Приказ минфина 561

Оглавление:

Приказ минфина 561

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2000 г. N 2451

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 ноября 2000 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПУНКТ 5 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ

УДОСТОВЕРЕНИЯ УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

1. Абзацы 13, 14 и 15 пункта 5 Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 29 февраля 2000 г. N 114/66/23н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2000 г., регистрационный N 2207), заменить абзацем 13 в следующей редакции: «выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект «Укрытие»; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте «Укрытие»; пропуска для прохода на объект «Укрытие» для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром «Шлем» (рисунок «буденовки»); с 1 января 1989 года с шифром «Тубус» (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром «Птица» (рисунок птицы с поднятыми крыльями)».

2. Абзацы 16, 17 и 18 пункта 5 Положения считать соответственно абзацами 14, 15 и 16.

3. В абзаце 15 пункта 5 Положения после слова «13» включить слова «(кроме пропусков)».

Приказ минфина 561

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2010 г. N 16449

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 декабря 2009 года

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ

ПОРЯДКА УЧЕТА АССИГНОВАНИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,

НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПОПОЛНЕНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЙ

ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ

С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 21 АВГУСТА 1996 Г. N 120-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЗАКОН «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД»

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываем:

Порядок учета ассигнований из федерального бюджета, направляемых на пополнение оборотных средств организаций текстильной и легкой промышленности в соответствии с Федеральным законом от 21 августа 1996 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1996 год», установленный Министерством финансов Российской Федерации 11 октября 1996 г. N 89, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом 14 октября 1996 г. N АР-7/7262 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 1996 г., регистрационный N 1190; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 11), признать утратившим силу.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: куплю дрова на экспорт по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ

Об утверждении обобщающих налоговых консультаций по некоторым вопросам обложения налогом на добавленную стоимость

В соответствии с пунктом 52.6 статьи 52 главы 3 раздела II Налогового кодекса Украины и Порядком предоставления обобщающих налоговых консультаций, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 27 сентября 2017 года N 811, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 13 октября 2017 года за N 1266/31134, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Обобщающую налоговую консультацию относительно особенностей обложения налогом на добавленную стоимость отрицательной разницы между ценой приобретения (обычной ценой) товара и ценой реализации такого товара на экспорт;

Обобщающую налоговую консультацию относительно документального подтверждения уничтожения или разрушения основных производственных или непроизводственных средств;

Обобщающую налоговую консультацию относительно обложения налогом на добавленную стоимость операций по получению постоянным представительством нерезидента финансирования от головной компании — нерезидента;

Обобщающую налоговую консультацию относительно обложения налогом на добавленную стоимость операций банков и других финансовых учреждений по передаче в финансовый лизинг имущества, приобретенного ими в собственность в результате обращения взыскания на такое имущество.

2. Департаменту налоговой политики и Департаменту обеспечения коммуникаций и организационно-аналитической работы в установленном порядке обеспечить обнародование этого приказа на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины.

3. Налоговые консультации применять в части, не противоречащей данным обобщающим налоговым консультациям.

4. И. о. Председателя Государственной фискальной службы Украины Продану М. В. довести данный приказ до сведения соответствующих подразделений Государственной фискальной службы Украины и территориальных органов Государственной фискальной службы Украины.

5. Контроль за исполнением этого приказа оставляю за собой и возлагаю на и. о. Председателя Государственной фискальной службы Украины Продана М. В.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
03 августа 2018 года N 673

Обобщающая налоговая консультация относительно особенностей обложения налогом на добавленную стоимость отрицательной разницы между ценой приобретения (обычной ценой) товара и ценой реализации такого товара на экспорт

По какой ставке налога на добавленную стоимость подлежит налогообложению отрицательная разница между ценой приобретения (обычной ценой) товара и ценой реализации такого товара на экспорт?

В соответствии с подпунктом «г» пункта 185.1 статьи 185 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются операции плательщиков налога по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины.

Согласно пункту 188.1 статьи 188 Кодекса база налогообложения операций по поставке товаров/услуг определяется исходя из их договорной стоимости с учетом общегосударственных налогов и сборов (кроме акцизного налога с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, взимаемого со стоимости услуг сотовой подвижной связи, налога на добавленную стоимость и акцизного налога на спирт этиловый, используемый производителями — субъектами хозяйствования для производства лекарственных средств, в том числе компонентов крови и произведенных из них препаратов (кроме лекарственных средств в виде бальзамов и эликсиров).

При этом база налогообложения операций по поставке товаров/услуг не может быть ниже цены приобретения таких товаров/услуг, база налогообложения операций по поставке самостоятельно изготовленных товаров/услуг не может быть ниже обычных цен, а база налогообложения операций по поставке необоротных активов не может быть ниже балансовой (остаточной) стоимости по данным бухгалтерского учета, сложившимся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществляются такие операции (в случае отсутствия учета необоротных активов — исходя из обычной цены), за исключением:

товаров (услуг), цены на которые подлежат государственному регулированию;

газа, поставляемого для нужд населения.

В состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы средств, стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых плательщику налога непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров/услуг. В состав договорной (контрактной) стоимости не включаются суммы неустойки (штрафов и/или пени), три процента годовых и инфляционные, полученные плательщиком налога в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств.

В базу налогообложения включаются стоимость товаров/услуг, которые поставляются (за исключением суммы компенсации на покрытие разницы между фактическими расходами и регулируемыми ценами (тарифами) в виде производственной дотации из бюджета и/или суммы возмещения арендодателю — бюджетному учреждению расходов на содержание предоставленного в аренду недвижимого имущества, коммунальные услуги и на энергоносители), и стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых плательщику налога непосредственно получателем товаров/услуг, поставленных таким плательщиком налога.

Следует отметить, что под поставкой товаров понимается любая передача права на распоряжение товарами как собственнику, в том числе продажа, обмен или дарение такого товара, а также поставка товаров по решению суда (подпункт 14.1.191 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса).

В случаях, предусмотренных статьей 189 Кодекса, база налогообложения определяется с учетом положений статьи 189 Кодекса.

Согласно пункту 194.1 статьи 194 Кодекса, операции, указанные в статье 185 Кодекса, кроме операций, не являющихся объектом налогообложения, освобожденных от налогообложения, и операций, к которым применяется нулевая ставка и ставка 7 процентов, облагаются по ставке, указанной в подпункте «а» пункта 193.1 статьи 193 Кодекса, которая является основной, то есть ставка 20 процентов.

По нулевой ставке в соответствии с подпунктом «а» подпункта 195.1.1 пункта 195.1 статьи 195 Кодекса облагаются операции по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта. Товары считаются вывезенными за пределы таможенной территории Украины, если их вывоз подтвержден в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, таможенной декларацией, оформленной в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Украины.

Таким образом, исходя из норм Кодекса ставка налога применяется в целом к ​​виду операции, осуществляемой плательщиком налога. Поэтому в случае осуществления операции по экспорту товара по цене ниже цены приобретения (обычной цене) такого товара, нулевая ставка применяется к такой операции в целом, при условии подтверждения факта вывоза товаров в соответствующем таможенном режиме надлежащим образом оформленной таможенной декларацией.

Смотрите так же:  Приказ 302н от 2011 года

И. о. директора Департамента
налоговой политики

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
03 августа 2018 года N 673

Обобщающая налоговая консультация относительно документального подтверждения уничтожения или разрушения основных производственных или непроизводственных средств

Какие документы подтверждают уничтожение или разрушение основных производственных или непроизводственных средств вследствие обстоятельств непреодолимой силы или другие случаи ликвидации необоротных активов без согласия плательщика, а также уничтожении, разборке или преобразовании необоротных активов другим способом, вследствие чего необоротный актив не может использоваться по первоначальному назначению в соответствии с подпунктом 14.1.191 пункта 14.1 статьи 14 для целей применения пункта 198.5 статьи 198 Налогового кодекса Украины?

В соответствии с подпунктом 14.1.191 пункта 14.1 статьи 14 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), поставка товаров — любая передача права на распоряжение товарами как собственнику, в том числе продажа, обмен или дарение такого товара, а также поставка товаров по решению суда. При этом в соответствии с подпунктом «д» этого подпункта поставкой товаров также считается ликвидация плательщиком налога по собственному желанию необоротных активов, находящихся у такого плательщика.

Не являются поставкой товаров случаи, когда основные производственные средства или непроизводственные средства ликвидируются в связи с их уничтожением или разрушением вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, а также в других случаях, когда такая ликвидация осуществляется без согласия плательщика налога, в том числе в случае хищения необоротных активов, или когда плательщик налога предоставляет контролирующему органу соответствующий документ об уничтожении, разборке или преобразовании необоротных активов другим способом, вследствие чего необоротный актив не может использоваться по первоначальному назначению.

Согласно пункту 189.9 статьи 189 Кодекса в случае если основные производственные или непроизводственные средства ликвидируются по самостоятельному решению плательщика налога, такая ликвидация для целей налогообложения рассматривается как поставка таких основных производственных или непроизводственных средств по обычным ценам, но не ниже балансовой стоимости на момент ликвидации.

Норма этого пункта не распространяется на случаи, когда основные производственные или непроизводственные средства ликвидируются в связи с их уничтожением или разрушением вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, в других случаях, когда такая ликвидация осуществляется без согласия плательщика налога, в том числе в случае хищения основных производственных или непроизводственных средств, что подтверждается в соответствии с законодательством, или когда плательщик налога подает контролирующему органу соответствующий документ об уничтожении, разборке или преобразовании основных производственных или непроизводственных средств другим способом, в результате чего они не могут использоваться по первоначальному назначению.

При этом, согласно подпункту «г» пункта 198.5 статьи 198 Кодекса плательщик налога обязан начислить налоговые обязательства исходя из базы налогообложения, определенной в соответствии с пунктом 189.1 статьи 189 Кодекса, и составить не позднее последнего дня отчетного (налогового) периода и зарегистрировать в Едином реестре налоговых накладных в сроки, установленные Кодексом для такой регистрации, сводную налоговую накладную по товарам/услугам, необоротным активам приобретенным/изготовленным с налогом на добавленную стоимость (для товаров/услуг, необоротных активов, приобретенных или изготовленных до 1 июля 2015 года, — в случае если во время такого приобретения или изготовления суммы налога были включены в состав налогового кредита), в случае если такие товары/услуги, необоротные активы предназначены для их использования или начинают использоваться в операциях, не являющихся хозяйственной деятельностью плательщика налога (кроме случаев, предусмотренных пунктом 189.9 статьи 189 Кодекса).

Следовательно, в случае ликвидации основных производственных или непроизводственных средств в связи с их уничтожением или разрушением вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы и в других случаях ликвидации без согласия плательщика налога, в том числе при хищении, налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость не начисляются, если факт уничтожения или разрушения документально подтверждается в соответствии с законодательством. Такими документами могут быть:

• сертификат Торгово-промышленной палаты Украины, подтверждающий факт наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), полученный в соответствии с Законом Украины «О торгово-промышленных палатах в Украине»;

• акт, удостоверяющий факт пожара, составленный в соответствии с положениями Порядка учета пожаров и их последствий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26 декабря 2003 года N 2030 (с изменениями), подписываемый комиссией, в состав которой входит не менее трех человек, в том числе представитель территориального органа ГСЧС Украины, представитель администрации (собственник) объекта, потерпевший;

• данные (извлечение) из соответствующего реестра о прекращении права собственности на основные средства в случае их полного уничтожения в соответствии с порядком, определенным статьей 349 Гражданского кодекса Украины;

• другие документы, которые в соответствии с законодательством подтверждают факт уничтожения, разрушения, хищения основных производственных или непроизводственных средств.

Относительно документов, подтверждающих уничтожение, разборку или преобразование основных средств другим способом, в результате чего основное средство не может использоваться по первоначальному назначению, следует учитывать следующее.

В соответствии с пунктами 41 — 43 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 30 сентября 2003 года N 561 (с изменениями), для определения непригодности основных средств к использованию, возможности их использования другими предприятиями, организациями и учреждениями, неэффективности или нецелесообразности их улучшения (ремонта, модернизации и т.п.) и оформления соответствующих первичных документов руководителем предприятия создается постоянно действующая комиссия.

• осуществляет непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию;

• устанавливает причины несоответствия критериям актива;

• определяет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения относительно их ответственности;

• определяет возможность продажи (передачи) объекта другим предприятиям, организациям и учреждениям или использования отдельных узлов, деталей, материалов, которые могут быть получены при демонтаже, разборке (ликвидации) основных средств, устанавливает их количество и стоимость;

• составляет и подписывает акты на списание основных средств.

Таким образом, в случае ликвидации основных средств в связи с их разборкой или преобразованием другим способом, вследствие чего они не могут использоваться по первоначальному назначению, плательщик налога не начисляет налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость (в том числе, в соответствии с нормами пункта 198.5 статьи 198 Кодекса) в случае подачи контролирующему органу надлежащим образом оформленного акта на списание основных средств по форме, установленной приказом Министерства статистики Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета»от 29 декабря 1995 года N 352, или в произвольной форме, при условии, что такой документ будет содержать всю необходимую информацию, позволяющую идентифицировать операцию, и будут надлежащие реквизиты первичного документа. Независимо от формы составления документа на списание основных средств такой документ должен подтверждать факт уничтожения, разборки или преобразования основных средств другим способом, в результате чего основное средство не может использоваться по первоначальному назначению.

При этом, Кодексом не определен механизм представления плательщиком налога контролирующему органу документов об уничтожении, разборке или преобразовании основных производственных или непроизводственных средств. В связи с этим плательщик налога может подать такие документы (копии документов) контролирующему органу в общеустановленном порядке по собственной инициативе или по запросу контролирующего органа (либо лично плательщиком налога либо уполномоченным на это лицом, либо по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения, либо средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов относительно электронного документооборота и электронной цифровой подписи).

И. о. директора Департамента
налоговой политики

Статья 561 ГК РФ. Удостоверение состава продаваемого предприятия

Новая редакция Ст. 561 ГК РФ

1. Состав и стоимость продаваемого предприятия определяются в договоре продажи предприятия на основе полной инвентаризации предприятия, проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации.

2. До подписания договора продажи предприятия должны быть составлены и рассмотрены сторонами: акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований.

Имущество, права и обязанности, указанные в названных документах, подлежат передаче продавцом покупателю, если иное не следует из правил статьи 559 настоящего Кодекса и не установлено соглашением сторон.

Комментарий к Ст. 561 ГК РФ

Без точного определения элементов имущественного комплекса предмет договора не может считаться согласованным, а сам договор, соответственно, — заключенным.

Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Другой комментарий к Ст. 561 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Договор о продаже предприятия как разновидности недвижимости должен содержать точное указание о цене. Конкретный состав передаваемого по договору имущества предприятия и оценка его стоимости определяются на основании полной инвентаризации. Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49 (Финансовая газета. 1995. N 28).

2. Акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований должны быть составлены и рассмотрены сторонами до подписания договора продажи предприятия и впоследствии приложены к договору.

Смотрите так же:  Бланки на гражданство официальный сайт

Независимый аудитор проверяет правильность акта инвентаризации и бухгалтерского баланса и дает заключение о составе и стоимости предприятия. При этом он может дать заключение о рыночной стоимости предприятия. Следует, однако, иметь в виду, что ни инвентаризационная стоимость предприятия, ни оценка его рыночной стоимости не имеют обязательной силы для сторон при заключении договора. Могут учитываться и субъективные факторы (взаимоотношения сторон, перспективы развития рынка и т.д.).

Исключительные права на объекты творческой деятельности должны быть переданы по договорам, заключенным в соответствии с требованиями авторского законодательства, патентного законодательства и т.д., в частности, с требованиями к договорам об уступке прав, к лицензионным договорам и т.д. При решении вопроса о передаче недвижимого имущества, входящего в предприятие, необходима государственная регистрация прав на это имущество. Как следует из п. 1 ст. 22 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на земельные участки и объекты недвижимого имущества, входящие в состав предприятия как имущественного комплекса, осуществляется в органах государственной регистрации прав по месту нахождения данных объектов. Юридически значимые действия необходимо совершить для перевода прав на покупателя.

Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-02-07/1-561 от 24.12.2009

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью на договорной основе ведет комплексное консалтинговое, бухгалтерское и налоговое сопровождение нескольких коммерческих организаций. Отдельные клиенты (организации) на фоне кризисных явлений в экономике не осуществляют свою хозяйственную деятельность, операции по реализации товаров (работ, услуг), расформировали штат сотрудников, однако осуществляют некоторые обязательные платежи (арендные, налоговые и т.п.), в результате чего происходит движение денежных средств на расчетных счетах в банках.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ лица, признаваемые налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющие операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющие по этим налогам объектов налогообложения, представляют по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию по форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.07.2007 г. N 62н. Также установлено, что единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Единая (упрощенная) налоговая декларация может представлять сведения по разным налогам (на имущество организаций, на прибыль организаций, на добавленную стоимость, единому социальному налогу) за разные налоговые или отчетные периоды. Вместе с тем разные налоги имеют разные налоговые и отчетные периоды. В этой связи возникает следующий вопрос:
1. Является ли правомерным при исполнении налоговой обязанности представление организацией единой (упрощенной) налоговой декларации за отчетные периоды — квартал, полугодие, 9 месяцев в части декларационных сведений по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций и единому социальному налогу при полном отсутствии объектов налогообложения (налогооблагаемых баз), налоговых вычетов и иных расчетных элементов исчисления налогов, но в ситуации наличия движений средств по расчетному счету организации, в то время как налоговому контролю по общему основанию за отчетные периоды подлежат расчеты авансовых платежей по указанным налогам? Иными словами, возможно ли заменить полностью «нулевые» расчеты авансовых платежей (налоговые расчеты) многостраничного формата представлением налоговому органу единой (упрощенной) налоговой декларации (за исключением декларирования по налоговому периоду (году)?
2. Возникает ли ответственность (и какая) у организации, производившей движение денежных средств по расчетному счету, но сдавшей в налоговый орган за отчетные периоды единую (упрощенную) налоговую декларацию в части налоговых расчетов по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество и ЕСН при отсутствии фактических расчетов по указанным налогам («нулевые расчеты»)?

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо от 03.12.2009 N 6/12 по вопросу о представлении налогоплательщиком в налоговый орган единой (упрощенной) налоговой декларации и сообщается следующее.
Согласно пункту 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Таким образом, у организации, осуществляющей операции, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках, отсутствуют основания для представления в налоговый орган единой (упрощенной) налоговой декларации по налогам, по которым эта организация не имеет объектов налогообложения.
Главами 21, 24, 25 и 30 Кодекса не предусмотрено освобождение налогоплательщиков — организаций от представления в налоговые органы налоговых деклараций, в случаях, когда организации не осуществляют операции по реализации товаров (работ, услуг).
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по соответствующему налогу влечет ответственность, установленную статьей 119 Кодекса.

Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин

Приказ ФНС России от 19.01.2017 N ЕД-7-1/561@ «О создании Рабочей группы по вопросам оптимизации статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 19 января 2017 г. N ЕД-7-1/561@

О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ ОПТИМИЗАЦИИ

СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

В целях организации работы по вопросам оптимизации статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы приказываю:

1. Создать Рабочую группу по вопросам оптимизации статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы (далее — Рабочая группа).

2. Утвердить состав Рабочей группы согласно приложению N 1 к настоящему приказу (не приводится).

3. Назначить Председателем Рабочей группы заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.Н. Батуркина.

4. Аналитическому управлению (В.Н. Засько) в месячный срок с даты издания настоящего приказа разработать регламент работы Рабочей группы и представить его на утверждение Председателю Рабочей группы.

5. Утвердить Порядок проведения работы по подготовке к утверждению форм статистической налоговой отчетности и форм сведений ФНС России согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

6. Признать утратившими силу приказы ФНС России от 15.02.2011 N ММВ-7-1/164@ «О создании Рабочей группы по вопросам оптимизации статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы», от 20.04.2012 N ММВ-7-1/252@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.02.2011 N ММВ-7-1/164@», от 26.04.2013 N ММВ-7-1/161@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.02.2011 N ММВ-7-1/164@», от 23.04.2014 N ММВ-7-1/249@ «О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 15.02.2011 N ММВ-7-1/164@».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.Н. Батуркина.

приказом ФНС России

от 19 января 2017 г. N ЕД-7-1/561@

ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К УТВЕРЖДЕНИЮ ФОРМ

СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФОРМ СВЕДЕНИЙ

1. Представление проектов форм статистической налоговой отчетности и форм сведений, методических указаний по порядку их формирования, контрольных соотношений для включения в проекты приказов об их утверждении на соответствующий отчетный год осуществляется в следующем порядке.

1.1. Структурные подразделения ЦА ФНС России разрабатывают:

— проекты форм статистической налоговой отчетности и форм сведений (далее — форм отчетности) для включения в проекты приказов об их утверждении на соответствующий отчетный год;

— проекты методических указаний по порядку формирования отчетов по формам отчетности;

— контрольные соотношения для показателей форм отчетности по каждому разделу;

— контрольные соотношения для показателей форм отчетности, сопоставимых с аналогичными показателями в других формах отчетности.

При подготовке проектов форм отчетности следует использовать возможность автоматизированного формирования отчетов на основании данных действующих информационных ресурсов ФНС России не только на местном уровне, но также и на региональном и федеральном уровнях, а также с учетом действующего разделения функций налогового администрирования между децентрализованными и централизованными компонентами АИС «Налог-3».

В проектах методических указаний по порядку формирования показателей форм отчетности обязательно указываются:

— информационные ресурсы, на базе которых производится формирование показателей отчета, с указанием дат и номеров приказов, которыми утверждены информационные ресурсы;

— порядок формирования показателей отчета на основании реквизитов соответствующих информационных ресурсов;

— фамилия, инициалы и контактный телефон (ВТС и городской номер) сотрудника, предоставляющего консультации по порядку формирования показателей отчета.

Если при формировании отчетов используются сведения из налоговых деклараций, следует указать дату и номер приказа ФНС (Минфина) России об их утверждении, а также дату и номер государственной регистрации этого приказа в Минюсте России.

1.2. Структурное подразделение ЦА ФНС России, ответственное за методологическое сопровождение форм отчетности, в соответствии с Временными рекомендациями по формированию, направлению и рассмотрению требований к программному обеспечению АИС «Налог-3», утвержденными заместителем руководителя А.С. Петрушиным 1 декабря 2016 г. и направленными письмом начальника Управления информационных технологий Т.В. Матвеевой от 02.12.2016 N 6-8-04/0454@, формирует заявку в соответствующем разделе системы управления требованиями на сайте технической поддержки исполнителя государственного контракта на оказание услуг по сопровождению информационного обеспечения, прикладных и общесистемных ИТ-сервисов автоматизированной информационной системы ФНС России (далее — Исполнитель ГК), на доработку соответствующего программного обеспечения, реализующего автоматизацию формирования отчетности. К заявке прилагаются материалы, подготовленные для внесения изменений в утвержденные формы статистической налоговой отчетности и формы сведений, методические указания по порядку их формирования и контрольные соотношения.

Исполнитель ГК рассматривает представленные материалы и размещает в системе управления требованиями заключение, содержащее либо замечания, либо мотивированный отказ в согласовании проектов форм отчетности, либо информацию о согласовании и указанию возможных сроков реализации в привязке к дате выпуска приказа Аналитическим управлением.

Смотрите так же:  Как оспорить штраф за безбилетный проезд

При наличии замечаний от исполнителя ГК структурное подразделение ЦА ФНС России вносит корректировки в материалы и направляет их повторно в составе созданной заявки.

При наличии согласования исполнителя ГК структурное подразделение ЦА ФНС России указывает на листе согласования номер согласованной заявки и представляет материалы на бумажном носителе исполнителю ГК и в Управление информационных технологий для визирования.

1.3. Структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку и методологическое сопровождение форм отчетности, направляет заместителю руководителя ФНС России, координирующему деятельность Аналитического управления, служебную записку для утверждения проектов форм отчетности, методических указаний и контрольных соотношений (далее — материалов) на соответствующий отчетный год с указанием сроков их вступления в силу с учетом сроков реализации доработок программного обеспечения, представленных исполнителем ГК. В случае существенной доработки материалов в сравнении с предыдущим отчетным периодом (дополнения состава показателей форм новыми показателями, изменения сроков представления отчетов, введения новой формы отчетности и т.п.) в служебной записке приводится аргументированное обоснование вносимых изменений.

Служебная записка должна быть согласована с заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность структурного подразделения, разработавшего представленные материалы.

К служебной записке прилагаются:

оригиналы материалов, указанных в подпункте 1.1 настоящего Порядка (на бумажном носителе);

оригинал листа согласования с визами начальника структурного подразделения ЦА ФНС России, подготовившего материалы, начальника Управления информационных технологий и исполнителя ГК (рекомендуемый проект листа согласования — приложение N 1 к Порядку).

Одновременно все материалы (без листа согласования) направляются в электронном виде по системе электронного документооборота ЦА ФНС России (далее — СЭД ЦА) в приемную заместителя Руководителя, курирующего деятельность Аналитического управления.

1.4. В соответствии с поручением курирующего заместителя Руководителя Аналитическое управление приступает к рассмотрению подготовленных структурными подразделениями материалов.

Материалы, не соответствующие требованиям, изложенным в подпунктах 1.1, 1.2 настоящего Порядка, Аналитическим управлением не рассматриваются и возвращаются в структурное подразделение ЦА ФНС России на доработку.

1.5. Структурные подразделения ЦА ФНС России, не представившие в Аналитическое управление до 1 октября года, предшествующего отчетному году, материалы, вне зависимости от причин их непредставления (объективные или субъективные), направляют служебную записку Руководителю ФНС России с объяснением причин, не позволивших направить материалы к установленному сроку. В этом случае подготовленные структурным подразделением ЦА ФНС России материалы могут быть включены в проект приказа об их утверждении только после получения соответствующего поручения Руководителя ФНС России.

1.6. В случае отсутствия по тем или иным основаниям (отпуск, командировка, болезнь) заместителя Руководителя, курирующего деятельность Аналитического управления, служебная записка и материалы, подготовленные структурными подразделениями ЦА ФНС России, направляются в Аналитическое управление (оригиналы всех материалов, включая лист согласования на бумажном носителе и в электронном виде). При этом обязательно их согласование с заместителем руководителя ФНС России, координирующем деятельность структурного подразделения.

2. Порядок согласования проектов приказов об утверждении форм отчетности на соответствующий отчетный год со структурными подразделениями ЦА ФНС России и подведомственными ФНС России организациями.

В проекте приказа указывается дата вступления в силу форм отчетности с учетом сроков их реализации в программном обеспечении, согласованных с Управлением информационных технологий и Исполнителем ГК.

2.1. Подготовленный Аналитическим управлением проект приказа об утверждении форм отчетности на очередной отчетный период направляется для оформления в Административно-контрольное управление и после присвоения ему индивидуального номера рассылается в электронном виде по СЭД ЦА в структурные подразделения ЦА ФНС России на согласование. Одновременно с проектом приказа направляются приложения с проектами форм отчетности, методических указаний и контрольных соотношений.

Одновременно Аналитическое управление формирует заявку в соответствующем разделе системы управления требованиями на доработку соответствующего программного обеспечения, реализующего автоматизацию формирования отчетности. К заявке прилагается проект приказа со всеми приложениями. Заявка должна быть связана с ранее поданными заявками структурных подразделений ЦА ФНС России.

Исполнитель государственного контракта рассматривает представленные материалы и размещает в системе управления требованиями заключение, содержащее замечания или информацию о согласовании и указанию возможных сроков реализации в привязке к дате выпуска приказа Аналитическим управлением.

2.2. В течение пяти рабочих дней, начиная с рабочего дня получения электронной версии проекта приказа, структурные подразделения ЦА ФНС России рассматривают полученные материалы и в случае отсутствия к ним замечаний сообщают в Аналитическое управление (письменно или по телефону) о готовности его согласования. Представленный Аналитическим управлением к проекту приказа лист согласования с колонтитулами Административно-контрольного управления (на бумажном носителе) должен быть завизирован начальником структурного подразделения ЦА ФНС России в течение двух рабочих дней, начиная с рабочего дня представления оригиналов листа согласования и проекта приказа. При этом исполнителем, ответственным за подготовку проектов форм, методических указаний и контрольных соотношений, и начальником отдела структурного подразделения ЦА ФНС России визируется каждый лист материалов, приложенных к проекту приказа.

2.3. В случае возникновения каких-либо замечаний со стороны структурных подразделений ЦА ФНС России к представленному проекту приказа в Аналитическое управление и в структурное подразделение ЦА ФНС России, отвечающее за разработку проекта соответствующей формы отчетности и методологию формирования ее показателей, направляется письмо с объяснением причин отказа от согласования представленных материалов.

2.3.1. Аналитическое управление приостанавливает согласование проекта приказа до разрешения возникших разногласий со структурным подразделением ЦА ФНС России, представившим замечания и дополнения.

2.3.1.1. Если изменения в проект приказа и его приложения незначительны (редакционные правки, орфографические и т.п. ошибки) и не затрагивают согласованного с Управлением информационных технологий и Исполнителем ГК порядка формирования показателей форм отчетности, сотрудник структурного подразделения ЦА ФНС России, ответственный за методологическое сопровождение формы отчетности, согласовывает с сотрудником Аналитического управления, отвечающим за подготовку и выпуск приказа, возможность внесения необходимых поправок. В случае отсутствия возражений со стороны сотрудника Аналитического управления правки вносятся в материалы, включенные в состав приложений к проекту приказа, вручную и подтверждаются подписью исполнителя и датой внесения изменений в представленном для согласования проекте приказа или приложениях к нему.

Внесение правок в материалы или замена приложений к проекту приказа в процессе согласования, без ведома сотрудника Аналитического управления не допускается.

В случае отсутствия каких-либо замечаний к проекту приказа и приложениям, относящимся к компетенции структурного подразделения ЦА ФНС России, начальник этого структурного подразделения визирует оригинал листа согласования на бумажном носителе и процесс согласования проекта приказа с другими структурными подразделениями ЦА ФНС России продолжается.

Ответственность за внесение изменений в электронную версию проекта приказа и его приложений возлагается на сотрудника Аналитического управления, отвечающего за подготовку и выпуск приказа.

2.3.1.2. Если в процессе согласования проекта приказа структурным подразделением ЦА ФНС России, осуществляющим разработку форм отчетности, вносятся существенные изменения или дополнения в формы отчетности, методические указания и контрольные соотношения, то данные изменения и дополнения подлежат повторному согласованию с Управлением информационных технологий и исполнителем ГК с использованием системы управления требованиями.

2.3.2. Срок урегулирования возникших разногласий не должен превышать трех рабочих дней со дня представления в структурное подразделение ЦА ФНС России оригинала листа согласования. В случае превышения данного срока Аналитическое управление исключает из проекта приказа материалы, по которым возникли разногласия.

3. Порядок представления предложений по внесению изменений и дополнений в формы отчетности, методические указания и контрольные соотношения, ранее утвержденные приказами ФНС России, аналогичен порядку представления проектов форм отчетности для включения в проекты приказов ФНС России, изложенному в пункте 1 настоящего Порядка.

При этом в случае увеличения состава показателей формы отчетности, изменения периодичности представления отчетных данных, а также существенной доработки методических указаний в служебной записке обязательно приводятся обоснования необходимости внесения изменений.

В служебной записке также в обязательном порядке указывается дата, начиная с которой вводятся в действие внесенные изменения и дополнения и необходимость проведения корректировок отчетных данных, ранее представленных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Если к служебной записке формы и (или) методические указания прилагаются в полном объеме с уже внесенными изменениями, то структурным подразделениям необходимо также представить перечень вносимых изменений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

4. Согласование проектов приказов ФНС России по внесению изменений и дополнений в ранее утвержденные формы статистической налоговой отчетности, формы сведений, методические указания и контрольные соотношения осуществляется в сроки, установленные пунктом 8.6.4 Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной налоговой службы (приказ ФНС России от 29.10.2009 N ШТ-7-4/533@), и в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

к Порядку проведения работы

по подготовке к утверждению

форм статистической налоговой

отчетности и форм сведений ФНС России

листа согласования к проектам форм статистической налоговой

отчетности NN . Методических указаний по порядку

их формирования и контрольных соотношений, подготовленных