Приказ 123 от 2003

Приказ 123 от 2003

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 февраля 2003 г. N 123

С изменениями на 09.11.2007 г.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о военно-врачебной экспертизе и ввести его в действие с 1 июля 2003 г.

2. Признать утратившими силу:

— Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. N 390 » Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 19, ст. 1758);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1074 » О медицинском освидетельствовании лиц начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и граждан, поступающих на службу в федеральные органы налоговой полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст. 4334);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 1998 г. N 1232 » О внесении изменений и дополнений в Положение о военно-врачебной экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 44, ст. 5464);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2000 г. N 696 » О внесении изменений и дополнений в Положение о военно-врачебной экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. 3865).

О ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Утверждено Постановлением Правительства

Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123

Приказ 123 от 2003

Прежде, чем Вы будете знакомиться с “Расписанием болезней”, советуем Вам прочитать наши пояснения к нему.
Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке граждан на воинский учет и призыву на военную службу, изложены в “Расписании болезней”, которое является Приложением к “Положению о военно-врачебной экспертизе” утвержденному Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 г. №123. Все изменения, которые вносились в “Расписание болезней” после 2005 г. внесены в текст “Расписания болезней”, которое размещено на нашем сайте.

В “Расписании болезней” описаны заболевания, при наличии которых призывник либо подлежит призыву на военную службу, либо имеет право на отсрочку от призыва на военную службу, либо на освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
Обращаем Ваше внимание, что “Расписание болезней” состоит из разделов, в которых болезни объединены по профилю. Каждый раздел состоит из определенного количества статей, в которых описаны конкретные заболевания.

Кроме этого, в конце “Расписания болезней” приведены три таблицы:
Таблица 1 “Cоотношение роста и массы тела в норме и при наличии нарушения питания”;
Таблица 2 “Показатели степеней дыхательной недостаточности”;
Таблица 3 “Таблица оценки объема движений в суставах (в градусах)”.

По Содержанию “Расписания болезней”, можно определить, к какому разделу относится заболевание, которым Вы страдаете.
В каждом разделе, соответственно, можно найти статью, в которой описано Ваше заболевание.
Если Вы не знаете или не можете определить, к какому разделу относится Ваше заболевание, то Вы можете по “Алфавитному указателю болезней” определить номер статьи “Расписания болезней”, в которой описано Ваше заболевание.

Каждая статья “Расписания болезней” состоит из таблицы.
Каждая таблица, в свою очередь, состоит из:
— номер статьи расписания болезней;
— наименование болезней, степень нарушения функции;
— графы категорий годности к военной службе – I, II, III и IV;
— в графах указаны категории годности к военной службе А, Б, В, Г, и Д.

Графы I, II, III, IV означают следующее:
по I графе – определяется категория годности к военной службе при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу;
по II графе – определяется категория годности к военной службе военнослужащих, проходящим военную службу по призыву;
по III графе – определяется категория годности к военной службе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров запаса (имеются ввиду граждане, окончившие высшие учебные заведения с военной кафедрой);
по IV графе – определяется категория годности к военной службе гражданам, предназначаемым для прохождения военной службы на подводных лодках и проходящие службу на подводных лодках.

При первоначальной постановке гражданина на воинский учет и при призыве на военную службу призывная комиссия проводит медицинское освидетельствование и определяет категорию годности гражданина к военной службе.
В “Расписании болезней” отражены следующие категории годности к военной службе:
А – годен к военной службе;
Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В – ограниченно годен к военной службе;
Г – временно не годен к военной службе;
Д – не годен к военной службе.
Категория годности “А – годен к военной службе” означает, что гражданин практически здоров и подлежит призыву на военную службу.
Категория годности “Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями“ означает, что у гражданина есть заболевание, но без нарушения функций, и он подлежит призыву на военную службу.
Категория годности “В – ограниченно годен к военной службе “означает, что у гражданина есть заболевание с незначительными или умеренными нарушениями функций и в соответствии с п.п. “а” п. 1. ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” он должен быть освобожден от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
Категория годности “Г – временно не годен к военной службе“ может быть определена гражданину при определенных заболеваниях и означает, что ему предоставлена отсрочка от призыва на срок до 12 месяцев, например, после травмы или операции непосредственно перед призывом на военную службу, язва желудка или двенадцатиперстной кишки и некоторые другие заболевания. По истечении срока предоставленной отсрочки по категории годности “Г – временно не годен к военной службе” призывная комиссия обязана провести повторное обследование и освидетельствование гражданина и только тогда определить категорию годности гражданина к военной службе.
Категория годности “Д – не годен к военной службе “ означает, что у гражданина есть заболевание со значительными нарушениями функций, и в соответствии с п.п. “а” п. 1. ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” он должен быть освобожден от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

Категория годности к военной службе определяется в зависимости от отсутствия или наличия нарушений функций при данном заболевании и отражена в каждой статье “Расписания болезней” в разделе “Наименование болезней, степень нарушения функции” в пунктах а), б), в), г) и д).
Какие заболевания в зависимости от степени нарушения функций относятся к пунктам а), б), в), г) и д) можно прочитать под таблицей.
Если Вы знаете, свой диагноз с учетом либо наличия, либо отсутствия степени нарушения функций при Вашем заболевании, то по Расписанию болезней, Вы можете определить какую категорию годности должна определить Вам призывная комиссия при решении вопроса о призыве на военную службу.
Если Ваше мнение не совпадает с мнением призывной комиссии о категории годности Вас к военной службе, Вы имеете право и должны бороться за свое право на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья. Это право дано пунктом 7 статьи 28 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, который Вы можете найти на нашем сайте в разделе “Законы РФ”.
См. разделы:
Право призывника на медицинское освидетельствование для определения категории годности к военной службе
Право призывника на обжалование решения призывной комиссии
Образцы заявлений
Мы надеемся, что наши пояснения по пользованию «Расписанием болезни», а также знание некоторых статей Положения о призыве граждан на военную службу (например, статья 13), ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (например ст. ст.. 5, 5.1., 28) помогут Вам самостоятельно отстоять свое право на отсрочку от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574 г. Москва «Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в Положение о военно-врачебной экспертизе»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

В соответствии со статьями 51 и 53 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о независимой военно-врачебной экспертизе;

Смотрите так же:  Кбм осаго 2019

изменения, которые вносятся в Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 902; 2004, N 4, ст. 279; 2005, N 2, ст. 152).

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации

Положение о независимой военно-врачебной экспертизе

1. Настоящее Положение определяет в соответствии со статьей 53 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан порядок производства независимой военно-врачебной экспертизы (далее — независимая экспертиза) по заявлению гражданина (его законного представителя) при его несогласии с заключением военно-врачебной (врачебно-летной) комиссии либо с заключением медицинского освидетельствования граждан, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет (далее — заключение военно-врачебной комиссии).

2. Независимая экспертиза основывается на принципах законности, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности, полноты исследований и предусматривает проведение медицинского обследования и медицинского освидетельствования.

3. Независимая экспертиза производится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе и (или) врачебно-летной экспертизе (далее — экспертное учреждение).

Независимая экспертиза осуществляется с учетом требований к состоянию здоровья граждан, установленных приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123, а также требований к состоянию здоровья граждан, определяемых в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

4. Независимая экспертиза производится врачами-специалистами (далее — эксперты), входящими в состав комиссии по производству независимой экспертизы (далее — комиссия).

5. Гражданин при производстве независимой экспертизы имеет право выбора экспертного учреждения и экспертов.

6. Экспертиза признается независимой, если производящие ее эксперты не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или военно-врачебной комиссии, производивших медицинскую экспертизу, а также от органов, организаций, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой экспертизы.

7. Независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем) (далее — договор).

8. Независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения.

При подаче заявления предъявляется паспорт, удостоверяющий личность заявителя.

К заявлению о производстве независимой экспертизы прилагается копия заключения военно-врачебной комиссии, заверенная в установленном порядке.

9. В случае если для производства независимой экспертизы необходимы дополнительные медицинские или иные документы (медицинская карта амбулаторного больного, выписные эпикризы из медицинской карты стационарного больного, данные диагностических исследований и др.), к заявлению прилагаются соответствующие документы либо указываются организации и их адреса для направления запроса о предоставлении таких документов.

10. Руководитель экспертного учреждения в 5-дневный срок с даты поступления заявления, указанного в пункте 8 настоящего Положения, в письменной форме извещает гражданина о дате и времени явки гражданина (его законного представителя) в экспертное учреждение для согласования условий договора и состава экспертов.

Состав экспертов должен соответствовать по врачебным специальностям составу врачей-специалистов, участвовавших в вынесении заключения военно-врачебной комиссии.

11. Договором определяются предмет независимой экспертизы, объем лабораторных, диагностических и иных исследований, состав экспертов, при необходимости — проведение дополнительных осмотров врачами-специалистами, перечень документов, необходимых для производства независимой экспертизы, а также сроки ее производства и условия оплаты производства независимой экспертизы в соответствии с утвержденными для данного экспертного учреждения тарифами на оказание медицинских услуг, права, обязанности и ответственность сторон. Срок начала производства независимой экспертизы устанавливается не позднее 3 рабочих дней с даты заключения договора.

Условия договора, касающиеся видов и объема лабораторных и диагностических исследований, определяются с участием экспертов.

Договор составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр находится в экспертном учреждении, второй — у гражданина.

12. Расходы, связанные с производством независимой экспертизы, оплачиваются в соответствии с договором в порядке, установленном Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27.

В случае досрочного расторжения договора оплате подлежат работы (услуги), оказанные гражданину до расторжения договора.

13. При производстве независимой экспертизы гражданин (его законный представитель) имеет право:

а) знакомиться с материалами независимой экспертизы;

б) задавать эксперту вопросы, относящиеся к предмету независимой экспертизы;

в) письменно отказаться от проведения независимой экспертизы, медицинского вмешательства, в том числе необходимого для проведения независимой экспертизы, лабораторных и диагностических исследований, осмотров врачами-специалистами, что фиксируется в медицинской документации соответствующим врачом-специалистом с приложением письменного заявления гражданина;

г) получать по письменному заявлению копии протоколов заседаний комиссии.

14. Эксперты, включаемые в состав комиссии, избирают из своего состава председателя комиссии, его заместителя, секретаря комиссии и эксперта-куратора.

Данное решение оформляется протоколом комиссии и подписывается всеми экспертами.

Эксперт-куратор организует производство независимой экспертизы, в том числе обеспечивает экспертов необходимыми для вынесения заключения независимой экспертизы документами, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой медицинского обследования гражданина и получением необходимых документов, а также обеспечивает подготовку и оформление врачебно-экспертных документов и их представление на комиссию.

15. В случае если для производства независимой экспертизы необходимы дополнительные документы, экспертным учреждением по решению председателя комиссии направляется соответствующий запрос с одновременным уведомлением об этом гражданина.

16. Организация, получившая запрос от экспертного учреждения, в течение 5 рабочих дней с даты его получения представляет оригиналы или заверенные в установленном порядке копии указанных в запросе документов в экспертное учреждение или направляет их ценным (заказным) почтовым отправлением.

Медицинская карта амбулаторного больного и медицинская карта стационарного больного представляется только в подлиннике.

17. Оригиналы документов в течение 3 рабочих дней с даты оформления заключения независимой экспертизы возвращаются экспертным учреждением в соответствующую организацию непосредственно или ценным (заказным) почтовым отправлением.

18. Независимая экспертиза предусматривает медицинское обследование гражданина, в том числе проведение медицинских осмотров экспертами, а также необходимых лабораторных и диагностических исследований.

19. Медицинское обследование начинается с осмотра гражданина экспертом-куратором, который производит соответствующие записи в медицинской карте стационарного больного (медицинской карте амбулаторного больного), заведенной на гражданина в экспертном учреждении, и оформляет гражданину направления на лабораторные и диагностические исследования и на медицинский осмотр экспертами.

20. Данные лабораторных и диагностических исследований, медицинских осмотров экспертов, в том числе с участием иных врачей-специалистов, заключения экспертов отражаются в медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.

21. Эксперт имеет право:

а) назначать гражданину необходимые исследования и обследования;

б) знакомиться со всеми полученными экспертным учреждением документами, относящимися к производству независимой экспертизы;

в) ставить вопросы перед председателем комиссии о необходимости получения дополнительных документов, о проведении не предусмотренных договором дополнительных медицинских обследований или о прекращении проведения независимой экспертизы;

г) оформлять особое мнение в случае несогласия с заключением комиссии.

22. Эксперт обязан:

а) проводить медицинский осмотр гражданина, исследовать и осуществлять всесторонний объективный анализ представленных на независимую экспертизу документов, в том числе результатов проведенных исследований и обследований гражданина;

б) обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения;

в) соблюдать установленные порядок и сроки проведения независимой экспертизы;

г) обеспечивать сохранность полученных документов, в том числе результатов исследований и обследований гражданина, и конфиденциальность сведений, полученных при проведении независимой экспертизы;

д) давать разъяснения по поводу своих назначений и заключения.

23. По результатам медицинского осмотра гражданина экспертом составляется письменное заключение, в котором отражаются:

а) дата и основания осмотра;

б) фамилия, имя и отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, квалификационное звание, ученая степень и (или) ученое звание, место работы и занимаемая должность;

в) вопросы, поставленные перед экспертом в соответствии с заключенным договором;

г) рассмотренные экспертом документы с указанием их реквизитов;

д) выводы по поставленным вопросам с обоснованием.

24. В случае если для производства независимой экспертизы необходимо направление запроса о предоставлении документов немедицинского характера, а медицинское обследование завершено в полном объеме, производство независимой экспертизы приостанавливается на срок до получения соответствующих документов, который в общий срок проведения независимой экспертизы не засчитывается.

Заключение эксперта выносится на дату приостановления производства независимой экспертизы, о чем делается соответствующая запись в медицинской документации.

25. В случае если в ходе медицинского обследования состояние гражданина ухудшилось и врачебно-экспертный исход не может быть определен, а также в случае отказа гражданина от проведения медицинского вмешательства, лабораторных и диагностических исследований, осмотров врачами-специалистами, необходимых для вынесения заключения независимой экспертизы, эксперт в своем заключении обосновывает вывод о досрочном прекращении производства независимой экспертизы.

Смотрите так же:  Осаго сколько будет стоить 2019

Заключение эксперта, обосновывающее досрочное прекращение производства независимой экспертизы, рассматривается комиссией в течение 3 рабочих дней с даты его оформления в соответствии с пунктами 26 — 29 настоящего Положения.

26. По результатам медицинского обследования экспертами, изучения медицинских и иных документов эксперт-куратор оформляет и подписывает представление на медицинское освидетельствование гражданина (далее — представление), в котором указываются:

а) дата оформления представления;

б) фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, паспортные данные с указанием регистрации по месту жительства (пребывания), место работы (учебы) гражданина;

в) фамилия, имя, отчество и паспортные данные законного представителя гражданина (при наличии законного представителя);

г) сведения об отношении гражданина к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам (воинское или специальное звание, периоды прохождения военной службы (по призыву, по контракту), иной службы или учебы), военный комиссариат, в котором гражданин состоит на учете;

д) фамилии, имена, отчества, образование, специальность, стаж работы, квалификационные звания, ученые степени и (или) ученые звания, места работы и занимаемые должности экспертов, проводивших медицинское обследование гражданина;

е) причины проведения независимой экспертизы и вопросы, поставленные перед ней;

ж) рассмотренные документы с указанием их реквизитов;

з) экспертный диагноз;

и) причинная связь полученных гражданином увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний с прохождением им военной службы (военных сборов), службы в органах в случаях, предусмотренных Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 (в случае необходимости);

к) предварительное заключение независимой экспертизы и его обоснование.

27. Представление, медицинские и иные документы, необходимые для проведения медицинского освидетельствования гражданина, их комплектность и правильность оформления, а также своевременность и полнота исследований и обследования гражданина рассматриваются председателем комиссии (в его отсутствие — заместителем председателя комиссии), который назначает место, дату и время медицинского освидетельствования гражданина.

28. Эксперт-куратор извещает экспертов и гражданина (его законного представителя) о месте, дате и времени проведения медицинского освидетельствования.

29. Медицинское освидетельствование гражданина проводится очно на заседании комиссии, которое ведет председатель комиссии (в его отсутствие — заместитель председателя комиссии). При медицинском освидетельствовании гражданина должно присутствовать не менее двух третей общего числа экспертов.

При медицинском освидетельствовании гражданина эксперт-куратор докладывает о вопросах, поставленных гражданином в заявлении, результатах медицинского обследования и наличии материалов, необходимых для медицинского освидетельствования гражданина.

При необходимости в ходе медицинского освидетельствования экспертами может проводиться медицинский осмотр гражданина.

Обсуждение результатов медицинского освидетельствования с вынесением заключения комиссии осуществляется в отсутствие гражданина.

Заключение комиссии выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании экспертов. При равенстве голосов принятым считается заключение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.

Заключение комиссии объявляется гражданину в присутствии всех участвовавших в медицинском освидетельствовании экспертов, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

30. В ходе медицинского освидетельствования гражданина секретарь комиссии ведет протокол, в котором указываются сведения о гражданине, экспертах, вопросы, рассмотренные в ходе заседания комиссии, выводы экспертов, особые мнения экспертов (при их наличии), перечень документов, рассмотренных в ходе заседания комиссии, и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.

Протокол медицинского освидетельствования гражданина и заключение независимой экспертизы оформляются секретарем комиссии в течение 5 рабочих дней с даты объявления гражданину заключения комиссии, подписываются председательствующим на заседании комиссии и участвующими в заседании экспертами и заверяются печатью экспертного учреждения.

31. Эксперт, не согласный с заключением комиссии, в течение 3 рабочих дней с даты объявления гражданину заключения комиссии письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к заключению независимой экспертизы и в котором указываются:

б) фамилия, имя и отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, квалификационное звание, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность;

в) выводы, вызвавшие несогласие эксперта;

г) особое мнение эксперта по медицинскому освидетельствованию гражданина и его обоснование.

32. Заключение независимой экспертизы оформляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению.

По согласованию с гражданином (его законным представителем) экземпляр заключения с копиями особого мнения экспертов (при их наличии) выдается ему (его законному представителю) под роспись или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр заключения с копиями особого мнения экспертов (при их наличии) направляется в военно-врачебную (врачебно-летную) комиссию, решение которой послужило основанием для обращения гражданина с заявлением о производстве независимой экспертизы, а при несогласии гражданина с результатами медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, — в военный комиссариат по месту воинского учета гражданина.

Третий экземпляр заключения вместе с представлением, протоколом заседания комиссии, копиями запрошенных документов, рассмотренных при производстве независимой экспертизы, особыми мнениями экспертов (при их наличии) оформляется секретарем комиссии в отдельное дело и хранится в экспертном учреждении в течение 50 лет.

33. Экспертное учреждение осуществляет регистрацию и отдельный учет всех заключенных договоров.

34. Медицинская документация (медицинская карта амбулаторного больного и (или) медицинская карта стационарного больного), оформленная при производстве независимой экспертизы в установленном для ведения медицинской документации порядке, хранится в экспертном учреждении в порядке, установленном для хранения медицинской документации в учреждениях здравоохранения.

Изменения, которые вносятся в Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123

1. Пункт 3 дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

«з) организация и проведение контрольного обследования и повторного медицинского освидетельствования (в том числе в целях проведения военно-врачебной экспертизы по результатам независимой военно-врачебной экспертизы) в порядке, определяемом соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (служба в органах).».

2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией (врачебно-летной комиссией) в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию (врачебно-летную комиссию) или в суд.

По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное медицинское освидетельствование.

Заключение военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) о категории годности к военной службе (летной работе), службе в органах, за исключением заключений о причинной связи увечий, заболеваний, действительно в течение года с даты медицинского освидетельствования, если иное не определено в этом заключении.

Контрольное обследование и повторное медицинское освидетельствование гражданина раньше установленного срока могут проводиться по его заявлению (заявлению его законного представителя) либо по инициативе специалистов военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии), если в состоянии его здоровья произошли изменения, дающие основания для пересмотра заключения военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии).

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии), а также с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.».

3. Дополнить разделом VIII следующего содержания:

«VIII. Проведение военно-врачебной

экспертизы или медицинского

по результатам независимой

47. По результатам независимой военно-врачебной экспертизы, произведенной в соответствии с Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574, военно-врачебная комиссия (врачебно-летная комиссия) назначает проведение новой военно-врачебной экспертизы, если заключение независимой военно-врачебной экспертизы не совпадает по своим выводам с заключением военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии).

48. Военный комиссар при получении заключения независимой военно-врачебной экспертизы приобщает его к личному делу призывника и в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет направляет его в соответствующую комиссию для повторного медицинского освидетельствования гражданина, если заключение независимой военно-врачебной экспертизы не совпадает по своим выводам с заключением медицинского освидетельствования гражданина, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет.

Если на момент получения военным комиссаром заключения независимой военно-врачебной экспертизы работа призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет завершена, то заключение независимой военно-врачебной экспертизы рассматривается при медицинском освидетельствовании гражданина, проводимом в рамках работы последующей призывной комиссии.

49. При получении военным комиссаром заключения независимой военно-врачебной экспертизы о признании военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ограниченно годным к военной службе или не годным к военной службе указанное заключение в течение 3 рабочих дней направляется по месту прохождения военнослужащим военной службы для освидетельствования его военно-врачебной комиссией (врачебно-летной комиссией).

Копия заключения независимой военно-врачебной экспертизы подшивается в личное дело призывника.».

Смотрите так же:  Налог на недвижимость в многоквартирных домах

Приказ 123 от 2003

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2003 г. N 4936

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 июля 2003 г. N 570

О ВКЛЕИВАНИИ В ПАСПОРТ

ГРАЖДАНИНА СССР ОБРАЗЦА 1974 ГОДА С ОТМЕТКОЙ

О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОТОГРАФИЙ

ДЕТЕЙ — ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

НЕ ДОСТИГШИХ 14-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2003 г. N 361 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств, принятых на себя Российской Федерацией в Совместном заявлении Российской Федерации и Европейского союза о транзите между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации» приказываю:

«Российская газета», 2003, N 123.

1. Установить, что:

1.1. До 31 декабря 2003 г. по желанию гражданина Российской Федерации, следующего железнодорожным транспортом с территории Российской Федерации в Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики и обратно, в его паспорт гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о гражданстве Российской Федерации на страницу 23 вклеиваются фотографии детей — граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста.

1.2. Вклеивание фотографий производится органом внутренних дел Российской Федерации по месту обращения гражданина при представлении документов, подтверждающих наличие у ребенка гражданства Российской Федерации.

1.3. Фотография ребенка в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм скрепляется оттиском гербовой мастичной печати, используемой для оформления паспорта гражданина Российской Федерации. Рядом с фотографией указывается имя ребенка и проставляется подпись сотрудника, вклеившего фотографию.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра — начальника Службы общественной безопасности МВД России генерал-полковника милиции А.А. Чекалина.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: телеграфный столб по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТЕ АВТОМАТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ» (НПБ 110-03)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. N 4836

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 18 июня 2003 г. N 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ,

ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТЕ

АВТОМАТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167) и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3585) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) и ввести их в действие с 30 июня 2003 г.

2. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений в установленном порядке.

к Приказу МЧС России

от 18.06.2003 N 315

О применении данного документа см. Информацию МЧС России от 19.07.2013.

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТЕ АВТОМАТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ

ПОЖАРОТУШЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИЕЙ» (НПБ 110-03)

1. Настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) .

Далее — автоматические установки.

Объекты, не относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, перечисленные в пунктах 1, 2, 7 таблицы 1, пунктах 1 — 8 таблицы 2, пунктах 1 — 15, 16.1, 17.1, 19, 20 таблицы 3, пунктах 1 — 8 таблицы 4 приложения настоящих норм, допускается оборудовать АУПС без устройства АУПТ. При этом на указанных объектах должна быть обеспечена безопасность находящихся в них людей и устранена угроза пожара и его опасных факторов для других лиц, что должно быть подтверждено соответствующими расчетами, а применяемое в АУПС оборудование должно отвечать современным требованиям.

На объектах, перечисленных выше, взамен АУПТ также могут предусматриваться автономные установки пожаротушения для защиты отдельных пожароопасных участков.

Наряду с настоящими нормами необходимо руководствоваться ведомственными (отраслевыми) и территориальными перечнями, а также другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

Ведомственные (отраслевые), территориальные перечни, а также другие нормативные документы, определяющие необходимость защиты зданий, сооружений, помещений и оборудования АУПТ и АУПС, разработанные в соответствии с требованиями настоящих норм, согласованию не подлежат.

2. Под зданием в настоящих нормах понимается здание в целом или часть здания (пожарные отсеки), выделенные противопожарными стенами 1 типа.

Под нормативным показателем площади помещения в разделе III обязательного приложения настоящих норм понимается часть здания или сооружения, выделенная ограждающими конструкциями, отнесенными к противопожарным преградам с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа (перегородки EI 45, стены и перекрытия REI 45).

3. Тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов.

Здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14 — 19, 26 — 29, 32 — 38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями.

4. В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:

— с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);

— венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;

— категории В4 и Д по пожарной опасности;

5. Здания, сооружения и помещения, подлежащие оборудованию установками охранной и пожарной сигнализации, рекомендуется защищать охранно-пожарной сигнализацией.

6. Если площадь помещений, подлежащих оборудованию системами автоматического пожаротушения, составляет 40% и более от общей площади этажей здания, сооружения, следует предусматривать оборудование здания, сооружения в целом системами автоматического пожаротушения, за исключением помещений, перечисленных в п. 4.

7. АУПТ и АУПС должны проектироваться в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

8. Категория зданий и помещений определяется в соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

9. Защита наружных технологических установок с обращением взрывопожароопасных веществ и материалов автоматическими установками тушения и обнаружения пожара определяется ведомственными нормативными документами, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

10. Здания, сооружения и помещения, не вошедшие в настоящий Перечень, оборудуются установками пожарной автоматики в соответствии с требованиями отраслевых (ведомственных) нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

11. Согласование проектов систем автоматической противопожарной защиты зданий, сооружений, помещений и оборудования в подразделениях Государственной противопожарной службы проводится в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности и инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора.

12. Перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы определяется соответствующим территориальным подразделением ГПС МЧС России, исходя из их технических возможностей.

13. В разделе III обязательного приложения при определении вида автоматической установки (АУПТ или АУПС) для защиты помещений категории В3 по пожарной опасности нормативный показатель (площадь помещения) допускается увеличивать на 20%.

14. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.