Приказ минобразования рф от 09.03.2004 n 1312

Оглавление:

Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

С изменениями и дополнениями от:

20 августа 2008 г., 30 августа 2010 г., 3 июня 2011 г., 1 февраля 2012 г.

В соответствии с письмом Минюста РФ от 1 апреля 2004 г. N 07/3375-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Минюста РФ, N 6, 2004 г.)

В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166; 2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» приказываю:

1. Утвердить федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение).

2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

— разработать и утвердить на основе федерального базисного учебного плана базисные учебные планы для образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

— разрешить образовательным учреждениям по мере их готовности и по решению учредителя ввести учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе федерального базисного учебного плана и базисного учебного плана субъекта Российской Федерации, с 2004/05 учебного года;

— осуществить поэтапное введение в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации федерального базисного учебного плана с 2005/06 учебного года для предпрофильного обучения в IX классах, с 2006/07 учебного года — в I, V и X классах.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.А. Болотова.

О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312

В соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р , п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889 и от 3 июня 2011 г. № 1994.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

За м е с т и т ель М ини с т ра М . В. Д у л инов

П р и л о ж ен и е

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312

В части I «Начальное общее и основное общее образование» базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации «Начальное общее образование» изложить в следующей редакции:

«БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для образовательных учреждений Российской Федерации

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Действующая редакция ПРИКАЗ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166; 2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.2003 N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» приказываю:

1. Утвердить федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение).

2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

разработать и утвердить на основе федерального базисного учебного плана базисные учебные планы для образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

разрешить образовательным учреждениям по мере их готовности и по решению учредителя ввести учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе федерального базисного учебного плана и базисного учебного плана субъекта Российской Федерации, с 2004/2005 учебного года;

осуществить поэтапное введение в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации федерального базисного учебного плана с 2005/2006 учебного года для предпрофильного обучения в IX классах, с 2006/2007 учебного года — в I, V и X классах.

Смотрите так же:  Приказ о праздничные дни в 2019 году

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В.А. Болотова.

Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 09.03.2004 N 1312

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ред. от 20.08.2008)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Приказ минобразования рф от 09.03.2004 n 1312

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 марта 2004 г. N 1312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241,

от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,

В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166; 2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.2003 N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» приказываю:

1. Утвердить федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение).

2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

разработать и утвердить на основе федерального базисного учебного плана базисные учебные планы для образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

разрешить образовательным учреждениям по мере их готовности и по решению учредителя ввести учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе федерального базисного учебного плана и базисного учебного плана субъекта Российской Федерации, с 2004/2005 учебного года;

осуществить поэтапное введение в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации федерального базисного учебного плана с 2005/2006 учебного года для предпрофильного обучения в IX классах, с 2006/2007 учебного года — в I, V и X классах.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В.А. Болотова.

от 09.03.2004 N 1312

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241,

от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН │

│ И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ │

│ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ │

│ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ │

│ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ │

│ Начальное общее и основное общее образование │

│ Среднее (полное) общее образование │

к федеральному базисному учебному плану

и примерным учебным планам для образовательных

учреждений Российской Федерации

I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для I — IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс — 33 учебные недели, II — IV классы — не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса — 35 минут, для II — IV классов — 35 — 45 минут.

Федеральный базисный учебный план для V — IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока — 45 минут.

Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно .

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 («Собрание законодательства РФ», 26 марта 2001 г., N 13, с. 1252).

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

федеральный компонент — не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

региональный (национально-региональный) компонент — не менее 10 процентов;

компонент образовательного учреждения — не менее 10 процентов.

Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.

В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II — IX классы), «Технологии» (V — IX классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек.

Смотрите так же:  Подсудность моральный ущерб

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.

Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.

Особенности федерального базисного учебного плана

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.

При составлении учебных планов образовательных учреждений часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», рекомендуется использовать следующим образом:

в образовательных учреждениях с русским языком обучения не менее 270 часов на ступени начального общего образования и не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Русский язык» не менее 202 часов на ступени начального общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Литературное чтение»;

в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения не менее 34 часов на ступени начального общего образования и не менее 105 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Русский язык», не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Литература».

Количество часов, отводимых в образовательных учреждениях с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения на преподавание учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература», устанавливается субъектом Российской Федерации и/или самостоятельно образовательным учреждением.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со II по IX класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III — IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса — как самостоятельный учебный предмет.

Часы, отведенные в I — II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Природоведение» (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю).

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «Искусство» изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889)

На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе — 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»; в VIII классе — 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология»; в IX классе — 1 час в неделю учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература». В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов «Технология (Труд)» и/или «Искусство», для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература» с последующим (во II — IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для образовательных учреждений Российской Федерации

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.02.2012 N 74)

Формирование учебных планов образовательных учреждений

Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной организации. Общеобразовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Процедура принятия учебного плана предполагает:

  • принятие органом самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
  • утверждение директором общеобразовательного учреждения с указанием номера и даты приказа;
  • экспертизу утвержденного учебного плана учредителем по определенным параметрам.

Формирование учебных планов на 2016/2017 учебный год

Федеральный уровень

Нормативные документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.) Скачать, посмотреть .

2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312
Скачать, посмотреть..

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V — XI ( XII ) классов)
Скачать, посмотреть..

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями) Скачать, посмотреть .

Смотрите так же:  Приказ минпромторга от 18.12.2019 2626

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII-VIII классов общеобразовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году) (с изменениями) Скачать, посмотреть .

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». (с изменениями) Скачать, посмотреть .

Методические письма

1. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (При применении документа следует учитывать, что письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 направлены Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях.)
Скачать, посмотреть..

2. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». Скачать, посмотреть .

3. Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010г. №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
Скачать, посмотреть..

Региональный уровень

Распоряжения, инструктивно-методические письма, рекомендации

1. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 23.03.2016г. №846-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год». Скачать, посмотреть . (формат Word). Адрес размещения: http://k-obr.spb.ru/school/ (формат pdf).

2. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15.04.2016г. №03-20-1347/16-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год». Скачать, посмотреть . (формат Word). Адрес размещения: http://k-obr.spb.ru/school/ (формат pdf).

3. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.05.2016г. №03-20-1643/16-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год». Часть 1. Часть 2. (формат Word). Адрес размещения: http://k-obr.spb.ru/school/ (формат pdf).

4. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.06.2015 №03-20-2216/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «Об организации работы образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение учебных предметов, предметных областей» (возможно использование рекомендаций в 2016/2017 учебном году) Скачать, посмотреть..

5. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.05.2015 №03-20-2257/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»». (возможно использование рекомендаций в 2016/2017 учебном году) Скачать, посмотреть..

6. О выборе элективных учебных предметов при разработке при разработке учебного плана образовательной организации на 2014/2015 учебный год (материалы открытого заседания ЭНМС АППО при участии Отдела общего образования Комитета по образованию, сотрудников АППО и ИМЦ районов) (возможно использование рекомендаций в 2016/2017 учебном году) Скачать, посмотреть..

База элективных курсов СПб АППО Скачать, посмотреть..

7. Письмо Комитета по образованию от 10.06.2014 №03-20-2420/14-0-0 «Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях в 2014/2015 учебном году»(возможно использование в 2016/2017 учебном году).

8.М етодические рекомендации Комитета по образованию от 11.07.2014 №03-20-2913/14-0-0 «Методические рекомендации по организации изучения иностранных языков в государственных общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы» (возможно использование в 2016/2017 учебном году). Скачать, посмотреть..

9. Информационное письмо СПб АППО об учебниках по предмету «История и культура Санкт-Петербурга» Скачать, посмотреть..

10. Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования в условиях введения и реализации ФГОС ООО в 2015/2016 учебном году». Скачать, посмотреть .

11. Письмо Комитета по образованию от 18.03.2016 N 03-20-859/16-0-0
О направлении методических рекомендаций по реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории.

Рекомендации (ссылка) по организации внеурочной деятельности в основной школе и аннотации рекомендуемых программ внеурочной деятельности.

Отдел образования администрации Невского района

1. Материалы консультации по формированию учебных планов для заместителей директоров по УВР общеобразовательных учреждений. Скачать, посмотреть …

2. Макет учебного плана на 2016/2017 учебный год. Скачать, посмотреть …

3. Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга

Нормативные документы для формирования УМК общеобразовательной организации

1. Приказ Минобрнауки от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16)
Скачать, посмотреть..

2. Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования». (с изменениями) Скачать, посмотреть .

3. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 29.04.2014 №08-548 «О федеральном перечне учебников» Скачать, посмотреть..

4. Письмо Комитета по образованию от 11.03.2016 N 03-20-758/16-0-0
О направлении методических рекомендаций по выбору УМК по математике.

О разработке рабочей программы

1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах рабочих предметов». Скачать, посмотреть.. .

2. Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 N 03-20-1587/16-0-0
О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов.

О преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  • В целях организации введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» создан сайт http://www.orkce.org
  1. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 22.08.2012 №08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ» Скачать, посмотреть..
  2. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 21.04.2014 №08-516 «О реализации курса ОРКСЭ» Скачать, посмотреть..
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.2015 №08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ». Скачать, посмотреть..
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Скачать, посмотреть..

О преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Организация обучения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», начальной военной подготовке и ГО. Переход на сайт (Невский район)