Приказ 65 н на 2019 год

Минфин вводит новые КБК с 2019 года: они уже опубликованы

С 2019 года Минфин планирует полностью обновить указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. Проект приказа и приложения к нему опубликованы на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, что каждому налогу соответствует один или несколько кодов бюджетной классификации (далее – КБК). Самостоятельные КБК имеют также пени, начисленные по разным налогам, проценты по соответствующему платежу и штрафы за налоговые правонарушения. Сейчас все вопросы применения КБК регулируются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. С 2019 года Минфин планирует полностью обновить этот документ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Письмо Минфина России от 10 августа 2018 г. № 02-05-11/56735 Об изменениях и особенностях применения классификации расходов бюджетов с 2019 г.

В целях обеспечения единообразного применения классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации направляет информацию об изменениях и особенностях её применения с 2019 года.

Приложение на 10 листах.

Приложение
к письму Минфина России
от 10.08.2018 г. № 02-05-11/56735

Изменения и особенности применения классификации расходов бюджетов с 2019 года

1. Организационная часть

8 июня 2018 года Министерством финансов Российской Федерации утвержден приказ N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» 1 (далее — Приказ, Порядок N 132н).

Пунктом 2 Приказа установлено, что Порядок N 132н применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов).

В связи с изданием Порядка N 132н с 1 января 2019 года приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (Указания N 65н) будет признан утратившим силу.

Решение об отмене Указаний N 65н и издании нового приказа, регламентирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, связано с обособлением Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, который утвержден отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее — Порядок N 209н), и неактуальностью наличия в приказе приложения, увязывающего виды расходов классификации расходов бюджетов со статьями (подстатьями) классификации операций сектора государственного управления.

Одновременно с Порядком N 132н Министерством финансов Российской Федерации разработаны таблицы по изменениям бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе применяющиеся при составлении проектов бюджетов на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов):

— Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации»;

— Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год;

— Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года;

— Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н (2018 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н(2019 г.);

— иные сопоставительные и переходные таблицы.

Порядок N 132н, Порядок N 209н, а также вышеуказанные таблицы, размещены на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации» (подразделы «Бюджетная классификация Российской Федерации» и «Методический кабинет»).

2. Разделы и подразделы классификации расходов бюджетов

2.1. Изменения разделов и подразделов

Порядком N 132н предусмотрено изменение описания подраздела 1004 «Охрана семьи и детства», которое представлено в следующем виде:

«По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» подлежат отражению, в том числе расходы на:

— социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

— предоставление мер социальной поддержки гражданам в связи с рождением и воспитанием детей (включая государственные пособия гражданам, имеющим детей, предусмотренные Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ, ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей, осуществляемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. N 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан», пособия по опеке и попечительству, выплату единовременного денежного поощрения при награждении орденом «Родительская слава», выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);

— перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений;

— предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений».

2.2. Особенности применения разделов и подразделов

Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта 17 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Порядка N 132н, с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 17.1 Порядка на 2019 год отнесение расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов осуществляется с учетом особенностей, в числе которых:

— отнесение расходов на бюджетные инвестиции в объекты строительства, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, а также на приобретение объектов государственной собственности Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью;

— отнесение расходов на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров в целях:

обеспечения нужд государственного (муниципального) органа, в том числе в целях обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом территориальных органов и подведомственных ему казенных учреждений, на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования данного государственного (муниципального) органа;

Смотрите так же:  Уголовный кодекс республики сербия

— обеспечения нужд территориальных органов и (или) подведомственных государственному (муниципальному) органу государственных (муниципальных) учреждений на отраслевые (функциональные) разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов, соответствующие выполняемым данными органами, учреждениями функциям;

— отнесение расходов на выплаты уволенным государственным гражданским служащим (работникам) среднего месячного заработка на период трудоустройства, в случае их увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации на разделы и подразделы, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования организации — работодателя (нанимателя);

— отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций (услуг) государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в форме субсидий, осуществляется по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций (услуг). При реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций (услуг, относящихся к отдельным функциям) (например, в сфере высшего образования и оказания стационарной медицинской помощи населению) расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) отражаются по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов;

— расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) в части затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее — имущество учреждения), и затрат на содержание имущества учреждения, не учитываемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг (нормативных затрат (затрат) на выполнение работ) в соответствии с государственным заданием, которые не представляется возможным отнести к деятельности учреждения, связанной с оказанием конкретных государственных услуг (выполнением конкретных работ) в соответствии с государственным заданием, следует отражать в рамках того подраздела бюджетной классификации, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение оказания конкретной государственной услуги (выполнения конкретной работы) в соответствии с государственным заданием в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания;

— расходы на общехозяйственные нужды казенного учреждения, в отношении которого не принято решение о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, которые не представляется возможным отнести к конкретной функции учреждения, либо структурного подразделения, оказывающего функционально различные виды услуг (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т.п.), коммунальные услуги, в случае если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций), следует отражать по тому подразделу, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования такого учреждения (либо наибольший объем бюджетных ассигнований на оплату труда);

— расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на иную цель на оказание услуг (выполнение работ) различной отраслевой (функциональной) направленности указанными учреждениями осуществляется по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, исходя из осуществляемых функций (услуг).

В целях корректного применения разделов и подразделов классификации расходов бюджетов при отражении бюджетных ассигнований на образовательные мероприятия необходимо учитывать следующее.

Пунктом 2 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании» (далее — Закон N 273-ФЗ) определено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

При этом в пунктах 4 и 5 статьи 76 Закона N 273-ФЗ определены направления дополнительных профессиональных программ, а именно:

— программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

— программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, согласно пункту 15 статьи 76 Закона N 273-ФЗ выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

При этом решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования могут содержать дополнительные критерии принадлежности к мероприятиям по повышению квалификации

Например, таким критерием на федеральном уровне, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации» является срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих, который не может быть менее 16 часов.

Таким образом, бюджетные ассигнования на образовательные мероприятия отражаются по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» только при соблюдении следующих условий:

— обучение проводится организациями дополнительного профессионального образования;

— повышение квалификации осуществляется по соответствующим программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

— лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке;

— и иных дополнительных (устанавливающих, например почасовые нормы).

При отсутствии у образовательного мероприятия совокупности этих условий для применения подраздела 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» нет оснований.

Бюджетные ассигнования на мероприятия по обучению, осуществляемые в рамках выполнения функций государственного (муниципального) органа, не относящиеся к программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки следует отразить в рамках подраздела, по которому отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение его функционирования.

В целях обеспечения единообразного подхода к применению разделов и подразделов при распределении бюджетных ассигнований на образовательные мероприятия вышеуказанные критерии их применения следует распространить на подведомственные государственному (муниципальному) органу казенные учреждения.

3. Виды расходов

Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим видам расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пунктов 47-51 Порядка N 132н год, с учетом Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год, а также Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

3.1. Изменения видов расходов

Порядком на 2019 год предусмотрены следующие изменения видов расходов классификации расходов бюджетов:

Смотрите так же:  Материнский капитал на строительство в московской области

Приказ 65 н на 2019 год

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

С 1 января 2019 года утрачивают силу действующие в настоящий момент Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). Напомним, что Указания № 65н регламентируют в том числе порядок применения КВР и КОСГУ.

С 1 января 2019 года вступают в силу два новых документа:
1) Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структура и принципы назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н);
2) Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Порядок № 132н применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов).

Расходы на закупки

В своем недавнем письме от 10.08.2018 № 02-05-11/56735 (далее – Письмо № 02-05-11/56735) Минфин России разъяснил некоторые особенности применения Порядка № 132н, в том числе относительно КВР, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Так, по элементам видов расходов подгруппы 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» отражаются бюджетные ассигнования за закупку товаров, работ и услуг, перечень которых определяется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Бюджетные ассигнования на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с положениями главы 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» Гражданского кодекса РФ, независимо от сферы (области, тематики и цели) проведения работ отражаются по КВР 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы».
Бюджетные ассигнования на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В целом КВР 244 претерпел значительные изменения по сравнению с 2018 годом.
В данный КВР в 2019 году включены расходы на:

Изменился порядок формирования и применения КБК

Минфин России приказом от 08.06.2018 № 132н утвердил новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ (КБК). Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации и вступил в силу 9 сентября 2018 года. Правда, применять на практике его начнут уже в 2019 году, при формировании бюджета. Новым приказом определены:

  • правила формирования и применения КБК,
  • принципы назначения, структура и коды составных частей бюджетной классификации, которые являются едиными для всех бюджетов.

Разъяснения о применении новых правил даны в письме Минфина России от 10.08.2018 N 02-05-11/56735. В частности, чиновники объяснили с чем связано решение об отмене Указаний N 65н и издании нового приказа, регламентирующего порядок применения бюджетной классификации РФ, из текста письма следует, что:

Это связано с обособлением Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, который утвержден отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н, и неактуальностью наличия в приказе приложения, увязывающего виды расходов классификации расходов бюджетов со статьями (подстатьями) классификации операций сектора государственного управления. Одновременно с Порядком N 132н Минфином РФ разработаны таблицы по изменениям бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе применяющиеся при составлении проектов бюджетов на 2019 год.

Новый порядок формирования КБК

Так, порядок классификации доходов бюджетов по-прежнгему устанавливает, что код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Такая структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для всех бюджетов и включает следующие составные части:

  1. код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);
  2. код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);
  3. код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).

Вновь утвержденный Минфином порядок определяет новую структуру каждого из перечисленных кодов.

Код вида доходов бюджетов состоит из 10-ти разрядов и включает в себя такие признаки, как:

  • группу доходов — (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);
  • подгруппу доходов — (5 — 6 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • статью доходов — (7 — 8 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • подстатью доходов — (9 — 11 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • элемент доходов — (12 — 13 разряды кода классификации доходов бюджетов).

В отличие от прежних Указаний по применению бюджетной классификации, определены коды составных частей бюджетной классификации в части, относящейся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов. При этом КБКпо-прежнему включает классификацию доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также КОСГУ. Порядок применения КОСГУ, как сказано в письме, утвержден отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н.

Самое главное, как указали в письме специалисты Минфина России, новым приказом сохранена преемственность принципов назначения кодов бюджетной классификации РФ (в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов).

Проект: Указания № 65н заменят новым документом

Предполагается, что уже при составлении и исполнении бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов надо применять новые Указания о порядке применения бюджетной классификации. После принятия приказа 1 и его вступления в силу структура Указаний изменится.

О главных новшествах в применении КОСГУ, запланированных на 2019 год, узнайте из одноименного материала, подготовленного экспертами компании «Гарант», в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, в следующем году будет действовать отдельный приказ по применению КОСГУ.

1 С паспортом проекта приказа Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/05-18/00080897).

Последние изменения в порядке применения КОСГУ с 2019 года

С 1 января 2019 года поменяются правила, по которым доходы и расходы распределяют по кодам КОСГУ. Одно из основных новшеств — это разделение выплат на денежные и натуральные форме. Об остальных изменениях читайте в статье.

Рассмотрим подробнее новый порядок применения КОСГУ с 2019 года. Смотрите как изменили и детализовали статьи.

Правовая база в 2019 году

КОСГУ группирует хозяйственные операции по экономическому содержанию. С их помощью бухгалтерские операции распределяют по счетам.

С 1 января 2019 года нужно руководствоваться новым порядком применения КОСГУ, который утвержден приказом Минфина № 209н от 29 ноября 2017 г. (далее — Порядок № 209н). Применять новый порядок следует по Методическим рекомендациям в письме Минфина России № 02-05-10/45153 от 29 июня 2018 г. Его разработали для того, чтобы новый Порядок соответствовал требованиям статистики государственных финансов (СГФ-2014), системы национальных счетов (СНС-2008) и федеральных стандартов для организаций госсектора.

Смотрите так же:  Вписать в полис осаго человека

С 1 января 2019 года будет действовать новая увязка КВР и КОСГУ. Подробнее про соответствие КВР и КОСГУ с 2019 года читайте в отдельной статье.

Последние изменения в КОСГУ по Инструкции 209н на 2019 год

Инструкция 209н с новым порядком применения КОСГУ вступает в силу только с 1 января 2019 года. Но Минфин уже внес в нее изменения приказом от 30.11.2018 №246н. Далее рассмотрим их подробнее.

КОСГУ 110 детализовали подстатьями:

  • 111 «Налоги»
  • 112 «Государственная пошлина, сборы»
  • 113 «Таможенные платежи»
  • 114 «Обязательные страховые взносы»

КОСГУ 160 детализовали подстатьями:

  • 161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
  • 163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»
  • 164 «Поступления капитального характера от организаций государственного сектора»
  • 165 «Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»
  • 166 «Поступления капитального характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»
  • 167 «Поступления капитального характера от международных организаций»
  • 168 «Поступления капитального характера от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций)»

КОСГУ 180 детализовали новыми подстатьями, изменили название подстатьи 182 и исключили подстатьи 183 и 184. Теперь детализация КОСГУ 180 выглядит так:

  • 182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»
  • 185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»
  • 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»
  • 187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами»
  • 189 «Иные доходы»
  • 18K «Прочие доходы от увеличения стоимости имущества концедента»
  • 18Т «Прочие доходы (убытки) от деятельности простого товарищества»

Статью КОСГУ 150 и ее подстатьи переименовали.

КОСГУ 160 детализовали подстатьями:

  • 161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
  • 163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»
  • 164 «Поступления капитального характера от организаций государственного сектора»
  • 165 «Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»
  • 166 «Поступления капитального характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»
  • 167 «Поступления капитального характера от международных организаций»
  • 168 «Поступления капитального характера от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций)»

Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование перенесли из статьи 160 на новую подстатью КОСГУ 114 «Обязательные страховые взносы».

По подстатье КОСГУ 189 «Иные доходы» бюджетные и автономные учреждения будут отражать налог на прибыль и НДС.

По подстатье КОСГУ 134 «Доходы от компенсации затрат» надо будет учитывать доходы от возмещения затрат на содержание имущества вне договора аренды или безвозмездного пользования. Доходы в рамках этих договоров по-прежнему остаются на подстатье КОСГУ 135.

Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда надо начислять по подстатье КОСГУ 138. При этом кассовые поступления пройдут по подстатье КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

Приобретение неисключительных прав, в том числе на программное обеспечение, покупку и обновление справочно-информационных баз данных до 1 января 2021 года надо отражать по подстатье 226. После 1 января 2021 года будут применяться подстатьи 352 и 353.

КОСГУ 230 детализировали новыми подстатьями:

  • 233 «Обслуживание долговых обязательств учреждений»
  • 234 «Процентные расходы по обязательствам»

Среднемесячный заработок при увольнении после ликвидации или реорганизации нужно будет отражать на подстатье 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме».

По подстатье КОСГУ 226 дополнили перечень расходов:

  • работы, услуги в рамках оперативно-разыскных мероприятий;
  • расходы, чтобы обеспечить безопасность государства от внешних угроз;
  • работы, услуги на отдельные мероприятия в сфере национальной обороны и безопасности, исследований и использования космического пространства, правоохранительной деятельности, развития ОПК и мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению химоружия и объектов по его уничтожению.

Статью КОСГУ 290 дополнили подстатьями:

  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям»
  • 29Т «Расходы по возмещению убытков (расходов) от деятельности простого товарищества»

Мы подготовили шпаргалку по последним изменениям в КОСГУ, скачайте ее:

Порядок применения КОСГУ с 2019 года по Инструкции 209н

Основное новшество, который ввел Порядок №209н, это разграничения операций по видам и критериям (см. таблицу 1).

Таблица 1. Разграничение операций по видам (критериям)

Новые статьи (подстатьи)

Поступление, выплаты в денежной и натуральной форме

  • безвозмездные поступления;
  • выплаты бывшим сотрудникам (подстатьи 264, 265);
  • пособия по соц. помощи населения (подстатьи 262, 263);
  • выплаты персоналу (подстатьи 212, 214, 266, 267).

Выплаты социального и несоциального характера

  • физическим лицам (статья 260, подстатьи 296, 298);
  • персоналу (подстатьи 212, 214, 266, 267).

Текущие или капитальные поступления, перечисления

  • безвозмездные поступления и перечисления (статьи 240, 280);
  • другие выплаты физическим лицам (подстатьи 296, 298);
  • иные выплаты юридическим лицам (подстатьи 297, 299).

Перечисления финансовым или нефинансовым организациям

Группировка КОСГУ с 2019 года

В 2019 году КОСГУ будет состоять из восьми:

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Каждая группа детализируется статьями и подстатьями КОСГУ. К ним присваивают уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z (п. 5 Порядка № 209н). Например, подстатья «Иные доходы от собственности» имеет код 12А.

Отражение операций по доходам

В 2019 году статьи группы 100 «Доходы» применяйте по тем же правилам, что были установлены на 2018 год Указаниями № 65н. Эту группу чиновники немного подкорректировали Порядком № 209н: