Пособие для подготовки к огэ 2019 по физике

Пособия для подготовки к ЕГЭ по физике

Какие пособия помогут в подготовке к ЕГЭ по физике? В этой статье – краткий обзор необходимых пособий.

1. Рымкевич А.П. «Физика. Задачник, 10-11 классы».

Эта пособие для подготовки к ЕГЭ по физике содержит много простых задач, на которых хорошо набивать руку. После «Рымкевича» формулы запоминаются сами собой, и задачи первой части ЕГЭ по физике решаются без труда.

2. Касаткина И. Л. «Репетитор по физике».

В пособии даны методические указания к решению задач по физике. Рассмотрено решение множества задач как средней, так и повышенной трудности. Особо следует обратить внимание на теоретический материал к каждой главе.

3. Кирик Л.А. «Физика. Тренажер».

Комплексная подготовка к тестированию. Тесты с разборами и ответами: универсальное издание для подготовки к ЕГЭ. Отличная тренировка по решению качественных задач.

4. Черноуцан А.И., «Физика. Задачи с ответами и решениями».

Хороший задачник для подготовки к ЕГЭ по физике.

5. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., «1001 задача по физике с решениями».

Задачник для подготовки к ЕГЭ по физике. Задачи сгруппированы по уровням сложности. Есть подсказки.

Помните, что успешная сдача Единого Государственного Экзамена по физике сможет стать для вас шансом не только к успешному получению аттестату, но отличной возможностью для поступления в престижный ВУЗ. Отдавая предпочтение самостоятельной подготовке, выбирайте пособия по физике, содержащие теоретические и практические разделы. Первый поможет заполнить пробелы в знаниях, а второй — успешно решить задачи, которые могут попасться на итоговом экзамене.

Пособия для подготовки к физике помогут укрепить уверенность в своих навыках, обрести опыт в решении задач разной сложности, актуальных для ЕГЭ последних лет, “набить руку” на ответах на простые и сложные вопросы из профильных разделов школьного курса. Используйте их в качестве подспорья и информационного источника,чтобы быть готовым к экзаменационным заданиям как базового, так и специализированного уровня.

Демоверсия ОГЭ-2019 по физике

Скачать демоверсию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по физике.

Разбор заданий демоверсии ОГЭ по физике 2019 года

На этом вебинаре мы подробно рассмотрим все задания первой части ОГЭ по физике с 1 по 19. К каждому заданию будет дано краткий анализ, решение и ответ. Сама демоверсия ОГЭ-2019 выложена на сайте ФИПИ. Она в точности повторяет демоверсию ОГЭ-2018, являясь её копией.

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

А) физическая величина

Б) единица физической величины

В) прибор для измерения физической величины

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Данное задание достаточно простое, но в сборниках для подготовки к ОГЭ и в тренировочных вариантах иногда встречаются и более сложные задания, требующие знания определений различных физических понятий, терминов, явлений. Чтобы ученики хорошо запоминали эти термины и их определения, лучше всего с 7 класса вести словарь физических терминов, чтобы учащимся было удобнее учить самые важные теоретические понятия, законы, запомнить определения физических величин и явлений. В данном же случае физической величиной (то есть тем, что можно измерить) является масса, единицей физической величины (то есть тем, в чём можно измерить величину) является ньютон (единица силы), а прибором (тем, чем можно измерить величину) являются весы.

Ответ: 315.

На рисунке представлены графики зависимости изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.

  1. Амплитуда изменения давления одинакова; высота тона первого звука больше, чем второго.
  2. Высота тона одинакова; амплитуда изменения давления в первой волне меньше, чем во второй.
  3. Амплитуда изменения давления и высота тона одинаковы.
  4. Амплитуда изменения давления и высота тона различны.

В этом задании проверяются знания учащихся по теме колебания и волны. По сути, здесь для выполнения задания необходимо многое вспомнить о колебаниях. Во-первых, что амплитуда – это максимальное значение измеряемой величины, то есть самая высокая точка на графике, а значит амплитуда колебаний в первой волне больше, чем во второй. Также от учащихся требуется понимание того, что по расстоянию между пиками графика по оси времени можно определить период колебаний и тогда будет ясно, что в первой волне период колебаний меньше, а так как частота обратна периоду, то частота в первой волне больше, чем во второй. А ещё необходимо знать, что высота тона определяется частотой колебаний и чем больше частота, тем выше тон, а поэтому высота первой волны будет больше, чем второй. Таким образом, и частота, и амплитуда колебаний в этих волнах будет различна и в первой волне обе эти характеристики больше, чем во второй.

Ответ: 4.

Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)?

Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной

А. зависит от масс Земли и Луны.

Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.

Закон всемирного тяготения, о котором идёт речь в данном задании, изучается, к примеру, по учебнику Пёрышкина в 9 классе и достаточно подробно. Здесь необходимо вспомнить сам закон, который говорит о том, что сила взаимного притяжения между двумя телами прямо пропорциональна произведению масс тел (а значит зависит от масс обоих тел) и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Кроме того, хорошо, если учащиеся понимают, что причиной любого изменения скорости и по величине, и по направлению, являются какие-либо силы и в данном случае, именно сила тяготения изменяет направление скорости Луны, из-за чего Луна и вращается вокруг Земли. Поэтому оба утверждения будут верными.

Ответ: 4.

Тело массой m, брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью v, поднялось на максимальную высоту h. Сопротивление воздуха пренебоежимо мало. Полная механическая энергия тела на некоторой промежуточной высоте h равна

Задание 4 довольно интересное и достаточно сложное, так как требует от учащегося довольно глубокого понимания сути закона сохранения механической энергии. На мой взгляд, во многих учебниках этому закону, примерам его применения уделяется недостаточно внимания. Поэтому очень часто в подобных заданиях ученики делают ошибки. Для верного выполнения этого задания ученик должен хорошо понимать, что при движении тела в отсутствии сопротивления воздуха полная механическая энергия тела в любой точке будет одинакова. Это значит, что на некоторой промежуточной высоте h тело будет обладать и потенциальной энергией, и некоторой кинетической, имея некоторую скорость v. Но в вариантах ответа нет формулы с этой скоростью v. Поэтому полную механическую энергию в некоторой промежуточной точке можно приравнять и к начальной кинетической энергии (mv 2 /2), и к конечной (в верхней точке) потенциальной (mgh).

Ответ: 2.

Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).

Максимальную среднюю плотность имеет(-ют) цилиндр(-ы)

В этом задании от учащегося требуется очень хорошо представлять себе связь между такими величинами как масса, объём и плотность тела. Ему необходимо хорошо разбираться с такими понятиями как прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. И хотя эта тема есть и в курсе математики 6 класса, приходится часто говорить об этом и на уроках физики. Исходя из определения плотности как отношения массы к объёму можно сделать вывод, что при равных объёмах первого и второго тела, первое имеет большую массу, чем второе, а следовательно, и большую плотность, так как плотность прямо пропорциональна массе тела. Но при равных масса третьего и первого тела третье имеет меньший объём, а значит и большую плотность, чем первое, так как плотность тела обратно пропорциональна объёму. Значит максимальную плотность будет иметь тело 3.

Ответ: 3.

На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Данная задача посвящена второму закону Ньютона и правилу вычисления равнодействующей силы. Понятия вектор и проекция вектора довольно трудные для многих 9-классников. Поэтому я стараюсь обойти эти понятия. С этой целью я формулирую довольно простые и всем понятные правила вычисления равнодействующей силы:

  1. если силы направлены в одну сторону, их значения нужно сложить;
  2. если в противоположные – вычесть;
  3. если силы перпендикулярны движению тела, то они не участвуют в вычислении равнодействующей. В соответствии со вторым правилом, в данном случае получим, что Fобщ (так я обозначаю равнодействующую силу) = 2,5 – 1 = 1,5 Н. И так как Fобщ не равна нулю, то и ускорение тела тоже не будет равно нулю, а значит тело будет двигаться равноускоренно (движение с переменным ускорением 9-классникам неизвестно). То есть ускорение будет неизменным, но скорость тела, раз оно в начале покоилось, будет возрастать.
Смотрите так же:  Приказ минздрав об аптечках

Ответ: 13.

К динамометру прикрепили цилиндр, как показано на рисунке 1. Затем цилиндр подностью погрузили в воду (рисунок 2).

Определите объём цилиндра.

Ответ: ___________ см 3 .

Задание 7 – это всегда задача по механике. В данном случае, эта задача является иллюстрацией лабораторной работы по измерению выталкивающей (архимедовой) силы, которая проводится по любой программе и с любыми учебниками в 7 классе. На рисунке 1 динамометром определяется вес тела в воздухе – Р1 = 8 Н, а на рисунке 2 определяется вес тела в жидкости – Р2 = 3 Н, следовательно архимедова сила равна их разности Fарх = 8 – 3 = 5 Н. Аналогичная лабораторная работа может встретиться учащимся и на самом экзамене в задании 23. Но здесь, кроме определения самой архимедовой силы, нужно воспользоваться её формулой:

Необходимо выразить из данной формулы объём тела, вычислить его и полученный ответ из кубических метров перевести в кубические сантиметры. Таким образом, чтобы справиться с этим заданием, ученик должен знать саму формулу архимедовой силы, уметь преобразовывать формулы, выражая из них другие величины и уметь переводить одни единицы измерения в другие. Всё это является для многих детей довольно трудным и поэтому это задание относится к заданиям повышенной трудности. Но тогда возникает вопрос, почему оно оценивается всего в один балл, если в других задания для получения этого же одного балла достаточно просто угадать верный вариант и всё. Это более чем странно.

Ответ: 500 см 3 .

Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?

  1. Частицы всё время движутся в определённом направлении.
  2. Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.
  3. Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.
  4. Движение молекул никогда не прекращается.

А вот и пример задания, за которое можно получить 1 балл, практически не задумываясь и ничего не зная о положениях молекулярно-кинетической теории. Нужно всего лишь понять смысл словосочетания «непрерывное движение» и догадаться, что это такое движение, которое никогда не прекращается. То есть данное задание и к физике-то мало отношения имеет. Это скорее задание по литературе – на понимание смысла фразы. И сравним это задание с предыдущим. Разумно ли оценивать и то, и другое задание одинаково в 1 балл? Не думаю.

Ответ: 4.

В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

  1. Начальная температура воды равна t1.
  2. Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.
  3. Точка Б соответствует времени, когда в системе вода-лёд установилось состояние теплового равновесия.
  4. К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.
  5. Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.

Задание 9 предполагает проверку умений учащихся проводить анализ графика изменения температуры тела и определять по графику происходящие процессы. Побольше бы учебного времени уделить графическим задачам и это умение было бы прекрасно сформировано, но именно этого учителям катастрофически не хватает – времени. Именно поэтому даже в таких, казалось бы совершенно не сложных заданиях ученики допускают ошибки. В данном случае участок АБ соответствует процессу охлаждения воды от t1 °С до 0 °С, участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды, а участок ГВ – процессу нагревания льда от t2 до 0 °С.

Ответ: 12.

На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

А в данном задании, точнее задаче, необходимо по графику определить начальную температуру тела t1 = 150 °С, конечную температуру тела t2 = 200 °С и количество полученной телом теплоты Q = 50 кДж. Затем перевести количество теплоты в джоули: Q = 50 000 Дж. А потом, как и в задаче 7, преобразовать формулу, выразив из неё удельную теплоёмкость вещества:

Как видим, здесь тоже надо уметь и величины переводить из одних единиц в другие, и формулы преобразовывать, а оценивается задание всего в 1 балл.

Ответ: 500.

Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины?

Это довольно простое задание на понимание физического смысла понятия заряда. Наличие заряда у тела означает недостаток (заряд положительный) или избыток (заряд отрицательный) электронов на его поверхности. Если учащиеся хорошо запомнили, что заряд электрона отрицательный и из курса физики, и из курса химии, то они легко поймут, что раз пластина имела положительный заряд 10 е, то это означает, что она потеряла 10 электронов. А так как при освещении она потеряла ещё шесть электронов, то её заряд станет +16 е.

Ответ: 3.

На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено,

  1. если замкнут только ключ К1
  2. если замкнут только ключ К2
  3. если замкнуты оба ключа
  4. если оба ключа разомкнуты

Данное задание, на мой взгляд, для ученика далеко не самое простое. И снова возникает вопрос адекватности оценивания. Здесь учащийся должен увидеть, что при замыкании ключей к нижнему резистору будут добавляться другие резисторы параллельно. При этом он должен вспомнить, что добавление резистора параллельно снижает общее сопротивление цепи, так как 1/R = 1/R1 + 1/R2 + … А это уже непросто и вспомнить, и понять. Далее, в соответствии с законом Ома для участка цепи I = U/R, понижение общего сопротивления цепи ведёт к увеличению силы тока в цепи. А значит, ученик должен довольно хорошо представлять себе обратную зависимость силы тока от сопротивления. И наконец, в соответствии с законом Джоуля-Ленца, Q = I 2 Rt, а значит возрастание силы тока приведёт к увеличению количества выделяющейся теплоты (снижение сопротивления слабо влияет, так как количество теплоты прямо пропорционально квадрату силы тока). Значит, чтобы в цепи выделилось максимальное количество теплоты, сопротивление цепи должно быть минимальным, а значит цепь должна содержать максимальное количество параллельно соединённых резисторов. То есть нужно замкнуть оба ключа. Согласитесь, очень непростое задание для любого ученика, если только не делать его наугад.

Ответ: 3.

Постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).

Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку.

Данное задание лучше всего выполнить экспериментально. И даже изучение темы «Электромагнитная индукция», я считаю, не должно выходить за рамки эксперимента. Для учащихся 8–9 класса этого вполне достаточно – знать, что при движении магнита внутри катушки, по ней начинает протекать электрический индукционный ток и что направление этого тока меняется на противоположное при смене направления движения самого магнита или при смене полюсов, а угол отклонения стрелки миллиамперметра (гальванометра) зависит от скорости движения магнита. Всё это дети очень хорошо усваивают, когда проделывают эти опыты собственными руками и видят всё собственными глазами. И вовсе необязательно в рамках изучения данной темы вводить понятия магнитного потока и ЭДС индукции – это избыточно на данном этапе обучения. Так что те, кто самостоятельно проделывал подобные опыты, точно знают, что если вносить магнит в катушку другим полюсом с той же скоростью, то стрелка гальванометра отклонится на тот же угол, но в противоположную сторону.

Ответ: 2.

На рисунке изображены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе, фокусное расстояние которой F, будет уменьшенным, перевёрнутым и действительным?

  1. только А
  2. только Б
  3. только В
  4. всех трёх предметов

Довольно простое задание для тех, кто либо умеет строить изображение в линзе с помощью двух лучей, либо проделывал эксперимент по получению изображения в собирающей линзе на экране самостоятельно. И в том, и в другом случае, легко будет понять, что изображение получается уменьшенным, перевёрнутым и действительным только если предмет расположен за двойным фокусом собирающей линзы. Надо сказать, что подобный эксперимент может попасться ученику и на самом экзамене, так что при подготовке к экзамену желательно все возможные эксперименты и лабораторные работы провести ещё раз вместе с учителем или репетитором, если подобное возможно.

Смотрите так же:  Пособие логопедическая улитка

Ответ: 1.

Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Здесь я бы хотел очень сильно возмутиться по отношению к разработчикам КИМов. Неужели они действительно считают, что девятиклассник должен наизусть знать содержание учебников по физике 7, 8 и 9 класса?! Ведь про описанное в данном задании явление аккомодации в любом учебнике любого автора не найдётся больше двух-трёх предложений. Считаю подобного рода задания некорректными по отношению к учащимся. Но в данном случае можно сказать одно – ученику придётся руководствоваться только логикой и формулой оптической силы линзы D = 1/F. Чем ближе расположен предмет, тем меньше должно быть фокусное расстояние, ведь этот предмет в любом случае должен быть за двойным фокусом хрусталика. Значит, если переводить взгляд с близко расположенного предмета (страница книги) на удалённый (облака), то фокусное расстояние должно увеличиться. А так как оптическая сила обратна фокусному расстоянию, то она наоборот уменьшится.

Ответ: 12

Электродвигатель работает при напряжении 220 В и силе тока 40 А. Чему равна полезная мощность двигателя, если известно, что его КПД составляет 75 %?

Ответ: ________ кВт.

Данная задача снова показывает нам неадекватность оценивания, как и задачи 7 и 10. Всего один балл за задачу, в которой нужно преобразовать формулу КПД, выразив из неё полезную мощность. Добавлю к этому тот факт, что ни в одном учебнике не говорится о том, что КПД можно вычислять как отношение полезной мощности к полной, а только как отношение полезной работы к полной. То есть ученик это узнает только при условии, что он решал достаточно большое количество задач, в которых коэффициент полезного действия вычислялся не только как отношение работ, но и как отношение мощностей. Давай зададим вопрос – а было ли у учителя достаточно времени на решение подобных задач? Вряд ли. Кроме трудностей с формулой КПД, в данном задании ученик должен вспомнить и применить формулу мощности тока Р = UI. Далее, выразив полезную мощность Рп = nUI (здесь n – это обозначение КПД), её нужно не только вычислить, но и перевести результат из ватт в киловатты.

Ответ: 6,6.

Произошла следующая ядерная реакция: Какая частица Х выделилась в результате реакции?

Для верного решения данного задания ученику необходимо знать законы сохранения массового и зарядового числа, а также обозначения некоторых частиц. В соответствии с законами сохранения массового (верхнего) и зарядового (нижнего) числа, получим, что масса и заряд образовавшейся частицы равны 1. Следовательно, этой частицей будет протон.

Ответ: 4.

Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене давления.

  1. (750 ± 5) мм рт. ст.
  2. (755 ± 1) мм рт. ст.
  3. (107 ± 1) Па
  4. (100,7 ± 0,1) Па

А вот таких заданий, как это, я считаю, в экзамене должно быть как можно больше. Убеждён, что умение пользоваться различными измерительными приборами и определять их показания является одним из важнейших умений, которыми должны овладеть учащиеся в результате изучения физики в основной школе. В это умение входит определение нужной шкалы, если у прибора их две, определение цены деления шкалы, понимание понятия погрешности прибора и её связи с ценой деления и снятие самих показаний. К сожалению, в данном задании совершенно отсутствует проверка умения определять погрешность и связывать её с ценой деления. Потому что варианты ответов сформулированы таким образом, что ученику достаточно заметить две простые вещи – во-первых, что верхняя шкала проградуирована в килопаскалях (перед шкалой имеется подпись х1000 Па), а в вариантах ответов нет килопаскалей, а во-вторых, что стрелка прибора находится ровно посередине между отметками 750 и 760, а значит, прибор показывает 755 мм рт. ст., что сразу даёт ответ на вопрос и не требует определять ни цену деления, ни погрешность прибора.

Ответ: 2.

Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок).

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

  1. Сила трения зависит от массы бруска с грузом.
  2. Сила трения зависит от скорости перемещения бруска.
  3. Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения.
  4. Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок.
  5. Трение скольжения для второй поверхности больше.

В данном задании от учащегося требуется проанализировать результат некоторого эксперимента и выбрать верные выводы о наблюдаемых зависимостях. Правильность выполнения такого задания зависит от того, насколько хорошо у ученика сформированы умения делать выводы о зависимостях по результатам эксперимента. Для этого я в своей практике при проведении каждой лабораторной работы в конце прошу всех ребят написать в качестве вывода ответы на некоторые вопросы, которые сам и составляю к каждой лабораторной работе. Вопросы составлены именно так, что учащимся необходимо сделать выводы о том как одна величина зависит от другой, или не зависит, или подобный вывод сделать невозможно, так как условия эксперимента не позволяют его сделать. К примеру, в данном задании в двух экспериментах проводилось измерение силы трения, при этом изменялись в опытах только материалы поверхности, по которой двигался брусок. А значит, по результатам таких опытов невозможно сделать вывод ни о зависимости силы трения от массы груза, ни о зависимости силы трения от скорости движения, ни о зависимости силы трения от угла наклона поверхности.

Ответ: 45.

Мы рассмотрели все задания с 1 по 19, прорешали их, разобрали некоторые особенности этих заданий, обсудили адекватность оценивания (точнее, её отсутствие). На этом наш вебинар окончен. В следующий раз мы подробно рассмотрим задания второй части экзамена по физике в 9 классе – это задания с 23 по 26.

В заключение скажу, что задания 20–22 я категорически не приемлю и в корне не согласен с разработчиками, что такие задания вообще должны быть в КИМах. Считаю их не только бесполезными, но и опасными, так как они лишь усиливают стресс учащегося, которому приходится читать малопонятный и совершенно незнакомый ему научный текст, да ещё и отвечать на вопросы по этому тексту. Такого рода заданиям не место в ОГЭ по физике. Такого рода задания могут быть использованы в различного рода исследованиях, где нужно выявить умение учащихся работать с малознакомым или вовсе незнакомым текстом, понимать его содержание и смысл, анализировать его. Но на экзамене по физике за курс основной школы, должны быть только те задания, содержание которых не выходит за рамки самого этого курса. Это должно быть главным условием. А задания 20–22 именно это самое главное условие нарушают.

Спасибо за внимание. До новых встреч на наших вебинарах.

  • Все книги
  • Билингвы и книги на иностранных языках
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Билингвы и книги на иностранных языках»
    • Все книги жанра
    • Билингвы
    • Литература на иностранном языке
    • Литература на иностранном языке для детей
  • Книги для детей
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Книги для детей»
    • Все книги жанра
    • Детская художественная литература
    • Детский досуг
    • Первые книги малыша. Развитие ребенка
    • Познавательная литература для детей
  • Книги с автографом
  • Комиксы, Манга, Артбуки
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»
    • Все книги жанра
    • Артбуки. Игровые миры
    • Комиксы
    • Комиксы для детей
    • Манга
    • Манга для детей
    • Образовательные комиксы
  • Молодежная литература
  • Нехудожественная литература
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
    • Все книги жанра
    • Государство и право. Юриспруденция
    • Домашние ремесла. Рукоделие
    • Домоводство
    • Естественные науки
    • Информационные технологии
    • История. Исторические науки
    • Книги для родителей
    • Коллекционирование
    • Красота. Этикет
    • Кулинария
    • Культура. Искусство
    • Медицина и здоровье
    • Охота. Рыбалка. Собирательство
    • Педагогика
    • Психология
    • Публицистика
    • Развлечения. Праздники
    • Растениеводство
    • Ремонт. Строительство. Интерьер
    • Секс. Камасутра
    • Технические науки
    • Туризм. Путеводители. Транспорт
    • Универсальные энциклопедии
    • Уход за животными
    • Филологические науки
    • Философские науки. Социология
    • Фитнес. Спорт. Самооборона
    • Эзотерика. Парапсихология
    • Экономика. Бизнес
  • Периодические издания
  • Религия
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Религия»
    • Все книги жанра
    • Ислам
    • Религии мира
    • Религиоведение
    • Христианство
  • Учебная, методическая литература и словари
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
    • Все книги жанра
    • Вспомогательные материалы для студентов
    • Демонстрационные материалы
    • Дополнительное образование для детей
    • Дошкольное обучение
    • Иностранные языки: грамматика и учебники
    • Книги для школы
    • Коррекционная педагогика
    • Подготовка в вуз
    • Словари и разговорники
  • Художественная литература
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Художественная литература»
    • Все книги жанра
    • Афоризмы
    • Басни
    • Детективы
    • Драматургия
    • Историческая проза
    • Классическая проза
    • Отечественный боевик
    • Поэзия
    • Приключения
    • Сентиментальная проза
    • Современная проза
    • Фантастика
    • Фэнтези
    • Эпос и фольклор
  • Скидки · Обзоры · Рецензии · Рекомендации · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
  • Все канцтовары
  • Аксессуары для книг
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
    • Все товары раздела
    • Закладки для книг
  • Глобусы
  • Обложки для документов
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Обложки для документов»
    • Все товары раздела
    • Другие обложки
    • Конверты для путешествий
    • Обложки для автодокументов
    • Обложки для зачетных книжек
    • Обложки для паспортов
    • Обложки для проездных билетов
    • Обложки для пропусков и удостоверений
    • Обложки для студенческих билетов
  • Офисная канцелярия
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Офисная канцелярия»
    • Все товары раздела
    • Бумажная продукция для офиса
    • Мелко-офисная канцелярия
    • Офисные принадлежности
  • Папки, скоросшиватели, разделители
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»
    • Все товары раздела
    • Папки из картона
    • Папки из пластика
    • Папки из текстиля
    • Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)
  • Письменные принадлежности
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
    • Все товары раздела
    • Карандаши черногрифельные
    • Ручки
  • Принадлежности для черчения
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»
    • Все товары раздела
    • Другие виды чертежных принадлежностей
    • Линейки
    • Наборы для черчения, готовальни
    • Транспортиры
    • Треугольники
    • Тубусы
    • Циркули
    • Шаблоны, трафареты, лекала
  • Рисование
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Рисование»
    • Все товары раздела
    • Карандаши цветные
    • Кисти
    • Краски
    • Мелки
    • Наборы для рисования
    • Палитры, стаканы-непроливайки
    • Тушь, перья
    • Уголь художественный. Пастель
    • Фломастеры
    • Холсты
  • Товары для школы
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Товары для школы»
    • Все товары раздела
    • Веера, счетные палочки
    • Канцелярские наборы
    • Ластики
    • Мешки для обуви
    • Ножницы школьные
    • Обложки для тетрадей и книг
    • Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
    • Пеналы
    • Подставки для книг
    • Рюкзаки, сумки, портфели
    • Точилки
    • Фартуки
    • Школьная бумажно-беловая продукция
    • Школьные наборы
  • Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
  • Все сувениры
  • Календари
    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Календари»
    • Все товары раздела
    • Календари на магните
    • Квартальные календари
    • Настенные календари
    • Настольные календари
  • Сувенирная продукция
    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
    • Все товары раздела
    • Альбомы, рамки для фотографий
    • Воздушные шары
    • Детские сувениры
    • Конверты для денег
    • Магниты
    • Новогодние сувениры
    • Открытки
    • Подарочная упаковка
    • Подарочные пакеты
    • Подарочные сертификаты
    • Постеры
    • Праздничные акссесуары
    • Шкатулки
    • Другое
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
Смотрите так же:  Подать заявление на кадастрового инженера

  • Перейти к отложенным
  • Убрать из отложенных

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Николай Зорин: ОГЭ 2019. Физика. Тренировочные варианты

Аннотация к книге «ОГЭ 2019. Физика. Тренировочные варианты»

Книга адресована учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по физике. Публикуемые в пособии материалы дадут полное представление обо всех типах заданий и содержании экзаменационной работы.
Издание содержит:
— 10 тренировочных вариантов ОГЭ;
— инструкцию по выполнению;
— ответы ко всем заданиям;
— критерии оценивания.
Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по физике.
Для среднего школьного возраста.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

ЕГЭ/ОГЭ-2019 по физике | Онлайн-разборы задач

Друзья! Моё дебютное учебное пособие. Оно адресовано как самим учащимся 11 класса, которые в 2019 году собираются сдавать Единый Государственный Экзамен по физике, так и их учителям. Оно позволит вам максимально быстро и Показать полностью… результативно подготовится к выполнению задания №24 из ЕГЭ по физике. Это задание с астрономическим содержанием. Уровень сложности – повышенный. В нем на основании данных таблицы или диаграммы требуется выбрать два верных утверждения из пяти предлагаемых. Оно оценивается в 2 балла (по одному баллу за каждый верно выбранный вариант).

В книге разобраны все типы встречающихся заданий. Видеоверсии описанных в книге уроков можно найти на DVD-диске, который имеется в комплекте.

Дистанционные ресурсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ

Дистанционные ресурсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Перечень сайтов, полезных для подготовки к экзаменам

  • fipi.ru — портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный открытый банк заданий http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege, http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge,
  • а также демоверсии заданий ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам
  • edu.ru — Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  • ege.edu.ru/ — Официальный портал Единого Государственного Экзамена, содержит общую информацию о ЕГЭ, экзаменационные материалы, нормативные документы.
  • gia.edu.ru/ — Официальный портал Государственной итоговой аттестации, содержит общую информацию о ГИА, экзаменационные материалы, нормативные документы.
  • ege.ru — Сервер информационной поддержки «ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА» Базовые тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников ОУ в ЕГЭ; кодификаторы элементов содержания по базовым школьным предметам, проверяемые на ЕГЭ; нормативные документы
  • ctege.info/ — сайт информационной поддержки ЕГЭ. Нововведения ЕГЭ 2019. Правила ЕГЭ 2019. Форум ЕГЭ. Блог абитуриентов. Википедия ЕГЭ (словарь). Каталог полезных ссылок ЕГЭ. Программы для подготовки к ЕГЭ.
  • reshuege.ru — образовательный портал для подготовки к ЕГЭ по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
  • reshuoge.ru — образовательный портал для подготовки к ГИА по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
  • ege.yandex.ru — официальный проект Яндекс.ЕГЭ. Здесь опубликованы пробные варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ и ГИА-2015: они помогут получить представление о содержании и формулировках заданий, оценить свои знания и уровень подготовки, научиться решать отдельные типы вопросов. Все задания разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • live.mephist.ru/show/tests/ — Это система тестирования, разработанная МИФИ, где любой желающий может пройти тесты ЕГЭ (Единого государственного экзамена) по математике, физике, информатике и другим предметам. А еще здесь есть много разных тестов помимо вариантов ЕГЭ. И все их можно проходить совершенно бесплатно. Кроме того, здесь методом коллективного разума решаются задачи по математике из банка открытых задач (те, что будут в ЕГЭ в части В) После прохождения тестов и решения задач выстраивается рейтинг участников. Попробуй!
  • 4ege.ru — ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ и ОГЭ. Вся информация о ЕГЭ и ОГЭ
  • examen.ru/ — Все о ГИА и ЕГЭ. Онлайн тестирование.
  • school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа
  • gotovkege.ru/ — Проект «Подготовка к ЕГЭ». ЕГЭ- тесты онлайн. Предлагается всем желающим пройти на сайте пробное тестирование по русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии, оценить уровень своих знаний и готовность к сдаче предстоящего единого государственного экзамена
  • https://neznaika.pro/oge/
  • На «Незнайке» вы можете удобно решать варианты ОГЭ по всем основным дисциплинам, скачивать их в pdf, работая с бумагой, тренироваться на отдельных типах заданий и получать от всего этого удовольствие!
  • https://neznaika.pro/ варианты ЕГЭ по всем предметам и подготовка к итоговому сочинению.

Сайты с полезной информацией для подготовки ЕГЭ — это всегда хорошо. Но какой бы предмет вы ни выбрали, сначала нужно зайти на сайт ФИПИ в раздел «Демоверсии, спецификации, кодификаторы» и скачать документы по нужному предмету. Именно ФИПИ занимается разработкой заданий для ЕГЭ и ОГЭ.

Если Вы уже выбрали экзамен, смотрите далее….

§ Математика

  • 1.Сайт Александра Ларина один из лучших сайтов для подготовки к ЕГЭ по математике (на дизайн не смотрите). Тут регулярно публикуют материалы для экзамена, в том числе для профильного уровня, есть генератор вариантов ЕГЭ, а на форуме отвечают на вопросы.
  • 2. YouTube-канал «GetAClass — Просто математика» — очень красивые видеоуроки по математике.
  • 3.Интерактивный учебник по математике 23 лекции по математике от онлайн-школы «Фоксфорд».
  • 4.Математика | Подготовка к ЕГЭ ещё один плейлист вебинаров от «Фоксфорда» с разбором заданий.
  • 6.Курсы от МФТИ 11 видео, в которых преподаватели МФТИ разбирают задания ЕГЭ.