Приказ фнс 25.01.12

Оглавление:

Приказ от 25 мая 2016 года N ММВ-7-14/333@

О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 25 мая 2016 года N ММВ-7-14/333@

О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@

В целях обеспечения перехода на использование при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2)

1. Внести в приложения, утвержденные приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139), следующие изменения:

в листе И приложения N 1 , в листе К приложения N 2 , в листе Л приложения N 4 , в листе Н приложения N 6 , в листе А приложения N 13 , в листе Е приложения N 14 , в листе А приложения N 16 , в листе Е приложения N 17 , в пунктах 1.6 , 2.16 , 5.16 , 15.10 приложения N 20 слова «по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1)» заменить словами «по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) «.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его выполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 июня 2016 года,
регистрационный N 42555

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@
«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

С изменениями и дополнениями от:

Решением Суда по интеллектуальным правам от 21 ноября 2014 г. по делу N СИП-671/2014 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2009, N 1, ст. 20, N 29, ст. 3642), подпунктами 5.9.38-5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2010, N 11, ст. 1224), приказываю:

Об определении форм документов, представляемых в Минюст России и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций, см. приказ Минюста России от 7 мая 2013 г. N 68

1. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц:

форма N Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форма N Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации» согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форма N Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации» согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форма N Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

форма N Р13002 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица» согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

форма N Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

форма N Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала» согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

форма N P15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

форма N Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

форма N Р16002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения» согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

форма N Р16003 «Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица» согласно приложению N 11 к настоящему приказу;

форма N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года» согласно приложению N 12 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей:

форма N Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» согласно приложению N 13 к настоящему приказу;

форма N Р24001 «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению N 14 к настоящему приказу;

форма N Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя» согласно приложению N 15 к настоящему приказу.

3. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств:

форма N Р21002 «Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению N 16 к настоящему приказу;

форма N Р24002 «Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению N 17 к настоящему приказу;

форма N Р26002 «Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению N 18 к настоящему приказу;

Смотрите так же:  Полномочия представителя не могут быть определены

форма N Р27002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, созданном до 1 января 1995 года» согласно приложению N 19 к настоящему приказу.

4. Утвердить Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, согласно приложению N 20 к настоящему приказу.

5. Признать утратившими силу:

приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 декабря 2003 г. N БГ-3-09/664 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2003 г., регистрационный N 5363, «Российская газета», 2004 г., N 4; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 12);

приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 16 февраля 2004 г. N БГ-3-09/121@ «О внесении изменений в приказ МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., регистрационный N 5627; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 12);

приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6220; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 1).

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2586; 2003, N 7, ст. 642, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 17, ст. 1869, N 22, ст. 2334; 2007, N 32, ст. 4146; 2010, N 11, ст. 1224).

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

Руководитель Федеральной
налоговой службы

Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected]
«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24139)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Новые формы для регистрации Юридических лиц и ИП в 2019 году

Вы можете правильно и быстро заполнить многостраничные регистрационные формы с помощью специалиста Юридической фирмы «Центр плюс»!

Рекомендуемые формы заявлений, используемые при государственной регистрации юридических лиц (в .tif и .pdf)

  • Форма № Р11001.
    Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании.
  • Форма № Р12001.
    Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации.
  • Форма № Р13001.
    Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
  • Форма № Р14001.
    Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  • Форма № Р15001.
    Уведомление о ликвидации юридического лица.
  • Форма № Р16001.
    Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
  • Форма № Р16003.
    Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
  • Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@
  • Приказ от 25.05.2016 № ММВ-7-14/333@ (О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@)

Формы заявлений, используемых при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП) (в .tif и .pdf)

  • Форма № Р21001.
    Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Форма № Р24001.
    Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
  • Форма № Р26001.
    Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@
  • Приказ от 25.05.2016 № ММВ-7-14/333@ (О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@)

Скачать! Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложения к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@)

  • Приложения №№ 1-19 к приказу (все формы в .tif)
  • Приложение № 20 к приказу (47 страниц)

Образцы типовых уставов с 24 июня 2019 года в соответствии с приказом № 411 от 01.08.2018

Примечание: При использовании приведенных на этой странице форм и образцов документов, проверяйте в ИФНС их актуальность на сегодняшний день действующему законодательству!

Указание E-mail в подаваемом Уведомлении о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 является обязательным

Поскольку в поданном с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования Уведомлении о ликвидации юридического лица по форме N Р15001 в нарушение Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, не был заполнен подпункт 5.6.2 (E-mail), суд кассационной инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации юридического лица и отказал в удовлетворении соответствующего заявления.

По делу N А73-9918/2016 Общество обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 15.04.2016 N 4205А об отказе в государственной регистрации сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора Общества.

Решением суда от 13.10.2016, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2016, заявление общества удовлетворено, оспариваемое решение инспекции от 15.04.2016 N 4205А об отказе в государственной регистрации признано недействительным.

Инспекция, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, считая их незаконными, подала в Арбитражный суд Дальневосточного округа кассационную жалобу, в которой, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права, предлагает решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием предмета заявленных требований.

Смотрите так же:  Когда отменят транспортный налог в алтайском крае

Суд кассационной инстанции нашел жалобу Инспекции обоснованной, а принятые по делу судебные акты — подлежащими отмене.

Как установили суды и следовало из материалов дела, ликвидатор Общества Б.М.В. представила 08.04.2016 в регистрирующий орган на государственную регистрацию с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования следующие документы: Уведомление о ликвидации юридического лица по форме N Р15001; решение единственного участника Общества о ликвидации Общества и назначении ликвидатора, оформленное протоколом внеочередного собрания от 08.04.2016 N 3.
Рассмотрев представленные документы, инспекция на основании подпункта «х» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о государственной регистрации) приняла решение от 15.04.2016 N 4205А об отказе в государственной регистрации. Регистрирующий орган указал на отсутствие в поданном в электронном виде Уведомлении по форме N Р15001 сведений об адресе электронной почты; данное обстоятельство, как отметила инспекция, свидетельствует о несоблюдении подателем уведомления требований, установленных Законом о государственной регистрации в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации, и влечет отказ в государственной регистрации.

Суд первой инстанции и поддержавший его выводы апелляционный суд, удовлетворяя требования заявителя и признавая спорное решение Инспекции недействительным, руководствовались подпунктом «в.1» пункта 1 статьи 5, пунктом 4 статьи 9 Закона о государственной регистрации, исходили из того, что наличие в Уведомлении по форме N Р15001 адреса электронной почты не является обязательным требованием для осуществления государственной регистрации. Отклоняя соответствующие доводы Инспекции, судебные инстанции отметили, что статья 23 Закона о государственной регистрации содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, отсутствие адреса электронной почты к числу таковых не относится.

Между тем суды не учли следующее.

Статьей 20 Закона о государственной регистрации регламентирован порядок подачи в регистрирующий орган уведомления о ликвидации юридического лица.

Согласно положениям пунктов 1.1, 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, в соответствии с подпунктами 5.9.38, 5.9.39 которого на Федеральную налоговую службу возложены полномочия по утверждению форм заявлений, уведомлений, сообщений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@) утверждены формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Названный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.05.2012, регистрационный номер 24139, опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 44, 29.10.2012, информация размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://www.nalog.ru.

Приложение N 8 к Приказу N ММВ-7-6/25@ содержит форму Уведомления о ликвидации юридического лица (форма N Р15001). Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, содержатся в приложении N 20 к вышеуказанному приказу (далее — Требования).

Как видно из формы N Р15001, в подпункте 5.6.2 названной формы, являющемся частью раздела 5 «Сведения о заявителе» и пункта 5.6 «Контактные данные», следует указывать E-mail.

Подпунктом 9.6.5 Требований определено, что раздел 5 «Сведения о заявителе» вышеуказанной формы N Р15001 заполняется с учетом положений соответственно подпунктов 2.9.1 — 2.9.3, 2.9.5, 2.9.6 Требований. Пункт 5.6 «Контактные данные» заполняется с учетом положений абзаца четвертого подпункта 2.20.4 Требований.

Согласно указаниям абзаца четвертого подпункта 2.20.4 Требований подпункт 4.6.2 формы N Р11001 (E-mail) заполняется в случае направления в регистрирующий орган документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Подпунктом «х» пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации определено, что несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных Законом о государственной регистрации в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации, является основанием для отказа в государственной регистрации.

Судами из материалов дела установлено, что в поданном в Инспекцию с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования Обществом Уведомлении о ликвидации юридического лица по форме N Р15001 отсутствовали сведения об адресе электронной почты.

Судебные инстанции ошибочно, без учета положений приказа N ММВ-7-6/25@, квалифицировали названный адрес электронной почты не как принадлежащий заявителю уведомления, а как принадлежащий юридическому лицу, при том, что форма N Р15001 не предусматривает указание электронной почты юридического лица и соответствующие возражения относительно надлежащих мотивов принятого решения об отказе в государственной регистрации с отсылками на приказ N ММВ-7-6/25@ представлялись регистрирующим органом как в отзыве на заявление, так и в апелляционной жалобе.

Учитывая изложенное, поскольку в поданном Обществом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования Уведомлении о ликвидации юридического лица по форме N Р15001 действительно не был заполнен подпункт 5.6.2 (E-mail), регистрирующий орган, принимая во внимание несоблюдение заявителем требований, установленных Законом о государственной регистрации в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации, законно решением от 15.04.2016 N 4205А отказал в государственной регистрации применительно к подпункту «х» пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.

Необходимость соблюдения заявителями при подаче заявлений, уведомлений в регистрирующий орган положений приказа N ММВ-7-6/25@ согласуется с судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации (определение от 30.05.2016 N 310-КГ16-4707, от 22.03.2016 N 306-КГ16-963, решение от 14.01.2015 N АКПИ14-1297).

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, относительно отсутствия в поданном Обществом уведомлении по форме N Р15001 адреса электронной почты, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основе исследования и оценки имеющихся в деле доказательств, но судами неправильно применены нормы материального права, судебная коллегия в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отменяет обжалуемые судебные акты и, не направляя дело на новое рассмотрение, принимает новый судебный акт — об отказе в удовлетворении заявления общества.

Документ: Письмо ФНС России от 30.03.2017 N ГД-4-14/5914@

Внесение изменений ЕГРЮЛ и ЕГРИП юридических лиц и ИП, внесение изменений в уставные документы

Внесение изменений в сведения об ИП (внесение изменений в ЕГРИП)

Внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В случае, если вы перестали заниматься одним видом экономической деятельности и начали заниматься другим, либо произошли иные изменения, содержащиеся в государственном Реестре, об этом нужно сообщить в налоговую инспекцию.

Смотрите так же:  Федеральный закон 116-фз от 21.07.1997 года.

ВАЖНО: в случае изменения паспортных данных, места регистрации, вносить изменения не требуется, достаточно проверить внесение этих данных в Выписке из ЕГРИП на сайте ФНС.

Для внесения изменений в сведения в ЕГРИП необходимо заполнить заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, по форме №Р24001 в соответствии с Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», приложить копии документов, на основании которых будут вноситься изменения, и подать в регистрирующий орган.

Регистрирующим органом по государственной регистрации и внесению изменений в государственный Реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ЕГРИП / ЕГРЮЛ) является МИФНС № 46 по г. Москве: 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2.

Подать вышеуказанные документы можно лично — в таком случае нотариальное заверение формы Р24001 и сопутствующих документов не требуется, или через доверенное лицо — путем нотариального заверения всех документов и составления доверенности. При подаче документов МИФНС №46 выдает расписку о получении документов.

Срок регистрации изменений составляет 5 рабочих дней.

При получении документов для государственной регистрации изменений в сведения об ИП выдается лист записи в ЕГРИП заверенный печатью налогового органа.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с учредительными документами

Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ и не связанные с внесением изменений в уставные документы регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для внесения изменений, касающихся сведений о юридическом лице, представляется подписанное заявителем и нотариально заверенное заявление по форме № Р14001, Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются нотариально заверенные документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

Если изменения в единый государственный реестр вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта представляется заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в законную силу акта суда, либо подлинник и копия решения третейского суда вместе с подлинником исполнительного листа, выданного по такому решению. Заверенная копия судебного акта и подлинник исполнительного листа не подлежат возврату.

Внесение в ЕГРЮЛ данных об изменения уставных документов общества

В статье 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» приводится перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в уставе, таких как наименование и место нахождения общества, размер уставного капитала, права и обязанности участников. Кроме таких обязательных сведений устав может содержать и другие положения, которые вносятся на усмотрение участников.

Обо всех изменениях, вносимых в устав после создания организации, необходимо сообщать в регистрирующую ИФНС. Ответственность за непредставление этих сведений предусмотрена статьей 14.25 КоАП РФ — штраф за нарушение может составить от пяти до десяти тысяч рублей.

Все изменения в устав ООО можно разделить на две группы:

  1. изменения, которые отражаются в ЕГРЮЛ;
  2. изменения некоторых положений устава, которые в государственный реестр не попадают.

К первой группе изменений в устав относятся:

Смена фирменного наименования ООО.

Изменение юридического адреса общества.

Увеличение или уменьшение уставного капитала.

Добавление кодов ОКВЭД, если они не соответствуют видам деятельности, указанным в уставе.

Внесение сведений о филиалах и представительствах ООО.

Во вторую группу входят следующие изменения в устав:

Приведение устава в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это требование распространяется на ООО, которые были созданы до 01.07.2009 года, и до сих пор не осуществили перерегистрацию устава. Уставы таких организаций имеют силу только в части, не противоречащей закону, поэтому рано или поздно его необходимо изменить. Кроме того, без приведения устава в соответствие закону, ИНФС не будет регистрировать никакие другие изменения в устав.

Положения устава, которые Закон «Об ООО» оставляет на усмотрение участников, в частности: количество голосов, необходимых для принятия решения по определенному вопросу; срок, на который создается ООО; возможность увеличения уставного капитала за счет третьих лиц; ограничение максимального размера доли участника; выход участника из ООО и другие вопросы.

Приведение устава ООО в соответствие с изменениями ГК РФ 2014 года. Положения новых статей ГК РФ о правах и обязанностях участников ООО будут действовать независимо от того, внесены ли они в устав, поэтому добавлять их можно по желанию. Однако, есть одно важное требование закона, которое стоит изменить в уставе. Это требование статьи 67.1 ГК РФ — нотариально удостоверять решения общего собрания участников общества, которое будет действовать по умолчанию. Если вы не хотите каждый раз приглашать нотариуса на общее собрание, то необходимо зафиксировать в уставе иной способ удостоверения решения участников: подписание протокола всеми или частью участников, либо аудио- или видеозапись собрания.

Документы, необходимые для внесения изменений в устав:

· нотариально заверенное заявление по форме № Р13001;

· новая редакция устава или изменение к нему (два экземпляра);

· протокол общего собрания или решение единственного участника об изменении устава;

· квитанция об уплате госпошлины (800 р.).

Этот исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации изменений в устав, приведен в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Тем не менее, в случае, когда происходит смена юридического адреса, ИФНС может запросить для подтверждения достоверности сведений еще и документы на право пользования помещением по-новому адресу (копию свидетельства о собственности, договор аренды, гарантийное письмо).

Подать документы в налоговую инспекцию может лично директор или другое лицо по доверенности. Допускается также отправление документов почтой заказным письмо с описью вложения или через Интернет, если документы подписаны ЭЦП.

Срок регистрации изменений составляет 5 рабочих дней.