Приказ 57 н

Оглавление:

Приказ Минфина России от 28 марта 2018 г. № 57н “О внесении изменений в Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 178н”

В соответствии с пунктом 12 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880; 2014, № 49, ст. 6928; 2018, № 1, ст. 63) и пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7219; 2015, № 11, ст. 1603) прикаываю:

внести в Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 178н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2015 г., регистрационный № 36800), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2018 г.

Приложение
к приказу Минфина России
от 28.03.2018 № 57н

Изменения, вносимые в Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 178н

1. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Взаимодействие налоговых органов и МФЦ в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.».

2. Подпункт 4 пункта 12 дополнить словами «, а также об информировании о порядке сбора мнений о качестве предоставления государственной услуги для оценки эффективности деятельности руководителя налогового органа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7219; 2017, № 15, ст. 2235)».

3. Пункт 20 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2018, № 11, ст. 1591);».

4. Пункт 37 изложить в следующей редакции:

«37. Прием заявителей в налоговых органах осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).

Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий налоговых органов, по возможности, с отдельным входом.

Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено это помещение, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием перил, инвалидных кресел-колясок.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных кресел-колясок.

Столы должны быть размещены в стороне от входа в помещение для беспрепятственного подъезда и разворота инвалидных кресел-колясок.

Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены надлежащие условия:

сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где исполняется государственная функция, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется государственная услуга;

оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья иной помощи в преодолении затруднений в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.».

5. Пункт 39 дополнить абзацем следующего содержания:

«В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей налоговых органов с учетом качества предоставления им государственной услуги в помещении, где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги.».

6. Дополнить пунктом 71.1 следующего содержания:

«71.1 В целях выявления мнения заявителя о качестве предоставления государственной услуги заявитель информируется о возможности оценить качество предоставления государственной услуги в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7219; 2017, № 15, ст. 2235).».

7. После пункта 76 дополнить подразделом следующего содержания:

«Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

76.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.».

Обзор документа

Скорректирован административный регламент по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Теперь заявители могут оставить свое мнение о качестве предоставления госуслуги. Результаты опроса учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя налогового органа.

Предусмотрены условия для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к местам оказания госуслуги.

Закреплено, что взаимодействие налоговых органов и МФЦ в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 31 января 2011 г. N 57н
«Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации»

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2011 г., 22 января, 24 октября 2014 г.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 50, ст. 6609) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19694

Порядок
выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 57н)

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2011 г., 22 января, 24 октября 2014 г.

1. Настоящий порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяет правила выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»* (далее — компенсация), и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

2. Компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 52 (ч. 1), ст. 6236), полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее — уполномоченные органы) по месту жительства инвалида.

Информация об изменениях:

Приказом Минтруда России от 22 января 2014 г. N 24н в пункт 3 внесены изменения

3. Компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Решением Верховного Суда РФ от 31 марта 2016 г. N АКПИ16-57, оставленным без изменения Апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26 июля 2016 г. N АПЛ16-256, абзац второй пункта 3 Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2013 г. N 28858), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

Решением Верховного Суда РФ от 31 марта 2016 г. N АКПИ16-57, оставленным без изменения Апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26 июля 2016 г. N АПЛ16-256, абзац третий пункта 3 Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных вышеназванной классификацией.

Информация об изменениях:

Приказом Минтруда России от 24 октября 2014 г. N 771н пункт 4 изложен в новой редакции

Решением Верховного Суда РФ от 31 марта 2016 г. N АКПИ16-57, оставленным без изменения Апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26 июля 2016 г. N АПЛ16-256, абзацы первый-четвертый пункта 4 Порядка признаны не противоречащими действующему законодательству

4. Размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.

Уполномоченные органы могут направлять запрос о последней по времени осуществления закупке технического средства реабилитации и (или) оказания услуги в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации в течение 5 дней со дня поступления запроса уполномоченного органа предоставляет информацию о последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги в пределах федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, или в пределах территории Российской Федерации.

Информация об итогах осуществления уполномоченным органом закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг также размещается в официальных информационных ресурсах Фонда социального страхования Российской Федерации и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должна содержать следующие сведения:

вид технического средства реабилитации в соответствии с классификацией технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2013 г. N 28858), закупленного уполномоченным органом;

вид услуги в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453; 2010, N 47, ст. 6186; 2013, N 12, ст. 1319; 2014, N 38, ст. 5096);

Смотрите так же:  Трудовой кодекс можно ли уволится без отработки

стоимость конкретного вида технического средства реабилитации и (или) услуги в рамках заключенного уполномоченным органом государственного контракта на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг;

ссылка на заключенный уполномоченным органом государственный контракт и исполненный сторонами в полном объеме по конкретному виду технического средства реабилитации и (или) услуги, включенный в реестр контрактов, который размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

5. Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов:

документа, удостоверяющего личность;

индивидуальной программы реабилитации инвалида;

страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.

6. Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтруда России от 24 октября 2014 г. N 771н в пункт 7 внесены изменения

7. Определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в отношении оказания услуги по ремонту технического средства реабилитации), а также стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг.

В случае если фактическая стоимость технического средства реабилитации и (или) услуги меньше, чем размер компенсации, определенный по итогам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, компенсация выплачивается исходя из затрат инвалида в соответствии с предоставленными документами, подтверждающими расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оплаты оказанной услуги.

8. Уполномоченный орган по запросам граждан предоставляет информацию о размере компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

* С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. N 351-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и статьи 11 и 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 февраля 2011 г.

Инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации и услугами за счет федерального бюджета. Если это невозможно либо он сам их оплатил, ему полагается компенсация. С 1 февраля 2011 г. ее размер ограничен стоимостью средств (услуг), предоставляемых бесплатно за счет федерального бюджета.

Установлен порядок расчета и выплаты компенсации. Возмещаются расходы лишь за те средства (услуги), которые предусмотрены индивидуальной программой реабилитации. Компенсация выплачивается территориальными органами ФСС РФ или уполномоченными региональными органами власти (в случае передачи им таких полномочий) по месту жительства инвалида.

Компенсируется стоимость приобретенного средства (услуги), но не более цены аналогичного изделия (услуги), предоставляемого бесплатно. Она определяется по результатам последнего размещенного уполномоченным органом заказа на поставку указанного средства (оказание услуги). Если он не проводился или не состоялся, используются сведения о последнем аналогичном заказе в другом регионе (в границах одного федерального округа, а при их отсутствии — в пределах страны). Информация о заказе берется с сайта http://www.zakupki.gov.ru.

В расчет компенсации включаются расходы на оплату банковских или почтовых услуг по перечислению денег.

Если определенный указанным образом размер выплаты больше, чем стоимость приобретенного инвалидом средства (услуги), ему компенсируются фактически понесенные затраты.

Для получения компенсации инвалид подает заявление. К нему прилагаются документы о расходах на приобретение средства (услуги). Также необходимо предъявить удостоверение личности, индивидуальную программу реабилитации и страховое пенсионное свидетельство. Решение о выплате принимается в течение 30 дней. Деньги перечисляются в месячный срок.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19694

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 11 февраля 2011 г. N 29

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтруда России от 24 октября 2014 г. N 771н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтруда России от 22 января 2014 г. N 24н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2011 г. N 1028н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 31 января 2011 г. N 57н г. Москва «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19694

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 50, ст. 6609) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

Министр Т. Голикова

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации

1. Настоящий порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяет правила выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11 [1] Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»* (далее — компенсация), и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

2. Компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 52 (ч. 1), ст. 6236), полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее — уполномоченные органы) по месту жительства инвалида.

3. Компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, с учетом классификации технических средств реабилитации в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

4. Размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором располагается на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru, проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В случае если уполномоченным органом размещение заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурс, аукцион, запрос котировок) не проводилось либо процедура размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурс, аукцион, запрос котировок) не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором размещается уполномоченным органом на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru, проведенного любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

В случае если уполномоченными органами размещение заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурс, аукцион, запрос котировок) на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не проводилось либо процедура размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурс, аукцион, запрос котировок) не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором размещается уполномоченным органом на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru, проведенного любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.

Уполномоченные органы могут направлять запрос о последнем по времени размещения заказе на поставку соответствующего технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурсе, аукционе, запросе котировок) в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации в течение 5 дней со дня поступления запроса уполномоченного органа предоставляет информацию о последнем по времени размещения заказе на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурсе, аукционе, запросе котировок) в пределах федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, или в пределах территории Российской Федерации.

Информация об итогах размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурса, аукциона, запроса котировок), проведенного уполномоченным органом, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет располагается на официальных информационных ресурсах Фонда социального страхования Российской Федерации и уполномоченного органа.

5. Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов:

документа, удостоверяющего личность;

индивидуальной программы реабилитации инвалида;

страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.

6. Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.

7. Определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку технического средства реабилитации и (или) услуги, а также документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги.

В случае если фактическая стоимость технического средства реабилитации и (или) услуги меньше, чем размер компенсации, определенный по итогам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок), компенсация выплачивается исходя из затрат инвалида в соответствии с предоставленными документами, подтверждающими расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оплаты оказанной услуги.

8. Уполномоченный орган по запросам граждан предоставляет информацию о размере компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

* С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. N 351-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и статьи 11 и 11 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 февраля 2011 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 августа 2010 г. N 18252

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10.06.10 N 57н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ
УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ
ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК»

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2. Директорам департаментов обеспечить исполнение работниками Минфина России Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок».

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Департамент управления делами и контроля (А.А. Афанасьев).

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Утвержден
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 10 июня 2010 г. N 57н

1. Наименование государственной функции — «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее — государственная функция).

2. Административный регламент Министерства финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве.

3. Государственную функцию исполняет федеральный орган исполнительной власти — Министерство финансов Российской Федерации (далее — Министерство).

4. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

5. Положения настоящего Административного регламента не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации Министерством иных государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами.

6. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4, ст. 445);

Смотрите так же:  Пенсия для инвалида 2группы

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

статья 34.2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776) (далее — Типовой регламент);

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н «Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.04.2005, регистрационный N 6518; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 17; 2007, N 40; 2009, N 42);

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 07.11.2005 N 133н «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства финансов Российской Федерации» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 30.11.2005 N 01/9257-ЕЗ в государственной регистрации не нуждается).

7. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан (устным, письменным и поступившим по информационным системам общего пользования), направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

8. В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Министерства, порядка исполнения им государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме сообщений по информационным системам общего пользования или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан.

Гражданин в своем письменном или устном обращении в Министерство либо к его должностному лицу обязательно сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения. В письменном обращении ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

9. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу: если со времени подачи первоначального обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан; если заявитель не удовлетворен данным ему ответом (полученным результатом) по первоначальному обращению.

Не считается повторным обращение, направленное нескольким адресатам.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции

10. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9.

Проезд: до станций метро «Китай-город», «Лубянка», «Площадь Революции».

Часы работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00, пятница — с 9.00 до 16.45.

11. Информация об исполнении государственной функции размещается на стенде в помещении приемной Министерства и на Интернет-сайте Министерства www.minfin.ru (далее — сайт Министерства) в рубрике «Обращения граждан», состоящей из разделов: «Адреса и телефоны», «Нормативные документы», «Справки и обзоры», «Электронные обращения».

12. Факсимильное обращение направляется по номеру (495) 625-08-89.

13. Справочные телефоны Министерства:

(495) 987-91-01 — Справочная Министерства (предоставляет информацию по организационным вопросам работы структурных подразделений Министерства, в том числе о телефонах департаментов и должностных лиц);

(495) 987-93-72 — Пресс-служба Министерства (предоставляет информацию средствам массовой информации);

(495) 987-98-42 — Департамент управления делами и контроля (предоставляет информацию о поступлении и приеме корреспонденции);

(495) 987-90-42 — Департамент управления делами и контроля (предоставляет информацию по вопросам регистрации и рассмотрения обращений граждан);

(495) 623-09-67 — Департамент управления делами и контроля (предоставляет информацию о приеме граждан по личным вопросам);

(495) 987-98-90 — Телефон доверия для обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Министерстве.

В случае поступления в Министерство более 300 письменных обращений в месяц по одному вопросу соответствующий департамент выделяет контактный телефон для информирования граждан о порядке и сроках рассмотрения указанных обращений.

14. Предоставление гражданам информации по их запросам о деятельности Министерства, в том числе информации справочного характера, осуществляется в соответствии с Порядком обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.11.2005 N 133н.

15. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации Департаментом управления делами и контроля в течение трех дней с момента поступления в Министерство. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

При подаче документов лично заявителем срок ожидания в очереди не должен превышать 1 часа.

16. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется директорами соответствующих департаментов в течение семи дней со дня его регистрации по принадлежности, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 26 Административного регламента.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляются директорами соответствующих департаментов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

17. Общий срок рассмотрения письменных обращений, поступивших в Министерство в соответствии с его компетенцией, — 30 дней со дня их регистрации.

18. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) срок рассмотрения обращения может быть продлен Министром финансов Российской Федерации (далее — Министр) или заместителем Министра финансов Российской Федерации (далее — заместитель Министра) в соответствии с распределением их обязанностей не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

19. В соответствии с пунктом 12.1 Типового регламента при необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направившие обращение в Министерство, а также ходатайствующая организация по обращению информируются о результатах его рассмотрения.

Министерство по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 дней предоставить автору запроса документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

20. Обращения, по которым Министерство является соисполнителем, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации в Министерстве.

21. Письменные запросы налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах рассматриваются в Министерстве в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. По указанным запросам Министерство дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса в Министерство. По решению Министра (заместителя Министра) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

22. В случаях, указанных в пунктах 18 и 21 Административного регламента, продление срока рассмотрения обращения осуществляется на основании служебной записки. Служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения на имя Министра (заместителя Министра) и уведомление гражданину должны быть подготовлены департаментом-исполнителем за подписью директора департамента до истечения срока рассмотрения обращения.

Копии служебной записки о продлении срока рассмотрения обращения и уведомления гражданину о продлении срока рассмотрения его обращения департамент-исполнитель направляет в Департамент управления делами и контроля не позднее дня, следующего за днем направления указанного уведомления гражданину.

23. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

24. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

25. В случае получения Министерством письменных обращений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такие обращения могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов. В данном случае гражданину, направившему обращение, в письме за подписью директора департамента сообщается о недопустимости злоупотребления правом, а также в случае необходимости указанное обращение направляется для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

26. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В данном случае ответ гражданину готовится Департаментом управления делами и контроля.

27. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему Министерством многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

28. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

29. В соответствии с пунктом 12.4 Типового регламента разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством по обращениям по вопросам, по которым Министерство наделено указанными полномочиями, или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению. Министерством, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях директора департаментов информируют об этом заявителей.

30. Основанием для отказа в рассмотрении обращений, поступивших в форме электронных сообщений (далее — Интернет-обращений), помимо оснований, указанных в пунктах 23 — 29 Административного регламента, также может являться указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступление дубликата уже принятого электронного сообщения, некорректность содержания электронного сообщения, невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

31. Гражданину может быть отказано в рассмотрении устного обращения в ходе личного приема в случае, указанном в пункте 75 Административного регламента.

32. Гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены.

33. В случае, указанном в пункте 27 Административного регламента, прекращение переписки с гражданином осуществляется на основании служебной записки на имя Министра (заместителя Министра) за подписью директора департамента. Служебная записка о прекращении переписки и уведомление гражданину должны быть подготовлены департаментом-исполнителем за подписью директора департамента до истечения срока рассмотрения обращения. Копии служебной записки о прекращении переписки и уведомления гражданину департамент-исполнитель направляет в Департамент управления делами и контроля не позднее дня, следующего за днем направления уведомления гражданину.

34. В Министерстве прием письменных обращений и личный прием граждан производятся по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9.

35. Письменные обращения принимаются по графику:

понедельник, вторник, среда, четверг — с 10.00 до 17.00;

пятница — с 10.00 до 16.00;

обеденный перерыв — с 11.30 до 12.15.

Перед входом в помещение размещается вывеска «Прием документов».

В целях приема отзывов о деятельности Министерства, в том числе письменных обращений о проявлениях коррупции в Министерстве, в помещении размещается почтовый ящик. Выемка отзывов и обращений из почтового ящика производится ежедневно.

36. Личный прием граждан осуществляется с соблюдением мер безопасности в приемной Министерства или в иных помещениях, которые обеспечивают комфортное расположение граждан и должностных лиц, оснащены средствами связи, оборудованы столами и стульями.

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

Личный прием граждан в приемной Министерства должностными лицами Департамента управления делами и контроля проводится по графику: понедельник, вторник, четверг, пятница — с 9.30 до 11.30 и с 14.00 до 16.00. Перед входом в помещение размещается вывеска «Приемная Министерства». В комнате ожидания приемной Министерства на стендах размещается информация об исполнении государственной функции, извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, информация по наиболее часто поднимаемым гражданами вопросам.

37. Государственная функция исполняется бесплатно.

III. Административные процедуры

Прием и регистрация письменных обращений

38. Прием и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, адресованных в Министерство, а также должностным лицам Министерства, осуществляется Департаментом управления делами и контроля.

Обращения на иностранных языках до регистрации передаются в Департаменте управления делами и контроля Отделом делопроизводства в Отдел внешних связей и протокола для перевода (аннотации), а затем регистрируются в установленном порядке.

Обращения с пометкой «Лично» не вскрываются, направляются адресату. В случае, если обращение не является письмом личного характера, адресат возвращает его в Департамент управления делами и контроля для регистрации в установленном порядке.

39. Интернет-обращения принимаются в разделе «Электронные обращения» рубрики «Обращения граждан» сайта Министерства Департаментом управления делами и контроля.

Для приема Интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

40. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства.

41. На каждом обращении в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа проставляется регистрационный штамп, который содержит наименование Департамента управления делами и контроля Министерства, дату и регистрационный номер. Повторным обращениям при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер.

При постановке обращения на контроль в регистрационном штампе указывается слово «Контроль» и предварительная дата исполнения документа. После рассмотрения обращений в департаментах по существу поставленных вопросов предварительная дата исполнения документа может быть скорректирована Департаментом управления делами и контроля в пределах сроков, предусмотренных в пунктах 16 — 21 Административного регламента.

42. При поступлении обращений, где указано о приложении документов, которые полностью или частично отсутствуют, на первом листе обращения проставляется штамп «Получено без приложения». В случае, если документы отсутствуют частично, на первом листе обращения дополнительно делается отметка об отсутствии соответствующих документов или Департаментом управления делами и контроля составляется акт об отсутствии соответствующих документов (один экземпляр прикрепляется к обращению, второй хранится в Департаменте управления делами и контроля).

Смотрите так же:  Оплатить штраф за полцены

В случае необходимости соответствующим департаментом-исполнителем направляется запрос автору обращения о высылке недостающих приложений.

43. Регистрация письменных обращений производится Департаментом управления делами и контроля в автоматизированной информационной системе Министерства (далее — АИС «Финансы»).

По зарегистрированным в АИС «Финансы» обращениям Департамент управления делами и контроля распечатывает в двух экземплярах регистрационно-контрольные карточки, которые вместе с документами передаются в департаменты (первый экземпляр с подписью должностного лица, получившего корреспонденцию, возвращается в Департамент управления делами и контроля, второй — используется для контроля).

Работник, ответственный за ведение делопроизводства в департаменте, выбирает из электронного почтового ящика АИС «Финансы» электронные регистрационные карточки по всем поступившим в департамент обращениям и вносит фамилию исполнителя в АИС «Финансы».

44. Обращения, поступившие в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.

45. Поступившие в Министерство письменные обращения в зависимости от содержания докладываются Министру, заместителям Министра либо направляются Департаментом управления делами и контроля директорам соответствующих департаментов.

Обращения, по которым Министром или заместителем Министра принято соответствующее решение, направляются Департаментом управления делами и контроля на исполнение в соответствующие департаменты.

46. Изменения в резолюции Министра или заместителя Министра могут быть внесены автором резолюции — соответственно Министром или заместителем Министра по собственному усмотрению или на основании служебной записки ответственного исполнителя, подготовленной автору резолюции в установленном порядке. В этом случае в резолюции делается соответствующая отметка о переадресации документа другому исполнителю.

Переадресация документов с учетом изменений в резолюции, внесенных в установленном порядке, производится Департаментом управления делами и контроля.

47. Департамент, указанный в поручении первым или обозначенный словом «созыв» (ответственный исполнитель), организует работу по исполнению поручения. Департаменты-соисполнители обязаны не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения, представить ответственному исполнителю документы и материалы, необходимые для подготовки ответа на обращение.

48. Обращение (кроме обращений, которые были доложены Министру или заместителям Министра) может быть возвращено в Департамент управления делами и контроля с резолюцией директора департамента либо со служебной запиской с соответствующим обоснованием причины возврата обращения за подписью директора департамента не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения документа департаментом, в случае, если департамент полагает, что вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к его компетенции.

49. Обращения, содержащие обжалование приказов Министерства, направляются Департаментом управления делами и контроля директорам соответствующих департаментов (в копии — Министру и в Правовой департамент) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Рассмотрение и исполнение обращений граждан производится в сроки, указанные в пунктах 16 — 21 Административного регламента.

51. Обращения, поступившие в Министерство, могут направляться директорами соответствующих департаментов для рассмотрения и ответа заявителю федеральным органам исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

52. Министерство при направлении письменного обращения по принадлежности на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам в случае необходимости может запрашивать документы и материалы о результатах его рассмотрения.

53. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление такой жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

54. Директора департаментов обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости — с участием граждан, направивших обращения.

55. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

56. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой деятельности Министерства либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

57. Ответ на обращение подписывается Министром, заместителем Министра или директором департамента (заместителем директора департамента в случаях, предусмотренных соответствующими актами Министерства) в соответствии с их компетенцией.

58. При поступлении обращения за подписью нескольких заявителей ответ направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи либо по адресу, указанному на конверте обращения, если в обращении не оговорено конкретное лицо) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

59. При информировании органа государственной власти, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направивших обращение в Министерство на рассмотрение, а также ходатайствующей организации по обращению в соответствующих письмах Министерства делается ссылка на номер и дату запроса, сообщается информация о содержании ответа гражданину (или направляется копия ответа гражданину), возвращается оригинал обращения гражданина (если это оговаривается в запросе или на обращении имеется соответствующий штамп).

60. Обращения, поступившие в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

61. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.

62. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

63. В случае поступления обращения, содержащего сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, по телефону доверия Департамент управления делами и контроля переносит на бумажный носитель его содержание и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

64. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, направляются Департаментом управления делами и контроля заместителю Министра — председателю Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных служб, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов и в Административный департамент.

65. Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, а также принятых по ним решений осуществляет Административный департамент.

66. Личный прием граждан в помещении приемной Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, организует и осуществляет Департамент управления делами и контроля по графику, указанному в пункте 36 Административного регламента, на основании устного обращения, без предварительной записи, в порядке очередности.

Должностные лица Департамента управления делами и контроля решают вопросы, поставленные на личном приеме, если они не требуют дополнительного изучения и специального решения руководства Министерства и департаментов. В случае необходимости должностные лица, ведущие прием, имеют право пригласить в приемную Министерства компетентного работника соответствующего департамента для консультаций, разъяснений или решения вопросов, поставленных посетителем.

67. Личный прием граждан директорами и заместителями директоров департаментов, заместителями Министра (или по их поручению другими должностными лицами) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, осуществляется на основании обращения.

68. График личного приема граждан директорами и заместителями директоров департаментов, заместителями Министра (далее — График) составляется ежегодно Департаментом управления делами и контроля и утверждается приказом Министерства до 1 января следующего года.

График и контактные телефоны должностных лиц, ответственных за подготовку приема граждан, размещаются на стенде в помещении приемной Министерства и на сайте Министерства в рубрике «Обращения граждан».

69. Директора и заместители директоров департаментов проводят личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, в соответствии с Графиком в служебных кабинетах, в специально выделенном помещении или в помещении приемной Министерства.

70. Заместители Министра проводят личный прием граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции, для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме (по письменным обращениям) директорами департаментов, в соответствии с Графиком в служебных кабинетах, в специально выделенном помещении или в помещении приемной Министерства.

71. Должностные лица, ответственные за подготовку личного приема граждан в соответствующих департаментах и в соответствующих приемных заместителей Министра:

— заполняют карточки личного приема граждан;

— в случае необходимости производят подборку материалов о предыдущих обращениях и подготовку проектов решений по рассматриваемому вопросу;

— производят заказ пропусков гражданам для прохода в здание Министерства на личный прием и организуют сопровождение гражданина в здании Министерства;

— осуществляют учет обращений и контроль за их рассмотрением.

72. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

73. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

74. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в установленном порядке.

75. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

76. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

77. В случае поступления в Министерство более 100 устных обращений в месяц по одному вопросу директора соответствующих департаментов организуют дежурство сотрудников департаментов в приемной Министерства для консультаций граждан в дни и часы работы Министерства.

78. Министр осуществляет личный прием граждан в соответствии с графиком приема граждан руководителями федеральных органов исполнительной власти в помещении Приемной Правительства Российской Федерации (103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 2, стр. 2. Телефон для справок о приеме граждан (495) 605-42-97).

79. Директора департаментов организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в устных и письменных обращениях, и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков (в том числе в области нормативного регулирования).

Анализируются следующие данные:

— количество и характер рассмотренных обращений;

— количество и характер решений, принятых по обращениям Министерством в пределах его полномочий;

— количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

— причины предъявления судебных исков граждан к Министерству (в том числе жалоб граждан о нарушении их прав при рассмотрении обращений в Министерстве).

80. Информацию о результатах анализа обращений по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков (в том числе в области нормативного регулирования), департаменты направляют в Департамент управления делами и контроля до 15 января следующего года.

Департамент управления делами и контроля совместно с департаментами Министерства и федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, обобщает результаты анализа обращений по итогам года и представляет их на рассмотрение Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

81. Департаменты ежеквартально направляют в Департамент управления делами и контроля информацию о результатах разрешения вопросов, поднятых гражданами в обращениях, направленных Администрацией Президента Российской Федерации в Министерство и переданных на рассмотрение в соответствующие департаменты. Информация представляется к 3 апреля, 3 июля, 3 октября и к 28 декабря текущего года.

Департамент управления делами и контроля совместно с департаментами Министерства ежеквартально обобщает информацию департаментов о результатах разрешения вопросов, поднятых гражданами в обращениях, направленных Администрацией Президента Российской Федерации в Министерство, для последующего направления указанной информации в Администрацию Президента Российской Федерации.

82. Один раз в полугодие или по мере накопления обращений департаменты направляют в Административный департамент тематические обзоры и справки по обращениям граждан по наиболее актуальным вопросам для размещения на сайте Министерства в разделе «Справки и обзоры» рубрики «Обращения граждан».

83. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.

84. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Министерства Административного регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется директорами департаментов, а также работниками, ответственными за ведение делопроизводства в департаментах, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих регистрационно-контрольных карточек и электронной базы данных АИС «Финансы».

85. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения писем, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом соответственно руководству Министерства, департаментов.

86. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются Департаментом управления делами и контроля, иными департаментами и (или) уполномоченными должностными лицами Министерства на основании соответствующих актов Министерства.

87. В ходе осуществления плановых проверок Департамент управления делами и контроля не реже одного раза в месяц направляет директорам департаментов и руководителям федеральных служб, находящихся в ведении Министерства, информацию с данными о неисполненных в срок обращениях.

88. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в Департаменте управления делами и контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Обращение, по которому департаментом направлен запрос в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, снимается с контроля только после поступления ответа на запрос в соответствующий департамент и направления департаментом ответа или уведомления о переадресации обращения гражданину, направившему обращение, за исключением случая, указанного в пункте 26 Административного регламента.

Обращения, по которым даны промежуточные ответы гражданам, снимаются с контроля только после принятия конкретного решения и ответа автору обращения.

89. Сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства в департаментах, в суточный срок со дня исполнения обращения передают в Департамент управления делами и контроля регистрационно-контрольные карточки, в которые внесены сведения об исполненных обращениях:

— фамилия, имя, отчество исполнителя;

— фамилия, имя, отчество руководителя, подписавшего документ;

— адресат, которому направлен документ;

— фамилия, имя, отчество руководителя, продлившего срок исполнения (при наличии).

90. Должностные лица Министерства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе приказами Министерства, служебными контрактами и должностными регламентами, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

91. Контроль за рассмотрением своих обращений могут осуществлять их авторы на основании информации, полученной в Департаменте управления делами и контроля или у исполнителя по телефону.

92. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, заместителю Министра и Министру.

Обращение (жалоба) подается в Министерство в письменной форме, в форме сообщения по информационным системам общего пользования либо при личном приеме. Обращение (жалоба) оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Обращения (жалобы) рассматриваются в Министерстве в порядке и в сроки в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства или должностного лица Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке, в установленный законодательством Российской Федерации срок.

93. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Министерством или должностным лицом Министерства, могут быть взысканы с данного гражданина в установленном порядке по решению суда.