Презентация темы собственность

Тема урока: Собственность Обществознание 8 класс. Раздел Экономика Васильева Е.В. учитель истории и обществознания ГБОУ лицей 369. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕгор Ромадинов

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «История» на тему: «Тема урока: Собственность Обществознание 8 класс. Раздел Экономика Васильева Е.В. учитель истории и обществознания ГБОУ лицей 369.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тема урока: Собственность Обществознание 8 класс. Раздел Экономика Васильева Е.В. учитель истории и обществознания ГБОУ лицей 369

2 План урока: 1.Имущественные отношения 2.Понятие собственность. Право собственности 3.Формы собственности 4.Защита права собственности

3 1.Имущественные отношения Имущественные отношения – это отношения между людьми возникающие по поводу имущества; в основе таких отношений лежит право на собственность. Имущественные отношения а) вещные б) обязательственные (связаны с вещами т.е. ( касаются передачи вещи от принадлежность вещи одних лиц другим) какому-либо субъекту

4 -Договор купли- продажи -Договор мены -Договор дарения Договоры по передаче по передаче по оказанию имущества имущества услуг в собственность в пользование — аренда — прокат — наем жилых помещений -Транспортный договор -страхование -хранение -займа

5 Причинение вреда имуществу и возмещение причиненного вреда Внедоговорные отношения Вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет возмещается родителями, усыновителем или опекуном (ст ГК РФ) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. Однако, если у них нет имущества, достаточного для возмещения то привлекаются родители (ст.1074 ГК РФ)

6 2.Собственность. Право собственности Экономическом Собственность – принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам — собственникам Юридическом – право на владение, пользование и распоряжение объектом собственности Точки зрения. 1.Собственность – проявление биологической природы человека. 2.Собственность рассматривается в 2-х аспектах а) экономическом б) юридическом

7 Право собственности – совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным людям. Владение – фактическое обладание вещью Пользование — извлечение из имущества полезных свойств Распоряжение – возможность изменения его принадлежности состояния, назначения, включая полную или частичную передачу прав на него другим лицам. Право собственности

8 Субъекты собственности Физические лица ( граждане ) Юридические лица ( организации, предприятия ) государство Органы местного самоуправления Объекты собственности — Земля, орудия труда, здания, – средства производства -Деньги -жилье -Драгоценности -Духовные ценности -Информационные ресурсы

9 (принадлежность ( принадежность ( совместная собственность средств производства средств производства членов трудового коллективов) только отдельному и результатов субъекту) всему обществу) Частная общественная коллективная собственность собственность собственность Государственная муниципальная собственность собственность Федеральная собственность собственность субъектов федерации 3.Формы собственности(виды) Ст.8 Конституции. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная,государственная, муниципальная и иные формы собственности

10 -Если сам изготовил какую-либо вещь -Стать собственником плодов, продукции в результате использования имущества -Получить по наследству -Купить у другого лица или в результате обмена -Получить в подарок -Приобрести право собственности на имущество не имеющего собственника -Выплатив пай-взнос кооперативу 4.Защита прав собственности Основания приобретения собственности ст.218 ГК

11 Конституция РФ ст.35 1.Право частной собственности охраняется законом 2.Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равного возмещения. 4. Право наследования гарантируется. Как защитить свое имущество?

Презентация по обществознанию на тему «Собственность» (8 класс)

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Собственность МБОУ «Старокарасукская СОШ» учитель обществознания: Жубанищев А.Ж. 8 класс. Раздел Экономика

План: Имущественные отношения. Собственность Формы собственности. Субъекты и объекты собственности Защита прав собственности. Цель урока: рассмотреть сущность имущественных отношений, особенности права собственности, формы собственности.

1.Имущественные отношения Имущественные отношения – это отношения между людьми возникающие по поводу имущества; в основе таких отношений лежит право на собственность.

Договор купли-продажи Договор мены Договор дарения Договоры — аренда — прокат — наем жилых помещений Транспортный договор страхование хранение займа Договорные имущественные отношения по передаче по передаче по оказанию имущества имущества услуг в собственность в пользование

2. Собственность. Право собственности Экономическом: Собственность – принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам — собственникам Юридическом: Собственность – право на владение , пользование и распоряжение объектом собственности Собственность рассматривается в 2-х аспектах а) экономическом б) юридическом

Право собственности – совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным людям. Право собственности

Право собственности Владение Пользование Распоряжение

Владение – фактическое обладание вещью. Пользование — извлечение из имущества полезных свойств. Распоряжение – возможность изменения его принадлежности состояния, назначения, включая полную или частичную передачу прав на него другим лицам.

3.Формы собственности(виды) Ст.8 Конституции РФ. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная ,государственная, муниципальная и иные формы собственности (принадлежность средств производства только отдельному субъекту) (принадлежность средств производства и результатов всему обществу) (совместная собственность членов трудового коллективов) Частная общественная коллективная собственность собственность собственность Государственная муниципальная собственность собственность

Субъекты собственности Органы местного самоуправления Физические лица (граждане) Юридические лица (организации, предприятия) Государство

Объекты собственности — Земля, орудия труда, здания Деньги Жилье Драгоценности Духовные ценности Информационные ресурсы

Если сам изготовил какую-либо вещь Стать собственником плодов, продукции в результате использования имущества Получить по наследству Купить у другого лица или в результате обмена Получить в подарок Приобрести право собственности на имущество не имеющего собственника Выплатив пай-взнос кооперативу 4. Защита прав собственности Основания приобретения собственности ст.218 ГК РФ

Смотрите так же:  О признании утратившим права пользования жилым помещением судебная практика

Конституция РФ ст.35 1.Право частной собственности охраняется законом. 2.Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Как защитить свое имущество?

Конституция РФ ст.35 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равного возмещения. 4. Право наследования гарантируется.

Вопросы: Что называют имущественными отношениями? Что такое собственность? Что означает право собственности? Какие формы собственности существуют в Российской Федерации? Как закон защищает право собственности?

Оценка результативности работы на уроке Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я познакомился…» «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…»

Домашняя работа! §19, стр. 161-166. вопросы стр. 166-167.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2014. – 255с. Собственность [Электронный ресурс]. — http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/sobstvennost.html Собственность. Картинки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.google.ru/search?q=собственность&newwindow=1&hl=ru&biw=1242&bih=640&site=webhp&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=rj4qVfLKJYG_sgGi2oGgCQ&ved=0CAYQ_AUoAQ#

Номер материала: ДБ-189654

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация «Практикум к уроку «Собственность» для 8 класса по обществознанию

План-конспект урока «Собственность»

Используемые материалы: — § 13 учебника Л.Н. Боголюбова , А.И. Матвеева

«Обществознание». М. Просвещение. 2010.

— презентация с тестами «Готовимся к ГИА»;

— презентация «Практикум к уроку «Собственность»

Формируемые навыки: -умение анализировать материал.

Формируемые понятия: — имущество;

— Повторение предыдущего материала по теме «Основной вопрос экономики» (§ 12) с помощью тестов из сборников ГИА по вариантам. Тесты выполняются по 2-м вариантам на отдельных листах (10 минут), затем соседи по парте меняются работами и производится совместная проверка и выставление оценок на уроке.

— Объяснение понятия «имущество» — это те вещи, которые мы имеем, наша собственность.

— Отношения по поводу имущества называются имущественные отношения.

Разбор понятия собственность, пользуясь стр. 102 учебника.

Содержание понятия «право собственности». Формула пишется на доске и поясняется:

ПС – право собственности;

ПВ – право владения;

ПП— право пользования;

ПР – право распоряжения.

Закрепление изученного материала по слайдам презентации «Практикум к уроку «Собственность» (слайды 2-4).

На слайде 2 учащиеся должны сами назвать основные составляющие права собственности, затем после нажатия мыши под стрелками появятся эти составляющие.

На слайде 3 и 4 учащиеся должны решить небольшие экономические ситуации и пояснить свои ответы.

— Пояснение понятия субъект собственности. С использованием слайда 5 разбор понятия «субъекты собственности» и виды собственности.

— Обсуждение вопроса – что может быть в собственности ? Разбор понятия объекты собственности с помощью слайда 6. Учащиеся сами могут моделировать варианты, в какой собственности может находиться тот или иной объект. Затем это проверяется с помощью слайда.

— Возможные пути получения собственности и примеры могут привести сами учащиеся.

5. Домашнее задание: § 13.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Сегодня людей с зависимостью от гаджетов больше, чем с алкогольной и наркотической вместе взятых. А последствия такие же, как от химической: проблемы с концентрацией внимания, взаимоотношениями, апатия, депрессия… вплоть до летального исхода. На вебинаре мы поговорим о причинах и следствиях «зависания» детей с гаджетами. А самое главное, вы получите конкретные рекомендации по профилактике и коррекции зависимости от гаджетов, которыми вы сможете сразу же пользоваться.

Кроме преподавания своего предмета учитель должен уметь находить общий язык с детьми и подростками. Доверительные отношения с детьми способствуют эффективному обучению. Опираясь на личный опыт, могу сказать, что погружение учителя в интересную для ребят среду — интернет, блогинг — сближает и помогает установить контакт, как на уроке, так и а его пределами.

Вебинар о том, как творческий подход учителя к работе и нестандартные уроки способствуют эффективному решению задач языкового образования. Речь пойдёт о необычных, непривычных, нетипичных, но содержательных уроках английского.

Некоторые учителя считают, что жестко установленные правила поведения в классе и на уроке ограничивают свободу учеников, и не используют их. На самом деле, правила являются частью управления классом на уроке и они всегда существуют, выразили ли их явно или нет. Какими должны быть правила и как разработать и обнародовать такие правила?

Самыми любимыми особенностями у меня как психолога значатся синдромы «Незнайки» и «Буратино». Конечно, никаких синдромов и в помине нет, но не путайте с синдромом дефицита внимания и т.п. Названия не случайны.

Зима — чудесное время в России. В средней полосе и на севере много снега, ребята с удовольствием катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки. Но самое главное — на период, когда зимние каникулы, приходится один из самых любимых праздников: Новый год. Когда в России школьные каникулы и когда выходить в школу?

Смотрите так же:  Оформить зону барбекю на даче

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Презентация на тему «Собственность. Формы собственности»

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА: СОБСТВЕННОСТЬ. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

Иметь представление о собственности, ее видах, функционирование в экономических системах; Знать основные документы, содержащие права собственника — Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ; Овладеть навыками применения полученных знаний, уметь анализировать полученную информацию, делать выводы, работать с документами. Цели урока:

«5» — понимание материала, обоснование своих суждений, применение знаний на практике, самостоятельное составление примеров своих и из учебника; «4» — Ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 — 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого; «3» — изложение материала неполно с неточностями в определении понятий или формулировке правил; неумелое обоснование своих суждений и примеров. Критерии оценивания ответов

Собственность. Формы собственности. Приватизация. Способы приобретения и прекращения прав собственности. План:

Собственность — это форма присвоения экономических ресурсов и предметов потребления, а также отношения в этой сфере между субъектами экономической деятельности.

Присвоение Отчуждение Экономическое содержание собственности экономическое отношение между субъектами, при котором нельзя воздействовать на объект, не вступая в отношение с собственником. это экономическое отношение, в результате которого субъект лишается права воздействия на объект.

Работа с документом. Прочитать статьи ГК РФ (Работа над статья­ми 209,210,212,213-215 ГК РФ) Составить схемы по вопросам: Содержание права собственности. Субъекты права собственности. Формы собственности. Формы собственности.

Содержание права собственности Владение Пользование Распоряжение

Государство Граждане Юридические лица Органы местного самоуправления (муниципальные образования) Субъекты права собственности.

Игровая ситуация «Продажа-покупка недвижимости» Сформулируйте основные условия необходимые для совершения сделки на рынке недвижимости? Семья из 4 человек – родители, двое детей (сын – 19 лет, дочь – 14 лет) решили улучшить свои жилищные условия, продав свою 3-х комнатную квартиру. Нашлись покупатели, которые согласны купить их квартиру.

Первоначальные: в результате изготовления вещи своими силами из принадлежащих владельцу или бесхозных материалов; в результате использования имущества; в результате приобретения имущества по сделке; в результате наследования или правопреемства; по праву первого нашедшего бесхозную вещь; по праву давности владения. Способы приобретения и прекращения прав собственности.

Производные: Покупка Продажа Наследство и т. д. Способы приобретения и прекращения прав собственности.

Синквейн Собственность Совместная, муниципальная Охраняется, делится, подлежит налогообложению «Не было у бабы забот, купила баба порося» Имущество.

Домашнее задание Эссе. «Реализация прав собственника в современной России» А. Г. Важенин. Обществознание. Для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профессий. с. 178-183

Всем спасибо за внимание!

Номер материала: ДВ-556399

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация к уроку по обществознанию по теме:
Собственность (презентация)

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме «Собственность»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ «Красноярская СОШ» Учитель обществознания Фирстова Е.Н. Собственность. 8 класс. Базовый уровень

Имущественные отношения Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности План урока

Формирование представлений об имущественных отношениях и формах собственности Цель урока:

Что называют общественными отношениями? С какими видами собственности вы познакомились в курсе истории? Каждый ли человек владеет каким-либо имуществом? Что значит быть собственником? Повторим:

А) прочитать текст; Б)записать новые термины Самостоятельная работа с текстом учебника. Стр.101-105.

— Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества; в основе таких отношений лежит право на собственность. Имущественные отношения

Смотрите так же:  Пособие для ведущего

— принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам- собственникам. Собственность

Право собственности- совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным людям Собственность

Право собственности Владение Распоряжение Пользование Собственность

Задание Определить право собственности Бабушка подарила внуку квартиру Право распоряжения

Задание Определить право собственности Мама варит обед на газовой плите Право пользования

Задание Определить право собственности Ваня купил мотоцикл и поставил его в гараж Право владения

Формы собственности и субъекты права собственности Частная собственность(индивидуальная, коллективная ) Государственная собственность Муниципальная собственность Физические лица(граждане) Юридические лица(фирмы, предприятия) Государство, Субъекты Федерации Муниципальные образования

Задание. Определить форму собственности по объекту собственности Земля Предприятия Здания Средства транспорта Ядерное оружие Памятники исторического и культурного наследия Имущество вооруженных сил Частная собственность Государственная собственность Муниципальная собственность

— каким образом человек становится собственником? — Как закон защищает право собственности ? Стр.105-106. Самостоятельное изучение

&13. Вопросы стр.106-107 Домашнее задание

1.Обществознание. 8 класс.Учебник для общеобразовательных школ. Москва. Просвещение. 2012 Картинки Интернет Источники:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Гражданин и собственность» может быть использованна на уроках обществознания или права.

На уроке обществознания в 11 классе при изучении темы «Гражданское право» изучается вопрос касающийся права на интеллектуальную собственность. Детей можно заинтересовать данной темой. На предсто.

Данное стихотворение я написала к уроку на тему «Русская природа в творчестве поэтов 19 века.» На примере этого стихотворения я также учила свою воспитанницу Марину Садову, начинавшую само.

Мы в этой жизни после себя что-то оставим: кто-то построит домик, кто-то — города, кто-то посадит лес. Но не всегда история помнит имена всех людей, сделавших доброе дело. Не надо сетовать, ведь от на.

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и.

Часть РП по новым ФГОСам (от 5 до 7 класса), часть еще по старым.

Презентация по предмету «Экономика» для 8 класса.

Презентация на тему: Собственность

Отношения собственности Результат исторического развитияОснова хозяйственной системыОпределяют социальный состав общества, положения социальных групп, их взаимоотношения

Собственность Экономическая категорияЮридическая категория

Собственность как юридическая категория Система прав, регулирующих имущественные отношения между людьми

Собственность как экономическая категория Исторически развивающееся общественное отношение между людьми по поводу распределения и присвоения благ

Собственность как экономическая категория включает в себя следующие моменты Субъекты собственности – стороны отношений собственностиОбъект собственности – благо по поводу которого складываются отношения между субъектами

Собственность как экономическая категория включает в себя следующие моменты Собственно система отношений собственности (субъективно-субъективные и субъективно-объективные)Экономическая реализация сложившихся отношений между субъектами

Собственность как экономическая категория включает в себя следующие моменты 1.на микроуровне – через конкретные формы присвоения объекта (процент,рента,прибыль, зп)2.на макроуровне – через функционирование системы хозяйства в совокупности ее элементов

Содержание права собственности Право владения – фактическое обладание вещью, возможность непосредственного воздействия на нееПраво распоряжения – возможность включения имущества в оборот путем дарения, залога и пр.Право пользования – право потребления вещи и получение от нее доходов.

Собственность как институциональная система

Пучок прав собственнсти(Р. Коуз) Право владенияПраво использованияПраво управленияПраво на доходПраво на продажу, изменениеПраво на безопасность (от экспроприации)Право на завещание и наследованиеПраво на бессрочное обладание благомЗапрещение использования во вред окружающимПраво на взыскание (в уплату долга)Право на возврат полномочий собственности

Теория прав собственности (основное содержание) Каждое экономическое решение должно опираться на тот определенный набор прав собственности («пучок прав собственности») который достаточен и необходим для наиболее выгодной реализации экономического решения

Спецификация прав собственности Это четкое определение прав каждого собственника, разграничение элементов пучкаОзначает исключение свободного доступа к экономическим ресурсам для всех, кроме собственника«Размывание» прав собственности и проблема эффективного собственника в России

Формы собственности Государственная;Частная:ИндивидуальнаяКоллективная (акционерная, партнерская, кооперативная)

Государственная собственность Формируется 3 путями1.национализацией (с выплатой стоимости капитальных активов)2.строительством за счет средств государственного бюджета новых предприятий3.покупкой государством акций частных предприятий и созданием смешанных предприятии

Государственная собственность Доминирует в отраслях и сферах имеющих большую социальную значимость для общества или требующих значительные капитальные вложенияУнитарна (имущество не делится на доли и не персонифицируется в различных участниках экономического процесса)

Государственная собственность Имеет иерархическую структуру (верховный распорядитель – государство,управляют собственностью назначенные государством руководители)Обладая экономической и политической властью она директивно присваивает часть доходов экономического процесса через налоги и пр. и перераспределяет их

Охватывает широкий спектр субъектов Основные правомочия сконцентрированы в одном лице (оно может быть и юридическим лицом)

Образуется в результате выпуска и реализации акций (объект собственности – ценные бумаги , а не средства производства)По составу участников (собственников) является смешанной и комбинированной одновременно (ее участниками могут быть самые разные юридические лица, включая государство и иностранных участников)

Создает эффект мультипликативного распоряжения чужим имуществом и чужими активами, причем на добровольной основе (владельцы контрольного пакета акций распоряжаются реальным имуществом участников общества, не обладающих контрольным пакетом акций)Сочетает черты частной и общественной собственности

Основа – объединение индивидуальных участников (от 5 участников)Участники участвуют в кооперативе своим трудом, имеют равные права в управлении и распределении доходаМожет иметь вид долевой и бездолевой (артельная собственность)

Основа – объединение индивидуальных участников (от 2 и более)Имеет вид долевой собственности (с определением доли каждого участника в имуществе предприятия)

Частная собственность как фундамент РЭ ЧС обеспечивает сравнительно лучшие стимулы для субъектов рынкаРесурсы попадают в руки наиболее эффективных собственниковНаиболее эффективно используется ограниченная информацияГосударство защищает собственника с минимальными затратами

Формы трансформации собственности Национализация (может осуществляться через безвозмездную экспроприацию или через полный или частичный выкуп);Реприватизация (передача собственности бывшим владельцам);Приватизация.

Формы приватизации Бесплатная (ваучерная)Денежная

Методы приватизации Аренда предприятия с последующим выкупом по остаточной стоимостиАкционированиеПродажа предприятия на аукционеПродажа предприятия по конкурсу(коммерческий, инвестиционный)