Полномочия организации неучастника бюджетного процесса это

Участники бюджетного процесса и их полномочия

Бюджет – это главный финансовый документ страны, который отражает все статьи доходов и расходов. Процесс его составления является важнейшим моментом в организации работы экономического сектора государства. Именно от бюджета во многом зависит то, как будет жить народ в следующем году. Важным элементом данной работы являются участники бюджетного процесса. Именно о них и пойдет речь.

Что такое бюджет?

Бюджетом называют основной документ, который закрепляет ту совокупность финансов, согласно которой работают звенья государственного и муниципального самоуправления. Осуществляют работу по его формированию участники бюджетного процесса. И их полномочия напрямую влияют на конечный результат. От того, насколько правильно будет составлен бюджет, зависит дальнейшая деятельность не только бюджетно-финансовой системы, но и государства в целом. Главный финансовый документ страны определяет, насколько держава способна выполнять свои обязательства перед народом, оказывать бюджетные услуги и обеспечивать социальную стабильность. Бюджет включает в себя совокупность следующих категорий:

  • налоговые сборы;
  • государственный кредит;
  • государственные расходы.

Документ является звеном, объединяющим в себе все вышеперечисленные финансовые позиции. Так как бюджет предопределяет жизнь государства на будущий год, то неудивительно, что его утверждают на Федеральном Собрании. Это говорит о том, что по юридической силе проект бюджета приравнен к закону.

В экономическом смысле документ представляет собой форму, которая наглядно демонстрирует, куда будут расходоваться средства централизованного фонда, и как он будет восполняться. После формирования бюджета начинается распределительный этап, когда все зафиксированные в документе финансы делят между регионами и отраслями народного хозяйства. Более детальный порядок составления и реализации документа прописан в Бюджетном кодексе. Там же закреплено и общее право Российской Федерации на самостоятельный бюджет, а также перечислены участники бюджетного процесса.

Что представляет собой бюджетный процесс?

Составление бюджета представляет собой согласованную работу различных органов. Все участники бюджетного процесса касаются каких-либо стадий формирования документа. Они могут представлять интересы государственной власти и местного самоуправления. Работа участников бюджетного процесса происходит согласно порядку, регламентированному законодательством Российской Федерации. Составление главного финансового документа страны включает в себя следующие действия:

  1. Составление и рассмотрение проекта бюджета.
  2. Утверждение.
  3. Исполнение проекта.
  4. Контроль над выполнением предыдущего пункта.
  5. Ведение бюджетного учета.
  6. Формирование бюджетной отчетности.

Данная работа, в которой задействованы участники бюджетного процесса, направлена на то, чтобы отыскать все возможные источники пополнения государственной казны, разработать их и мобилизовать. Бюджет должен быть максимально точным, чтобы в будущем была возможность подсчитывать реальные доходы и расходы.

Данный процесс направлен на последующее планирование распределения финансовых средств, их вложение или сохранение. Четкость и закрепленность позволяют не потратить лишнего, ведь в масштабах государства одно неправильное решение обернется потерей огромных средств.

Бюджетный процесс является основополагающим при определении направления соответствующей политики, которая могла бы реализовывать намеченную экономическую программу. Она заключается в оптимальном распределении имеющейся суммы между различными экономическими зонами, бюджетами разных уровней и сферами хозяйственной деятельности.

В чем заключается принцип работы участников?

Чтобы правильно определить размер бюджета, способы его формирования, распределения и реализации, участники соответствующего процесса должны придерживаться определенных принципов. На них и основывается вся работа по организации главного финансового документа страны.

Чтобы максимально полно охватить все средства в стране, необходимо учитывать ту информацию, которая предоставляется территориальными и местными бюджетами. Именно такой детальный анализ информации позволяет максимально точно рассчитать конечное число в главном финансовом документе страны.

Все цифры, которые имеются в предоставляемых органами местного самоуправления документах, должны иметь подкрепление, на основании которого из федерального бюджета будет выделена требуемая сумма денег. То есть на получение каких-либо средств от государства должны быть причины, имеющие социально-экономический характер.

Данный процесс не может осуществляться кем-то самостоятельно. От него зависит жизнь и развитие всего государства, поэтому он должен быть обсужден и согласован участниками. Принятием единого решения завершается каждый этап бюджетного процесса. Этот пункт определяется Кодексом, как гласность и публичность.

На любом уровне при формировании документа за основу берется единая классификация. Это необходимо для однородности данного действия и отсутствия разногласий.

Документ составляется лишь на определенный срок, составляющий, как правило, один календарный год. Это необходимо для того, чтобы информация, предоставленная от всех органов, была актуальной и в то же время носила периодический характер.

Данная форма образования и расхода денежных средств отражает и социально-экономическую политику, которой планирует придерживаться Президент Российской Федерации.

Какие существуют этапы деятельности?

Прежде чем начать сам бюджетный процесс, необходимо проделать ряд подготовительных операций, которые заключаются в анализе текущего состояния социально-экономической сферы. На его основе делается прогноз того, насколько реально выполнить те или иные задачи. Под рассмотрение попадает все – от работы муниципальных учреждений до отраслей народного хозяйства. Полученные данные и баланс имеющихся ресурсов объединяются в перспективный финансовый план. Он является той базой, ориентируясь на которую, органы местного самоуправления составляют свои предположительные проекты бюджета. Важным моментом в данной линии является регулирование, задача которого заключается в выделении той доли средств, которая положена конкретному уровню.

На федеральном уровне процесс формирования главного экономического документа страны начинается с составления проектной базы, которая потом рассматривается и утверждается. В течение года реализуются все те действия, финансирование которых предусмотрено схемой расходов и доходов. В конце составляется отчет о проделанной работе, который анализируется, чтобы выделить и устранить допущенные ошибки.

Какие субъекты задействованы в процессе?

Участниками бюджетного процесса являются соответствующие субъекты, работа которых непосредственно связана с данной процедурой, т. е. уполномоченные органы. Их права и обязанности закреплены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Но не все участники прослеживают формирование главного финансового документа страны полностью, многие лишь касаются некоторых стадий. От этого их роль не становится менее значительной. В зависимости от того, на чем сосредоточена деятельность участников можно выделить три категории субъектов данного процесса:

  • формирования финансового сектора;
  • денежно-кредитного регулирования;
  • органы, осуществляющие контроль над растратой государственного имущества.

Под первым пунктом понимается непосредственно само Министерство финансов, как Российской Федерации, так и республик. Сюда также входят финансовые управления администраций муниципальных образований.

Вторая категория представляет собой главное финансовое учреждение страны первого уровня – Центральный Банк России.

Последний пункт представляют те органы, которые осуществляют бюджетный процесс на его последней стадии, т. е. контролируют четкость исполнения предписаний главного финансового документа страны. Сюда можно отнести Счетную палату, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, а также региональных и местных представительств.

Аналогичными полномочиями обладают и другие субъекты. От предыдущих они отличаются результатами работы, имеющими федеральное значение. Это такие субъекты, которые имеют определенные должности (например, президент РФ) или являются представителями других формирований. К последним относятся все депутаты Государственной думы. Такими полномочиями обладают члены Правительства и Совета Федерации. Но большая часть органов имеет профиль непосредственно связанный с финансовой деятельностью. Бюджетный процесс невозможен без Казначейства, фискальных органов, Счетной палаты. Свое слово в формирование бюджета вносят представители Государственных внебюджетных фондов, а также распорядители финансов.

Помимо тех лиц, которые составляют бюджет и формируют средства в реализацию, существуют и другие участники данного процесса. Это те субъекты, относительно запросов которых, и формируется схема расходов и доходов. К ним относятся учреждения, работа которых ведется за счет государственных средств.

Работа всех участников процесса имеет различное направление. Согласно этому классификационному признаку, субъекты делятся на две категории – законодательного характера и исполнительного. Деятельность первых заключается в разработке необходимой нормативно-правовой базы посредством выпуска соответствующих законов. Другая функция, возложенная на них, заключается в контроле и проверке расхода выделенных средств. Вторая категория участников занимается тем, что приводит идеи первых в жизнь, то есть занимается проектной деятельностью. Они составляют ориентировочный образец схемы доходов и расходов и, после обсуждения, утверждают его.

Зачем нужно вести учет субъектов процесса?

Реестр участников бюджетного процесса закрепляет в себе информацию обо всех получателях государственных средств. Этот перечень является одним из тех информационных ресурсов, которые поставляют данные для формирования главного финансового документа страны. Но не только реестр участников бюджетного процесса является тем самым источником. Помимо него, можно выделить следующие элементы:

  • систематизационная форма, закрепляющая списки отраслевых и ведомственных муниципальных услуг;
  • база, включающая в себя все источники доходов бюджетного процесса;
  • реестр, состоящий из договоров, в которых прописана субсидия, предоставленная физическим и юридическим лицам;
  • перечень зданий и сооружений, которые находятся во владении государства;
  • список банковских гарантий;
  • учетная форма контрактов, которые были заключены заказчиками;
  • перечень банковских организаций, наделенных достаточными полномочиями для принятия банковских гарантий с целью налогообложения;
  • таблица кодов, которые отвечают за прибыль и затраты.

Какие элементы являются частью сводного реестра?

Сводный реестр участников бюджетного процесса является упорядоченной структурой, из которой берется информация на различных этапах формирования схемы доходов и расходов государства. В этой базе последовательно изложены данные о двух категориях субъектов. Это участники и неучастники бюджетного процесса.

И если с первыми все предельно ясно, то что представляет собой второй подвид? Сюда относятся те формирования, которые работают на государственной основе, но при этом являются автономными и бюджетными. Также юридическое лицо, не являющееся участником бюджетного процесса, — это предприятия унитарного характера. Отличие таких предприятий в том, что они являются получателями субсидий. Последние, в свою очередь, выделяются из бюджета соответствующего уровня.

Смотрите так же:  Образец договор на ремонт оборудования

Реестр участников и неучастников бюджетного процесса включает в себя еще одну форму соответствующих субъектов. К ним можно отнести также унитарные предприятия, но которые наделены правами государственного заказчика. Это необходимо для того, чтобы у организации появилась возможность реализовывать муниципальные контракты. Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса предусматривает и иные формы выражения субъектов процесса по составлению схемы главного финансового документа страны.

Как происходит формирование информационных ресурсов бюджетного процесса?

Понять назначение и эффективность работы данной структуры можно на примере государственного задания. На каждый такой проект составляется соответствующая форма, которая включает в себя:

  1. Информацию, о том предприятии или учреждении, на плечи которого ложится выполнение задания. Вот как раз тут и приходит в помощь сводный реестр участников бюджетного процесса. Дело может быть поручено как субъектам данного действия, так и юридическим лицам, которые к нему не относятся. В этом пункте прописывается наименование организации и сфера её деятельности.
  2. Уникальный номер государственного заказа. Также в этом пункте прописывается наименование самой задачи и её особенностей.
  3. Показатели качества. Это те результаты и заданные значения, которым должна соответствовать работа, и по которым впоследствии проводится оценка.
  4. Нормативно-правовые акты, согласно которым проводится тарификация предоставляемой услуги.
  5. Порядок оказания государственной услуги.
  6. Дополнительные данные о государственном заказе.

Зачем каждому участнику необходим свой номер?

Чтобы сделать процесс выделения финансов более организованным, каждому субъекту присваивается код по реестру участников бюджетного процесса. Он представляет собой восемь цифр, согласно которым можно четко идентифицировать, является ли запрашиваемая организация участником, или же это юридическое лицо, которое не наделено подобными полномочиями. Код сводного реестра участников бюджетного процесса позволяет узнать необходимую информацию об учреждении. Данные находятся в свободном доступе.

Для чего потребовалось формирование «Электронного бюджета»?

Чтобы упростить систему поиска, правительством был внедрен проект по формированию Сводного реестра системы «Электронный бюджет». Благодаря ему стало гораздо проще идентифицировать бюджетное учреждение. Участником бюджетного процесса является оно или нет — это тоже зафиксировано в системе. В век активного развития информационных технологий просто невозможно было не автоматизировать данный процесс.

Проект разработан с целью облегчения работы финансовых органов всех уровней. «Электронный бюджет» предназначен для закрепления актуальной информации, которая должна соответствовать реестру. С этого года изменению подверглись реквизиты обязательных полей в документах Федерального казначейства. Под данное правило попал и код по реестру участников бюджетного процесса, который с пяти цифр увеличился до восьми.

У данной системы есть масса преимуществ по сравнению с процессом работы без компьютера. Во-первых, не нужно заполнять реквизиты по каждой организации вручную. Информационная система автоматически вводит код участника бюджетного процесса. Как узнать данные из соответствующих справочников теперь также не станет проблемой, ведь программа автоматически синхронизирует их со справочниками системы «Электронный бюджет». Заявки на изменение организаций формируются также автоматически и данные по учреждению сразу заполняются. Но главным плюсом компьютеризации является полное соответствие «Электронного бюджета» и «Сводного реестра». Теперь на вопрос «как узнать, сводный реестр участников бюджетного процесса включает в себя информацию об учреждении или нет» можно с уверенностью ответить положительно.

Как ведется работа Реестра?

Чтобы внести в базу муниципальное учреждение, Федеральное казначейство формирует проект заявки. Затем организация, наделенная соответствующими полномочиями, должна заполнить предоставленную форму. После этого Федеральное казначейство занимается непосредственно созданием самой реестровой записи, а также настраивает автоматическое изменение данных в случае необходимости.

На проектной стадии производится проверка, корректировка и ввод данных. Этому предшествует формирование заявки на включение информации.

Затем происходит процесс внутреннего согласования. Действующими лицами на данном этапе являются: исполнитель, согласующий и утверждающий.

Заявка проходит проверку в течение пяти рабочих дней после утверждения. В том случае, если результат отрицательный, происходит повторное внутреннее согласование, после которого протоколу присваивается уникальный номер.

Если проверка была пройдена успешно, то, так же как и в предыдущем случае, происходит внутреннее согласование. После этого записи присваивается уникальный код. Следующим этапом является формирование извещения и также присвоение уникального номера. По окончании процедуры данные размещаются в системе «Электронный бюджет».

Приказ Минфина России от 23 декабря 2014 г. № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса»

В соответствии со статьями 165, 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 27, ст. 3873; 2013, № 19, ст. 2331; № 31, ст. 4191; 2013, № 52, ст. 6983) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Порядок).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 80н «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2008 г., регистрационный № 12363; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 41) (далее — Приказ 80н);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2009 г. № 24н «О внесении изменений в Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 80н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный № 13655; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 15);

пункт 1 Изменений, вносимых в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. № 92н «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный № 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. № 165н «О внесении изменений в Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 80н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 февраля 2011 г., регистрационный № 19912; Российская газета, 2011, 5 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2011 г. № 94н «О внесении изменений в Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 80н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 сентября 2011 г., регистрационный № 21821; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 40).

3. Установить, что участники бюджетного процесса федерального бюджета до включения в соответствии с Порядком информации и документов о них в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, вправе осуществлять бюджетные полномочия в соответствии со сведениями, включенными в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, сформированный по состоянию на 31 декабря 2014 года в соответствии с Приказом № 80н (далее — Реестр), до истечения сроков действия указанных полномочий, но не позднее 1 июля 2015 года.

В случае изменения до 1 июля 2015 года сведений об участниках бюджетного процесса федерального бюджета, включенных в Реестр, информация и документы о них подлежат включению в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с Порядком для осуществления ими бюджетных полномочий.

4. Обеспечить в соответствии с Порядком включение информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса:

главным распорядителям средств федерального бюджета, органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, федеральным органам государственной власти (государственным органам), осуществляющим права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, Центральному банку Российской Федерации — не позднее 1 июля 2015 года;

финансовым органам субъектов Российской Федерации, финансовым органам муниципальных образований, органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами — не позднее 1 января 2016 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г.

Порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса
(утв. приказом Минфина РФ от 23 декабря 2014 г. № 163н)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных настоящим Порядком (далее — Сводный реестр).

2. В Сводный реестр включается информация и документы о следующих организациях (далее — организации):

а) об участниках бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их обособленных подразделениях, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — участники бюджетного процесса);

Смотрите так же:  Пенсия с 1 октября 2019 года инвалидам

б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях (далее — неучастники бюджетного процесса):

государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждениях;

государственных (муниципальных) унитарных предприятиях, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

государственных (муниципальных) унитарных предприятиях, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов в лице указанных органов или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

неучастниках бюджетного процесса, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, получающих субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) открывающих лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — иные неучастники бюджетного процесса).

3. Ведение Сводного реестра осуществляется Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) (далее — Федеральное казначейство) в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система) путем формирования и изменения реестровых записей, включающих:

информацию об организациях в соответствии с приложениями №№ 1-3 к настоящему Порядку (далее — информация);

копии учредительных документов организаций (копии положений об обособленных подразделениях организаций), содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами (далее соответственно — документы, при совместном упоминании — сведения ограниченного доступа).

В целях формирования и ведения Сводного реестра федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обеспечивают формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов в соответствии с настоящим Порядком.

4. При формировании информации применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с настоящим Порядком (далее — Справочники).

5. Формирование и ведение Сводного реестра осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6. Информация Сводного реестра является общедоступной, за исключением сведений ограниченного доступа.

7. Сводный реестр хранится в соответствии со сроками хранения архивных документов, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

II. Правила формирования информации и документов для включения в Сводный реестр

8. Информация и документы формируются и представляются в Федеральное казначейство следующими организациями (далее — Уполномоченные организации), с учетом положений пунктов 3 и 15 настоящего Порядка:

в отношении участников бюджетного процесса федерального бюджета — главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие участники бюджетного процесса;

в отношении Центрального банка Российской Федерации — Центральным банком Российской Федерации;

в отношении участников бюджетного процесса бюджета государственного внебюджетного фонда — соответствующим органом управления государственным внебюджетным фондом;

в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений — соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление федеральному государственному учреждению субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в отношении федеральных государственных унитарных предприятий — соответствующим федеральным органом государственной власти (государственным органом), осуществляющим права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий;

в отношении иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из федерального бюджета, — соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление иному неучастнику бюджетного процесса средств из федерального бюджета, либо соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, осуществляющий предоставление иному неучастнику бюджетного процесса средств из федерального бюджета;

в отношении организаций, созданных субъектом Российской Федерации, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из бюджета субъекта Российской Федерации — финансовым органом субъекта Российской Федерации;

в отношении организаций, созданных муниципальным образованием, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из местного бюджета — финансовым органом муниципального образования.

Информация и документы в отношении Уполномоченной организации формируются и представляются в Федеральное казначейство Уполномоченной организацией.

Информация и документы об организациях, созданных городским или сельским поселением, входящим в состав муниципального района, формируются и представляются в Федеральное казначейство финансовым органом муниципального района в случае, если финансовому органу муниципального района в установленном законодательством Российской Федерации порядке переданы полномочия по организации исполнения бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав указанного муниципального района.

9. Информация представляется в Федеральное казначейство в форме электронного документа, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, которая представляется в Федеральное казначейство в форме документа на бумажном носителе (Заявка на включение (изменение) информации об организации в Сводный реестр (далее — Заявка)) с одновременным представлением (при наличии технической возможности) на машинном носителе (далее — на бумажном носителе).

Заявка составляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501120).

Документы представляются в Федеральное казначейство на бумажном носителе в виде бумажных копий подлинников документов.

10. Информация, представляемая в Федеральное казначейство в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченной организации.

Информация и документы, представляемые в Федеральное казначейство на бумажном носителе, подписываются лицом, имеющим право действовать от имени Уполномоченной организации.

Указанное лицо несет персональную ответственность за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных настоящим Порядком сроков их представления.

11. Информация и документы формируются и представляются в Федеральное казначейство Уполномоченной организацией с учетом необходимости:

первоочередного включения в Сводный реестр информации и документов об Уполномоченной организации;

включения в Сводный реестр информации и документов об участнике бюджетного процесса, находящемся в ведении вышестоящего участника бюджетного процесса, после включения в Сводный реестр информации и документов об указанном вышестоящем участнике бюджетного процесса;

включения в Сводный реестр информации и документов о неучастнике бюджетного процесса после включения в Сводный реестр информации и документов о соответствующем органе (органах) государственной власти (местного самоуправления), органе управления государственным внебюджетным фондом, осуществляющем (осуществляющих) функции и полномочия учредителя организации или права собственника имущества организации;

включения в Сводный реестр информации и документов об обособленном подразделении после включения в Сводный реестр информации и документов об организации, создавшей указанное обособленное подразделение.

12. Уполномоченная организация формирует и представляет в Федеральное казначейство уточненные информацию и документы не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем:

изменения информации, включенной в Сводный реестр;

принятия новых документов, подлежащих включению в Сводный реестр;

внесения изменений в документы, включенные в Сводный реестр.

13. Информация, представляемая в Федеральное казначейство в форме электронного документа, формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы.

Информация, представляемая в форме электронного документа и указываемая в соответствии с приложениями № 1-3 настоящего Порядка на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), формируется в информационной системе автоматически на основании сведений ЕГРЮЛ после указания идентификационного номера налогоплательщика организации и кода причины постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

Обеспечение соответствия информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сведениям ЕГРЮЛ осуществляется посредством использования информации, предоставляемой Федеральному казначейству в соответствии с Порядком ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. № 158н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 2012 г., регистрационный № 23734; Российская газета, 2012, 28 апреля) (далее — Порядок 158н).

Информация, представляемая в форме электронного документа и содержащая в соответствии с приложениями № 1-3 настоящего Порядка сведения о лицевых счетах, открытых организации в территориальном органе Федерального казначейства, формируется в информационной системе автоматически на основании сведений Федерального казначейства.

Информация, представляемая в форме электронного документа и содержащая в соответствии с приложениями № 1-3 настоящего Порядка сведения о кодах глав по бюджетной классификации организаций, являющихся участниками бюджетного процесса федерального бюджета, формируется в информационной системе автоматически на основании сведений, представляемых Министерством финансов Российской Федерации Федеральному казначейству в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии.

14. При формировании информации на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью «исправлено» и заверяются лицами, имеющими право действовать от имени Уполномоченной организации.

15. Документы не представляются при включении в Сводный реестр информации:

об органе государственной власти или его территориальном органе, государственном органе, входящем в судебную систему или систему органов прокуратуры Российской Федерации, федеральном казенном учреждении с условным наименованием «войсковая часть», не имеющих собственного положения (устава) и действующих на основании общего положения (устава), утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

об организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации для решения задач, предусмотренных Федеральным законом от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

о Центральном банке Российской Федерации;

о неучастнике бюджетного процесса, если операции со средствами, поступающими ему, в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат отражению на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовом органе муниципального образования).

Смотрите так же:  Сколько стоит страховка цена

III. Правила формирования и ведения Сводного реестра

16. Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня представления Уполномоченной организацией информации и документов осуществляет их проверку на:

соответствие информации перечню информации, подлежащему указанию в соответствии с приложениями № 1-3 к настоящему Порядку;

наличие документов с учетом положений пунктов 3 и 15 настоящего Порядка;

соблюдение правил формирования информации и документов, установленных разделом II настоящего Порядка и приложениями № 1-3 к настоящему Порядку.

17. В случае представления в Федеральное казначейство информации и документов на бумажном носителе в дополнение к предметам проверки, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, также проверяется:

соответствие формы Заявки форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

отсутствие в представленной Заявке исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в порядке, установленном настоящим Порядком;

идентичность информации, отраженной в Заявке на бумажном носителе, информации, содержащейся в Заявке, представленной на машинном носителе (при наличии).

18. В случае положительного результата проверки информации и документов, представляемых Уполномоченной организацией для включения информации и документов в Сводный реестр, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, которой присваивается уникальный номер.

В случае положительного результата проверки информации и документов, представляемых Уполномоченной организацией для внесения изменений в информацию и документы, ранее включенные в Сводный реестр, информация и документы, ранее включенные в Сводный реестр, изменяются, и реестровая запись обновляется.

19. Не позднее двух рабочих дней со дня формирования (обновления) реестровой записи Федеральное казначейство направляет Уполномоченной организации извещение о включении (изменении) информации и документов об организации в Сводный реестр, содержащее сведения о дате формирования (обновления) реестровой записи, а также о включенных (измененных) в реестровую запись информации и документах (далее — Извещение):

Извещение формируется и направляется Федеральным казначейством:

в информационной системе в форме электронного документа с использованием электронной подписи Федерального казначейства — в отношении информации, представленной в форме электронного документа;

на бумажном носителе по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501121) — в отношении информации и документов, представленных на бумажном носителе.

Извещение, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Федерального казначейства.

20. В случае отрицательного результата проверки информации и документов, реестровая запись не формируется (не обновляется), о чем Федеральное казначейство уведомляет Уполномоченную организацию в указанный для проверки срок посредством направления протокола, содержащего перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в Сводный реестр (далее — Протокол).

Протокол формируется и направляется Федеральным казначейством:

в информационной системе в форме электронного документа с использованием электронной подписи Федерального казначейства — в отношении информации, представленной в форме электронного документа;

на бумажном носителе по форме согласно приложению № 4 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный № 12617; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 51)* (код формы по КФД 0531805), с приложением представленных информации и документов — в отношении информации и документов, представленных на бумажном носителе.

Протокол, сформированный на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Федерального казначейства.

21. Федеральное казначейство вносит изменения в Сводный реестр в течение двух рабочих дней (пяти рабочих дней в случае изменения реестровых записей Сводного реестра, содержащих сведения ограниченного доступа) со дня:

получения в соответствии с Порядком 158н сведений о внесении изменений в ЕГРЮЛ, в отношении информации, включаемой в Сводный реестр;

открытия (закрытия, переоформления) территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов организациям, включенным в Сводный реестр;

изменения информации, формируемой на основании сведений, представляемых в Федеральное казначейство Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем пятым пункта 13 настоящего Порядка.

Для внесения изменений в Сводный реестр в соответствии с настоящим пунктом измененная информация формируется Федеральным казначейством в соответствии с положениями раздела II настоящего Порядка и приложений № 1-3 к настоящему Порядку и подписывается электронной подписью Федерального казначейства.

При внесении Федеральным казначейством в Сводный реестр изменений, указанных в абзацах втором-четвертом настоящего пункта, информация, ранее включенная в Сводный реестр, изменяется, и реестровая запись обновляется.

Не позднее двух рабочих дней со дня обновления реестровой записи Федеральное казначейство направляет Уполномоченной организации Извещение в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

22. Уникальный номер реестровой записи имеет следующую структуру:

I, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 разряды — код территории публично-правового образования, за счет средств бюджета которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности участника бюджетного процесса (из бюджета которого предоставляются средства неучастнику бюджетного процесса), в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, указанный в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;

9, 10 разряды — код типа организации, указанный в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;

11, 12 разряды — код уровня бюджета, указанный в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;

13, 14, 15, 16, 17 разряды — номер организации в реестровой записи Сводного реестра;

18 разряд — код признака принадлежности информации и документов (при наличии), включенных в реестровую запись, обособленному подразделению, наделенному правом ведения бухгалтерского учета, принимающий следующие значения:

1 — информация и документы (при наличии), включенные в реестровую запись, соответствуют обособленному подразделению, наделенному правом ведения бухгалтерского учета;

0 — информация и документы (при наличии), включенные в реестровую запись, не соответствуют обособленному подразделению, наделенному правом ведения бухгалтерского учета;

19 разряд — контрольное число, рассчитанное в соответствии с приложением № 6 к настоящему Порядку.

20 разряд — код статуса организации, информация и документы по которому включены в реестровую запись, принимающий следующие значения:

2 — не действующее;

3 — отсутствуют правоотношения.

В структуре уникального номера реестровой записи 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 разряды образуют уникальный код организации по Сводному реестру.

23. Не позднее двух рабочих дней со дня прекращения деятельности организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ, информация и документы (при наличии) по которой включены в реестровую запись, Федеральное казначейство изменяет код статуса организации в уникальном номере реестровой записи на значение, соответствующее статусу «не действующее», и не позднее двух рабочих дней со дня его изменения направляет Уполномоченной организации Извещение в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

Федеральное казначейство по истечении пяти лет со дня последнего получения неучастником бюджетного процесса, информация и документы (при наличии) по которому включены в реестровую запись, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) закрытия лицевых счетов указанного неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с законодательством Российской Федерации, изменяет код статуса данной организации в уникальном номере реестровой записи на значение, соответствующее статусу «отсутствуют правоотношения», и не позднее двух рабочих дней со дня его изменения направляет Уполномоченной организации Извещение в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

IV. Порядок размещения Сводного реестра, предоставления информации, включенной в Сводный реестр, содержащей сведения ограниченного доступа

24. Информация Сводного реестра, не содержащая сведений ограниченного доступа, размещается Федеральным казначейством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в форме открытых данных.

25. Информация Сводного реестра, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, доступна в информационной системе Министерству финансов Российской Федерации, Федеральному казначейству, иным федеральным органам государственной власти в соответствии с установленными полномочиями, а также Уполномоченной организации по организациям, в отношении которых Уполномоченной организацией формируется и направляется информация для включения в Сводный реестр.

26. По запросу Министерства финансов Российской Федерации, Уполномоченной организации Федеральное казначейство представляет Выписку из Сводного реестра по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501124), содержащую сведения, составляющие государственную тайну, на бумажном носителе по- состоянию на указанную в запросе дату. Выписка из Сводного реестра подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Федерального казначейства.

* С изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. № 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714), от 25 декабря 2009 г. № 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный номер 16751), от 29 октября 2010 г. № 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный номер 19047), от 27 декабря 2011 г. № 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный номер 23129), от 6 сентября 2013 г. № 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30305).

Приложение № 1
к Порядку формирования и ведения реестра
участников бюджетного процесса, а также
юридических лиц, не являющихся участниками
бюджетного процесса, утвержденному приказом
Минфина России от 23 декабря 2014 г. № 163н