Приказ 11 мчс от 2011

Оглавление:

О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 28.11.2011 N 710

О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 28.11.2011 N 710

Проект приказа МЧС России

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru по состоянию на 11.07.2018

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Положение по обработке и защите персональных данных

Версия сайта: 2.2.12

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Приказ МЧС РФ от 7 июля 2011 г. N 354 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

По заключению Минюста РФ от 9 августа 2011 г. N 01/57086-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 г. N 21) приказываю:

Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 7 июля 2011 г. N 354

Кодекс
этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

I. Общие положения

1.1 Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Кодекс) разработан в соответствии с федеральными законами от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2063, N 46 (ч. 1), ст. 4437; 2006, N 29, ст. 3123; 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 1, ст. 31), от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 г. N 21), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми рекомендуется руководствоваться государственным служащим Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — государственные служащие) независимо от замещаемых ими должностей.

1.3. Гражданину Российской Федерации, поступающему на государственную службу в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — государственная служба), рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Государственный служащий призван принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации может ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является определение этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.

1.7. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения
государственных служащих

2.1. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России);

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МЧС России;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МЧС России, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

о) соблюдать установленные в МЧС России правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

р) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.2. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

2.3. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, и своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения
государственных служащих

3.1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3.4. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственным служащим рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.5. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушение государственным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов или аттестационных.

4.2. Соблюдение государственными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Приказ МЧС РФ от 7 июля 2011 г. N 354 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

По заключению Минюста РФ от 9 августа 2011 г. N 01/57086-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утвержден кодекс этики и служебного поведения госслужащих МЧС России.

Он содержит свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми работникам надлежит руководствоваться независимо от замещаемой должности. При поступлении на службу гражданин знакомится с положениями кодекса и соблюдает их в процессе своей деятельности. Каждый служащий принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предупреждению коррупции, а также не допускает случаи принуждения сотрудников участвовать в деятельности политических партий и общественных объединений.

Служащие должны исполнять обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, быть корректными и внимательными в обращении с другими, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию и др.

Соблюдение служащим положений кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва и наложении дисциплинарных взысканий.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Нормативно-правовые документы

Федеральные законы:

Нормативные правовые акты Правительства РФ:

Приказы МЧС РФ

Нормативная правовая база города Москвы:

  1. Закон г. Москвы от 05.11.1997 №46 «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  2. Постановление Правительства Москвы от 18.03.2008 № 182 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве».
  3. Постановление Правительства Москвы от 21.11.2006 № 914-ПП «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
  4. Постановление Правительства Москвы от 16.11.1999 № 1061 ДСП «О создании служб гражданской обороны г. Москвы».
  5. Постановление Правительства Москвы от 10.02.2015 № 44-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 21.11.2006 № 914-ПП».
  6. Основы единой государственной политики в области ГО на период до 2020 года (Утверждены 03.09.2011 № Пр-2613).

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 июля 2014 г. N 385 г. Москва «О правах и полномочиях должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по применению Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в отношении подчиненных им сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 августа 2014 г.

Регистрационный N 33488

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» 1 и Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» 2 , приказываю:

права должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы согласно приложению N 1;

полномочия должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по назначению на должности, освобождению от должностей, присвоению специальных званий и прекращению службы в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы согласно приложению N 2.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 21.07.2003 N 442 «О правах и полномочиях должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по применению Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в отношении подчиненных им лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 2003 г., регистрационный N 4965), от 20.12.2004 N 583 «О внесении изменений и дополнений в приказ МЧС России от 21.07.2003 N 442» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2005 г., регистрационный N 6288), от 30.06.2008 N 350 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 21.07.2003 N 442» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля 2008 г., регистрационный N 12012), от 29.06.2011 N 333 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 21.07.2003 N 442» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 августа 2011 г., регистрационный N 21540), от 21.03.2013 N 193 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 21.07.2003 N 442» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2013 г., регистрационный N 28311).

Смотрите так же:  Как написать исковое заявление за оскорбление

Министр В. Пучков

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033, N 52 (ч. 1), ст. 5140; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 34, ст. 3528, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15; 2006, N 50, ст. 5279; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 1, ст. 2, N 7, ст. 900, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2013, N 27, ст. 3457.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5332; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131.

Приказ МЧС РФ от 11 июля 2011 г. N 355 «О внесении изменений в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 N 240»

Внести прилагаемые изменения в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 N 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2008 г., регистрационный N 11779).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2011 г.

Регистрационный N 21634

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 11 июля 2011 г. N 355

Изменения,
вносимые в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 N 240

Внести в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 N 240 (далее — Порядок), следующие изменения:

1. Пункты 1.2, 1.3, 1.4 Порядка изложить в следующей редакции соответственно:

«1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории Российской Федерации создаются гарнизоны пожарной охраны:

на территории каждого субъекта Российской Федерации- территориальный гарнизон пожарной охраны;

на территории каждого муниципального района, городского округа (далее — муниципальное образование) — местный гарнизон пожарной охраны.

Местные гарнизоны пожарной охраны входят в состав соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны.

1.3. Границы территориального гарнизона пожарной охраны соответствуют границам субъекта Российской Федерации, местного гарнизона пожарной охраны — границам муниципального образования.

1.4. Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:

территориального — начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — Главное управление), допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров;

местного — начальник подразделения федеральной противопожарной службы (далее — ФПС), дислоцированного на территории муниципального образования или сотрудник государственного пожарного надзора, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров, который назначается приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На территории закрытого административно-территориального образования (далее — ЗАТО) начальником местного гарнизона пожарной охраны является начальник специального подразделения ФПС, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров.

При отсутствии на территории муниципального образования должностных лиц ФПС распоряжением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с начальником соответствующего Главного управления начальником местного гарнизона пожарной охраны назначается должностное лицо подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации или иного вида пожарной охраны, допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров.».

2. В пункте 1.9 Порядка слова «(далее — Расписание выездов)» заменить словами «(далее — Расписание выезда)».

3. Пункт 1.11 Порядка изложить в следующей редакции:

«1.11. Разработку Расписания выезда на территории муниципального образования обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны.».

4. Абзац первый пункта 1.13 Порядка изложить в следующей редакции:

«1.13. План привлечения (Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальником Главного управления, а также с начальниками всех подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров ЗАТО, а также в особо важных и режимных организациях (далее — специальные подразделения ФПС), дислоцированных на территории данного субъекта Российской Федерации, в части их касающейся, утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.».

5. Пункт 1.14 Порядка изложить в следующей редакции:

«1.14. Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления, начальником специального подразделения ФПС, дислоцированного на территории муниципального образования, и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, утверждается главой муниципального образования, в интересах которого оно разработано.».

6. Пункт 2.1.4 Порядка изложить в следующей редакции:

«2.1.4. Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формирования Расписанием выезда определяется территория, в границах которой предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения пожарной охраны по первому сообщению о пожаре (далее — район выезда).

На территории района выезда подразделения пожарной охраны предусматриваются подрайоны выезда для ближайших подразделений пожарной охраны (далее — подрайон выезда). Подрайоном выезда может являться как часть территории, так и вся территория района выезда другого подразделения пожарной охраны.».

7. Пункт 2.1.5 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:

«Запрещается привлечение на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределами подрайона выезда подразделений ФПС, созданных в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (далее — объектовые подразделения ФПС), специальных подразделений ФПС и подразделений ФПС, созданных в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (далее — договорные подразделения ФПС), если в их составе на дежурстве находится одно отделение на основном пожарном автомобиле.».

8. Пункт 2.6 Порядка дополнить абзацами следующего содержания:

«особенности определения руководителя тушения пожара в организациях, охраняемых объектовыми и специальными подразделениями;

описание границ подрайонов выезда подразделений пожарной охраны и критериев для направления подразделений в них;

особенности незамедлительного убытия объектовых, специальных и договорных подразделений ФПС с места тушения пожара, проведения аварийно-спасательных работ в подрайоне выезда (районе выезда другой части по повышенному номеру) при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации в ЗАТО, в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара, проведения аварийно-спасательных работ необходимого количества сил и средств гарнизона пожарной охраны, или объявлении ликвидации пожара.».

9. Пункт 2.7 Порядка изложить в следующей редакции:

«2.7. Корректировка Расписания выездов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при:

издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения;

изменении границ районов выезда пожарных подразделений, аварийно-спасательных формирований и ОПТКП, а также границ акваторий для пожарно-спасательных судов;

изменении количества пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, штатной численности личного состава, пожарной и специальной аварийно-спасательной техники.».

10. Пункт 3.1 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:

«В состав рабочей группы включаются представители всех специальных подразделений ФПС, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации.».

11. Пункт 3.3 Порядка изложить в следующей редакции:

«3.3. План привлечения хранится в центре управления в кризисных ситуациях Главного управления. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется заверенная выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.».

12. Приложение N 1 к Порядку изложить в следующей редакции:

«Приложение N 1
к Порядку привлечения сил и средств
подразделений пожарной охраны,
гарнизонов пожарной охраны для
тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ

(глава администрации муниципального района, Начальник Главного управления МЧС

России по ___________________________________________

__________________________________________________ (субъект Российской Федерации)

(подпись) (инициалы, фамилия)

(подпись) (инициалы, фамилия)

_________________________________________________ Начальник специального управления

(руководитель организации, силы и средства которой ФПС N______ МЧС России

(подпись) (инициалы, фамилия)

(подпись) (инициалы, фамилия)

подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в

(название муниципального района, городского округа)

Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 (ред. от 21.04.2014) Об утверждении административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности

Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2011 г. N 22899

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2011 г. N 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ

АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОТРАЖАЮЩИХ СПЕЦИФИКУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОДЕРЖАЩИХ КОМПЛЕКС НЕОБХОДИМЫХ

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 27.12.2013 N 845,

от 21.04.2014 N 199)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596), Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579) и Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5530), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.

к приказу МЧС России

от 28.11.2011 N 710

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ

АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОТРАЖАЮЩИХ СПЕЦИФИКУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОДЕРЖАЩИХ КОМПЛЕКС НЕОБХОДИМЫХ

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 27.12.2013 N 845,

от 21.04.2014 N 199)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее — Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее — государственная услуга).

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются разработчик специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее — СТУ) (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), или организация-заказчик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо) разработки СТУ (далее — Заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и составе нормативно-технических советов осуществляется:

посредством размещения на официальном сайте МЧС России (mchs.gov.ru) и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет;

непосредственно в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, ответственных за предоставление государственной услуги (далее — ответственные подразделения МЧС России);

с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении в МЧС России, территориальные органы МЧС России;

Смотрите так же:  Увольнение по статье порядок оформления

через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

4. Место нахождения МЧС России: г. Москва, Театральный проезд, д. 3.

Сведения о местонахождении и контактных телефонах главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также размещаются на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет.

5. Для ответственных подразделений МЧС России устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени):

Понедельник 9.00 — 18.00

Вторник 9.00 — 18.00

Среда 9.00 — 18.00

Четверг 9.00 — 18.00

Пятница 9.00 — 16.45

Продолжительность перерыва рабочего дня для отдыха и питания (приема пищи) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о графике (режиме) работы ответственных подразделений МЧС России сообщаются по телефону для справок и консультаций (Департамент надзорной деятельности МЧС России (далее — ДНД МЧС России) — 212-09-94), а также размещаются:

на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет;

на информационной табличке (стенде) перед входом в здание, в котором располагается ответственное подразделение МЧС России.

6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:

при личном контакте с гражданами;

посредством почтовой связи;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты (при наличии таковой);

через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Государственная услуга по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

8. Предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» отнесено исключительно к компетенции МЧС России:

а) главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей согласовываются СТУ, разработанные для зданий (сооружений), на которые отсутствуют противопожарные нормы;

б) главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору или их заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 100 м, другие здания высотой до 75 м, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей;

в) главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по пожарному надзору или их заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 100 м, другие здания высотой до 75 м, расположенные на территории соответствующего закрытого административно-территориального образования, особо важной и режимной организации, и содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.

Результат предоставления государственной услуги

9. Результатами предоставления государственной услуги являются согласование СТУ или признание необходимости их доработки.

Рассмотрение СТУ после их доработки производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для вновь разработанных СТУ.

Срок предоставления государственной услуги

10. Рассмотрение СТУ осуществляется в течение 30 календарных дней с момента их поступления в МЧС России или территориальный орган МЧС России.

По СТУ, требующим проработки отдельных вопросов с участием специалистов пожарно-технических научно-исследовательских заведений и пожарно-технических учебных заведений или перенаправления в соответствии с пунктом 30 настоящего Регламента, срок рассмотрения и подготовки заключения может быть продлен до 45 календарных дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении сроков рассмотрения СТУ с указанием причин продления сроков.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги, с указанием их реквизитов

и источников официального опубликования

11. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие предоставление государственной услуги:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54);

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949; 2009, N 8, ст. 985, N 41, ст. 4763);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);

приказ МЧС России от 06.08.2004 N 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г., регистрационный N 5977) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 604 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2006 г., регистрационный N 8518), от 02.07.2007 N 370 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г., регистрационный N 9855), от 06.08.2007 N 417 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2007 г., регистрационный N 10109), от 08.09.2008 N 528 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г., регистрационный N 12324);

приказ МЧС России от 01.10.2004 N 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2004 г., регистрационный N 6068) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 603 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8502), от 19.02.2007 N 87 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9187), от 29.10.2007 N 562 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10457), от 04.12.2008 N 740 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 января 2009 г., регистрационный N 13062), от 02.02.2009 N 41 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2009 г., регистрационный N 13447), от 30.03.2010 N 140 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2010 г., регистрационный N 17146);

приказ МЧС России от 01.10.2007 N 517 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2007 г., регистрационный N 10424) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 14.11.2008 N 688 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2008 г., регистрационный N 12855), от 22.03.2010 N 122 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16843) (далее — Административный регламент).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с законодательными или иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, для предоставления

12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее — Комплект документов):

— письменное обращение о необходимости согласования СТУ с указанием в нем возможности рассмотрения СТУ на нормативно-техническом совете в присутствии Заявителя или без такового;

— три экземпляра СТУ. В текст СТУ включаются:

а) подтверждение согласия организации — заказчика разработки СТУ принятых в СТУ решений по противопожарной защите;

б) указание в СТУ места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ;

в) наличие в СТУ комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

— расчет пожарного риска (для СТУ, содержащих отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности), иные расчетные обоснования обеспечения безопасности людей (в случае, если подобные расчеты проводились).

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

13. Комплект документов, поступивший в МЧС России или его территориальный орган, подлежит обязательной регистрации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

14. Непредставление в полном объеме Комплекта документов, установленных настоящим Регламентом, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В этом случае представленные документы возвращаются Заявителю в течение 10 календарных дней с письменным уведомлением о причине отказа в предоставлении государственной услуги.

Размер платы, взимаемой с граждан при предоставлении

государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,

предусмотренных федеральными законами, принимаемыми

в соответствии с ними иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации

15. Взимание платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

(в ред. Приказа МЧС России от 27.12.2013 N 845)

Срок регистрации запроса о предоставлении

17. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению информационных стендов

о порядке предоставления государственной услуги

18. В местах предоставления государственной услуги и местах ожидания и приема заявителей предусматривается наличие систем обеспечения жизнедеятельности и безопасности, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами и иными нормативными документами Российской Федерации.

19. Места осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, должны быть оснащены шкафами для хранения документов, стульями, столами, телефоном, компьютером, с возможностью печати и выхода в Интернет, и информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):

а) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к деятельности в области пожарной безопасности;

б) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) текст Регламента;

г) образцы оформления заявлений и комплекта документов, связанных с предоставлением государственной услуги;

д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

20. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги (количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, количество жалоб заявителей о нарушении сроков и порядка предоставления государственной услуги) формируются МЧС России на основе отчетов, представляемых территориальными органами МЧС России, и публикуются на официальном сайте МЧС России (mchs.gov.ru) в сети Интернет.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственных услуг в электронной форме

21. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге, форм заявлений, разъяснений на официальных сайтах МЧС России, его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов МЧС России, его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронном виде

22. СТУ рассматриваются в ответственных подразделениях МЧС России, а именно:

а) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом «а» пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в Департаменте надзорной деятельности МЧС России (далее — ДНД МЧС России);

б) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом «б» пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в управлении государственной надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Москве (далее — УГНД ГУ МЧС России по г. Москве) или в управлениях надзорной деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее — УНД ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

в) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом «в» пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в специальных и воинских подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (далее — специальные и воинские подразделения ФПС).

23. Для рассмотрения СТУ в ответственных подразделениях МЧС России приказами создаются постоянно действующие нормативно-технические советы.

Нормативно-технический совет является коллегиальным совещательным органом и создается с целью подготовки заключений о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки.

Периодичность проведения заседаний нормативно-технических советов устанавливается их председателями (заместителями председателей) и должна обеспечивать сроки оказания государственной услуги, предусмотренные пунктом 10 настоящего Регламента.

Председатель нормативно-технического совета и его заместители назначаются из числа руководителей ответственных подразделений МЧС России, имеющих должностную печать.

24. Порядок организации работы нормативно-технического совета:

24.1. Приказ о создании нормативно-технического совета и состав нормативно-технического совета (председатель, заместители председателя, секретарь и члены нормативно-технического совета) ДНД МЧС России подписывается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Смотрите так же:  Исполнение обязанностей генерального директора доверенность

Приказ о создании нормативно-технического совета и состав нормативно-технического совета УГНД ГУ МЧС России по г. Москве подписывается начальником ГУ МЧС России по г. Москве.

Приказ о создании нормативно-технических советов и состав нормативно-технических советов УНД ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации подписывается руководителем ГУ МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Приказ о создании нормативно-технических советов и состав нормативно-технических советов специальных и воинских подразделений ФПС подписывается руководителем соответствующего специального или воинского подразделения ФПС.

Состав членов нормативно-технических советов подлежит корректировке по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.

В состав нормативно-технического совета включаются сотрудники органов надзора, специалисты в области организации пожаротушения, эксплуатации пожарной техники, а также инженерно-технические работники и иные специалисты органов государственной власти различного уровня, научно-исследовательских, проектных, общественных и других организаций.

Квалификационными требованиями к кандидатурам на включение в состав нормативно-технического совета являются наличие высшего образования и опыта работы в области пожарной безопасности не менее 5 лет.

24.2. По результатам рассмотрения СТУ нормативно-технический совет простым большинством голосов его членов принимает решение о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки. Для принятия решения необходимо присутствие на заседании не менее 50% членов нормативно-технического совета. В случае присутствия менее 50% членов нормативно-технического совета заседание совета не проводится. При равенстве голосов членов нормативно-технического совета решающим является голос председателя. Решение нормативно-технического совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем или лицом, председательствовавшим на заседании нормативно-технического совета, а также членами нормативно-технического совета.

24.3. Рассмотрение СТУ может производиться нормативно-техническим советом как в присутствии Заявителя, так и без такового.

24.4. На нормативно-техническом совете ДНД МЧС России не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей (обобщенный перечень технических решений, согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, размещается на официальном сайте МЧС России в сети Интернет (mchs.gov.ru)). Сравнение технических решений, представленных в СТУ, с аналогичными ранее согласованными главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей производится сотрудниками ДНД МЧС России.

В этом случае главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору или один из его заместителей принимает решение о согласовании СТУ самостоятельно, на основании аналогичных решений, ранее согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.

24.5. Нормативно-технический совет при согласовании СТУ:

изучает СТУ, в том числе в части правильности выбора вариантов подтверждения обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты, приведенных в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;

проверяет достоверность сведений в представленных документах. В случае проведения расчета пожарного риска на объект защиты проверяется только обоснованность применения исходных данных, используемых для проведения расчета пожарного риска;

при необходимости запрашивает представление дополнительных материалов в области пожарной безопасности, необходимых для решения вопроса об эффективности и достаточности комплекса изложенных в СТУ инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В случае, если запрашиваемые материалы находятся в распоряжении органов исполнительной власти всех уровней, указанные материалы запрашиваются ответственным подразделением МЧС России.

При этом запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

24.6. При рассмотрении СТУ анализируется:

пожарная опасность объекта защиты;

достаточность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;

возможность спасения людей;

достаточность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;

возможность доступа подразделений пожарной охраны к очагу пожара и подачи средств пожаротушения с учетом расположения и технического оснащения подразделений пожарной охраны.

При анализе пожарной опасности объекта защиты и оценки эффективности противопожарных мероприятий могут использоваться расчетные сценарии развития пожара, распространения опасных факторов пожара, эвакуации людей, методики оценки пожарного риска.

24.7. При выполнении возложенных на него задач нормативно-технический совет обязан:

обеспечить квалифицированное рассмотрение представленных документов и подготовку по ним объективных заключений;

обосновывать свое мнение при подготовке заключений по затронутым вопросам.

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о согласовании СТУ или о необходимости их доработки.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

Информация о ходе предоставления государственной услуги должна быть доступна Заявителям.

Руководитель ответственного подразделения МЧС России организует документированный учет выполнения административных процедур в соответствии с документами по делопроизводству.

26. Административная процедура «Прием СТУ» осуществляется в связи с поступлением от Заявителя Комплекта документов.

27. Комплект документов может быть представлен Заявителем лично, либо направлен по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представлен через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Все предоставляемые документы составляются на русском языке либо имеют заверенный Заявителем перевод на русский язык.

28. Поступивший Комплект документов регистрируется в установленном порядке и передается руководителю ответственного подразделения для осуществления последующих административных процедур.

29. Административная процедура «Рассмотрение СТУ» осуществляется в связи с передачей Комплекта документов руководителю ответственного подразделения МЧС России.

30. В случае поступления Комплекта документов, рассмотрение которых не входит в компетенцию ответственного подразделения МЧС России, его руководитель в течение 5 календарных дней перенаправляет Комплект документов в соответствующее ответственное подразделение МЧС России, в соответствии с компетенцией, установленной пунктом 22 настоящего Регламента, с обязательным уведомлением Заявителя о перенаправлении Комплекта документов и о сроках рассмотрения СТУ, указанных в пункте 10 настоящего Регламента.

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору или один из его заместителей может делегировать право согласования СТУ главному государственному инспектору соответствующего субъекта Российской Федерации по пожарному надзору или одному из его заместителей, главному государственному инспектору соответствующего специального или воинского подразделения ФПС по пожарному надзору или одному из его заместителей.

31. В случае поступления Комплекта документов, рассмотрение которых входит в компетенцию ответственного подразделения МЧС России, его руководитель назначает исполнителя из числа сотрудников ответственного подразделения МЧС России, ответственного за рассмотрение СТУ.

32. Рассмотрение СТУ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 23, 24 настоящего Регламента.

Критерии принятия решения определяются пунктом 24.6 настоящего Регламента.

Окончанием осуществления административной процедуры является передача заключения нормативно-технического совета руководителю ответственного подразделения МЧС России.

32.1. Заключение нормативно-технического совета о согласовании СТУ должно содержать следующие сведения:

а) наименование нормативно-технического совета, выдавшего заключение;

б) номер протокола и дату проведения заседания нормативно-технического совета;

в) адрес места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ;

г) краткий перечень основных мероприятий по противопожарной защите объекта защиты.

32.2. В случае необходимости доработки СТУ заключение нормативно-технического совета должно содержать следующие сведения:

а) наименование нормативно-технического совета, выдавшего заключение;

б) номер протокола и дату проведения заседания нормативно-технического совета;

в) адрес места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ;

г) основание принятия решения о необходимости доработки СТУ.

При этом в заключение нормативно-технического совета по результатам повторного рассмотрения СТУ не могут быть включены новые замечания, которые возможно было указать при предыдущем рассмотрении.

Принятие решения о согласовании СТУ или о необходимости

33. Административная процедура «Принятие решения о согласовании СТУ или о необходимости их доработки» осуществляется в связи с передачей заключения нормативно-технического совета руководителю ответственного подразделения МЧС России.

34. Руководитель ответственного подразделения МЧС России принимает решение о согласовании СТУ или о необходимости их доработки в соответствии с заключением нормативно-технического совета.

35. Окончанием административной процедуры является оформление и передача Заявителю результатов рассмотрения СТУ.

35.1. Согласование СТУ оформляется в виде письма. В случае, если согласование СТУ производилось на основании соответствующего заключения нормативно-технического совета о возможности согласования СТУ, к письму о согласовании СТУ прикладывается заключение нормативно-технического совета, которое подписывается председателем нормативно-технического совета либо лицом, председательствовавшим на заседании нормативно-технического совета, а также секретарем нормативно-технического совета.

В случае согласования СТУ Заявителю направляются два экземпляра СТУ, прошнурованные и заверенные штампом «Согласовано письмом (наименование ответственного подразделения МЧС России) от (указывается дата) N (указывается регистрационный номер письма)».

Подпись председателя или лица, председательствовавшего на заседании нормативно-технического совета, должна быть заверена его должностной печатью.

Письмо о согласовании СТУ вступает в силу после его регистрации в установленном порядке в соответствии с документами по делопроизводству.

35.2. В случае признания необходимости доработки СТУ оформление результатов рассмотрения СТУ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 35.1 настоящего Регламента.

36. Результаты согласования СТУ передаются Заявителю по почте или получаются им лично либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Порядок осуществления государственной услуги

в электронном форме, в том числе с использованием

федеральной государственной информационной системы

«Единый портал государственных и муниципальных

37. Обеспечение возможности для граждан направлять Комплект документов, заявления и обращения с использованием официального сайта МЧС России или сайтов его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

Текущий контроль за исполнением должностными лицами

требований настоящего Регламента

38. Текущий контроль за исполнением должностными лицами МЧС России положений настоящего регламента в МЧС России и его территориальных органах осуществляет соответствующее подразделение центрального аппарата МЧС России или его территориальных органов в соответствии с настоящим Регламентом.

39. Контроль за своевременным предоставлением государственной услуги осуществляется руководителями ответственных подразделений МЧС России или их заместителями.

40. Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, УГНД ГУ МЧС России по г. Москве, специальные и воинские подразделения ФПС ежеквартально представляют в МЧС России отчеты о проделанной ответственными подразделениями МЧС России и нормативно-техническими советами работе по рассмотрению и согласованию СТУ, включающие также показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

41. Контроль за организацией согласования СТУ производится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности ГУ МЧС России по г. Москве и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных и воинских подразделений ФПС.

42. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами МЧС России не реже 1 раза в пять лет.

43. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами МЧС России на основании жалоб (претензий) граждан или организаций.

Ответственность должностных лиц федерального органа

исполнительной власти за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

44. Должностные лица ответственных подразделений МЧС России в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностных лиц

45. Граждане обращаются в МЧС России или его территориальные органы с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц МЧС России или его территориальных органов в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

46. Граждане обжалуют действия (бездействие) и решения должностных лиц подразделений МЧС России вышестоящим должностным лицам МЧС России и его территориальных органов, включая Министра (заместителей Министра).

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и принятые решения должностными лицами, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:

либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба;

свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

Ставит личную подпись и указывает дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, направляющее жалобу, может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

47. Должностные лица:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с привлечением лица, направившего жалобу, или его законного представителя;

при необходимости организуют проведение повторного заседания нормативно-технического совета с принятием решения о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки. Решение нормативно-технического совета вышестоящего органа МЧС России носит приоритетный характер и может служить основанием для отмены предыдущего решения нижестоящего органа МЧС России и принятия нового решения;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается начальником (заместителем начальника) соответствующего органа МЧС России.

Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Жалоба, поступившая в соответствующий орган МЧС России, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.

Жалоба, поступившая в соответствующий орган МЧС России, рассматривается в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц МЧС России, начальник соответствующего органа МЧС России вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (заместитель начальника) подразделения МЧС России вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же подразделение МЧС России.

48. Рассмотрение обращений, поступивших в электронном виде, производится аналогично письменным обращениям.

АДРЕСОВ И ТЕЛЕФОНОВ ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МЧС РОССИИ

ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 27.12.2013 N 845,