его на иждивении у трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза), и их копии;
  • Копия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Что хочется сказать еще. Приказ, в большинстве своем, противоречит, как уже говорилось выше положениям пункта 42 Правил осуществления миграционного учета, следовательно не может быть применен. Будем надеяться, что на местах его почитают, не поймут и… будут работать как раньше.