Приказ меры безопасности на выборах в школе

7. Обеспечение безопасности на избирательном участке

7.1. Обеспечение пожарной безопасности

Одним из главных требований к помещению избирательного участка является обеспечение пожарной безопасности. Поэтому глава местной администрации, избирательная комиссия при выборе помещения для голосованиядолжны учитывать следующее:

  • наличие в помещении исправной и работоспособной автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
  • наличие и содержание эвакуационных выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
  • наличие первичных средств пожаротушения;
  • наличие плана эвакуации наслучай возникновения пожара (в т. ч. из помещения для голосования).

Председатель участковой избирательной комиссии назначает лиц, ответственных за пожарную безопасность, из числа членов комиссии и распределяет между членами участковой комиссии обязанности на случай возникновения пожара (кто из членов отвечает за эвакуацию избирателей, кто обеспечивает сохранность избирательной документации, кто сообщает о пожаре в пожарнуючасть и т.д.).

На избирательном участке до передачи помещения участковой избирательной комиссии руководитель объекта, где размещен избирательный участок, должен обеспечить полное выполнение требований предписаний органов государственного пожарного надзора, в том числе установить приказом соответствующий противопожарный режим, проверить исправность внутреннего противопожарного водопровода (при наличии), осветительной и силовой сети, опробовать системы автоматической противопожарной защиты, обеспечить наличие, исправность и постоянную готовность к применению первичных средств пожаротушения, средств связи и оповещения, проинструктировать под роспись о мерах пожарнойбезопасности идействиях припожаре совместно с председателем избирательной комиссии членов избирательной комиссии и персонал, привлеченный для обслуживания участка и ознакомить их с расположением помещений, путей эвакуации, эвакуационных выходов, мест размещения первичных средств пожаротушения, средств телефоннойсвязи и средствоповещения.

На видных местах должны быть вывешены поэтажные планы (схемы) эвакуации людей на случай возникновения пожара, инструкции по соблюдению требований пожарной безопасности и инструкции, определяющиедействияобслуживающегоперсоналаичленовизбирательной комиссии по обеспечению эвакуации людей, бюллетеней и имущества.

У каждого телефонного аппарата устанавливается табличка с номером телефонавызова ближайшего подразделения пожарной охраны.

На случай отключения электроэнергии здание избирательного участка обеспечивается ручными электрическими фонарями.

Светильники в кабинах для голосования устанавливаются на негорючем основании с мощностью ламп накаливания не более 60 Вт.

Помещения, не связанные с проведением выборов, должны быть закрыты.

Запрещается загромождать проходы и коридоры, размещать на путях эвакуации торговые точки.

Помещения избирательного участка обеспечиваются огнетушителями.

Курение на избирательных участках разрешается только в специально отведенных местах, оборудованных несгораемыми урнами.

Состояние электрооборудования должно быть проверено специалистом, выявленные недостатки должны быть устранены до начала выборов.

Председателькомиссиипередначаломвыборовобязаносмотреть помещения и убедиться в их пожарной безопасности.

В период подготовки к работе избирательного участка печное отопление в зданиях (при наличии) проверяется и при необходимости ремонтируетсявсоответствиистребованиямипротивопожарныхнорми правил. Топка печей заканчивается не позднее чем за один час до начала работы избирательного участка.

Имеющиеся вблизи зданий избирательных участков пожарные гидранты, резервуары и водоемы должны находиться в исправном состоянии, заполнены водой, обозначены соответствующими указателями, в зимнее время утеплены, очищены ото льда и снега.

7.2. Обеспечение общественной безопасности

Накануне дня голосования участковой избирательной комиссии необходимо принять все меры по обеспечению безопасности работы в день голосования. Существенную помощь избирательным комиссиям в этом оказывают сотрудники органов внутренних дел. Участковая избирательная комиссия при организации этой работы должна руководствоваться Методическим пособием по взаимодействию избирательных комиссий и органов внутренних дел по обеспечению прав граждан и правопорядка на выборах и референдумах, разработанным ЦИК России и Министерством внутренних дел России[VIII]

В целях обеспечения безопасности работы участковой избирательной комиссии органы внутренних дел реализуют комплекс мер по охране помещений участковых избирательных комиссий и избирательной документации.

Охрана помещения участковой избирательной комиссии сотрудниками полиции должна осуществляться по согласованию с председателем участковой избирательной комиссии после поступления в комиссию избирательной документации: списков избирателей, открепительных удостоверений, а круглосуточная охрана – после поступления на хранение в помещение участковой избирательной комиссии избирательных бюллетеней. Местонахождение работника полиции определяется по согласованию с председателем участковой комиссии (как правило, в помещении участковой избирательной комиссии, где хранится избирательная документация).

Накануне дня голосования председатель участковой избирательной комиссии инструктирует членов участковой избирательной комиссии и распределяет между ними обязанности на случай террористического акта.

[VIII] Методическое пособие по взаимодействию избирательных комиссий и органов внутренних дел по обеспечению прав граждан и правопорядка на выборах и референдумах. / ЦИК России. М., 2011.

Приказ об усилении мер пожарной безопасности

Кампания по выборам ректора СПГХПА им. А.Л. Штиглица

Обращение граждан

Вторник, 12 Февраль 2019

Смотрите так же:  Пакет документов при оформлении тура

Вторник, 12 Февраль 2019

Вторник, 15 Январь 2019

Среда, 26 Декабрь 2018

Четверг, 27 Декабрь 2018

Copyright © 1876-2019
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица»
Все права защищены

Меры безопасности в школах. Справка

Все столичные школы, вузы и детсады к новому учебному году проверены на антитеррористическую защищенность, а 1 и 2 сентября будут взяты милицией под особую охрану, сообщил РИА Новости начальник управления информации столичного ГУВД полковник милиции Виктор Бирюков.

Основными видами мер безопасности, применяемыми в школах, согласно программе Минобразования «Безопасность образовательного учреждения» и действующей редакции закона РФ 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» являются противопожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, защита от преступлений против личности и имущества, поддержание общественного порядка на территории образовательного учреждения, экологическая безопасность, безопасность труда и обучения (охрана труда и учебы).

Согласно действующей редакции закона РФ 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» противопожарная безопасность образовательного учреждения должна включать в себя следующие меры:

1. Приобретение и поддержание в состоянии постоянной готовности первичных средств пожаротушения (пожарные щиты, огнетушители, пожарные водоемы и т. д.);

2. Обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай пожара;

3. Обеспечение учреждения телефоном;

4. Приобретение, установка и эксплуатация автоматической пожарной сигнализации;
устройство эвакуационных выходов (в случае, если они не предусмотрены в проекте здания, в котором располагается образовательное учреждение).

Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя:

1. Обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности);

2. Обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения;

3. Охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право

4. Осуществления данной деятельности, на основании договора;
формирование и содержание в учреждении собственной службы безопасности (может быть использована в качестве подразделения по борьбе с пожарами).

5. Ограждение учащихся от влияния криминогенной среды и преступных элементов, в том числе и во время их нахождения в учебных заведениях;

6. Ограничение прохода на территорию школы;

7. Обеспечение сохранности применяемых в обучении дорогостоящих технических средств и опасных веществ;

За общую организацию безопасного функционирования школы персональную ответственность несет руководитель образовательного учреждения.

Нормы безопасности считаются соблюденными тогда, когда все вышеперечисленные меры исполнены.

После террористического акта в г. Беслане (Северная Осетия) были приняты программа «Комплексная безопасность образовательного учреждения» Федерального агентства по образованию, приказ МВД России от 29 сентября 2005 г. № 86 и др. нормативные документы.

В 2006 году руководители образовательных учреждений получили приказ усилить меры безопасности в подведомственным им учреждениях.

Согласно этим документам здания школ стали оснащаться системами наружного и внутреннего видеонаблюдения и так называемыми «тревожными» кнопками (по сигналу с которых сотрудники милиции обязаны прибыть на место происшествия в течение трех минут).

21 августа 2009 года министр образования Андрей Фурсенко сообщил журналистам, что вопрос безопасности школ 1 сентября решается на уровне каждого региона, при этом он «очень жестко» контролируется и на федеральном уровне и «находится под постоянным и пристальным вниманием президента».

Так, в Воронеже в 2005 году в ряде школ было опробовано нововведение – пейджеры, настроенные на волну МЧС РФ. Устройство в случае возникновения опасности принимает поступающую для администрации школы информацию.

Также в 2005 году в Кабардино-Балкарском государственном университете и школе №1 г. Баксана был проведен эксперимент по внедрению идентификационных карточек для учащихся и преподавателей. На такую карточку может быть занесена практически любая информация о ее владельце (например, данные студенческого билета с фотографией и прочими атрибутами). Временный пропуск в здание осуществлялся по снабженному штрих-кодом бумажному пропуску.

По состоянию на август 2009 года практически все московские школы взяты под охрану милиции, в обязательном порядке установлена «тревожная кнопка», во многих школах уже появились многофункциональные системы наблюдения и оповещения; деньги на это были выделены из городского бюджета.

В сахалинских школах в 2009 году также появились «тревожные кнопки», были выполнены основные мероприятия программы пожарной безопасности объектов по установке пожарной сигнализации, систем оповещения о необходимости эвакуации. За счет федерального бюджета во всех государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, установлены системы видеонаблюдения.

Однако по состоянию на август 2009 года только 6-8% российских школ располагают антитеррористическим и 75% – противопожарным оборудованием. Об этом сообщил начальник управления федерального имущества и капстроительства Рособразования Сергей Лобанов.

Смотрите так же:  Авиабилеты можно ли вернуть

«К сожалению, у нас не хватает денег для масштабного решения этих проблем, особенно в республиках Северного Кавказа», — посетовал представитель Рособразования. По его словам, в 2009 году из всех источников финансирования на противопожарную и антитеррористическую безопасность школ, училищ, техникумов и вузов будет выделено около 12 млрд. рублей. Примерно половину этой суммы составят средства субъектов Федерации и муниципальных образований.

Директор департамента госполитики в сфере образования Минобрнауки Игорь Реморенко сообщил, что сотрудники министерства перед началом учебного года выезжают в регионы, в том числе на Кавказ, и наблюдают за тем, как школы выполняют рекомендации Минобрнауки по антитеррористической безопасности. По его словам, там прописано, как обследовать отдельные школьные помещения, например, чердак и подвал, какие меры безопасности следует принять, чтобы провести школьную «линейку». «У регионов есть четкий план. Надеемся, все пройдет благополучно», – сказал Реморенко.

Согласно совместному письму Минобрнауки России, МЧС и Роспотребнадзора от 12 марта 2008 года № АФ-102/09 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» все школы РФ до 25 августа 2009 года должны пройти проверку на соблюдение необходимых мер безопасности, иначе учебное учреждение не сможет открыть свои двери для учеников в новом учебном году.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Приказ меры безопасности на выборах в школе

Официальный портал органов власти Чувашской Республики

При цитировании информации с портала ссылка на первоисточник обязательна.

Официальный портал органов власти Чувашской Республики

Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10

Меры безопасности в сфере образования Хабаровска усилят из-за стрельбы в московской школе

Школы Хабаровска в связи с произошедшим захватом заложников и стрельбой в общеобразовательном учреждении в Москве 3 февраля, предпринимают усиленные меры безопасности. Сегодня в управлении образования городской администрации соберут директоров школ на совещание, посвященное именно этому вопросу.

Как сообщил корреспонденту DVHab.ru директор хабаровской гимназии № 5 Эдуард Перепечай, руководство образовательного учреждения с утра уже приняло ряд мер, направленных на усиление безопасности.

— Подписаны два приказа, направленные на предотвращение подобных инцидентов. Раньше действия предпринимались в свете террористической угрозы, случай в Москве можно смело назвать из ряда вон выходящим. Теперь будем рассматривать и эту опасность, — отметил собеседник.

Он уточнил, что начальнику охранного предприятия, обслуживающего пятую гимназию, направлено распоряжение по усилению мер безопасности в школе. После проведения подробного инструктажа на дежурство в гимназии будут заступать наиболее ответственные и подготовленные сотрудники.

— С коллективом гимназии также проведена беседа на тему того, как действовать в подобных ситуациях. Известно, что в московской школе показали себя умелые действия классных руководителей, которые заблокировали двери классов, предотвратив возможное проникновение преступника, — отметил Эдуард Перепечай.

Руководство школы намерено взаимодействовать и с родителями учащихся, в особенности — сотрудниками силовых структур. Возможно, они также смогут дать и детям, и учителям полезные советы, рассказать о возможных вариантах развития событий. Трагедия в Москве станет поводом для обсуждения на ближайшем совете гимназии.

Директор школы отметил, что полностью обезопасить хабаровских школьниках силами только школы и родителей невозможно, на это потребуются конкретные деньги и конкретные законы, в том числе и введение ставки заместителя директора образовательного учреждения по безопасности.

— У нас, например, есть стационарная и переносная тревожные кнопки — недавняя проверка показала, что патрульный автомобиль приезжает по ее сигналу через 4-5 минут. Целевой сбор средств среди родителей помог оборудовать школу внутренними и внешними видеокамерами. Но, честно говоря, мы знаем, как налажена система безопасности в школах США, и, тем не менее, такие случаи там происходят очень часто, — сказал собеседник.

Напомним, вооруженный подросток убил двух человек, в том числе учителя, и ранил третьего в школе на севере Москвы в понедельник, 3 февраля. Мэр Москвы Сергей Собянин потребовал проверить все московские учебные заведения и усилить уровень их безопасности.

Андрей Кубич, новости Хабаровска на dvnovosti.ru.

Источник — новости Хабаровска dvhab.ru

Всплывающие уведомления о важных новостях

О полномочиях полиции в период подготовки и проведения выборов

Согласно пункту 31 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» кроме задач по защите прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на органы внутренних дел возложены обязанности по обеспечению соблюдения избирательного законодательства. Это гарантирует гражданам реализацию их избирательных прав, а также эффективную деятельность избирательных комиссий.

Полиция осуществляет указанные полномочия на основании федеральных законов от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также на основании Соглашения о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 декабря 2012 года, Соглашения о взаимодействии Избирательной комиссии Владимирской области и УМВД России по Владимирской области от 31 марта 2013 г. № 252.

Смотрите так же:  Мировой суд таштыпского района

С целью обеспечения реализации избирательных прав граждан и эффективной деятельности избирательных комиссий полиция:

1) Информирует избирательные комиссии о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах.

2) Принимает меры по пресечению в ходе избирательных кампаний противоречащей закону предвыборной агитации.

3) По запросам избирательных комиссий предоставляет сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4) Осуществляет охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах.

5) Принимает участие в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них.

6) Оказывает иное содействие избирательным комиссиям для обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями возложенных на них полномочий.

Приказом УМВД России по Владимирской области от 17 июля 2017 г. № 454 «Об организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов в 2017 году» создана рабочая группа Оперативного штаба, на которую возложены обязанности по организации взаимодействия с органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, избирательными комиссиями, координации действий сил и средств, выработки управленческих решений по реагированию на возможные осложнения оперативной обстановки.

Кроме того, УМВД России по Владимирской области совместно с правоохранительными органами Владимирской области разработан План мероприятий по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка в период подготовки к проведению выборов, который согласован с Губернатором Владимирской области.

Даны поручения руководителям подразделений Управления и территориальных органов МВД России на районном уровне Владимирской области.

В настоящее время в планах единой дислокации проведены соответствующие корректировки расстановки постов и маршрутов комплексных сил полиции с учетом размещения избирательных участков. Наряды полиции максимально приближены ко всем объектам выборов.

На каждом избирательном участке будет обеспечено дежурство нарядов полиции с момента завоза избирательной документации и до окончания выборов с целью обеспечения безопасности избирательного процесса и реализации избирательных прав граждан.

Будет организовано патрулирование и проведение мероприятий по обеспечению общественной безопасности на территориях участка, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещается избирательная комиссия, в зданиях, где размещаются территориальные и участковые избирательные комиссии, а также в помещениях участковых избирательных комиссий и помещениях для голосования.

Перед открытием каждого избирательного участка будут осуществлены оперативно-технические осмотры с целью обнаружения взрывоопасных предметов и взрывчатых веществ с применением технических средств. В каждом помещении, где будет проходить голосование, с момента открытия избирательных участков (с 8.00 до 20.00 часов) организовано дежурство сотрудников органов внутренних дел.

Совместно с членами избирательных комиссий предусмотрено осуществление мероприятий по предотвращению случаев выноса бюллетеней из помещения для голосования. По обращениям председателя участковой избирательной комиссии организовано сопровождение сотрудниками органов внутренних дел членов комиссии, выезжающих для организации голосования вне помещения для голосования (на дому).

Кроме того, организована система оперативной проверки и реагирования на поступающие сведения о подкупе избирателей в день голосования, «подвозе» избирателей либо об оказании давления на них в любых формах. В случае поступления данной информации лица, участвовавшие в незаконных действиях по этим фактам, будут задержаны в установленном порядке.

На сегодняшний день инициированы и проведены обследования объектов, где дислоцируются территориальные избирательные комиссии и планируется размещение избирательных участков, на предмет антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности.

В случае нарушения общественного порядка необходимо обращаться в дежурные части органов внутренних дел или по телефону «02». Если нарушения происходят непосредственно на избирательном участке, можно обратиться к сотруднику полиции и к председателю избирательной комиссии.

Обо всех фактах нарушения действующего избирательного законодательства в период подготовки и проведения единого дня голосования 10 сентября 2017 года граждане могут сообщать по телефону «горячей линии» УМВД России по Владимирской области: 8 (4922) 35-40-49.